Ecu двигателя что это
Электронный блок управления Диагностика Ремонт
Электронный блок управления Диагностика Ремонт
В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.
Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления.
Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер, а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.
Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью[2]. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.
Системы электронных блоков управления
ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
Amplifier (Звуковой усилитель).
BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
CCU (Convenience Control Unit)
CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
Cellular Telephone (сотовый телефон).
Chime (Система звукового оповещения).
CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
Door Module (s) (Дверные контроллеры).
Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
Driver Information Center — (Система информации водителя).
Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
OnStar (Навигационная система).
Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
Personalization (Система авторизованного доступа).
PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
Radio (Радиоприемник).
RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
SCU (Seat Control Unit)
SCU (Spee
Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.
Выход из строя ЭБУ
Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих проверок:
Ремонт автомобильных ЭБУ
Ремонт блоков SRS Airbag
Ремонт панелей приборов
Ремонт ЭБУ двигателя
Восстановление блоков FRM 3 BMW
Ремонт ЭБУ электроусилителя руля
Ремонт штатных блоков розжига Xenon
Ремонт блоков ABS
Pемонт ESP
Ремонт блоков SBC
Услуги автоэлектрика
Ремонт Автоэлектроники
Диагностика электронных систем иномарок
Ремонт блоков CCC BMW
8 9699728055
Липецк
Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Принцип работы ЭБУ
В ближайших статьях, я попытаюсь вам рассказать про принцип работы эбу, настройку прошивки по логам, создании инженерного эбу и настройку в онлайне. Данные повествования лишь краткая выжимка из разных форумных тем, а так же мои мысли на эту тему.
Эта статья рассказывает основные принципы работы ЭБУ и полезна будет для новичков. Правда картинок там практически нет. 🙂
Тем кто считает себя не новичком, тот может пропустить эту статью.
Принцип работы системы впрыска достаточно прост : данные поступают с датчиков (ДФ, ДК, ДС, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, ДТОЖ, ДАД, ДТВ), анализируются процессором согласно алгоритмам хранящимся в флешь памяти ЭБУ и выдаются в виде управляющих команд на исполнительные механизмы, такие как форсунки, РХХ, насос, вентилятор, адсорбер, модуль зажигания.
Т.е. 2+2=4 (“2” и “2” это информация с датчиков. “+” это действия ЭБУ. “4” это сигнал на исполнительные механизмы)
Я не буду утомлять Вас умными описаниями, а просто вкратце расскажу про основные и самые распространенные датчики и исполнительные механизмы:
Датчики:
ДПКВ (датчик положения коленвала)– самый главный датчик, показывает положение коленвала. Он помогает ЭБУ разобраться где ВМТ у первого и остальных цилиндров. На базе этой информации строится весь основной алгоритм работы. Принцип работы датчика достаточно неплохо описывается на видяшке
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – датчик показывает какое количество воздуха проходит в двигатель за единицы времени
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) – показывает насколько открыт дроссель (педаль газа)
ДФ (датчик фаз)– показывает положение распредвала. Ведь системы бывают разные, бывает одновременный впрыск (все форсунки прыскают одновременно), попарно-параллельный впрыск (форсунки прыскают по две), фазированный (форсунки работают поочередно)
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) – показывает температуру ОЖ. Очень важный датчик, ведь очень многие алгоритмы работы впрыска зависят от температуры двигателя. Лишь очень недалекие люди думают что он служит лишь для показания на приборке и включения вентилятора.
ДД (датчик детонации) – служит шумы двигателя и корректирует УОЗ в случае возникновения детонации. Ведь как мы знаем из моей статьи про детонацию, она есть зло как для мотора, так и для самой динамики автомобиля.
ДС (датчик скорости) – помогает двигателю ориентироваться на то едет ли машина или стоит на месте. ХХ сейчас или режим малых нагрузок. Есть еще и другие функции, но они не очень сильно влияют на двигатель.
ДК (датчик кислорода) – Датчик показывает насколько хорошо сгорает смесь. Помогает ЭБУ выбирать более правильную топливоподачу. Я за этот датчик на стандартных машинах. Отключают его или те кто отчетливо понимает зачем он нужен (обычно когда машина настраивается специалистами в онлайне) или идиоты, которые не понимают его предназначение в принципе. (я исключаю моменты если вы живете в деревне где одна заправка с 92 бензином и бензин такого качества, что ДК умирает сразу. В этом случае его лучше отключить.) Более развернуто я писал об этом в отдельной статье
ДАД (Датчик абсолютного давления) – штатно на ВАЗ не ставится. Ставится в связке с ДТВ, как замена ДМРВ. Вместе с ДТВ помогает двигателю определить расход топлива.
ДТВ (датчик температуры воздуха) – вместе с ДАД, помогает ЭБУ рассчитывать поступающий в двигатель воздух.
Исполнительные механизмы:
Форсунки – ну думаю сами догадываетесь что они делают. Если вы меняете на нештатные, то особое внимание стоит обратить на то что они бывают высоокмные и низкоомные. Они бывают с разными посадочными отверстиями и естественно разной производительности. Производительность меряют в см3/мин или г/мин (при номинальном давлении)
Бензонасос – осуществляет подачу бензина из бака. На Вазе бывает двух типов. Первый обычный, а второй дурной. Дурной имеет в своем устройстве РДТ (регулятор давления топлива) и подает в рампу определенное неизменное давление. В системах с обычным насосом РДТ стоит на рампе и осуществляет изменения давления в зависимости от разряжения в ресивере.
Модуль зажигания (в новых системах – катушка зажигания или катушки) – осуществляет выработку искры на свечах зажигания.
РХХ (Регулятор холостого хода) — в режиме ХХ дроссель закрыт и в основном воздух подается через канал РХХ. Регулятор меняет количество поступающего воздуха чтобы обеспечить стабильные обороты ХХ, маленький расход бензина и некоторые другие функции
Вентилятор – включается когда ЭБУ фиксирует определенную температуру, охлаждает антифриз и позволяет двигателю работать на номинальных температурах.
Клапан Адсорбера – включает проветривание адсорбера.
Задача ЭБУ собрать информацию с датчиков и выдать на исполнительные механизмы такие сигналы, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Т.е. плавность, мощность, эластичность, минимальный расход топлива и т.д.
Для чего блок управления двигателем? Карб или ЭБУ?
Многие автовладельцы со стажем скажут: — «для чего придумали этот «инжектор» — ездили ведь раньше на карбюратороах и проблем не знали…»
Да, раньше двигатели были устроены на много проще, но и КПД этих двигателей был заметно ниже!
Здесь я постараюсь внести некоторую ясность в слово «инжектор», и постараюсь объяснить зачем он нужен, как появился, и т.д. Попросту говоря «Как работает инжекторный двигатель»
Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) на самом деле не вырабатывает никакой энергии — он всего лишь преобразовывает энергию тепла (заключенную в топливе) в механическую энергию вращения на коленчатом валу! Это физика, и она ЕСТЬ, знаем мы об этом или нет (как в том приколе про бобра, которого никто не видит, а он — ЕСТЬ!). И эта самая физика (хотя, если уж быть совсем точным, то и химия тоже) говорит нам о том, что для преобразования потенциальной ЭНЕРГИИ, заключенной в химических соединениях углеводородов топлива, нам понадобится ещё и большое количество КИСЛОРОДА, содержащегося в окружающем нас воздухе. При определенных пропорциях ТВС (ТВС — топливо воздушная смесь) выходная мощность на валу прямо пропорциональна количеству, т.к. увеличивая количество этой самой ТВС мы преобразовываем большее количество энергии. И если вопрос о количестве топлива с появлением инжекторов в принципе решен (лей сколько хочешь — зависит от производительности форсунки), то с количеством воздуха все не так просто… Вот по этому мы и упираемся в конечную планку мощности исходя из количества воздуха, которое мотор может использовать для ТВС
На старых моделях ДВС, для пропорции и смешивания топлива и воздуха, устанавливались устройства под названием «КАРБЮРАТОР». На самом деле это были сложные технические системы, которые хоть и справлялись с возложенными на них задачами, но имели и ряд конструктивных недостатков, связанных с необходимостью постоянной подстройки «жиклеров», влияющих на состав ТВС… Отсюда и растет недовольство водителей того поколения, ведь в современных ДВС, их лишили возможности «подстраивать карбюратор», возложив задачу контроля и управления ТВС (да и вообще всем двигателем в целом) на некоторое устройство под названием ЭБУ (ЭБУ- Электронный Блок Управления), или ECU (ECU от англ. Electronic Control Unit) о которых мы поговорим ниже.
Электронный Блок Управления — это попросту говоря компьютер… Компьютер, в котором запущена на выполнение программа, как игра или Microsoft Office (в нашем случае ее называют «прошивкой»). По факту получается следующее:
ЭБУ — это компьютер с запущенной программой
ДВС — это «исполнительное устройство» (как монитор, принтер, или звуковые колонки)
А Водитель — это пользователь того самого компьютера, который с помощью устройств ввода (а в нашем случае это педаль акселератора, ключ зажигания, рычаг (А)КПП) осуществляет управление этой самой программой. Да, конечно же ДВС это достаточно сложный механизм со множеством узлов и подсистем, за которыми нужно следить, и работа всего двигателя в целом во многом зависит от других факторов, о которых водитель в большинстве случаев и не подозревает! Это такие переменные как температура и давления воздуха за бортом, качество топлива, состояние свечей зажигания, клапанов и инжекторов впрыска (форсунок) и т.д. Для контроля над этими параметрами и своевременного реагирования (изменение УОЗ или коэффициента топливокоррекции) инженеры-разработчики устанавливают на двигатель всевозможные датчики и сенсоры. Эти датчики (устройства ввода информации) позволяют ЭБУ видеть более полную картину происходящих в двигателе процессов, и более точно и правильно реагировать на меняющиеся условия эксплуатации. Да, несомненно, такое количество электроники на двигателе вызывает недоумение у людей привыкших к карбюратору, но нужно понимать что это является необходимостью! Нормы токсичности — основной двигатель прогресса развития электронных систем управления двигателем. Эти системы позволяют более точно дозировать ТВС (топливо воздушную смесь), и мгновенно «подстраиваться» под изменившиеся условия! А теперь вспомним его величество Карбюратор… Стоит нам заправить авто «не на той заправке», как тут же мы начинаем слышать «звон двигателя» или «цокот пальцев» — это ни что иное, а ДЕТОНАЦИЯ — которая устраняется ЭБУ с помощью установки более позднего УОЗ… Или возьмем скажем холостой ход… Сколько раз в год приходится корректировать обороты холостого хода на Карбюраторе?! Была жара — подкрутили, пошел сезон дождей — опять подкрутили, и т.д. На автомобилях оборудованных ЭБУ — это все делает за нас компьютер, который кстати говоря, постоянно поддерживая стехиометрическую смесь, не только снижает нормы токсичности, но и экономит наши деньги т.к. не правильная смесь резко снижает КПД двигателя и этим повышает расход топлива.
…продолжение следует!
Не забываем ставить лайки и подписываться на блог!
Обзор современных блоков управления двигателем (Standalone ECU) – 4D таблицы
Продолжим обзор основных функций в современных самостоятельных ЭБУ. Блоки управления, речь о которых была в первой части, позволяют не только настроить и защитить любой двигатель, но также имеют много полезных для моторспорта функций: Anti-Lag, Launch Control, Gear Shift, Traction Control.
Сегодня, на примере ЭБУ Link G4+ и Motec М800, я бы хотел показать несколько техник, применяемых при настройке двигателей с мульти дроссельным впуском (не стабильное давление в впускных ранерах)
Ситуация еще более усугубляется при установке любого вида нагнетателя совместно с мульти дроссельной системой. Такой впуск на разном открытии дросселей, дает разное наполнение практически при неизменном наддуве.
Я могу просто показать какие кнопки нажать, или какие функции выбрать для настройки на конкретном ЭБУ, но все же предлагаю рассмотреть немного теорию, и после этого вы сможете применить ее с любым современным ЭБУ, работающим на базе VE или традиционном Master Fuel значениях.
И так, в первой части уже рассматривалось понятие – коэффициент наполнения
Volumetric efficiency VE или коэффициентом наполнения называется отношение количества свежего заряда, по массе, действительно поступившего в цилиндр, к количеству свежего заряда, также по массе, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при давлении и температуре в исходном состоянии на впуске в двигатель.
Для ЭБУ этот показатель описывает “железо” двигателя (систему впуска, выпуска, распределительные валы, ГБЦ, степень сжатия и т.д.) И дает четкое представление об эффективности подачи свежего заряда при различных условиях (скорость вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, нагрузка на двигатель, вид топлива и т.д.)
Таблица VE настраивается на динамометрическом стенде и выглядит после настройки примерно так (ECU — Link G4+)
Один из главных условий правильной работы двигателя, является точный расчет массы поступающего воздуха (Ма или AirFlow). Для лучшего восприятия, давайте немного преобразуем формулу, рассмотренную в первой части (описывающей понятие – VE)
ma = VEρVdN/n = AirFlow
Упростим ее, заменив частоту вращения двигателя в секундах на обороты в минуту – RPM и для четырехтактного двигателя получим следующее уравнение:
AirFlow = VE*ρ*Vd *RPM / 120
где:
Ma =AirFolow — масса свежего заряда, поступившего в цилиндры
ρа = плотность воздуха
Vd = рабочий объем в литрах
RPM – частота вращения коленчатого вала (об/мин)
Далее, плотность это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему:
плотность = масса/объем. Также для расчёта плотности поступающего воздуха воспользуемся следующим уравнением
где:
P = давление окружающего воздуха (кПа)
Т = температура окружающего воздуха (Кельвин)
R = gas constant for air = 0.287 kJ/kg-K
AirFlow = VE*( P/RT )*Vd *RPM / 120
После расчёта массы поступившего воздуха, ECU необходимо рассчитать необходимую массу топлива, для целевого значения топливовоздушной смеси (указывается в отдельной таблице Lambda Target).
Для этого вводятся следующие параметры:
И последнее, зная параметры установленных инжекторов — ЭБУ рассчитывает время открытия последних ( Actual injector Pulse Width).
Предлагаю посмотреть на алгоритм работы ЭБУ на базе VE Table.
Колоссальное преимущество использование ЭБУ работающих с таблицей VE, заключается в том, что вам достаточно один раз настроить двигатель и все. После этого вы можете вводить любые значения топливно-воздушной смеси в таблицу Lambda Target и двигатель будет работать точно, согласно введенных данных.
Вы можете изменять значения избыточного давления, целевой лямбды и при этом, уже нет необходимости ставить двигатель на стенд и перенастраивать, как в случае с традиционным способом работы ЭБУ.
Используя значения давления во впускном коллекторе в качестве оси загрузки (Load) отлично работает на двигателях с одной дроссельной заслонкой и ресивером. При настройке двигателей с мульти дроссельной системой, такой вариант не приемлем, особенно если еще установлен нагнетатель.
Причина заключается в нелинейности изменения давления во впускном коллекторе в зависимости от положения дроссельной заслонки. Поэтому необходимо использовать 4D топливную карту или две: основная топливная карта с загрузкой по дросселю и добавочная (коррекционная) по датчику давления.
Как мы уже сегодня рассматривали, положение дроссельной заслонки напрямую влияет на коэффициент наполнения. Для решения этой проблемы есть много способов, техник. Давайте сначала разберем, как это решается на ЭБУ работающих с таблицей VE. Здесь все просто.
Рассмотрим на примере ЭБУ Link G4+. При постройке таблицы VE на стенде, необходимо выбрать в качестве оси загрузки, значения положения дроссельной заслонки. Но, обязательно, в таблице целевой лямбды (Lambda Target) оставить загрузку по датчику давления. В таком случае, смотрим на уравнение:
AirFlow = VE*( P/RT )*Vd *RPM / 120
Основная топливная карта, построенная на значениях коэффициента наполняемости, отвечает в данном уравнении за VE, а вторая карта (Lambda Target), согласно алгоритма работы ЭБУ (рассмотренного выше), отвечает за корректировку по давлению и температуре (P, T) – проблема решена.
Предлагаю рассмотреть, как это решится на ЭБУ с традиционной топливной картой на примере MOTEC M800.
И опять, главное, в качестве загрузки, в основной топливной карте, выбрать сигнал положения дроссельной заслонки. Значения в топливной карте, при традиционном методе расчёта (не на основе VE) это своего рода “Попугаи”. Основанные на Master Fuel scale. Изначально, в настройках задается Master Fuel, определенное значение длительности импульса инжектора (injector pulse width). К примеру, если длительности импульса инжектора Master Fuel задать 15 мс, то при значениях в ячейке топливной карты 100 – длительность импульса будет 15 мс, если 50, то 50% от Master Fuel (15 ms) в данном случае, реальная длительность открытия форсунки составит 15*0.5=7.5 мс.
А для решения проблем с нестабильностью работы двигателя с использованием мульти дросселей, необходимо построить добавочную топливную карту (Second Load)
В качестве оси загрузки, необходимо выбрать значения датчика давления в впускном коллекторе.
Что обозначают значения 22 в этой карте? Здесь применяется немного другой принцип, цифры в таблице указывают насколько необходимо сделать смесь богаче с повышением давления в впускном коллекторе. За базовое значение используется – лямбда равная 1.0. При давлении в впускном коллекторе 250 кПа (150 кПа избытка) мы хотим получить топливно-воздушную смесь, скажем равную лямбда 0.82. Для этого необходимо лямбда 1 разделить на значение желаемое: 1/0.82= 1.219 или необходимо на 22% увеличить подачу топлива (это значение в таблице и указано).
ЭБУ (электронный блок управления)
Преимущества электронного блока управления двигателем:
Основной принцип работы блока управления двигателем
Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.
Модули программного обеспечения блока управления:
Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.
Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.
Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:
Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.
Основные признаки проблем с электронным блоком управления:
Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.
Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:
В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.
Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:
Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:
А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.
Часто задаваемые вопросы
Что такое ЭБУ?
ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.
Что внутри ЭБУ?
Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.
Как работает электронный блок управления?
ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.
Где находится ЭБУ?
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате