Еда на вынос что это значит
Воронежский адвокат рассказала, как кафе работать на вынос и избежать штрафов
«Многие владельцы кафе не знают, как правильно организовать работу на вынос. Одни считают, что если будут выдавать заказы, то это будет считаться розничной торговлей, которую они не имеют права вести. Другие, напротив, не только выдают заказы, но и разрешают заходить посетителям за ними в зал, что категорически запрещено. В итоге первые несут убытки, а вторые рискуют попасть под закрытие», — рассказала адвокат.
Как работать на вынос в рамках закона?
Во-первых, на еду на вынос необходима декларация соответствия Таможенного союза. Даже если кафе продает на вынос те же блюда, что раньше были в меню в обеденной зоне и ни в каких декларациях не нуждались.
«Блюда, которые покупатель купил на вынос, он может съесть не сразу, как было в обеденной зоне, а спустя какое-то время. Значит, необходимо указывать срок годности, его обосновывать, проводить необходимые исследования для оценки условий хранения блюда после приобретения», — поясняет адвокат.
На официальных сайтах Евразийской экономической комиссии и Росаккредитации размещен Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза, которые оценивают соответствие продукции требованиям технических регламентов. Обратиться можно в ближайшую из таких организаций.
Во-вторых, в заведении должно быть организовано место выдачи заказа. Это должно быть специальное «окошко». Либо можно перегородить проход в заведение (например, столом) и выдавать заказы через него. Но покупатель не должен заходить внутрь кафе — это будет считаться нарушением, за что заведение могут полностью закрыть (то есть оно не сможет работать даже на вынос и доставку). Либо наложить штраф: на директора как должностное лицо — 50-150 тыс. рублей, на юрлицо — 200-500 тыс. рублей.
Как организовать в ресторане или кафе услугу приготовления еды «на вынос»
Бронирование и подготовка заказа
Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.
После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM. Посмотреть демо Узнать больше
Для удобного и быстрого заказа онлайн можно сделать отдельный сайт-витрину с возможностью заказа или воспользоваться готовыми сервисами, которые можно настроить под ваши запросы. Например, Poster Shop — полноценный интернет-магазин, интегрированный в программу для кафе на планшете Poster. Интернет-заказ попадает на терминал официанта, после чего отправляется сразу на кухню. Кстати, на время карантина его сделали бесплатным для всех, даже, если вы не пользуетесь системой учета Poster.
Видео
Отдельное место для выдачи
Выделите отдельную зону выдачи заказов с собой для быстрого обслуживания клиентов. Это довольно простое и недорогое решение. Клиенты не будут чувствовать себя неловко в ожидании заказа у барной стойки. Вы искусственно создаете более простую и знакомую атмосферу, перенеся выдачу ресторанного блюда в среду, приближенную к магазинной — «купил и ушел». Можно еще поставить стулья отдельно от основного зала для комфортного ожидания заказа.
Как стимулировать заказы навынос
Перед тем как поднять продажи еды на вынос, подумайте — справитесь ли вы с большим объемом заказов, чтобы при этом созранить качество блюд? Если да, то попробуйте для начала запустить специальные предложения и скидки при заказе еды навынос — это самое простое и эффективное решение. Скидка при покупке еды с собой, акции «2+1» и т. п. Дайте возможность клиенту заказать дешевле, и он закажет больше. Но не опускайте цены до уровня того же отдела кулинарии в супермаркете. У вашего посетителя должно быть чувство, что он заказывает ресторанную еду на вынос, а не разогретые в микроволновке полуфабрикаты. Ваша задача — сохранить ощущение, что он купил это блюдо немного дешевле, чем оно стоит в меню.
Необязательно, добавлять все блюда из основного меню заведения в меню с собой. Выбирайте только самые маржинальные и популярные позиции, на которые вы можете позволить себе сделать акции или скидки.
Примеры бэнто
Бэнто №1
Собираете бутерброды со своими любимыми ингредиентами и добавляете в коробочку свежих овощей!
Бэнто №2
Ингредиенты: вареная ветчина, сыр, виноград, прошутто, цельнозерновой хлеб и микс из зелени.
Бэнто №3
Тушеная капуста с запеченной картошкой, зеленью и кусочком твердого сыра в форме ангела. А еще лучше и быстрее не тушить капусту, а взять брюссельскую капусту (так удобнее), разрезать пополам и обмазать оливковым маслом. Выложить ее на противень и отправить запекаться или под гриль. В итоге она получается более вкусной, с ней меньше возни, она хорошо хранится в холодильнике и очень вкусная даже в холодном виде. Как печь картошку, я думаю, вы знаете. С сыром тоже не обязательно так изворачиваться, но если нравится — можете воспользоваться любыми алюминиевыми формочками для печенья.
Бэнто №4
Вареный рис, спаржа, зеленый горошек, омлет, слабосоленый лосось и томаты. В спаржу можно добавить пару капель винного уксуса для вкуса.
Бэнто №5
В этом бэнто кусочки брокколи (в кипящую соленую воду на две-три минуты), жареные пельмени (в оригинале обжариваются равиоли), фенхель (можно заменить на любой другой любимый овощ или корнеплод) и мясные фрикадельки. Думаю, что просто обжаренные кусочки мяса или птицы тоже подойдут.
Как организовать услугу еды на вынос и с собой в ресторанах и кафе
Популярный ресторанный тренд и дополнительная услуга заведения — еда на вынос. Предоставлять ее значительно легче, чем организовать службу доставки еды. Не нужно дополнительных затрат, практически всего можно достичь уже имеющимися силами, без найма дополнительного персонала и настройки логистики. Кроме этого, данная услуга дает возможность продажи алкогольной продукции навынос, в отличие от сервиса доставки.
Особенно актуальным этот вид продаж стал в условиях карантина, когда заведениям запретили принимать гостей в помещении, то многие перешли на доставку. Но, что делать, если у вас небольшой город, нет агрегаторов, формат кухни не подразумевал доставку ранее или по расчетам доставлять просто невыгодно? Выход есть — еда с собой, формат take away.
Конечно, есть разница: предлагать еду навынос в фастфуде, пекарне или пиццерии, где это предполагается изначально, или в кафе, баре, где это не так очевидно, но не менее востребовано. Нужно грамотно преподнести эту услугу, прорекламировать ее, представить как фишку заведения, которой нет у конкурентов. Обязательно добавляйте в меню с собой ваши уникальные блюда, то за чем к вам приходят лояльные клиенты, и не забывайте вести учет заказов навынос в программе для учета в ресторане.
Подача и упаковка
Для начала сделайте так, чтобы ваши гости узнали об этой услуге до того, как случайно увидят, что кому-то выдают заказ на вынос в фирменном пакете заведения. Не поленитесь, закажите брендированные упаковочные пакеты и салфетки. Можно пойти еще дальше и заказать себе также партию брендированных стиков: сахара, соли и перца. Это не просто красиво, но еще и работает как дополнительная реклама заведения и, самое главное, услуги еды навынос. Когда ваш клиент будет обедать у себя в офисе, в парке или на фуд-корте, все, кто его увидят, будут знать, где он купил эту еду. Даже если логотип или название им будут незнакомы, то позже, пройдя мимо вывески вашего заведения, они вспомнят, что тут продают еду навынос.
Чаще всего потенциальные покупатели еды навынос переживают за сохранность и упаковку сложных блюд. Если упаковка пиццы и бургеров вопросов не вызывает, то с яйцом пашот уже могут быть проблемы. Внешний вид блюда имеет большое значение при подаче в ресторане или кафе.
К вопросу упаковки блюд с собой стоит подходить максимально ответственно, ведь выглядеть оно должно не хуже, чем у вас в заведении. Поэтому лучше исключить те позиции, которые нельзя упаковать и перенести без потери внешнего вида или, что еще хуже, вкуса и необходимой температуры. Оставьте их как эксклюзив, который можно попробовать только в заведении. Это тоже придаст позиции уникальность. Для некоторых блюд вашего меню можно заказать специальную упаковку и одноразовые приборы, чтобы их транспортировка не нарушила задумку повара. Только сначала просчитайте будет ли это выгодно вам — продав пару таких позиций в месяц вы нескоро окупите затраты на уникальную упаковку.
Также смена упаковки на праздники отлично работает для повышения продаж.
Бронирование и подготовка заказа
Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.
После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Заказ еды на вынос: что это, и с чем его едят
Yell Рестораны предлагает гостям заказать еду на вынос
Организация банкетов одним кликом мыши с помощью сервиса Yell Рестораны
Депозиты теперь можно вносить онлайн
Как сервис бронирования столиков стремится поменять ресторанный бизнес
Бывает, что дома нет готовой еды, а хочется чего-то особенного и необычного, пицца и суши-роллы изрядно надоели. Вы вспоминаете, что по пути есть хорошее заведение, в котором бывали и прекрасно знаете, что у них отличная паста или превосходный крем-суп. Посидеть в заведении времени нет, срочно нужно домой, поэтому принимаете решение заказать эти блюда и забрать их с собой. Но как долго придется ждать, когда приготовят эту еду? А можно ли заказать блюда заранее, а забрать их только тогда, когда удобно? Согласится ли ресторан приготовить их?
Приблизительно такие мысли возникают у обычного гостя, когда он планирует заказать еду на вынос из ресторана или кафе. Это часто мешает сделать успешный заказ и гость предпочитает поесть где-нибудь поближе к дому или заказать еду из служб доставки.
Сервис Yell Рестораны приходит на помощь и гостям, и ресторанам, объединяя их на своей площадке: сервис позволяет выбрать рестораны, где есть услуга “Заказ еды на вынос” и в несколько кликов заказать те блюда, которые хочется попробовать и забрать домой, а рестораны со своей стороны могут добавить свои блюда из меню на вынос в систему Yell Рестораны и зарабатывать деньги на дополнительной услуге.
Сервис Yell Рестораны гибко подходит к страхованию рисков рестораторов, мы можем работать по одной из трех моделей взаимодействия с гостями. Не брать никакой предоплаты, и тем самым предоставлять больше заказов, брать предоплату в размере 10%, чтобы быть уверенным в том, что гость точно придет и, наконец, оплачивать 100% стоимости заказа до его фактической отправки для дорогих авторских блюд.
Сервис Yell Рестораны предоставляет хорошую площадку для продвижения услуги “Заказ еды на вынос” и гарантирует, что контакты гостя, выбранные блюда из меню и время, на которое нужен заказ, будут оперативно переданы в ресторан.
Суд: на ресторанную еду «на вынос» нужна декларация о соответствии
ekostsov / Depositphotos.com |
Если кафе продает лакомства собственного изготовления «на вынос» не в обеденном зале, а, например, через окошко на улице, то именно на эту «часть» еды кафе должно оформить декларации о соответствии, хотя те же самые яства в обеденном зале в декларациях соответствия не нуждаются. К такому выводу пришел суд Московского округа, рассматривая кассационную жалобу популярной сети закусочных (постановление АС Московского округа от 3 октября 2018 г. № Ф05-15049/18, постановление АС Московского округа от 10 октября 2018 г. № Ф05-13968/2018).
В большинстве заведений этой сети – помимо традиционного обеденного зала со столиками – можно купить любые блюда из меню кафе в специальном окошке, не выходя из своего автомобиля. В некоторых закусочных, помимо окна для автомобилистов, есть и окошко для пешеходов – они тоже могут приобрести гамбургеры и картофель-фри, не заходя внутрь.
Именно на это обстоятельство и указал Роспотребнадзор: ресторанный фастфуд продавался через эти окошки без деклараций о соответствии, что нарушает ст. 21, ст. 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) и квалифицируется по ч. 2 ст. 14.43 КоАП. Да и продавать-то такую еду вообще нельзя – только изымать из оборота, согласно ч. 4 ст. 5 ТР ТС 021/2011.
Сеть закусочных пыталась поспорить с ведомством, указывая на следующее:
Однако арбитражные суды всех уровней усмотрели в действиях кафе нарушение требований о декларировании. Ход их рассуждений был таков:
Отметим, что в последнее время суды рассматривают большое количество аналогичных дел, – правда, с переменным результатом. Под «обстрел» попали и крупные торговые сети, которые продают плюшки из собственных пекарен, и маленькие кафе, которые продают свои авторские вкусняшки через торговые точки. Потенциально в «зоне риска» находятся заведения, которые, в принципе не имея своего обеденного зала, специализируются только на изготовлении собственной продукции и доставке ее потребителям – многочисленные мини-пекарни, интернет-пиццерии и салоны суши. Однако, учитывая позицию суда о «минимальных требованиях» к заведениям общепита, проблемы могут появиться и у традиционных ресторанов, если они доставляют свою еду сразу на дом.