Edc16c10 toyota чем прошить

Война с «экологией». Часть 5. (Часть 3 в процессе). Вскрытие EDC16 и слив прошивки.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Данная запись несёт мало практически полезной информации.
Как всегда, слишком много текста и можно просто просмотреть картинки.

I. Рекогносцировка.
Удалить сажевый фильтр и EGR я хотел ещё до покупки конкретного экземпляра этой модели, но руки всё не доходили, так как это большой комплекс телодвижений:

И конечно до всего этого не доходят не только руки но и деньги, потому что одно дело когда что-то стучит, или не работает и совсем другое когда всё работает и ездит.

II. Подготовка к прошивке.
Когда я изучал варианты перепрошивки Bosch EDC16, то не видел никаких более-менее надёжных способов кроме слива со вскрытием и не нашёл информацию о том что данные блоки прекрасно шьются прямо через диагностической разъём китайским клоном универсального программатора KESS V2. Если бы знал и видел это видео, то конечно купил бы палённый KESS и не заморачивался со вскрытием. Ну и насколько я понял, все эти KESS и KTAG популяризовались не так давно, какой-то год назад.

Поэтому был приобретён китайский BDM100. В отличии от KESS работающего с диагностическим разъёмом по хрен знает какой* шине, он прост как дверь без ручки, что уменьшает шанс брака от китайцев и пишет/читает прошивку на аппаратном уровне. KTAG тоже так может, но стоит в 5 раз дороже. Зато универсальный.
*Всё что я пишу в этой сфере — слова дилетанта и они могут оказаться полным бредом.

Штатные разъём и кабель BDM100 вводят в уныние, поэтому первым делом я вырвал их и запилил адекватный российско-советский разъём, а также изготовил кабель под него:

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Для колхоза также были раздобыты герметичная алюминиевая крышечка с силиконовой прокладкой, прокладка между разъёмом и корпусом ЭБУ и 4 винтика, вроде как от самого BDM100 (ибо винты — это первое что было у него поменяно):

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

III. Снятие блока.
BDM100, провода и разъёмы, благополучно отлёживались несколько месяцев, пока не был приобретён съёмник для стеклоочистителей и опыт по снятию накладки под лобовым.

Особенно лень было даже не снимать ЭБУ с машины, а искать драйверы и ставить софт для BDM100.

Мельком заглянув в ELSA чтобы понять как с блока снимается разъём и что там поддевать, я удивился необходимости греть резьбу и использовать для отвинчивания клещи, а не головку, скажем, на 10, но не придал этому значения и зря.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Фошисты не потрудились как следует прикрутить ЭБУ к машине (блок держится пружинной защёлкой), зато с блокированием разъёма постарались на славу — он заключён в бутерброд из двух толстых стальных пластин стянутых так называемыми срывными болтами. Такой болт имеет две головки — рабочую и шлицевую. Шлицевая часть сидит на ножке чуть тоньше минимального диаметра резьбы. При сильном затягивании она проворачивается на металле и отрывается, что в сочетании с неразборным фиксатором резьбы и буртиками на кронштейнах из-за которых силовой захват головки болта сбоку невозможен, серьёзно остужает энтузиазм по перепрошивке.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

На картинке ELSA всё красиво, но на самом деле из-за выштампованных буртов места под клещевой захват почти нет:

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Поэтому высверлить, ясное дело, проще чем уродоваться с феном и пасатижами, благо что болты очень мягкие.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Огрызки из ЭБУ были без проблем выкручены клещами как на картинке из ELSA, а это значит что сделать всё по мануалу тоже реально.
Разъёмы самого блока — прелесть, интуитивно понятны и эргономичны.

IV. Вскрытие.
Вскрыть EDC16 не повредив можно. И не так сложно, как пишут в интернете. Но долго.

Сначала я прошёлся по периметру широким лезвием от рубанка, используя его как монтажку. Это немного растянуло герметик. Затем в обороне была найдена брешь, между половинками корпуса удалось просунуть бритву и подрезать ей склейку вдоль одной из четырёх сторон. Бритва хорошо гнётся и позволяет миновать Г-образный стык. Таким образом герметик был срезан с трёх сторон кроме стороны возле разъёма.
Из-за дезинформации в интернете, я считал что адгезия в районе разъёма наиболее сильная и отрывать крышку нужно на него. Это оказалось ложью, из-за которой я пошёл по неверному пути и чуть не повредил плату. Плата приклеена к крышке термоклеем и стала отслаиваться от второй половины корпуса из-за того что я начал отрывать крышку не с той стороны.
На самом деле, адгезия герметика и пластика разъёма слабее всего, просто не подступиться отвёрткой. Поэтому начинать нужно с угла №1:

Источник

Программирование ЭБУ Bosch EDC15, Bosch EDC16

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

По материалам сайта www.chiptunecu.ru
Основную долю современных «легковых дизелей» представляют дизеля с системой впрыска топлива Common Rail или попросту CRDI. Автомобили с данной системой впрыска оборудуются различными блоками управления. В данной статье рассмотрим более подробно работу с системами BOSCH EDC15 и BOSCH EDC16.

EDC15
Процесс работы с данным типом ЭБУ для наглядности рассмотрим на примере перепрограммирования ЭБУ KIA Sorento в «дорестайлинговом» кузове.
Вот так выглядит ЭБУ:

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Перепрограммирование ЭБУ этих модификаций широко доступно на сегодня в режиме флешера, т.е. через диагностическую колодку автомобиля.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Рассмотрим на примере работы с этими ЭБУ ADACT-Флешера. Galleto EOBD2 ECU Flasher
1.Подключаемся к автомобилю, включаем зажигание, запускаем оболочку флешера, выбираем производителя автомобиля.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

2.Выбираем тип блока управления.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

3.Нажимаем на кнопку чтения информации об ЭБУ.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

4.Считыаем нужный нам идентификатор серийного софта. В данном случае это 366251

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

5.Находим такой-же модифицированный и загружаем его в буфер программы.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

6.Загружаем прошивку в ЭБУ

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Если по какой-то причине у вас прервалась связь с блоком во время программированния, не отчаивайтесь. Можно попробовать переписать, если бутлоадер записался, то блок на связь выйдет и перепишется. При обрыве связи на первых процентах и соответственно невозможности перезаписи через колодку диагностики, следует выпаять флеш-память 29F400 и записать её в программаторе. Прошивка при таком способе записи используется в том-же формате, какое либо (де)кодирование не требуется.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Вот собственно и все!

EDC16
Отельная большая тема, которую можно обсуждать бесконечно.
Тема непростая, затратная в плане оборудования, требующая определенной квалификации от чип-тюнера, но очень прибыльная и перспективная.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

1. Вскрытие блоков.
Вскрыть блок, не повредив крышку, особенно если вскрываешь в первый раз довольно сложно. Дело в том что блоки EDC16 преимущественно герметичны и очень хорошо заклеены черным очень тягучим прочным герметиком, а задняя крышка блока, не сняв которой вы не получите доступ к BDM интерфейсу сделана из дюрали, соответственно делайте выводы.
Сразу оговорюсь, снять ее совсем не оставив следов получается в очень редких случаях, однако последствия можно минимизировать. Для этого возьмите максимально плотную и максимально широкую плоскую отвертку и аккуратно подденьте ей крышку со стороны противоположной разъему (если будете делать это со стороны разъема, есть вероятность повредить разъем). При этом учтите, что засунуть отвертку вы можете не более чем на 5-10 мм, иначе можете повредить smd компоненты ЭБУ. Вставив отвертку, аккуратно потяните крышку вверх. Старайтесь делать это с минимальным усилием, иначе повредите крышку. Приподняв край крышки, начинайте тонким лезвием (канцелярским ножом или скальпелем) подрезать герметик, в обе стороны от отвертки. Используйте еще 1-2 отвертки для того чтобы держать крышку. Таким образом, продвигаясь по кругу, подрежьте герметик с трех сторон (со стороны разъема это делать очень неудобно, да и не надо), после чего просто отогните крышку, герметик со стороны разъема вы просто оторвете. Добавлю: не подсовывайте отвертку под петли крепления крышки. Петли можно погнуть или вообще отломить.

В принципе больше ничего делать с блоком не надо, все, что может понадобиться находится с этой стороны платы. Но если вдруг вам понадобится флешка, блок таки придется открыть целиком. Так вот, учтите что разъем тоже приклеен на герметик. Подрезать его лучше с боков разъема, для этого надо сначала оторвать плату от мест, где она соединена с корпусом слоем термопасты, для этого, надо подрезать герметик по краю платы, и аккуратно поддевая ее теми же отвертками приподнять. Делайте это особенно аккуратно, плату легко сломать. После того, как плата будет держаться за корпус только за счет разъема, возьмите блок за разъем и корпус, и оттяните в одну сторону, подрежьте герметик, потом оттяните в другую и тоже подрежьте герметик, после чего можете вставить отвертку в щель между разъемом и платой с торца блока и приложив усилие вытащить плату. Можно делать это с двух сторон.

2.Чтение-запись.
Идеальный и самый безопасный вариант — bdm интерфейс. Чей он будет фирмы, разницы нет. Читает весь образ флешки, восстанавливает уложенные при записи по диагнозе ЭБУ. Но в работе данный интерфейс несколько трудоемок, нужно снимать-вскрывать блок.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Чуть менее идеальный вариант — байтшутер, оптикан или флешер от cmd, способные писать эти блоки по диагнозе.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Но тут есть нюансы. Корейские EDC16 отдают при чтении только калибровки 256кБ, а вот писать надо полный фулл 2мБ. То есть калибровки туда тоже можно засунуть, но таким образом получите мигающую лампочку накала свечей и ошибку по коробке, не помню точно какую, но коробка будет работать в аварии. Кстати на форумах клиенты бывает жалуются на такой «чип-тюнинг».
Через BDM можно читать и флешь и еепром. В разных вариантах они могут быть внешние либо внутренние. В EDC16C39, это те же Sorento, GW и Touareg, стоит процессор MPC562MZP56 rev. D, внешняя флешь ST M58BW0160B70T3F объемом 2 мб и внешняя eepromка ST 95320 объемом 4к. Флешь BDM 100 от CMD, клонов которого полно на просторах паутины, читает и экспортирует из проекта правильно, а вот еепром она читает 2 раза подряд, на выходе получаем 8к. Так что файл после чтения надо разделить пополам, отредактировать и склеить заново один и тот же отредактированный файл.

В еепроме в этих блоках хранятся ключи, серийный номер ЭБУ, иденты прошивки и дата программирования… в китайцах например тока иденты, серийник и дата, иммо на них нет. Причем это все можно менять и иденты в еепроме могут не соответствовать идентам прошивки. Например без труда заливали файл с ключами считанный в программаторе с еепромки дохлого блока от соренто 2007 года и записывали BDM в блок 8го года без изменений, хотя софт в блоках совершенно разный. С ключами проблем не возникло.
Замечание для тех кто не имеет оригинальных головок от EVC либо других производителей.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Подпаиваясь к разъему на плате, соблюдайте особую осторожность. Не используйте высоких температур при пайке, не прогревайте контактные площадки паяльником, их очень легко оторвать. Слой лака, которым покрыта поверхность ЭБУ очень тонкий… клей тоже не очень. Для того чтобы не греть паяльником поверхность контактных площадок используйте фен, а для самой пайки нормальный флюс и низкотемпературный припой. И самое главное — избегайте жестких соединений разъемов с платой, используйте тонкий МГТФ провод. При использовании жесткого соединения вероятность того что вы оторвете контактные площадки при снятии головки шлейфа — очень высока. К тому же — припаять разъем ровно не так уж и просто как кажется на первый взгляд, соответственно возникает вероятность сломать блок даже не прочитав флешь/еепром.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Рассмотрим порядок перепрограммирования с помощью получившего широкое распространение в России клона БДМ-100.

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Точки подключения на примере EDC16 от «Фольксвагена Туарег»

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Назначение выходов адаптера БДМ-100

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

«Правильный» кабель адаптера БДМ-100

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Ну а дальше как говорится «дело техники»

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

КРАТКИЕ ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.Прежде чем что-либо сделать — хорошенько ПОДУМАЙ к каким последствиям данные действия могут привести. Помните «авось» и «небось» прокатит только в том случае если у Вас под рукой дилерские возможности со сканерами и рем. базой.
2.ВСЕГДА считывайте и сохраняйте считанную прошивку с автомобиля. Она будет нужна для возможного отката назад после репрога.
3.ВСЕГДА считывайте и сравнивайте прошивку с имеющейся у Вас тюнинговой версией. В отличии от ВАЗа ПО меняется у иноведер очень часто и на одинаковых авто, с одинаковыми ЭБУ может стоять ПО несовместимое. При попытке впихнуть «невпихуемое» (мы ведь мастера и все нам по плечу) получаем в итоге «труп» и кучу «геморра».
4.ВСЕГДА сравнивайте то, что считали с тем, что у Вас есть для репрога. По идентификационным номерам ПО, по типу софта в Олсе, ЕСМке и т.д.
5.Возьмите себе за правило что у серъезных иноведер прошивки ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, т.е.
сначала считываются, потом правится считанная прошивка, потом заливается.
6.НИКОГДА не спешите, если не уверены в своих действиях, лучше сделайте «звонок другу».
7.ЕСЛИ для репрога необходимо снимать крышку с ЭБУ и разбирать его, никогда не ставьте крышку обратно и не собирайте полностью ЭБУ до того момента пока не проверите работоспособность ЭБУ на автомобиле после репрога и во всех режимах.
8.По возможности ОТПРАВЛЯЙТЕ клиента погулять. Нечего ему делать над Вашим ухом. Ни к чему хорошему это не приведет.
9.СЛЕДИТЕ за тем, что бы на радостях после успешного репрога клиент не урвал не расплатившись.
10.УВАЖАЙТЕ своих конкурентов. Не занимайтесь демпингом. Перед репрогом посоветуйтесь с коллегами относительно цены (а то сделаете одному, он раструбит по форумам и … последствия объяснять не стоит), и обязательно озвучьте ее клиенту до начала работ.
11.НИКОГДА не устанавливайте срок окончания работы, если делаете данную машину впервые. Иначе, в случае «неожиданных» стечений обстоятельств, клиент будет орать: «мне нужна машина, давай скорее!» Если предупредить, что возможно работа затянется на несколько дней, то клиент настроившись под это условие, не будет сильно нервничать. А Вам будет время для безболезненного отката или спокойного доведения до ума с помощью «помощи зала». Если уложитесь вовремя, клиент будет только рад.
12.Если Вы собираетесь ПЕРВЫЙ РАЗ читать\писать новый блок- поспрашивайте тех, кто уже перепрограммировал такие ЭБУ о возможных нюансах!
13.Подвергайте перепрограммированию ТОЛЬКО ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ автомобиль.

Источник

Edc16c10 toyota чем прошить

Вкладка FLASH

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошитьчтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошитьзапись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Вкладка содержит окно информации о буфере FLASH и EEPROM контроллера, выбора области памяти и кнопок управления:

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошитьчтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошитьзапись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка Дополнительно

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть фото Edc16c10 toyota чем прошить. Смотреть картинку Edc16c10 toyota чем прошить. Картинка про Edc16c10 toyota чем прошить. Фото Edc16c10 toyota чем прошить

Порядок действия при работе с ЭБУ:
Подключение к ЭБУ:

Для определения необходимости подачи + 12 В на 16 контакт адаптера DiaLink отключите точки GPT и подайте питание на ЭБУ (на вкладке Диагностика нажмите кнопку Зажигание). Замерьте напряжение на точках GPT ЭБУ. Если напряжение на каком-либо из контактов составляет около 12 В, подайте + 12 В на 16 контакт DiaLink. После этого подключите обратно точки GPT и установите связь с ЭБУ.

Eсли в документации не указаны точки подключения GPT, попробуйте использовать наиболее часто встречающиеся для GPT сигналы: вход датчика коленвала, входы датчиков распредвалов, вход датчика скорости автомобиля, вход сигнала генератора. При этом сигналы GPT 1 и GPT 2 можно менять между собою местами.

НаименованиеGNDK 30K 15CAN H/LK‑LineGPTПрим
EDC 16 C 1 BMW58 : 258 : 158 : 758 : 896 : 62 / 96 : 87
EDC 16 C 2 FORD58 : 258 : 158 : 3558 : 3196 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 2 MB58 : 258 : 158 : 1958 : 3196 : 38 / 96 : 87
EDC 16 C 3 FORD58 : 258 : 158 : 3558 : 3196 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 3 RN3 :G 43 :G 13 😀 13 :B 42 :C 1 / 2 :B 312 V GPT
EDC 16 C 7 FORD58 : 258 : 158 : 3558 : 3196 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 7 HONDA58 : 258 : 558 : 3558 : 3196 : 60 / 96 : 92
EDC 16 C 9 GM94 : 494 : 194 : 2894 : 2560 : 27 / 60 : 50
EDC 16 C 31 VOLVO58 : 258 : 558 : 4158 : 4396 : 33 / 96 : 53
EDC 16 C 32 MB58 : 258 : 558 : 4158 : 4396 : 33 / 96 : 77
EDC 16 C 34 PSAT 3 :H 4T 3 :G 1T 3 :C 3T 3 :B 4T 2 :B 1 / T 2 😀 112 V GPT
EDC 16 C 35 BMW58 : 258 : 158 : 758 : 896 : 62 / 96 : 87
EDC 16 C 36 RN3 :G 43 :G 13 😀 13 :B 41 :J 2 / 2 :E 1 / 2 :G 2
2 :H 2 / 2 :J 2
12 V GPT
EDC 16 C 39 GM/HK94 : 294 : 194 : 2894 : 2560 : 12 / 60 : 37
60 : 42 / 60 : 50
12 V GPT
EDC 16 C 39 IVECO/UAZ94 : 294 : 194 : 2894 : 2560 : 12 / 60 : 37
60 : 42 / 60 : 50
EDC 16 C 41 RN58 : 258 : 558 : 1958 : 1696 : 36 / 96 : 67
EDC 16 CP 31 MB58 : 258 : 558 : 4158 : 4396 : 33 / 96 : 7712 V GPT
EDC 16 CP 333 :H 42 :M 43 😀 13 :B 41 :A 4 / 2 :A 3 / 2 :F 312 V GPT
EDC 16 CP 34 VAG/HK94 : 194 : 594 : 1894 : 7260 : 28 / 60 : 5812 V GPT
EDC 16 CP 36 MB58 : 258 : 1658 : 1558 : 2996 : 33 / 96 : 77
EDC 16 CP 39 FMC/PSA3 :M 13 :K 33 :L 43 :B 12 :A 1 / 2 :K 1
EDC 16 U 1 VAG94 : 194 : 594 : 1894 : 7260 : 28 / 60 : 58
EDC 16 U 31 VAG94 : 194 : 594 : 1894 : 7260 : 28 / 60 : 58
EDC 16 U 34 VAG94 : 194 : 594 : 1894 : 7260 : 28 / 60 : 58

В обозначении контактов используется формат записи X:Y:Z или X:Z, где

X – номер разъёма или количество контактов в разъёме
Y – количество контактов в группе внутри разъёма
Z – номер контакта в группе/разъёме.

При нумерации разъёмов ЭБУ должен быть расположен плоскостью крепления вниз, этикеткой вверх, вид на разъёмы, слева-направо.

Знак + указывает на необходимость одновременного подключения нескольких контактов.

Если для ЭБУ указано более двух контактов GPT, необходимо подключить любые два из указанных. В случае отсутствия связи необходимо использовать иную комбинацию.

FCA – Fiat Chrysler Automobiles (Fiat / Chrysler / Maserati / Ram)

HK – Hyundai / Kia
JLR – Jaguar / LandRover
PSA – Peugeot Société Anonyme (Peugeot / Citroën)
RN – Renault / Nissan
VAG – Volkswagen AG (Audi / Bentley / Bugatti / Lamborghini / Porsche / Scania / SEAT / Skoda / Volkswagen)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *