Единая форма согласия втб что это
Единая форма согласия в ВТБ 24: что это, образец заполнения, где скачать бланк?
Понятие «персональные данные» встречается практически на каждом шагу. Буквально любой запрос, вне зависимости от того обращается пользователь в режиме онлайн через сайт или лично посещает какое-либо заведение, предусматривает необходимость подтвердить решение и одобрить дальнейшую работу с личной информацией. Бюджетные учреждения, коммерческие организации, включая банки, работают аналогичным образом. Что касается ВТБ 24, он также использует единую форму согласия.
Это отнюдь не ново, но многие клиенты все еще пытаются разобраться в нюансах и понять, что это, изучают образец документа, размещенный на официальной странице финансовой структуры.
Что это
Куда бы обратился гражданин, везде требуется предоставлять какую-либо персональную информацию, а также личные документы. Нередко лицо, являясь представителем, заполняет анкеты, отправляет запросы и совершает иные действия, т.е. передает другому лицу или организации сведения, которые не должны попасть в руки злоумышленников или использоваться не по назначению.
Термин «персональные данные» в соответствии с действующим законодательством подразумевает всю информацию, которая имеет непосредственное отношение к человеку как физическому лицу.
Обработка персональных данных выполняется после получения банком ВТБ 24 согласия клиента, когда лицо подтверждает свои действия, заполняя графы предложенного образца. Это предусмотрено Федеральным законом № 152 «О персональных данных», где непосредственно указано, что все должно происходить исключительно добровольно, т.е. никто не вправе понуждать к этому.
Подтверждением такого решения лица является заполнения настоящей формы, и данное согласие начинает действовать с момента отправки заполненного бланка. Такой механизм предусмотрен международным договором РФ, а также законодательством Российской Федерации, который возлагает на оператора соответствующие функции, полномочия и обязанности.
Образец заполнения
Где скачать бланк
В разделе «Бланки и документы» на официальной странице ВТБ 24 опубликован отдельный pdf-файл, который так и называется «Согласие клиента о персональных данных»:
Заемщик вправе решать, кому доступны его персональные данные, считают в ЦБ. Что теперь изменится?
4 Время прочтения: 6 минут
ЦБ и Роскомнадзор рекомендуют банкам изменить подход к обработке персональных данных клиентов. Помогут ли регуляторы ограничить передачу данных третьим лицам и снизить риск утечек?
Как сейчас банки используют наши персональные данные и почему мы на это соглашаемся
Кредитные организации являются операторами персональных данных. Для клиента это значит, что они имеют право собирать и обрабатывать личную информацию о нем, например, для заключения и исполнения кредитного договора. Такие действия с личной информацией возможны только с согласия клиента. Клиент может «согласиться», поставив галочку в бумажном договоре, электронной форме или даже — сюрприз-сюрприз! — просто изучая информацию на сайте.
Последний вариант реализовал на своем веб-ресурсе, в частности, СберБанк. Он предупреждает посетителей, что при работе с сайтом они автоматически дают банку согласие на обработку своих персональных данных. Конечно, перечень данных, к которым банк в этом случае получит доступ, будет ограниченным и обезличенным, но в дальнейшем они могут быть использованы для дополнения цифрового профиля пользователя.
Финансовые организации любят включать текст соглашения на обработку и использование персональных данных в другие документы, что не позволяет ограничить использование этих сведений: отказываясь делиться своими персональными данными, клиент фактически отказывается от услуги.
«Часто в банках вы не получаете договор или соглашение на руки, а просто принимаете оферту, даете свое согласие на присоединение к общим условиям, а там вы всё автоматически разрешаете. Конечно, это несправедливо, особенно по отношению к социально значимому населению», — считает председатель правления потребительского кооператива «Инвестиционный капитал» Андрей Каредин.
Обычно организации запрашивают у клиентов следующие сведения: пол, возраст, семейное положение, e-mail и т. п., но это лишь видимая часть айсберга, считает основатель DBX Digital Ecosystem Игорь Захаров. Помимо этих сведений, финансовые организации фиксируют и анализируют и другую информацию: время и длительность активности пользователей на сайте и в личном кабинете (оценивается системами CRM и сервисами веб-аналитики), операции по счетам, направления движения средств, назначения переводов и платежей и др.
Можно ли отозвать согласие на обработку персональных данных?
Кому и зачем банки передают наши персональные данные
Финансовые организации собирают и используют наши персональные данные непосредственно для заключения и исполнения договора и для собственных нужд, например в рекламных целях. По мнению Андрея Каредина, особенно этим грешат крупные игроки, имеющие собственные экосистемы. «Получается уже фактически спамерская атака, вот ЦБ и Роскомнадзор и вмешиваются», — отмечает Каредин.
Помимо этого, в рамках своих бизнес-процессов банки могут передавать личную информацию о клиентах другим организациям. Как правило, это бюро кредитных историй, страховые компании, операторы связи, коллекторские агентства и партнеры банка.
Причина, по которой личная информация так свободно передается организациям, не имеющим прямого отношения к банковской деятельности, — в размытости формулировок, которые кредитные организации зачастую используют в соглашениях о передаче и использовании персональных данных.
«В настоящее время на практике кредитные организации включают максимально расплывчатые и широкие формулировки, касающиеся обработки персональных данных клиентов, что позволяет им передавать эти данные достаточно широкому кругу лиц, напрямую никак не связанных с банковской деятельностью. Такая информация может использоваться, в частности, для рекламы и других целей, не связанных с выдачей и обслуживанием кредита, в том числе спустя долгое время после фактического прекращения кредитных отношений между банком и клиентом», — поясняет партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель.
Что рекомендуют ЦБ и Роскомнадзор
В начале августа Центробанк и Роскомнадзор опубликовали совместное письмо, в котором рекомендовали финансовым организациям изменить подход к обработке персональных данных клиентов. Регуляторы считают, что банкам следует запрашивать у клиентов отдельное согласие в отношении каждого оператора, которому могут передаваться их персональные данные, включая биометрические. Помимо этого, в документах стоит указывать конкретную дату или период времени, в течение которых допускается обработка персональных данных, без возможности автоматической пролонгации этого срока. При этом обрабатывать данные, согласно закону, значит в том числе собирать, хранить и передавать их.
Роскомнадзор совместно с Банком России напоминает, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением заранее определенных целей, например исполнением обязательств по кредитному договору.
Помогут ли рекомендации ЦБ и Роскомнадзора избавиться от партнерского спама
Стандартный текст заявления о согласии на обработку персональных данных обычно содержит формулировку, разрешающую передавать данные другим организациям. При этом большинство банков не утруждает себя перечислением этих организаций, отделываясь упоминанием загадочных «третьих лиц» или «партнеров». Что это значит на практике, большинство из нас знает на личном опыте: порой стоит один раз дать такое согласие, как на следующий день по «случайному» стечению обстоятельств телефон начинают обрывать эти самые «третьи лица» с предложениями взять кредит, подключить новый тариф сотовой связи или оформить страховку.
Конечно, исполнение рекомендаций регуляторов вряд ли полностью избавило бы нас от партнерского спама, однако необходимость получать от клиентов согласие на передачу их персональных данных каждому возможному партнеру, безусловно, существенно снизила бы энтузиазм финансовых организаций в части распространения этой информации. Кроме того, такая мера помогла бы сузить «круг подозреваемых» в поиске источников утечек личных данных, а заодно и вероятность таких утечек.
Обязаны ли банки исполнять рекомендации ЦБ и Роскомнадзора
Комментируемые рекомендации, изданные в виде информационного письма, не являются нормативным актом ЦБ РФ, имеющим общеобязательный характер и содержащий норму права, поясняет Сергей Учитель. Но необходимо принять во внимание, что рекомендации исходят от главного регулятора банковского сектора, что влечет необходимость для кредитных организаций следовать этим рекомендациям или как минимум учитывать их в своей работе и в разрабатываемых внутренних документах, регламентах и процедурах. Нередко участники банковского сектора России придерживаются позиции, что издаваемые Центробанком рекомендации, комментарии и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы с точки зрения правового значения все равно имеют «силу закона».
Письмо носит рекомендательный характер, однако уже большинство финансовых учреждений могло убедиться по опыту, что отказ следовать рекомендациям регулятора в последующем приводит к более серьезным мерам, добавляет инвестиционный советник ООО «ПФО Холдинг» Руслан Исмаилов.
При этом эксперты считают, что исполнение содержащихся в информационном письме рекомендаций может существенно усложнить процесс оформления банковских договоров и сделать его громоздким как для клиента, так и для банка.
Кто должен отвечать за безопасность персональных данных
Согласно федеральному закону № 152-ФЗ, кредитная организация является оператором персональных данных и непосредственно несет перед клиентами ответственность за сохранность этих данных.
«Оператор персональных данных вправе поручить обработку данных другому лицу. Это делается на основании договора, в котором должны быть предусмотрены объемы передаваемых сведений, перечень действий с ними и прочее. При этом важно учитывать, что ответственной перед заемщиком за любые действия с личной информацией остается кредитная организация», — разъясняет Сергей Учитель.
Другой вопрос — как доказать, что в утечке данных виноват конкретный банк? «В 2020 году Центробанк заблокировал более 25 тысяч мошеннических телефонных номеров, — отмечает Исмаилов. — Тут мы имеем четкое понимание, что базы для обзвона формируются путем «слива» персональных данных из финансовых учреждений. Из федерального закона № 152-ФЗ следует, что максимальный срок хранения сведений, имеющихся в тех же самых банках, четко не определен, но в основном данные должны храниться на протяжении пяти лет с даты исполнения по ним обязательств или же до момента, когда клиент сам их отзовет».
На вопрос Банки.ру о том, как и кому передаются персональные данные клиентов, СберБанк, МКБ, Россельхозбанк, Газпромбанк и УБРиР ответили, что обрабатывают эти данные в соответствии с положениями федерального закона № 152-ФЗ. Другие опрошенные нами банки воздержались от комментариев.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Роскомнадзор разработал единую форму согласия на обработку персональных данных
Роскомнадзор разработал специальную форму согласия на обработку персональных данных в развитие вступившего в силу закона, запрещающего распространять личную информацию без согласия ее владельца. Об этом в понедельник сообщил первый замглавы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский («Единая Россия»).
По словам парламентария, которого цитирует пресс-служба фракции, Роскомнадзор в качестве уполномоченного органа уже подготовил специальную форму согласия, соответствующий приказ находится на утверждении в Минюсте. «Коллеги были намерены сделать ее в наиболее простой и доступной форме для комфорта граждан. Я также надеюсь, что в целом форма согласия на обработку персональных данных в обозримом будущем сможет обрести унифицированный вид, люди фактически заранее будут знать ее содержание», — отметил он.
Депутат также напомнил, что по новому закону граждане смогут свободно отзывать согласие на обработку персональных данных — как письменно, так и в электронном виде через специальную систему. «Новый закон закрепляет правило, что молчание или бездействие гражданина ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку его персональных данных, разрешенных им для распространения», — пояснил единоросс.
«Актуальная редакция закона «О персональных данных» — это очередной шаг по совершенствованию всего механизма защиты персональных данных от их недобросовестного и незаконного распространения. Теперь у граждан появится возможность указывать, какие именно персональные данные можно обрабатывать и собирать, а какие можно распространять и передавать дальше», — заключил Боярский.
Закон о запрете распространения персональных данных граждан России без их специального согласия вступил в силу 1 марта. Операторы теперь обязаны удалять персональные данные по первому запросу их владельца. Граждане могут потребовать от любого ресурса в Сети (сайта, соцсети, мессенджера и т. д.) прекратить распространять их персональные данные. У администрации ресурса будет три дня на рассмотрение заявки и принятие решения по ней. Если через три дня ресурс продолжает распространять данные, гражданин вправе подать в суд.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Заставляю подписать то, что сами не понимают)
Тут появилась женщина и представилась директором отделения, она была без МАСКИ))))Мне в принципе это не столь важно, но если бы Вы слышали каким тоном мне сказали одеть маску)))Т е сотрудники без маски, а клиентов как собак заставляют одевать маски, а то обслуживать не будут. Беспредел. Директор отделения более менее объяснила мне те пункты которые мне были не понятны и начала защищать менеджера мол, что вы тут возмущаетесь люди работают целый день и устают))))) Я только смотрела и хлопала глазами…
Дальше было еще интереснее)))) Директор отделения ушла, а менеджер мне сказала, что если Вас, что не устраивает пользуйтесь другими банками))) Дальше я сказала, что хочу снять денег с карты и закрыть все счета, сил моих больше не было и не нужна мне ни какая карта больше ВТБ. Мне объяснили, что снять деньги я не могу без комиссии, не получив новую карту т к деньги на старой карте пролежали мене 40 дней. Ок продолжаем получение новой карты! Нервно менеджер мне распечатал новое согласие на обработку перс данных где все галочки стояли не согласен, подписываю.
Далее мне дали подписать заявление на выпуск новой карты и там были неверно указаны мои персональные данные я говорю здесь ошибка, показываю, но мне говорит менеджер, подписывайте)))) Что подписывать, здесь неверно… с горем пополам менеджер исправила я сижу и обалдеваю, что вообще происходит спрашиваю, почему здесь указанно про кредитные какие-то параметры, ведь я дебетовую карту получаю? Она
мне опять ничего не может объяснить, говорит это не я составляла, это программа…Я уже плюнула подписала так как менеджер ни чего исправить не может, объяснить не может. Время потеряла как будто кредитный договор подписывала и получала кредит))) И то это быстрее происходит в других банках.
Народ читайте внимательно, подписывая СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛУЧАЯ
ИПОТЕКУ или получая ЛЮБУЮ КАРТУ. Спрашивайте если Вам, что не понятно! Чтоб Вы были в курсе куда отправят Ваши данные и на, что Вы соглашаетесь! Итог сотрудники на МАЛАЙ БАЛКАНСКОЙ 26 абсолютно не компетентные и нагло ведут себя по отношению к клиентам! Про себя писать не буду, четко знаю, что требовала от сотрудника банка!
Согласие на обработку персональных данных
Заполняя настоящую форму, я даю согласие Акционерному обществу ВТБ Капитал Управление активами (далее – Общество) на обработку, включая любые действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», моих персональных данных добровольно предоставленных мной посредством заполнения настоящей формы, в целях предоставления мне информации об инвестиционных фондах под управлением Общества и иных инвестиционных продуктах и услугах Общества, предоставления мне новостных материалов Общества посредством электронной почты, консультации о возможностях инвестирования, формировании инвестиционного портфеля и ответов по другим указанным мной в форме вопросам.
Все права защищены © 2021
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие АО ВТБ Капитал Управление активами на обработку файлов cookie и пользовательских данных с использованием интернет-сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика, Google AdWords и Яндекс.Директ: сведения о местоположении устройства пользователя; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки на сайте нажимает пользователь; IP-адрес устройства, в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и ремаркетинга и проведения аналитических исследований. С файлами cookie и пользовательскими данными будут совершаться следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ), блокирование, удаление, уничтожение. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Узнать больше