Единение и единство в чем разница
ЕДИНЕНИЕ
Смотреть что такое «ЕДИНЕНИЕ» в других словарях:
Единение — название населённых пунктов: Россия Единение село в Оловяннинском районе Забайкальского края. Единение деревня в Кирово Чепецком районе Кировской области. Единение деревня в Нурлатском районе Татарстана. См. также Концептуальная партия… … Википедия
единение — См. соединение. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. единение единство, соединение, союз, спайка, смычка, общность, объединение, соединение, сплоченность, сплочение,… … Словарь синонимов
единение — ЕДИНЕНИЕ, объединение, союз, спаянность, сплочение, устар. смычка, разг. спайка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЕДИНЕНИЕ — ЕДИНЕНИЕ, единения, мн. нет. ср. (книжн.). Приведение к единству; тесная связь, сплочение, солидарность. В единении трудящихся залог победы. Призывать к единению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
единение — vienybė statusas T sritis švietimas apibrėžtis Žmonių pažiūrų, veiksmų ir santykių glaudumas, pvz., mokinių, mokytojų kolektyvų vienybė; draugų, bičiulių, giminių vienybė. atitikmenys: angl. solidarity vok. Einheitlichkeit rus. единение; единство … Enciklopedinis edukologijos žodynas
Единение — ср. 1. процесс действия по гл. единить отт. Результат такого действия. 2. Тесная связь, основанная на единстве взглядов, целей, интересов; сплоченность, солидарность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
единение — единение, единения, единения, единений, единению, единениям, единение, единения, единением, единениями, единении, единениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
единение — распадение рассеивание разобщенность … Словарь антонимов
единение — един ение, я … Русский орфографический словарь
единение — (2 с), Пр. о едине/нии … Орфографический словарь русского языка
Единение и единство в чем разница
Обьединение Нгду работает с 1970-х годов
единение церкви произошло вчера,как то так
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Значение слова единение
Единение в словаре кроссвордиста
единение
1.процесс действия по гл. единить отт. Результат такого действия.
2.Тесная связь, основанная на единстве взглядов, целей, интересов; сплоченность, солидарность.
Большой современный толковый словарь русского языка
ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: единить.
2) Состояние по знач. глаг.: единить.
3) Тесная связь, основанная на единстве взглядов, целей, интересов; сплоченность, солидарность.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь русского языка Лопатина
единение ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: единить.
2) Состояние по знач. глаг.: единить.
3) Тесная связь, основанная на единстве взглядов, целей, интересов; сплоченность, солидарность.
Толковый словарь Ефремовой
единения, мн. нет. ср. (книжн.). Приведение к единству; тесная связь, сплочение, солидарность. В единении трудящихся залог победы. Призывать к единению.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
сплочение, укрепление связей результат такого действия; сплочённость, единство, тесная связь
Кроме того, важным отличием является то, что для Хуана единение с Богом – это прежде всего путь, постоянный процесс, а не цель, в то время как Эдит Штайн видит в нем далекую и едва ли достижимую в этой жизни цель, как она сама об этом пишет: «Нашей целью является единение с Богом, нашим путем – распятый Христос, единение с Ним через сораспятие».
Тайна проституции: единение тела предполагает единство душ, но в пр»оститу»ции настолько нет единения душ, настолько это явно и страшно, что нет любви, что от удивления, от гибели, от страха-» единение душ» начинает происходить.
Но последняя цель мистика – не в этих феноменах его внутренней жизни, а в достижении полного единения с Божеством, которое ( единение ) понимается им, или, точнее, непосредственно ощущается, как единение реальное и настолько существенное, что он говорит о нём как о полном погружении своего «я» в божественное «я», как о слиянии человеческого духа с божественным.
Конфликт между ними понятен — Навь пытается уничтожить мир, Правь пытается его сохранить, блюдет в нем свой порядок; единение же их в том, что ни одна из этих сил не может ни победить, ни проиграть, без них мир немыслим, их существование — условие существования мира, их единение мы наблюдаем в мире Яви, мире людей; человек, между прочим, также является олицетворением единения этих двух сил (см.
Физическое, телесное единение переходит в духовное, возвышенное, полное единение человеческих душ, слившихся воедино.
Термин «Йога» употребляется в своем обычном смысле — как Единение (в данном отучае единение Шакти с Шивой в Сахасраре).
Я имею в виду совершенное единение пастырской миссии с посвящением жизни Богу или, что то же самое, единение деятельности священнослужителя с личной жизнью, исполненной благочестия; пастырских и братских отношений с верующими и сыновних отношений с Богом.
Слово «йога» означает « единение » – единение человека с природой в том самом смысле, который вкладывают в это понятие и ученые-натуропаты нашего времени.
Словари
1. отвлеч. сущ. по прил. единый II
2. Отсутствие дробления; цельность, неделимость.
отт. Общность, солидарность.
Морфология: (нет) чего? еди́нства, чему? еди́нству, (вижу) что? еди́нство, чем? еди́нством, о чём? о еди́нстве
1. Когда между людьми, организациями есть единство, значит, их объединяют общие взгляды, цели и т. п.
Единство нации. | Единство всех сторонников мира. | В нашем коллективе царило творческое единство.
2. Единством чего-либо называют такое состояние различных явлений, предметов и т. п., когда они соединены вместе и образуют что-либо целое.
Единство человека с природой. | Единство формы и содержания. | Многоплановость света и цвета обернулась гармоничным единством.
ЕДИ́НСТВО, единства, ср.
2. только ед. Общность, солидарность. Единство взглядов. Единство интересов.
3. Цельность, отсутствие дробления. Единство партии. Единство профдвижения.
|| Неделимость. Единство страны.
1. Общность, полное сходство. Е. взглядов.
2. Цельность, сплочённость. Е. нации.
3. Неразрывность, взаимная связь. Е. теории и практики.
1) (чего) Полное сходство чего-л.
несхо́дство, несхо́жесть (разг.), разли́чие
2) Взаимная связь; нераздельность чего-л.
Единство теории и практики.
Единство формы и содержания.
Человек шагает все вперед и вперед к своему единству, и на этом пути происходит одновременно и дробление существа человека (Пришвин).
3) (кого/чего) Сплоченность, полное слияние кого-л. или чего-л. на почве общих, единых интересов, целей.
Единство демократических сил.
4) (чего) Сосредоточение чего-л. где-л.
Единство времени, единство места и единство действия в трагедиях XVIII в.
Литература соткана в единую ткань благодаря единству тематики, единству художественного времени с временем истории, благодаря прикрепленности сюжета произведений к реальному географическому пространству. и, наконец, благодаря единству литературного этикета (Лихачев).
Совокупность признаков, обеспечивающая общность, полное сходство данного предмета, явления с другими предметами, явлениями.
Единство формы и содержания.
Взаимодействие кого-, чего-л., приводящее к их цельности, нераздельности, сплоченности.
Сила армии и народа в их единстве.
1. Отрезок речи, объединяемый и выделяемый ритмомелодически, фонетически, синтаксически, фразеологически и т.д.
2. Целостность выражения и/или содержания, объединяющая различные языковые единицы и обеспечивающая их совокупное семиологическое функционирование.
3. Составная (сложная) единица.
1. Цельность, нераздельность.
Внутреннее единство чего-л.
— Мы единство нашей великой партии не позволим разрушать. Никогда не расколется старая и молодая гвардия. Н. Островский, Как закалялась сталь.
Сосредоточение чего-л. в одном месте, в одних пределах, в одних руках и т. п.
Единство места, единство времени и единство действия классической трагедии.
Мы критиковали Алексеева за его вмешательство во все распоряжения Куропаткина, нарушавшее принцип единства командования. Игнатьев, Пятьдесят лет в строю.
2. Сочетание в одном целом, неразрывность связи.
Единство теории и практики. Единство формы и содержания.
3. Общность, полное сходство, совпадение.
Единство взглядов. Единство мнений. Единство интересов.
Общность, цельность, неразделимость.
== Монолитное единство партии. одобр.
• Съезд продемонстрировал монолитное единство партии. ИКПСС, 608.
== [Нерушимое] единство партии и народа. одобр.
• Единство партии и народа было, есть и будет источником нашей силы. СиШ, 1984, № 3, 1. Единство партии и народа. СПА, 21. Не понять это мог только политически наивный человек, абсолютно не вникший в доктрины пролетарского интернационализма и единства партии и народа. Веллер, 1994, 201. Важными вехами в жизни партии и народа, в укреплении их нерушимого единства стали ноябрьский (1982), июньский и декабрьский (1983) Пленумы ЦК КПСС. СиШ, 1984, № 3,1. Живым олицетворением единства партии и народа являются пять тысяч делегатов нашего съезда. М-лы XXII съезда КПСС, 4.
* Морально-политическое (идейно-политическое, социально-политическое) единство советского народа (общества, классов).
Общность экономических, политических, идейных интересов и обусловленных ими нравственных принципов рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции, сложившаяся в результате победы социалистической революции и построения социалистического общества. КПС, 257.
• Сложилось их [классов] нерушимое идейно-политическое единство. ИКПСС, 656. Изменение классового состава населения СССР способствовало укреплению морально-политического единства советского общества. СПА, 9. Морально-политическое единство советского общества. Жаковщиков, 167. В условиях первой фазы коммунистической общественно-экономической формации складывается идейно-политическое единство народа. Титаренко, 34. Благодаря общности интересов рабочих, крестьян и интеллигенции сложилось нерушимое социально-политическое единство советского народа. ИКПСС, 444. Моральнополитическое единство народа крепнет во всех социалистических странах. М-лы XXII съезда КПСС, 8.
Путь к единомыслию
Рассуждают пастыри
В День народного единства, отмечаемого в России 4 ноября, православным христианам будет не лишним задуматься над тем, что же такое подлинное единомыслие между нами. Достаточно ли мы помним об этом понятии и состоянии, неразрывно связанном с нашей церковной жизнью? В чем же состоят подлинные критерии единомыслия, и каким образом единомыслие между христианами может быть достигнуто?
Подлинное единство возможно только в Боге
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт:
Во Христе мы можем простить, во Христе мы можем любить, во Христе можем дружить и можем надеяться. Во Христе мы можем быть благодарными. Во Христе мы можем остановить ненависть и злобу. Всё – во Христе.
А если этого нет, то включается наше человеческое, и оно уже настолько изобретательное, настолько сложное, что приводит не к единству, а к единственно правильному мнению, что прав только я, а другие неправы. И конец – всякому единству.
Объединение на время не приводит к единству. Вы плыли на лодке, попали в шторм и должны объединиться с теми, кто оказался в этой ситуации вместе с вами, – чтобы вычерпывать воду или дружно грести к берегу. И когда вы ступите на землю, вы будете, Бог даст, спасены, но навряд ли останетесь вместе с теми людьми, с которыми были в этой лодке. Вы были едины с ними, но это было не единомыслие, а взаимопомощь.
Подлинное единство возможно только в Боге. Во всем другом мы можем быть рядом, но станем не едины, потому что единство подразумевает цельность. Целостность.
У святителя Иоанна Златоуста есть замечательные слова: стоит только, говорит он, поставить Христа на главное место, как всё в твоей жизни встанет на свои места. Вот это, наверное, и есть рецепт единомыслия и единства.
Если в центре твоей жизни стоит Христос, всё становится организованным, единым, целостным.
Господь указал нам путь обретения единства – самоотверженной, жертвенной любви
Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим:
Первые русские святые – благоверные князья-страстотерпцы братья Борис и Глеб – являют нам подвиг жертвенной любви ради многих. Если у Христа эта Жертва была абсолютной и всеобъемлющей, то у Его последователей – христоподражательной и локальной, искупающей не всё человечество, а свой народ или – еще уже – свой род, свою семью. С такой оговоркой мы можем называть святых мучеников, страстотерпцев и исповедников искупителями, не погрешая против догматического учения Церкви о едином Искупителе всего человечества Иисусе Христе, Сыне Божием. В этом смысле и подвиг последнего российского царя-страстотерпца Николая и всей царской семьи, новомучеников и исповедников Церкви Русской является искупительной, христоподражательной жертвой за грехи русского народа перед Богом.
В новейшее время появились спекуляции на эту тему так называемых «царебожников», которые усваивают царю-страстотерпцу Николаю заслуги Богочеловека Христа – Спасителя и Искупителя всего человечества. Как известно, диавол искушает человека крайностями. Поэтому и благие намерения, идеи, мысли и дела, доведенные до крайности, ведут в ад. Самый свежий и болезненный пример такой крайности – разыгравшаяся на Украине трагедия. Наши братья захотели всему миру доказать и показать свою независимость от России и любовь к независимой Украине, и патриотическое чувство, болезненно обостренное вирусом национализма, привело к фашизму. В результате православные христиане в слепой вражде снова убивают братьев по вере, по крови, но уже не по духу, ибо нарушили завет святого апостола Павла «хранить единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 3). И уже пали тысячи невинных жертв, чья кровь вопиет об отмщении палачам преступного режима и о милости к заблудшим, ради которых она и пролилась. Идеально, когда единство сохраняется в союзе мира, согласия и любви, горько – когда восстанавливается ценой кровавых жертв.
Единомыслию препятствуют наши страсти
Священник Валерий Духанин:
Когда-то философ Шопенгауэр сравнил людей с замерзающими дикобразами: в поисках тепла они теснятся друг к другу, но уколы от иголок заставляют их разбегаться в стороны. Затем, чувствуя холод, они вновь ищут тепла своих ближних и так мечутся между двумя невзгодами – холодом окружающей среды и взаимными уколами, – пока не найдут подходящего для них расстояния.
Вот так получается и у нас. Мы не можем без ближних, без взаимного тепла и единства, но в личном общении раним друг друга и разбегаемся в стороны. Поэтому если заглянуть в самую суть, то мы увидим, что подлинному единомыслию препятствуют наши страсти. Не разница взглядов, не какие-то личные особенности, а греховные страсти разделяют людей. Это случилось с первыми людьми, когда они, утратив единение с Богом, тут же потеряли и взаимное единение, начали ссориться, перелагая вину один на другого. Это случилось со строителями Вавилонской башни: греховный гордый замысел привел их к тому, что они перестали понимать друг друга. Собственно, все разномыслия возникают от кривизны нашего сердца. Сердце, изъеденное страстями, всегда видит в другом что-то неправое и порицает его; такое сердце продвигает только «свое», игнорируя всех и вся.
И подлинное единомыслие – это не когда все копируют одни и те же мысли, словно вложенную в компьютер программу. Подлинное единомыслие бывает тогда, когда, имея пусть и разные взгляды, мы всё равно ценим друг друга и всё равно идем ко Христу. Вот как среди двенадцати апостолов были такие разные и непохожие друг на друга ученики, как горячий темпераментом Петр и с глубоким внутренним отношением Иоанн или как Матфей Мытарь, собиравший подати для римлян, и Симон Зилот, выступавший за решительное восстание против римлян, но они оставили всё и последовали за Христом, так и в Церкви мы учимся преодолевать свою разность в едином следовании за Спасителем.
Единомыслие христиан возможно лишь через стяжание благодати Духа Святаго. К святым тянулись потому, что они стяжали благодать, рядом со святыми людьми было хорошо, потому что Божия благодать всех привлекает и объединяет. И если нас сторонятся наши ближние, если мы живем в постоянном разномыслии, то это значит, что Божия благодать не задерживается в нас надолго.
На каждой Литургии диакон возглашает: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», после чего все вместе поют Символ веры. У нас один Спаситель Христос, мы причащаемся от одной Чаши и призваны к единому вечному Божию Царству. Разве ради этого не стоит перешагнуть через какие-то свои обиды, через, как нам кажется, непонимание, через «свою правду»? Люди становятся близкими, когда мы сами смотрим на них не как на врагов, а как на родных и близких. Даже если кто-то неправ, если он поступил с тобой несправедливо или жестоко, то это ведь его недуг, болезнь, он сам от этого мучается и потому заслуживает сострадания. Путь к единомыслию начинается с преображения своего собственного сердца.
Основанием христианского единомыслия служит Литургическая жизнь
Священник Димитрий Шишкин:
Говорят иногда: «Но ведь народ наш состоит не из одних только православных!» Да, несомненно, но очевидно также и то, что именно православные христиане составляют средостение русской жизни. И если мы, православные, позаботимся о сохранении нашего подлинного единства во Христе, то, несомненно, в лучшую сторону начнет меняться и жизнь всего Отечества в целом. А подлинное единство во Христе возможно только во взаимной любви, покрывающей множество частных несогласий, противоречий и разницы мнений по самым разным вопросам общественно-политической жизни. И воздержание в пище, условно говоря, принесет нам пользу, только если мы будем безудержны в милосердии. Вот об этом нам всем, православным, надо бы помнить.
Чем ближе люди к Богу, тем ближе они и друг к другу
Священник Димитрий Фетисов:
На мой взгляд, достичь единомыслия сейчас можно только восстанавливая настоящую общинную жизнь в семье и на приходе.
В семье главных критериев подлинного единомыслия три: совместная молитва (хождение в храм по праздникам, дома – хотя бы сокращённое правило), совместная трапеза (как минимум ужин, совмещённый с непринуждённой и благочестивой беседой) и отсутствие телевизора.
В приходской жизни, помимо участия в таинствах одним из главных критериев единомыслия будет возможность участия для прихожан во вне богослужебной деятельности общины, при которой они смогут поближе узнать друг друга и, в идеале, подружиться семьями.
Если мы сумеем хоть немного соответствовать этим простым критериям, тогда для нас будет возможно достичь единомыслия в главном: искреннем стремлении спастись и уберечься от греха.