Единое окно минсельхоз что это такое
«Единое окно»: механизм работы и практика применения
Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.
Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.
Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.
Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.
Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза. Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.
Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.
Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.
В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:
— обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;
— формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;
-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;
— осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;
— усовершенствовать систему анализа и управления рисками и полноценно перейти к выборочному контролю;
— создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;
— предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;
— утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;
— создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;
— содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;
— оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;
— на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;
— повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;
— привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;
— повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;
— создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.
В подсистеме «Единое окно» будут взаимодействовать следующие субъекты:
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.
Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.
Единое окно минсельхоз что это такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 сентября 2021 г. N 621 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы сбора и анализа отраслевых данных «Единое окно» Министерства сельского хозяйства Российской Федерации»
2. Департаменту цифрового развития и управления государственными информационными ресурсами АПК обеспечить:
2.1. Подготовку проектов организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации Системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации, и организацию их утверждения в установленном порядке в срок до 10 сентября 2021 г.;
2.2. Аттестацию Системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в Системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в случае развития Системы (при необходимости);
2.3. Актуализацию Аттестата по истечении срока его действия;
2.4. Установку на автоматизированные рабочие места федеральных государственных гражданских служащих Минсельхоза России, использующих Систему, программного обеспечения, необходимого для работы Системы;
2.5. Доведение до федеральных государственных гражданских служащих Минсельхоза России информации о порядке работы в Системе;
2.6. Функционирование, а также техническое сопровождение и развитие (при необходимости) Системы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации | О.А. Гатагова |
Обзор документа
Минсельхоз с 13 сентября 2021 г. ввел в эксплуатацию ГИС сбора и анализа отраслевых данных «Единое окно».
Ctrl2GO представила Минсельхозу России и Сбербанку «единое окно» для АПК
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Единое окно минсельхоз что это такое
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 февраля 2020 года N 84
О создании национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство»
2. Установить, что создание и ввод в эксплуатацию государственных информационных систем, входящих в состав Платформы, осуществляется в соответствии с концептуальными основами национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство», созданными в рамках Ведомственного проекта.
4. Департаменту цифрового развития и управления государственными информационными ресурсами АПК обеспечить:
4.1. Создание, ввод в эксплуатацию, развитие (при необходимости) и эксплуатацию Платформы.
4.2.Создание, ввод в эксплуатацию, развитие (при необходимости) и эксплуатацию ГИС.
4.4. Размещение алгоритмов, программ для электронных вычислительных машин и документации к таким программам, полученных в ходе исполнения государственных контрактов на создание Платформы и ГИС, в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин в соответствии с Положением о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62, в порядке, установленном Методическими указаниями о порядке формирования и использования информационного ресурса национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 16 сентября 2013 г. N 248.
4.7. Проведение обследования раннее созданных государственных информационных систем, входящих в СГИО СХ: ИС ПК ГП, АИС НСИ, ЦИАС СГИО СХ, на предмет необходимости их дальнейшей эксплуатации после ввода в эксплуатацию ГИС.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
сельского хозяйства
Российской Федерации
О.А.Гатагова
Единое окно
Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведется работа по созданию механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
«Единое окно» предполагает такую организацию взаимодействия между регулирующими ВЭД государственными органами и бизнесом, которая позволила бы участникам ВЭД для получения услуг и разрешительной документации однократно представлять документы в одном цифровом пространстве по одним и тем же формам.
Примером организации такого взаимодействия является Портал госуслуг для физических лиц. Но если обычные граждане обращаются в госорганы эпизодически, по мере необходимости, то бизнес взаимодействует с государством регулярно. Таким образом, «единое окно» обеспечит непрерывное взаимодействие органов власти как между собой, так и с бизнесом.
«Единое окно» призвано упростить жизнь не только предпринимателям, но и госорганам при осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью.
Создаваемый интеллектуальный механизм «единого окна» должен охватывать экспортные, импортные и транзитные операции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в первую очередь будет реализовываться экспортный сегмент механизма «единого окна» в формате федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» национальной программы по международной кооперации и экспорту. В отношении импорта товаров Федеральной таможенной службой большинство таможенных операций передевено в электронный вид. В части транзитного компонента будет создана межотраслевая территориально-распределительная цифровая платформа для поддержки международных транспортных коридоров.
«Единое окно» в Российской Федерации создается в соответствии с решениями и актами на уровне Евразийского экономического союза. Активная работа по построению эффективной системы регулирования ВЭД на территории Союза ведется с 2015 года.
Подробнее с материалами по данному направлению можно ознакомиться здесь.
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом в Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.
Смотреть полный перечень ответственных за реализацию механизма «единого окна»
В настоящее время Минэкономразвития России подготовлены проекты Концепции создания, обеспечения функционирования и развития в Российской Федерации механизма «единого окна» в сфере ВЭД и плана мероприятий по ее реализации. После их обсуждения и утверждения документы будут опубликованы в данном разделе.