Единый национальный реестр аккредитованных организаций что это

Единый национальный реестр аккредитованных организаций что это

Статья 26. Реестр аккредитованных лиц, реестр экспертов по аккредитации, реестр технических экспертов, реестр экспертных организаций

1. Реестр аккредитованных лиц должен содержать:

1) сведения об аккредитованных лицах:

а) наименование юридического лица, адрес места нахождения, номер телефона, факса и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;

б) фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес места жительства, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке на учет в налоговом органе;

2) даты внесения в реестр сведений об аккредитованном лице;

3) номер и дату принятия решения об аккредитации;

4) уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) область аккредитации;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) номер и дату принятия решения о прекращении действия аккредитации;

8) основания и даты проведения контрольных (надзорных) мероприятий, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) адреса мест осуществления деятельности в соответствующей области аккредитации;

10) даты выдачи и реквизиты предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний;

11) номера и даты принятия решений о приостановлении и возобновлении действия аккредитации, реквизиты таких решений;

12) номера и даты принятия решений о расширении или сокращении области аккредитации, реквизиты таких решений;

13) сведения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица;

14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Реестр аккредитованных лиц содержит также сведения о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза. Порядок и основания принятия национальным органом по аккредитации, в том числе с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него определяются Правительством Российской Федерации с учетом права Евразийского экономического союза.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Реестр экспертов по аккредитации должен содержать следующие сведения об экспертах по аккредитации:

1) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона и адрес электронной почты физического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) номер и дата принятия решения об аттестации;

3) область аттестации;

4) номер и дата принятия решения о прекращении действия аттестации;

5) сведения о квалификации, в том числе о прохождении повышения квалификации, профессиональной переподготовки;

6) наименование и адрес места нахождения экспертной организации, в которой работает эксперт по аккредитации или с которой он осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Реестр технических экспертов должен содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты физического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) номер и дата принятия решения о включении физического лица в указанный реестр;

3) номер и дата принятия решения об исключении технического эксперта из указанного реестра;

4) сведения о квалификации технического эксперта;

5) область или области специализации технического эксперта;

6) место работы технического эксперта, занимаемая должность;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Реестр экспертных организаций должен содержать следующие сведения об экспертных организациях:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона и адрес электронной почты юридического лица;

2) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) номер и дату принятия решения о внесении сведений об экспертной организации в реестр экспертных организаций;

5) номер и дату принятия решения о внесении сведений об исключении экспертной организации из реестра экспертных организаций;

6) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Порядок формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, в том числе состав дополнительных сведений, включаемых в указанные реестры, и порядок предоставления сведений из указанных реестров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, реестре экспертов по аккредитации, реестре технических экспертов, реестре экспертных организаций, другие сведения по вопросам аккредитации являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

8. Национальный орган по аккредитации обеспечивает возможность направления и получения в электронной форме сведений и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Источник

Положение об Аккредитации при Национальном Реестре Надежных Поставщиков

Для организаций, претендующих на получение статуса Аккредитованный центр при НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

В связи с тем, что НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ создан для объедения не только добросовестных поставщиков, но и организации, занимающиеся подтверждением соответствия (органов по сертификации), с целью исключить монополизацию и продвижение одной системы, организации, занимающиеся подтверждением соответствия, имеют права подать заявку на прохождение Аккредитации при НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, для последующего включения организации в Единый реестр аккредитованных центров.

Организация, претендующий на получение статуса Аккредитованного центра, должен соответствовать следующим, обязательным требованиям, предъявляемым к Аккредитованным центрам:

Организация должна быть аккредитована в качестве органа по сертификации:

1. в Системе добровольной сертификации «Национальный реестр надежных поставщиков, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как поставщиков товаров, работ и услуг и партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации» (№ РОСС RU.И2159.04МКН0);

2. в Системе добровольной сертификации, осуществляющей добровольную сертификацию на соответствие стандартам:

Подтверждением внесения сведений об организации в Единый реестр аккредитованных центров и статус Аккредитованный центр при НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ является наличие свидетельства об аккредитации (Приложение №1).

Источник

Реестр надежных поставщиков

Национальный реестр надежных поставщиков представляет собой платформу для сбора и обобщения информации о наиболее надежных и добросовестных организациях, участвующих в государственных и коммерческих закупках на территории РФ.

Главной новацией Национального реестра является создании единой базы поставщиков с максимально широким отраслевым охватом и прозрачными методиками включения. В реестр попадают только проверенные и сертифицированные организации.

Инициативная группа с 2016 года вела работы по подготовке и запуску проекта. За это время были сформированы основные цели, принципы ведения и структура реестра.

Обязанность по ведению и формированию национальной базы поставщиков возложена на АНО «НРНП».

Так, основными целями создания Национального реестра поставщиков товаров, услуг и работ являются:

Основными принципами формирования и ведение Национального реестра являются:

Реестр состоит из трех уровней:

3-й Уровень содержит информацию о компаниях и предпринимателях, не прошедших сертификацию, но показавших достаточно высокий уровень надежности. Такие компании являются первыми претендентами на внесение.

2-й Уровень содержит информацию и поставщиках, прошедших процедуру сертификации на соответствие требованиям стандартов, разработанных держателем реестра и государственных стандартов ГОСТ Р ИСО (ISO) системы: менеджмента качества, экологического менеджмента и условий труда.

1-й Уровень (высший) содержит информацию об организациях, прошедших сертификацию 2-го уровня и имеющих оценку опыта и деловой репутации согласно стандартам ГОСТ Р 66.

Источник

Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширение, сокращение области аккредитации, подтверждение компетентности аккредитованных лиц, прекращение аккредитации, внесение изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставление сведений из реестра аккредитованных лиц

С 07.08.2015 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 01.04.2015 № 194 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц» (Зарегистрирован Минюстом России 22.07.2015 г., регистрационный № 38145) (далее – Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по аккредитации, ее территориальных органов, ее структурных подразделений и должностных лиц при взаимодействии с заявителями, экспертами по аккредитации и техническими экспертами, федеральными органами исполнительной власти в процессе предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц.

С 30.07.2018 г. процедура внесения изменений в сведения об аккредитованном лице в части изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица (часть 4 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ) проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 указанного Федерального закона.

С 30.07.2018 г. предоставление государственных услуг по выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе (по выдаче дубликата аттестата аккредитации) прекращено в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2018 г. № 262-ФЗ. Указанным Федеральным законом введено понятие «выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)» – документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Источник

Единый национальный реестр аккредитованных организаций что это

Аккредитация — это независимая оценка добросовестности, беспристрастности и компетентности органов по оценке соответствия в выполнении ими определенных задач по оценке и подтверждению соответствия принятым нормам.

Правовой институт аккредитации работает во многих странах и позволяет гарантировать компетентность лиц, подтверждающих соответствие выпускаемой на рынок продукции требованиям безопасности.

Национальная система аккредитации — это инфраструктура доверия между бизнесом, государством и обществом, где основной целью является повышение качества жизни людей.

В России единая национальная система аккредитации начала формироваться в 2011 году, и на сегодняшний день это один из наиболее успешных институтов, созданных за последние годы. Согласованную работу всех ее участников и содействие продвижению отечественной продукции на экспорт обеспечивает национальный орган по аккредитации — Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

В рамках нормативного сопровождения реформы системы аккредитации Минэкономразвития России была разработана законодательная база, закрепляющая процедуры и правила аккредитации, требования к аккредитованным лицам, а также инструменты борьбы с недобросовестными аккредитованными лицами и очистки рынка оценки соответствия.

Кроме того, Минэкономразвития России является куратором работы по международному признанию национальной системы аккредитации Российской Федерации, которое необходимо для ускорения допуска российской продукции на внешние рынки и стимулирования экспортной деятельности.

Подробнее на сайте: fsa.gov.ru

Национальная программа реализации принципов GLP Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, англ. OECD — Organisation for Economic Co-operation and Development) в деятельности российских испытательных центров (лабораторий) в области неклинических лабораторных исследований утверждена 28 декабря 2012 г. Распоряжением Правительства РФ № 2603-р.

Методологическую и нормативную поддержку процесса формирования в России системы надлежащей лабораторной практики обеспечивает Минэкономразвития России. Национальным органом мониторинга соответствия принципам надлежащей лабораторной практики является Росаккредитация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *