Единый рынок что это
Общий рынок
Общий рынок ( Common market ) –тип международной интеграции, когда страны-участницы договариваются о свободном движении через национальные границы не только товаров и услуг, но и факторов производства –капитала и рабочей силы. Таким образом, формируется общее рыночное пространство. Это более глубокий вид интеграции, чем таможенный союз .
Свобода межгосударственного перемещения, под защитой единого внешнего тарифа, факторов производства (общий рынок) требует организационно более высокого уровня межгосударственной координации экономической политики. Соответствующая координация осуществляется на периодических совещаниях (обычно один-два раза в год) глав государств и правительств участвующих стран, значительно более частых встречах руководителей министерств финансов, центральных банков и других экономических ведомств, опирающихся на постоянно действующий секретариат.
Примеры группировок стран, создавших общий рынок:
Совет сотрудничества арабских стран Персидского залива –странами-участницами соглашения о создании общего рынка, подписанного в 1981 г., являются Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия;
Андский общий рынок –существует с 1990 г., объединяет Боливию, Колумбию, Эквадор, Перу, Венесуэлу;
Латиноамериканская ассоциация интеграции –создана в 1980 г. на базе Латиноамериканской ассоциации свободной торговли, объединяет Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
Карибское сообщество –образовано в 1973 г. следующими странами:Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Доминика, Гренада, Гайана, Ямайка, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Тринидат и Тобаго. Карибский общий рынок заменил существовавшую с 1968 г. Карибскую ассоциацию свободной торговли.
Следующим этапом интеграции экономики может стать создание экономического союза стран.
Общий рынок: определение, специфика, преимущества и недостатки, примеры
Интеграция государств и создание региональных объединений – это основополагающая тенденция современности. В процессе взаимосближения экономик можно выделить несколько этапов. Среди них зона свободной торговли, таможенный союз и, наконец, общий рынок. На сегодняшней день на высшем этапе интеграции находится ЕС. Он является экономическим и валютным союзом.
Общий рынок: определение
Данное понятие обозначает торговый блок, в торговле между странами которого отсутствует большинство барьеров в движении товаров, а также частично внедрена общая политика относительно перемещения между его членами других факторов производства. Завершающим этапом является создание так называемого единого рынка. В нем физические, технические и фискальные барьеры между странами практически отсутствуют, что способствует свободному движению факторов производства между членами торгового блока. Общий рынок в экономике обычно рассматривается как первая ступень к созданию единого. Его формирование происходит на основе зоны свободной торговли в результате углубления хозяйственных связей между странами.
Специфика
Общий рынок – это торговый блок, который предполагает свободное движение капитала и услуг, однако большое количество торговых барьеров остаются в силе. В нем снимаются квоты и тарифы на импорт товаров. Однако другие барьеры в торговле между странами по-прежнему остаются. И это нетарифные ограничения. Среди них фитосанитарные требования, национальные административные процедуры и многое другое, что разнится в странах, которые создали общий рынок. Это создает барьеры в торговле между ними. Не все зарубежные производители готовы приспосабливаться к требованиям других стран, входящих в объединение. Однако постепенно нетарифные барьеры между интегрирующимися государствами начинают сниматься. В конечном счете происходит формирование единого рынка. На данном этапе интеграции товары, услуги, трудовые ресурсы и капитал перемещаются между странами объединения так же свободно, как и в пределах одного государства.
Страны, входящие в общий рынок, сохраняют различия в системах налогообложения, требованиях к электронной коммерции, в некоторых секторах сферы услуг, в частности, в финансах и транспорте. Также в объединении на данном этапе интеграции могут быть не полностью гармонизированы требования относительно профессиональных квалификаций.
Преимущества и недостатки
Общий рынок обычно рассматривается, как и другие этапы интеграции, исключительно в позитивном ключе. Однако на самом деле данный этап интеграции имеет для объединившихся стран как преимущества, так и недостатки. Полная свобода перемещения факторов производства позволяет использовать их более эффективно, что ведет к увеличению продуктивности. Общий рынок создает более конкурентную среду, что затрудняет создание монополий. Также это означает, что неэффективные компании будут нести убытки и будут вынуждены уйти из бизнеса. Альтернативой этому неблагоприятному исходу может стать только увеличение их конкурентоспособности за счет реорганизации производства. Что касается потребителей, то они также выигрывают от создания общего рынка. Они получают более дешевые продукты и огромный выбор товаров и услуг.
Однако переходной период может оказывать негативное влияние на национальные экономики стран объединения. Это связано с увеличением конкуренции. Национальные производители, раньше получавшие субсидии, могут оказаться не готовы к изменениям. Следствием может стать их банкротство. Еще одним недостатком создания общего рынка является трудовая миграция из менее развитых стран объединения в успешные в экономическом плане государства.
Примеры
Следует сразу отметить, что все экономические союзы являются общими рынками, поэтому включать их в данный список нецелесообразно. На этапе общего рынка находятся многие интеграционные объединения. Среди них:
ЕДИНЫЙ РЫНОК
Смотреть что такое «ЕДИНЫЙ РЫНОК» в других словарях:
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЕДИНЫЙ РЫНОК — (European Single Market) Конечная цель интеграции национальных экономик стран членов Европейского сообщества (ЕС), ныне Европейского союза (ЕС) (European Union (EU). В соответствии с Общеевропейским актом 1986 г. этот процесс должен был… … Экономический словарь
рынок — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? рынка, чему? рынку, (вижу) что? рынок, чем? рынком, о чём? о рынке; мн. что? рынки, (нет) чего? рынков, чему? рынкам, (вижу) что? рынки, чем? рынками, о чём? о рынках 1. Рынком является место, как… … Толковый словарь Дмитриева
Рынок (сфера товарн. обмена) — Рынок, сфера товарного обмена. С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р., национальный (внутренний) и мировой (внешний). Р. выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей на основе … Большая советская энциклопедия
Единый Внутренний Рынок (Евр) — См. Европейский союз Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Единый налог на вменённый доход — Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.… … Википедия
Единый отраслевой классификатор печатных СМИ — Единый отраслевой классификатор печатных СМИ это инструмент систематизации рынка прессы, придания ему большей прозрачности (для издателей, рекламодателей и медиаинвесторов). Высокая степень рыночной непрозрачности (множество изданий не… … Википедия
ЕДИНЫЙ ВНЕШНИЙ ТАРИФ — (common external tariff) Тариф, применимый к торговым операциям любой из входящих в таможенный союз (customs union) или общий рынок (common market) стран с внешним миром. Если слова написаны с прописной буквы (Common External Tariff (СЕТ), термин … Экономический словарь
Рынок — I Рынок сфера товарного обмена. С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р., национальный (внутренний) и мировой (внешний). Р. выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей… … Большая советская энциклопедия
рынок — нка; м. 1. Сфера свободного товарно денежного обращения, товарооборота, определённое экономическое пространство по производству и сбыту продукции на основе товарообмена или за деньги. Внешний, внутренний р. Мировой р. Свободный р. Создать в… … Энциклопедический словарь
Рынок труда — LABOUR MARKET Рынок, на котором происходит обмен труда на заработную плату. Предложение на рынке формируется отдельными работниками или, в более широком смысле, профсоюзами, которые ведут переговоры с работодателями на коллективной основе. Спрос… … Словарь-справочник по экономике
Единый рынок
Опубликовано 15.06.2021 · Обновлено 15.06.2021
Что такое единый рынок?
Единый европейский рынок – это субъект, созданный торговым соглашением между государствами-участниками. Эти государства включают членов Европейского Союза (ЕС) и четыре страны, не входящие в ЕС, которые являются членами Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA).
Единый рынок создал единую торговую территорию, которая функционирует без пограничного регулирования, такого как тарифы, которые обычно применяются к торговле между странами. Единый рынок позволяет неограниченное перемещение товаров и услуг, капитала и людей по территории или блоку.
Ключевые выводы
Понимание единого рынка
Европейский единый рынок, первоначально известный как Общий рынок, имеет свою основу в бывшем Европейском экономическом сообществе (ЕЭС), учрежденном Римским договором в 1957 году. Первое существенное изменение первоначального договора было внесено в 1986 году, когда был принят Единый европейский акт ( МОРЕ). В 1992 году был образован Европейский Союз, в который вошли бывшие ЕЭС.
Основные цели Единого рынка включают стимулирование экономического роста в регионе, повышение качества и доступности товаров и услуг, а также снижение цен. Для достижения этих целей были предоставлены следующие преимущества:
Еще одна важная функция Единого рынка – это установление и применение мер, обеспечивающих высокие стандарты безопасности и качества, а также защиту окружающей среды.
Недостатки единого рынка
Участие в Едином рынке означает, что отдельная страна не имеет права отказываться от продажи товаров, которые считаются приемлемыми в других странах блока. Были случаи, когда страна оспаривала закон ЕС, поскольку страна пыталась запретить продажу продукта, который считался вредным. Например, Франции удалось получить разрешение на запрет продажи напитков Red Bull, потому что один из основных ингредиентов был вреден для здоровья. Этот запрет оставался в силе в течение 12 лет, пока он не был отменен из-за отсутствия доказательств наличия такого риска для здоровья.
Страна также не может ограничить иммиграцию граждан из других стран блока. На момент объявления « Брексита » восстановление иммиграционного контроля казалось ключевым вопросом для Соединенного Королевства (UK). Лидеры ЕС ясно дали понять, что сохранение Великобританией преимуществ свободной торговли зависит от сохранения прав граждан ЕС на работу и проживание в Великобритании.
Краткий обзор
Единый рынок позволяет неограниченное движение товаров и услуг, капитала и людей по территории или блоку, например, в Европейском союзе, созданном в 1992 году.
Особые соображения
Единый рынок регулируется Европейской комиссией, которая отвечает за мониторинг применения законов ЕС и принимает меры в случае их несоблюдения в соответствии с Законом о едином рынке. Комиссия также собирает данные для оценки реализации политики и оценки областей, в которых требуется разработка политики.
Экономические отчеты также представлены на основе анализа, проведенного Комиссией. Эти отчеты исследуют результаты применения правил в различных секторах и обеспечивают основу для будущего направления. В отчетах также указываются области, в которых был достигнут прогресс, и те, которые столкнулись с препятствиями.
Единый рынок является последним этапом и конечной целью единого рынка. Это требует полного свободного передвижения товаров, услуг (включая финансовые услуги), капитала и людей без учета национальных границ.
СОДЕРЖАНИЕ
Этапы интеграции
Выгоды и затраты
Единый рынок имеет много преимуществ: при полной свободе перемещения всех факторов производства между странами-членами, факторы производства становятся более эффективными, что способствует дальнейшему увеличению производительности.
Как для рыночного бизнеса, так и для потребителей единый рынок представляет собой конкурентную среду, затрудняющую существование монополий. Это означает, что неэффективные компании потеряют долю рынка и, возможно, придется закрыться. Однако эффективные фирмы могут получить выгоду от экономии за счет масштаба, повышения конкурентоспособности и снижения затрат, а также ожидая, что в результате повысится прибыльность. Это особенно актуально для компаний, продающих товары и услуги, легко распространяемые по странам единого рынка.
Единый рынок приносит потребителям выгоду в том смысле, что конкурентная среда приносит им более дешевые продукты, более эффективных поставщиков продуктов, а также увеличивает выбор продуктов и их качество. Более того, конкурирующие предприятия будут вводить новшества для создания новых продуктов; еще одно преимущество для потребителей.
Единый рынок играет важную роль в повышении благосостояния наций, работающих в этой сфере. Например, единый рынок помогает Европейскому Союзу добиться ежегодного роста ВВП на 2,2% в год в период с 1992 по 2006 год, увеличения занятости и создания рабочих мест.
Переход к единому рынку может оказать негативное влияние на некоторые секторы национальной экономики из-за усиления международной конкуренции. Предприятия, которые ранее пользовались защитой национального рынка и национальными субсидиями (и, следовательно, могли продолжать свою деятельность, несмотря на то, что не соответствовали международным критериям производительности), могут бороться за выживание в сравнении со своими более эффективными аналогами даже на традиционных рынках. В конечном итоге, если предприятию не удастся улучшить свою организацию и методы, оно потерпит неудачу. Следствием может стать безработица или миграция.
Участие страны в едином рынке вызывает политические дебаты о потере навыков в результате миграции рабочих из менее развитых стран и подавлении заработной платы в странах, в которые они мигрируют.