Edlc module honda для чего

Твердотельные конденсаторы EDLC

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Конечно же, конденсаторы обладают рядом преимуществ перед аккумуляторами, ведь для них процессы зарядки и разрядки происходят намного быстрее. Но батареи имеют большую энергетическую емкость, чем конденсаторные устройства.

Современные исследователи также умудрились разработать особенные конденсаторы, состоящие из нескольких слоев, которые по своим емкостным характеристикам приравниваются к аккумуляторам, не теряя огромной скорости циклических процессов зарядки и разрядки. Их называют суперконденсаторами EDLC.

Единственной серьезной проблемой таких устройств является применение жидких электролитов или специальных гелиевых основ. Такие вещества не могут обеспечить высококачественную работу конденсатора при неблагоприятных температурах. Именно поэтому пришло время для очередной гениальной разработки современных ученых. Хьюстонский университет Райс стал легендарным учреждением, где нанотехнологии и великие умы человечества создали твердотельный конденсатор максимальной емкости, что помогло решить вышеуказанные проблемы.

В основе работы таких конденсаторов лежат сгруппированные системы нанотрубок из углерода: длина – 50 микрон, а диаметр – около 20 нм. Все множество таких трубочек предназначено для создания максимально возможной площади эффективной поверхности, благодаря чему появляется высокая электрическая емкость. Все группы нанотрубок соединяются с металлической поверхностью, которая состоит из тончайших прослоек титана и золота. Именно эти металлы гарантируют всей конструкции высокий уровень проводимости электрода, а также мощную связь между ним и трубками.

Поверхность всех трубок покрывается небольшим слоем оксида алюминия для получения слоя конденсаторного диэлектрика, над которым создается очередной слой оксида цинка. Его предназначением является получение конденсаторного электрода. Чтобы максимально увеличить электропроводность полученного электрода, цинк также покрывается тонкой прослойкой серебра.

Как показали исследования, полученный твердотельный конденсатор одинаково идеально работает в любых температурных режимах и поддерживает высокоскоростные циклы зарядки или разрядки. Новая технология практически не имеет ограничений по формам и размерам, что позволяет использовать её в целом множестве современных электронных устройств и приборов. К тому же, такое производство не требует слишком больших финансовых затрат. Ученые активно работают над внедрением твердотельных суперконденсаторов в электромобили, устанавливая их во внутренней части кузова. Они также отлично подойдут для применения в конструкции модернизированных роботов, обеспечивая им практически бесконечных запас энергии на основе собственных сбережений.

Главный разработчик новых твердотельных суперконденсаторов, Кэри Пинт, заявил, что использование подобных устройств может стать гениальным решением, практически для всех сфер деятельности человека, включая всевозможные датчики, биологические имплантанты, подвижные системы и дисплеи, которые нуждаются в высокой энергоемкости и быстроте передачи, а также возобновлении энергетических ресурсов.

Разработчики из Иллинойса в данный момент работают над созданием гибридного устройства, соединяющего в себе лучшие качества конденсаторов и аккумуляторных батарей. Однако их разработки базируются на модернизации литий-ионных аккумуляторов.

Источник

Диагностика хонды. Как из адаптера для Тойоты сделать адаптер для Хонды

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Всем привет. Назревает новый проект для диагностики хонд при помощи HDS с использованием адаптера заточенного для тойоты. Если у кого то есть такой MVCI passthru J2534, то его легко можно переделать в дилерский прибор для диагностики хонд+(возможно) прошивать некоторые типы ЭБУ. Для реализации все этого нам понадобятся:
1-сам MVCI J2534
2-драйвер 1.4.8 для хонда
3-ХР WIN
4-обд2 колодки(мама+папа)
Программа Honda Diagnostic System (HDS) является дилерской программой автопроизводителя Honda. Оригинальным адаптером для данной программы является HIM (Honda Interface Module), однако, начиная с 3-й версии программы, производитель внедрил в программу возможность работы через СТАНДАРТНЫЙ интерфейс Passthru. Благодаря этому у пользователя есть выбор в плане приобретения адаптера.
Eсть несколько ньюансов при работе со старыми автомобилями, у которых 3 и 5 пиновая диагностическая колодка. Стандартный passthru интерфейс их не возьмет, так как необходима небольшая программная коррекция драйвера passthru устройства.
Переходник HONDA K SWITCHER упрощает подключение сканера или адаптера к автомобилям Honda. Переходник перенаправляет сигнал K-линии с вывода 7 разъема OBD-II адаптера на контакты 1, 7 и 14 разъема OBD-II автомобиля Honda. Кроме этого, применение данного переходника совместно со стандартными переходниками OBD-II — Honda 3PIN и OBD-II — Honda 5PIN позволяет провести диагностику автомобилей с такими диагностическими разъемами.
Распиновка распиновка данного переходника следующая:

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Распинока разъёма хонда
ISO стандарт
1 —
2 —
3 —
4 BLK Ground for FlashPro
5 BLK Signal ground for communication
6 —
7 BLU K Line Diagnostics
8 —
9 BRN Service Check Input
10 —
11 —
12 RED/WHT (06 TSX WHT) WEN
13 —
14 GRY Immobilizer programming
15 —
16 WHT/GRN +12V Power for FlashPro

СAN стандарт
1 GRY Immobilizer programming
2 —
3 —
4 BLK Ground for FlashPro
5 BLK Signal ground for communication
6 WHT CAN program high
7 BLU K Line Diagnostics
8 —
9 BRN Service Check Input
10 —
11 —
12 RED/WHT WEN
13 —
14 RED CAN Program low
15 —
16 WHT/GRN +12V Power for FlashPr

Источник

VSA (ПЛЮСЫ, МИНУСЫ, ЛАЙФХАКИ)

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Предлагаю разобраться что же такое VSA на практике.
В инете много описаний, но часто рекламщики рассказывают о продукте не то, что это такое на самом деле, а то к чему стремится производитель. Рассказывать по какому принципу работает эта система не буду! (гуглите если хотите), а рассказ посвещу именно ощущениям и практической части.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Задачи теста: понять как работает VSA и не отключая ее добиться безопасности от езды.
А так же тронуться быстрее, повернуть быстрее, ускориться быстрее, ну и оценить при этом безопасность с VSA и без нее.

Дано: Civic 4d, резина Nokian Hakkapeliitta 5 (шипы), МКПП.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Тест 1. Условия: снежное покрытие (кашица, снежный наст, калея).

Тест 2. Условия: снежное покрытие, скорость 30-40 км/ч.

Тест 3. Условия: снежное покрытие, скорость 60+ км/ч.

БЕЗ VSA или с VSA ощущения примерно одинаковые, разницы нет за исключением случая, когда на 60км/ч втыкаешь вторую и правую ногу в пол!)))
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В данном случае часть системы VSA, а именно антипробуксовка- нам не интересна и в гражданских режимах на безопасности не отразится.

Тест 4. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, ШАШЕЧКИ.

БЕЗ VSA.
Расписывать много не буду… Тот же ВАЗ 2109 (например), только HONDA.)))
С VSA.
При специальном раскачивании авто на дороге (имитация «шашечек») в момент заноса задней оси срабатывает оттормаживание одного из задних колес, что возвращает зад на место.
Двигатель по ощущениям не душится, а просто «еще сильнее» не раскручивается.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
С точки зрения «шашечек», система VSA меня порадовала, считаю, что повышает безопасность в данном режиме езды.

Тест 5. Условия: снежное покрытие, скорость 30км/ч, РУЛЬ на 180!

БЕЗ VSA.
Все вопросы к резине и покрытию. В идеале- поворот авто с небольшим запозданием, в худшем случае- продолжение движения прямо.
С VSA.
Так же все вопросы к резине и покрытию, но спустя 1-2 сек. VSA пытается вытащить авто, блокируя колеса перекрестно, при этом прилично душа двигатель.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

БЕЗОПАСНОСТЬ.
Сложный вопрос. С одной стороны понимаешь, что иногда надо дать газ, но не можешь (движок придушен), с другой стороны надо сказать себе что то типа «ЙА БЛОНДИНКО» (не в обиду блондинкам), сидеть и ждать действий VSA? Что иногда- очень волнительно! ))))) Вывод за вами.
LIFE HACK.
ИМХО ИМХО ИМХО! Кто не уверен- не пробуйте в 1 раз на дороге!
С включенной VSA при /например\ правом повороте, а лучше затяжном /правом\ повороте кочните авто ВЛЕВО!, и сразу в поворот ВПРАВО, у меня по крайней мере получается весь затяжной поворот в заносе (градусов 30 по оси авто), который контролирует VSA, и при этом двиг не душится! Ощущене езды по рельсам боком…

Надеюсь кому-то это пригодилось, а кто-то взял на заметку!
Всем мир, всем VSA!)

Источник

Сканер Honda Interface Module (HIM)

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Сегодня речь пойдёт о хондовском диагностическом сканере (типа дилерском;), а если точнее, о его Китайском клоне который я заказал и получил, через пару недель, на ТАО БАО (китайском сайте отдалённо напоминающем Японский Яху) через Хабаровскую контору Хабтаобао (сработали хорошо).

Встал он мне в 5700 руб. вместе с бесполезной игрушкой ELM 327 ценою в 300 руб. (bluetooth девайс для разьёма OBD II, работающий со смартфонами на андройде и прочими компами) для ELM 327 есть несколько программ написаных, как для винды, так и для андройда и остальных мобильных операционок таких, как у.ё.б.и.щ.н.а.я нокиевская symbian, возможно ай ось и прочие ошибки природы.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

После того, как я забрал сканер мне пришлось купить нетбук, т.к. ноута у меня не было (обходился домашним стационарным компом и смартфоном) и начались бесконечные танцы с бубном…

Я вообще с техникой с детства обхожусь на ты… учился на программиста, но сцуко с этим девайсом не всё так гладко, как гласят описания придуманные лицами заинтересованными в его продаже.

Сканер имеет COM порт для коннекта с компом, таких портов, как известно нет на современной технике т.к. устарел он, передаёт данные медленно и поэтому был заменён портами USB (универсальный последовательный порт) в связи с этим приходится использовать переходник COM to USB RS232 (купленный там же на тао бао) построенный на микросхеме PL2303.

Вот этот е.б.у.ч.и.й кабелёк и вынес мне мозг… тем, что не хочет СЦУКО! РАБОТАТЬ И НЕ ВИДИТ НИКУЯЯЯ!

В комплекте с этим чудом шёл диск (маленький, восьми сантиметровый, который засунули в самое чрево Китайского картонного говна, ой простите упаковки) но там всё на инопланетном языке, и в… ну короче ни фига дрова не работают и переходник винда не распознаёт…

Я устал сношаться с этой хнёй…(((((( ХЭЛПППП ПЛИЗЗЗЗЗЗЗ!

Источник

1. PGM-FI Общий обзор — Часть 1

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Добрый день всем любителям авто и, в частности, Хонда.
Решил я выложить собственноручный перевод учебника (мануала) по системе впрыска двигателей Хонда PGM-FI. Все мои знания были почерпнуты именно из него. Мануал, хоть и был написан лет эдак 10-15 назад, но базовые принципы и понятия остаются неизменными до сих пор. Если вы диагностируете и ремонтируете свою Хонда сами, то этот мануал должен впитаться как «молоко мастери»)). Русскоязычной версии на просторах инета я не нашел, поэтому решил заняться сам. За ошибки и недочеты заранее извиняйте и поправляйте. Будем дорабатывать. Т.к. мануал представляет собой техническую литературу, то будет очень много текста. По мере возможности постараюсь разбавлять изображениями.
Ну…Погнали.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Глава 1. PGMFI Общий обзор – Часть 1

1.1 Образующие годы

В течении многих лет главной задачей в разработке двигателей было достижение максимальной мощности и эластичности. Ранние системы управления двигателем достигали этих целей, используя механическое и вакуумное управление. В частности карбюраторные двигатели с традиционным вакуумно/механическим распределителем зажигания использовались на большинстве автомобилей Хонда на протяжении 15-20 лет.
Но в конце 1970-х годов были приняты первые стандарты по максимально допустимому уровню выбросов выхлопных газов автомобилей. Экономичные автомобили становились все более востребованы, нормы выбросов становились все жестче и достичь улучшения экологических показателей и топливной экономии можно было только за счет улучшения управления топливной системой и системой зажигания двигателя. Традиционный метод, используемый на большинстве автомобилей того времени уже не годился для этого. Именно эти требования к повышению эффективности двигателей и подтолкнули к внедрению электронных систем управления двигателем.

1.2 PGMFI как устройство контроля за выбросами

Вредные выбросы содержащиеся в выхлопных газах грубо можно поместить в две категории: предварительного сгорания и дожига. Все меры по снижению выбросов до того как выхлопные газы покинули камеру сгорания можно отнести к первой группе контроля. Остальные меры снижения выбросов, после того как выхлопные газы покинули камеру сгорания, относятся ко второй группе.

1.2.1 Примеры контроля уровня выбросов на стадии предварительного сгорания

Некоторые примеры контроля уровня выбросов на стадии предварительного сгорания:
— конструкция двигателя
— система EGR (exhaust gas recirculation – рециркуляция выхлопных газов)
— момент впрыска топлива и угла зажигания.
Система впрыска играет основополагающую роль в понижении уровня выбросов на этой стадии и при правильно сконструированной системе впрыска меры по снижению уровня выбросов на стадии дожига будут несущественны, а в некоторых случаях, не нужны.

Подход компании Honda с самого начала был основан на контроле уровня выбросов, насколько это возможно, именно на стадии предварительного сгорания. Начиная с превосходной конструкции двигателя, максимально эффективного управления системами подачи топлива и зажигания и, только после этого, системами дожига выхлопных газов.

Это привело к созданию Honda технологии CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion – wiki — en.wikipedia.org/wiki/CVCC, в картинках ), которая позволила компании соответствовать экологическим стандартам до начала 80-х годов, при этом не устанавливая каталитические нейтрализаторы (катализаторы) на свои автомобили (американские авто уже вынуждены были их устанавливать лет 5).

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Если в двух словах в этой технологии использовалась форкамера свечи зажигания, в которой воспламенялась обогащенная топливная смесь, которая затем зажигала обедненную топливною смесь непосредственно в цилиндре.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Все это «волшебство» приводило к полному сгоранию топливной смеси в камерах, тем самым существенно уменьшая количество вредных выбросов в атмосферу, а также сокращая расход топлива. Этот пример показывает как компания Honda обошлась без применения мер на стадии дожига, благодаря превосходной конструкции двигателя. Это было большое достижение.

Настолько большое, что такие компании как Ford и Chrysler тут же ринулись лицензировать новую технологию для использования в своем производстве. В 1975 Honda даже предложила лицензировать технологию CVCC General Motors, благодаря чему, те тоже могли бы отказаться от установки дорогих каталитических нейтрализаторов на свои автомобили. GM не захотел использовать технологию CVCC. Вот то, что генеральный директор GM, Ричард Герстенберг, сказал относительно технологии Honda: «Ну, я ознакомился с этой технологией. И это может быть и работает на каком-нибудь маленьком игрушечном мотоциклетном моторчике… Но я не вижу возможности использования этой технологии на одном из наших настоящих автомобильных двигателей General Motors». Через некоторое время это высокопарное заявление услышал Соитиро Хонда, глава и основатель компании Honda.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

После высказываний Ричарда Герстенберга глава компании Honda, ничего не ответив, купил Сhevrolet Impala с 5,7-литровым V8 под капотом и доставил ее в Японию. Я думаю, вы догадываетесь, для чего. Соитиро поручил своим инженерам адаптировать систему СVCC под привезенную «американку». И знаете что? У них все получилось. Инженеры «Хонда» изменили впускной коллектор, головки блока цилиндров и карбюратор так, чтобы они могли использовать технологию СVCC. Затем модифицированную «Импалу» доставили на испытания в Анн-Арбор, где она с успехом их прошла. Технология СVCCC, которую высмеял Герстенберг, позволила пройти большому GM-овскому пожирателю топлива новые требования EPA по токсичности без использования катализатора. Мало того, мощность осталась та же — 160 л.с., а расход топлива сократился. Конечно это было не на 100% идеальным результатом, так как выбросы вредных веществ были выше, чем у машин, оборудованных катализатором. Но, тем не менее, CVCC V8 оказался намного чище и экономичнее других многолитровых двигателей той эпохи, а самое главное — он проходил экологические требования ЕРА.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Некоторые элементы конструкции двигателя, влияющие на уровень выбросов 1-й стадии:
Фазы газораспределения (в частности VTEC в том числе)
Число клапанов и их размещение
Конструкция камеры сгорания
Конструкция впускного коллектора

Именно внимание ко всем этим нюансам позволило компании Honda зарекомендовать себя как лидера в производстве транспортных средств с низким уровнем выбросов и хорошей экономией. Многие автопроизводители изо всех сил стараются идти в ногу с все более жесткими нормами выбросов. Honda в свое время производит автомобили, которые отвечают стандартам, опережающим нынешние на много лет вперед.

Системы контроля за выбросами после сжигания делятся на три основные категории:
— испарительного
— вентиляции картерных газов
— выхлопной системы.
Система выхлопа является наиболее важной из перечисленных и может включать в себя каталитические нейтрализаторы и системы импульсного нагнетания воздуха (на некоторых моделях). Эти системы обеспечивают дальнейшее сокращения выбросов после того, как отработанные газы покинули камеру сгорания.

1.3 Эволюция управления подачей топлива — От карбюратора к PGMFI

1.3.1 Вакуумные / Механические системы

С 1973 по начало 1980-х, Honda использовала традиционный вакуумные и механические системы контроля зажигания и топлива. Они использовали традиционный карбюратор в паре с механическим/вакуумным распределителем зажигания. Карбюраторы на CVCC двигателях несколько отличались от большинства, так как это, на самом деле, были два карбюратора в одном. В нем была камера, которая подавала богатую смесь в камеру предварительного сгорания, и секцию, которая обеспечивала бедную смесь в основной камере сгорания. Эта методика позволяла двигателям Honda работать на гораздо более обедненной смеси, чем это было возможно двигателям с традиционной камерой сгорания. В остальном системы зажигания и смесеобразования были просты до безобразия.

1.3.2 Карбюраторы с обратной связью

Предшественником системы впрыска PGMFI были карбюраторы с обратной связью, которые устанавливались практически на все модели Honda с 1984 года и использовались до появления PGMFI. И если PGMFI можно считать одним из самых ярких инженерных изобретений в истории Honda, так карбюраторы с обратной связью, я бы назвал одним из самых темных пятен инженерных мыслей товарищей из Honda Motor co. Такого количества ваккумных шлангов и исполнительных механизмов, которые скрывались под одним капотом, не было наверное ни у кого.

Карбюраторы с обратной связью использовали датчик кислорода O2 (лямбда-зонд) для контроля содержания кислорода в выхлопных газах. Также использовался электронный блок управления для контроля нескольких входных сигналов с датчиков, в том числе и датчика кислорода. При определенных условиях блок управления использовал данные от датчика кислорода для регулирования состава воздушно-топливной смеси (AFR). Такой режим работы блока управления называля closed loop (CL – замкнутая петля) и работал очень схоже на режим CL системы PGMFI.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Для того, чтобы контролировать соотношение AFR, блок управления посредством воздушных клапанов добавлял воздух во впускной коллектор. Эти системы могли только обеднить смесь, добавляя дополнительный воздух. Две различные системы управления воздухом использовались Honda, «М» и система «X». Система «X» была использована для больших корректировок воздуха, а система «М» была использована для более тонких корректировок.

Так как система обратной связи карбюратора не работает в режиме CL на холостом ходу, ее всегда следует проверять при 2000 оборотов в минуту и выше. В этих системах использовался вакуумный выключатель (наподобие нынешних датчиков положения дроссельной заслонки) который давал сигнал, что двигатель работает не на холостом ходу.

Если вся эта система работала как надо то все было «ОК», но если была какая-то проблема, то многих это могло повергнуть в ужас. Отслеживание утечек вакуума и диагностика неисправностей воздушных клапанов могло легко затянуться на целый день, а то и ночь.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Большинство производителей автомобилей использовали системы карбюраторов с обратной связью, чтобы перейти позже к системам впрыска. Было три основных подхода, используемых для управления соотношением AFR на таких карбюраторах.

Контроль подачи топлива
наиболее часто используемый метод. Большинство производителей помещали контролирующий смесь соленоид(клапан) внутри карбюратора, и он неплохо работал. Из плюсов можно отметить, что такой подход добавлял под капотом один-два провода.
Контроль подсоса воздуха
некоторые производители контролировали соотношение AFR, управляя подсосом воздуха.
Это способ также неплохо работал, и добавлял несколько небольших вакуумных трубок.
Контроль впускаемого воздуха
ну и как обычно Honda )). Насколько мне известно, Honda была единственным крупным производителем, которая решила контролировать AFR смеси путем прямого добавления воздуха во впускной коллектор. Для этого требовались довольно значительные объемы воздуха. Эта система превратила моторный отсек Honda тех годов в «лес» вакуумных шлангов и клапанов.

1.3.3 PGMFI / до OBD-II

В 1985 году Honda представила свою систему впрыска PGMFI на некоторых моделях. К 1988 году все гражданские модели Honda уже использовали эту систему впрыска. Модель Accord перешла полностью на инжекторный впрыск к 1990 году, а затем к 1991 году подтянулся и Prelude. Система впрыска PGMFI была спроектирована собственными инженерами Honda и, скажем прямо, очень удачно спроектирована! Система и ее базовая конструкция остается относительно неизменной на протяжении многих лет. Новейшие системы PGMFI используют больше данных, больше систем управления, а также имеют более мощные процессоры, чем предыдущие системы, но по-прежнему очень похожи на своего самого старшего собрата, разработанного в далеком 1985 году.

Электронная система управления двигателем имеет множество преимуществ по сравнению с ранними вакуум / механическими системами и системами карбюраторов с обратной связью. Во-первых все системы двигателя могут контролироваться всего одним процессором. И еще несколько огромных плюсов:
1. Электронный блок управление (ECM) может постоянно корректировать выходные данные, основанные на изменении входных данных.
2. Система может поддерживать очень низкий уровень вредных выбросов, управляя топливной системой и системой зажигания параметрами близкими к оптимальным.
3. Даже если считываемые параметры с датчиков утеряны (в случае обрыва цепи или неисправности датчика) или сильно выходят за пределы, ЕСМ может игнорировать этот сигнал и прибегать к использованию внутренних сохраненных значений.
4. ECM может обеспечить определенный уровень самодиагностики при обслуживании авто.

Поначалу PGMFI был представлен в двух вариантах. Это DPI (двухточечный впрыск) и MPI (многоточечный впрыск). DPI устанавливался только на некоторых моделях Civic 1988-91 годов. На этих системах было установлено 2 топливных форсунки (одна до дроссельной заслонкой, вторая после).

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Система MPI до сих пор наиболее используемая и популярная. Основная часть информации в данном руководстве сосредоточена именно на системе MPI. Тем не менее, большая часть информации относится к обеим системам.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Основные режимы работы двигателя, которые распознает и которыми управляет система впрыска PGMFI:
— холодный запуск
— прогрев
— ускорение
— замедление
— круизные режимы
— полная нагрузка
— работа на холостом ходу.
PGMFI управляет всеми этими режимами исходя из показаний датчиков и заранее запрограммированных таблиц в память блока управления ECM.

Позднее система управления PGMFI получила разъем линии передачи данных (DLC) с которым и дошла до наших дней. Базовый дизайн начиная с 90-х практически не изменился, но возможность получения потока данных online подняло данную систему на новый уровень. Возможность узнать код неисправности и просматривать параметры работы двигателя в реальном времени намного упростили диагностику и обслуживание двигателя.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

2-х и 3-х контактные разъемы используемые начиная с 90-х годов на Civic/Accord/Prelude и других работали по собственному протоколу передачи данных и не являлись OBD-II совместимыми. Начиная с 1995 года и позже многие автомобили компании уже были переведены на 16-пиновый протокол OBD-II.

1.4 ECU, ECM, TCM, или PCM?

ECU
Honda, в прошлом, называла все свои электронные блоки управления PGMFI (ECU). В последующей стандартцизации, согласно правилам J1930 стандарта OBD-II, термин ECU больше не используется.

ECM
Модуль управления двигателем ( Engine Control Module – ECM ) является «корректным OBD-II» термином для процессора, который контролирует системы управления двигателем. ЕСМ обычно не управляет работой трансмиссии.

TCM
Модуль управления трансмиссией ( Transmission Control Module – TCM ) является «корректным OBD-II» термином для процессора, который управляет в первую очередь трансмиссией (в частности АКПП).

PCM
Модуль управления силовым агрегатом ( Powertrain Control Module – PCM ) является «корректным OBD-II» термином для процессора который одновременно контролирует как системы управления двигателем так и трансмиссии.

Автоматические коробки передач устанавливаемые на Accord с 1990 по 1995 год управлялись отдельным TCM.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Совмещение электронных блоков ECM и TCM в PCM произошло на моделях Accord с 1996 года. Civic никогда не использовали отдельный TCM. На моделях Civic 1996 года и более новых, ЕСМ выполнял основные функции управления трансмиссии и поэтому тоже стал называться PCM.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Prelude сохранил отдельный блок TCM для управления АКПП начиная с 1988 года и до конца выпуска модели.

Важно понимать, что автоматические трансмиссии Honda управлялись либо отдельным блоком TCM или определенным, специальным разделом в блоке управления PCM. Автоматический контроллер передачи поддерживает свой собственный набор DTC (Diagnostic trouble code — диагностический код неисправности) и будет оповещать об этом загоранием индикаторов «S» «S3» или «D4«. MIL (Malfunction indicator light – обычно лампа Сheck engine) будет подсвечиваться только в том случае, если неисправность трансмиссии будет воздействовать на уровень вредных выбросов и работу двигателя.

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Для простоты, в рамках этого учебного материала «ЕСМ» будет использоваться для обозначения блока, который управляет системой PGM FI, хотя это может быть фактически и PCM.

1.4.1 Расположение ECM

Honda размещала в своих моделях ECM в разных местах. На ранних моделях они находились под одним из передних сидений. На ранних Prelude этот блок мог быть установлен за внутренней панелью заднего сиденья. Позже блоки ECM (как и TCM) перекочевали на привычное место под ногами пассажира. Блоки, установленные на полу ранних моделей авто были очень чувствительны даже к незначительному воздействию влаги.

1.4.2 Конструкция ECM

Все блоки упраления Honda ЕСМ программируются исходными параметрами двигателя на заводе и не имеют возможности перепрограммирования (про Hondata, Hondavert и другие поговорим позже). Каждый ЕСМ программируется с учетом специфики модели автомобиля, на который он устанавливается. Некоторые параметры, добавленные в память ЕСМ это рабочий объем двигателя, степень сжатия и различные другие параметры двигателя и трансмиссии. Кроме того, чтобы блок был защищен от перепрогаммирования, Honda ЕСМ не имеют съемных чипов. Т.е. нельзя используя инструмент сканирования изменять какой-то из параметров работы двигателя. Некоторые инструменты сканирования позволяют вам использовать двунаправленный режим для тестирования соленоидов АКПП путем их активации.

В блоках Honda ECM очень редко возникают проблемы. Они очень надежны и, как правило, при диагностике проблемы неисправность блока следует рассматривать только в последнюю очередь. Как правило, некорректные выходные показания от блока управления связаны с неверным входным сигналом от какого-то датчика. За все время компания отозвала небольшое количество ECU, которые были установлены на небольшом количестве Civic.

1.5 Адаптивное обучение

Начиная с блоков управления OBD-II, оснащенных Honda с 1996 года, ECM стал «обучаемым» под необходимые топливные характеристики каждого отдельного автомобиля. Концепция адаптивного обучения блоков Honda заключается в том, чтобы изучить потребность в топливе конкретного автомобиля и по этим данным скорректировать время впрыска (PW – pulse width) форсунок по отношению к базовым (изначально запрограммированным).

Одним из параметров который при этом анализирует ЕСМ это Long Fuel Trim (LTFT – долгосрочная топливная корректировка).

Edlc module honda для чего. Смотреть фото Edlc module honda для чего. Смотреть картинку Edlc module honda для чего. Картинка про Edlc module honda для чего. Фото Edlc module honda для чего

Этот параметр (LTFT) указывает насколько ECM должен увеличивать или уменьшать время впрыска форсунок (PW) по отношению к базовому, чтобы поддерживать оптимальные настройки топливной подачи. Базовое значение LTFT – 1.0. Например, если ECM постепенно повысит время впрыска на 10% для поддержания оптимального AFR, показатель LTFT выйдет на значение 1.1.

Следует понимать, что параметр LTFT отражает изменение PW от заданных по умолчанию заводских данных, но не обязательно показывает изменение расходуемого КОЛИЧЕСТВА топлива. Рассмотрим на примере:

• Имеем автомобиль Honda c старым топливным фильтром, который частично забит.
• Эта ситуация в конечном итоге снижает давление в топливной рампе форсунок на 5 фунтов
• При более низком давлении топлива, меньшее количество топлива поступает по той же форсунке PW
• Датчик кислорода посылает сигнал об обеднении смеси и требует большего количества топлива от ЕСМ
• Модуль ECM увеличивает PW, подавая необходимое количество топлива для возврата показаний датчик кислорода в норму

В этом примере мы видим, что увеличение PW должно было компенсировать падение давления топлива в рейке. Но количество топлива, подаваемого в двигатель, осталось такое же, хотя PW и было увеличено. Это показывает, как параметр LTFT часто может быть использован для обозначения проблемы, которая развивается в системе подачи топлива.

Это отклонение от нормы стало известно ECM и отражается параметром LTFT. Этот «обучающий» параметр также используется для изменения состава топливной смеси во время работы двигателя в режиме Open Loop (OL – открытый цикл). Когда Honda находится в режиме OL, ECM опирается при работе на внутренние таблицы (запрограммированные заранее) определения PW в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Если в процессе работы в режиме Closed Loop (CL – закрытая петля) ECM «узнает», что двигатель нуждается в 10% увеличении PW, чем это ожидалось согласно дефолтным таблицам, то логично, что должно увеличиваться на 10% PW и при работе в OL. Отметим, что если потеряно питание ECM то параметр LT FT будет установлен обратно на 1. Будет необходимо некоторое время (несколько поездок), чтобы «переучить» ECM.

Поэтому рекомендуется сбрасывать DTC с помощью сканера (а не снимая клемму аккумулятора или доставая предохранитель ECM), чтобы не потерять уже «обученный» параметр LTFT. Поэтому надо информировать людей, что, например, после замены аккумулятора автомобиль может «ехать» немного по-другому, пока ECM не «обучится» нужным параметрам топливной подачи.

Незначительные отклонения LTFT от стандарта «1» являются нормальными. Отклонение в районе ± 5% может свидетельствовать о развивающейся проблеме с топливной системой. ECM будет зажигать код MIL, если параметр LTFT превышает ± 20%.

Инженеры Honda проделали фантастическую работу по разработке системы PGMFI в плане безотказности. Очень редко, что автомобиль Honda «встает колом» из-за PGMFI. Самое главное, что все выходные данные EСМ, которые сопровождаются изменением напряжения, происходят при замыкании сигнала от ECM на «землю» (поэтому электронное управление системами впрыска на Honda часто называют управлением по «минусу»). Поэтому КЗ никак не повредит ЭБУ.

На этом лимит знаков закончен, но по первой части все, дальше будет больше)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *