Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значитМногие граждане, которые давно закончили школу встречают старые/забытые слова и не могут вспомнить их значения. Одним из таких терминов является ренессанс. Что значит Ренессанс? Рекомендую прочесть ещё несколько любопытных новостей на тему аббревиатур, например, что такое НЭП, как понять сокращение НКО, что значит НДФЛ? Этот термин был заимствован из французского языка «Renaissance» и переводится, как «возрождение». После нескольких тысяч лет грязи, неустроенности и бескультурья, в Европе стало появляться множество художников, скульпторов, гончаров и кузнецов, которые стали творить настоящие шедевры. Эта эпоха зародилась в Италии и по словам историков продолжалась с 14 по 17 века.

Именно в это время многие люди прозрели и поняли, что нужно поднимать культуру, что одними войнами и набегами «сыт» не будешь. Именно поэтому в то время стали пользоваться огромным спросом произведения таких известных авторов, как Рафаэль де Санчо, Микеланджело, Моцарт, Леонардо да Винчи и т. д.

Однако, современные исследователи прошлого приходят во всё большее недоумение, поскольку официальная история полна неточностей, недомолвок и явной лжи. Складывается впечатление, что кто-то приложил немало сил, чтобы настоящее прошлое полностью исчезло из памяти поколений.
Однако, не всё смогли скрыть «таинственные ордена», существует множество свидетельств того, что как раз в эпоху Возрождения люди вернулись в разрушенные после какой-то катастрофы.
Да, да, имеется множество картин и литографий, на которых высятся развалины величественных зданий между ними как видно бродят пастухи, ещё продолжают функционировать фонтаны, вздымая струи воды на десятки метров, стоят какие-то грязные лачуги, некоторые из которых пристроены к тем самым красивейшим зданиям в античном стиле. То есть картина складывается достаточно простая, пронеслась огромная волна и смыла всю прежнюю цивилизацию, а некоторые выжившие вернулись через 40-70 лет на развалины своих покинутых городов.
Конечно это конспирология, но эти картины имеются во множестве, и вы их можете спокойно посмотреть.

Источник

РЕНЕССАНС

Полезное

Смотреть что такое «РЕНЕССАНС» в других словарях:

ренессанс — а, м. renaissance возрождение. 1. Период бурного расцвета науки и искусства в ряде стран Европы, наступивший после средневековья и обусловленный развитием капиталистических отношений; то же, что Возрождение. БАС 1. Частные письма ни для кого не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Ренессанс — (Renaissance, Rinascimento) Возрождение слово, в своем специальном смысле впервые пущенное в оборот Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях художников» (1550). И у него же оно (rinascita) фигурирует уже в двух пониманиях. В одном случае Вазари говорит о … Литературная энциклопедия

Ренессанс — (фр. renaissance қайта өрлеу, қайта өркендеу) – XIV ғ. алдымен Италияда басталып, кейін Батыс Еуропа елдерінде өріс алған білім, ғылым, өнер, әдебиет, сәулет салаларындағы мәдени төңкеріс дәуірі, кезеңі. Ол антикалық идеалдар мен құндылықтарды… … Философиялық терминдердің сөздігі

Ренессанс — (Зеленоградск,Россия) Категория отеля: Адрес: Улица Гагарина 17 Б, Зеленоградск, Россия … Каталог отелей

ренессанс — эпоха (ренессанса, возрождения), возрождение Словарь русских синонимов. Ренессанс см. Возрождение 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

РЕНЕССАНС — (Ренессанс), (Р прописное), ренессанса, мн. нет, муж. (франц. renaissance). То же, что возрождение2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

РЕНЕССАНС — (от франц. Renaissance) Возрождение, а именно эпоха Возрождения классической древности, возникновение нового ощущения, чувства жизни, которое рассматривалось как родственное жизненному чувству античности и как противоположное средневековому… … Философская энциклопедия

РЕНЕССАНС — РЕНЕССАНС, смотри Возрождение … Современная энциклопедия

РЕНЕССАНС — (франц. Renaissance) см. Возрождение … Большой Энциклопедический словарь

РЕНЕССАНС — РЕНЕССАНС, а, муж. То же, что Возрождение (во 2 знач.). Искусство Ренессанса. | прил. ренессансный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Три причины, почему на картинах эпохи Ренессанса все женщины беременные

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Глядя на картины эпохи Ренессанса, часто задумываешься: почему художники писали дам только в положении? Насколько это верно и что привело к такой моде на беременных женщин, рассказывает автор видеоролика.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значитВидео: Три причины, почему на картинах эпохи Ренессанса все женщины беременные

Эпоха Раннего Возрождения пришлась на 1420-1500 годы. Она началась в Италии с работ великих творцов, таких как Джотто, Боттичелли, Брунеллески и да Винчи. Это был переломный момент в истории искусств, когда темное и мрачное Средневековье с низким уровнем образованности сменилось новым временем, где художники, скульпторы и писатели развивали научную мысль: человек — это центр Вселенной. При этом люди продолжали верить в Бога и старались вплести веру в свои произведения. Поэтому на многих картинах Ренессанса изображают людей в окружении ангелов и святых.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значитВидео: Три причины, почему на картинах эпохи Ренессанса все женщины беременные

По этой же причине образ Мадонны с ребенком стал олицетворением самого прекрасного, а потому часто использовался художниками. Интересно, что в большинстве случаев на таких полотнах изображены вымышленные персонажи, нежели настоящие женщины той эпохи. Дело в том, что услуги художника стоили неимоверно дорого, и люди заказывали портреты беременных жен только в двух случаях. Первый — когда королева носила под сердцем наследника престола. Король просил запечатлеть это значимое событие. А второй — когда супруга богатого человека погибала при родах вместе с ребенком. Тогда безутешный отец хотел сохранить образ ушедшей любимой и потерянного чада, прося написать портрет жены в положении. В те годы женщины имели по 7-15 детей, и не было смысла тратить огромные средства на написание многочисленных портретов без особой причины.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значитВидео: Три причины, почему на картинах эпохи Ренессанса все женщины беременные

Но все ли беременные женщины на полотнах той эпохи были в интересном положении? Вовсе нет, и в этом еще две причины, которые вводят незнающих людей в заблуждение. Во-первых, многослойные платья с высоким поясом, что были в моде, создавали впечатление округлого животика. Во-вторых, у знати было престижно обладать «готической линией» — осанкой, при которой позвоночник изгибался так, что живот выпячивался, а плечи уходили назад. Зная это, люди с неправильной осанкой теперь могут ссылаться на «готическую линию» и далеких аристократических предков.

Источник

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

В 2016 году двое ученых из Оксфордского университета, экономист Иэн Голдин и политолог Крис Кутарна, опубликовали книгу «Век открытий: риски и возможности нашего нового ренессанса», в которой напомнили о том, что начало третьего тысячелетия нашей эры, при всех сложностях и недостатках — лучшее время в истории человечества. Люди никогда не жили так долго и так счастливо, утверждали Голдин и Кутарна, никогда не были настолько образованны, никогда так широко не участвовали в культурной, научной и политической жизни. Если мы сможем правильно распорядиться этими благами, утверждали ученые, XXI век станет поворотным для нашей цивилизации.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

За пять лет, прошедшие с момента публикации «Века открытий», оптимизма у большинства из нас поубавилось — климатическая катастрофа кажется неизбежной, а пандемия коронавируса бесконечной. Запрещенная в России организация «Талибан» буквально у нас на глазах становится официальным правительством Афганистана, автократические и теократические режимы успешно отбиваются от попыток их демократизировать, и даже в демократических обществах наблюдается раскол. Однако ничто из этого не должно приводить нас в уныние, ведь самому известному возрождению — тому, которое мы до сих пор называем Ренессансом с прописной буквы, не помешали ни чума, ни войны, ни религиозный фанатизм.

Тем не менее, когда колумнисты ведущих международных деловых изданий от Forbes до Bloomberg обещают нам свой маленький ренессанс, они не выдают желаемое за действительное, а лишь пытаются найти имя для нашей новой действительности.

Нынешнее возрождение — не первое и не последнее, но, возможно, — самое интересное в истории.

Первый Ренессанс, или Каролингское возрождение

Французский физик Андре-Мари Ампер сформулировал закон взаимодействия токов, придумал термины «кинематика» и «кибернетика» и вообще внес колоссальный вклад в будущие школьные учебники. А его сын Жан-Жак Ампер — филолог, придумал французам собственный ренессанс, да еще и более ранний, чем у итальянцев. Ампер вместе с коллегами напомнил всем интересующимся, что именно великие короли франков (самого известного из них так и звали Карл Великий) в VIII и IX веках способствовали созданию школ, библиотек, развитию живописи и всяческому просвещению.

Доказательства у французов были вполне убедительные — Каролингское возрождение оставило после себя соборы, дворцы, мозаики, фрески и, самое главное, революционный письменный шрифт — каролингский минускул с отдельно стоящими хорошо читаемыми буквами.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Тот самый Ренессанс, или Итальянское Возрождение

Возрождение — буквально как пицца, паста, мафия и Gucci — итальянский феномен, быстро ставший общемировым. Макиавелли и Петрарка, Да Винчи и Рафаэль, Палладио и Браманте сделали Италию (тогда еще даже не существовавшую) законодательницей мод буквально во всем, от литературы до архитектуры. Хотя архитектуру тут следовало бы поставить на первое место — не только по алфавиту, но и потому, что именно команды зодчих и прорабов стали самым ходовым итальянским экспортным товаром: бригада Серлио работала во Франции, бригада Фиорентино — в Польше, Фиораванти — на Руси.

В итоге даже исконно русским словом «палата» — «палаццо» — мы тоже обязаны Итальянскому Возрождению. Однако наибольший вклад в грядущее процветание Европы сделали два итальянца, которых в числе деятелей Возрождения обычно не упоминают. Генуэзец Христофор Колумб и флорентиец Америго Веспуччи, доплыв до Америки, открыли Старому Свету — Новый.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Хмурый Ренессанс, или Северное Возрождение

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Мрачности Северному Возрождению придает и исторический контекст — Ренессанс здесь совпадает с религиозными войнами и религиозными же репрессиями. Католики жгут на кострах протестантов, протестанты, стоит им прийти ненадолго к власти, — рубят головы католикам. Один из самых выдающихся гуманистов эпохи — автор «Утопии» Томас Мор, прежде чем лишится головы, успеет отправить на костер десятки еретиков. Лучшая метафора эпохи — смешной, восхитительной и страшной — картины Брейгеля Старшего.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Борьбу против британского колониализма в Индии, закончившуюся победой Махатмы Ганди, начали за многие десятилетия до него — художники, писатели и поэты, решившие вернуться к корням или хотя бы повернуться лицом к своей культурной идентичности. В итоге это привело к появлению Бенгальской школы искусств и возникновению контекстуального модернизма. Поэт Рабиндранат Тагор получил Нобелевскую премию по литературе, художники Нандалал Бозе и Бинод Бихари Мукерджи получили всемирную известность, а народы, пострадавшие от колониализма, получили пример того, как культура становится инструментом обретения свободы и национального возрождения.

Впрочем, обращаться с термином приходится аккуратно — когда в семидесятые годы расцвет литературы американских индейцев стали называть «Ренессансом коренных американцев», у многих критиков это вызвало горькую усмешку, поскольку, с одной стороны, не было ясно, возрождением каких литературных традиций становится этот «ренессанс», а с другой — раны, нанесенные столетиями геноцида, едва ли можно надеяться залечить десятком романов, пусть даже и отмеченных Пулитцеровской премией.

Еще один важнейший пример обретения свободы через культуру — Гарлемский Ренессанс, совпавший с «ревущими двадцатыми». Сотни тысяч афроамериканцев бежали от откровенного расизма южных штатов — на север, в большие города, чтобы столкнуться с тем же расизмом, разве что немного завуалированным. Белые ньюйоркцы, чикагцы и бостонцы воевали в гражданской войне, чтобы освободить рабов, а не чтобы пригласить их к себе домой. Так что перебравшиеся в Нью-Йорк афроамериканцы быстро почувствовали, что чужие на этом празднике жизни. А значит — надо организовывать собственную вечеринку.

Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Смотреть картинку Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Картинка про Ее ренессанс покорил сердца многих что значит. Фото Ее ренессанс покорил сердца многих что значит

Ренессанс — строго говоря, не синоним прогресса. В конце концов, даже в самом рафинированном итальянском виде это попытка приблизиться к античным идеалам, вернуться в мифический золотой век человечества из тьмы и грязи Средних веков. Так что неудивительно, что слово «ренессанс» обожают политики и чиновники — партии «национального возрождения» существуют повсюду от Перу до Монако. В Италии за «возрождение» агитируют либералы, в США — неонацисты, а в Ираке лидером партии «Возрождение» (по-арабски «Баас») был не кто иной, как Саддам Хуссейн. Британское правительство называло «городским ренессансом» программу реновации общественных пространств в постиндустриальных городах вроде Манчестера, Бристоля и Ливерпуля, а в Центрально-Африканской Республике, которая в последнее время превращается в главного международного партнера России, La Renaissance — название государственного гимна.

Однако, к счастью, даже пятьсот лет назад политики не были главными действующими лицами возрождения. Ими были художники, писатели, философы, врачи и исследователи, те, кто собственными руками создавал памятники культуры и знания, оставшиеся с нами на века. Простая арифметика подсказывает — в мире никогда не было столько художников, писателей и ученых, сколько сейчас. А значит, возрождение неизбежно.

Этот ренессанс может оказаться диджитальным, как предсказывает профессор Джоэль Вальдфогель из Университета Миннесоты, или оккультным, он может завершиться триумфом науки или духовности, принести нам новые идеалы гуманизма или привести нас к отказу от них. В любом случае наблюдать и участвовать в процессе придется всем.

Источник

Значение слова ренессанс

Словарь Ушакова

Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

(от фр. Renaissance — возрождение)

1) Возрождение, эпоха Возрождения классической античной греческой культуры после средневековья, возникновение нового ощущения, чувства жизни, которое рассматривалось как родственное жизненному чувству античности и как противоположное средневековому отношению к жизни с его отрешением от мира, который казался греховным. Культ Ренессанса характеризуется отказом от авторитетов, обращением к опыту, доверием к собственному разуму, обузданием фантазии при помощи совершенствующегося естествознания, представлением о единой природе и идеей посюсторонности культуры. Крупнейшие представители того времени: Петрарка, Боккаччо, Коперник, Джордано Бруно, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Галилей, Макиавелли, Монтень, Рафаэль;

2) в переносном смысле — период подъема, расцвета в развитии чего-либо.

Культурология. Словарь-справочник

(от фр. renaissance – возрождение)

2) архитектурный стиль того времени, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской архитектуры.

Архитектурный словарь

эпоха развития итальянского искусства с 1420-х годов до середины XVI в., когда оно обратилось к античной архитектуре. Принципы архитектуры итальянского Ренессанса, отмеченного такими именами, как Брунеллески, Браманте, Рафаэль, Микеланджело, в XVI в. распространились по всей Европе, в том числе в качестве теоретических трактатов и архитектурных руководств.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Педагогический терминологический словарь

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG Renaissance)

период в европейской истории (ок. 1300-ок. 1600), отмеченный культурным переходом от средневековья к современности. Возрождение знаний и других элементов культуры явилось основой для Реформации протестантской.

Словарь Богословских Терминов (Майерс)

Renaissance

Возрождение интеллектуализма (1350-1650), отметившее новую тенденцию к секуляризму, рационализму и скептицизму, сосредотачивающим внимание на человеке, а не Боге.

Энциклопедический словарь

(франц. Renaissance), см. Возрождение.

Словарь Ожегова

РЕНЕССАНС, а, м. То же, что возрождение (во 2 знач.). Искусство Ренессанса.

| прил. ренессансный, ая, ое.

Словарь Ефремовой

м.
Архитектурный стиль эпохи Возрождения, сменивший готический и воспринявший
элементы греко-римской архитектуры.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(итал. Rinascimento, франц. Renaissance = Возрождение) — общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейского искусства за готической и продолжавшейся с середины XV до начала XVI столетия. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того — сближением художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось значительно позже; несмотря на то, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти одинаковы. Вообще эпоху Р. можно разделить на три периода.

Первый из них, период так называемого «Раннего Возрождения», обнимает собой в Италии время с 1420 по 1500 гг. В течение этих восьмидесяти лет искусство еще не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности, и старается примирить между собой те и другие. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Церковное зодчество остается еще верным типу базилик с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в обработке частностей, в расстановке колонн и столбов, в их отделке, в распределении арок и архитравов, в обработке окон и порталов, подражает греко-римским памятникам, причем стремится — по крайней мере в Италии — к образованию обширных, свободных пространств внутри зданий. Особенно излюбленным становится коринфский орден, капители которого подвергаются разнообразным видоизменениям, подчас весьма остроумным и красивым. Еще больше, чем в храмоздательство, новизна проникает в гражданскую архитектуру, произведения которой, главным образом дворцы владетельных особ, городских властей и знатных людей, хотя и удерживают в себе нечто средневековое, но изменяют свой прежний крепостной, угрюмый характер на более приветливый и нарядный, становятся столь же непохожими на прежние замки, как новая, более безопасная жизнь не похожа на тревожное существование предшествовавшего времени. Важную роль в этих постройках играют просторные, красивые внутренние дворы, обнесенные в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются либо колоннами, либо пилястрами античной формы и с античными капителями. Повсюду в зданиях видно стремление их строителей соблюсти симметричность и гармонию пропорций; фасад обыкновенно расчленяется в горизонтальном направлении посредством изящных карнизов и увенчивается вверху особенно роскошным главным карнизом, образующим сильный выступ под крышей. Замечательнейшие из итальянских архитектурных памятников раннего Р. мы находим во Флоренции; это — купол тамошнего собора и палаццо Питти (создания Ф. Брунеллески), дворцы Риккарди (построенные Микелоццо-Микелоцци), Строци (Бенедетто да-Майяно и С. Кронака), Гонди (Джульяно да-Сан-Галло), Руччеллаи (Л.-Б. Альберти) и некоторые др.; кроме того, любопытны относящиеся к рассматриваемому периоду малый и большой венецианские дворцы в Риме (Бернардо ди-Лоренцо), Чертоза в Павии (Амбр. Боргоньоне), палаццо Вендрамин-Калерджи (П. Ломбардо), Корнер-Спинелли, Тревизан, Кантарини и, наконец, дворец дожей, в Венеции. Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.

Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Р.» (Hochrenaissance); он простирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 гг. В это время центр тяжести итальянского искусства, которое возделывалось дотоле, главным образом, во Флоренции, перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлекшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времен Перикла: в нем созидается множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся перлами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства. Лучшие памятники, оставленные нам итальянской архитектурой этой блестящей поры — опять-таки дворцы и вообще здания светского характера, большинство которых пленяет нас гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом расчленений, благородством деталей, отделкой и орнаментацией карнизов, окон, дверей и пр., а также дворцами с легкими, по большей части двухъярусными галереями на колоннах и столбах. Церковное зодчество, со своей стороны, стремится к колоссальности и внушительной величественности; отказавшись от средневекового крестового свода, оно почти постоянно пользуется римским коробовым сводом и любит купола, подпираемые четырьмя массивными столбами. Главным двигателем архитектуры Высокого Р. был Донато Браманте, прославившийся сооружением колоссального «палаццо делла-Канчеллериа», менее значительного, но превосходного дворца Жиро, двора Сен-Дамазо в Ватиканском дворце и «Темпьетто» при церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, в Риме, а также составлением плана для нового Петровского собора, который и был начат постройкой под его руководством. Из последователей этого художника, наиболее выдаются Бальдассаре Перуцци, лучшие произведения которого — Фарнезинская вилла и палаццо-Массими, в Риме, великий Рафаэль Санти, построивший дворец Пандольфини, во Флоренции, Антонио да-Сангалло, строитель палаццо-Фарнезе, в Риме и Джулио Романо, выказавший себя талантливым зодчим в вилле-Мадама, в Риме, и в палаццо дель-Те, в Мантуе. Кроме римской архитектурной школы, в рассматриваемый период блистательно развилась венецианская, главным представителем которой явился Якопо Татти, прозванный Сансовино, оставивший нам доказательства своего таланта в сооруженных им библиотеке св. Марка и в роскошном палаццо-Корнер. Выступление на сцену Микеланджело Буонаротти, положившего надолго печать своего гения на все три образные искусства, обозначает в истории зодчества наступление самого полного расцвета стиля Р. Несравненные памятники его творчества в области архитектуры — усыпальница семейства Медичи при церкви Сан-Лоренцо, во Флоренции, произведенная по его проекту застройка в Риме Капитолийского холма, с его зданиями, верхней площадью и ведущей на нее лестницей, и такое чудо в своем роде, как громадный по размерам и до крайности смелый по конструкции купол Петровского собора.

С 1550 г., в итальянском зодчестве заметна перемена, а именно более холодное, рассудочное отношение художников к их задачам, стремление еще более точно воспроизводить античные формы, систематическому применению которых посвящаются теперь целые трактаты; несмотря на то, возводимые сооружения продолжают отличаться высоким изяществом и ничем не нарушенным благородством. Главные представители этого направления, характеризующего вторую пору Высокого Р., суть Дж. Бароцци, прозванный Виньолой (церковь иезуитов, в Риме, и замок Капрарола, в Витербо), живописец и биограф художников Дж. Вазари (дворец Уффици, во Флоренции), Ант. Палладио (несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце), генуэзец Галеаццо Алесси (церковь Мадонны да-Кариньяно и дворцы Спинола и Саули, в Генуе) и некоторые др. За пределами Италии, цветущая пора Р. наступила полувеком позже, чем в этой стране, и длилась до середины XVII столетия. Стиль, выработанный итальянцами, проник всюду и пользовался везде почетом, но при этом, приноравливаясь ко вкусам и условиям жизни других национальностей, утратил свою чистоту и до некоторой степени легкость и гармоничность; тем не менее он выразился во многих прекрасных сооружениях, каковы, например, во Франции западный фасад Луврского дворца в Париже (архитектор П. Леско), королевский замок в Фонтенбло, замок Ане и Тюильри (Филибер Делорм), Экуэнский замок, дворец в Блуа; в Испании — Эскорьяльский дворец (X. де-Толедо и X. де-Эррера), в Германии — Отто-Генриховская часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кельнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и др.

Третий период искусства Возрождения, так называемый период «позднего Р.», отличается каким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсем произвольно, без разумной последовательности, разрабатывать и комбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкой и вычурностью форм. Признаки этого стремления, породившего стиль барокко, а затем, в XVIII столетии, стиль рококо, выказывались еще в предшествовавшем периоде в значительной степени по невольной вине великого Микеланджело, своим гениальным, но слишком субъективным творчеством давшего опасный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусства; но теперь направление это делается всеобщим. Ровные фасады и ритмичная правильность их разделки перестают удовлетворять архитекторов; не ограничиваясь устройством выступов, балконов, порталов, боковых флигелей и других уместных с конструктивной или декоративной точки зрения частностей в зданиях, они капризно усложняют детали, скучивают колонны, полуколонны и пилястры без цели или даже наперекор ей, изгибают, ломают и прерывают архитектурные линии самым причудливым образом, пускаются в затейливую, преувеличенную орнаментацию. Главным представителем такого искаженного стиля, оставившего, однако, немало весьма любопытных, роскошных памятников по себе во всей Европе, был итальянец Л. Бернини, трудившийся также и по части скульптуры, в которую введены им подобная же утрированность, подобное жеманство (полуциркульные колоннады при Петровском соборе, сень над его главным престолом, дворцы Барберини и Браччьяно, скульптурная группа «Похищение Прозерпины» в вилле Лудовизи, колоссальная статуя императора Константина верхом на коне, в притворе Петровского собора, надгробные памятники пап Урбана VII и Александра VII, там же, и многие др. работы в Риме). Еще более изысканным является в своих произведениях соперник этого художника, Фр. Борромини (северный фасад церкви Санта-Сапиенца, церкви св. Агнесы на Навонской площади, часть коллегии Пропаганды, отделка возобновленной внутренности Латеранской базилики и др. римские постройки). Стиль барокко господствовал в Италии приблизительно до 1715 г., в прочих странах — до 1720 или 1740 гг.

Ср. J. Burckhardt, «Die Kunst der Renaissance in Italien» (3 изд., 1877); его же, «Geschichte der R. in Italien» (1867); W. Lü bke, «Geschichte der R. in Frankreich» (1868); его же, «Geschichte der R. in Deutschland» (2 изд., 1881); Voigt, «Die Wiederbelebung des klassischen Altertums» (3 изд., 1893) и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *