Eeprom 95320 чем прочитать
микросхема памяти типа M95320
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему микросхема памяти типа M95320 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Чистка CRASH даты блока Airbag
Вообщем после восстановления передних подушек безопасности, решил я поинтересоваться во сколько мне обойдется сброс ошибок блока airbag, ближайших ребят нашел только в Симферополе, по цене сказали что от 5к, а там как пойдет=) такая цена меня не устроила и я решил — ломать так уж до конца=)
Ну…поехали:
Шаг 1. Найти блок airbag. Гугл сказал, что блок находится под центральным тоннелем. Чтобы до него добраться нужно снять нижнюю часть центральной консоли. Для этого откручиваем 2 болта, под пепельницей, Вынимаем карман под магнитолой. Отверткой выкалупываем розетку 12v и выключатель подушки безопасности (зеленый кружок). Теперь тянем нижнюю часть центральной консоли на себя в районе ящика под магнитолой, после ее снятия вы увидите еще 2 болта держащие центральный тоннель и еще 1 спрятан под ковриком (синий круг). Теперь тоннель можно снять, начиная со стороны ручника.
Шаг 2. Снимаем блок airbag, он держится на 3 гайках на 10, отсоединяем 2 шлейфа (кст я до начала всей разборки на всякий случай отсоединил аккум). Забираем блок домой.
Шаг 3. Разбираем блок видим чип eeprom 95320 фирмы ST (у вас может быть любой другой).
Что нам понадобиться на данном этапе:
a) Дамп под ваш блок
б) Программатор
в) Прищепка (необязательно, но если не хотите возится с паяльником, то пригодится)
г) Пивасик
Шаг 4. Дамп нашел быстро, обычно их выкладывают парами (с крашем/без краша) нужно всего лишь сравнить дамп с крашем и без и вы поймете, что именно вам нужно исправить. Для этого устанавливаем Total Commander. Выделяем оба файла и жмакаем сравнить по содержимому, как видно по скрину, нам нужно подтереть со строки 980 на FF.
Теперь берем наш программатор, подключаемся к чипу внутрисхемно, мой программатор не умеет читать чипы 95 серии, но у 95320 есть аналог 25320 поэтому выбираем его и считываем, исправляем и записываем.
Ставим все в обратном порядке.
ВАЖНО! НЕЛЬЗЯ просто взять чужой дамп и записать себе, т.к. в вашем дампе хранится конфигурация именно вашего авто, нужно стереть именно с вашего дампа только строки об аварии. Поэтому сначала работ по стиранию ошибок сохраните дамп со своего чипа!
По моим наблюдениям краш пишется в одну и ту же область всегда, смотри значения в таблице ниже:
Шаг 5. Проверяем ошибки Лексией и УРААА=)
Ошибки по передним подушкам стерты, да и по ремням воспламенение изменилось на просто неисправность.
После замены ремней безопасности сотру ошибки еще раз и система безопасности будет полностью восстановлена.
Итог: Вместо 5к было потрачено
— Программатор 146р
— Прищепка 132р
— Пивасик 65р
— 4 часа времени
Простой программатор для чтения EEPROM приборок и мозгов из подручных материалов.
Понадобилось мне тут вычитать eeprom приборки VDO, то что он легко вычитывается KKL шнурком я в курсе 🙂 Программатора для этих флешек у меня не было. Полазив по сусекам нашел программатор USBASP, это программатор AVR микроконтроллеров, стоит всего 90 руб. Вспомнил что где то читал что его легко превратить в программатор spi, i2 и microwire флешек банально сменой прошивки. Эти флешки используются в приборках и практически во всех блоках управления двигателем. То что надо, перекрывает почти все мозги и приборки.
Вообще считать – записать eeprom обычно надо для того что б вытянуть пароль иммо, отключить иммо, скорректировать в мозгах вин номер и логин иммо, восстановить eeprom после не удачной прошивки и окирпичивании устройства… В общем полезный зверек, тем более не везде можно это сделать софтово.
Для начала берем вот такой программатор.
Соединяем программаторы вот так и меняем в одном прошивку. Будет он у меня программатором под флешки. Где взять прошивку и как прошить написано вот тут forum.easyelectronics.ru/viewtopic.php?t=10947 там же и программа для работы с usbasp в роли программатора флешек. Это пост автора проекта. Огромное ему спасибо!
Смотрим что он поддерживает в интересующем меня диапазоне машин. А поддерживает практически все 🙂 Все приборки и почти все блоки управления… Имею ввиду установленные в них микросхемы памяти.
Вот допустим модели мозгов Audi, зелеными галочками пометил что поддерживает.
Вот конкретно по моим любимым мозгам МЕ 7.5 из которых сделал себе двухпрошивочные — www.drive2.ru/l/522104471912710188/
Приступим к работе с ним.
У меня задача вытянуть eeprom из приборки VDO, узнать пароль иммо и при необходимости залить вытянутый дамп в другую сохранив калибровки стрелок и привязанные ключи. Почему я не делаю это софтово? Очень просто, приборка радостно сгорела с дымком и все такое. Кирпич в общем 🙂 В таких вот случаях без программатора не обойтись.
Берем приборку. Как разобрать писать не буду и так все знают 🙂
Вон она. Флешка с eepromом. 93С86…
Выпаиваем ее по быстрому…
Подключаем в соответствии со схемой. Схема разнится от типа флешки. У меня в VDO стоит microwire 93LС86… Значит по второй схеме…
Так как панельки у меня под SMD8 нет (заказал), то сделаю по быстрому переходник.
Возьму кусочек шлейфа, разделаю, нанесу цветовые метки.
И банально подпаяю, благо делов на минуту… Не очень фотогенично зато надежно 🙂
Напряжение питания выбираем в соответствии с даташитом на микросхему. Программатор выдает или 3.3v или 5v, переключается перемычкой. В моем случае любое, так как микросхема может работать в диапазоне 2.5-5.5 вольт.
Теперь можно подсоединить к компу и начать процесс считывания.
Запускаем программу. Смотрим что б был выбран программатор usbasp. Выбирает тип микросхемы с которой будем работать.
Далее все просто. Нажимаем считать. Идет процесс. Все считано.
Вот почти и все. EEPROM считан. Но есть одна тонкость, считан он правильно но не совсем. При чтении прошивки из EEPROM 93с86 байты в словах перевернуты. Например первое слово 02 03 а должно быть 03 02. Так как проект этого софта не коммерческий то он очень простой и в нем нет опции intel/motorola с которой сразу правильно. Но это не беда 🙂 Сохраняем файл.
Теперь запускаем редактор WinHex, открываем нем файл нашего eeprom и делаем ему свап.
Вот так:
Правка – Модифицировать данные
В менюшке выбираете «Обратный порядок байт», блин, у меня кота байтом зовут 🙂 Ставим 2 байта и жмем «ОК»
Вот и все, наш eeprom в нужном нам виде предстает 🙂
Ну и сохраняете его. В случае с приборкой VDO иммо3 можете на вин номер ориентироватся, если он стал правильно отображается то все правильно мы сделали
Теперь пароль на иммо вытянуть надо. Тут можно руками и все такое но на много проще сделать это с помощью всеми любимой программы, а именно VAG EEPROM Programmer.
Открываете полученный файл eeprom и в нем и сразу все что надо видите 🙂
Можно или ручками перенести данные в новую приборку а можно этот дамп залить со всеми калибровками и шкаламии ключами. Ну и пробег можете подкрутить пока законом не запретили 😉
Вот так все просто 🙂
Считывание дампа напрямую из чипа eeprom (Часть 1, чипы 24-ой серии)
Холодными зимними вечерами… нет… в дождливую Питерскую погоду нашел интересное дополнительное хобби.
Всё, что сказано ниже — не является инструкцией к действию! Если хотите повторить — это на Ваш риск!
Стало интересно как считать напрямую из приборок дамп, на данную мысль натолкнули записи pvc1
Заказал с али:
Программатор CH341A для eerom 24 и 25 серий,
Клипса (Щипцы) для подключения напрямую к 8ми ножковым микросхемам,
Программатор EZP2010, т.к. посмотрел на приборках VDO установлены eeprom серии 93.
Вообще перечень eeprom возможных в приборках собран тут (ссылка).
Всё приехало и нужно было протестировать. Т.к. гарантия на полика magic182gt заканчивается через 1.5 года, а ждать столько не хочется, провел испытания на имеющихся остатках:
1. Остатки приборки бош/мотометр с которой уже много чего выпаяно.
2. Остатки приборки vdo, тоже как запчасть.
Итак по порядку:
1. Смотрим программатор CH341A и понимаем, что софта и драйверов нет. ) Поиски в интернете приводят на сайт радиоремонтников профессионалов. Для того чтобы скачать файлы с этого сайта нужно зарегистрироваться и пройти «легкий» тест по схемотехнике. Пришлось вспомнить чему учили более 15 лет назад и, как ни удивительно, ответил на 5 из 6 вопросов при допустимом одном неверном ответе.
Драйвера установлены (под win 7 32-бит) и программа запущена.
2. Нужно подключаться к микросхеме, но как?!
Находим чип 24C02 на фото, гуглим его даташит и знаем где первая нога (с вдавленной точкой). К ней и прицепляем красный провод щипцов.
3. Теперь нужно подключиться к программатору CH341A — крутил, вертел его и понял, что отличается от тех, что на фото в интернете! На моем указан текст 24xx и полукруг справа от надписи… Тупил-тупил, взял мультиметр и прозвонил точки подключения на массу (корпус программатора), а так как масса в микросхемах 24 серии — это первая ножка (пин), то правильным оказалось подключение как на фото:
Подключил клипсу как на фото:
Перемычку (джампер) — не трогал и не понял для чего он нужен?! Пояснения к этой перемычке даны на программаторе на китайском. (
4. Выбираем в программе тип микросхемы:
24-ая серия, производитель общий и микросхему 24C02 (как написано на ней!)
Жмем кнопку считать, ждем какие-то доли секунды и получаем:
Сохраняем дамп и радуемся, что всё с 24-ой серией работает. Можно включать тест стрелок на новых поло-седанах. )))
Следующий этап изучений — микросхемы 93-ей серии:
1. Смотрим на микросхему на плате vdo от гольфа 4:
Поискал даташиты и получилось что первая нога слева-снизу от надписи на микросхеме.
Кстати, что значат буквы I/SN?
2. Скачиваем драйвера с диска с программатором EZP2010, ставим их вручную в win7 32bit через диспетчер устройств с подключенным программатором.
3. Подключаем программатор, клипсу на микросхему, выбираем тип микросхеме 93LC86 (8bit), жмем считать и, барабанная дробь, получаем сплошные FF FF FF FF FF… т.е. не читается. (((
Почему? Есть идеи, что сделал не так?
Подключал EZP2010 к той же микросхеме 24C02 и считывание происходит корректно и идентично CH341A, т.е. программатор EZP2010 работает.
Читаем дамп EEPROM из BSI (Valeo J03-00) Citroen C5
Всем доброго, в статье пойдет речь о том как узнать код для привязки чипов ключей ситроена с5.
Если вы не знаете для чего пин-код, и что с ним делать то читайте тут или тут.
Тем читателям у которых нет хотя бы базового оборудования и опыта паяния статья мало чем поможет.
Если у Вас не тресутся руки, когда держите паяльник, у Вас есть время и деньги на «Упс, что пошло не так…» и Вы хотите получить пин-код вложив 2-5$, не переплачивая ключникам, то этот материал для Вас.
Убедительно прошу не писать в коментах типа «Я лучше бы заплатил 40$ за ключ или обратился к профессионалам и т.д.», » Дурак, мог бы потерять дамп и потом иметь гемор по подбору похожего и связи блоков.» Прошу по делу. Я, прежде чем полез в BSI с паяльником, трезво взвесил все риски и экономическую выгоду.
Поехали. В блоке BSI авто храниться инфа о пробеге, пин коде, вин коде и др. от других блоков авто, я так понял, часть тупо для резервирования данных.
Сами данные хранятся в энергонезависимой памяти в микросхеме которую называют EEPROM, данные с нее читает микроконтроллер, обращаясь к ней по SPI шине, но об этом чуть позже.
Для того что бы понять что у меня в блоке я его сначала снял, находится он в С5 за бардачком в районе левой ноги водителя.
Конкретно в моем случае было:
BSI Valeo J03-00
FNR:9651197580
FNC:9651196880
Boot: 9.31
Вбиваем в гугл «9651197580 EEPROM», гугл любезно предоставит ссылки на сайты с дампами прошивок где в их описании ищем тип еепром, в моем случае это была EEPROM ST M95160
Следующий вопрос гуглу звучит так «M95160 Datashet» гугл даст ссылку на документацию в PDF
Понимаем, что тут уже кто-то побывал и подпаивался к нашей еепромке для отмотки одометра.
Нюанс в том, что я не нашел в сети инфы какой именно пятачок идет к какой именно ножки еепром, а епромка была припаяна снизу платы и простого доступа к ней нет и пришлось разбирать блок что бы понять, что и куда выходит.
Если у вас БСИ такая же как у меня, то пропускайте пару абзацев по разборке и смотрите распиновку в конце статьи.
У микросхемы 8 ножек, нумерация начинается с левого нижнего угла относительно написания маркировки.
Согласно даташита кому интересно, :
1. пин это Chip select выбор активного устройства на шине
2. пин это выход данных
3. пин системный подтянут к +5в через резистор.
4. пин это «GND», минус или «Масса»
5. пин это входные данные
6. пин это шина синхронизации
7. пин системный соеденен с 8м
8. пин это питание самой микросхемы +5в.
Вот сейчас можно проследить какой пин выходит на обратную сторону платы к которой подпаивались люди до меня.
Большинство епромок попадавшихся мне в руки имели такую же распиновку, будь там телевизор или мультиварка.
Кладем микросхему в панельку программатора и читаем ее в Hex или BIN файл.
Конкретно свой PIN-код я читал в Hex Edition Neo редакторе, но пришлось хорошо подумать, просто открыв в блокноте вы его не увидите, можете поискать программки которые сделают это за Вас, или спросить на форуме. Сам алгоритм чтения я не раскрою, но если вы найдете в дампе куски своего VINа, то пин вы найдете быстро, если не получится шлите в личку скриншот програмки с куском кода начиная с адреса 0000610 по 0000700.
Собираем крышки в обратном порядке.
Программатор для 59160 вы можете спаять сами.
Выкладываю пиноут для чтения дампа без разбора и выпайки еепром, так как это делают на СТО. Цифрами показаны номера ножек микросхемы, красной стрелкой колодец по которому идет питание на ЕЕПРОМ с наружного слоя платы на внутренний, красным помечены дорожки которые следует перерезать перед подключением программатора, если вы не знаете как заглушить процессор (подпаиватся к колодцу между крестиками). Многие читают еепром запитывая всю плату, но для этого нужно «заткнуть процессор», что-бы последний не мешал процессу. Заглушить процессор на время чтения программатора можно закоротив выводы его кварцевого резонатора, нов моем случае не вариант так как, он распаян снизу платы), или подтянуть ножку RES процессора к массе, а куда эта ножка выходит я и не глянул, и фоток не осталось с маркировкой процессора.
Да простят меня СТО-шники за то, что я раскрыл часть их секретов, но до этого я дошел сам, мне никто не помогал, и тут все честно.