Eeprom что это в автомобиле

Технология работы с eeprom приборных панелей

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Здесь я расскажу про набор полезных приемов, которые можно охарактеризовать как технологию работы, позволяющую значительно упростить жизнь начинающему исследователю 🙂 Наверняка большинство этой информации давно известно профессионалам, однако мне пришлось выискивать по крупицам или изобретать некоторые вещи самому в процессе долгой работы, результаты которой я описал в предыдущем посте.

1) Железная часть
Если вы всеръез задумали встать на нелегкий путь поиска неизвестных аспектов в eeprom, вам придется переписывать его множество раз. Это физически невозможно осуществить, разбирая каждый раз приборку до голой платы чтобы подлезть к чипу прищепкой. Очевидно, что это следует сделать лишь однажды и подпаяться к нему тонкими монтажными проводами. Однако, как обычно, нашёлся способ еще проще.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Предупреждение! Чтобы шить епром приборки на машине следует сделать приспособу для снятия напряжения с нее, иначе при попытке писать епром под напряжением в него зачастую записывается белиберда.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Итак, стенд для практических исследований готов, можно переходить к программной части.

2) Программная часть
Читая статьи на эту тему и комментарии к ним, я не раз замечал, что люди не знают как удобно сравнить даже два похожих файла.

В мире автомобильного тюнинга давно разработан специальный мощный инструмент для этого – WinOLS (на заглавной картинке). В сети в свободном доступе лежит «условно бесплатная» версия 2.24 и множество инструкций к ней. Работать с файлами и сравнивать их становится на два порядка удобнее.
Теперь, вместо бессмысленных полотнищ магических символов, мы с одного взгляда можем увидеть вполне человеческие функции и графики, а со второго найти похожие в другом файле, даже при наличии многократных смещений. Кроме того, есть возможность выделить и задать имена и описания к любой области данных, а потом импортировать их в другие файлы — map pack. В конце статьи я выложу ссылку на свои рабочие маппаки, которые написал для версий 24с32 и с64 и их сравнения.

Кроме Winols бывает удобно пользоваться простыми хекс едитором и сравнением. Мне больше всего понравились Ultra Edit и Ultra Compare.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Ссылка на мои маппаки.
Ссылка на базу eeprom, откопанных в интернете, полученных от сочувствующих, и вычитанных из своих приборок. Напоминаю, что в каждом файле есть в текстовом виде номер приборки и номер софта, даже если он и не назван по уму.

Вот такие пироги, возможно что-то кому-то пригодится, а кто-то ухмыльнется в усы с высоты своей недосягаемой Иды 🙂 А может и подскажет дельное 😉

PS Еще один лайфхак, как покрасить стрелки — первый раз я долго мучился стирая красную краску гадким уайтспиритом. Одна из панелей мне досталась со стрелкой, с которой краску сдирали наждачкой, от чего на ней остались некрасивые царапины. А всё гениальное просто и полезно — надо просто окунуть и оставить их на 2-3 минуты в спирте (надолго не оставляйте, слезет и хром ободок). Крашу я их лаком для ногтей из Рив Гош)

Источник

ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ: ЕЕПРОМ

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Забросил я уроки для начинающих, сегодня поговорим о EEPROM — энергонезависимой памяти.

Эта память одно из главных составляющих в функционале поделок на микроконтроллерах, любой начинающий микроконтроллерщик подходит к этапу освоения этой энергонезависимой памяти. Оно и ежу понятно, что сохранять настройки очень часто надо, нужно и без этого нельзя.

В даташитах все рассусолено сухим техническим языком про особенности работы еепром, я же остановлюсь на основополагающих правилах использования этой памяти, правильную на мой взгляд.

Объявляется еепром так же как и переменная, работают с еепром так же как с переменной, кроме некоторых но. Пример (Code Vision AVR):

unsigned char a; // объявляем беззнаковую переменную размером 8 бит
unsigned char eeprom eea; // объявляем «переменную» в еепром такого же типа, этого достаточно, всю остальную работу делает компилятор.

Переменную я обозвал в кавычках, ибо с ней можно обращаться как с обычной переменной, а в остальном она ведет себя по другому:

1. — значение хранимое в ЕЕПРОМ по умолчанию равно максимально возможному числу, в нашем случае после объявления в eea лежит число 255 или оно же 0xFF или оно же 0b11111111.
2- количество циклов стирания-записи у памяти ЕЕПРОМ относительно мало, поэтому нужно максимально ограничивать число записей в алгоритме программы.

Вот поучительная история про то, как фирма BLAUPUNKT лоханулась и проигнорировала второй пункт: www.audi.org.ua/materials/2954.html

3. Память ЕЕПРОМ самый тормозной тип данных, это нужно учитывать. Особенно при записи в ЕЕПРОМ. Можно получить каку, например, запихнув обработку еепром в прерываниях. В особо ответственных моментах можно использовать флаги состояния памяти ЕЕПРОМ, бывает очень полезно.

После обявления еепром и переменной я делаю команду присвоения числа из еепром в переменную, до начала основного цикла и как правило до начала работы прерываний:

После этого я верчу как хочу эту переменную, пишу в нее, читаю, используя ее в алгоритме и в нужный момент, когда нужно сохранить делаю так, чтоб данные закатились из этой переменной обратно в ЕЕПРОМ единожды:

Вот пример куска кода записи в ЕЕПРОМ:

unsigned char a; // объявляем беззнаковую переменную размером 8 бит
unsigned char eeprom eea; // объявляем еепром такого же типа,
unsigned char trig; // объявляем переменную, которая будет помнить, что кнопка нажата.

Далее идет основанная часть программы void main(void), в ней :

a=eea; // загоняем данные в с еепром в переменную

Далее идет главный цикл while(1) и в теле цикла:

if(key==1) // если кнопка настройки нажата, то:
<
trig=1; // включаем триггер, который запоминает, что кнопка нажата
a*b+b^2 ; //тут что то делаем нужное, когда кнопка нажата
>
else // если кнопка отжата
<
LED=1 ; //тут что то делаем нужное, когда кнопка отжата
if(trig) //если кнопка отжата и триггер включен, то:
<
eea=a; // пишем переменную а в еепром
trig=0; // сбрасываем триггер
>
>

Запись в ЕЕПРОМ срабатывает по отжатию кнопки единожды, когда триггер равен единице.

Источник

Учимся прошивать ЭБУ Bosch ME7.5 / Правим Eeprom (на примере 06A906032SG)

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Сразу предупреждаю, что я не программист и не электрик, все проделанные операции были на свой страх и риск, я никого не призываю повторять или считать данный пост руководством к действию. Представляю вашему вниманию мурзилку, которую я составил на основе найденной в сети и на драйве информации (список сайтов и литературы в конце поста).

Для тех, кто говорит, что можно прошить галетой, мппс и прочее — на момент написания поста в наличии лишь китайский синий FTDI.

I. Подключение ЭБУ на столе.
II. Считывание Eeprom на столе.
III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
V. Правка Eeprom.
VI. Работа с флеш-памятью.

В блоке управления двигателя содержатся несколько типов памяти, каждая из которых выполняет свою функцию. Нас интересуют микросхемы памяти 95040 и AM29F800BB (и аналогичные). Каждая из них содержит в блоке очень важную информацию, при несоответствии которой блок может быть недееспособен.
95040 содержит в себе информацию о «паспорте» блока управления. В зависимости от версии иммобилайзера может содержать в себе все данные иммобилайзера, такие как логин, immo ID, immo Data, вин-номер и прочее. Тип данных этой микросхемы обозначается как EEPROM.
Другой тип неизменяемой памяти, хранящейся в AM29F800BB (или подобных), называется «флеш-памятью». Она содержит в себе все данные о работе двигателя, всех его режимах работы, его оснащенности и взаимосвязи между всеми его компонентами.
Поскольку я произвел полный свап ДВС, ЭБУ, приборной панели, ключей и прочего-прочего, то мне хотелось, чтобы все блоки отображали реальный вин-номер моей тачки. Для приборной панели это не составляет совершенно никаких проблем (Eeprom Programmer 1.19g). А вот с мозгами пришлось провести некоторые манипуляции.

I. Подключение ЭБУ на столе.
ЭБУ прикуривал используя компьютерный блок питания (чтобы он работал без компьютера, необходимо поставить перемычку между зеленым и черным проводом). +12В берем с желтого провода, землю с черного (предварительно лучше убедиться и все проверить мультиметром), также я повесил 12В лампочку на БП, чтобы он не работал вхолостую, в некоторых источниках указано, что работа БП без нагрузки может быть губительна для него.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Цепляем проводами к шнурку:
Пин 4, 5 > Масса
Пин 7 > К-линия (пойдет на 43 пин ЭБУ)
Пин 16 > +12В

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

к блоку управления:
Пин 1 > Масса
Пин 2 > Масса
Пин 3 > +12В
Пин 43 > К-линия (от 7 пина шнурка)
Пин 62 > +12В

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Получилось что-то в этом духе:

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Маленькие пинчики для подключения к блоку брал от разъема приборной панели (VAG N 907 647 01).

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

II. Считывание Eeprom на столе.
Для того, чтобы мы могли считать Eeprom нам потребуется ввести блок управления в бут-режим. Для этого необходимо указанную ногу флеш-памяти замкнуть на массу через 10 кОм резистор.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Для контроля над своими действиями и самим собой я повторял описанную выше процедуру несколько раз подряд, сравнивая слитый Eeprom в редакторе (Araxis Merge, например).
Eeprom слит, значит вы защищены от непредвиденных ошибок чтения/записи и всегда можете вернуть как было.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

III. Подключение ЭБУ на автомобиле (bootmode).
Если вам не хочется заморачиваться с блоком питания, искать и подключать эти пины, то есть второй вариант подключения блока. Снимаем минусовую клемму АКБ, извлекаем ЭБУ из автомобиля, снимаем верхнюю крышку с блока, несем обратно в авто. Выворачиваем разъемы проводки таким образом, чтобы ЭБУ был подключен и при этом лежал на лобовом стекле (это касаемо шкоды, на других авто может отличаться).

IV. Считывание Eeprom на автомобиле (bootmode).
Шнур подключаем в разъем OBD. Все, что касается программной части и командной строки, то все остается как в части «II.». Изменяется лишь алгоритм ввода ЭБУ в бут-режим. Итак, мозги подключены и лежат на лобовом стекле. Один человек замыкает контакты, как показано в части «II.» Другой при этом поворачивает замок зажигания в включенное положение. Также ждем 3 сек, контакты размыкаем, начинаем через командную строку считывать Eeprom. Добавлю, что необходимо будет извлечь предохранитель приборной панели, чтобы приборка не мешала компьютеру соединиться с ЭБУ! При этом при возвращении предохранителя на место у вас загорится ошибка по подушкам «Нет связи с приборной панелью», которую придется потом стирать.

Источник

Готовимся копать EEPROM ЭБУ

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Сегодня первый удачный день экспериментов с «невиданной фигней»))

Если вы не увидели связи между тем и тем, то заваривайте чаёк, постараюсь рассказать о своих планах.
Знаете почему нельзя просто так взять и поставить себе ЭБУ от другой точно такой же машины?
Потому, что не даст иммобилайзер.
Иммобилайзер в реализации крайслера — это не просто коробочка, которая считывает ключ зажигания и разрешает запуск двигателя. Он как Агент Смит из Матрицы прописывает свой уникальный код в разные блоки управления, чтобы те стали единым целым. И да, в блок управления двигателя он себя тоже прописывает. Именно поэтому система отторгнет чужой ЭБУ, считав с него код от чужого иммо, и заблокирует его после нескольких неудачных попыток завестись. И именно поэтому на рынке предлагается приобретать комплект с ключами, личинками, новым замком зажигания и блоком SKIM. Решение хоть и рабочее, но проблемное по установке и дорогое. К тому же, в ЭБУ будет прописан чужой VIN, а это не есть хорошо (читал о случаях проверки сканером в МРЭО с последующим изъятием). Наверное это можно решить дилерским сканером или еще каким другим, но это пока не наш метод)
Гораздо привлекательней приобрести себе ЭБУ от себринга или стратуса и «подружить» его со своим авто самостоятельно. Не будем дальше тянуть кота за хвост: место, где «живет» иммо в ЭБУ давно известно — это пара микросхем EEPROM на блоке. Он там хранится в незашифрованном виде и даже без контрольных сумм в виде VIN-номера авто.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Также удалось выяснить, что в качестве этих ПЗУ используются микрухи ST M95040 или M95080. Стоят эти восьминожки каких-то смешных денег — 28 р/шт (можно взять с запасом на эксперименты)

А вот с программатором не все так просто в плане денег: профессиональные решения стоят очень не кисло. и так как я никогда не имел дела с программаторами, то мне в первых строках гугло-поиск предлагал именно их))
Совершенно случайно нашел программатор, который производит контора энтузиастов с пафосным названием «Электронные войска»)

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Что ж, прикладываем к нему пустую микросхему и пробуем залить на нее дамп от Конкорда (не от самолета, конечно, от Крайслера))

…А перед этим сходим в магазин и купим кабель miniUSB! ))) Потому, что там распаян ни фига microUSB, а этот старый mini, от которого у меня уже ни устройств, ни шнуров не осталось.

Источник

Eeprom что это в автомобиле

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Окно программатора с дампом памяти микросхемы ЕЕПРОМ 93С66.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле
Окно программатора с дампом памяти ROM микроконтроллера MOTOROLA

В умелых руках, логический анализатор один из мощнейших инструментов для изучения работы электронных устройств. Со встроенными декодерами протоколов этот инструмент становиться гораздо приветливее и пользователь избавляется от необходимости «ковыряния» в нулях и еденицах записанного лога. Информация выдаётся в удобно воспринимаемом виде.

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Eeprom что это в автомобиле. Смотреть фото Eeprom что это в автомобиле. Смотреть картинку Eeprom что это в автомобиле. Картинка про Eeprom что это в автомобиле. Фото Eeprom что это в автомобиле

Логический анализатор с открытым окном декодера и различными представлениями одних и тех же данных.

В данном примере, в анализе записанного лога обмена микроконтроллера и ЕЕПРОМ мы видим, к каким ячейкам памяти обращался микроконтроллер, и какие изменения он внёс в содержимое. Появляется реальная возможность посмотреть на работающем устройстве, какие из ячеек читаются (или пишутся) в процессе выполнения каких-либо действий.
Работа с данным прибором подразумевает уровень знаний современной микропроцессорной техники и опыта работы с ней. Всего знать и понимать невозможно, поэтому форуму поддержки уделено особое внимание.
Сайт разработчика и форум http://www.cnc-lab.com/

Автор статьи:
Бочковский Алексей Иванович
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *