Еэз что это россия входит
Европейская экономическая зона
Европейская экономическая зона (ЕЭЗ, European Economic Area, EEA) — создана 1 января 1994 года с целью предоставить возможность странам, не являющимся членами ЕС, присоединиться к Европейскому общему рынку.
Содержание
Участники
Экономическая зона включает в себя все страны Европейского союза и три из четырех стран Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ, EFTA) (Исландию, Норвегию и Лихтенштейн). В 2005 году на референдуме граждане Швейцарии проголосовали за вступление страны в Шенгенское соглашение и выход из ЕЭЗ.
Требования ЕЭЗ
Между странами Европейской экономической зоны установлены требования на обеспечение следующих «свобод»:
Страны, не являющиеся членами ЕС, но присоединяющиеся к Европейской экономической зоне, соглашаются приводить свое национальное законодательство в области социальной политики, защиты прав потребителей, защиты окружающей среды, регулирования деятельности компаний и ведения статистики в соответствие с законодательными нормами стран ЕС.
Институты ЕЭЗ
В структуру ЕЭЗ входят следующие институты:
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Европейская экономическая зона» в других словарях:
Европейская экономическая зона — союз свободной торговли между странами, членами Европейского Союза, образованный для объединения рынка товаров, услуг, капитала и труда. По английски: European economic area Синонимы английские: EEA См. также: Европейский Союз Финансовый словарь… … Финансовый словарь
Европейская экономическая зона (ЕЭЗ) — EUROPEAN ECONOMIC AREA (EEA) Зона свободной торговли, созданная в 1991 г. странами членами ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Цель создания ЕЭЗ распространение преимущества ЕС (свободное перемещение товаров, услуг, рабочей… … Словарь-справочник по экономике
ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ — ЕАСТ (European Free Trade Association) – создана в 1960 в соответствии со Стокгольмской Конвенцией Австрией, Данией, Норвегией, Португалией, Швецией, Швейцарией и Великобританией. Второе название – Европейская экономическая зона. Первоначальными… … Экономика от А до Я: Тематический справочник
Европейская валютная система — это система для интеграции европейских стран Европейская валютная система, созданная в рамках Европейского экономического союза Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Европейская система центральных банков — Европейский союз Эта статья часть серии … Википедия
Европейская комиссия — Европейский союз Эт … Википедия
Европейская счётная палата — Европейский союз Эт … Википедия
Европейская ассоциация свободной торговли — European Free Trade Association … Википедия
Зона свободной торговли СНГ — Интеграция в Евразии … Википедия
Европейская экономическая зона
Право на свободное передвижение людей между государствами-членами ЕЭЗ и соответствующие положения о защитных мерах идентичны тем, которые применяются между странами-членами ЕС. [8] [9] Право и правила, применимые во всех государствах-членах ЕЭЗ, включая те, которые не являются членами ЕС, указаны в Директиве 2004/38 / EC [9] и в Соглашении о ЕЭЗ. [8] [10]
СОДЕРЖАНИЕ
Истоки [ править ]
В конце 1980-х государства-члены ЕАСТ во главе со Швецией начали рассматривать варианты присоединения к существовавшему тогда Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС), предшественнику Европейского союза (ЕС). Причины этого разнообразны. Многие авторы ссылаются на экономический спад в начале 1980-х годов и последующее принятие ЕЭС «повестки дня для Европы на 1992 год» в качестве основной причины. Рассуждая с либеральной межправительственной точки зрения, эти авторы утверждают, что крупные транснациональные корпорации в странах ЕАСТ, особенно в Швеции, настаивали на членстве в ЕЭС под угрозой переноса своего производства за границу. Другие авторы указывают на конец холодной войны., что сделало вступление в ЕЭС менее политически спорным для нейтральных стран. [14]
Членство [ править ]
Договоры [ править ]
Помимо Договора 1992 г. был подписан 1 договор о внесении поправок, а также 3 договора, разрешающих присоединение новых членов Европейского Союза.
Договор | Подпись | Вступление в силу | оригинальные подписавшие | комментарий |
---|---|---|---|---|
Соглашение о ЕЭЗ | 2 мая 1992 г. | 1 января 1994 г. | 19 государств + ЕЭС и ЕОУС | Вступил в силу с поправками, внесенными Протоколом 1993 г. |
Регулировка протокола | 17 марта 1993 г. | 1 января 1994 г. | 18 государств + ЕЭС и ЕОУС | Разрешение вступления в силу без Швейцарии |
Участие 10 новых государств | 14 октября 2003 г. | 6 декабря 2005 г. | 28 государств + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2004 г. |
Участие двух новых государств | 25 июля 2007 г. | 9 ноября 2011 г. | 30 штатов + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2007 г. |
Участие одного нового государства | 11 апреля 2014 г. | не в силе | 31 государство + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2013 г. |
Ратификация Соглашения о ЕЭП [ править ]
Будущее расширение [ править ]
Последние государства-члены ЕС [ править ]
Хорватия подписала Договор о присоединении к ЕС 9 декабря 2011 года [35] и впоследствии подала заявку в ЕЭЗ 13 сентября 2012 года. [36] Переговоры начались 15 марта 2013 года в Брюсселе с целью достижения одновременного присоединения к обоим. ЕС и ЕЭЗ 1 июля 2013 года. [37] Однако этого не произошло. [38] [39] [40] [41]
20 ноября 2013 года было объявлено о достижении соглашения о расширении. Текст был парафирован 20 декабря 2013 года, и после его подписания в апреле 2014 года соглашение временно применяется до ратификации Хорватией, всеми государствами ЕЭЗ и Европейским союзом. [13] [21] [42] По состоянию на февраль 2021 года соглашение ратифицировали 20 из 31 стороны. [3] [43]
Будущие страны-члены ЕС [ править ]
Европейские микрогосударства [ править ]
18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным вариантом по политическим и институциональным причинам» и что соглашения об ассоциации были более реальным механизмом. интегрировать микрогосударства во внутренний рынок. [58]
Выход Соединенного Королевства [ править ]
Государства ЕЭЗ ЕАСТ (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) подписали 28 января 2020 года Соглашение о раздельном проживании с Великобританией, которое, как считается, отражает соответствующие части Соглашения между ЕС и Великобританией о выходе из ЕС. [30] Соглашение о выходе предусматривало переходный период после официального выхода Великобритании 31 января 2020 года и заканчивающийся 31 декабря 2020 года, в течение которого как Великобритания, так и другие члены ЕЭЗ оставались связанными существующими обязательствами, вытекающими из международных соглашений, заключенных ЕС, включая Соглашение о ЕЭЗ. [30] В январе и феврале 2020 года правительство Соединенного Королевства исключило возможность согласования в будущем правил внутреннего рынка, фактически исключив членство в ЕЭЗ после окончания переходного периода 31 декабря 2020 года. [66] [67] [68 ] ]
Права и обязанности [ править ]
ЕЭЗ полагается на те же «четыре свободы», лежащие в основе единого европейского рынка, что и Европейский Союз: свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала между странами ЕЭЗ. Таким образом, страны ЕЭЗ, не входящие в ЕС, пользуются свободной торговлей с Европейским союзом. Кроме того, «свободное передвижение людей является одним из основных прав, гарантированных в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) [. ] [это], пожалуй, самое важное право для людей, поскольку оно дает гражданам 31 страны ЕЭЗ возможность жить, работать, открывать бизнес и учиться в любой из этих стран ». [69]
Сельское хозяйство и рыболовство не подпадают под действие ЕЭЗ. Несоблюдение Общей политики в области рыболовства воспринимается Норвегией и Исландией как очень важное и главная причина не вступать в ЕС. Общая политика в области рыболовства означала бы отказ от квот на вылов рыбы в их водах.
Законодательство [ править ]
Учреждения [ править ]
В то время как Европейский судья и Европейская комиссия, соответственно, несут ответственность за толкование и применение Соглашения о ЕЭЗ в ЕС (между государствами-членами ЕС и внутри государств-членов ЕС), а Суд ЕАСТ и Управление по надзору ЕАСТ, соответственно, несут ответственность за интерпретацию и мониторинг Применение Соглашения о ЕЭЗ между государствами ЕЭЗ-ЕАСТ (между государствами ЕЭЗ-ЕАСТ и внутри государств ЕЭЗ-ЕАСТ), споры между государством ЕС и государством ЕЭЗ-ЕАСТ передаются на рассмотрение Совместного комитета ЕЭЗ, а не в любой суд. Только в том случае, если Объединенный комитет не может принять решение в течение трех месяцев, стороны в споре совместно подадут в Европейский Суд для вынесения решения (если спор касается положений, идентичных законодательству ЕС) или в арбитраж (во всех других случаях). [74]
Гранты ЕЭЗ и Норвегии [ править ]
Созданные в связи с расширением Европейской экономической зоны (ЕЭП) в 2004 году, которое объединяет ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке, гранты ЕЭЗ и Норвегии управлялись Управлением финансового механизма, входящим в состав Секретариат ЕАСТ в Брюсселе.
Право на свободное передвижение людей между государствами-членами ЕЭЗ и соответствующие положения о защитных мерах идентичны тем, которые применяются между странами-членами ЕС. Право и правила, применимые во всех государствах-членах ЕЭЗ, включая те, которые не являются членами ЕС, указаны в Директиве 2004/38 / EC и в Соглашении о ЕЭЗ.
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение
Членство
Договоры
Помимо Договора 1992 г. был подписан 1 договор о внесении поправок, а также 3 договора, разрешающих присоединение новых членов Европейского Союза.
Договор | Подпись | Вступление в силу | оригинальные подписавшие | комментарий |
---|---|---|---|---|
Соглашение о ЕЭЗ | 2 мая 1992 г. | 1 января 1994 г. | 19 государств + ЕЭС и ЕОУС | Вступил в силу с поправками, внесенными Протоколом 1993 г. |
Регулировка протокола | 17 марта 1993 г. | 1 января 1994 г. | 18 государств + ЕЭС и ЕОУС | Разрешение вступления в силу без Швейцарии |
Участие 10 новых государств | 14 октября 2003 г. | 6 декабря 2005 г. | 28 государств + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2004 г. |
Участие двух новых государств | 25 июля 2007 г. | 9 ноября 2011 г. | 30 штатов + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2007 г. |
Участие одного нового государства | 11 апреля 2014 г. | не в силе | 31 государство + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2013 г. |
Ратификация Соглашения о ЕЭЗ
Будущее расширение
Последние государства-члены ЕС
20 ноября 2013 года было объявлено о достижении соглашения о расширении. Текст был парафирован 20 декабря 2013 года, и после его подписания в апреле 2014 года соглашение временно применяется до ратификации Хорватией, всеми государствами ЕЭЗ и Европейским союзом. По состоянию на июль 2021 года соглашение ратифицировала 21 сторона из 31.
Будущие страны-члены ЕС
Европейские микрогосударства
В ноябре 2012 года, после того как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с суверенными европейскими микрогосударствами Андорра, Монако и Сан-Марино, которые они описали как «фрагментированные», Европейская комиссия опубликовала отчет, в котором излагаются варианты для их дальнейшая интеграция в ЕС. В отличие от Лихтенштейна, который является членом ЕЭЗ через ЕАСТ и Шенгенское соглашение, отношения с этими тремя государствами основаны на совокупности соглашений, охватывающих конкретные вопросы. В отчете были рассмотрены четыре альтернативы текущей ситуации: 1) секторальный подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающими всю область политики, 2) всеобъемлющее многостороннее рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что отраслевой подход не решал основные проблемы и все еще был излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшем будущем, поскольку «институты ЕС в настоящее время не адаптированы к вступлению таких небольших стран». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с государствами, были сочтены жизнеспособными и были рекомендованы комиссией.
18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным вариантом по политическим и институциональным причинам» и что соглашения об ассоциации были более реальным механизмом. интегрировать микрогосударства во внутренний рынок.
Выход Соединенного Королевства
Государства ЕЭЗ ЕАСТ (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) подписали 28 января 2020 года Соглашение о раздельном проживании с Великобританией, которое, как считается, отражает соответствующие части Соглашения между ЕС и Великобританией о выходе из ЕС. Соглашение о выходе предусматривало переходный период после официального выхода Великобритании 31 января 2020 года и заканчивающийся 31 декабря 2020 года, в течение которого как Великобритания, так и другие члены ЕЭЗ оставались связанными существующими обязательствами, вытекающими из международных соглашений, заключенных ЕС, в том числе Соглашение о ЕЭЗ. В январе и феврале 2020 года правительство Соединенного Королевства исключило в будущем приведение в соответствие с правилами внутреннего рынка, фактически исключив членство в ЕЭЗ после окончания переходного периода 31 декабря 2020 года.
Права и обязанности
ЕЭЗ полагается на те же «четыре свободы», лежащие в основе единого европейского рынка, что и Европейский Союз: свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала между странами ЕЭЗ. Таким образом, страны ЕЭЗ, не входящие в ЕС, пользуются свободной торговлей с Европейским союзом. Кроме того, «свободное передвижение людей является одним из основных прав, гарантированных в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) [. ] [это], пожалуй, самое важное право для людей, поскольку оно дает гражданам 31 страны ЕЭЗ возможность жить, работать, основывать бизнес и учиться в любой из этих стран ».
Сельское хозяйство и рыболовство не подпадают под действие ЕЭЗ. Несоблюдение Общей политики в области рыболовства воспринимается Норвегией и Исландией как очень важное и главная причина не вступать в ЕС. Общая политика в области рыболовства означала бы отказ от квот на вылов рыбы в их водах.
Законодательство
Учреждения
В то время как Европейский судья и Европейская комиссия, соответственно, несут ответственность за толкование и применение Соглашения о ЕЭЗ в ЕС (между государствами-членами ЕС и внутри государств-членов ЕС), а Суд ЕАСТ и Управление по надзору ЕАСТ, соответственно, несут ответственность за интерпретацию и мониторинг Применение Соглашения о ЕЭЗ между государствами ЕЭЗ-ЕАСТ (между государствами ЕЭЗ-ЕАСТ и внутри государств ЕЭЗ-ЕАСТ), споры между государством ЕС и государством ЕЭЗ-ЕАСТ передаются на рассмотрение Совместного комитета ЕЭЗ, а не в любой суд. Только в том случае, если Объединенный комитет не может принять решение в течение трех месяцев, стороны спора совместно подадут в Европейский Суд для вынесения решения (если спор касается положений, идентичных законодательству ЕС) или в арбитраж (во всех других случаях).
Гранты ЕЭЗ и Норвегии
Созданные в связи с расширением Европейской экономической зоны (ЕЭП) в 2004 году, которое объединяет ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке, гранты ЕЭЗ и Норвегии находились в ведении Управления финансового механизма, входящего в состав Секретариат ЕАСТ в Брюсселе.
Право на свободное передвижение людей между государствами-членами ЕЭЗ и соответствующие положения о защитных мерах идентичны тем, которые применяются между странами-членами ЕС. Право и правила, применимые во всех государствах-членах ЕЭЗ, включая те, которые не являются членами ЕС, указаны в Директиве 2004/38 / EC и в Соглашении о ЕЭЗ.
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение
Членство
Договоры
Помимо Договора 1992 г. был подписан 1 договор о внесении поправок, а также 3 договора, разрешающих присоединение новых членов Европейского Союза.
Договор | Подпись | Вступление в силу | оригинальные подписавшие | комментарий |
---|---|---|---|---|
Соглашение о ЕЭЗ | 2 мая 1992 г. | 1 января 1994 г. | 19 государств + ЕЭС и ЕОУС | Вступил в силу с поправками, внесенными Протоколом 1993 г. |
Регулировка протокола | 17 марта 1993 г. | 1 января 1994 г. | 18 государств + ЕЭС и ЕОУС | Разрешение вступления в силу без Швейцарии |
Участие 10 новых государств | 14 октября 2003 г. | 6 декабря 2005 г. | 28 государств + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2004 г. |
Участие двух новых государств | 25 июля 2007 г. | 9 ноября 2011 г. | 30 штатов + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2007 г. |
Участие одного нового государства | 11 апреля 2014 г. | не в силе | 31 государство + ЕС | после расширения Европейского Союза в 2013 г. |
Ратификация Соглашения о ЕЭЗ
Будущее расширение
Последние государства-члены ЕС
20 ноября 2013 года было объявлено о достижении соглашения о расширении. Текст был парафирован 20 декабря 2013 года, и после его подписания в апреле 2014 года соглашение временно применяется до ратификации Хорватией, всеми государствами ЕЭЗ и Европейским союзом. По состоянию на июль 2021 года соглашение ратифицировала 21 сторона из 31.
Будущие страны-члены ЕС
Европейские микрогосударства
В ноябре 2012 года, после того как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с суверенными европейскими микрогосударствами Андорра, Монако и Сан-Марино, которые они описали как «фрагментированные», Европейская комиссия опубликовала отчет, в котором излагаются варианты для их дальнейшая интеграция в ЕС. В отличие от Лихтенштейна, который является членом ЕЭЗ через ЕАСТ и Шенгенское соглашение, отношения с этими тремя государствами основаны на совокупности соглашений, охватывающих конкретные вопросы. В отчете были рассмотрены четыре альтернативы текущей ситуации: 1) секторальный подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающими всю область политики, 2) всеобъемлющее многостороннее рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что отраслевой подход не решал основные проблемы и все еще был излишне сложным, в то время как членство в ЕС было отклонено в ближайшем будущем, поскольку «институты ЕС в настоящее время не адаптированы к вступлению таких небольших стран». Остальные варианты, членство в ЕЭЗ и FAA с государствами, были сочтены жизнеспособными и были рекомендованы комиссией.
18 ноября 2013 года Комиссия ЕС пришла к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным вариантом по политическим и институциональным причинам» и что соглашения об ассоциации были более реальным механизмом. интегрировать микрогосударства во внутренний рынок.
Выход Соединенного Королевства
Государства ЕЭЗ ЕАСТ (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) подписали 28 января 2020 года Соглашение о раздельном проживании с Великобританией, которое, как считается, отражает соответствующие части Соглашения между ЕС и Великобританией о выходе из ЕС. Соглашение о выходе предусматривало переходный период после официального выхода Великобритании 31 января 2020 года и заканчивающийся 31 декабря 2020 года, в течение которого как Великобритания, так и другие члены ЕЭЗ оставались связанными существующими обязательствами, вытекающими из международных соглашений, заключенных ЕС, в том числе Соглашение о ЕЭЗ. В январе и феврале 2020 года правительство Соединенного Королевства исключило в будущем приведение в соответствие с правилами внутреннего рынка, фактически исключив членство в ЕЭЗ после окончания переходного периода 31 декабря 2020 года.
Права и обязанности
ЕЭЗ полагается на те же «четыре свободы», лежащие в основе единого европейского рынка, что и Европейский Союз: свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала между странами ЕЭЗ. Таким образом, страны ЕЭЗ, не входящие в ЕС, пользуются свободной торговлей с Европейским союзом. Кроме того, «свободное передвижение людей является одним из основных прав, гарантированных в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) [. ] [это], пожалуй, самое важное право для людей, поскольку оно дает гражданам 31 страны ЕЭЗ возможность жить, работать, основывать бизнес и учиться в любой из этих стран ».
Сельское хозяйство и рыболовство не подпадают под действие ЕЭЗ. Несоблюдение Общей политики в области рыболовства воспринимается Норвегией и Исландией как очень важное и главная причина не вступать в ЕС. Общая политика в области рыболовства означала бы отказ от квот на вылов рыбы в их водах.
Законодательство
Учреждения
В то время как Европейский судья и Европейская комиссия, соответственно, несут ответственность за толкование и применение Соглашения о ЕЭЗ в ЕС (между государствами-членами ЕС и внутри государств-членов ЕС), а Суд ЕАСТ и Управление по надзору ЕАСТ, соответственно, несут ответственность за интерпретацию и мониторинг Применение Соглашения о ЕЭЗ между государствами ЕЭЗ-ЕАСТ (между государствами ЕЭЗ-ЕАСТ и внутри государств ЕЭЗ-ЕАСТ), споры между государством ЕС и государством ЕЭЗ-ЕАСТ передаются на рассмотрение Совместного комитета ЕЭЗ, а не в любой суд. Только в том случае, если Объединенный комитет не может принять решение в течение трех месяцев, стороны спора совместно подадут в Европейский Суд для вынесения решения (если спор касается положений, идентичных законодательству ЕС) или в арбитраж (во всех других случаях).
Гранты ЕЭЗ и Норвегии
Созданные в связи с расширением Европейской экономической зоны (ЕЭП) в 2004 году, которое объединяет ЕС, Исландию, Лихтенштейн и Норвегию на внутреннем рынке, гранты ЕЭЗ и Норвегии находились в ведении Управления финансового механизма, входящего в состав Секретариат ЕАСТ в Брюсселе.
Европейская экономическая зона
Название:
Европейская экономическая зона, ЕЭЗ, EEA
Флаг/Герб:
Статус:
Международное воинское подразделение
Структурные подразделения:
Совет — верховный орган принятия решений,
Совместный комитет — форум для обмена мнениями и информацией, орган для поиска и принятия решений,
Консультативный комитет,
Совместный парламентский комитет.
Деятельность:
Цель объединения – предоставить возможность странам, не являющимся членами ЕС, присоединиться к Европейскому общему рынку
Официальные языки:
Страны-участницы:
Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Португалия, Испания, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния, Исландия, Норвегия, Лихтенштейн
История:
Между странами Европейской экономической зоны установлены требования на обеспечение следующих «свобод»:
свободная торговля товарами,
свободная торговля услугами,
свободное передвижение трудовых ресурсов,
свободное передвижение капитала.
Страны, не являющиеся членами ЕС, но присоединяющиеся к Европейской экономической зоне, соглашаются приводить свое национальное законодательство в области социальной политики, защиты прав потребителей, защиты окружающей среды, регулирования деятельности компаний и ведения статистики в соответствие с законодательными нормами стран ЕС.
Ссылки:
Примечания:
Экономическая зона включает в себя все страны Европейского союза и три из четырех стран Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ, EFTA)
В 2005 году на референдуме граждане Швейцарии проголосовали за вступление страны в Шенгенское соглашение и выход из ЕЭЗ