Efi main что за реле тойота
Efi main что за реле тойота
TOYOTA LAND CRUISER 100 2UZ-FE
TOYOTA LAND CRUISER 100 2UZ-FE
Что нужно автомобильному двигателю для нормальной работы?
Вовремя и в нужное место поданные топливо, воздух, искра. Ну и компрессия, естественно. А если чего-то нет или что-то рассогласовано по времени, то двигатель будет работать нестабильно или вообще работать не будет.
TOYOTA LAND CRUISER 100. Распространенный в зимнее время диагноз неисправности:
Входную диагностику можно начать с проверки подачи топлива и искры – при условии, что сканером не обнаружено никаких кодов неисправности.
Однако сканер в тот день был на ремонте, и неисправность пришлось искать «ручками». Ничего страшного тут нет, это даже полезно: время от времени тренировать мозги.
Итак: искра была. Начинаем смотреть топливо…
При выполнении работ по топливной системе следует сбросить остаточное давление топлива:
— отсоединить разъем топливного насоса;
— запустить двигатель и выработать оставшееся в магистрали топливо;
— после того, как двигатель заглохнет, выключить зажигание;
— отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
— подсоединить разъем топливного насоса
Как проверяем работу топливного насоса:
* Отсоединяем шланг возврата топлива от зажима
* Так как сканер отсутствует – делаем «ручками», подаем напряжение на выводы топливного насоса (при наличии сканера активируем соответствующую опцию в сканере)
* Двигатель не заводим
* Смотрим на винт демпфера пульсаций давления топлива и определяем: поднимается он при работе насоса или нет
Что имеем? Винт демпфера не поднимается.
Значит, судя по этой проверке давления топлива в системе нет. Значит, далее надо «углубиться в тему»
и проверить давление, развиваемое топливным насосом:
* напряжение АКБ должно быть не менее 12 вольт
* отсоединяем «минус» от АКБ
* ставим какую-то емкость или сухую тряпку под топливный коллектор.
* отворачиваем перепускной болт, отсоединяем топливную трубку от топливного коллектора
* устанавливаем манометр и подсоединяем обратно топливную трубку
* подсоединяем «минус» к АКБ
* вручную или сканером активируем топливный насос и проверяем давление по манометру
У нас давления НЕТ. Что далее? Надо проверить т.н. «электрические составляющие вопроса».
Расположение EFI main relay и предохранителя на фото справа.
Проверяем предохранитель EFI. Проверяем визуально и инструментально – он исправный. Далее проверяем реле.
Проверку реле можно осуществить такими способами:
— положить пальцы на корпус реле и включить зажигание
— в после включения зажигания реле должно щелкнуть и пальцы это почувствуют
— после выключения зажигания, через 2 секунды, реле снова щелкнет (2 секунды дается на то, что бы IACV отработал и занял исходное положение)
| |
Далее проверяем наличие питания на блоке управления. До него добраться легко, ECU располагается за бардачком.
Исправно: Положенное напряжение присутствует.
При проведении этой проверки в районе рулевой колонки было обнаружено множество нештатных “скруток», болтающихся проводов и т.п.
К этому надо обязательно вернуться, а пока проверить и удостовериться в поступлении питания на топливный насос.
Для проведения дальнейших проверок нельзя обойтись без схемы электрических соединений (рис. справа). Расположение Fuel Pump ECU и топливного насоса позволило провести проверки оперативно. Оказалось, что питание поступает как на Fuel Pump ECU, так и на топливный насос, что было удивительно, учитывая бесчисленное множество «скруток» в салоне автомобиля, которые, со слов клиента, относились к т.н. «дополнительным сигнализациям». | |
А из практики помнится, что подобные сигнализации многие «установщики сигналок» делают по блокировке именно топливного насоса.
Дальнейшая проверка топливного насоса по сопротивлению показала его неисправность.
Для надежности проверки его вынули из топливного бака и проверили «напрямую» на воздухе с соблюдением всех мер пожарной безопасности.
Вывод: топливный насос неисправен и требует замены.
Пока клиент искал топливный насос, настала очередь устранения всего того «электрического безобразия», которое находилось в салоне автомобиля. Смотрите фото и сами поймете, в каком состоянии все там находилось:
«Дополнительный предохранитель для надёжности»,-☺)) | Вот в таком виде провода лежали под ковриком. Стрелкой показаны обрезанные и неизолированные провода от старой сигнализации |
«Зелёные», оборванные и неизолированные провода – прямой путь к пожару в автомобиле | Этот силовой провод постоянно соприкасался с подвижной частью рулевого управления и перетёрся настолько, что в скором времени обязательно должен был «закоротить» |
После восстановления электрической проводки клиент привез топливный насос, и он был установлен. Первая попытка запустить двигатель успехом не увенчалась – не заводился.
Было решено проверить питание на топливном насосе – его не было.
Снова пришлось пойти по старой электрической цепочке, и неисправность обнаружилась:
разболтанные и расшатанные контакты «мама» в панели EFI relay.
Если реле немного пошевелить – питание появляется. Причина ясная, но странная…
Для «чистоты эксперимента» реле было несколько раз вытащено и снова установлено до щелчка. Шевелим – питание то появляется, то пропадает. Значит, надо еще восстанавливать монтажную панель.
Данная неисправность достаточно редкая, но если учесть, в каком состоянии находились электрические провода в салоне автомобиля, то можно сделать вывод об общем состоянии автомобиля.
Это было самой последней неисправностью в этом автомобиле.
Способов проведения проверок данной неисправности может быть множество. Кто-то может сказать, что «надо было сразу проверять топливный насос!». Может быть. Сейчас, после устранения неисправности и этих строк так говорить можно, но, как говорят французы, это уже будет «Ум на лестнице»,-☺
Японская техника надежная. Но только при условии, что владелец автомобиля относится к своей машине внимательно, вовремя проходит техническое обслуживание, а не эксплуатирует её «до предела».
с неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»
Можно позвонить в рабочее время:
Как проехать – см. на карте
| |
ПРИЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Для владельцев таких автомобилей можно порекомендовать: «Руководство для владельцев Land Cruiser 100 с 1998 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Приведены технические данные, заправочные емкости, марки жидкостей и смазочных материалов, особенности эксплуатации, расположение предохранителей, правила пользования режимами трансмиссии в | |
Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по моделям Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 с 2002 (2003) г. выпуска.
Издание содержит руководство по эксплуатации, сведения по проверке, регулировке и ремонту некоторых элементов системы управления двигателем, инструкции по использованию систем самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, VSC и рекомендации по регулировке и ремонту элементов автоматической коробки передач, тормозной системы, рулевого управления и подвески.
Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев.
Первые страницы книги
Для специалистов автомобильной Диагностики и ремонта – другие, более серьезные книги:
Модели Т100, пикапы Tacoma и Tundra, Land Cruiser, 4Runner, с передним и полным приводом 1997-2000 гг.
Рассмотрены двигатели 1FZ-FE(4.5л), 2RZ-FE(2.4л), 3RZ-FE(2.7л), 5VZ-FE(3.4л), 2UZ-FE(4.7л). Полное техобслуживание для автолюбителя.
© 1999 – 2010 Легион-Автодата
2 ★ Блок предохранителей Toyota Camry XV40
1. RR FOG 10 А: Задние противотуманные фонари
2. FR DEF 15 А (двигатель 2AZ-FE): Нет схемы
3. АМ2 7.5 А: Главный блок защиты от ошибок
4. ALT-S 7.5 А: Система зарядки аккумуляторной батареи
5. MAYDAY/TEL 7.5 А: Нет схемы предохранителей
6. Е-АСМ 10 А (двигатель 2GR-FE): Нет схемы
7. ETCS 10 А: Электронная система управления дроссельной заслонкой
8. HAZ 15 А: Лампы аварийной сигнализации
9. IG2 20 А (на некоторых моделях): Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска, плавкие предохранители Тойота Камри — “GAUGE N0.2”, “IGN» и “INJ”
10. STR LOCK 20 А: Система блокировки рулевого управления
11. DOME 10 А: Измерительные приборы, подсветка косметического зеркала, подсветка багажника, подсвета кнопки запуска двигателя, подсветка двери, внутреннее освещение, лампы для чтения, часы, интеллектуальная система доступа без ключа
12. ECU-B N0.1 10 А: Предохранитель отвечающий за главный блок защиты от ошибок, система курсовой устойчивости, система дистанционного управления
13. RADIO N0.1 15 А: Аудиосистема
14. DOOR N0.1 25 А: Главный блок защиты от ошибок
15. АМР 25 А: Нет схемы
16. EFI MAIN 30 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой, плавкие предохранители “EFI N0.2” и “EFI N0.3”
17. EFI N0.3 10 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
18. EFI N0.2 15 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
19. S-HORN 7.5 А: Предохранитель Тойота Камри отвечающий за звуковой сигнал
20. A/F 20 А (двигатель 2GR-FE — 3.5 л): Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
21. МРХ-В 10 А: Измерительные приборы
22. EFI N0.1 10 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой
22. EFI NO.1 10 A: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой.
23. HORN 10 А: Звуковой сигнал
24. H-LP(RL) 15 А: Правая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар
25. H-LP(LL) 15 А: Левая фара (ближний свет)
26. H-LP(RH) 15 А: Правая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар
27. H-LP(LH) 15 А: Левая фара (дальний свет), система регулировки угла наклона фар
28. HTR 50 А: Система кондиционирования воздуха
29. ABS N0.1 50 А: Предохранитель Toyota Camry, отвечающий за антиблокировочную тормозную систему, систему курсовой устойчивости ESP (VSC), антипробуксовочная система, система экстренного торможения
30. FAN MAIN 50 А (двигатель 2GR-FE): Электрический вентилятор охлаждения
31. ABS N0.2 30 А: Антиблокировочная тормозная система, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система экстренного торможения
32. RR DEF 50 А: Антизапотеватель заднего окна, плавкий предохранитель “MIR HTR”
33. RR PWR SEAT 30 А: Нет схемы
34. H-LP CLN 30 А: Очистители фар
35. CDS FAN 40 А (двигатель 2AZ-FE): Электрический вентилятор охлаждения
36. RDI FAN 40 А (двигатель 2AZ-FE): Электрический вентилятор охлаждения
37. MSB 30 А: Нет схемы
38. ALT 120 А: Плавкие предохранители Камри “RR FOG”, “FR DEF”, “АМ2”, “ALT-S”, “MAYDAY/TEL”, “Е-АСМ”, “ETCS”, “HAZ”, “IG2”, “STR LOCK”, “DOME”, “ECU-B N0.1”, “RADIO N0.1”, “EFI MAIN”, “AMP”, “DOOR N0.1”, “EFI N0.3”, “EFI N0.2”, “S-HORN”, “A/F”, “MPX-B”, “EFI N0.1”, “HORN”, “H-LP(RL)”, “H-LP(LL)”, “H-LP(RH)”, “H-LP(LH)”, “HTR”, “ABS N0.1”, “FAN MAIN”, “ABS N0.2”, “RR DEF”, “RR PWR SEAT”, “H-LP CLN”, “CDS FAN”, “RDI FAN”, “MSB” и “ST/AM2” Противотуманные фары, система зарядки аккумуляторной батареи, система управления дроссельной заслонкой, указатели поворота, система впрыска топлива, стартер, контрольно-измерительные приборы, многофункциональный дисплей, часы, имообилизатор. система пассивной безопасности SRS, подсветка косметического зеркала, подсветка багажника, подсветка замка зажигания, подсветка дверей, плафоны внутреннего освещения, лампа для чтения, блок управления электрооборудованием кузова, аудиосистема, звуковой сигнал, фары, электрокорректор фар, система кондиционирования воздуха, ABS, VSC, TRC, RA, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида, омыватели фар. электровентилятор радиатора
39. ST /AM2 30 А: Плавкие предохранители
ST RELAY — Реле стартера
RR DEF RELAY — Реле обогрева заднего стекла
FAN NO.1 RELAY — Реле электровентилятора радиатора
FAN N0.2 RELAY — Реле электровентилятора радиатора
FAN N0.3 RELAY — Реле электровентилятора радиатора
В салоне со стороны водителя у руля:
1. RR DOOR RH 25 А: Электрический стеклоподъемник заднего правого окна
2. RR DOOR LH 25 А: Электрический стеклоподъемник заднего левого окна
3. FUEL OPN 7.5 А: Нет схемы
4. FR FOG 15 А: Противотуманные фары
5. OBD 7.5 А: Бортовая система диагностики
6. ECU-B N0.2 7.5 А: Переключатель управления стеклоподъемником
7. STOP 10 А: Предохранитель отвечающий за стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, система блокировки передач, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, главный блок ECU, антиблокировочная тормозная в блоке предохранителей Тойота Камри система, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система экстренного торможения, электронная система управления дроссельной заслонкой
8. TI&TE 30 А: Нет схемы
9. АМ1 7.5 А: Система запуска двигателя, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
10. А/С 7.5 А: Система кондиционирования воздуха
11. PWR 25 А: Электрические стеклоподъемники
12. DOOR N0.2 25 А: Главный блок защиты от ошибок
13. S/ROOF 30 А: Нет схемы
14. TAIL 15 А: Задние фонари, подсветка номерного знака, передние огни, противотуманные фары, задние противотуманные фонари
15. PANEL 7.5 А: Обогреватели сиденья, аварийная сигнализация, система кондиционирования воздуха, аудиосистема, часы, подсветка перчаточного ящика, подсветка приборной панели, переключатели рулевого управления
16. ECU IG N0.1 10 А: Главный блок ECU, электрические вентиляторы охлаждения, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, датчик безопасной парковки Toyota, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, аудиосистема, ремни безопасности
17. ECU IG N0.2 7.5 A: Антиблокировочная тормозная система, система курсовой устойчивости. антипробуксовочная система. система экстренного торможения. система управления блокировкой передач, автоматическая коробка передач, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, плавкий предохранитель Camry «H-LР CLN»
18. А/С N0.2 10 А: Система кондиционирования воздуха, антизапотеватель заднего стекла
19. WASH 10 А: Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
20. S-HTR 20 А: Обогреватели сидений Камри
21. GAUGE N0.1 10 А: Лампы аварийной сигнализации, фонари заднего хода, система зарядки аккумуляторной батареи, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система навигации, система безопасной парковки Toyota
22. WIP 25 А: Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
23. H-LP LVL 7.5 А: Система регулировки угла наклона фар
24. INJ 15 А: Предохранитель системы многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, системаы запуска в блоке предохранителей Тойота Камри v40
25. IGN 10 А: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, электронная система управления дроссельной заслонкой, система блокировки руля, интеллектуальная система доступа без ключа
26. GAUGE N0.2 7.5 А: Измерительные приборы, многофункциональный информационный дисплей, часы
27. ECU-ACC 7.5 А: Часы, главный блок ECU, система управления блокировкой передач, наружные зеркала заднего вида, интеллектуальная система доступа без ключа
28. CIG 20 А: Нет схемы для предохранителей Toyota Camry v40
29. PWR OUTLET 20 А: Розетка для электроприборов
30. RADIO N0.2 7.5 А: Аудиосистема
31. MIR HTR 10 А: Антизапотеватель наружного зеркала заднего вида
32. POWER 30 А: Электрические стеклоподъемники
33. P/SEAT 30 А: Сиденья с электрической регулировкой
#Блок #предохранителей #CAMRY #XV40!
★ Спасибо всем кто читает Бортовой Журнал, кто подписан на TOYOTA CAMRY ♛ BLACK SHADOW
Ни гвоздя, ни жезла и зеленых светофоров!
Палец вверх, за репост — отдельное спасибо!
Подписывайтесь не стесняясь!
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вт ноя 30, 2021 10:42 pm
Если не работает электрооборудование. Предохранители. Реле.
Если не работает электрооборудование. Предохранители. Реле.
Сообщение Zizo » Вт мар 06, 2007 12:14 pm
Если «что-то не работает» сначала проверте предохранители. Тем более, что неисправность одной системы может отразиться и на других, но вы заметите это поздно. Например, если магнитола «забыла» частоту вашей любимой станции, хотя вы не снимали клемму с аккумулятора, то подавляющее большинство электронных сигнализаций не сможет определить открывание дверей вашей машины! А дело будет просто в сгоревшем или окислившемся предохранителе DOME.
Вверху (выше «крышки»), прямоугольный
POWER(30A) – центральный замок, стеклоподъемники, привод люка (привод сидения)
Первый ряд (под «крышкой»)
FOG(15A) – реле противотуманных фар, противотуманные фары
IGN(10A) – главное реле системы впрыска (управление) (возможно и зажигание, проверить)
STOP(15A) – через выключатель стоп сигнала на стоп сигналы и повторитель
DEFOG(30A) – обогреватель заднего стекла, индикатор обогрева заднего стекла
Третий ряд
TAIL(15A) – габариты, подсветка номера, панели приборов и всего чего в салоне (но не салонный свет)
DEF-I/UP(7.5A) – индикатор обогревателя стекла и повышение ХХ при включении обогревателя стекла (
200W всё таки, а и не жалуйтесь на расход)
ECU-IG(15A) – ABS, замок системы управления (АКПП), двигатель испарителя кондиционера (управление)
WIPER(20A) – стеклоомыватель и стеклоочистители (дворники)
Под кпотом, коробка с левой стороны, дальше от бампера
AM2(30A) – второй блок замка зажигания, IGN, блок зажигания (возможно через IGN)
FAN(30A) – вентилятор радиатора (RDI FAN)
AM1(40A) – первый блок замка зажигания, реле стартера (стартер?), GAUGE, WIPER, TURN, CIG&RADIO, POWER, DEFOG
ALT(100A) – AM1, TAIL, STOP, реле TAIL, HEATER, CDS
ABS(50A) – питание системы ABS (если есть)
DOME(20A) – дежурное питание (магнитолы, часов, непристегнутые ремни, ABS), освещение салона/багажника (выключатели дверей/багажника)
HAZ-HORN(20A) – звуковой сигнал, через выключатель аварийки – аварийка
FAN-I/UP(7.5A) – повышение оборотов ХХ при включении вентилятора
ALT-S(7.5A) – зарядка аккумулятора (через IGN), индикатор разряда (через GAUGE)
HEAD-RH(15A) – от реле включения фар – правая фара
HEAD-LH(15A) – от реле включения фар – левая фара
Реле
HORN – звуковой сигнал
FAN – вентилятор охлаждения радиатора
E/G-MAIN – главное силовое реле
HEAD – головной свет
EFI – главное реле системы впрыска (двойное, может быть заблокировано селектором АКПП)
Efi main что за реле тойота
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Здравствуйте заметил машина стала заводиться хуже приходилось крутить по несколько раз стартером 3-4 после этого работала хорошо пока не заглушишь, а потом опять заново 3-4 раза и только после этого запускается, но в один вечер приехал домой поставил все ништяк было
На утро вышел не заводится покрутил раз 10 замёрз, так как зима, пошёл греться попросил знакомого чтоб приехал и с толкача запустить попробовали, но пока он ехал решил проверить искру выкрутил свечу 3 цилиндра и как раз приехал мальчишка говорю крути начал крутить и запустилась сразу на 3 цилиндрах
Нужно было срочно уезжать в посёлок и на свой страх и риск поехал все было норм в дороге проехал км 200 доехал до посёлка машину не глушил совсем нигде заехал в гараж и заглушил
Тут же попробовал завести не заводится( проверил искру нету!
Начал искать причину на шёл в инете что это может быть реле круглое которое находится под капотом EFI mainснял его не нашёл такой рылюшки и решил на прямую попробовать поставил перемычку все искра появилась заводится норм из за чего она могла сгореть? И появилась такая фигня как при включении света обороты двигателя сильно проседают где то на 100-200 оборотов
И свет тусклый
Гена в порядке проверял
Где может каратыш сидеть?
Как его можно выявить?
Машина Toyota vista 1991г кузов sv32 двс 3s-fe
Рекламные ссылки: |
|
модератор |
|
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12360
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 2038
_________________ | |
Рекламные ссылки: | Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 2 ] |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 0