Египтяне верили что будут жить вечно в царстве мертвых

Египтяне верили что будут жить вечно в царстве мертвых

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ»

ВАРИАНТ 2

Египтяне верили что будут жить вечно в царстве мертвых. Смотреть фото Египтяне верили что будут жить вечно в царстве мертвых. Смотреть картинку Египтяне верили что будут жить вечно в царстве мертвых. Картинка про Египтяне верили что будут жить вечно в царстве мертвых. Фото Египтяне верили что будут жить вечно в царстве мертвых

1. Верно ли следующее утверждение?

Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н.э. в результате объединения Южного и Северного Египта.

2. Боевые колесницы

1) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам

2) обычно применялись в самом начале сражения

3) были единственным родом войск в Египте

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти

2) фараон и вельможи

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света. Это

5. Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовём его титулы

1) высший военачальник

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

6. Установите соответствие между понятием и его значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) сфинкс 1) фараон и судья в царстве мёртвых

Б) храм 2) существо с телом льва и головой человека

В) Осирис 3) жилище богов

7. Египетские фараоны совершали походы (продолжите перечень)

4) на Синайский полуостров

8. Осирис, Исида, Гор

1) лишь этим богам поклонялись египтяне

3) эти боги правили в царстве мёртвых

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) фараон был наследственным правителем страны

2) фараону служило войско

4) земледельцы научились орошать поля

5) во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счёт налогов

Источник

Тест по истории Древний Египет 5 класс

Тест по истории Древний Египет для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древний Египет — это страна, которая располагалась на бе­регах Нила от первого порога до Средиземного моря.

2. Пешее войско фараона

1) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу
2) создавалось на время войны
3) было единственным родом войск в Египте

3. Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили в то, что

1) они говорят от имени богов
2) они говорят от имени народа
3) они говорят от имени фараона

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали

1) саркофаг
2) мумию
3) гробницу

5. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в перечне.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно на­зовём

1) иероглифы
2) бумагу
3) папирус
4) чернила

6. Установите соответствие между именами и их описанием.

А) Тутмос III
Б) Тутанхамон
В) Амон-Ра

1) бог Солнца
2) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества
3) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде

7. Фараону подчинялись (продолжите перечень)

1) жрецы
2) вельможи
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший вое­начальник —

1) это названия государственных должностей в Египте
2) это титулы фараона
3) это обязанности верховного жреца

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — __________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота — платили __________.

10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) власть в Египте принадлежала фараону
2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну
3) появились земледелие и ремесло
4) египтяне верили в многочисленных богов
5) фараону служило постоянное войско

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н. э. в результате объединения Южного и Северного Египта.

2. Боевые колесницы

1) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам
2) обычно применялись в самом начале сражения
3) были единственным родом войск в Египте

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог­ли войти

1) жрецы
2) фараон и вельможи
3) только фараон

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились осо­бые гробницы. Они считаются первым из чудес света. Это

1) саркофаги
2) пирамиды
3) храмы

5. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в перечне.
Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовём его титулы

1) высший военачальник
2) верховный жрец
3) высший судья
4) живой бог

6. Установите соответствие между понятием и его значением.

А) сфинкс
Б) храм
В) Осирис

1) фараон и судья в царстве мёртвых
2) существо с телом льва и головой человека
3) жилище богов

7. Египетские фараоны совершали походы (продолжите пере­чень)

1) в Нубию
2) в Сирию
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________

8. Осирис, Исида, Гор

1) лишь этим богам поклонялись египтяне
2) Осирис был мужем Исиды, Гор — их сыном
3) эти боги правили в царстве мёртвых

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Египетские школы готовили писцов и__________. Здесь учили считать и __________. Овладение «священным письмом» — __________ требовало больших усилий. Вознаграждением был почёт, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли «__________ его величества».

10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) фараон был наследственным правителем страны
2) фараону служило войско
3) египтяне научились изготавливать материал для пись­ма — папирус
4) земледельцы научились орошать поля
5) во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счёт налогов.

Ответы на тест по истории Древний Египет
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. земледельцы, ремесленники, воины, рабы
8-2
9. орошения, шадуфов, налоги
10-125
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Финикию
8-2
9. жрецов, писать, иероглифами, языком
10-125

Источник

Открытый урок по Истории мировой культуры «Искусство Древнего Египта» (10 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ УРОКА ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.docx

Конспект урока

по «Истории мировой культуры»

«Искусство Древнего Египта»

(10 класс)

Тема: «Искусство Древнего Египта»

Цель: в ходе изучения нового материала у учащихся должно сложиться представление об искусстве Древнего Египта.

Тип: изучение нового материала.

Методы: словесный (рассказ с задействованием презентации)

Средства: идеальные (знания учителя, актуализация уже имеющихся знаний учащихся).

Приёмы: использование для наглядности презентацию; конспектирование

Оформление : на доске необходимо написать тему, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация; слайды.

Литература: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XII века. Базовый уровень. 8-е изд.- М.: 2010 – 368 с.

3. Интернет – ресурсы.

1. Организационный момент.(3мин.)

2. Проверка домашнего задания.(10мин.)

3. Объяснения нового материала. (58мин.)

4. Закрепление нового материала.(15мин.)

План урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Добрый день!

Староста, скажите, кто сегодня отсутствует на уроке и по какой причине.

Староста должен ответить на поставленный вопрос.

И сейчас мы с вами проверим, как вы подготовились к тесту.

Староста, пожалуйста, раздайте листочки и каждый подпишите его.

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

1. Оцените утверждение. Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:

2. Выберите правильный ответ. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

3. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими

4.Найдите лишнее. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

5. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца 1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг

наивысшего могущества 2. Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась

до наших дней в первозданном виде 3. Амон-Ра

6. Продолжите перечень.

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;

в) это обязанности верховного жреца.

8. Выделите важнейшие признаки. Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону;

в) появились земледелие и ремесло;

б) писцы по приказу вельмож собирал налоги в казну;

г) египтяне верили в многочисленных богов.

9. Выберите правильный ответ. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

б) простые смертные;

10. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

а) из шкур животных;

б) из пальмовых листьев;

Контрольная работа по теме «Древний Египет»

1. Египтяне считали фараона:

в) великим человеком.

2. Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н. э. в результате объединения Южного и Северного Египта:

3. Выберите правильный ответ. Боевые колесницы:

а) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам;

б) обычно применялись в самом начале сражения;

в) были единственным родом войск в Египте.

4. Выберите правильный ответ. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

б) жрецы и в редких случаях фараон;

5. Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна была вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

6. Найдите лишнее. Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовем его титулы:

а) высший военачальник;

7. Приведите в соответствие:

а) фараон и судья в царстве мертвых 1) сфинкс

б) существо с телом льва 2) храм

и головой человека

в) жилище богов 3) Осирис

8. Продолжите перечень. Египетские фараоны совершали походы в:

д) Синайский полуостров;

9. Осирис, Исида, Гор:

а) лишь этим богам поклонялись египтяне;

б) Осирис был мужем Исиды, Гор – их сын;

в) эти боги правили в царстве мертвых.

10. Письменность в Древнем Египте:

Молодцы ребята. Теперь я снова попрошу старосту собрать со всех столов листочки.

Культура Древнего Египта

Староста раздает листы.

Учащиеся отвечают на тест

Пока собирают листочки остальные все достают тетради, открывают и записывают тему нашего урока, которая записана на доске.

Итак, наша сегодняшняя тема является продолжением темы с последнего занятия и звучит она так: «Искусство Древнего Египта».

Сейчас мы будем смотреть презентацию по данной теме и на протяжении моего объяснения будем с вами конспектировать некоторые моменты нашего урока.

Ребята, чем знаменит Египет?

А какие вы знаете пирамиды?

Кто может мне сказать что же представляли из себя эти пирамиды и их функцию?

Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса. Она была построена в двадцать восьмом веке до н.э. Её создал племянник фараона по имени Хемиун. Высота этой пирамиды 147 м. Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей. Длина основания пирамиды 250 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т. (На слайде появляется фотография кладки пирамиды). Они ничем не скреплены и держатся на месте силой собственной тяжести. Даже в наше время невозможно объяснить ту невероятную точность, с которой древние египтяне обрабатывали и ставили один на другой эти каменные блоки. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра.

Ребята, давайте сейчас запишем, что же из себя представляет пирамида.

Неприметный вход на северной стороне пирамиды ведет в тесный коридор. (На слайде появляется фотография узкого коридора, ведущего вглубь пирамиды). Пройдя по нему, можно попасть в маленькую тесную скрытую в глубине пирамиды погребальную камеру. Там находится гранитный, давно пустой саркофаг фараона. По Вентиляционной системе в комнату поступает сухой воздух пустыни, который долгие годы способствовал сохранению мумии фараона.

Древние греки считали пирамиды первым из семи чудес света, так как по сравнению с ними постройки самих греков и архитектурные строения последующих эпох кажутся карликами рядом с пирамидой Хеопса, основание которой в два раза больше ширины Красной площади в Москве.

Пирамиды составляли центр огромного погребального ансамбля с поминальными храмами и маленькими пирамидами царских родственников и приближенных. Считалось, что эти люди должны находиться рядом с ним и после смерти.

Ученым постепенно раскрывалась тайна возведения пирамид. Теперь полагают, что пирамиды, вероятнее всего, строились так. На правом берегу Нила в каменоломнях вблизи Мемфиса тысячи людей были заняты добычей тонкозернистого известняка. В окрестностях Асуана и сейчас существуют древние каменоломни, на территории которых найдено много готовых блоков. Как оказалось, это был брак.

Обработанные блоки на лодках перевозили на другой берег Нила. Дальше их везли по специально проложенной дороге. У подножия будущей пирамиды лицевую сторону блоков тщательно шлифовали (делали гладко), используя для этого песок и воду.

Вы видите реконструкцию строительства пирамиды.

Чтобы поднять блоки, египтяне строили из кирпича и камня наклонную насыпь с углом подъёма около 15 градусов. По мере того как пирамида сооружалась, насыпь удлиняли. По этим насыпям камень тащили вверх на деревянных санях. Археологи обнаружили остатки таких саней. Для уменьшения трения трассу постоянно смачивали водой, так что полозья легко скользили по грязи. Затем с помощью деревянных рычагов блоки устанавливали на место.

Пирамида возводилась на известняковом массиве, т.е. все пирамиды стоят не на песке, а на камне. Именно поэтому они не ушли в песок от собственной тяжести.

Скажите мне, как называется вот этот скульптура?

Правильно, рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий большой сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом.

Арабы называли большой сфинкс “отцом ужаса”.

У современного человека эта фигура вызывает ощущение спокойной силы.

Сфинкс, как и пирамиды, является символом египетской культуры.

За воротами – широкий двор, окруженный колоннами. Из двора виден огромный крытый зал с рядами колонн. Высоко вверх возносятся их могучие стволы. За главным залом в глубине храма находится самое скрытое и таинственное помещение. Только жрецы и фараоны вправе проникнуть туда, где стоит статуя бога – хозяина храма. В дни праздников в честь бога жрецы на плечах выносили его статую во двор храма, где их встречала толпа народа. Затем процессия медленно двигалась к реке и поднималась на корабль. Бог плыл по Нилу, как бы посещая других богов в их жилищах-храмах. По завершении празднества статую возвращали на место – в глубину храма”.

Ребята, какую роль играли жрицы в Древнем Египте?

Вы правильно сказали. Ведь, храмы бога Амона были очень богаты, и жрецы пытались диктовать свою волю самим фараонам. Но однажды в 14 веке до н.э. фараон Эхнатон восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск (по-древнеегипетски Атон). Каждый луч солнца – рука. Протянув к земле свои руки-лучи, Атон ласкает маленькими ладонями все живые существа. Фараон построил целый город, названный именем этого бога, _ Ахетатон (“горизонт Атона”).

Однако после смерти Эхнатона жрецы вернули себе прежние права. Город Атона был забыт и превратился в развалины. Фараоны вновь стали поклоняться Амону-Ра.

Ответьте мне на такие вопросы: Что называется мумией.

Почему из тела умершего фараона или вельможи, делали мумию?

Вы все правильно сказали. Согласно верованиям египтян, душа умершего время от времени возвращается из царства Осириса и вселяется в мумию. Если душа, прилетев в гробницу, не обнаружит мумии, она погибнет и её загробная жизнь прекратится. Однако мумия недолговечна, поэтому в гробницу ставили каменную или деревянную статую умершего, в точности воспроизводящую его облик. Верили, что душа может вселиться в статую, если мумия не сохранится.

Ну и, конечно же, мы не можем не затронуть такую личность как Нефертити.

Ребята, скажите кто же такая Нефертити?

На голове царицы Нефертити высокая синяя корона, украшенная разноцветной лентой. Лицо имеет естественный красновато-жёлтый цвет, брови и глаза подведены черной краской, а губы – тёмно-красной. Гениальный скульптор передал красивый овал лица египтянки с нежной кожей, продолговатыми глазами и лебединой шеей.

В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта найдено множество произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. Есть такие предметы в Музее изобразительных искусств имени Пушкина (как подлинные, так и копии), который находится в Москве, а так же в музеях и даже на улицах Петербурга.

Живопись Древнего Египта. Искусство Фаюмского портрета.

Ребята, может мне кто-нибудь скажет, как же изображались люди в Древнем Египте?

Правильно. В Египте был установлен особый канон в изображении стоящего, идущего, сидящего человека, а также для изображения цветка лотоса и священных животных. До нас дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, домашней утвари.

Везде художник придерживался особых правил. Все рисунки египетских мастеров были линейными и плоскими, в них не было объема, перспективы и светотени. Линейные рисунки раскрашивались цветом без введения дополнительных тонов и цветных теней. Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным. Особое внимание уделялось изображению человеческой фигуры.

Росписи выполнялись темперой по сухому грунту. Золотистый цвет тел сочетался в них с белой одеждой и яркими красками окружающей природы.

Росписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь царей и вельмож, их охоты, увеселения и битвы, а равно и простых людей, которые им служат: полевые работы, рыбную ловлю, постройку корабля, плавление золота, закалывание скота.

Ребята, давайте это запишем в ваши тетради.

Был создан специальный канон на основе изучения и измерения фигуры человека с математической точностью. Фигура изображалась так, словно она смотрит с разных сторон: голова – в профиль, глаза – в фас, живот – в три четверти.

Размер фигуры человека зависел от его социального положения. Фигура фараона, например, была в несколько раз крупнее приближенных и рабов.

Размером отличались и фигуры детей. Если в римском портрете господствует конкретная достоверность, то в египетских образах ощущается преобладание духовной сущности над физической телесностью. Таковы знаменитые живописные фаюмские портреты, с их динамикой взгляда, которые наряду с масками стали применяться в погребальном ритуале.

Написанные, как правило, на деревянных досках, вложенных в бинты мумии, они получили свое название «фаюмские» по основному месту находки. Появление их относится к эпохе эллинизма.

В отличие от традиционно египетской фронтальности голова слегка повернута вправо. Тени от носа и под глазами придают лицу пластичность. На щеках и переносице положены световые блики. Светящаяся точка в глазу придает живость взгляду. Голубой плащ, накинутый поверх белого хитона, бросает рефлекс на щеку. Это первая передача цветового рефлекса в живописи.

Помимо портретов на досках существовали расписанные погребальные пелены, которые исполнялись по трафарету ритуальных композиций, причем лица писались отдельно и вставлялись в ткань.

Головы обычно имели трехчетвертной поворот, фактура красочного слоя отличалась пластичностью. Живописная специфика фаюских портретов проявлялась в большом разнообразии линий контуров, теней, бликов или штриховки. Это, прежде всего, зависело от техники.

Применение жидкой краски и нанесение ее сплошным слоем на поверхность лица не всегда приводит к плоскостному письму. Большинство фаюмских портретов II века н.э. было исполнено в технике энкаустической темперы, где к воску вместо смол примешивался яичный белок, благодаря чему краски становились жиже.

Со второй половины II века и особенно в III–IV веках заметно нарастание условных, декоративных тенденций, определивших дальнейшую линию развития фаюмского портрета; здесь все большее значение приобретает плоскостное линеарное письмо.

В данном фильме ученый пытается определить, почему египетская цивилизация Великих пирамид исчезла приблизительно в 2200 году до нашей эры. Сможет ли наука доказать, что причиной стала стихия? Возможно, разгадку придется искать от пустынь южного Египта до ледников Исландии.

И за десять минут до окончания нашего урока, мы и проверим, что же вы запомнили из нового материала.

Учащиеся достают тетради и записывают тему урока

Источник

Тест на тему «Древний Египет» 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест «Древний Египет»

1. Древний Египет был расположен в:

а) северо-восточной Африке; б) южно-восточной Африке; в) северо-восточной Австралии.

2. Пешее войско фараона:

а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу;

б) создавалось на время войны;

в) было единственным родом войск в Египте.

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

а) жрецы; б) фараон; в) только фараон.

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила.

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца 1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества 2. Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде 3. Амон-Ра

7. Продолжите перечень.

Фараону подчинялись: а) жрецы; б) вельможи; в) г) д) е)

8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;

в) это обязанности верховного жреца.

9. Вставьте вместо пропусков.

10.Для государства Египет характерны признаки:

а) власть в Египте принадлежала фараону; в) появились земледелие и ремесло;

б) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну; г) египтяне верили в многочисленных богов;

11.Строй, при котором одни люди владели другими людьми, эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью называется:
а) рабовладельческим; в) первобытнообщинным.

12.В чём заключались отличия в положении рабов и крестьян:
а) они эксплуатировались рабовладельцами;
б) крестьяне имели больше имущества;
в) рабы отдавали все продукты своего труда, а крестьяне – часть.

13. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

а) вельможи б) писцы в) крестьяне

14.Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) союз богов неба и земли б) объединение Южного и Северного царств

в) царство мертвых и царство живых

Тест «Древний Египет»

1. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:
а) Тигр; б) Нил; в) Днепр.
2. Правитель Египта:
а) царь б) фараон в) князь

3. Самый главный бог египтян:
а) Амон-Ра б) Апоп в) Осирис

4. Материал для письма в Древнем Египте
а) бумага б) камень в) папирус

5. Значки для письма в Древнем Египте:
а) буквы б) иероглифы в) клинопись

6. Самая высокая пирамида в Египте:
а) Тутмоса б) Хеопса

6. В древности Египет называли:
а) Чёрная земля; б) Красная земля.
7. Ремесленники – это люди, которые:
а) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель; б) обрабатывали землю, выращивали урожай.
8. Когда произошли завоевания фараона Тутмоса?
а) около 1500 г. до н.э. б)в 5-м тысячелетии дон. э.; в) около 2600 г. до н.э.
9. Рабовладельцы имели:
а) не имели собственности; б) имели земли, рабов, орудия труда, золото, стада скота;
в) небольшие участки земли, орудия труда, немного скота.
10. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это:
а) сфинкс; б) пирамида; в) саркофаг.

11.Наиболее знатные и богатые люди – это:
а) вельможи; б) крестьяне; в) рабы.

а) с целью личного обогащения б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

14. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

а) Шампольон б) Геродот в) Эхнатон

Тест «Древний Египет»

1. Главная река Египта называется:

а) Ефрат б) Нил в) Тигр

2. Египет был объединён

а) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

б) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

в) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

3.Столицей единого Египетского царства стал город:
а) Саис; б) Ахетатон; в) Мемфис.

4. Правители Египта носили титул:

а) царь б) жрец в) фараон

5. Египтяне считали фараона:

а) богом Солнца б) сыном Солнца в) великим человеком

6. Египтяне заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг б) мумию в) гробницу

7. Какие науки зародились в Древнем Египте:

а) астрономия б) арифметика в) химия г) все перечисленные

8. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги б) пирамиды в) храмы

9. Когда образовалось единое государство Египет?

а) в 5000 г.до н.э. б) в 4000 г. до н.э. в) в 3000 г. до н.э.

10. Что имели рабы:
а) ничего не имели, они сами принадлежали рабовладельцам;
б) земли, рабов, орудия труда, стада скота;
в) небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.

11. Самая большая пирамида в Египте была построена около:
а) 1600 лет до нашей эры; б) 2600 лет до нашей эры; в) 3600 лет до нашей эры.

12. Самая большая пирамида была построена для фараона:
а) Тутанхамона; б) Тутмоса Ш; в) Хеопса.
13. В школах Египта младшие школьники писали на:
а) черепках разбитой посуды; б) листах папируса; в) бумаге.

14. Служителями богов в Древнем Египте называли:
а) рабов; б) фараонов; в) жрецов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *