Еип что это такое
Еип что это такое
единое информационное пространство
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
единый интерактивный портал
ёмкостный измерительный преобразователь
Смотреть что такое «ЕИП» в других словарях:
епіграф — [еип’і/граф] фа, м. (на) ф і, мн. фие, ф іў … Орфоепічний словник української мови
епідемічний — [еип ідеим’і/чнией] м. (на) ному/ н ім, мн. н і … Орфоепічний словник української мови
епізод — [еип ізо/д] ду, м. (на) д і, мн. дие, д іў … Орфоепічний словник української мови
епілятор — [еип іл’а/тор] ра, м. (на) р і, мн. рие, р іў … Орфоепічний словник української мови
епітет — [еип’і/теит] та, м. (на) т і, мн. тие, т іў … Орфоепічний словник української мови
епічний — [еип’і/чнией] м. (на) ному/ н ім, мн. н і … Орфоепічний словник української мови
ГОСТ Р 54080-2010: Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 54080 2010: Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования оригинал документа: 3.1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
единое информационное пространство — 3.5 единое информационное пространство; ЕИП (в системе эксплуатации AT): Совокупность взаимоувязанных интегрированных информационных систем (ИС), основанная на информационных ресурсах всех участников процессов сопровождения жизненного цикла AT.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Спецслужба — Спецслужба[1] структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии с специальными требованиями. Термин часто используется в узком смысле «специальной службы для организации и ведения разведывательных… … Википедия
Специальная служба — Спецслужба[1] неофициальный (отсутствует в текстах законодательных актов России и иных стран) термин, который со второй половины XX века может использоваться в узком смысле «специальной службы для ведения разведывательных действий»[2] или… … Википедия
Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении в 2021-2022 годах
Обязанность налогоплательщиков указывать в платежном поручении идентификатор начисления стала актуальной с 31.03.2014. Соответствующие изменения в правила заполнения платежных поручений внес приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н.
Однако данное положение затрагивает далеко не все платежи. Например, добровольное перечисление налога на основании расчетных данных деклараций указания УИН не требует. Определяется такой платеж на основании КБК, а реквизиты плательщика, будь то физическое или юридическое лицо, идентифицируются при помощи ИНН и КПП. То же самое касается и прочих переводов средств. Идентификатор в таких случаях также не используется.
Чтобы быть уверенным в полном погашении обязательств перед государством, следует периодически сверяться с органами ФНС.
Важно! С 01.05.2021 действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.
УИП ― это уникальный идентификатор платежа, который устанавливается получателем средств. Например, его присваивают контрагенты из числа бюджетных организаций.
Указывать УИП в поле 22 нужно, если ваш контрагент присвоил его платежу. Если нет, поле 22 оставляют пустым.
Полный перечень случаев, когда заполняется поле УИП, вы найдете в КонсультантПлюс, а также узнаете, может ли банк не принять платежку, если УИП не указан или указан неверно. Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите в материал.
Код УИН в платежном поручении
УИН (уникальный идентификатор начисления) состоит из 20 или 25 цифр и имеет то же значение, что и УИП, но используется при составлении платежных поручений в бюджет или внебюджетный фонд.
Если субъект хозяйственной деятельности осуществляет обычный текущий платеж по налоговым обязательствам, УИН не нужен.
Напротив, в случаях уплаты пеней, штрафов, налоговой задолженности по требованию инспекции либо прочих заинтересованных в получении денежных средств фондов может быть присвоен код УИН, который необходимо отразить в платежном документе (в поле 22). При отсутствии таких данных в этом поле ставится 0. Пустовать оно не должно, так как при обработке документа платеж может просто не пройти.
Где взять УИН для платежки, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно онлайн.
О заполнении поля 22 «Код» платежного поручения также читайте в статьях:
Использование уникального идентификатора платежа физическими лицами
При образовании налоговой задолженности гражданам может прийти квитанция из ФНС с суммой платежа к погашению. УИН в таких случаях уже присутствует в документе в виде индекса. Сформировать квитанцию на оплату можно и самостоятельно на сайте ФНС — тогда индекс в документе отразится автоматически.
Если задолженность решено погасить через банк, самостоятельно заполняя реквизиты, данные об УИН и индексе документа физическим лицам вносить не нужно. Достаточно указать Ф. И. О. плательщика и адрес регистрации.
Итоги
Необходимость в указании УИН в платежных поручениях возникает в случае уплаты недоимки, пеней или штрафа на основании требования, выставленного налоговым органом или внебюджетным фондом. Значение УИН для внесения в этот документ берется из текста требования соответствующего органа об уплате.
Единое информационное пространство (ЕИП) в проектной организации — роскошь или средство продвижения?
Артем Архипов
Инженер 2-й категории, ООО «НПК Проектводстрой»
Введение
Информация — ключевой продукт, который продает проектная организация. Этот продукт в первую очередь нематериальный, а потому требует особых подходов при его производстве. Например, если вы хотите производить, к примеру, трубы, то вам нужно построить трубный завод, где на каждом этапе производства понадобятся специальные станки, которые будут контролировать инженеры, — ведь вам и в голову не придет просто нагнать в цех инженеров, выдать им листы металла, сварочный аппарат и молотки. Почему же в проектных организациях очень часто складывается именно такая ситуация: наняли специалистов, поставили им компьютеры, принтеры, телефоны, подключили Интернет, сделали всем электронные почтовые ящики, закупили всем САПР по их специфике, — и всё, остается только договора подписывать, да работы в срок выполнять. Только вот со сроками не у всех получается — вроде и опыт в проектировании подобных объектов есть, а каждый раз всё те же ошибки, хорошо еще если текучки кадров нет, а так — ушел специалист и вместе с ним все его знания. К примеру, на заводе по производству изделий основными активами являются станки — ресурс материальный, необходимость в их приобретении и грамотной эксплуатации — вещи очевидные. А если мы имеем дело с нематериальным ресурсом — информацией, можем ли мы создать некое информационное пространство, которое будет постоянно пополняться за счет знаний сотрудников и позволит максимально быстро находить необходимую нам информацию, за счет чего в разы вырастет эффективность работы и не будет жесткой зависимости от кадров? Да, можем! Подобный инструмент в проектной организации можно назвать неким аналогом станка на заводе, и в современных условиях необходимость его создания очевидна. Имя этому инструменту — единое информационное пространство (ЕИП).
Определение ЕИП: этапы создания ЕИП в организации, проектирующей объекты ПГС
Создание ЕИП в проектной организации — это формирование стандартизованных информационных потоков и аккумулирование корпоративной базы знаний. Сам процесс создания ЕИП является многоуровневым и происходит не одномоментно — это именно процесс. Необходимо сразу отметить, что структура данного процесса зависит от отрасли проектирования объектов. Подробное описание различий принципов и терминологии в разных отраслях проектирования приведено в статье [1]. В данной статье излагается опыт создания ЕИП в организации, проектирующей объекты ПГС. Автор статьи условно разделяет процесс создания ЕИП на четыре этапа:
Этапы должны идти друг за другом последовательно, но в нашей российской действительности мы же хотим всё и сразу, руководители многих проектных организаций зачастую, даже минуя 3й этап, сразу приобретают ПО, а потом только разбираются, как его применить и нужно ли оно вообще. А работа по первым двум этапам ложится на плечи компанииинтегратора, которая охотно берется за дело, не всегда выполнимое (в тех случаях, когда выбранное ПО не походит под специфику данной организации, но деньги за его внедрение готовы выплачивать — не отговаривать же!). Даже если ПО выбрано верно, внедрить его так, чтобы оно использовалось на 100%, можно только при выявлении и стандартизации информационного потока в данном направлении — а это работа, которую необходимо делать постоянно и своими силами, ведь лучше вас самих вашу специфику не знает никто. А компанияинтегратор будет проделывать эту работу, только пока она для них рентабельна, при этом далеко не всегда это рентабельно вам. В итоге — скупой платит дважды. Работу по первым трем этапам создания ЕИП, по глубокому убеждению автора, в условиях современной действительности проектная организация должна выполнять самостоятельно и постоянно. Необходимо создать штатную единицу, которая будет выявлять и стандартизировать информационные потоки, — без такого подхода к структуре в проектной организации сегодня невозможно ее развитие в принципе. Очень важен обмен опытом по работе в данном направлении, ведь в перспективе стандартизация некоторых информационных потоков станет настолько важной, что может превратиться в отдельную дисциплину. Как это, к примеру, уже произошло в США, где развитие корпоративных стандартов чертежный документации привело к необходимости включения в штанное расписание проектной организации отдельной должности — CADmanager. В обязанности такого сотрудника входит настройка систем автоматизированного проектирования (САПР) в соответствии с корпоративными стандартами организации, при этом на государственном уровне разработан документ United States National CAD Standard (NCS) [2] — в нем прописаны основные стандарты, которые необходимо соблюдать при проектировании с применением САПР.
На страницах журнала «САПР и графика» автор планирует опубликовать ряд статей, где приведет конкретные примеры по созданию:
В процессе создания вышеперечисленных корпоративных баз и настроек при работе с информацией автор руководствовался несколькими простыми принципами, которые изложил ниже.
Работа с хранилищем информации: игровая модель
Если вы не можете за десять минут объяснить шестилетнему ребенку, чем вы занимаетесь в жизни, то вы — шарлатан.
Курт Воннегут (американский писатель)
Представьте себе комнату, заполненную разноцветными шарами, к примеру, пяти цветов (рис. 1).
Так вот, вас и вашего приятеля запускают в эту комнату и предлагают поиграть. Первое задание — максимально быстро набрать 10 синих шаров. Кто быстрее это сделает, получает, к примеру, шоколадку. Если вы с приятелем не дальтоники и обладаете одинаковыми физическими данными, шансы урвать заветную шоколадку у вас одинаковы, поэтому с первым заданием справляется тот, кому улыбнется фортуна. Перед вторым заданием вас предупреждают, что через 5 минут вам назовут цвет и количество шаров, которые нужно будет быстро собрать, а пока у вас есть время на подготовку. В этом конкурсе, как несложно догадаться, победит тот, кто заранее рассортирует шары на маленькие группы по цветам и через 5 минут, услышав конкретное задание, просто отсчитает необходимое количество шаров из нужной группы.
Рис. 1. Неструктурированное хранилище информации
Если представить, что шары в комнате — это информация, с которой вы работаете, то сразу становится понятно, что для максимально быстрого нахождения нужной вам информации ее в первую очередь необходимо структурировать (рис. 2). Итак, первый урок усвоен — дальше будет еще интересней.
Рис. 2. Хранилище информации, структурированное на основе выходных параметров
Усложняем задачу. Теперь шаров в комнате будет не какоето постоянное количество, которое вы уже успели рассортировать в группы по цветам, а постоянно растущее: через входную дверь вам будут через равные промежутки времени подбрасывать разное количество шаров различных цветов. Теперь вам нужно будет успевать сортировать по группам новые и всё так же выполнять задания по отбору различных цветов. Есть, правда, одна подсказка — подбрасывать шары будут по определенным правилам, то есть их цвета и количество не будут случайными. И вот, понаблюдав за поступающими партиями шаров, вы действительно отмечаете ряд закономерностей: среди них нет красных и зеленых, синие шары всегда выкатываются с левой стороны дверного проема, фиолетовые с правой, а желтые ровно посередине. Немного поразмыслив, вы размещаете отсортированные группы синих, фиолетовых и желтых шаров напротив входной двери так, чтобы новые шары поступали сразу в свою группу. Таким образом, вы можете полностью сконцентрироваться на выполнение запросов по шарам и не отвлекаться на их сортировку, она происходит у вас автоматически, — в отличие от вашего приятеля, который уже успел изрядно вспотеть, каждый раз вручную раскидывая поступающие шары по группам и одновременно умудряясь выполнять задание.
А всегото стоило, выражаясь понаучному, провести анализ поступающей информации и при выявлении закономерностей сделать соответствующие изменения во внутренней структуре хранилища информации (рис. 3).
Рис. 3. Хранилище информации, реструктурированное на основе входных параметров
Итак, подведем итоги. При работе с большим количеством информации, необходимо:
Заключение
Эти простые правила, по мнению автора, лежат в основе принципа создания ЕИП. Идеальное ЕИП в проектной организации позволит максимально быстро находить нужную вам информацию и будет постоянно пополняться знаниями ваших сотрудников. Так как знания сотрудников с каждым новым проектом будут расти, вы должны будете постоянно контролировать эти потоки информации и отражать их в ЕИП вашей организации. В условиях современного проектирования ЕИП — не роскошь, а необходимый шаг вперед в развитии. Создание ЕИП — это именно процесс, в котором основную работу вы должны будете выполнять сами, не дожидаясь готового решения извне. Уже сейчас вы должны и можете сделать очень много. Начинайте строить ЕИП сегодня, а не завтра, пока вас не обогнали ваши конкуренты.
Что такое единое информационное пространство компании?
Каждой компании приходится работать с информацией. В том числе:
Необходимость работать с большими массивами данных привела к тому, что большинство предприятий уже используют информационные системы (ИС) для хранения, поиска и обработки информации. Такие системы снижают риск её потери, ускоряют поиск и пересылку. Но при этом часто возникает другая проблема: когда автоматизация каждого подразделения компании проводится отдельно, в итоге разные отделы применяют разные информационные системы: CRM, ERP, СЭД. И здесь уже появляется ряд новых сложностей.
Как видим, использование информационных систем приносит не только выгоды, но и дополнительные проблемы.
Их решение часто заключается в создании единого информационного пространства.
Понятие единого информационного пространства
Под этим термином понимают совокупность всех баз и банков данных организации. Хранение, поиск и пересылка информации в едином информационном пространстве (ЕИП) происходит по одним и тем же правилам и принципам.
Опыт показывает, что создание такого пространства значительно повышает скорость и прозрачность работы с информацией. Предполагается, что каждый сотрудник может в любой момент получить нужную ему информацию, сделав запрос в единой системе предприятия. При этом он не ограничивается ничем, кроме своих прав доступа, и может свободно оперировать данными, введёнными сотрудниками других отделов и территориальных подразделений. В итоге на получение нужных данных тратится намного меньше времени, не говоря уже о том, что исчезает формат “запрос – напоминание о запросе – получение ответа”, отвлекающий сотрудников от их основной работы.
Одним из вариантов решения проблемы является интеграция разных систем, уже используемых на предприятии. Для этого создаются так называемые мастер-данные и используются специальные MDM-системы (Master Data Management). Их суть в том, чтобы упорядочить и структурировать хотя бы наиболее важные данные: например, сведения о контрагентах.
Мастер-данные предполагают строгую структуру: данные записываются в поля, имеющие заданный формат и порядок следования. К примеру:
Такая унификация облегчает поиск информации, исключает противоречащие друг другу дубли.
Этот путь на первый взгляд выглядит привлекательно. Он позволяет оставить всё как есть: продолжить пользоваться теми же системами, которые уже внедрены в нашей компании, к которым привыкли все сотрудники. Потребуется только внедрить дополнительную систему MDM. Однако он подразумевает постоянное усложнение: по мере увеличения количества информационных и MDM-систем и развития каждой из них сложность общей “конструкции” будет всё больше возрастать.
В длительной перспективе это неизбежно приведёт к снижению скорости работы и росту количества ошибок.
Вот почему создание единого информационного пространства – это тот путь упрощения, по которому рекомендуется идти.
Как создать единое информационное пространство?
Первый шаг в создании ЕИП – это структурирование данных. Они могут иметь разный уровень структурированности: от полностью неструктурированных до машинно-структурированных. В первом случае поиск и обработка крайне затруднены, почти невозможны. В последнем, благодаря чёткой структуре, любая информация может быть найдена автоматизированной системой даже по неполным данным. Например, ввод фамилии клиента поможет мгновенно отыскать все элементы информации, которые относятся к нему: личные данные, документы, где фигурирует его имя, и так далее.
Второй шаг – создание единой информационной базы. Удобнее всего организовать доступ к ней через веб-браузер, поскольку это позволяет подключаться из любого места, в том числе с мобильных устройств. Да и на практике создать такую систему “в облаке” куда проще, чем локальную сеть.
BPM-системы по своей логике подходят для использования с целью создания единого информационного пространства, так как используются для оркестрации взаимосвязей между ИТ-системами предприятия, людьми, роботами при исполнении сквозных бизнес-процессов. При этом BPMS может работать в синергии с существующей MDM-системой предприятия или исполнять роль MDM-системы для единого информационного пространства Она предлагает следующие возможности:
Создавать ЕИП лучше всего сразу, как только компания начала автоматизировать документооборот и бизнес-процессы. В этот момент желательно не допускать параллельного внедрения многих систем, потому что потом их будет сложно интегрировать.
Выходом может стать единая платформа, на которой можно разрабатывать разноплановые решения, предъинтегрированные друг с другом. Например, для этого подходит Low-code BPM-платформа Comindware Business Application Platform. На её базе вы сможете сначала создать простые решения, а затем развивать, масштабировать и объединять их, что является базой для создания ЕИП.
Закажите демо, чтобы решить, насколько платформа Comindware Business Application Platform подойдёт для автоматизации работы вашей компании.
Елена Гайдукова, маркетолог-аналитик. Работает в сфере BPM и автоматизации процессов с 2014 года. В настоящее время является бренд-менеджером решений на базе Comindware Business Application Platform.
ВУЗРУ
«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»
Единое информационное пространство (ЕИП)
Единое информационное пространство (ЕИП) представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие [1]. Создание единого информационного пространства организации — весьма актуальная задача, решение которой позволяет не только упорядочить деятельность подразделений и сотрудников, но и повысить скорость принятия решений. Технически решить эту задачу можно разными способами. Одним из них может быть интеграция используемых в организации систем на основе корпоративного портала или единого аппаратно-программного решения [2].
Единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:
— информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
— организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
— средства информационного взаимодействия, обеспечивающие доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства.
Характерным свойством ЕИП является его структурированность, т. е. выделены его элементы, установлены связи между ними, введены обозначения, элементы и связи упорядочены. Свойство структурированности в разных видах информационных пространств может быть выражено в разной степени. Высокий уровень обеспечивает возможность представления информации в виде документов и манипулирования данными с помощью
8 программно-технических средств информационных систем. Различают пять степеней структурированности информационного пространства:
— неструктурированное информационное пространство;
В роли информационных ресурсов ЕИП могут выступать не только данные, но и различные прикладные программы. Тогда в каждой из информационных систем ЕИП часть методов обработки данных реализуется в виде приложений, доступных из других информационных систем (ИС). Например, при взаимодействии двух ИС первая пользуется сервисами, предоставляемыми второй, и как результат получает уже обработанные данные, которые могут быть подвергнуты дальнейшей обработке компонентами первой ИС. Данный подход соответствует распределенной, одноранговой архитектуре взаимодействия. Согласно этой архитектуре, любые приложения из различных ИС могут выступать как в роли клиента, так и в роли сервера по отношению друг к другу, совместно решая те или иные задачи. Такой подход минимизирует дублирование приложений. Распределение приложений по различным информационным системам позволяет добиться оптимального баланса загрузки приложений и аппаратных средств, и, следовательно, приводит к эффективному использованию информационных ресурсов систем в целом.
Знание схемы базы данных необходимо только тому приложению, которое обрабатывает данные из этой базы данных [3]. Использование клиентом сервисов, предоставляемых информационной системой-сервером и реализующих методы обработки данных, позволяет решить проблему изменения схемы удаленной базы данных. И, так как в рамках конкретных информационных систем локализованы не только данные, но и методы их обработки, происходит существенное уменьшение затрат на администрирование, сопровождение и модификацию информационных систем, составляющих единое информационное пространство.
Таким образом, концепция единого информационного пространства характеризуется следующими особенностями:
— не зависит от аппаратных и системных программных средств;
— опирается на международные и промышленные стандарты;
— обеспечивает расширяемость системы, т.е. простоту и легкость добавления новых компонентов в существующие ИС;
— позволяет интегрировать старые функционирующие приложения в новые ИС;
— обеспечивает безопасность, надежность и отказоустойчивость;
— позволяет накапливать, тиражировать и развивать формализованные знания специалистов;
— существенно снижает суммарные затраты на создание ИС.
Основные принципы построения ЕИП
Первоочередное требование при построении единого информационного пространства — единая (электронная) форма представления данных, пригодная для хранения этих данных на машинных носителей. Формирование и развитие ЕИП предусматривает, в первую очередь, обеспечение оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам и проведение работ по их включению в ЕИП. Это подразумевает как перевод имеющихся данных на традиционных носителях в электронную форму, так и предоставление общего доступа к уже имеющимся в электронной форме данным [4].
Реализация ЕИП возможна при создании и последующем соблюдении стандарта на взаимодействие между собой как информационных систем, так и их отдельных приложений. Особо необходима комплексность проведения работ по стандартизации и сертификации средств и систем информатизации на современном этапе для формирования и развития единого информационного пространства. Сертификация средств информационных технологий и систем информатизации, являясь выходным этапом оценки их качества и конкурентоспособности, требует полной нормативно-методической и инструментальной поддержки. Также необходимо внедрение международных стандартов, регламентирующих формы представления информации, протоколов связи и коммуникаций для обеспечения вхождения пользователей со своих оконечных устройств в корпоративную систему.
Таким образом, представляется следующая стратегия построения автоматизированных систем поддержки единого информационного пространства:
— создание динамических средств описания информационных объектов с возможностью расширения описания, по мере увеличения знаний об этих объектах, с адекватным отображением в структуре баз данных;
— создание системы поддержки ЕИП (целостность, репликация, управление) и эффективных средств его расширения;
— создание инструментального набора средств обработки информации по информационным объектам с возможностью его конфигурирования для обработки нескольких взаимосвязанных объектов;
— создание эффективной технологии миграции информации по ИО при расширении ЕИП на новые узлы из ИС предыдущего поколения (под узлом понимается субъект, осуществляющий обработку информации — СОИ);
— разработка технологии создания приложений, обрабатывающих связанные данные по нескольким объектам.
Основными свойствами программных средств поддержки ЕИП должны являться простота и эффективность информационного и пространственного расширения ЕИП, в т. ч. создание новых рабочих мест (принцип
масштабирования). Процесс построения такой системы начинается с формирования ядра ЕИП, что включает в себя разработку информационных объектов, их начального описания и разработку инструментальных средств. После формирования ядра ЕИП производится его развертывание по технологиям, среди которых наиболее часто используются «Сверху-вниз» и «Снизу-вверх».
Технология «Сверху-вниз» подразумевает начало построения ЕИП с формирования узлов интеграции [8]. В этом случае распространение ЕИП происходит согласно некоторой древовидной структуре. Формируется первый уровень узлов интеграции информации, который связывается «ветвями» с ядром ЕИП. Второй уровень интеграции связывается «ветвями» с предыдущим узлом — и так до формирования автоматизированного рабочего места, которое также может порождать свои узлы интеграции. Такой подход не подразумевает немедленный отказ от действующих программных средств. Однако, в случае их использования, требуется передача накопленной информации в хранилище (репозиторий) ЕИП. Кроме того, возможна разработка собственных приложений для работы с несколькими взаимосвязанными объектами в соответствии с предложенной технологией.
Технология «Снизу-вверх» имеет существенное преимущество — для старта работы ЕИП нужны средства одного или нескольких вычислительных узлов (серверов), которые позволят сформировать программно-аппаратное ядро ЕИП. На основе таких узлов обычно разворачивается система хранения данных, центр обработки, сервер системных приложений, репозиторий и т. п. Создание ядра ЕИП требует выполнения тех же мероприятий, что и при использовании технологии «Сверху-вниз». Однако, в силу ограниченного числа узлов, включаемых в ЕИП при старте наблюдается некоторое снижение общих затрат и времени реализации [5].
Информационное пространство на предприятии АО «НИИ «Радиосвязь»
Информационный ресурс охватывает все подразделения и службы организации. В этом смысле можно говорить об информационном пространстве предприятия, понимая под этим термином не только информацию и средства ее обработки, но и географию информационных отношений.
Единое информационное пространство предприятия
Рисунок 1.1 — Единое информационное пространство предприятия
Единое информационное пространство (ЕИП) АО «НШ1 «Радиосвязь» представляет собой совокупность распределенных баз данных, в которых действуют единые правила хранения, обновления, поиска и передачи информации. Такая информационная среда позволяет осуществить безбумажное взаимодействие между всеми участниками процесса подготовки производства изделия. При этом однажды созданная информация хранится в ЕИП, не дублируется и не требует каких-либо перекодировок в процессе обмена, сохраняет актуальность и целостность. На сегодняшний день в рамках ЕИП на предприятии внедрено и успешно развивается комплексное решение АСКОН на базе систем Лоцман: PLM, Вертикаль, Компас 3D. Таким образом, информационная инфраструктура предприятия имеет вид, представленный на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 — Информационная инфраструктура АО «Н1Ш «Радиосвязь»
Информационное пространство предприятия формируется с помощью технических средств обработки информации, компьютерной и телекоммуникационной технологии. В зависимости от формы их взаимодействия и использования можно выделить четыре основных уровня реализации ЕИП предприятия [6].
Анализ результатов внедрения ERP-систем на приборостроительных предприятиях, основных тенденций развития концепции PLM, взаимодействия процессов конструкторско-технологической подготовки и оперативного управления производством, выявил необходимость интеграции в ЕИП предприятия функций следующих информационных систем: CAD (системы автоматизированного проектирования), CAM (системы технологической подготовки производства), PDM (системы хранения данных), FRP (системы финансового планирования), MRP II (системы управления производственными ресурсами), MES (системы оперативного производственного планирования). Учитывая рассмотренный опыт автоматизации различных предприятий, созданная информационная база комплексной автоматизированной системы управления предприятием была разработана с учетом взаимодействия PLM- и ERP-концепций и приведена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 — Укрупненная структура системы управления предприятием АО «НШ1 «Радиосвязь»
Использованный при создании интегрированной системы автоматизации управления предприятием подход позволил подойти именно к комплексной автоматизации проектных, технологических, производственных и финансово-учетных процессов. Такой метод создания комплексной автоматизированной системы как совокупности взаимодействующих информационных систем позволяет предусмотреть дальнейшие механизмы расширения, «бесшовной» интеграции новых систем автоматизации в единое информационное пространство предприятия. Стоит отметить, что процесс развития комплексной автоматизированной системы является постоянным, итеративным, что также поддерживается примененной методикой разработки и внедрения. Спроектированная и внедренная таким образом автоматизированная система закладывает необходимую информационную поддержку дальнейшего развития деятельности предприятия, не препятствуя, а способствуя данному процессу.
Смежные системы интеграции
Подсистема интеграции с внешними системами, предназначена для информационного взаимодействия со следующими автоматизированными системами:
— система учета конструкторской документация;
— система учета технологической документация;
— система диспетчеризации производства. Основными задачами подсистемы является:
— прием и передача информации в электронной форме между Сетевым графиком и системой учета конструкторской документации;
— прием и передача информации в электронной форме между Сетевым графиком и системой технологической документации;
— прием и передача информации в электронной форме между сетевым графиком и системой диспетчеризации производства.
Методы интегрирования системы в единое информационное пространство
Рассмотренный опыт разработки и внедрения комплексной интегрированной информационной системы управления предприятием АО «НПП «Радиосвязь» основан на интеграции общенаучных подходов, системных принципов и общих закономерностей построения, планирования, функционирования и развития сложных многоуровневых систем. Это позволяет рассматривать процесс проектирования интегрированных информационных систем управления как процесс создания единых динамических систем взаимодействия процессов конструкторско-технологической подготовки и оперативного управления производством изделий радиоэлектронной аппаратуры.
Структура и состав интегрированной информационной системы управления должны выбираться таким образом, чтобы в перспективе было возможно реализовать комплексирование систем класса PLM и ERP в рамках единого информационного пространства предприятия. Методы и принципы организации «бесшовной» интеграции различных систем автоматизации в рамках комплексной интегрированной системы позволят перейти к автоматизации управления процессами взаимодействия с потребителем продукции, что, несомненно, выведет на новый уровень эффективности бизнес-процессы предприятия и будет способствовать дальнейшему снижению издержек и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия в целом [8].
В настоящее время, информационные системы все больше проникают в
систему управления предприятием. При этом специфичные программные
продукты используются в соответствующих областях. В виду этого, задача
интеграции существующих систем в единый ландшафт является важной,
решение которой позволяет выполнять управление и учет в глобальном
масштабе, избежать дублирования данных, обеспечить целостность и
17 непротиворечивость данных. В целом эффективность IT-инфраструктура зависит от уровня интеграции существующих систем.
Так как отдельные системы являются звеньями единой цепи, и работа последующих элементов сильно зависит от входящих данных из предыдущих систем, то мы имеем дело со сквозными процессами, которые являются основополагающими для полной автоматизации работы. В виду этого, мы должны иметь методологию для выбора способа интеграции систем с учетом собственной специфики.
В целом, процесс интеграции может быть построен с использованием:
1) Односторонней интеграции (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 — Односторонняя интеграция
Применение односторонней интеграции не рекомендуется, исходя из сведений, приведенных в таблице 1.1.
2) Двухсторонней интеграции (рисунок 1.5).
Сравнение двусторонней интеграции приведено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 — Достоинства и недостатки двухсторонней интеграции
Реализация механизмов мониторинга. Прозрачность процесса. Стресс-устойчивость — реализуется за счет механизмов обратной связи Высокие трудозатраты по сравнению с односторонней интеграцией. Необходимость совместимости протоколов в 2х направлениях.
В настоящее время более распространен механизм двухсторонней интеграции, что обусловлено наличием протоколов высокого уровня поддерживающих обмен информацией в обоих направлениях и так же требованиями к целостности данных. Это также иллюстрируется достоинствами, приведёнными в таблице 1.2.
Многообразие применяемых технологий и систем, разнообразие форматов данных, циркулирующих в информационных потоках, обилие аналитических и отчётных форм сделали чрезвычайно актуальной задачу интеграции технологических и информационных объектов и сущностей, а также физические и виртуальные пространства их взаимодействия в единую информационно-управленческую среду [10].
Методы интеграции системы в единое информационное пространство:
— интеграция на уровне базы данных;
— интеграция на уровне физических, программных и пользовательских интерфейсов;
— интеграция при помощи Web-сервисов.
В связи со сложностью и различностью дискретных производств, создать универсальную MES-систему — задача невыполнимая, будет либо переизбыток функций — для одного пользователя, либо недостаточная скорость обработки информации для другого. В любом случае, универсальная система — это всегда дорого для конечно пользователя, т. к. покупатель вынужден приобретать подсистему, имеющую лишние для него функции, либо должен доплачивать разработчикам за подстройку системы под свое производство. В этом ключе актуальна разработка модульной системы оперативного управления, которая может быть интегрирована в ЕИП предприятия.
Внедрение системы в единое информационно пространство предприятия является трудоемкой работой. Основная проблема внедрения системы заключается в специфичности производственного планирования.