Ej20b что за двигатель

Двигатель Subaru ej20

Новое поколение двс Subaru серии ej20 были разработаны и выпущены в конце 80-х годов для инжекторных систем, и с того периода времени претерпел ряд модификаций. Изобретенный двигатель стал первым в новом поколении моторов, открывшим модельную линейку EJ. На его базе были созданы силовые агрегаты EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K, EJ205 Forester/EJ208.

Первоначально серия моторов нового поколения ej предназначалась для автомобилей модельного ряда Legacy, однако в скором времени они были установлены на все сходящие с конвейера транспортные средства известного бренда Subaru. Объяснение достаточно логично – это качественные силовые агрегаты, хоть со своими слабыми сторонами, однако надежны и практичны.Ej20b что за двигатель. Смотреть фото Ej20b что за двигатель. Смотреть картинку Ej20b что за двигатель. Картинка про Ej20b что за двигатель. Фото Ej20b что за двигатель

Для бесперебойной работы любому мотору требуется качественное масло, которое для Subaru ej20 должно быть следующих марок — 0W-30, 5W-30, 5W-40, 0W-30, 10W-40. Расход масла предусмотрен на 1000 км — 1 гр.

От своевременной замены расходных материалов и масла зависит срок бесперебойной работы двс, поэтому ТО является обязательным процессом условий использования мотора.

Его вес составляет 147 кг, а необходимое топливо только 95 или 98 бензин. Объем двигателя составляет 1994 куб. см.

Технические характеристики двс Subaru ej20

Автолюбителя в первую очередь интересуют технические характеристики и рабочие параметры силового агрегата, поэтому предлагаем ознакомиться с возможностями двигателя известного автобренда.

Таблица 1. Технические характеристики базовой версии

ПроизводительGunma Oizumi Plant
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжекторная
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Тип двсоппозитный

Агрегат изготовлен из алюминиевого оппозитного блока, состоящего из 4-х цилиндров. Высота установлена в 201 мм. Производитель использовал сухие гильзы из чугуна. Два ГБЦ установлены в верхней части, имеют по одному распредвалу на каждый из них. Ременной привод приводит распредвалы в движение. Одной из недоработок является то, что ременной привод подлежит замене каждые 100 тысяч километров и без этой процедуры никак не обойтись.

Таблица 2. Степень сжатия

Степень сжатия двс Subaru ej208.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
9.5 (EJ20X/EJ20Y)
9.7 (EJ20J)
10.0 (EJ204 Impreza II)
10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
10.2 (EJ204 Impreza III)

Таблица 3. Крутящий момент

Крутящий момент (Нм/об.мин.)172/4500
181/4000
186/3600
186/4400
196/3200
186/3200
196/4400
196/4400
260/3600
270/4000
319/2800
309/4000
334/3600
319/5000
309/5000
319/4000
343/5000
430/4400
384/4400
431/4800

Таблица 4. Расход топлива

Город16.7
Трасса9.5
Смешанный режим12.1

Таблица 5. Количество масла в двигателях

Содержание масла в двигателе (норма)4.0 (1993-2007)
4.2 (2007+)
4.5 (WRX/STI 1993-2000)
5.0 (WRX/STI 2000-2007)

Этапы совершенствования базовой серии

Через десять лет после запуска в производство и успешной эксплуатации, с 98 года началась модернизация двигателя. Первый проделанный в этом направлении шаг – разработка и внедрение открытого блока. В технической документации он уже именовался как одновальный мотор EJ201/Ej202 серии Phase II. Усовершенствованную конструкцию силового агрегата оснастили инновационными по тому времени ГБЦ, значительно облегченными поршнями и конструктивно измененным низовым коллектором впуска. Модернизированные двс были способны выдавать 125 л.с. при 5600 об/мин.Ej20b что за двигатель. Смотреть фото Ej20b что за двигатель. Смотреть картинку Ej20b что за двигатель. Картинка про Ej20b что за двигатель. Фото Ej20b что за двигатель

Следующей ступенью модернизации был новый двигатель EJ203, уже получивший ДМРВ и электронную заслонку дросселя. На этом все усовершенствования закончились, и Gunma Oizumi Plant приступил к выпуску EJ204 с серийной мощностью 155 л.с.

В архивах компании хранится версия двс на 180 л.с., но широкого применяя она не получила и в серийное производство мотор выпущен не был. Модифицированный и усовершенствованный EJ204 имеет 2-вальную ГБЦ, а также на них установлена система изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

По мере расширения модельной линейки автомобилей, изменялся и модельный ряд моторов Subaru ej20. Так, для более мощных моделей стал использоваться турбонадув. Турбированные двс стали использоваться как и атмосферные, с 1998 года. На Subaru Impreza WRX STI была установлена турбина IHI RHF5HB, с давлением 1.07 бар.

С конца 98-го года прошлого столетия, комплектация автомобилей силовыми агрегатами версии EJ20 серии Phase II была следующей:

ДВС EJ205 и EJ207 оснащены другими ГБЦ, с измененными клапанами впуска, облегченными поршнями и распределительными валами 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм. В JDM версии 8.25/8.61мм.

Какие проблемы может преподнести ДВС серии EJ

Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.

Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:

Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.

Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.

Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.

Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.

Чем отличаются оппозитные двигатели Subaru EJ20 от V-образных

Несмотря на некоторое сходство, два типа двигателя имеют некоторые различия. В оппозитных двс угол развала составляет не стандартные 90 градусов, а 180. Встречное движение поршней напоминает что-то вроде кулачного боя, отсюда и второе название агрегата – Boxer. Для каждого шатуна в такой конструкции имеется своя шатунная шейка, поэтому соседние поршни находятся всегда в одном и том же положении, к примеру, в верхней мертвой точке.

EJ представляет собой второе поколение моторов этого типа, которые пришли на смену серии EA.

Модельный ряд EJ20 – это визитная карточка моторов автобренда Субару.

Возможен ли чип-тюнинг двс Subaru EJ20

Как утверждают специалисты, тюнинг базовой версии EJ20 бесполезное занятие, базовая версия не форсируется, и не стоит «в холостую» тратить личное время. Это связано с конструктивными особенностями мотора, поэтому бесполезное занятие лучше оставить в стороне. Самыми оптимальными двигателями для тюнинга, являются агрегаты EJ205 и EJ207, на которых можно сделать свап.

Ej20b что за двигатель. Смотреть фото Ej20b что за двигатель. Смотреть картинку Ej20b что за двигатель. Картинка про Ej20b что за двигатель. Фото Ej20b что за двигатель

Чтобы произвести тюнинг турбированного EJ205 и увеличить мощность до 300 л.с., понадобится:

Если поменять коленвал с ходом поршня до 79 мм, H-образные шатуны, поршни Mahle, шпильки ARP, то можно увеличить рабочий объем до 2.12 литров.

Для тюнинга двигателя EJ207 и получения 350 л.с. и более, потребуются:

Если автолюбитель решил заняться тюнингом двигателя Subaru EJ20, то ему лучше обратиться к специалистам, так как настройка блока управления требует наличия специального оборудования.

Отзывы автовладельцев

Михаил, 33 года, владелец Legacy, кузов универсал, 1993 года выпуска.

На себе прочувствовал, что такое стук в 4-м цилиндре. Поначалу не обращал внимания (он зимой появился, думал снежные комья под днищем шумят). Но когда дело дошло до постоянного стука, стал более внимательно прислушиваться. Когда заехал на СТО, то мастера удивились – мол, как ты еще ездишь, не стал на прикол? Ремонт обошелся в копеечку. Думаю, что кузов развалится, а мотор еще походит.

Что касается самого агрегата, то можно сказать, что он резвый и выносливый. Приходилось в кузов грузить неподъемные вещи, так он тянул, еще запас мощности оставался. Советую тем, кто раньше на Субару не ездил, почаще контролировать уровень масла и не тянуть до последнего. Тогда все будет в порядке.

Игорь Александрович, 50 лет, Subaru Forester, двс 2 литра, EJ205.

Хороший, мощный двигатель, любит уход и контроль. Я не первый хозяин, брал с рук, но ничего страшного не произошло – за двигателем первый владелец ухаживал, поэтому авто я получил в идеальном состоянии. За 7 лет пользования, всего один раз поменял сальники, так как масло подтекало. А так на СТО заезжают только для ТО. Если все делать вовремя, то проблем не будет. Хочу отметить высокое качество – у меня мотор Mitsubishi, сразу чувствуется надежность сборки. Доливаю масло до ТО как обычно, думаю, что это нормальный расход.

Егор, 34 года, Legacy 1995 года, двигатель базовый, 2-х литровый, EJ20

Мне машину под заказ из-за границы пригоняли, она по нашим дорогам не ездила, топливом не заправлялась, масло лилось исключительно европейского качества. И хорошо сохранилась с 1995 года. В наше время уже такого качества сборки нет. Что касается двигателя, то для своих лет ведет себя нормально, показывает хорошую мощность и скорость. Расход, правда, немного великоват, но читал в интернете, что 12 по городу, это Субурау это норма. С мотором никаких проблем не вижу, менял только ремень, но и то он был слишком изношен. Подумывал сделать тюнинг двигателя, немного форсировать его, но вижу, что базовые варианты не подходят, надо модернизированные. Что ж, добью машинку уже на этом, старом, но рабочем моторе.

Олег Александрович, 55 лет, Subaru Impreza WRX STI, мотор EJ207.

Это у меня уже третья по счету Субару, я к ним привык, даже по звуку понимаю, что ей надо. То, что пишут в интернете о слабых местах, это ерунда. Что, в мерсе поршневые кольца не западают или на вольво? Самое главное следить за уровнем масла, менять фильтры и расходники, а все остальное точно так же, как и на других автобрендах. Если есть возможность купить Субару с таким движком, то не раздумывайте, берите и все. Объема в 2 литра вполне хватает, машина на трассе ведет себя ровно и уверенно. Проблем не вижу никаких.

Источник

РазновидноСТИ двигателя EJ

Ej20b что за двигатель. Смотреть фото Ej20b что за двигатель. Смотреть картинку Ej20b что за двигатель. Картинка про Ej20b что за двигатель. Фото Ej20b что за двигатель

Ej20b что за двигатель. Смотреть фото Ej20b что за двигатель. Смотреть картинку Ej20b что за двигатель. Картинка про Ej20b что за двигатель. Фото Ej20b что за двигатель

Технические характеристики двигателя Subaru Boxer EJ20

Для начала данные, общие для всех разновидностей EJ20:

Тип: четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров.
Рабочий объем: 1994 см3 (2.0 L)
Диаметр цилиндра: 92мм
Ход поршня: 75мм
Система ГРМ: SOHC / DOHC, привод распредвалов ремнем.
Количество клапанов: 16
Охлаждение: жидкостное (антифриз)

Особенности конкретных разновидностей EJ20:

● EJ20E (атмосферный мотор с SOHC):
Наиболее распространенный вариант атмосферного EJ20.
Применялся на Subaru Legacy для внутреяпонского рынка (JDM).
С 1989 по 1994 на автомобилях в кузовах BC — BF, развивал 125 л.с. (92 кВт)
С 1993 по 1999 на автомобилях в кузовах BD — BG, уже 135 л.с. (99 кВт)
С 1998 по 2004 годы в кузовах BE — BH мощность достигла 155 л.с. (114 кВт)
В 2003-2009 годах для Легаси в кузовах BL — BP был немного дефорсирован, в угоду экологическим нормам, в итоге 140 л.с. (103 кВт)
На европейских Легаси 1991-1999 годов (кузова BC, BD, BF), тот же двигатель выдавал 115 л.с. (85 кВт)

На японских Impreza 1993-1999 (кузова GC — GF ) EJ20E выдавал 135 л.с. (99 кВт).
На Impreza в кузове GH, с 2008 по 2010 годы ставили EJ20E мощностью 140 л.с. (103 кВт),
Европейские Импрезы 1994-1999 г.г. (кузова GC — GF ) оснащались тем же EJ20E, что и европейские Легаси, развивавшем 115 л.с. (85 кВт)

Помимо Субаровских моделей, EJ20E можно найти и в Isuzu Aska 1990–1993. Этот мотор аналогичен двигателям японских Легаси и Импрез тех же годов, мощность 125 л.с. (92 кВт).

● EJ20D (атмосферный мотор с DOHC):
Применялся на японских Legacy 1989-1999 годов (кузова BC — BF и BD — BG ). Мощность этого мотора составляла 150 л.с. (110 кВт).

● EJ202 (атмосферный мотор с SOHC) — данный вариант встречается на Форестере для японского рынка 2003-2008 годов (кузов SG)

● EJ204 (атмосферный мотор с DOHC и системой изменения фаз газораспределения AVCS):
На японских Импрезах 1993-1999, в кузовах GC — GF, данный мотор развивал 155 л.с. (114 кВт).
На более свежих Легаси 2003-2009 годов (тоже JDM), тот же мотор выдавал уже 190 л.с. (140 кВт).

Помимо перечисленного, существовал EJ20N, адаптированный для работы на сжатом природном газе.

Особняком стоят версии EJ20, оснащенные турбонагнетателем и интеркулером. Многие обозначают их как «EJ20T», однако этот индекс скорее разговорный, для простоты понимания того, что речь идет о турбоверсии, так как в официальной классификации Fuji Heavy Industries турбомоторы обозначаются несколько по другому.

● EJ20G существовало 3 разновидности:

1) Rocker-style HLA EJ20G, ставился на Legacy RS, RS-RA и GT 89-93 г.г.
Мощность варьировалась от 197 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин и 260 Нм для Legacy GT, до 217 л.с. (162 кВт) при 6400 об/мин и 270 Нм для Legacy RS.
Все моторы имели систему водяного охлаждения интеркулеров и масляные форсунки для охлаждения поршней.

2) Bucket-style HLA EJ20G — мощностные показатели начинались с 220 л.с. при 6400 об/мин и 260 Нм для Impreza WRX в кузове универсал, и достигали 275 л.с. при 6500 об/мин и 319 Нм для WRX Sti Version II. Все двигатели оснащались облегченными клапанами. Моторы WRX Wagon и WRX седанов с АКПП, комплектовались турбиной TD04. Двигатели седанов WRX с МКПП, в том числе в исполнении Sti, оснащались более производительной улиткой TD05.
Двигателями Bucket-style комплектовались японские Impreza WRX и WRX Wagon 92-96 г.г., Impreza WRX STI 93-96 г.г., а также европейские Impreza Turbo 94-96 г.г.

3) Shim-over-bucket style EJ20G — в данном варианте мощность колебалась от 211 л.с. для европейских версий до 250 л.с. при 6000 об/мин для версий с правым рулем, для родного японского рынка. В Японии автомобиль с этим двигателем можно было приобрести как с механикой, так и с автоматом, в Европе же автомат не предлагался.
Применялся на Impreza WRX (МКПП и АКПП) и WRX Wagon (АКПП) 97-98 годов, на чисто японском Forester Turbo 97-98 г.г. и на европейской Impreza Turbo тех же 97-98 годов.

● Двигателем EJ20K оснащались Impreza WRX и WRX Sti 1996-1998 годов.

● EJ20X и EJ20Y — данные моторы оснащались системой изменения фаз AVCS, при степени сжатия 9.5:1 достигалась мощность в 265-280 л.с. Двигатели оснащались двумя моделями турбонагнетателей — VF38 для машин с АКПП и TD04 HLA 19T для машин с механикой.
Применялись на японских Legacy в кузовах BL5 (седан) и BP5 (универсал).

● EJ205 — применялся на экспортных Impreza WRX и на японских WRX Wagon с 1999 года. Помимо Импрез встречается под капотом японских Forester Cross Sports и Forester STI, а также на SAAB 9-2X AERO 2004-2005 годов. Степень сжатия 8.0:1.

● EJ206 — устанавливался на Legacy 1998-2003 годов, в кузовах BE/BH5 GT, GT-B и B4, развивал 258 л.с. и предлагался только с автоматом.

● EJ207 — применялся на японских WRX и WRX Sti (кроме WRX Wagon) с 1998 года, в том числе и на Impreza WRX STi предназначенных для омологации в WRC.

● EJ20H — с 1993 по 1998 устанавливался на японских Legacy в кузовах BD/BG5 версий RS, RS-B и GT. Был доступен как с АКПП, так и с МКПП и выдавал 249 л.с. (183 кВт).
Для версий RS-B и GT-B был вариант в 255 л.с (190 кВт) в паре с автоматической КПП.

● EJ20R — данным мотором комплектовались японские Легаси 96-98 г.г., в кузовах BD/BG5, в исполнениях RS-B и GT-B. Двигатель развивал 280 л.с. (206 кВт) и агрегатировался только с механикой.

● EJ208 — предназначался для японских Legacy 1998-2003 годов, в кузовах BE/BH5 GT, GT-B и B4. Выдавал 280 л.с. (206 кВт) и комплектовался только МКПП.

Стоит упомянуть, что двухлитровый, турбированный EJ20 зарекомендовал себя, как производительный и надежный мотор, а его тюнинговый потенциал даже выше, чем у 2.5- литрового EJ25, прежде всего, за счет более толстых стенок цилиндров.

Источник

Разновидности двигателей Subaru EJ20

Ej20b что за двигатель. Смотреть фото Ej20b что за двигатель. Смотреть картинку Ej20b что за двигатель. Картинка про Ej20b что за двигатель. Фото Ej20b что за двигатель

Наткнулся на статью в интернете про разновидности двигателей на наших Subaриках. Решил поделиться со всеми, думаю оцените

Двигатель Subaru EJ20
Технические характеристики двигателя Subaru Boxer EJ20

Для начала данные, общие для всех разновидностей EJ20:

Тип: четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров.
Рабочий объем: 1994 см3 (2.0 L)
Диаметр цилиндра: 92мм
Ход поршня: 75мм
Система ГРМ: SOHC / DOHC, привод распредвалов ремнем.
Количество клапанов: 16
Охлаждение: жидкостное (антифриз)

Особенности конкретных разновидностей EJ20:

● EJ20E (атмосферный мотор с SOHC):
Наиболее распространенный вариант атмосферного EJ20.
Применялся на Subaru Legacy для внутреяпонского рынка (JDM).
С 1989 по 1994 на автомобилях в кузовах BC — BF, развивал 125 л.с. (92 кВт)
С 1993 по 1999 на автомобилях в кузовах BD — BG, уже 135 л.с. (99 кВт)
С 1998 по 2004 годы в кузовах BE — BH мощность достигла 155 л.с. (114 кВт)
В 2003-2009 годах для Легаси в кузовах BL — BP был немного дефорсирован, в угоду экологическим нормам, в итоге 140 л.с. (103 кВт)
На европейских Легаси 1991-1999 годов (кузова BC, BD, BF), тот же двигатель выдавал 115 л.с. (85 кВт)

На японских Impreza 1993-1999 (кузова GC — GF ) EJ20E выдавал 135 л.с. (99 кВт).
На Impreza в кузове GH, с 2008 по 2010 годы ставили EJ20E мощностью 140 л.с. (103 кВт),
Европейские Импрезы 1994-1999 г.г. (кузова GC — GF ) оснащались тем же EJ20E, что и европейские Легаси, развивавшем 115 л.с. (85 кВт)

Помимо Субаровских моделей, EJ20E можно найти и в Isuzu Aska 1990–1993. Этот мотор аналогичен двигателям японских Легаси и Импрез тех же годов, мощность 125 л.с. (92 кВт).
На данном моторе ремень ГРМ на 211 зубов.

● EJ20D (атмосферный мотор с DOHC):
Применялся на японских Legacy 1989-1999 годов (кузова BC — BF и BD — BG ). Мощность этого мотора составляла 150 л.с. (110 кВт).
Весьма надежный четырехвальный мотор.

● EJ201 и EJ202 (атмосферные, двухвальные моторы с SOHC) — данные варианты встречаются на Форестере для японского рынка 2003-2008 годов (кузов SG), а также Легаси B4. Зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый оппозитник.

● EJ203 — Отличается от 201-го и 202-го наличием MAF-сенсора и электронной педали газа.

● EJ204 (атмосферный мотор с DOHC и системой изменения фаз газораспределения AVCS):
На японских Импрезах 1993-1999, в кузовах GC — GF, данный мотор развивал 155 л.с. (114 кВт).
На более свежих Легаси 2003-2009 годов (тоже JDM), тот же мотор выдавал уже 190 л.с. (140 кВт).

Помимо перечисленного, существовал EJ20N, адаптированный для работы на сжатом природном газе.

Особняком стоят версии EJ20, оснащенные турбонагнетателем и интеркулером. Многие обозначают их как «EJ20T», однако этот индекс скорее разговорный, для простоты понимания того, что речь идет о турбоверсии, так как в официальной классификации Fuji Heavy Industries турбомоторы обозначаются несколько по другому.

● EJ20G существовало 3 разновидности:

1) Rocker-style HLA EJ20G, ставился на Legacy RS, RS-RA и GT 89-93 г.г.
Мощность варьировалась от 197 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин и 260 Нм для Legacy GT, до 217 л.с. (162 кВт) при 6400 об/мин и 270 Нм для Legacy RS.
Все моторы имели систему водяного охлаждения интеркулера и масляные форсунки для охлаждения поршней.

2) Bucket-style HLA EJ20G — мощностные показатели начинались с 220 л.с. при 6400 об/мин и 260 Нм для Impreza WRX в кузове универсал, и достигали 275 л.с. при 6500 об/мин и 319 Нм для WRX Sti Version II. Все двигатели оснащались облегченными клапанами. Моторы WRX Wagon и WRX седанов с АКПП, комплектовались турбиной TD04. Двигатели седанов WRX с МКПП, в том числе в исполнении Sti, оснащались более производительной улиткой TD05. Интеркулер с обычным воздушным охлаждением.
Двигателями Bucket-style комплектовались японские Impreza WRX и WRX Wagon 92-96 г.г., Impreza WRX STI 93-96 г.г., а также европейские Impreza Turbo 94-96 г.г.

3) Shim-over-bucket style EJ20G — в данном варианте мощность колебалась от 211 л.с. для европейских версий до 250 л.с. при 6000 об/мин для версий с правым рулем, для родного японского рынка. В Японии автомобиль с этим двигателем можно было приобрести как с механикой, так и с автоматом, в Европе же автомат не предлагался. Интеркулер с обычным воздушным охлаждением.
Применялся на Impreza WRX (МКПП и АКПП) и WRX Wagon (АКПП) 97-98 годов, на чисто японском Forester Turbo 97-98 г.г. и на европейской Impreza Turbo тех же 97-98 годов.

Все EJ20G оснащались одной турбиной.

● Двигателем EJ20K оснащались Impreza WRX, WRX — RA, WRX Sti, WRX type R STI и WRX type R V-LIMITED в кузовах первого поколения, 1996-1998 годов выпуска. Это единственный мотор, развивавший порядка 280 л.с., из тех, что ставили на первое поколение Импрезы, максимально приближенный к раллийным моторам. Турбина сингл.

● EJ20X и EJ20Y — данные моторы оснащались системой изменения фаз AVCS, при степени сжатия 9.5:1 достигалась мощность в 265-280 л.с. Двигатели оснащались двумя моделями турбонагнетателей — VF38 для машин с АКПП и TD04 HLA 19T для машин с механикой.
Применялись на японских Legacy в кузовах BL5 (седан) и BP5 (универсал).

● EJ205 — применялся на экспортных Impreza WRX и на японских WRX Wagon с 1999 года. Помимо Импрез встречается под капотом японских Forester Cross Sports и Forester STI, а также на SAAB 9-2X AERO 2004-2005 годов. Степень сжатия 8.0:1. Четыре распредвала (DOHC), одна турбина VF29. Были как варианты с изменяемыми фазами, так и без них.

● EJ206 — устанавливался на Legacy 1998-2003 годов, в кузовах BE/BH5 GT, GT-B и B4, развивал 258 л.с. и предлагался только с автоматом. Четыре распредвала (DOHC) и две турбины.

● EJ207 — применялся на японских WRX и WRX Sti (кроме WRX Wagon) с 1998 года, в том числе и на Impreza WRX STi предназначенных для омологации в WRC. Естественно ГРМ на четырех распредвалах (DOHC), одна турбина VF29. Были как варианты с изменяемыми фазами, так и без них.

● EJ20H — с 1993 по 1998 устанавливался на японских Legacy в кузовах BD/BG5 версий RS, RS-B и GT. Был доступен как с АКПП, так и с МКПП и выдавал 249 л.с. (183 кВт).
Для версий RS-B и GT-B был вариант в 255 л.с (190 кВт) в паре с автоматической КПП. Твинтурбовый четырехвальный (DOHC) мотор.

● EJ20R — данным мотором комплектовались японские Легаси 96-98 г.г., в кузовах BD/BG5, в исполнениях RS-B и GT-B. Двигатель развивал 280 л.с. (206 кВт) на двух турбинах и четырех распредвалах, агрегатировался только с механикой.

● EJ208 — предназначался для японских Legacy 1998-2003 годов, в кузовах BE/BH5 GT, GT-B и B4. Выдавал 280 л.с. (206 кВт) и комплектовался только МКПП.

Стоит упомянуть, что двухлитровый, турбированный EJ20 зарекомендовал себя, как производительный и надежный мотор, а его тюнинговый потенциал даже выше, чем у 2.5- литрового EJ25, прежде всего, за счет более толстых стенок цилиндров и иной рубашки охлаждения.
Также стоит добавить, что все моторы для самых «горячих» версий с аббревиатурой Sti, оснащались коваными поршнями. Остальные варианты (в том числе и для WRX) довольствовались обычными литыми. Причем индекс мотора никак это не отражает. То есть, к примеру, 205-ый мотор для WRXа комплектовался литьем, а для Sti уже ковкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *