Екатерининский дворец что это

Екатерининский дворец

Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».

Источник

Что посмотреть в Пушкине за один день

Пушкин находится в получасе езды от Петербурга.

Это бывшая резиденция русских императоров: Елизаветы, Екатерины Второй, Николая Второго. Раньше город назывался Царское Село. В Пушкин его переименовали, потому что в Царскосельском лицее учился будущий поэт.

Туристы едут в Пушкин ради Екатерининского дворца, Янтарной комнаты и Царскосельского лицея, а петербуржцы любят проводить время в Екатерининском и Александровском парках.

В детстве я жил в Пушкине и сейчас люблю приезжать сюда на пару дней. Расскажу, что стоит посмотреть в городе, если у вас есть свободный день, и что сколько стоит.

Что вы увидите

Как добраться

На машине. Большинство автомобилистов едут из Петербурга в Пушкин по Пулковскому шоссе или по Витебскому проспекту. Еще можно поехать по Киевскому шоссе и попасть в Пушкин через поселок Александровская — тогда удастся избежать пробки, которая часто бывает на въезде в Пушкин со стороны Витебского проспекта.

Если ехать на автобусе № 187, до Екатерининского дворца придется идти пешком около 20 минут. Он останавливается у Египетских ворот или на Оранжерейной улице.

Маршрутка № 545 довезет до входа в Екатерининский парк, в котором находится Екатерининский дворец. Но ехать придется долго: маршрутка делает крюк, чтобы заехать на железнодорожный вокзал. Без учета пробок автобус № 187 идет 40 минут, маршрутка № 545 — 55 минут.

Маршрут

Екатерининским дворцом владели несколько императриц: при Екатерине Первой построили небольшой каменный дворец, а императрица Елизавета перестроила его в пышную летнюю резиденцию.

Главное, ради чего сюда едут туристы, — знаменитая Янтарная комната, которую прусский король подарил еще Петру Первому. Ее называли шедевром искусства 18 века: внутри все было отделано янтарем, например панели, украшения и панно. Во время Второй мировой войны Пушкин оккупировали немцы и все убранство было вывезено в Калининград. С тех пор комната считается утерянной. К трехсотлетию интерьеры восстановили.

Кроме Янтарной комнаты во дворце есть картинный зал, Зеленая столовая, опочивальня и огромный тронный зал. В нем проходили обеды, карнавалы и официальные приемы.

стоит билет в Екатерининский дворец

Екатерининский парк окружает дворец. В нем есть десять небольших прудов и огромный Большой пруд с островом.

При императрице Елизавете в парке построили павильоны Эрмитаж, Грот и зал для вечеринок на острове Большого пруда. При Екатерине Второй в парке появились монументы, посвященные военным победам: например, Чесменская колонна, Башня-руина. Об этих и других достопримечательностях парка я расскажу дальше.

Наследие двух императриц интересно наблюдать в двух частях парка. Тот, кто приходит в Екатерининский парк первый раз, может не заметить разницы, но она хорошо видна на карте. Например, регулярный парк Елизаветы расчерчен параллельными и диагональными линиями дорожек, как будто их наносил учитель черчения. В пейзажной части парка Екатерины Второй преобладают извилистые линии, как будто их рисовал ребенок.

Мне нравится бродить по парку осенью и зимой: в сентябре и октябре здесь красиво, а с декабря по февраль — мало народу. Когда водоемы замерзают, можно гулять по пруду и островам, которые недоступны летом. Еще зимой в парке нет раздражающей охраны со свистками. Летом их свист раздается, едва посетитель ступит ногой на газон. Такого нет даже в Петергофе, хотя там в разы больше людей.

25-минутная поездка по Большому кругу — вокруг Большого пруда — обойдется в 600 Р с человека, час катания по Екатерининскому и Александровскому паркам — в 8000 Р за весь экипаж. Эти цены актуальны с середины мая до середины октября. Зимой катание стоит дороже: от 800 Р с человека.

Камеронова галерея — на мой взгляд, самое красивое сооружение в Екатерининском парке. Ее построил архитектор Чарльз Камерон по заказу Екатерины Второй.

Белоснежная колоннада сильно контрастирует с нижним этажом песочного цвета. Вдоль нее установлены бюсты античных богов и выдающихся людей и богов Древнего мира: Сенеки, Демосфена, Гомера, Аполлона, Ареса. На пилонах лестницы — статуи Геракла и Флоры.

На галерею стоит подняться, чтобы увидеть с высоты парк и Большой пруд и рассмотреть памятник Екатерине Второй — маленькую копию монумента из Екатерининского сада на Невском проспекте в Петербурге. Посещение галереи бесплатное.

Чесменская колонна стоит на острове посреди Большого пруда. Она напоминает о победе русского флота над турецким в Чесменском сражении. Ее высота — 22 метра. На вершине орел ломает турецкий полумесяц. Колонна ростральная, то есть к ней приделаны символические носы — ростры вражеских кораблей.

Раньше по пруду катались на лодках, и мне больше всего нравилось подплывать к Чесменской колонне. Прокат лодок давно закрыли — не знаю почему. Теперь к колонне подходят зимой по льду или подъезжают на пароме, но это уже не то. Думаю, парк много потерял, когда не стало проката лодок: можно было объехать весь пруд, высадиться на берег в любом месте и побродить по островам.

Еще один памятник русским победам над турками — Башня-руина. Она стилизована под полуразрушенную турецкую крепость. Долгое время башня стояла заброшенная. В детстве я катался с ее склона на санках и любил залезать внутрь.

В 2009 году башню отреставрировали. Сейчас попасть в нее может любой желающий. Подниматься наверх лучше не по лесенке снаружи, а изнутри, по винтообразному пандусу. Для этого нужно обойти башню справа и войти через дверь. Вход свободный, башня открыта с 10:00 до 18:00.

Турецкая баня — последняя постройка Екатерининского парка. Она появилась в 1852 году. Император Николай Первый решил реализовать проект своей бабушки и устроить себе большую баню с хаммамом, кофейной и диванной комнатами. Но денег на всю эту роскошь не было — в итоге появился эконом-вариант.

Царскосельский лицей был самым престижным учебным заведением царской России. Пушкин провел здесь шесть лет и нашел друзей на всю жизнь. Здание лицея примыкает к Екатерининскому дворцу, поэтому удобно совместить поход в лицей и прогулку по Екатерининскому парку.

Сейчас в здании лицея действует Всероссийский музей А. С. Пушкина : восстановлены учебные классы, спальни и еще несколько помещений. Можно посетить комнаты воспитанников, в том числе Пушкина, библиотеку, учебный класс и большой зал, где лицеисты занимались фехтованием, танцами и театральными представлениями.

стоит экскурсия по музею А. С. Пушкина в Царскосельском лицее

Александровский парк назвали в честь императора Александра Первого, для которого в парке был построен дворец. Сейчас дворец на ремонте, а в парке любят отдыхать петербуржцы. Летом тут много велосипедистов, зимой — лыжников. Вход в парк свободный.

Я люблю бывать в Александровском парке: тут хорошо в любое время года. Летом можно погонять на велосипеде или устроить пикник у пруда. Осенью парк похож на разноцветный ковер, а зимой тут настоящие снежные пейзажи.

Александровский состоит из небольшого регулярного и огромного пейзажного парка. В регулярном парке самыми интересными сооружениями мне кажутся мосты: Большой китайский, Крестовый, Малые китайские и Драконов мост. С одной стороны Большого китайского моста открывается вид на Екатерининский дворец, с другой — на павильон Арсенал, а с третьей — на Крестовый мост. Самое любопытное на мосту — фигуры четырех китайцев, каждый из них держит в руке фонарь.

Крестовый мост необычный: он больше похож на беседку, которую построили над каналом. Красивее всего он выглядит осенью. Зимой, когда канал замерзает, под мостом можно пройтись. Перейти с одного берега на другой не получится: мост еще с советских времен огорожен забором с обеих сторон. Не думаю, что его использовали по назначению: он слишком причудливый.

От Крестового и Малых китайских мостов рукой подать до Китайской деревни. Еще в начале девяностых я брал там в прокат лыжи, но вскоре датская строительная компания обязалась отреставрировать деревню в обмен на аренду на 49 лет. Деревню отреставрировали, и теперь там апартаменты, про которые нигде не найти информации. Попасть на территорию Китайской деревни не получится.

Белая башня была построена для детей Николая Первого. Тут они занимались спортом и учились. Высота башни — 38 метров, с каждой стороны стоят по два рыцаря. Летом на нее можно подняться и посмотреть на город и Александровский парк.

Вокруг храма разбит Соборный сквер, а недалеко стоит памятник героям Первой мировой войны. Он своеобразный: я так и не понял, что символизирует монах, который держит в охапке винтовки.

Детали

Федоровский городок. В Пушкине много мест, связанных с Николаем Вторым. Император любил все русское и построил два ансамбля в неорусском стиле. Самый известный из них — Федоровский городок.

Городок напоминает приземистую древнерусскую крепость. На его территории были построены дома священников, диаконов и причетников и трапезная палата с залом на 200 человек. Во время Первой мировой войны в городке работал военный госпиталь.

Долгое время Федоровский городок был заброшен. В детстве я бродил по нему с одноклассниками. Сейчас его восстанавливают, чтобы сделать одной из резиденций патриарха Кирилла.

стоит билет в Ратную палату

Экскурсии — хороший способ побывать в Пушкине и не думать о том, как добраться и где купить билеты. Экскурсовод все расскажет о парках и дворцах. Минус экскурсии — ограниченное время посещения: если вам дали 1,5 часа на осмотр дворца, то задержаться подольше не получится — группа ждать не будет.

Интересные события. В конце июня в Пушкине отмечают день города. По центру идет карнавальное шествие, затем начинается концерт, а в Буферном парке проходит фестиваль воздушных змеев.

Источник

Екатерининский дворец в Пушкине (Царское Село)

Екатерининский дворец что это. Смотреть фото Екатерининский дворец что это. Смотреть картинку Екатерининский дворец что это. Картинка про Екатерининский дворец что это. Фото Екатерининский дворец что это

Большой Екатерининский дворец в Царском Селе – одна из самых посещаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга и объект культурного наследия России. Расположен он в городе Пушкин, в 25 километрах от Дворцовой площади.

История Екатерининского дворца в Пушкине

Строительство

Когда-то на месте Екатерининского дворца находилась усадьба зажиточного шведа. Но, в результате Северной войны эти места перешли во владение Российского государства. Через некоторое время Петр Великий, подарил эту усадьбу Марте Скавронской, которая впоследствии приняла православие и стала Екатериной Алексеевной. Затем она стала женой Петра I.

Екатерининский дворец что это. Смотреть фото Екатерининский дворец что это. Смотреть картинку Екатерининский дворец что это. Картинка про Екатерининский дворец что это. Фото Екатерининский дворец что этоБольшой Царскосельский дворец 1755-1761. Гравюра по рисунку М.Махаева

Чтобы усадьба соответствовала императорскому статусу, Екатерина I велела возвести дворец с 16 комнатами. В 1717 году к строительству приступил Иоганн Фридрих Браунштейн – немецкий архитектор, который также работал над возведением Кронштадта и Большого Меншиковского дворца. Но он не единственный, кто построил Екатерининский дворец в Царском Селе – дворец неоднократно перестраивался, пока не обрел нынешний внешний вид.

Перестройка

Когда Елизавета Петровна взошла на престол, она приказала сделать дворец просторнее и роскошнее, и поручила это русским архитекторам. За работу взялись Михаил Земцов, Андрей Квасов и Савва Чевакинский. Именно они расширили дворец до современных масштабов, достроили некоторые корпуса, изменили интерьеры церкви и Тронного зала. Именно в это время внешний и внутренний облик дворца приобрел привычный вид.

Но на этом перестройка не остановилась. В 1752 году Елизавета Петровна поручила Бартоломею Франческо Растрелли вновь изменить дворец. Строительные работы длились 4 года, и появился дворец в стиле Русское барокко. На позолоту деталей интерьера и экстерьера ушло более 100 килограммов золота, а перед дворцом появился парк.

История Екатерининского дворца при Екатерине Великой

Елизавета Петровна перед смертью велела позолотить все статуи в парке. Екатерина Великая, став владелицей дворца, велела соблюсти волю покойной императрицы. Однако, уже после того, как несколько статуй были позолочены, она узнала стоимость такой работы, и тут же велела прекратить их.

Во время своего правления императрица переделывала стиль и особенности планировки Екатерининского дворца так, чтобы он стали более удобными для жизни и скромными, конечно, насколько это было под стать императрице. В этом ей помогал Чарльз Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный кабинет, Синий кабинет и Опочивальню.

Екатерининский дворец во время Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война – самая скорбная страница в истории дворца. Хотя, на самом деле, еще до начала войны императорская резиденция требовала реставрации, поскольку он пострадал во время революции 1917 года и Гражданской войны. Она как раз только началась в 1940 году: расчищали фасады, чтобы узнать оригинальный цвет краски, укрепляли лепнину, делали замеры. Вместе с этим к реконструкции готовили Янтарную комнату, поскольку окаменевшая смола пересохла и потемнела в некоторых местах, как и связывающая камни мастика. Жизнь шла своим чередом, пока не объявили о войне.

В войну не удалось сохранить ни один зал, авиабомбы были в каждом помещении дворца, он неоднократно горел. К 1945 году это были руины. Эвакуация ценностей в Новосибирск началась в июле, как только стало известно о нападении, она продолжалась до сентября – предметы искусства вывозили под огнем, рискуя своей жизнью ради наследия. Многое спасти не удалось. Когда работники не могли вывезти ценности, они прятали их в подвал, надеясь осуществить план при первой возможности. Скульптуры закапывали в парке. К сожалению, все, что не успели эвакуировать до сентября – безвозвратно утеряно.

Многое вывезти было просто невозможно: обивку стен, резьбу, паркеты – то, что было частью дворца. К тому же, появлялись и мародеры – иконы были вырезаны, а паркетными досками топили печи.

Реконструкция началась сразу после войны – летом 1945. Продолжается она до сих пор – мастера кропотливо восстанавливают каждую деталь. Работы начались там, где сохранилось хоть что-то, это были залы, построенные Чарльзом Камероном. Все остальное было воссоздано.

Внешнее убранство и двор

Екатерининский дворец что это. Смотреть фото Екатерининский дворец что это. Смотреть картинку Екатерининский дворец что это. Картинка про Екатерининский дворец что это. Фото Екатерининский дворец что это

Величественное здание Екатерининского дворца сейчас поражает роскошью и богатством убранства фасадов. Поражает, сколько сил в работу вложили реставраторы, чтобы добиться таких результатов. Площадь Екатерининского дворца в Пушкине – почти 60 000 квадратных метров, и каждый из них кропотливо восстанавливается.

Дворец построен в стиле барокко, а его фасад облицован накладными портиками так, что их симметричная осевая система гармонирует с пространственным планом парка. Фасад дворца украшен классической позолоченной колоннадой и изысканной лепниной, а также изящными античными статуями. Внешний вид императорской резиденции соответствует архитектурной моде XVIII века, но в нем можно разглядеть и личный вклад каждой правительницы.

Перед императорской резиденцией обустроен Регулярный парк. Его жемчужины – 2 скульптуры: «Мир» и «Великолепие». Между пейзажным парком и Старым садом расположена Камеронова галерея, названная так в честь Чарльза Камерона. Она служила местом для развлечений при плохой погоде, а также для бесед тет-а-тет. Неподалеку разбит Фрейлинский сад, усаженный цветущими растениями. Вокруг дворца расположены пруды и оранжереи, зеленые стены из живых кустарников, березовая роща, множество деревьев – дубы, липы, клены и многие другие.

Неподалеку от дворца располагается Эрмитаж. Это небольшое, но красивое здание, где организовывались встречи лишь для самых приближенных к императрице. Он интересен не только своими великолепными интерьерами, но и инженерными решениями: здесь есть тайные проходы и подъемные устройства. От дворца к Эрмитажу ведет аллея, вдоль которой установлены статуи античных героев.

Внутреннее убранство и интерьер

До Великой Отечественной войны во дворце насчитывалось 57 залов. На сегодняшний момент восстановлено больше половины – 32 зала. Но помимо залов реставраторы работают над мостами, парками, скульптурами, отдельных зданий.

Янтарная комната

Екатерининский дворец что это. Смотреть фото Екатерининский дворец что это. Смотреть картинку Екатерининский дворец что это. Картинка про Екатерининский дворец что это. Фото Екатерининский дворец что это

Комната, отделанная янтарем – жемчужина Екатерининского дворца. Немецкие мастера создали ее за 10 лет, специально для первого короля Пруссии – Фридриха I. Спустя некоторое время его сын, будучи новым королем, преподнес Янтарную комнату Петру Великому. Она была перевезена в Северную столицу в 1717 году. В 1743 году, по указу Елизаветы Петровны, комната была дополнена золоченой деревянной резьбой, мозаиками из агата и яшмы, зеркалами.

Однако сохранить комнату было трудно из-за сурового климата, печного отопления и сквозняков. 4 раза проводилась реконструкция, 5 из них планировалась в 1941 году. Когда фашисты оккупировали дворец, Янтарная комната была вывезена, так как эвакуировать ее в начале войны не удалось, по официальной версии, из-за ее хрупкости. Но современные документы указывают, что она попросту не значилась в эвакуационном списке, составленном в 1936 году, а более поздний документ попросту исчез. Работники не имели права вывозить Янтарную комнату без разрешения, да и физически не могли это сделать – ведь в июле 1941 года в музее работали всего 5 человек, и почти все они были женщинами.

Фашисты похитили комнату, чтобы передать ее в музей Гитлера. Известно, что в течение нескольких лет панели Янтарной комнаты находились в Кенигсберге, а Королевском замке, который сгорел из-за авианалета. До сих пор доподлинно неизвестна судьба остальных частей, их поиски продолжаются.

Один немецкий офицер оставил себе при похищении Янтарной комнаты флорентийскую мозаику, в качестве сувенира. На время войны он передал ее на хранение нотариусу, который попытался продать ее в 1997 году. Власти конфисковали шедевр, а его самого осудили. Право на владение мозаикой передали его дочери. Она передала ее городу Бремену, власти которого впоследствии передали часть оригинальной Янтарной комнаты музея-заповеднику в Царском Селе.

Янтарная комната, которую можно увидеть во дворце сейчас – воссозданная копия. Работы над ней велись в течение 24 лет, использовали Калининградский янтарь, а немецкая энергетическая компания софинансировала проект. Ее открытие приурочили к 300-летию Петербурга.

Дворцовая церковь

Екатерининский дворец что это. Смотреть фото Екатерининский дворец что это. Смотреть картинку Екатерининский дворец что это. Картинка про Екатерининский дворец что это. Фото Екатерининский дворец что это

Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена при личном присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Об этом напоминает надпись на медной доске, которую обнаружили в алтаре при восстановлении интерьера храма после пожара в начале XIX века. День рождения дворца отмечается в день освящения придворной церкви – 30 июля.

Во время Великой Отечественной войны все ценности храма были утрачены. Сохранились лишь 3 образа из 114. В настоящее время реставрация храма окончена, и гости могут его посетить.

Лионский зал

Лионский зал был создан Чарльзом Камероном по просьбе Екатерины II, которая в 1781 году увлеклась новым архитектурным стилем. В отделке помещения был использован лазурит. Отдельным предметом искусства являлся паркет Лионского зала, он был сделан из амаранта, палисандра, пальмы, черного и розового деревьев, а также инкрустирован перламутром.

Из 32 предметов лазуритовой меблировки зала в период ВОВ были утрачены 5 – зеркала и жардиньерка для растений. 27 предметов удалось сохранить – все они выставлены там, где и находились несколько веков назад. Реставрация зала продолжается до сих пор. Мастера ведут работы над паркетом, каминами, зеркалами и дверьми.

Светлая галерея

Большой зал в XVIII веке называли Светлой галереей. Это самая просторная комната во дворце – ее площадь превышает 800 квадратных метров. Здесь проводились приемы и торжества, балы, званые обеды. Для освещения использовались ровно 696 свечей, а узор на стенах выполняли 130 резчиков. Большая часть интерьера пострадала в войну, однако сейчас зал полностью восстановлен. Реставрация Большого зала Екатерининского дворца стала самой сложной и масштабной во всем мире.

Арабесковый зал

Арабесковый зал был также выполнен Чарльзом Камероном, он стал один из самых ярких и парадных помещений дворца, это было один из самых любимых залов Екатерины II. Он был украшен фресками с изображением античных сюжетов.

Великая Отечественная война полностью разрушила зал. В послевоенное время здесь размещались учебные классы. Интерьер был восстановлен в 2010 году, однако, некоторые работы все еще ведутся.

Кавалерская столовая

Столовая расположена по соседству с Большим залом. Она небольшого размера, но с роскошным позолоченным убранством в стиле барокко. Главная жемчужина столовой – многоярусная изразцовая печь с кобальтовой росписью и колоннами. На столах выставлены сервизы, изготовленные в XVIII веке.

Картинный зал

Екатерининский дворец что это. Смотреть фото Екатерининский дворец что это. Смотреть картинку Екатерининский дворец что это. Картинка про Екатерининский дворец что это. Фото Екатерининский дворец что это

Картинный зал получил свое название благодаря необычному оформлению – все его стены украшены живописными полотнами. Большая часть картин были приобретены Елизаветой Петровной, а некоторые были написаны по указу Петра Великого в память о победах Северной войны. Однако сам император их так и не увидел – полотна были доставлены в Россию уже после его смерти.

Зал сильно пострадал в пожаре во время ВОВ, однако почти все картины были эвакуированы, утрачены было 16 произведений из 130. Их заменяют другие произведения искусства, которые были перевезены из Эрмитажа и других музеев.

Парадная лестница

Первоначальная парадная лестница Екатерининского дворца была уничтожена по указу Екатерины II, на ее месте Чарльз Камерон спроектировал новую. Для ее постройки было использовано красное дерево, однако и эта лестница была перестроена в мраморе, но уже во второй половине XIX века. Она была украшена лепниной, вазой, скульптурами – большая часть декора было уничтожено в годы Великой Отечественной войны.

Сейчас лестницу украшают переданные из Эрмитажа картины «Суд Париса» и «Юпитер и Каллисто», а также композиция «Эней и Венера», созданная в XVIII веке неизвестным итальянским художником, ее подарил музею житель Ленинграда А. Тихомиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *