Екатерининский дворец что посмотреть

Достопримечательности Царского Села — ТОП-10 главных мест Пушкина

Царским Селом раньше назывался город, сейчас это Пушкин, в котором расположен музей-заповедник с дворцово-парковым ансамблем. «Царское село» — величайший памятник истории, архитектуры и культуры XVIII и XIX веков, охраняемый Россией, а в составе «Исторического центра Санкт-Петербурга» включён Юнеско в перечень объектов культурного наследия мира.

В «Царское Село» входит дворцово-парковый ансамбль XVIII — XIX веков, состоящий из Екатерининского парка с дворцом и павильонами, Александровского парка с дворцом и павильонами, а также Баболовского парка с дворцом. Все 3 прекрасных парка, роскошные дворцы и многочисленные павильоны, выполненные в самых разных архитектурных стилях, — наполнены невероятным шармом и изыском. И если вы ещё не посетили «Царское село» — немедленно отправляйтесь в город Пушкин, как добраться подскажем.

Нельзя понять всё величие и очарование Санкт-Петербурга без «Царского Села». Вообще, Северную столицу узнать без пригородов невозможно. «Петербург.Центр» подготовил для вас подборку из 10 лучших мест, которые реально «must see», ведь таких прелестей вы нигде больше в мире не увидите.

Царское Село: исторические и интересные факты

Территория, на которой сейчас находится город Пушкин с музеем-заповедником, издавна входила в состав древнерусских земель. Зарождение, становление и развитие дворцово-паркового ансамбля «Царское село» связаны с освобождением Петром Великим старинных новгородских владений у берегов Невы, строительством Санкт-Петербурга и учреждением в нём столицы Российского государства.

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

1. Большой Екатерининский дворец

Центральным элементом дворцово-паркового ансамбля «Царское село», буквально его визитной карточкой, открыточным образом и главным символом, узнаваемым во всём мире, является Большой Екатерининский дворец. Современный вид дворца сложился в результате перестройки дворца.

Когда на берегах Невы уже стоял и развивался Санкт-Петербург, в 1717 году в Царском Селе по проекту архитектора Иоганна Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома. Получился небольшой двухэтажный каменный дворец, окружённый подсобными постройками. Он вошёл в историю под названием «Каменные палат» Екатерины I.

Когда был возведён дворец, в августе 1724 года здесь устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века строение.

В дальнейшем его неоднократно перестраивали. Царское село стало императорской резиденцией во времена царствования Елизаветы Петровны. Вокруг дворца формировалось поселение. После основательной перестройки дворца в 1740—1750-х годах, из скромного он превратился в роскошную летнюю резиденцию. Позже дворец перестраивался 1751-1756 годы по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли. В целом, Екатерининский дворец сохранил облик, который ему создал Растрелли.

В 1755 году из третьего Зимнего дворца во дворец перенесли Янтарный кабинет, история с его исчезновением, а также его воссозданное великолепие и величие, привлекают сюда многих туристов. Дальше расширялся сад, в нём появились скульптуры и парковые павильоны. Весьма роскошно Растрелли украсил апартаменты дворца.

Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладность была не известна в России, но известна в других европейских дворцах, в которых это расположение устраивал мастер. Но только в Царском Селе, что было уникальным явлением в мире, протяжённость парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам, когда императрица Екатерина II, увлечённая античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону.

Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утончённой красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича, будущего императора Павла I и его супруги Марии Федоровны, оформленные Камероном в эти же годы, ныне воссозданы, такие как Зелёная столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина Великая.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года. Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти в стиле «второго рококо».

В годы Великой Отечественной войны фашистами были уничтожены множественные интерьеры дворца, восстановление которых не закончено до сих пор. Этим кропотливым делом занимаются члены Ленинградской школы реставраторов. На сегодняшний день удалось восстановить несколько залов, о который мы уже говорили выше, и Янтарную комнату.

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

2. Екатерининский парк в Царском Селе

Невозможно посетить Екатерининский дворец, не прогулявшись по окружаемому его живописному и знаменитому одноимённому парку, который был назван в честь императрицы Екатерины I. Он занимает площадь 107 га.

Екатерининский парк состоит из регулярного Старого сада, который создавался в 1717—1720 годах садовыми мастерами Я. Роозеном и И. Фохтом; и пейзажного Английского парка, обустроенного в 1760—1796-е годы садовыми мастерами Дж. Бушем и Т. Ильиным, а также архитекторами отцом и сыном Нееловыми.

Их разделяет Большой пруд. Как гласит легенда, Старый, или Голландский, сад основал сам Петр I. Об этом в 1817 году написал в своём сочинении «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» П. П. Свиньин:

Петр I, заезжая иногда сюда прохлаждаться молоком к старой голландке Сарре, пленился местом сим… и собственноручно насадил платановые и дубовые аллеи.

Как бы там ни было, но именно голландские мастера садово-паркового дела Я. Роозен и И. Фохт распланировали в 1720-х годах Старый сад на 3-х уступах перед дворцом. В это же время на 3-м уступе были устроены Зеркальные пруды, а на речке Вангазе, стекавшей с холма, — ещё два пруда: Верхний (Большой) и Мельничный, позже вошедший в систему Каскадных, или Нижних, прудов.

В середине XVIII века Голландский сад расширили, перепланировали и украсили скульптурой. Растрелли спроектировал павильоны «Эрмитаж» и «Грот», а также Катальную гору. Большой пруд с расположенным на острове увеселительным павильоном приобрёл форму шестиугольника и был обведен аллеями.

В 1770-х годах архитекторы Василий Иванович и Илья Васильевич Нееловы построили в саду комплекс Адмиралтейства, Эрмитажную кухню, Верхнюю и Нижнюю ванны. Вдоль границы сада до самых Нижних прудов протянулся Продольный (Каскадный) канал с двенадцатью плотинами.

Тогда же на территории к югу от дворца и вокруг Большого пруда, был разбит пейзажный «английский сад», начатый под руководством В. И. Неелова и завершенный садовым мастером И. Бушем.

Императрица Екатерина II спешила явить просвещённой Европе сад, не только разбитый в новейшем вкусе, но и украшенный памятниками, прославляющими величие России. Так, в честь российских побед в русско-турецких войнах были воздвигнуты в 1770–1780-х годах Башня-руина, Чесменская, Морейская, Крымская колонны, Кагульский обелиск, Турецкий киоск и Турецкий каскад.

О чуткости императрицы, просветительницы и законодательницы, к новейшим веяниям в искусстве свидетельствовали павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами и Камеронова галерея, Концертный зал и другие классицистические постройки.

Сооружение литых чугунных Готических ворот и множества металлических мостиков демонстрировало высокий уровень развития русской промышленности. В свою очередь, разнообразные по художественному решению парковые павильоны и беседки напоминали о том, что сад создан для удовольствий и отдыха.

В начале XIX века к числу памятников русской славы прибавились ворота «Любезным моим сослуживцам», посвящённые победе над Наполеоном, а в середине столетия ансамбль Екатерининского парка был завершен павильоном «Турецкая баня». В 1865 году на лугу перед южным фасадом Зубовского флигеля был устроен Собственный императорский садик с большим мраморным фонтаном и Перголой — верандой в итальянском стиле.

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

3. Павильон «Эрмитаж»

В Екатерининском регулярном парке расположен — двухэтажный восьмиугольный павильон с куполом, колоннами и лепными украшениями, который своей красотой завораживает взгляд и поражает всякое воображение, пройти мимо так просто невозможно.

В Санкт-Петербурге на Дворцовой площади, безусловно, каждый турист, гость Северной столицы, видел знаменитый музей Эрмитаж и знает, что его название переводится с французского языка как «место уединения» или «хижина отшельника», в целом можно продолжить «тихое и прекрасное пространство».

Подобные сооружения получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века и помещались в дикой части парка. Они предназначались для отдыха и обедов владельцев усадеб среди избранных. Чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъёмные столы.

В «Эрмитаже» Царского Села, который использовался для летних приёмов царских гостей, было такое чудо инженерной мысли. Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе первоначально спроектировал М. Г. Земцов.

Весной 1744 года приступили к кладке фундаментов, которые к осени того же года были завершены. Однако в 1749 году фасады готового к тому времени павильона были переделаны в соответствии с новым проектом Ф. Растрелли.

Неповторимый почерк обер-архитектора императрицы Елизаветы Петровны передаёт исключительно сложные ракурсы, в которых здание предстаёт при ближайшем рассмотрении. Еще через два года лепных дел мастера Д.-Б. Джани и Г.-Ф. Партир установили по замыслу Растрелли 68 больших и малых капителей на колоннах Эрмитажа и 28 — на пилястрах.

Растрелли включил в наружное убранство павильона круглую скульптуру: 8 статуй стояли на постаментах балюстрады у основания восьмигранного купола, 4 — завершали кровли четырех кабинетов. Центральный купол павильона венчала группа «Похищение Прозерпины».

Кроме того, здание украшали 16 статуй, расставленных между группами колонн на фасадах кабинетов. Они стояли на постаментах, декорированных рокайлями и ни одна из них не повторяла другую. Статуи Славы на больших фронтонах поддерживали великолепный картуш с вензелем императрицы.

К сожалению, ни одна из статуй, входивших в первоначальное убранство здания, не дошла до нашего времени, но сохранились и были скопированы редчайшие образцы русской декоративной пластики середины XVIII века, применённые в скульптурном оформлении фасадов, — гипсовые барельефы на постаментах колонн.

Тематика 32 барельефов, изображающих «Игры амуров», как нельзя лучше отвечала царившей в Эрмитаже праздничной атмосфере. Помимо барельефов фасад павильона украшают фигуры атлантов, поддерживающих балконы, картуши, маскароны и другие декоративные детали.

Интересные факты: павильон «Эрмитаж» не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его внутренняя отделка дошла до нашего времени почти без изменений. В ходе реставрационных работ 2005–2006 годов был восстановлен исторический канал вокруг «Эрмитажа».

Его воссоздавали на основе планов, составленных В. И. Нееловым, материалов археологических исследований и рисунка М. И. Махаева. Уникальное для парковой архитектуры «фортификационное» сооружение вновь обрело исторический облик и необычную отделку из валунов и известняковых блоков.

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

4. Павильон «Грот»

«Грот» в регулярном парке — это павильон с лазоревыми стенами и белыми колоннами, украшенный лепным декором, посвящённым морской тематике. В XVIII веке гроты, украшенные внутри раковинами и туфом, были практически обязательным элементом ансамблей больших регулярных садов.

Проект возведения Грота на берегу Царскосельского Большого пруда разработал архитектор Ф. Растрелли. Он возводился в 1755–1756 годах при императрице Елизавете Петровне, внутренняя отделка была выполнена уже при Екатерине II в 1770-х годах.

Скругленные углы, ниши для статуй, большие полуциркульные экседры, образующие выступы на торцевых фасадах, все элементы здания характерны для архитектуры барокко. Павильон увенчивал пирамидальный фонтан со «стекающими» по граням купола струями; круглые окна обрамляли пышные композиции, состоявшие из фигур путти, дельфинов, морских растений и раковин.

Все эти украшения, исполненные в середине XVIII века из дерева охтинскими резчиками, сохранились и находятся в фондах музея-заповедника «Царское Село». Маски Нептуна в замках окон, капители с дельфинами вместо волют, фигурки тритонов подчеркивают связь павильона с водной стихией.

Задуманная Растрелли отделка интерьеров Грота морскими раковинами и пористым туфом если и была исполнена, то просуществовала недолго. В 1771 году новый проект внутренней отделки павильона разработал архитектор А. Ринальди. Легкий, изысканный по рисунку декор стен, исполненный по его чертежам, сохранился до наших дней.

В 1782 году в окнах и дверях Грота установили ажурные решетки из кованого железа, украшенные позолоченным орнаментом из листовой меди. После окончания отделки, в 1780-х годах, павильон стали называть Утренним залом.

Тогда в нём разместили изделия из цветного камня и скульптурную коллекцию Екатерины II, античная часть которой вошла в собрание скульптуры Императорского Эрмитажа, куда попала и находившаяся здесь же статуя «Вольтера в креслах» работы Ж.-А. Гудона.

Расположенная перед Гротом пристань перестраивалась в 1830 и 1872 годах. В годы Великой Отечественной войны она была почти полностью разрушена и в 1971–1972 годах отстроена по новому проекту в граните. В настоящее время павильон используется для размещения временных выставок.

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

5. Адмиралтейство в Царском Селе

Адмиралтейство представляет собой группу зданий, выполненных из неоштукатуренного кирпича с белыми карнизами и стрельчатыми окнами, увенчанные готическими ступенчатыми башнями и шпицами. Ансамбль расположен в пейзажном парке.

Комплекс состоит из 3-х павильонов, издавна называемым Адмиралтейством. Он был возведён на берегу Большого пруда, на месте деревянного шлюпочного сарая, по проекту архитектора В. И. Неелова. Здания строились летом 1773 года, внутренняя отделка помещений производилась в 1774–1775 годах.

В центральном корпусе, в нижнем этаже, хранили лодки, использовавшиеся для катания придворных по Большому пруду. Отсюда и пошло название комплекса — Адмиралтейство. В XIX веке здесь находилась коллекция гребных судов разных стран мира, включавшая трешкоуты императрицы Екатерины II и турецкий каик Николая I, подарок султана.

Эта традиция перешла в Царское Село от петровского потешного флота. Скользить по глади воды на богато украшенных и подсвеченных огнями фонарей судах было неотъемлемой частью праздничных вечеров. К сожалению, эта уникальная коллекция, связанная с историей русского флота, уничтожили фашисты во время Великой Отечественной войны.

В башнях центрального корпуса лестницы ведут в большой светлый зал на втором этаже; во время катания по озеру Екатерины II здесь играл оркестр. На стенах зала размещались английские гравюры с видами пейзажных парков, приобретенные в Англии в 1770-х годах.

В 1901 году в зале был установлен знаменитый Готторпский глобус, получивший свое название по месту изготовления: его строили в Готторпском герцогстве в течение 10 лет начиная с 1654 года, а в 1713 году преподнесли в подарок императору Петру I. Вывезенный фашистами в Германию, Готторпский глобус был возвращен и сейчас находится в собрании Кунсткамеры.

По сторонам от центрального павильона располагаются два корпуса, издавна называемые Птичными домиками, или Птичниками, в которых прежде содержались различные водоплавающие птицы, такие как утки и лебеди, а также фазаны и павлины. Между главным зданием и корпусами, соединёнными оградой, выполненной на Монетном дворе в Санкт-Петербурге, в XVIII веке были расположены садики и два круглых пруда.

В архитектурный комплекс Адмиралтейства входил и построенный в 1780-х годах Матросский домик. Здесь жили матросы-гребцы, которые в XVIII веке катали по пруду и перевозили гуляющих по парку на остров Большого пруда. Сегодня центральный корпус комплекса используется для размещения временных выставок, а в одном из Птичников работает ресторан «Адмиралтейство».

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

6. Камеронова галерея

В Царском Селе, на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка стоит удивительное здание — Камеронова галерея. Она уникальна, в первую очередь, своим архитектурным визуальным эффектом.

По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что первая стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счёт постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты. Так, высота камеронового творения не уступала самому дворцу, а сама галерея поражала изящностью и великолепием.

Создавалась галерея для удовлетворения душевных запросов и потребностей, прогулок и бесед императрицы Екатерина II, которая задумала соорудить её, а замысел государыни претворял в жизнь Чарльз Камерон. Именно этот зодчий расположил галерею в пейзажной части Екатерининского парка, на склоне холма.

Строительство галереи было начато в 1784 году, а спустя всего лишь три года было завершено. Галерея очень выручала хозяйку в плохую погоду, она служила удобным местом для прогулок. В галерее также проходили и парадные обеды.

Сорок восемь колон галереи возносились над мощным цоколем к небу. При постройке здания архитектор учёл выигрышный наклон участка. С высокой стороны галереи красовалась парадная лестница, на уступах которой были расположены скульптуры Флоры и Геркулеса. Второй этаж украшали бюсты поэтов, философов и полководцев.

В центральной части второго этажа зодчий нарочно увеличил оконные проемы, что придало всему зданию необыкновенную прозрачность. Для отделки первого этажа Чарльз Камерон использовал необычный пудостский камень, добываемый в окрестностях Петербурга. Цветом и фактурой этот камень напоминал времена античности.

Фрейлинский садик у галереи получил свое название в связи с размещением придворных дам на первом этаже помещения. Прекрасным дополнением ко всему ансамблю служил Пандус — пологий спуск со стороны Висячего сада.

Связывая дворец с парком, Пандус служил главным звеном в архитектурной композиции. На 7 его арках были изображены мифологические герои, среди них — Нептун, Диана и Аполлон. Вся колоннада словно создавалась для созерцания с неё живописного вида Большого пруда и парка.

Царица Екатерина Великая любила прогуливаться по галерее, восхищаясь открывающимися красотами. Такое загадочное императорское затворничество располагало к размышлениям.

Камеронова галерея, претерпев некие общие изменения, всё же сохранила для нас раритет. Так, верхний ярус галереи и сегодня остаётся таким же, как и два века тому назад. В нижних, фрейлинских, жилых комнатах сейчас проводятся временные выставки.

Уникальнейшая коллекция бронзовых бюстов, расположенных на втором этаже галереи, сохранились на своем историческом месте до наших дней и радуют гостей города Пушкина и Петербурга.

Источник

Гид по ГМЗ «Царское Село» — Лайфхаки для туристов (с детьми)

Екатерининский дворец является одним из красивейших дворцов времён Императрицы. Каждая комната дышит царской роскошью — там вершилась история!

Екатерининский парк — это уникальная территория площадью в 107 га. Здесь августейшие особы имели удовольствие отдыхать.

Слишком сухие строки? Тогда есть смысл попасть в этот анклав Русской истории и всё увидеть своими глазами, а мы поможем вам — лайфхакими, дельными советами и гидом.

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

Как добраться, вход и режим работы

И так… дикарь или организованный турист?

Для начала надо решить, как вы видите своё путешествие ко Дворцу: самостоятельно или при помощи тур-оператора. Ниже приводим некоторые советы относительно первого и второго вариантов, а пока начнём с общественного транспорта.

Добираемся самостоятельно до музея и парка

Организованное посещения музея

Второй вариант предусматривает возможность воспользоваться услугами тур-фирм, которые с удовольствием предоставят вам и автобус, и профессионального гида. Кого-то конкретно можно не искать, т.к. экскурсии организуются ежедневно у Гостиного двора. Придя туда, вы можете в живую пообщаться с организаторами и выбрать оптимальный вариант для себя. Преимущество здесь одно и оно неоспоримо: вы экономите деньги.

Преимущества второго варианта
Недостатки второго варианта

Большой плюс для туристов с детьми

Режим работы дворца и парка

Екатерининский дворец открыт с 10:00 до 18:00. Касса работает с 10:00 до 16:45. Последний вход в музей в 17:00. Выходные дни: вторник и последний понедельник месяца (санитарный день). Во время весенних, осенних и зимних школьных каникул касса работает с 12:00.

Екатерининский парк открыт с сентября по апрель ежедневно с 7:00 до 21:00. С мая по июль ежедневно с 7:00 до 23:00. В августе ежедневно с 7:00 до 22:00.

Некоторые тонкости при посещении музея

Для посещения Екатерининского дворца в период летнего сезона необходимо предварительно приобрести билет в Екатерининский парк.

Если вы купили льготный билет, но документа на права льготы у вас нет, то в Музей вас не пропустят, а билет сдать уже не удастся.

Вариант покупки билетов «в обход всего»

Пару лет назад была запущена опция покупки билетов во Дворец прямо на сайте музея. Как всегда не обошлось без пресловутого «НО»:

Но как бы то ни было, этот способ поможет вам избежать стояния в очереди под палящим солнцем или на трескучем морозе.

Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть фото Екатерининский дворец что посмотреть. Смотреть картинку Екатерининский дворец что посмотреть. Картинка про Екатерининский дворец что посмотреть. Фото Екатерининский дворец что посмотреть

Впечатления от увиденного

Рекомендуем начать прогулку именно с дворца, т.к. могут быть значительные очереди и изменение режима работы для посетителей без групп. В билете указывается время посещения (группы запускаются каждые 20 минут).

Лайфхаки по посещению дворца и парка

Как вы уже знаете, территория парка огромна, а нагуляться вам захочется так, чтобы не было «мучительно больно» за бесцельно долгое время, проведённое в дороге к музею. Это всё к тому, что лишняя бутылочка воды и бутербродик помогут вам оставить только позитивные впечатления от посещения музейных территорий.

Сразу оговоримся, что на территории самого парка покушать негде. Кафе и ресторан располагаются в здании циркумференции Екатерининского дворца рядом с Золотыми воротами (цены там достаточно высокие). Одежда и обувь должны максимально соответствовать мероприятию: обувь удобная, а одежда комфортная (или наоборот).

В парке полно милой живности, как то белочки и гуси-лебеди. Если вы едете туда с ребёнком, вы просто обязаны взять с собой горсть орешков (лучше грецких: они стучат громче) и белого хлеба для водоплавающих птиц. Поверьте, эти мгновения и вам, и вашей детворе покажутся одной из самых приятных частей путешествия.

В Екатерининском дворце и парке разрешена фотосъёмка, за исключением Янтарной комнаты. Так что, фотоаппарат берите с собой обязательно! Иначе как вы потом докажете, что дышали одним воздухом с Екатериной?! Фотографировать можно везде, кроме янтарной комнаты, так что не отказывайте себе в удовольствии и запечатлевайте мгновения!

Посещения дворца

Как и в большинство музеев такого рода, в Музей может войти ограниченное количество посетителей. Поэтому побеспокоиться о билетах надо заранее (об этом говорилось выше). Купив билет, вы вольны распорядиться своим временем по вашему усмотрению. Главное не забывать, что вход во Дворец разрешен не до конца его рабочего дня.

Экскурсия во Дворце длится примерно один час (бывает меньше). В любом случае, всё зависит от вашего гида. Если человек с душой относится к своей работе, положительные впечатления вам обеспечены. Услуги гида входят в стоимость билета.

Есть одно неоспоримое удобство — всем экскурсантам выдаются радио-наушники, а гид в микрофон рассказывает обо всех достопримечательностях и нюансах. При этом он никогда не отказывается отвечать на вопросы.

Гостям-индивидуалам можно предложить аудио-гид за дополнительную плату. В этом случае вы не будете привязаны к общей массе посетителей.

О царских интерьерах говорить крайне сложно — они богаты и удивительны. Отдельно следует выделить изюминку дворца — Янтарную комнату. Многие из туристов приезжают на экскурсию единственно, чтобы её увидеть.

Прогулка по парку

Екатерининский парк невероятно красив: он удивителен весной, чудесен летом, очарователен осенью и таинственен зимой. В любое время года вы найдёте для себя плюсы, посетив его территорию.

Приехав в Парк летом, вы найдёте его в самом, что ни есть в расцвете! И пусть вас не смущают огромные толпы туристов, длиннющие очереди везде, где нужно подойти по одному или просто палящее солнце. Более красивый парк трудно найти, ведь в свое время в нём гуляли Екатерина I, Елизавета Петровна и Екатерина II и их сопровождение. Уверены, что вы будете очарованы его ухоженной растительностью, блестящей гладью прудов и архитектурой.

В этом помпезном парке вы сможете совершенно забыть о суете города и насущных проблемах. На прогулку по природе можно «заложить» часа три.

Утомившись от прогулки, вы можете полежать на травке и понаблюдать за местными художниками, которые облюбовали это место. Ну и, наконец, пофотографироваться с Королевой и Королём, а можно и самим ими стать, переодевшись в их одежды. Каждое творение наших зодчих гармонично вписано в природные пейзажи.

Стоит выделить весеннее посещение: в конце мая, в не регулярном Елизаветинском парке, проводят праздник сирени. Благоухание цветов, и их красота, в сочетании с самим парком, заставляет замирать сердце.

Отдельное удовольствие в посещении Парка осенью. В это время стихает ажиотаж туристов, деревья приобретают некоторую томность, и вы неторопливо, погрузившись в свои мысли, сможете гулять по парку.

Вход в Парк в зимний период бесплатный. Сильно погулять по морозу вам вряд ли удастся, да и все скульптуры укрыты от непогоды, но уж если вы пойдёте по его наснеженным дорожкам, то ощущения зимней сказки вам не избежать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *