Elf evolution sxr или nf в чем разница
Велика ли разница Evolution 900 SXR 5W40 и NF 5W40
Друзья, поделитесь, кто какое масло использует.
Бывший владелиц использовал только NF, но сейчас все пользуют SRX, т.к. там допуск рено.
Стоит ли платить больше? Кто сравнивал?
avtotehnar.ru/motornye-ma…900-sxr-5w40-ili-nf-5w40/
Renault Duster 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 26
У SRX по мимо допуска другой пакет присадок будет. Но всё равно нарваться на подделку с ними очень легко, никакой защиты до сих пор не ввели.
Попал на гуану, перешел на Равинол, доволен.
Отличное масло. Двигатель чистый стал. Под клапанной проверили уже. Есть фото.
После того как мне попал темный и вонючий Эльф и после прочтения мнения официалов вот здесь www.drive2.ru/b/1844410/
Мол это все оригинальные масла. Я с Эльфа ушел на Лукойл.
Да… я пепешел на равинол! Скоро об эттм напишу.
Случайно попался Ваш пост.
В моём есть ответ www.drive2.ru/l/460858925466519499/
Не смог у себя найти, различие в показателях при низкой температуре…
Очень уж большой разницы нету.
Но я всё-таки заказал за 2 300 рублей 5 литров ELF 5W40 EVOLUTION 900 SXR.
Раз в пол года можно позволить залить масло чуть выше по статусу)
Рассмотрев внимательно основные характеристики обоих масел, можно сделать вывод, что Эльф SXR все же относится к современным, чисто синтетическим моторным смазкам, о чем говорит предельная температура замерзания этого продукта и более высокая температура для сдвига защитной пленки. В остальном гидрокрекинговый Эльф NF ни чем не уступает своему более современному собрату.
Источник: avtotehnar.ru/motornye-ma…900-sxr-5w40-ili-nf-5w40/
лью SRX 5w30… всё гуд)))
У мегя авто на NF, по ACEA эти два масла одинаковы. Просто лично для себя ищу разницу в 1000руб.
Там допуски мерса и порше. Уж у них то моторы более современные. И надувные есть так что уж в нашего старика можно лить и не парится. Темболее многие вообще на лукойл гинезис переходят а он по допускам один в один как НФ
Эти оба масла практически одинаковы. Тоже интересовался в чем меж ними разница. Нашел на них подробные описания. Запускались они в производство в разное время. NF раньше. Судя по схожести характеристик имеем просто ребрендинг и развод на бабки. Оба масла имеют допуски Рено.
Сам использую NF. Пробег на нем 450 000
По ACEA A3 B4, они одинаковы, единственное в NFпросто не прописан допуск RENAULT RN0710, RN0700. Если верить ACEA, то это одно и то же.
NF более старое масло. Езжу на Рено давно, тогда еще SXR не было. По характеристикам оно намного лучше. Поэтому видимо убрали допуски Рено для NF. На сайтах конечно же инфа старая не сохранена.
В общем кататься на нем и не заморачиваться?!
Смотря какой двигатель. Если современный, то лить его уж точно не стоит. А если Логан… Там двигло древнее. ему пофиг. Вот только на SXR заводиться зимой лучше будет
«Новая» линейка моторных масел ELF EVOLUTION 900
Вчера, после замены моторного масла получил заказ-наряд от СТО, на котором всегда обслуживал свою машину. В нем, вместо привычного Excellium NF значилось некое чудо под названием Evolution 900 NF.
На вопрос менеджеру: «Не офигели ли вы, заливая непонятно что в двигатель моей машины?», тот просто пожал плечами, опустил глаза и ответил, что Эксцеллиума больше нет, льем всем Эволюшн, что это то же самое (не склонен я верить продавцам, которые используют словосочетание «то же самое»). Я был немного озадачен — как так, без промывки и предупреждения заливают ДРУГОЕ масло? В общем, не буду расписывать какими словами про себя называл сотрудников станции до тех пор, пока не взял планшетник, не зашел на официальный сайт Elf и не убедился с абсолютной идентичности Excellium и Evolution 900 одной вязкости. Не так давно у Elf произошел ребрендинг. Извинился перед сервисменами (в т.ч. мысленно), забрал машину и, в принципе, был доволен — как обычно, двигатель после замены масла/фильтра стал работать тише. Далее выложен а таблица список соответствий, дабы прочитавшие этот текст не попали в такую же неловкую ситуацию, в которую попал вчера я.
старое название >>>> новое название
EXCELLIUM FULL-TECH 0W-30 >>>> EVOLUTION 900 FT 0W-30
EVOLUTION CRV 0W-30 >>>> EVOLUTION 900 CRV 0W-30
EXCELLIUM FULL-TECH 5W-40 >>>> EVOLUTION 900 FT 5W-40
EXCELLIUM NF 5W-40 >>>> EVOLUTION 900 NF 5W-40
EVOLUTION SXR 5W-40 >>>> EVOLUTION 900 SXR 5W-40
EVOLUTION SXR 5W-30 >>>> EVOLUTION 900 SXR 5W-30
EXCELLIUM DID 5W-30 >>>> EVOLUTION 900 DID 5W-30
EXCELLIUM FULL-TECH 5W-30 >>>> EVOLUTION 900 FT 5W-30
EXCELLIUM 5W-50 >>>> EVOLUTION 900 5W-50
EXCELLIUM FTX 0W-20 >>>> EVOLUTION 900 FTX 0W-20
EXCELLIUM FTX 0W-30 >>>> EVOLUTION 900 FTX 0W-30
EXCELLIUM FTX 5W-20 >>>> EVOLUTION 900 FTX 5W-20
EXCELLIUM FTX 5W-30 >>>> EVOLUTION 900 FTX 5W-30
EXCELLIUM FT 0W-40 >>>> EVOLUTION 900 FTA 0W-40
EXCELLIUM FT 5W-40 >>>> EVOLUTION 900 FTA 5W-40
EXCELLIUM FT 5W-50 >>>> EVOLUTION 900 FT 5W-50
EXCELLIUM RACING 1 10W-60 >>>> EVOLUTION 900 RACING 1 10W-60
EXCELLIUM SM 5W-40 >>>> EVOLUTION 900 SM 5W-40
EXCELIUM SM 5W-50 >>>> EVOLUTION 900 SM 5W-50
Обзор масла elf evolution 900 nf 5w-40
Описание продукта
Elf Evolution SXR 5W-40
Так как выбор моторных смазок велик и содержит в себе большой ассортимент продуктов, стоит придерживаться рекомендаций производителя по подбору лубриканта в каждый агрегат. Базовое масло, используемое в Эльф – синтетическое, очищено путем каталитического гидрокрекинга, что позволяет добиться хороших низкотемпературных свойств. Так же к преимуществам этого состава можно отнести хорошие термостабильные свойства, относительно первых двух групп базовых масел. Т.е. при высоких температурах продукт не угорает, не коксуется, тем самым оставляя двигатель в чистоте. А с продуктами сгорания, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси, с легкостью справляются диспергирующие свойства. Они удерживают грязь, продукты сгорания и износа во взвешенном состоянии, не давая им прилипнуть к металлическим деталям двигателя. Так же благодаря высокому щелочному числу, смазка дольше может сопротивляться окислению и тем самым сохранять свои свойства по защите двигателя.
Как отличить подделку?
Этикетка оригинального масла
Подделывают продукты сегодня чаще, чем, например, десятилетие назад. Некачественная продукция может серьезно нарушить работоспособность двигательной системы автомобиля. Существует множество отличительных признаков оригинального товара от поддельного изделия, и совсем необязательно нести смесь на лабораторный анализ. Достаточно внимательного визуального осмотра упаковки, чтобы понять, какой продукт перед потребителем в настоящий момент. Поэтому существуют еще и косвенные признаки, доказывающие не качественность приобретаемой продукции – это крайне низкая стоимость товара, которая должна настораживать покупателя и отсутствие сертификатов.
Стоит учитывать, что реальная цена не должна отличаться от утвержденной цены оригинала больше, чем 15 %. Узнать настоящую стоимость масляного продукта можно через Интернет. Это можно сделать с мобильного телефона, перед непосредственной покупкой в торговой точке, все просто и удобно.
Главные отличия фальсификата и оригинального изделия:
Любые дефекты на емкости с моторным маслом должны настораживать покупателя. В торговой точке оригинал без проблем заменяют. Если отказываются заменить моторную жидкость, то покупать автомобильную химию следует в ином месте, например, у официальных представителей, а о прежней точке забыть.
Опираясь на основные отличительные признаки оригинала и продукции кустарного производства, позволяет водителю сохранить двигатель автомобиля в целости и сохранности, то есть уберегут его от поломки. Срок службы силового агрегата увеличится.
Как отличить подделку
Моторное масло Эльф разливают в нескольких странах: Бельгии, Румынии, Польше и Нидерландах. Поэтому дизайн упаковки может немного отличаться. Такое многообразие тары может ввести в заблуждение покупателя.
Определить откуда приехала канистра можно по первым символам номера партии:
Большинство канистр автомобильных масел и прочих технических жидкостей имеют сложную угловатую форму. Выбор в пользу такой упаковки не только оригинальный дизайнерский ход, но и возможность защитить свой продукт от подделки. Дело в том, что при воспроизводстве в кустарных условиях, мошенники используют более дешевые материалы и оборудование. В результате на контрафактных канистрах плотность пластик в углах меньше, а в некоторых случаях там вообще могут присутствовать дыры.
Именно поэтому при покупке смазывающих жидкостей в первую очередь следует обратить внимание на углы канистры. Для покупателя они смогут выступить в роли своеобразного идентификатора подлинности продукта
Схожие основные характеристики линейки elf 5w40.
В современное семейство elf evolution 5w40 входят три представителя моторной смазки: elf evolution full-tech lsx, elf evolution 900 nf и elf evolution 900 sxr. Ниже более подробно рассмотрим их индивидуальные особенности характеристики и достоинства.
Все моторные масла elf 5w40 имеют ряд общих характеристик, присущих любому представителю этой вязкостно-температурной категории:
SXR или NF: в чем разница?
В арсенале смазок Эльф есть два с весьма похожими свойствами: Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 и Эльф Эволюшн 900 NF 5W40. Оба в первую очередь рассчитаны на дизельные современные моторы, но подходят и для бензиновых. Оба имеют отличные защитные и чистящие свойства, длительный интервал замены, экономный расход и одинаковый класс вязкости, не подходят для систем, оборудованных сажевыми фильтрами.
Так все-таки, чем отличается масло Эльф SXR от NF? Главное отличие Эльф SXR от NF заключается в его классификации, SXR имеет класс API: SN/CF (более современный класс) и допуски Рено, а у NF классификация API SL/CF. Таким образом можно сказать, что эти масла отличает более жесткий класс SN: масло более современное, с высокими требованиями к энергосбережению, чистоте выхлопа, износостойкости.
Канистра 1 и 5 литров
Преимущества и недостатки
Благодаря подбору качественных компонентов и современной технологии, моторное масло Эльф Эволюшн 900 НФ 5W40 обладает рядом существенных преимуществ:
Положительные отзывы автовладельцев в большинстве своем подтверждают высокое качество Эльфа, однако отмечают, что это масло не везде и не всегда можно приобрести, оно не так распространено, как более популярные бренды. Еще один недостаток – большое количество подделок. О том, как обезопасить себя от этого, читайте далее.
У настоящего товара ELF — край крышки отполированный до глянцевого блеска. У контрафактного товара — крышка имеет одинаковый уровень «шероховатости» пластика, без отполированных углов.
Технические характеристики
Автомобильное масло ELF Evolution 900 5W40 имеет характеристики:
Показатель | Значение |
---|---|
Вязкость при 40 ℃ | 90 мм²/c |
Вязкость при 100 ℃ | 14,7 мм²/c |
Щелочность | 10,1 |
Плотность стандартная | 0,855 г/мл |
Самовозгорание | 230 ℃ |
Индекс вязкости | 172 |
Чтобы выявить качественные показатели масляного состава достаточно двух признаков – щелочность и температура замерзания. Моторное масло застывает при температуре ниже 35 градусов, поэтому применять его необходимо в регионах, где планка температуры зимой не часто достигает этой отметки. Если водитель пребывает в северных областях страны, где подобная температура окружающей среды не редкость, то рекомендуется подобрать другой смазочный материал. Что же говорит водителю щелочность состава? В нашем случае щелочное число равно 10,1. Этот показатель показывает, что состав неплохо будет справляться с продуктами окисления и кислотными образованиями в двигателе автомобиля и выводить их из системы. Так как российский бензин содержит большое количество серы в своем составе, то данный показатель очень актуален.
Преимущества и недостатки
Моторное масло Elf 5w40, как и любой нефтепродукт, не идеально. Даже при большом количестве достоинств, смазка обладает недостатками.
Оригинальный нефтепродукт при правильном подборе исправно функционирует в двигателе автомобиля. Неполадки могут возникнуть, если требуемые допуски не были соблюдены или под капот попала подделка. К сожалению, встретить его на прилавках магазинов можно в любом городе. Оригинальная продукция продается не везде.
Область применения
ELF Evolution 900 SXR 5w40 1 л.
Автомобильное масло Elf Evolution 900 SXT 5w40 позиционируется производителем, как сверхэкономичное в использовании. Смазка создана специально для дизельных силовых агрегатов легковесного автотранспорта, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. Состав сочетается с основной массой двигательных систем, работающих на различном виде топлива.
Подходит для использования в моторах, оснащенных многоклапанной системой, турбиной или конвектором. Моторное масло отлично себя проявляет в экстремальном режиме вождения и условиях работы. В это время защитные функции продукта работают на оптимальном уровне. Машина хорошо себя чувствует в любом стиле вождения, будь то высокоскоростной на магистрали или медленный в пробке.
Смазочную смесь используют в силовых агрегатах, которые накрутили на спидометре более 100 тысяч километров.
Достоинства и недостатки
Не без критики: в качестве отрицательного момента – порой необоснованно завышенная цена в розничных продажах.
Как расшифровывается 5w40?
Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.
Перед выбором моторного масла необходимо понять: а что же значит его маркировка? Эта маркировка входит в международный классификатор SAE. Он указывает на степень вязкости моторной жидкости и диапазон ее рабочих температур. Все нефтепродукты, согласно классификатору, подразделяются на зимние, летние и универсальные.
Зимние смазки допускают использование только при температурах ниже 0 градусов. Их консистенция меняется при воздействии жарких погодных условий. В жару они приобретают еще большую текучесть и попросту вытекают из мотора, оставляя механизмы без должной защиты. Зимние масла сами по себе обладают небольшой вязкостью. Это позволяет им не кристаллизоваться в условиях холода и не затруднять ход коленвала. Для идентификации такой группы масел используется цифра и буква W.
У летней классификации все наоборот. Применяться она может только при температуре выше 0 градусов. У масла более густая консистенция. Благодаря ей масло не вытекает из двигательной системы при высоких температурах. Маркируется такая жидкость двухзначной цифрой.
Типы смазок
Масла под брендом Elf c вязкостью 5W-40 производятся исключительно на синтетической основе, носят название Evolution и подразделяются на три типа:
Full-Tech LSX
Это смазка высокого качества, производимая с применением синтетических технологий производства, разработанных самой компанией Elf. Она предназначена для легковых машин и малотоннажных грузовиков, которые оснащены бензиновыми или дизельными моторами с системами каталитической нейтрализации выхлопа. Подходит для двигателей, эксплуатируемых в сложных условиях, в том числе езды в спортивном и высокоскоростном режиме. Масло рекомендовано для большинства агрегатов, особенно произведенных после двухтысячного года, оборудованных многоклапанным или прямым впрыском топлива, с турбонаддувом и катализаторами. Одобрено автопроизводителями – Фольксваген, Форд, Порше, Фиат, Мерседес, БМВ, Дженерал Моторс.
Сертифицировано по API CF/SN и ACEA C3. Благодаря использованной технологии SAPS Low (сниженное содержание золы сульфатов, серы и фосфора) оно снижает содержание токсичных веществ в выхлопе, тем самым облегчая работу систем нейтрализации и продляя срок их службы.
Пакет современных присадок отлично защищает детали двигателя от преждевременного износа, отмывает грязь и отложения, удерживает отмытую грязь во взвешенном состоянии в своем объеме, сохраняя внутренности двигателя в чистоте.
Эльф 900 NF
Elf Evolution 900 NF рекомендовано для дизельных моторов, в том числе с турбонаддувом, но без сажевого фильтра, для бензиновых – турбированных, многоклапанных, с катализатором или без, смонтированных на легковых машинах, грузовиках и фургонах малой тоннажности. Подходит для любого типа эксплуатации – езда по городу, трассе, высокоскоростные магистрали, спортивная езда, автогонки.
При разработке этого продукта много внимания уделялось требованиям автопроизводителей по пролонгированным межсервисным срокам замены. Сертифицировано по API CF/SL и ACEA D4/A3. Одобрено к применению в машинах, произведенных предприятиями, входящими в группу Фольксваген (VW, Ауди, Сеат, Шкода), Порше, Мерседес, Крайслер.
Отличные качества смазки обеспечивают облегченный зимний запуск, чистоту деталей и компонентов двигателя, пролонгированные интервалы замены, защиту от износа (особенно это касается системы ГРМ). Синтетическая база масла не подвержена вредоносному влиянию окислительных процессов, активизирующихся при работе в условиях повышенных температур, поэтому средство длительное время сохраняет свои изначальные качества в сложных условиях эксплуатации.
Смазка 900 SXR
Масло Elf Evolution 900 SXR – создано для дизелей, установленных на легковых машинах, малотоннажных фургонах и грузовиках, как оборудованных турбонаддувом так и без него. Предназначено для экстремально тяжелых режимов эксплуатации (город, магистрали и автострады, спортивный и высокоскоростной стили езды). При разработке были учтены требования автопроизводителей по пролонгированным срокам сервисного обслуживания. Классифицировано по API CF/SN и ACEA B4/A3. Одобрено к применению Рено, в том числе работающих на бензине (турбированных и нет), дизельных моторов, не оснащенных сажевым фильтром.
Обеспечивает чистоту внутренностей силового агрегата, увеличивает ресурс компонентов мотора и позволяет эксплуатировать двигатель в условиях пролонгированных межсервисных интервалов. Хорошая стойкость к окислительным процессам при высоких температурах, высокая степень прокачиваемости в морозы, стабильность вязкостных характеристик гарантируют легкость пуска в морозы.
Инсайд. Оригинальные масла и технические жидкости RENAULT. Часть 1. (обновлено 29.10.2018)
После затяжной паузы, вызванной творческим кризисом, возвращаюсь с новыми силами, обновленным видением своего блога. Для тех, кто еще не стал моим подписчиком, то рекомендую это сделать, т.к. только в моем блоге публикуется самая свежая, самая актуальная, а порой и эксклюзивная информация из мира автомобильных смазочных материалов, автохимии, запасных частей и компонентов.
Напомню, что записи, помеченные словом «инсайд», как правило, содержат информацию, предназначенную для внутреннего пользования компаниям или узким кругом специалистов в той или иной области.
Сегодня я хочу полностью раскрыть тему «оригинальных» моторных масел и технических жидкостей для одного из лидеров российского рынка автомобилей, компании RENAULT.
Дружи меня по-французски.
ELF – эксклюзивный бренд моторных масел для компании RENAULT c 1968 г. Это означает, что в руководстве по эксплуатации к вашему «французскому другу» вы найдете требования по уровню качества и вязкости, которые дают потребителю свободу выбора, но именно бренд моторного масла вот уже 49 лет рекомендуется только один. ELF можно смело называть «оригинальным» маслом для автомобилей RENAULT. Партнерство между двумя брендами продлено до 2019 года.
ELF гордится тем, что он один из немногих брендов стойко ассоциирующихся с производителем автомобилей. Действительно, когда говорят RENAULT, мысленно добавляют «рекомендует ELF».
ELF не только синоним народной французской марки, но и бессменный спутник «королевских» гонок Формула-1. Послужной список спортивных побед ELF трудно оставить без внимания.
Ху из ху.
Несмотря на то, что сама торговая марка ELF появилась только в 1967 г., истоки компании-учредителя и ее подразделений ведут, по некоторым данным, в далекий 1911 год, когда Лони Рено создал компанию по производству смазочных материалов, которая спустя половину века стала частью ELF.
Торговая марка до 2000 года принадлежала французской государственной компании ELF AQUITAINE, ставшей в дальнейшем одним из подразделений концерна TOTAL. С этого момента “ELF BRAND OF TOTAL”.
ELF AQUITAINE и TOTAL – два французских нефтехимических гиганта, история которых насчитывает десятки поглощений и объединений, сотни научных открытий, революций и патентов. Не стоит недооценивать роль этих компаний в мировой истории нефти и газа.
Сегодня концерн TOTAL четвертый после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil по объёму добычи нефти в мире, и второй по объёму производства солнечной энергии. Занимает 24 место по объёму выручки в рейтинге Fortune Global 500.
TOTAL выпускает продукцию под двумя собственными брендами: TOTAL и ELF, поставлял (-ет) смазочные материалы для первичной заливки на заводы выпускающие автомобили, а также выпускает ко-брендовые продукты для марок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, NISSAN, DACIA, OPEL, FORD, SAAB, KIA, MAZDA, HONDA, TOYOTA.
RENAULT рекомендует.
Основным источником официальной информации от автопроизводителя для станций технического обслуживания является программный комплекс DIALOGYS, который включает в себя сотни подробных схем, инструкций и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей RENAULT. Вопросы моторных масел и прочих технических жидкостей затрагиваются в технических нотах под номерами 6012A (от 06.2010 и 08.2004) и 6013A (от 03.2010, 07.2007 и 03.2004). В них подробно описаны рекомендуемые жидкости под конкретные типы двигателей и трансмиссий.
Для конечных потребителей в 2007 году компания RENAULT разработала три оригинальные спецификации для моторных масел, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов: RN0700, RN0710 и RN0720. Для того, чтобы продукт отвечал стандартам автопроизводителя, требуется соответствие уровню качества по ACEA и прохождение ряда собственных тестов, разработанных исследовательским центром RENAULT. Код спецификации состоит из 5 знаков, где:
RN — RENAULT
XX — Год выхода
X — Уровень спецификации
X — Порядковый номер версии
RN 0700 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4 или A5/B5 (группа Fuel Economy в технической ноте автопроизводителя). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.
Отличительные особенности:
— Антифрикционные компоненты снижающие трение и уменьшающие износ;
— Стабильность при высокотемпературном воздействии;
— Топливная экономичность;
Спецификация предназначена для:
— бензиновые двигатели без турбонаддува;
— 1,5 DCi (K9K) без сажевого фильтра (DPF), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсервисный интервал 20 000 км или 1 год. В этом случае используются смазочные материалы вязкостью 10W-40, 5W-40, 0W-40.
RN 0710 — моторные масла категории FULL SAPS (полнозольные). Типовые вязкости 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA A3/B4. Масло дополнительно проходит тест на шламообразование на тестовом двигателе F4Rt.
Отличительные особенности:
— Синтетическая основа с высокой стабильностью;
— Увеличенные вязкостно-температурные показатели;
— Повышенная защита деталей мотора от отложений;
— Снижение риска залегания колец поршня;
— Защита трущихся поверхностей в самых нагруженных рабочих режимах;
— Низкая испаряемость;
— Увеличенные интервалы замены.
Спецификация предназначена для:
— все бензиновые двигатели с турбонаддувом, в том числе Renault Sport;
— дизельные двигатели без сажевого фильтра (DPF), кроме RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года и RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года;
— 1,6 (K4M) мощностью более 120 л.с.;
— 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).
RN 0720 — моторные масла категории LOW SAPS (малозольные, т.е. с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы). Типовые вязкости 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Основные параметры этой спецификации дублируют ACEA С4. Масло дополнительно проходит ряд оригинальных тестов RENAULT, включающих в себя особые требования по расходу моторного масла, его окислению, способности вызывать залегание колец, объему отложений на поршне.
Отличительные особенности:
— Очень низкий уровень сульфатной золы, серы и фосфора (Low SAPS) продлевают ресурс сажевого
фильтра;
— Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
— 100% синтетическая основа масла гарантирует высокую вязкостно-температурную и
термоокислительную стабильность. Предохраняет двигатель от отложений, снижает риск залегания
поршневых колец;
— Максимальная защита и отдача от двигателя в напряженных режимах работы;
— Низкая летучесть позволяют снизить расход масла, а высокая термоокислительная стабильность
позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых производителем;
— Увеличенный интервал замены масла (Long Life Renault — LLR)
Спецификация предназначена для:
— все дизельные двигатели RENAULT, как правило выпущенные после 2007 года, оснащенные сажевым фильтром (DPF). (Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.). Кроме 2,2 DCi (G9T) с сажевым фильтром (DPF).
— RENAULT Laguna III 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до октября 2008 года;
— RENAULT Kangoo II 1,5 DCi без сажевого фильтра (DPF) выпущенных до июня 2008 года.
ВНИМАНИЕ! Производитель не рекомендует смешивать моторные масла имеющие разную вязкость и (или) разные допуски.
ELF рекомендует.
На базе указанных выше рекомендаций ELF представила собственный шот-лист продуктов, разработанных при участии автопроизводителя и рекомендованных к эксплуатации в автомобилях RENAULT. Именно эти продукты используются для первичной заливки на конвеер, а также в период гарантийного обслуживания на сервисных станциях бренда.
Для справки. Продуктовая матрица ELF состоит из пяти линеек: FULL-TECH (синтетические моторные масла последнего поколения, произведенные по технологии LOW SAPS), 900 (традиционные синтетические моторные масла FULL SAPS, обеспечивающие оптимальную защиту), 700 (полусинтетические моторные масла), 500 (минеральные моторные масла), 300 (минеральные моторные масла для автомобилей с большим пробегом, ретро-автомобилей).
Продукты с допуском RN 0700:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 (техническое описание на русском)
Высококачественный, топливосберегающий смазочный материал для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Производится с применением синтетической технологии. легковых автомобилей.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA A5/B5, API SL/CF, RN 0700
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196132 (1 л., Румыния), 194832 (1 л., Бельгия), 194839 (5 л., Бельгия)
ВНИМАНИЕ!
— Допускается применение данного продукта в бензиновых двигателях RENAULT с индексом D4F и H4Jt.
2. ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 (техническое описание на русском)
Высокоэффективный смазочный материал, произведенный с использованием полусинтетической технологии ELF, специально разработана для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, отвечая строгим требованиям последних технологий непосредственного впрыска.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, VW 501.01 / 505.00, MB-Approval 229.1
Страна изготовитель:
Код для заказа: 194870 (1 л., Бельгия), 194826 (4 л., Бельгия), 194869 (5 л., Бельгия)
ВНИМАНИЕ! ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40 на текущий момент снят с производства. Распродаются остатки. Продукт заменен ELF EVOLUTION 700 STI 10W-40 (техническое описание на русском) Код для заказа: 196129 (1 л., Румыния), 196130 (4 л., Румыния), 196141 (5 л., Румыния)
Продукты с допуском RN 0700/ RN 0710:
1. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 (техническое описание на русском)
Высококачественный смазочный материал для любых дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Производится на основе синтетической технологии ELF.
Допуски и спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, RN 0700, RN 0710
Страна изготовитель: Бельгия, Румыния
Код для заказа: 196114 (1 л., Румыния), 194849 (1 л., Бельгия), 196115 (4 л., Румыния), 194878 (4 л., Бельгия), 196138 (5 л., Румыния), 194877 (5 л., Бельгия)
ВНИМАНИЕ!
— Данный продукт рекомендован для использование в форсированных двигателях и двигателях RENAULT SPORT, в том числе двигателях с кодами: F7P, F7R, F4R RENAULT SPORT, F4R с наддувом RENAULT SPORT и L7X RENAULT SPORT.
Продукты с допуском RN 0720:
1. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 (техническое описание на русском)
Высококачественный топливосберегающий смазочный материал, изготавливаемый по синтетической технологии ELF, предназначенный для применения в двигателях легковых автомобилей, оборудованных системами каталитического дожига выхлопных газов.
Моторное масло отмечено знаком ECO, что означает повышенную топливную экономичность двигателя, работающего на нем (больше 2,5% в сравнении с базовыми значениями теста ACEA, CEC L-54-T-96).
Допуски и спецификации: ACEA C4/C3, RN 0720
Страна изготовитель: Бельгия
Код для заказа: 194906 (1 л., Бельгия), 194908 (5 л., Бельгия)
RN-TECH — атака клонов.
В начале 2015 года в честь нового этапа сотрудничества ELF и RENAULT выпустили линейку ко-брендовых продуктов серии RN-TECH, предназначенную для реализации через сеть станций технического обслуживания автопроизводителя. Серия RN-TECH — не что иное, как линейка описанных ранее продуктов, в оригинальной упаковке RENAULT с присвоенными соответствующими артикулами и не имеющая одобрений прочих автопроизводителей.
1. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30
Код для заказа*: 7711584310 / 200578 (1 л.), 7711584317 / 200579 (5 л.)
2. ELF EVOLUTION RN-TECH 10W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 700 ST 10W-40
Код для заказа*: 7711584298 / 200564 (1 л.), 7711584302 / 200566 (5 л.)
3. ELF EVOLUTION RN-TECH 5W-40 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40
Код для заказа*: 7711584304 / 200604 (1 л.), 7711584308 / 200606 (5 л.)
4. ELF EVOLUTION RN-TECH FE 5W-30 (техническое описание на немецком) = ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30
Код для заказа*: 7711584311 / 200593 (1 л.), 7711584318 / 200595 (5 л.)
*жирным шрифтом отмечены артикулы RENAULT, следом — ELF.
Алгоритм подбора моторного масла для вашего RENAULT.
Если после прочтения вышеизложенного у вас остается вопрос о подходящем смазочном материале для вашего двигателя, то пользуемся следующим алгоритмом:
1. Обращаемся к ноте RENAULT 6013A от 03.2010;
2. Выбираем раздел в соответствии с датой производства автомобиля:
Раздел I: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска после 08.10.07 см. стр. 6 — 22
Раздел II: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска с 01.01.01 по 08.10.07 (не включая эти даты) см. стр. 22 — 42
Раздел III: Автомобили (кроме Logan, Sandero, Duster) выпуска до 01.01.01 см. стр. 42 — 46
Раздел IV: Автомобили Logan, Sandero, Duster см. стр. 46 — 52
3. Выбираем подраздел в соответствии со страной, где эксплуатируется автомобиль;
4. Выбираем тип двигателя и (или) тип автомобиля, в зависимости от конкретного случая;
5. Выбираем вязкость и стандарт качества моторного масла в соответствии с информацией, указанной в таблице.
*Здесь и далее по тексту третий и (или) четвертый символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке узла и, поэтому, охватывает весь модельный ряд.
**Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.
2. ELF TRANSELF NFJ (техническое описание на русском)
Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Маркировка NF — NEW FUEL ECONOMY FORMULATION (новая топливосберегающая формула), J — для синхронизаторов МКПП, выполненных из латуни. Содержит присадки ЕР. Заменяет ELF TRANSELF TRJ, ELF TRANSELF TRT.
Допуски и спецификации: API GL-4+, предназначена для коробок JXX, NDX, TLX.
Код для заказа: 194757 (1 л. NEW), 194756 (5 л. NEW)
3. ELF TRANSELF LD 75W-80 (техническое описание на английском)
Полусинтетический смазочный материал для механических коробок передач. Содержит присадки ЕР.
Допуски и спецификации: API GL-4, для коробок ZFX.
Код для заказа: 127860 (20 л.)
Для роботизированных коробок передач
1. ELF SPEEDMATIC (техническое описание на русском)
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT РА6 TRAFIC, MASTER, OPEL MOVANO и VIVARO, FIAT SELESPEED.
Код для заказа: 198401 (1 л. NEW), 148385 (1 л. OLD), 7711228107 (1 л. артикул RENAULT)
Для автоматических коробок передач
1. ELF RENAULTMATIC D2 (техническое описание на русском)
Жидкость для автоматических трансмиссий и гидравлических систем (ГУР).
Допуски и спецификации: DEXRON II-D, для автоматических трансмиссий RENAULT MBX, AD4, AD8, AR4.
Код для заказа: 194735 (1 л. NEW), 105180 (1 л. OLD), 7701402037 (2 л. артикул RENAULT)
2. ELF RENAULTMATIC D3 SYN (техническое описание на русском)
Синтетическое масло для автоматических трансмиссий.
Допуски и спецификации: DEXRON III, для автоматических трансмиссий RENAULT DPX, RWX.
Код для заказа: 194754 (1 л. NEW), 156908 (1 л. OLD)
ВНИМАНИЕ! Не использовать ELF RENAULTMATIC D3 SYN для автоматических трансмиссий первых выпусков RENAULT (MBX, AD4, AD8, AR4), там, где используется ELF RENAULTMATIC D2.
ВНИМАНИЕ! ELF RENAULTMATIC D3 SYN может быть заменен на ELF RENAULTMATIC G3 SYN (техническое описание на русском) Код для заказа: 194749 (1 л. NEW)
3. ELF ELFMATIC J6 (техническое описание на русском)
Допуски и спецификации: для автоматических трансмиссий RENAULT AJX.
Код для заказа: 194751 (1 л. NEW)
4. ELF ELFMATIC CVT (техническое описание на русском)
Жидкость для бесступенчатых трансмиссий (CVT).
Допуски и спецификации: для бесступенчатых трансмиссий RENAULT CKX, FKX, DKX, соответствует NISSAN CVT NS-3. Заменяет NISSAN CVTF NS-2.
Код для заказа: 194761 (1 л. NEW)
Жидкость для дифференциала
1. ELF UNIVERSAL FE 80W-90 (техническое описание на русском)
Смазочный материал для высоконагруженных коробок передач и мостов. Содержит присадки ЕР.
Допуски и спецификации: API GL-4, GL-5, MT-1, MAN 3343 тип M (бывший MAN 3343 type ML), MAN 341 TYPE E2, Z2, MAN 342 Type M2, ZF TE ML 02B, 05A, 07A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.
Код для заказа: 198134 (1 л. NEW), 154888 (1 л. OLD)
ВНИМАНИЕ! Полноценной заменой ELF UNIVERSAL FE 80W-90 может быть масло 75W-90 уровня качества API GL-5, MIL-L-2105 C или D. К примеру, ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (техническое описание на русском) Код для заказа: 195286 (1 л. NEW).