Елк госуслуги что это
Что такое ЕЛК и для чего он нужен
Госуслуги в России можно получить не только на федеральном портале gosuslugi.ru, но и на сайтах ведомств, а также на региональных порталах госуслуг (в Санкт-Петербурге это gu.spb.ru). Для удобства пользователей Минкомсвязви проводит интеграцию всех этих интернет-ресурсов, создавая Единый личный кабинет (ЕЛК). Войдя в Единый личный кабинет, пользователь может увидеть и отследить все свои заявки – не только те, которые подавались им через gosuslugi.ru, но и направленные через ведомственные и региональные интернет-порталы, а также МФЦ.
В 2015 году Минкомсвязи запустило проект по интеграции ведомственных и региональных государственных порталов и МФЦ с новым единым личным кабинетом (ЕЛК). На портале gosuslugi.ru уже давно был доступен «Личный кабинет» пользователя, однако новый ЕЛК позволяет отслеживать статусы заявлений по всем госуслугам, которые получает гражданин (как по федеральным, так и по региональным). Раньше же в Личном кабинете отображались лишь заявления, поданные непосредственно через федеральный портал госуслуг.
Каждому зарегистрированному в ЕЛК пользователю доступна история всех его обращений к государственным ресурсам. Здесь же хранятся сведения о заявителе и результаты его взаимодействия с органами исполнительной власти.
Когда проект будет реализован полностью, то посредством ЕЛК гражданин сможет получать данные из МФЦ своего региона. Кроме того, получить доступ к ЕЛК можно будет с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
По информации Минкомсвязи, в настоящее время к ЕЛК подключены 62 информационные системы 10 субъектов Российской Федерации. В их числе находится и Санкт-Петербург.
Осенью 2015 года региональный Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru) прошел успешную интеграцию с единым личным кабинетом.
Для того чтобы получить доступ к единому личному кабинету, понадобится универсальный ключ. Для ресурсов электронного правительства по всей России таким ключом является Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), регистрация в которой сопряжена с подтверждением персональных пользовательских данных.
Процесс регистрации в ЕСИА достаточно прост: для этого необходимо одно личное обращение в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС. Зарегистрировавшись в ЕСИА, заявитель получает возможность пользоваться всеми электронными государственными услугами и сервисами электронного правительства, не выходя из дома.
При этом во время заполнения электронных заявлений на получение государственных услуг персональные данные подставляются автоматически. Как поясняет министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, с сентября 2015 года средний ежемесячный прирост пользователей ЕСИА составляет около одного миллиона человек. Декабрь показал рекордный рост — 1,6 млн. человек. За январь 2016 года прирост пользователей ЕСИА составил 903,2 тыс. человек. На конец января общий показатель достиг 23,4 млн пользователей ЕСИА. В перспективе к ЕСИА присоединятся также и информационные системы частных компаний.
На портале госуслуг появится единый личный кабинет гражданина
Минкомсвязь подготовила предложения по интеграции ведомственных и региональных порталов, а также многофункциональных центров (МФЦ) с новым единым личным кабинетом (ЕЛК) портала госуслуг.
Сегодня на Едином портале госуслуг уже существует личный кабинет пользователя, однако новый ЕЛК станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством и полностью изменит текущую модель работы с гражданами, говорится на сайте Минкомсвязи.
Такое решение было принято в ходе заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства (ИЭП), развитие подсистемы единого личного кабинета (ЕЛК) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), функционально-технические требования к региональным сегментам государственной информационной системы «Контингент» и ряд других вопросов.
Реализация этого проекта даст возможность пользователям ЕПГУ в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, сведения о заявителе, хранить результаты взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти, получать данные из МФЦ и иметь доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
В процессе развития функционал сервиса будет расширен. Граждане станут получать информацию о платежах, уведомлять о необходимости получить ту или иную государственную услугу, а также осуществить досудебное обжалование решений органов власти или должностных лиц и предоставить пользователям информацию о ходе рассмотрения жалоб.
Ожидается, что запуск ЕЛК сделает процесс использования электронных госуслуг более удобным и приведет к росту доли граждан, получающих услуги в электронном виде.
Кроме того, реализация ЕЛК обеспечит интеграцию учетных записей официальных порталов с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и позволит заявителям, имеющим учетную запись в ЕСИА, пользоваться Единым порталом госуслуг и любым официальным ведомственным или региональным порталом.
Заинтересованным органам поручено до 14 августа 2015 года направить в Минкомсвязь России свои предложения по развитию данного проекта, а Минкомсвязи России на основании полученных предложений до 31 августа 2015 года разработать план-график проекта и доложить о статусе его реализации на очередном заседании подкомиссии в декабре 2015 года.
Сайт (портал) госуслуги, что это такое и для чего он нужен, регистрация и вход в личный кабинет
Опубликовано: 4 августа, 2020
Что такое портал госуслуг
Если посмотреть в Википедию, то госуслуги — «портал государственных услуг Российской Федерации — справочно-информационный интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.»
Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ.
То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))
Можно сказать это есть то самое «электронное правительство», о котором много говорили еще несколько лет назад. Вообще, уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных учреждений. Но портал госуслуги — это и называется портал, потому что он все эти сайты объединяет на одном ресурсе, где один раз зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам.
Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.
Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.
Зачем нужна регистрация?
Нужна ли она вообще, каждый для себя определяет сам. Но отрицать очевидные факты, а именно, своевременность создания, целесообразность, продуктивность оказания услуг населению, не стоит.
Большинству молодых людей понравиться вариант портала, для использования в мобильном телефоне. Всегда при себе, простая регистрация, незамедлительное получение сообщений о штрафах, долгах, платежах.
На интернет версии сайта госуслуг несколько уровней учетных записей:
Как отмечалось выше, при регистрации на госуслугах нужно указать свои данные, номер эл.почты и мобильного. Эти данные система запомнит и будет, в дальнейшем, использовать при вашем входе на сайт.
После ввода требуемой информации ее нужно будет подтвердить. На почту, и телефон придут сообщения со ссылками и кодом.
Далее самый утомительный шаг- подтверждение своей личности. Вариантов много. Во-первых, направить по почте заказным письмом нужные документы. Во – вторых, с паспортом обратиться в ближайший МФЦ. Кстати в этих центрах можно всю регистрацию от начала до конца пройти. В – третьих, с помощью карты УЭК. Ну конечно если вы знаете что это такое, и она у вас есть.
Для сведения: универсальные электронные пластиковые карты (УЭК) прекращены к выпуску с 1 января 2017 года.
Последний способ, это при помощи цифровой подписи. То же есть не у всех.
После того, как личность будет подтверждена, можно заходить на сайт, и, наслаждаясь сервисом, решать свои проблемы.
Описание
Gosuslugi — единый государственный портал. Это интернет-сервис, который помогает гражданам получать ряд муниципальных и государственных услуг. Иногда соответствующую страницу называют «электронным правительством».
Главное предназначение портала — внедрение IT-технологий в систему оказания госуслуг. Благодаря этому можно уменьшить очереди в различных инстанциях, а также позволить населению подавать разного рода запросы, не выходя из дома.
Что умеет сайт
Зачем заставляют регистрироваться на сайте «Госуслуги»? Это необходимо для того, чтобы человек в будущем смог обращаться в различные инстанции, не выходя из дома. На самом деле использование сервиса значительно облегчает жизнь.
На сегодняшний день посредством веб-ресурса Gosuslugi человек сможет:
В действительности изучаемый портал полезен. Он многофункционален. И граждане смогут, не выходя из дома, подавать заявления для получения разного рода услуг. К примеру, при регистрации авто в ГИБДД или при обмене паспорта по тем или иным причинам.
На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:
А так же юридических лицах:
Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:
Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.
Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.
Как пользоваться сервисом
Мы выяснили, зачем регистрироваться на сайте «Госуслуги». Чуть позже расскажем, как это сделать. Для начала пару слов о том, каким образом правильно использовать портал.
Краткое руководство по работе с web-ресурсом имеет такой вид:
Важно: в некоторых случаях пользователю становится доступной загрузка фотографии тех или иных документов. При необходимости юзер также сможет выбрать место и время получения справок.
О регистрации
Зачем заставляют регистрироваться на «Госуслугах»? Ответ на этот вопрос был представлен вашему вниманию. Теперь выясним, как правильно действовать для реализации поставленной задачи.
Регистрация на сайте Gosuslugi бывает:
Кроме того, она включает в себя:
Только после последнего шага человек сможет пользоваться всеми услугами ресурса. До подтверждения личности доступны сервисы проверок и оплата ЖКХ. Оповещение о налоговых задолженностях тоже будет иметь место.
О видах регистрации
Как мы уже говорили, для использования портала «Госуслуги», необходимо пройти процедуру регистрации. На «Госуслугах» она бесплатная и разная. Существует 2 типа заведения анкеты — обычный и расширенный.
В первом случае от гражданина требуется указать минимум данных о себе. Такой профиль позволяет оплачивать ЖКХ, но основная масса государственных и муниципальных услуг останется недоступной.
Расширенная регистрация подразумевает заполнение длинной анкеты и прохождение идентификации пользователя. В данном случае придется потратить немало времени и сил, зато граждане смогут без проблем получать все государственные услуги на портале.
Что дает, для чего нужна регистрация на портале Госуслуги для физическим лицам?
Мы давно знаем об онлайн-сервисах на Авито, Почте России, Юле, Сбербанк-Онлайн и прочих личных кабинетах. Как-то мы попривыкли к ним давно, спокойно ими пользуемся. А вот портал «Госуслуги» мне кажется, незаслуженно обойден вниманием. А он позволяет нам делать очень много полезных и привычных вещей гораздо быстрее, чем в режиме «офф-лайн». Это стало возможным благодаря развитию телекоммуникационных технологий и в нашей стране.
Уже давно в каждом государственном учреждении были созданы свои порталы для предоставления услуг гражданам. У налоговиков свой, у ГИБДД свой, у казначейства свой, у Пенсионного фонда — свой. В некоторых регистрационных учреждениях вообще не было ничего такого на слуху. Для взаимной интеграции, создания единой базы, сокращения визитов к чиновникам и был создан для граждан РФ единый портал «Госуслуги».
В 2014 году была запущена работоспособная версия сайта, и его появление вызвало большую волну скепсиса и критики. Как и всегда. В Интернете были жалобы в основном на качество работы сервиса, сетования на большие расходы, тяжким грузом давящие наших налогоплательщиков. Но, важно понимать, что такой масштабный проект, в такой большойтстране как Россия не может сразу заработать хорошо. Его надо качественно тестировать, а это возможно только после запуска по всей стране. Чем больше страна — тем больше проблем может возникнуть. Кстати, кто помнит — систему ГЛОНАС так же лихо критиковали, но теперь почему-то все тихо.
В списке услуг портала аж 18-20 000 наименований различных государственных услуг. Назову самые нужные для нас:
Согласитесь, что для нас с Вами это актуальные вещи. Есть еще пакеты социальных услуг, это отдельная тема. Так вот, если Вы заняты полный рабочий день, или Вы наоборот пожилой человек, Вы с помощью сервиса в любое время можете подать заявку на оформление или выдачу нужных документов, оплатить ОСАГО, ЖКХ, заранее записаться к врачу не выходя из дома и не посещая регистратуру.
Если у Вас потерялись присланные квитанции об уплате штрафов, налогов, Вы можете их легко найти в своем личном кабинете и оплатить. Можно распечатать и оплатить привычным способом в банке. Это хорошо, это здорово, не нужно никуда ходить лишний раз.
Для регистрации физического лица:
Для рядовых граждан все в сервисе просто. Для регистрации на портале нам нужны:
Для регистрации юридического лица на портале госуслуг:
Для многих юридических лиц процедура регистрации на портале уже обязательна. Ответственность юридического лица выше, оно обязано предоставлять государству отчетность. Часть этой отчетности обязали предоставлять/запрашивать через портал. Для регистрации юридического лица нужно:
Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:
Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.
После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.
Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.
Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.
Инструкция по простой регистрации
Что такое «Госуслуги»? Зачем на них регистрироваться обычному жителю РФ? Ответы на данные вопросы больше не доставят никаких хлопот. Пока что загадкой является процесс создания аккаунта на сервисе.
Для начала рассмотрим активацию стандартной анкеты. Для нее человеку потребуется:
Инструкция по созданию учетной записи выглядит так:
Вот и все. Остается подождать некоторое время. После проверки введенных данных у юзера появится стандартный профиль на портале. До этого момента анкета будет иметь статус «Начальный».
Как войти в личный кабинет для физических лиц
Физические лица могут войти в кабинет на госуслугах тремя основными способами:
Вход по номеру телефона
Если вам нужно войти в профиль пользователя, используя номер телефона, то вам достаточно перейти на главную страницу для входа esia.gosuslugi.ru, кликнуть на вкладку «Телефон или почта», ввести свой номер в любом формате и пароль, нажать на кнопку «Войти».
После успешной авторизации вы попадёте в свой аккаунт, где сможете прочесть уведомления, проверить статус заказанных государственных услуг, выбрать необходимую услугу для заказа, выполнить любые другие действия со своей личной страницей на официальном сайте портала.
Как войти в кабинет Госуслуг по СНИЛС
Чтобы выполнить авторизацию в личном кабинете с использованием номера СНИЛС, необходимо нажать на главной странице авторизации на вкладку «СНИЛС», после чего ввести номер и пароль.
Как войти с есиа
Есть возможность войти в личный кабинет на госуслугах в том числе и при помощи электронной подписи (если она у Вас уже имеется). Для этого перейдите по ссылке «Вход с помощью электронной подписи», далее Вам будет предложено подключить к ПК носитель с записанным электронным идентификатором. Когда Вы это сделаете- нажмите «Готово».
Восстановление пароля
2. Нажмите на кнопку «Я не знаю пароль».
3. Впишите номер телефона, привязанный к аккаунту. Нажмите «Продолжить».
4. Теперь введите паспортные данные (серия и номер). Если у вас нет доступа к документу, то вы можете указать ИНН или СНИЛС с помощью ссылок ниже.
5. Если в настройках безопасности ЛК вы установили защиту по контрольному вопросу, то на следующем этапе введите ответ.
6. Дождитесь SMS с кодом подтверждения. Введите его на сайте.
7. Создайте новый пароль и введите его дважды. Можно воспользоваться подсказкой по составлению защитной комбинации. Нажмите «Сохранить».
Ту же процедуру вы можете выполнить при обращении в центр обслуживания клиентов. По ссылке https://map.gosuslugi.ru/co выберите пункт «Восстановление доступа» через фильтр и найдите ближайший офис. Обратитесь туда с паспортом и СНИЛС.
Перед повторной регистрацией нужно удалить старую учетную запись через настройки или с помощью поддержки Госуслуг. Однако сначала мы рекомендуем попробовать восстановить аккаунт, если у вас есть доступ к привязанному телефону или электронной почте.
Основы безопасности в личном кабинете gosuslugi.ru
Через настройку учетной записи на портале госуслуги пользователь может совершить следующие действия по повышению безопасности работы в личном кабинете:
Полезно знать! В системе можно настроить оповещение о статусе платежей и заявлений, ответов от службы технической поддержки и других действий. Информирование осуществляется путем отправки СМС-сообщений, писем на адрес электронной почты или PUSH-уведомлений (появляются на экране смартфона). Опция предоставляется на бесплатной основе.
Что делать, если изменились паспортные данные?
Рассмотрим два возможных варианта:
Подтверждение учетной записи портала Госуслуг
Заранее предупредим – часто можно встретить инструкции вроде: «Нажмите на баннер на главной странице, после чего откроется окно подтверждения». Читатель заходит в приложение – и не находит никакого баннера. Объясним, откуда такие инструкции возникли: когда этот способ подтверждения ввели, баннер на главной странице онлайн-банкинга действительно был, и нужно было нажимать на него. Позже его убрали, а кнопку перенесли в другое место. Мы будем описывать обновленную процедуру, без баннера.
Через Сбербанк Онлайн
Подтверждение личности
Зачем нужно регистрироваться на «Госуслугах»? Чтобы упростить себе жизнь в современном мире. Изучаемый сервис позволяет дистанционно получать разнообразные услуги. Даже запись к врачу отныне не потребует личного визита в выбранную поликлинику. Это очень удобно!
К сожалению, для получения полного доступа к ресурсам сайта пользователю предстоит подтвердить свою личность. Сделать это можно:
Важно: пункты приема заявлений на активацию анкеты можно посмотреть на Gosuslugi.ru по адресу esia.gosuslugi.ru/public/ra/.
Чтобы завершить поставленную задачу, гражданину предстоит:
Пожалуй, это все. Теперь остается только выбирать желаемые услуги и получать их дистанционно.
Способы получения подтвержденного аккаунта в системе
Подтвержденная учетная запись предоставляет широкие возможности в части получения муниципальных и государственных услуг, поэтому пользователи задаются вопросом, как ее привязать к госуслугам. На практике существует 4 способа подтверждения аккаунта на портале:
1 способ — через МФЦ. Требуется личное присутствие клиента. Для идентификации используется документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС.
2 способ — через секретный код. Он может быть направлен в заказном письме. Срок доставки — до 2-х недель.
3 способ — с помощью электронной подписи. Физическое лицо может получить ее в удостоверяющем аккредитованном центре. ЭЦП предоставляется на платной основе.
5 способ — через интернет-банк. Опция доступна в интернет-банке Сбербанка, Почта Банка и Тинькофф Банка. Для подтверждения персональной информации достаточно пройти по ссылке в личном кабинете.
Настройка аккаунта является рекомендованной процедурой, преследующей целью повышение защиты конфиденциальной информации клиента. Также она позволяет производить смену персональных данных по причине неактуальности. Эти сведения могут потребоваться для получения электронных услуг и полноценной работы в системе.
Основы работы с порталом
Как работает «Госуслуга»? Этот портал, как мы уже выяснили, помогает получать обслуживание населению без непосредственного визита в тот или иной орган.
Кратко процесс обслуживания можно представить себе следующим образом:
Последний шаг тоже встречается далеко не всегда. Это нормальное явление, которое не должно отпугивать.
Сформированный запрос будет направлен в нужную инстанцию, где он пройдет обработку. Как только заказанный документ или услуга будут готовы, пользователь получит оповещение в «Личный кабинет» на портале. Останется только взять с собой удостоверение личности и явиться в выбранное заранее место получения обслуживания. Дело сделано!
9 функций сайта «Госуслуги», о которых вы могли не знать
Скидка на госпошлину
Поддержка в Telegram
Настройка уведомлений
Если чувствуете острую нехватку внимания от госорганов, то в личном кабинете во вкладке «Настройка уведомлений» можно настроить оповещения по электронной почте, СМС и push-уведомления в приложении «Госуслуг» для смартфона. В частности, можно настроить доставку СМС в определенное время или отказаться от уведомлений вовсе. На самом деле это удобно — если ждете новый загран, который надо срочно сдать на визу.
Жизненные ситуации
Памятка туристу
Посмотреть записи из медицинской карты
Отслеживание писем
Восстановление документов
Помощь пенсионерам
Приятные бонусы для пользователей.
Несмотря на замороки при регистрации пользоваться госуслугами не сложно.
Помимо массы данных для получения муниципальных и государственных услуг, есть возможность немного сэкономить. Дело в том, что при оплате через этот сервис государственных пошлин, цена снижена минимум на 30 %.
Например, при подаче заявления в ЗАГС о регистрации брака, госпошлина составляет сумму 350 рублей. Через сайт госуслуг требуется перечислить всего 245 рублей.
И таких платежных бонусов — скидок предостаточно:
Пожалуй, еще к плюсам можно отнести, быстроту обслуживания, возможность безналичной оплаты, значительный перечень услуг.
Плюсы портала
Преимущество «Госуслуг» заключается в том, что сервис позволяет оформлять государственные и муниципальные услуги не выходя из дома. Это очень удобно!
Также плюсами системы являются следующие пункты:
Но, как и у любого сервиса, у «Госуслуг» есть свои недостатки. Какие конкретно?
О минусах системы
Что такое госуслуга? Мы в полной мере разобрались с этим вопросом. И даже познакомились с одноименным порталом. Но у него есть недостатки.
К таковым обычно относят:
Кроме того, некоторые к недостаткам «Госуслуг» относят информирование о налоговых задолженностях исключительно в электронном виде. Мы уже говорили о том, что бумажные платежки не придут собственнику того или иного имущества. Это не очень удобно.
Отзывы населения
Теперь выясним, что о портале думают пользователи. Это немаловажный момент.
В целом изучаемый ресурс работает нормально. Люди без труда заказывают документы и проверяют долги/штрафы. Особенно радует возможность отслеживания скорости продвижения очереди в детский сад.
Тем не менее отдельные граждане все еще не понимают, зачем регистрироваться на «Госуслугах» школьникам и другим лицам. Дело все в том, что все муниципальные и государственные услуги можно получить в соответствующих госорганах. Более того, иногда такой вариант развития событий доставляет меньше хлопот.
Судя по отзывам, запись на прием в инстанции работает «через раз». Зачастую выясняется, что в реальной очереди электронная запись не играет никакой роли, и приходится сидеть в инстанции долгое время. В отдельных случаях госорганы выделяют определенные дни для приема граждан, подавших ходатайства через «Госуслуги».
Кроме того, иногда население жалуется на долгое рассмотрение того или иного заявления. Нередко автоматически выводимые данные в «Личном кабинете» о налогах дают сбои, а платежи приходится повторять по несколько раз.
Тем не менее чаще всего люди остаются довольны. Основная масса услуг оказывается без проблем. При оплате некоторых пошлин до 2019 года можно получить 30 % скидку. Теперь не нужно сидеть в очередях и тратить много времени на оформление пособий, пенсий и документов.
Итоги
Мы выяснили, что такое «Госуслуги». Зачем регистрироваться на них — тоже. И теперь каждый может сам решить, как ему получать гособслуживание.
На данный момент не все государственные услуги доступны на одноименном портале. Тем не менее список возможностей из месяца в месяц расширяется.