Elm 327 что показывает

Как пользоваться автосканером ELM327

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

После этого необходимо:

Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

Источник

ELM327 1.5 и 2.1. Отличия и какой лучше выбрать?

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет!

Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Что такое ELM327?
Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из вашего ЭБУ автомобиля. Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?
То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1, стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится, зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.
Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно).

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

НО есть программа ELM327 Identifier. Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены
Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

Например, раньше с 1.5 можно было купить за 300 – 400 рублей, сейчас уже 500 – 700. Если вам предлагают сейчас за 200 – 300 рублей, для начала задайте продавцу вопрос – какая версия? И скажите – «что после получения будете проверять программами», если отвечает что все хорошо, значит — вам повезло, если «плавает» — скорее всего это 2.1, лучше отказаться от покупки.

Дополнение от ув. sergedm
Хочу дополнить немного — мало купить адаптер с версией v1,5, надо чтобы адаптер v1,5 был именно на чипе PIC18F25K80 (потому как адаптер v1.5 может быть на другом чипе. который законнектится по блютузу, но не будет видеть ни один блок ЭБУ) (в Китае я купил именно такой — под видом оригинала v1.5 — прога ELM identifier — показывает. что версия 1,5, что все чики-пуки, но ничего такой адаптер не видит). На фото китайский адаптер без чипа PIC18F25K80 — не видит ни фига:)

Источник

Применение диагностических адаптеров ELM327 на практике и список поддерживаемых автомобилей

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Совместимость 87 комментариев 05 мая 2018 Просмотров: 98016 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

ELM327 — микросхема, преобразующая ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232, разработанная компанией Elm Electronics.

Изначальная оригинальная реализация ELM327 выполнена на микроконтроллере PIC18F2480 фирмы Microchip Technology. Бывают проводные и беспроводные модели.

❗❗❗ Адаптер ELM327 совместим исключительно с автомобилями, которые оборудованы специальным диагностическим разъемом OBD2 16 пин. Такие авто впервые стали выпускаться в США в 1996 году, в остальных странах оснащение диагностическим разъемом произошло намного позднее. Автомобильные концерны на территории Японии комплексно оборудовали все типы производимых машин начиная с 2000 г. В европейских государствах машины, работающие на бензине были оборудованы в 2001 г., дизельные с 2004 г. Китайские авто оснастили в 2008, 2009 годах соответственно.

Отечественные автозаводы начали укомплектовывать 16 контактными разъемами модели выпускаемые с 2010 года. До 2010 на Российских моделях устанавливали 12 pin GM (VAG) разъем, для подключения к таким интерфейсам потребуются переходники.

Источник

Самостоятельная диагностика с помощью ЕЛМ-327.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

ПОЛНОЦЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ДИАГНОСТИКУ ДВС И ОСТАЛЬНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ЕЛМкой НЕ СДЕЛАТЬ ПРИ ВСЕМ ЖЕЛАНИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦА… НЕ НАДО ПИТАТЬ ИЛЛЮЗИЙ… Актуально пользоваться ЕЛМ-327 где-нибудь в дороге, если, ни дай Бог, Вас посетит «Желтый значок двигателя» на приборной панели и машина начнет работать «не нормально» для того, чтобы хотя бы понять, к какому ремонту начинать готовиться… самостоятельно расшифровав ошибки…

В последнее время на разного рода автомобильных форумах возникал, в той или иной степени, интерес к диагностике автомобиля при помощи адаптера ЕЛМ-327. Решил поделиться информацией по вопросам подключения, настройки и т.д.

Данный адаптер позволяет просматривать следующее параметры:
• Обороты двигателя;
• Температура охлаждающей жидкости;
• Краткосрочная топливная коррекция;
• Долгосрочная топливная коррекция;
• Давление во впускном коллекторе;
• Данные кислородного датчика;
• Обороты двигателя;
• Нагрузка двигателя;
• Состояние топливной системы;
• Скорость движения автомобиля;
• Абсолютное давление воздуха;
• Опережение зажигания;
• Температура всасываемого воздуха;
• Массовый расход воздуха;
• Положение дроссельной заслонки;
• Графическое отображение параметров вышеперечисленных параметров;
Поддерживаемые протоколы адаптера ELM327:
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda

ПО для диагностики ЕЛМ-327 полно на торрентах, Гугл Плее, да и вообще в интернете.
Вот например хорошая подборка www.drive2.ru/b/1192152 программ для диагностики.

Где купить замечательный шайтан-адаптер? Ну или в России в интернет магазинах (цена около 1000-2000 рублей) или у Китайских друзей: ru.aliexpress.com/premium/…Id=&isViewCP=y. У Китайских друзей ценник ниже, но и количество брака при этом выше. Моему знакомому пришел ЕЛМ-327 в неисправном состоянии-тест проходит, но к ЭБУ автомобиля наотрез подключаться не хочет. Цена на чудо продукт была, что-то около 300 рублей. Так что перед тем, как начать заказывать адаптеры с Китайских сайтов настоятельно рекомендую изучить политику споров, чтобы в последующем не было обидно за потраченные деньги. По времени посылка с Китая идет от 10 дней (что бывает крайне редко, но все же бывает), до 2,5 месяцев.

Настройки подключения ЕЛМ-327:

Подключение ELM 327 Bluetooth:
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство;
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто;
3. Включите зажигание или же заведите автомобиль;
4. Зайдите в настройки вашего Android устройства;
5. Перейдите в настройки беспроводных сетей;
6. Включите Bluetooth и нажмите кнопку «Настройки Bluetooth»;
7. Нажмите «Поиск устройств»;
8. Выберите найденный адаптер Elm327 с названием «OBD-II»;
9. Введите код сопряжения elm327: 1234
10. Если код подошел, Вы увидите надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка закончена. В очень редких случаях код сопряжения может быть 0000 или 6789;
11. Запустите ранее установленную программу;
12. После запуска программы Вы увидите, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
13. Нажмите «Меню» и зайдите в «Настройки». В настройках выберите пункт «OBD2 настройки адаптера»;
14. Нажмите «Тип соединения»;
15. Выберите «Bluetooth»;
16. Нажмите «Выберите устройство Bluetooth»;
17. Выберите то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 8. На этом настройка программы завершена. Возвращайтесь на главный экран программы;
18. Пользуйтесьвсеми возможностями адаптера Elm327!

Подключение ELM 327 WI-FI (смартфоны на IOS работают только по WI-FI):
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство;
2. Подсоедините автомобильный диагностический адаптер ELM327 Wi-Fi в разъем OBD II диагностируемого автомобиля;
3. Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание автомобиля (можно завести);
4. Зайдите в раздел настроек беспроводных сетей Wi-Fi Вашего телефона/планшета/компьютера.;
5. Произведите выбор сети WiFiOBD. Перейдите в настройки, на вкладку «Статичные»;
6. В данной вкладке произведите ввод следующих данных:
Адрес IP: 192.168.0.38
Маска подсети: 255.255.255.0
Основной шлюз: 192.168.0.10
Порт: 35000
HTTP Proxy: авто
7. Перейдите в меню программы установленной Вами в первом пункте на телефон/планшет для работы с адаптером;
8. Произведите сопряжение программы с ЭБУ автомобиля. Готово!

Подключение Bluetooth-сканера на базе ELM327 к автомобилю c помощью программы ScanMaster на ПК с Windows:
Рассмотрим процесс подключения диагностического сканера на базе микрочипа «ELM327» к компьютеру/ноутбуку с операционной системой Windows XP/Vista/7/8 с помощью программы ScanMaster-ELM по средствам Bluetooth. Для успешного подключения нужно:
-установить программу (Следуя инструкциям по установке в архиве с программой)Ÿ
-установить в диагностический разъем сканер-адаптер
-завести двигатель автомобиля
-убедится, что в компьютере/ноутбуке включен Bluetooth
Далее выполняем следующие этапы:
1. Добавляем новое устройство Bluetooth. Обычно иконка расположена в трее, но если ее нету, можно так же добавить через «Панель управления-Устройства и принтеры-Добавление устройства»
2. Выбираем сканер (название устройства «OBDII»), жмем «Далее»
3. Далее выбираем пункт «Введите код образования пары»
4. Вводим код — «1234», жмем «Далее»
5. Дальше ждем подтверждения, что устройство успешно добавлено, закрываем окно.
6. Запускаем установленную программу ScanMaster, нажимаем на иконку «Связь» в главном окне программы
7. Далее выбираем в выпадающем окне «Тип итерфейса» — Bluetooth. Нажимаем «Поиск устройств», ждем пока появится наше устройство, выбираем его, жмем «ОК»
8. Жмем кнопку «Соединить»
9. В окне «Отчет» начнется процесс подключения. Если все сделано верно, в течении некоторого времени программа проинформирует об успешном подключении и индикаторы внизу окна будут гореть зеленым цветом — что означает успешное подключение к ЭБУ двигателя.
Взято от сюда: maxbay-zgr.ru/nastroyki-podklyucheniya-3 есть картинки.

Какую версию адаптера выбрать 1.4, 1.5, 2.1. Очень интересная статья по этому поводу: forscan.org/forum/viewtopic.p…024444f0c3d27c.

Всю вышеперечисленную информацию взята в разное время с разных ресурсов интернета, так что могут быть незначительные ошибки.

Источник

про китайский елм327, его выбор и проверку.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

статья не моя, взята на сайте ABW бай автор Сергей БЕСАРАБ aka stean www.facebook.com/steanlab

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).

Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые «клоны» появились в 2007 году и к 2010-му оформились в так называемую «версию 1.5», которая триумфально распространилась по миру.

Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 — PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.

Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.

На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств — урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что «просто нужно использовать универсальные программы». Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это — игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.

Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.

Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, «все течет, все меняется» (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как «не работает» и т.п.

В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой «на запчасти». Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, — «надо правильная штучка покупать». Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В «синей кнопке» (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а «солянка» из BK3231Q + MCP2515 + TJA1040.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) «клон» ELM327.

Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, — это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.

В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка «у китайцев» (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).

Для первого варианта алгоритм следующий:

1. Ищем устройства по ключевым словам «ELM327 OBD PIC18F25K80» (для Bluetooth) или «ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI» (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 — стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).

2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом — так называемая «капля», или «сопля» (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

3. В случае если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке ниже). Там должна фигурировать цифра 4 (ни 8, ни 16, ни т.п.).

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Кварцевый резонатор на 4 МГц

ELM могут быть как в одноплатном оформлении (как на рисунке выше), так и в виде двух плат (рисунок ниже). Принципиальной разницы нет. Мне больше нравится двухплатное исполнение — лучше теплообмен у компонентов.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Двухплатное исполнение с кварцем на 4 МГц

4. В принципе, с осмотром картинок закончено. Теперь остается задать продавцу пару вопросов, на основании которых в случае чего можно будет открыть диспут и вернуть деньги.

В случае утвердительных ответов по всем пунктам заказываем и ждем.

5. Когда девайс пришел, первым делом проверяем, что все нормально с платой и компонентами и что фото продавца соответствует тому, что пришло. Затем подключаем ELM к разьему OBD II в машине и проверяем упомянутой выше ELM Identifier. Сравниваем картинки. Если машины нет или лень выходить на улицу, проверить можно подключением устройства к компьютерному блоку питания по схеме, приведенной ниже.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Примерно так, как на картинке ниже, выглядят различные версии китайского ELM327 в окне ELM Identifier.

Elm 327 что показывает. Смотреть фото Elm 327 что показывает. Смотреть картинку Elm 327 что показывает. Картинка про Elm 327 что показывает. Фото Elm 327 что показывает

Если описать алгоритм диагностики адаптера с помощью ELM Ident кратко, то получится следующее:

1) если есть красный цвет среди полосок в версиях от 1.0 до 1.4 — адаптер полная подделка. Бежать как от огня;
2) если все полоски зеленые до 1.4 и выше, то см. пункты 2а и 2б;
2а) если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 1.4 или v.2.1 = полоски до 2.1), есть вероятность получить неплохой адаптер, но нужно смотреть плату и компоненты на ней;
2б) если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 2.1/2.2, скорее всего, подделка, как в пункте 1, но адаптированная под запросы рынка («выдавать в ELM Identifier побольше зеленых полосок»).

6. Если программа дала приблизительно удовлетворительный результат, но совесть неспокойна, остается последний штрих: устанавливаем программу-терминал ELM327Chat [4] и при подключенном к питанию адаптере пишем команды

Фальшивый адаптер ответит: «?», настоящий — примерно так, как ниже:

00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F

04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F

08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F

0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F

10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F

14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F

18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F

1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F

20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F

24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F

28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F

Пока только ответы на команды ATAL и ATPPS китайцы не научились подделывать. Но кто знает, что будет завтра? Если все пункты пройдены — поздравляю, у вас на руках практически оригинальный ELM327, который будет поддерживаться практически всем специализированным софтом. Если не повезло — продолжайте поиски или покупайте дорогие оригинальные ELM327 у контор, специализирующихся на автодиагностике.

Ах да, чуть не забыл. В начале статьи было упоминание про покупку на местных барахолках. Алгоритм проверки аналогичен. Только начинать можно с пункта 2.

Кстати, на нашем рынке замечены адаптеры, которые продавцы называют типа «ELM327 V1.5 (ххх руб.) собран на чипе PIC18F25K80 (Bluetooth)». Подделка с перемаркированным чипом, как писалось выше. Кварцевый резонатор на 16 МГц, на ATTPS не реагирует. ELM Identifier показывает «оригинал». На многих машинах отлично работает 🙂 Но… лучшее — враг хорошего. Ищите и обрящете.

Обращаю внимание! За 2-5$ нормальное что-то купить все равно не удастся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *