Email рассылка что это

Что такое e-mail рассылка — 8 её видов и 6 советов как создать продающую рассылку

В сегодняшней статье мы рассмотрим что такое емейл рассылки, какие виды рассылок бывают, и, как создать идеальное почтовое сообщение, учитывая тенденции 2020 года.

E-mail рассылка — один из самых эффективных каналов взаимодействия с целевой аудиторией. Правильные электронные письма формируют лояльность потенциальных клиентов, повышают уровень осведомленности о компании и ее продуктах, увеличивают продажи.

Для начала вспомним основные определения. Емейл что это такое — это виртуальный почтовый ящик для получения и отправки сообщений.

Email-рассылка — это инструмент интернет-маркетинга, который обеспечивает коммуникацию между бизнесом и клиентами путем массовой рассылки email-писем с новостной, информационной или рекламной информацией.

Цели e-mail рассылки

Что такое email и что означает рассылка, разобрали. Перечислим, для каких целей используется адресная рассылка почты:

Требования к email рассылкам

При создании электронного письма для массовой отправки следует учитывать следующие требования и рекомендации, которые легко превращаются в преимущества:

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Виды рассылок

Выделяют 8 видов почтовых рассылок. Дальше мы познакомимся с каждым из видов e-mail рассылки чуть подробнее:

9 правил создания хорошей email-рассылки

На практике типы электронных писем комбинируются между собой. Делать это не запрещается, главное соблюдать основные правила email-маркетинга.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Какие 5 задач помогают решать рассылки?

Адресная рассылка по электронной почте решает следующие бизнес-задачи:

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Мы рекомендуем

unisender

Лучший сервис для массовых рассылок!

GetResponse

Продавайте товары с маркетинговыми инструментами, которые сделают работу за вас!

9 показателей эффективности рассылок

Эффективная e-mail рассылка создается путем тестирования. Мы рекомендуем сегментировать аудиторию, проверить 2-3 шаблона оформления письма, собрать статистику, а затем запускать рассылку.

Для оценки успешности рекламной кампании в email-маркетинге используются следующие показатели:

6 пунктов создания продающей рассылки

E-mail рассылка разрабатывается по 6 этапам. Далее мы остановимся на каждом из них и расскажем как сделать e-mail рассылку.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Заказать настройку e-mail рассылки

Заключение

В статье мы разобрали что такое рассылка, какие виды емейлов существуют, показали, что электронная рассылка — это эффективный маркетинговый инструмент для взаимодействия с подписчиками.

Если у вас остались вопросы, обращайтесь в студию Sheer по номеру +7 (978) 111-89-48. Мы подробнее расскажем о e-mail — что это такое и для чего используется, почему почтовая рассылка полезна бизнесу, а также поможем в интеграции сервиса автоматической отправки сообщений с CMS-системой.

Поделиться:

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Лендинг под ключ

Создание лендинга под ключ поможет повысить продажи тов.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

15 способов продвижения бизнеса в интернете — товары, услуги, продукты

Раньше в продвижении все было просто: больше ссылок, кл.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Посадочная страница: виды, критерии эффективности, примеры

Целевая, посадочная страница (“landing page”) — в.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Продвижение бизнеса в Инстаграм + 14 полезных сервисов

Рано или поздно наступает такой момент, когда вы замеча.

Источник

Что такое рассылка

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Натали Азаренко

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что этоОтправить рассылку

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Рассылка — это отправка одного сообщения большому количеству получателей по заранее составленному списку адресатов. Рассылка — разновидность прямого маркетинга. Это значит, что она направлена на личные коммуникации с клиентами, чтобы построить с ними взаимоотношения и получить прибыль.

Примеры каналов, которые используют для рассылок: email, SMS, мессенджеры, push-уведомления.

Преимущества рассылок

Почему маркетологи часто используют рассылки в своей работе:

ReferralCandy задали вопрос экспертам о том, какой маркетинговый канал они считают самым привлекательным в 2020 году. По результатам опроса рассылки заняли второе место после SEO.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Эксперты полагают, что нужно уделять больше внимания рассылкам и соцсетям

Под ‘newsletter’, скорее всего, понимаются email-рассылки. Но есть и другие виды рассылок. О них мы сейчас и поговорим.

Виды рассылок

Email-рассылки

Email-рассылка — это отправка электронного письма на email определенной группе получателей.

Одно из основных преимуществ email-рассылок в том, что они дают больше возможностей, чем мессенджеры или пуш-сообщения. Помимо текста можно добавлять картинки и видео, создавать из письма мини-сайт. Объем письма зависит от цели и от того, какое количество информации готова воспринимать аудитория — пару-тройку предложений или несколько страниц.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

С помощью email-рассылок можно рассказывать о выгодных предложениях

Email-рассылки отправляют через специальные платформы. Отправлять коммерческие письма с личной почты нельзя — почтовики (Gmail, Mail.ru) отправят такие сообщения в спам.

Email-рассылки
ПлюсыМинусы
Богатый дизайн — можно использовать обычный текст, изображения, видео, ссылки, таблицы.Не всегда легко настроить — чтобы запустить рассылку, нужно настроить корпоративную почту, выбрать сервис рассылки, собрать базу, позаботиться об email-аутентификации и создать шаблон письма.
Масштабируемый таргетинг — можно охватить любое количество получателей и отправить до нескольких тысяч писем одновременно.Проблемы с доставкой — спам-фильтры иногда могут блокировать письма без видимых причин.
Сегментация аудитории — на основе таких сегментов, как пол, возрастная группа и местоположение, можно отправлять максимально релевантные сообщения конкретным группам пользователей.Необходимость адаптации — люди проверяют почту на компьютерах и мобильных устройствах. Почтовые сервисы имеют разные особенности и нужно учесть это при проектировании дизайна.
Развернутая аналитика — можно просматривать, как люди открывают и читают письма, сколько из них переходят на сайт и заказывают товары.Долго собирать базу — базу для email-рассылки нужно собирать с нуля. Для этого создают формы подписки на сайте, зовут подписаться в соцсетях, собирают контакты на офлайн-мероприятиях

Рассылки в мессенджерах

Рассылка в мессенджерах — это отправка небольших сообщений через мессенджеры: Telegram, Viber, ВКонтакте, WhatsApp, Facebook Messenger, Skype, Instagram, WeChat и другие.

У каждого мессенджера есть свои особенности. Например, в Telegram не получится сегментировать рассылку и сообщение отправляется по всей базе адресатов. Для использования Facebook Messenger нужно завести страницу в Facebook. В Viber-рассылки можно добавить картинки, ссылки на сайт и кнопки. Потому при выборе подходящего канала нужно учитывать не только географию подписчиков, но и специфику своего бизнеса.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Из сообщения в Viber клиент может сразу перейти на сайт

Рассылки в мессенджерах делают через обычные сервисы рассылок. Главное — выбрать сервис, который поддерживает выбранный мессенджер.

Messenger-рассылки
ПлюсыМинусы
Скорость доставки — мгновенный обмен сообщениями позволяет общаться с подписчиками в режиме реального времени.Ограничения по рекламе — некоторые мессенджеры не разрешают рассылку рекламы и блокируют отправителя по жалобам пользователей.
Возможность верификации — рядом с никнеймом бренда, прошедшего официальную регистрацию, отображается зеленая галочка. Это опознавательный знак того, что компания проверенная и ей можно доверять.Неполный охват — не все пользователи используют мессенджеры или используют разные их программы. Для увеличения охвата придётся задействовать дополнительные каналы.
Доступность статистики — при использовании бизнес-аккаунта можно просматривать сколько сообщений отправлено и доставлено, какие из них прочитаны.Необходимость с нуля собирать клиентскую базу — недостаточно получить телефонные номера клиентов, пользователь должен в мессенджере подтвердить согласие на получение рассылки.

Push-уведомления

Push-уведомления — это короткие всплывающие уведомления, которые появляются на компьютере или на экране мобильного телефона и сообщают о важных событиях.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Уведомления на мобильных устройствах отправляются в основном через push-уведомления

К плюсам push-рассылок можно отнести простоту подписки и высокий процент доставки. Потенциальному подписчику не нужно указывать личные данные, достаточно кликнуть по кнопке «Разрешить». Push-сообщение отображается на рабочем столе адресата поверх открытых окон, что минимизирует количество непрочитанных уведомлений. Минус push-уведомлений — пользователь может заблокировать их показ.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Для подписки на push-рассылку достаточно разрешить показ уведомлений

Web push рассылки отправляются через запущенный браузер, даже если он работает в фоновом режиме. На браузерные уведомления пользователь должен подписаться. Мобильные push включены по умолчанию и отправляются через установленные приложения — как открытые, так и закрытые.

Для внедрения push-технологии на сайте используют сервисы push-уведомлений. После регистрации генерируется специальный код, который нужно добавить на сайт. После этого в личном кабинете сервиса настраивают push-рассылки.

Push-рассылки
ПлюсыМинусы
Экономия времени — можно полностью автоматизировать показ уведомлений с учётом поведения, местоположения и предпочтений пользователей.Ограниченность в дизайне — только текст и ничего больше.
Маркетинг в реальном времени — можно взаимодействовать с клиентами в нужное время, в нужном месте и с точным предложением.Подверженность спаму — пользователи часто блокируют push-уведомления, т.к. считают их спамом.
Простота подписки — с помощью push-уведомлений пользователи могут подписаться на оповещения, не раскрывая свои личные данные.Взаимодействие только с лояльными пользователями — вряд ли новые пользователи, только узнавшие о бренде, станут подписываться на уведомления.

SMS-рассылки

SMS-рассылка — это отправка коротких сообщений на большое количество мобильных устройств из предварительно собранной базы контактов.

SMS-рассылки сохраняют актуальность за счёт своей независимости от интернета. Сообщения можно отправлять как владельцам смартфонов, так и пользователям самых простых кнопочных телефонов. Поэтому аудитория SMS-рассылок сочетает самые разные группы потребителей по возрасту, социальному и финансовому статусу.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

В SMS-рассылках можно продемонстрировать персональный подход к клиенту

Для настройки SMS-рассылок используют сервисы для отправки мобильных сообщений. Нужно зарегистрироваться, добавить базу телефонных номеров, настроить содержание и параметры рассылки. При отправке большого количества SMS с личного номера операторы сотовой связи просто заблокируют отправителя за рассылку спама.

SMS-рассылки
ПлюсыМинусы
Непрерывная и мгновенная доставка — SMS доставляется получателю за несколько секунд и без подключения к интернету.Только короткие сообщения — SMS имеет ограничение по количеству символов и в случае превышения сообщения режется.
Широкий охват аудитории — можно взаимодействовать с клиентами разного возраста и социального статуса, поскольку мобильные телефоны есть почти у всех.Отсутствие гарантии доставки — нет способа узнать, прочитали ли пользователи ваши сообщения.
Возможность быстрого оповещения — можно в самые короткие сроки сообщить клиентам и новых предложениях.Однообразность содержания — нельзя добавить в SMS что-то кроме текста, никаких ссылок, интерактивных изображений и т. п.

Любая рассылка должна быть легальной. Прежде чем отправлять сообщения, нужно получить чёткое и однозначное согласие пользователей на получение рассылки. Также необходимо предусмотреть возможность отписки, чтобы адресаты могли отказаться от получения сообщений вместо блокировки отправителя и отправки его адреса в спам.

Несмотря на то, что у каждого канала есть свои плюсы, самым рентабельным признают электронную почту. По данным eMarketer, email-маркетинг превосходит по окупаемости все другие цифровые каналы — средний показатель рентабельности инвестиций (ROI) в электронный email-маркетинг составляет 122%. Исследование Campaign Monitor показало, что электронная почта остаётся наиболее приоритетным маркетинговым каналом — 59% маркетологов и экспертов заявили, что именно email-маркетинг приносит наибольшую рентабельность инвестиций для их организаций.

Почему email-рассылки сохраняют популярность в эпоху соцсетей и мессенджеров

Всё чаще встречается мнение, что email-маркетинг «мёртв», а центром цифровой коммуникации пользователей стали социальные сети и мессенджеры. В том, что это совсем не так, убеждает статистика:

Email-рассылки по-прежнему актуальны: они помогают выстраивать диалог с клиентами, позволяют персонализировать предложения и являются относительно дешёвым каналом рекламы. Кроме того, изучение результатов рассылки — open rate, click rate, выбор пользователем определенного оффера, показатели кликабельности и отписок — помогает понять, что именно повлияло на успех или неудачу кампании.

Источник

Что такое Email-рассылка

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что этоОтправить рассылку

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email-рассылка – это автоматизированная отправка писем по электронной почте определенной группе адресатов. Такой вид коммуникации – важная часть любой маркетинговой кампании, так как позволяет построить доверительные отношения с клиентами и повысить конверсию продаж.

Email-рассылка как инструмент интернет-маркетинга

Грамотное создание электронной рассылки помогает решить сразу несколько задач:

Таким образом, email-рассылка способна дать сильнейший импульс к формированию лояльности к бренду и развитию бизнеса.

Виды рассылок по электронной почте

Существует несколько видов рассылок по электронной почте, каждый из которых направлен на достижение определенной цели. Исходя из назначения различают такие виды:

Рассмотрим данные виды электронных рассылок подробнее.

Информационная рассылка – самый простой способ повысить свой авторитет, сформировать общественное мнение, стать другом и помощником потенциальному или реальному клиенту. Главная цель такой рассылки – рассказать подписчику интересную историю, поделиться опытом, а также предоставить решение проблемы.

Экономическая выгода от такой рассылки отсроченная, так как сначала читатель проникается к вам доверием, а потом уже заказывает ваш продукт. Поэтому в информационных письмах не должно быть прямой продажи товара или услуги.

Для этого есть коммерческая рассылка, которая и включает подборки товаров или услуг, описание продукта, рассказывает об актуальных скидках, акциях, распродажах. Задачей таких электронных писем является побудить клиента совершить какое-либо действие: перейти в каталог, позвонить, заказать и т.д. Поэтому здесь присутствует четкий призыв к действию.

Коммерческая рассылка часто дополняется новостными письмами. Они могут включать несколько ссылок с небольшим сопроводительным текстом. Цель новостной рассылки – поделиться с читателем полезной информацией о компании, товаре или услуге, а также напомнить о продукте, который он искал.

Транзакционная рассылка представляет собой автоматические письма, которые высылаются пользователю после совершения каких-либо действий на сайте. Это своего рода сервисные сообщения, направленные на облегчение коммуникации клиента с интернет-ресурсом и повышением вовлеченности.

Триггерная рассылка по своей сути напоминает транзакционную, но ее цель – дополнительно мотивировать посетителя, допродать, вернуть или напомнить. Она состоит из нескольких последовательных писем, настраиваемых в зависимости от действий и интересов клиента. Такая рассылка персонализирована и предусматривает перемещение пользователя между группами автоответчиков от регистрации на сайте до момента совершения покупки.

Правила создания хорошей email-рассылки

На практике все виды рассылок по электронной почте комбинируются между собою. Например, информационные письма дополняются анонсами, коммерческие сообщения содержат полезные дайджесты.

Известный копирайтер Дмитрий Кот советует включать в письмо 80% полезного контента и только 20% – рекламного, или продающего.

Email-рассылка – не «волшебная пилюля», а просто серия писем в электронной почте. Чтобы такая рассылка приносила максимальный отклик и высокую конверсию, необходимо помнить о следующем:

Также не стоит забывать о негласных правилах email-маркетинга:

Показатели эффективности электронных рассылок

Создавая электронную рассылку, не планируйте серию писем на электронную почту на год вперед. Начинайте с малого и тестируйте дизайн, содержание сообщений, а также периодичность. Оценить эффективность email-рассылки помогут такие показатели:

Создать первую серию электронных писем поможет сервис Unisender. Он прост в использовании и предлагает выбор готовых шаблонов и инструментов для самостоятельного запуска email-кампании. Чтобы протестировать сервис, нужна только почта.

Источник

Как делать email-рассылки и не косячить: практические советы

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

У разработчика, который впервые столкнулся с генерированием электронных писем, практически нет шансов написать приложение, которое будет делать это корректно. Около 40 % писем, генерируемых корпоративными приложениями, имеют те или иные нарушения стандартов, и, как следствие, проблемы с доставкой и отображением. На это есть причины: электронная почта технически гораздо сложнее, чем веб, работа почты регулируется несколькими сотнями стандартов и несчетным количеством общепринятых (и не очень) практик, а почтовые клиенты отличаются разнообразием и непредсказуемостью. Тестирование может заметно улучшить ситуацию, но материалов, посвященных тестированию почты, практически нет.

Почта Mail.Ru регулярно взаимодействует со своими пользователями посредством электронных писем. В нашем проекте все компоненты, отвечающие за генерирование писем, и даже единичные рассылки проходят обязательное тестирование. В этой статье мы поделимся своим опытом (и набитыми шишками).

Какие бывают электронные письма

Приложение может генерировать различные виды писем. Их можно классифицировать по нескольким категориям. По способу выбора получателей: триггерные — выборочные — групповые. По назначению: транзакционные — маркетинговые — служебные. К разным типам писем можно предъявлять разные требования и применять разные сценарии тестирования.

Триггерные письма генерируются в ответ на какие-либо события, например, действия пользователя или изменения статуса каких-либо системных объектов. Они генерируются приложением, а потому наиболее интересны в плане тестирования. Триггерные письма могут быть как транзакционными, так и маркетинговыми.

Выборочные письма отправляются в динамическую выборку пользователей, соответствующих каким-либо критериям.

Групповые письма отправляются известной группе получателей, например, всем пользователям или партнерам. Выборочные и групповые письма чаще всего являются маркетинговыми, отправка таких писем инициируется вручную или по расписанию.

Транзакционные письма генерируются в процессе совершения пользователем какого-либо действия. К таким письмам относятся, например, счета, билеты или уведомления о статусе доставки, письма с кодом восстановления доступа и т.д. Транзакционные письма всегда являются триггерными. Для них важна максимальная совместимость, значит, они должны быть максимально просты, а тестировать их необходимо на большом количестве клиентов.

Маркетинговые письма побуждают пользователя совершить какие-либо действия, например, это может быть предложение индивидуальной скидки исходя из предыдущих покупок. В этих письмах могут использоваться транзакционные данные, они могут быть как триггерными, так и массовыми — периодическими или разовыми. Для данных писем важнее эффективность, обычно она определяется результатами сплит-теста. Некоторыми аспектами совместимости можно пожертвовать ради эффективности.

Групповые маркетинговые письма, например, сообщения о сезонных предложениях, акциях и распродажах, часто рассылаются «вручную» и не являются частью вашего приложения, но к ним также можно (и нужно) применять общие принципы тестирования.

Кроме того, могут быть служебные письма, генерируемые для сотрудников, для автоматических или автоматизированных систем CRM, журналирования, аудита или DWH. Такие письма являются триггерными, а это значит, что они также являются частью приложения и должны проходить тестирование.

Кто участвует в процессе тестирования и контроля

Почтовое сообщение и почтовый транспорт

Структура почты похожа на огромный айсберг, и в ней есть два уровня. Существует более сотни различных стандартов, регулирующих почту, но практически все они относятся к одному из этих двух уровней:

Подводная часть айсберга — это сетевая служба, базовым протоколом которой является прикладной протокол SMTP, определяемый RFC 5321. Он отвечает за доставку писем. Для доставки письма формируется так называемый SMTP-конверт, в который включаются адреса отправителя и получателя уровня SMTP. Также за доставку письма отвечают другие сетевые службы, такие как DNS. Основным компонентом сетевой инфраструктуры является Агент Передачи Сообщений (Mail Transfer Agent, или чаще используется аббревиатура MTA). MTA отвечает за работу с очередью доставки сообщений и сам процесс доставки на серверы получателей. Примеры MTA — Postfix, Sendmail, exim, служба Microsoft SMTP.

Эту подводную часть айсберга, к которой относятся MTA, параметры DNS и прочие сетевые параметры, мы будем называть почтовой инфраструктурой, или инфраструктурой доставки сообщений.

Надводная часть айсберга — это само письмо. Базовая структура письма определяется стандартом RFC 5322. Письмо состоит из служебных заголовков и одной или нескольких частей с данными. В данных может быть текст письма в формате plain text и/или HTML, инлайновые изображения или вложения практически любого типа.

Интерфейс почтовой инфраструктуры и границы тестируемого приложения

У почтовой инфраструктуры, как правило, есть один или несколько интерфейсов, с помощью которых отправляется письмо (попадает в очередь доставки MTA). Например, сервис SMTP Submission, функция mail() в PHP, передача данных во внешнее приложение mail или sendmail, API внутренних или внешних сервисов (к примеру, GetResponse, SendPulse или Amazon SES). Мы будем считать эти интерфейсы частью инфраструктуры. Достаточно часто бывает ситуация, когда приложение A подготавливает данные для письма и список получателей, а затем передает их в приложение B через его API (для маркетинговых массовых рассылок это может производиться вручную через пользовательский интерфейс — UI), а уже приложение B генерирует почтовое сообщение в формате RFC 5322 и каким-либо образом ставит его в очередь доставки MTA. С точки зрения приложения A (и при его тестировании), приложение B будет частью почтовой инфраструктуры. API или UI приложения B будет для приложения A интерфейсом почтовой инфраструктуры. Хотя с точки зрения приложения B ситуация будет иной, и почтовой инфраструктурой для него будут более низкоуровневые сетевые приложения или протоколы.

Определение тестируемых параметров

При тестировании каждого приложения важно выделить все используемые им почтовые инфраструктуры (их может быть несколько), и для каждой инфраструктуры выделить используемые интерфейсы (их тоже может быть несколько для каждой инфраструктуры). Для каждого интерфейса как можно точнее определяется состав и формат передаваемых в него данных, например: текст письма в TEXT/HTML, текст письма в TEXT/PLAIN, тема письма, имя получателя, адрес получателя, имя отправителя, адрес отправителя письма (RFC5321.From), адрес отправителя SMTP-конвера (RFC5322.mailfrom). Далее разрабатывается набор требований для каждого параметра (представления, кодировки, граничные значения и т.д.), определяются методы контроля каждого из параметров (каким способом можно сравнить фактический результат с ожидаемым).

Типичная структура генерирующего приложения

Основные элементы приложения, которые необходимо контролировать:

Что и когда тестировать

Хотим мы этого или нет, но айсберг надо тестировать весь. Можно выделить несколько основных компонентов, требующих тестирования:

1. Инфраструктура доставки

Упор в тестировании следует делать на: доставляемость письма; корректность DNS-записей, включая PTR/FCrDNS, MX- и A-записи; параметры SMTP-протокола (HELO, использование TLS); авторизацию письма (SPF/DKIM/DMARC); адреса SMTP-конверта (если они не управляются приложением); корректность обработки входных параметров интерфейса инфраструктуры; отслеживание, учет и обработку не доставленных писем.

Надо тестировать инфраструктуру при начальном внедрении и каждый раз, когда вносятся изменения в саму инфраструктуру (меняется конфигурация MTA, DNS или сети) или интерфейс отправки письма; используется новый домен, сеть или API; существенно меняются характеристики отправляемых писем, такие как их язык, размер или количество. По опыту, инфраструктура имеет склонность меняться без объявления войны, поэтому базовые тесты следует проводить периодически, даже если нет информации о каких-либо изменениях.

К составлению плана и чек-листов тестирования инфраструктуры можно и нужно привлекать сетевого инженера и deliverability-специалиста.

2. Генерирующее приложение

Следует контролировать адреса SMTP-конверта (если они управляются приложением, т.е. передаются в интерфейс — envelope-from, envelope-to), значения служебных заголовков письма (Date, Message-ID, List-Unsubscribe, Auto-Submitted и т.п.), авторизацию письма (DKIM/DMARC), MIME-кодировки (base64, quoted-printable), общую правильность формата письма, например отсутствие не-ASCII символов в заголовках, состав подставляемых данных, корректность срабатывания триггеров, механизмы отписки, механизмы трекинга письма и сбора статистики (postmaster-заголовки, например, Feedback-ID или X-Mailru-Msgtype, а также трекинговые пиксели).

Тестировать приложение нужно при его разработке, при изменении всех его связанных компонентов, отвечающих за генерирование и хранение данных, при существенных изменениях шаблонов писем, при изменении используемой инфраструктуры или интерфейса к ней, а также в рамках общих регрессов.

3. Структурный и вёрсточный шаблоны письма (могут быть частью генерирующего приложения или разрабатываются отдельно)

Проверяется структура письма (Content-Type, Content-Disposition, вложенность Multipart-частей письма, кодировки текста, строковые параметры), значение целевых и отображаемых заголовков (From, To, Reply-to, Subject), отображение письма в списке писем и при чтении в различных интерфейсах, микроформаты (например, что событие календаря распознается как событие календаря, или авиабилет как авиабилет), брендирование.

Шаблоны писем следует тестировать каждый раз при внесении хотя бы малейших изменений, а также отдельно, например, в ситуации, когда письма попадают в приложение до того, как готова серверная часть.

К составлению чек-листа по тестированию шаблона письма рекомендуется привлечь email-маркетолога и deliverability-специалиста.

Базовые требования при проверке инфраструктуры

IP-адрес, выбранный для почтового сервера, должен быть максимально похож на IP-адрес почтового сервера. Рекомендуется проверить его с помощью утилиты whois. В частности, адрес отправителя не должен принадлежать сети, которая может восприниматься как динамическая; у выбранной сети должны быть действующие контакты, на которые можно отправлять жалобы; сеть обязательно должна быть используемой (иметь статус ASSIGNED в RIPE). IP-адрес должен иметь корректно настроенную PTR-запись. Ее можно настроить самостоятельно через панель управления хостингом, либо с помощью службы поддержки провайдера. PTR-запись должна указывать на реальное имя хоста и при этом быть содержательной, разрешаться обратно в тот же самый IP-адрес (т.н. проверка FCrDNS), не напоминать имя динамического хоста и не включать в себя большую группу цифр или символов. Хороший пример — mailserver.example.com.

У каждого домена, используемого в адресах конверта или заголовках письма, должна быть валидная MX-запись, указывающая на A-запись хоста, который, как минимум, может обрабатывать сообщения о невозможности доставки. Для MX недопустимо напрямую ссылаться на IP-адрес.

Контролируйте прохождение SPF, DKIM, DMARC. SPF позволяет владельцу домена указать в TXT-записи список серверов, имеющих право отправлять email-сообщения с обратными адресами в этом домене. Настраивается она для адреса, используемого в envelope-from (SMTP-конверте), в разделе управления DNS-зонами домена. DKIM обеспечивает проверку авторства сообщения или принадлежности его отправителя определенному домену с помощью технологий цифровой подписи, которая добавляется в само письмо (в его заголовок DKIM-Signature). Обычно DKIM-подпись настраивается на уровне MTA (инфраструктуры). DMARC задает политику проверки приходящей почты в определенном домене и действия над письмами, не проходящими аутентификацию SPF или DKIM. При попытке нарушения этой политики приходит структурированный отчет со сведениями о такой попытке. DMARC, также как и SPF, публикуется в виде TXT-записи в доменной зоне.

Проверьте доставляемость писем до основных почтовых служб — для России Mail.Ru, Yandex, GMail, Microsoft (Hotmail / Outlook.com / Office365), Rambler, nic.ru. В пришедших письмах нужно проконтролировать правильность HELO; наличие и прохождение проверок PTR/FCrDNS, SPF, DKIM и DMARC; валидность заголовков и данных в них, в частности, синхронность часов в датах и правильность временных зон.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

На формирование некоторых параметров, например, авторизацию, доставляемость и попадание в спам интегрально влияют все компоненты, однако для их контроля обычно есть отдельные оперативные инструменты — DMARC и FBL-отчеты, API сервисов postmaster, инструменты трекинга писем, статистика доставки. Тестирование должно учитывать уровень внедрения инструментария оперативного мониторинга в компании — например, при отсутствии оперативного контроля DMARC-отчетов следует регулярно тестировать авторизацию писем, при отсутствии оперативного контроля доставляемости — регулярно проверять, как и куда попадают письма, даже если никакой разработки, связанной с отправкой писем, не ведется.

Для проверки инфраструктуры можно использовать специализированные сервисы, например, mail-tester.com, mxtoolbox.com. Подробные требования к инфраструктуре можно найти в этой статье.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Требования к авторизации

Проверить прохождение SPF, DKIM, DMARC обычно можно по заголовку Authentication-Results на сервере получателя.

Проверьте валидность SPF-записи на предмет синтаксиса, лимита на DNS-запросы (например, с помощью mxtoolbox.com). При формировании SPF должны быть учтены все источники рассылок (не забудьте CRM-системы, все используемые инфраструктуры доставки, в том числе те, через которые проводятся разовые маркетинговые кампании). Рекомендуется задавать разрешенные серверы для домена через список сетей (‘ip4’ / ‘ip6’). SPF проверяется для адреса отправителя из SMTP-конверта. Проверьте, что домен SMTP-конверта (envelope-from) соответствует домену из заголовка From. Типичные ошибки, связанные с SPF, перечислены в этой статье.

Проверьте DNS-запись DKIM, валидность и состав DKIM-подписи (DKIM-Signature). Проверьте, что используется DKIM-ключ размером не менее 1024 бит. Рекомендуемый режим хэширования DKIM-подписи: relaxed/relaxed. Убедитесь, что подписаны все важные заголовки (From, To, Subject, Date, Message-ID, MIME-Version, Content-Type), не подписаны трекинговые заголовки (Received, Delivered-To, Return-Path), и DKIM проходит валидацию на основных почтовых службах. Настройте на одной из почтовых служб переадресацию на другую, DKIM не должен «биться» на переадресованных письмах. Убедитесь, что домен DKIM-подписи соответствует домену отправителя из заголовка From.

Проверьте прохождение DMARC на основных почтовых службах. Проверьте получение DMARC-отчетов, идентифицируйте и устраните проблемы с прохождением SPF и DKIM для всех IP-адресов вашей инфраструктуры.

Проверьте, что письма доставляются на внешние серверы с использованием шифрования (TLS). Проверить наличие TLS иногда можно по заголовку Received на сервере получателя: например, указание протокола ESMTPS или наличие параметров вида (version=TLS1_2 cipher=ECDHE-RSA-AES128-GCM-SHA256 bits=128/128); указывает на наличие TLS.

Проверка генерирующего приложения

Требования к почтовым адресам

Адреса конверта
Проверку генерирующего приложения начнем с адресов в SMTP-конверте.

Адреса конверта — это адреса уровня почтовой инфраструктуры. Они не видны пользователю, но важны для доставки, потому что в какой ящик попадёт письмо, определяется именно адресом конверта.

Адрес получателя в конверте (envelope-to, он же RCPT TO:) — это адрес, на который будет реально доставлено письмо.

Эти адреса либо непосредственно видны пользователю, либо используются при ответе на письмо.

Адрес отправителя (заголовок From:) — это адрес и имя отправителя, отображаемые в списке писем и при чтении письма. Проверяем, что:

Требования к заголовкам писем

Реальная кодировка текста должна совпадать с указанной в заголовке. Желательно использовать одну кодировку во всех заголовках и частях письма. Рекомендуется использовать UTF-8 как широко поддерживаемую. Кодировка указывается в заголовках Content-Type и в теге HTML-части.

Заголовки From:, Message-ID: и Date: должны формироваться непосредственно в скрипте отправки письма (а по стандартам — вместе с текстом письма) и обязательно в правильном формате. В случае их отсутствия или некорректности формирования, эти заголовки может добавить один из транзитных серверов, что приводит к нарушению целостности DKIM-сигнатуры.

8-битные символы в заголовках, включая тему письма (Subject) и имена вложенных файлов (Content-Type и Content-Disposition), должны отсутствовать; все символы, отличные от ASCII, в том числе кириллица, должны быть закодированы в quoted-printable или base64.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Требования к структуре письма

Для HTML-части письма желательно формировать альтернативную — текстовую (plain) часть. Также необходимо проверять соответствие и читаемость plain text-части письма (при её наличии) и общую структуру письма.

По стандарту RFC 5322, длина строки в письме не должна превышать 998 8-битных символов. Следует учитывать что в UTF-8 символ может занимать несколько октетов. Терминатором строк в электронной почте выступает пара CRLF ( ascii 13, lf> ascii 10), занимающая 2 октета. Нужно проверять корректность терминатора строк, так как письма часто посылают с помощью Unix-скрипта, а в Unix терминатором строк служит один символ lf — для электронной почты это ошибка. Также следует проверять, не разбивают ли терминаторы строк символы в кодировке UTF-8: нельзя допускать наличие терминатора строк между двумя октетами одного символа, например, кириллического. Во избежание таких ситуаций необходимо разбивать текст до формирования письма, либо кодировать текст в base64.

Необходимо проверить правильность разметки аттачей и инлайнов — то есть корректность формирования заголовков «Content-Disposition: inline», если это картинка, отображаемая внутри письма, либо «Content-Disposition: attachment», если файл предназначен для скачивания.
Структура письма, по возможности, должна быть максимально простой: в частности, не должно встречаться больше одной multipart-части каждого типа (mixed, alternative, related), причем multipart/mixed используется только если письмо содержит вложенные файлы, multipart/related — при наличии инлайновых изображений, multipart/alternative — при наличии plain text- и HTML-частей. В общем виде структура письма, при отсутствии в нем аттачей и инлайн-картинок, должна выглядеть следующим образом:

multipart/alternative
— text/plain
— text/html

Порядок частей важен, text/plain должен идти ДО text/html или multipart/related. Это нужно для того, чтобы по умолчанию показывалась HTML-часть, и только если её отображение по каким-то причинам недоступно — отображалась plain-часть.

При наличии в письме инлайн-картинок его структура должна выглядеть следующим образом:

multipart/alternative
— text/plain
— multipart/related
—— text/html
—— image/… (инлайн-картинка)
—— image/… (инлайн-картинка)

Инлайн-картинки должны иметь Content-Disposition: inline и находиться строго внутри multipart/related-части.

В самом сложном случае, когда имеются и инлайновые изображения, и вложенные файлы, письмо имеет следующую структуру:

multipart/mixed
— multipart/alternative
—— text/plain
—— multipart/related
——— text/html
——— image/png
——— image/png

— application/octet-string (content-disposition: attachment)
— application/octet-string (content-disposition: attachment)

(multipart/related- и multipart/alternative-части должны быть закрыты до аттачей, аттачи относятся к внешней multipart/mixed-части)

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Требования к URI

Любые URI (в атрибутах src, href, стилях и т.п.) должны содержать протокол и имя хоста (https://example.com/somepath). Типичными ошибками является использование относительных ссылок (/somepath) и отсутствие протокола (//example.com/somepath), что недопустимо для писем, т.к. в них протоколом по умолчанию может быть file://.

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Требования к верстке письма

Почему верстать письма так сложно?

Почтовые клиенты так или иначе показывают пользовательский контент в рамках своего интерфейса. Потенциально это может приводить к различным проблемам безопасности — межсайтовому скриптингу (XSS, Crossite scripting), подмене интерфейса (interface spoofing), DOM clobbering, деанонимизации пользователя / утечке информации (например, IP-адреса пользователя или куки через внешние запросы) и т.д., поэтому любой почтовый сервис и почтовое приложение имеет ту или иную степень защиты от каждого класса атак. К сожалению, нет единого подхода к организации этой защиты. Она может быть организована через:

Даже корректно сформированное письмо может по-разному отображаться в разных интерфейсах из-за особенностей их реализации и фильтрации содержимого письма.

При наличии ошибок в формате письма поведение становится полностью непредсказуемым. Например, в почтовых клиентах может быть разное поведение при неправильных URI, по-разному обрабатывается некорректное форматирование заголовков, по-разному работает автоопределение кодировки, если она не указана или указана неверно. Поэтому письмо надо обязательно посмотреть в разных интерфейсах: корректное отображение письма в одном интерфейсе не говорит о том, что оно составлено правильно (на самом деле, даже корректное отображение письма во всех интерфейсах не гарантирует отсутствие проблем с отображением в будущем).

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Email рассылка что это. Смотреть фото Email рассылка что это. Смотреть картинку Email рассылка что это. Картинка про Email рассылка что это. Фото Email рассылка что это

Проведение сплит-тестов

Маркетинговые исследования выходят за рамки этой статьи, но следует упомянуть несколько основных моментов, существенно влияющих на качество писем.

Рассылка имеет цель, поэтому она должна брать качеством, а не количеством (как это делают спамеры). Рассылка в обязательном порядке должна быть сегментирована. При проведении рекламной кампании нужно точно знать, кто попадает в сегментную выборку, зачем ему предлагаемый продукт и что хочется донести.

Для каждой рассылки необходимо посчитать CTR списка писем — это отношение количества прочитанных писем к общему количеству разосланных. В postmaster.mail.ru можно смотреть показатели по уникальным пользователям. Если замер идет через счетчик в письме (пиксель), то оценивается абсолютное количество открытий. CTR 30%. Для маркетинговых писем также большое значение имеют CTR переходов по ссылкам в письме и процент совершенных действий («продаж») по этим ссылкам. Обязательно нужно следить за жалобами (отмечанием письма как спам). Обычно для разовых рассылок хорошим показателем является десятая доля процента, для регулярных — сотая доля процента. Критические значения, после которых рассылка практически трактуется как спам, указаны здесь: https://help.mail.ru/developers/mailing_rules/technical.

Необходимо проводить сплит-тестирование различных вариантов рассылки для получения оптимальных показателей. Всего лишь изменение имени отправителя и темы письма может увеличить CTR в несколько раз и многократно снизить количество жалоб. Количество писем должно быть статистически значимо для оценки результатов (для больших проектов обычно это несколько тысяч). Финальный вариант письма рассылается в несколько этапов для дополнительного замера показателей и «прогрева» — начиная примерно с 10 000 получателей, с увеличением примерно на порядок в сутки.

Главная мысль: электронные письма являются частью вашего приложения, возможно, одной из наиболее сложных и проблемных. В то же время зачастую это «слепое пятно» с точки зрения тестирования. Надеюсь, что мне удалось привлечь ваше внимание к этой проблеме.

Выражаю огромную благодарность за помощь в подготовке статьи Владимиру Дубровину z3apa3a и Алене Лихачевой s4ever. В статье также использовались материалы Эдуарда Тянтова EdT и Александра Пуртова 4Alexander.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *