Емайл маркетолог что это
Профессия email-маркетолог
Email-маркетолог – один из тех специалистов, которым готовы много платить и обеспечивать отличные условия работы. Всё потому, что профессионалов в этой области мало. А они очень нужны. Профессия относительно новая. E-mail-маркетолог отвечает за почтовые рассылки, которые получают подписчики сайта, интернет-магазина. Он определяет цели и задачи email-маркетинга, составляет стратегию и реализует ее.
Специалист должен в разной степени владеть большим объемом знаний и умений. Работа находится на стыке маркетинга и рекламы, дизайна, программирования. Это делает ее разнообразной и интересной. Профессия подойдет активным и амбициозным людям, которые хотят развиваться и не боятся нового.
Содержание статьи:
Кто такой e-mail-маркетолог и чем он занимается?
Этот специалист с помощью писем по электронной почте взаимодействует с подписчиками сайта, интернет-магазина. Вот примерный список обязанностей email-маркетолога:
Определяет цели и задачи email-маркетинга, выстраивает стратегию.
Выбирает периодичность рассылок, разрабатывает типы писем.
Готовит контент-план для рассылок.
Выбирает оптимальную платформу для отправки писем.
Готовит рассылки (сам или с командой специалистов).
Обеспечивает своевременный выход рассылки.
Анализирует результаты, проводит тесты, ставит эксперименты.
Работает над увеличением базы подписчиков.
Обучиться профессии можно онлайн, например, на курсах портала Нетология. Студентам помогают со стажировкой и трудоустройством. По окончалии курса выдается удостоверение о повышении квалификации.
Плюсы и минусы профессии
Карьерные перспективы (например, можно вырасти в руководителя интернет-направления).
Для работы нужен большой объем знаний и навыков (маркетинг и реклама, дизайн и др.) Но если есть возможность учиться, все можно освоить.
Важная особенность профессии
Ее нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. Это необходимость постоянно развиваться. Следить за новыми технологиями и осваивать их не просто быстро, а опережая других.
Сфера IT развивается с огромной скоростью, и за ней нужно успевать. Специалист должен уметь быстро меняться и перестраиваться. Быть активным, самостоятельно предлагать что-то новое.
Средние зарплаты email-маркетологов
Специалист в московской компании может зарабатывать около 100 тысяч рублей в месяц и более. Соискателям в регионах предлагают 30-50 тысяч рублей в месяц. Доходы во многом зависят от конкретных обязанностей email-маркетолога.
Уровень и объем задач может быть разным в зависимости от компании. Работать можно не только в офисе, но и удаленно.
Как стать email-маркетологом? Что нужно знать и уметь?
Для успешной работы вам потребуются:
1. Базовые знания интернет-маркетинга:
2. Глубокие знания email-маркетинга:
Как тестировать рассылки и анализировать результаты.
3. Умение создавать интересные тексты, которые «цепляют» целевую аудиторию
Непосредственно написание текстов рассылок может и не входить в обязанности email-маркетолога. Эта задача может поручаться копирайтерам. Но умение писать вам в любом случае потребуется – для постановки задачи копирайтерам и контроля качества их работы.
4. Знание смежных областей и умение работать в команде
Вам потребуется разрабатывать красивые и удобочитаемые шаблоны писем либо ставить соответствующие задачи дизайнерам, программистам, верстальщикам. Поэтому будут нужны знания Photoshop, HTML, CSS.
Поскольку емайл маркетолог активно взаимодействует с другими специалистами, ему необходимо умение работать в команде. Также он может взаимодействовать с клиентом напрямую, что тоже требует хороших навыков общения.
Где обучиться профессии с нуля?
Получить профессию e-mail-маркетолога можно на онлайн-курсах от портала Нетология. Обучение проходит через интернет. Занятия идут в формате лекций, которые ведут практикующие email-маркетологи. Даются домашние задания.
После прохождения курсов выпускникам помогают составить резюме. Также могут помочь с прохождением практики в компаниях, с которыми сотрудничает университет.
Где найти работу email-маркетологом?
Вакансии в штат можно найти на сайтах по трудоустройству, например, HH.ru.
Где найти специалиста на проект?
Добавьте проект на биржу в раздел Реклама и маркетинг. Размещение вакансий бесплатное.
Обзор интернет профессии email маркетолог – кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает?
Продолжаем обзор востребованных интернет-профессий и сегодня у нас на очереди email-маркетолог — сотрудник, отвечающий за разработку и ведение почтовых рассылок в компании. После прочтения статьи вы будете хорошо знать, кто такой e-mail-маркетолог, какая у него зарплата и должностные обязанности. Если понравится — сможете выбрать онлайн-университет и с нуля освоить востребованную специальность. 🧠
Email-маркетолог помогает письмо пройти длинный путь, дойти до адресата и превратить его в клиента. Кликните для увеличения.
Чем занимается email-маркетолог
Чаще всего почтовая рассылка используется для решения четырех задач: для продажи товара, для увеличения клиентской базы, для повышения лояльности к бренду и для обучения постоянных клиентов. Здесь емейл-маркетолог должен определить, какую задачу он будет решать и как все делать так, чтобы письма не попали в спам и отправились без технических сбоев. То есть сначала email-маркетолог изучает потребности целевой аудитории и после этого думает, как грамотно подготовить цепочку писем достичь нужного результата.
Кто-такой емейл-маркетолог и чем он занимается.
Вот несколько типичных схем, по которым email-маркетологи создаю письма для почтовых рассылок:
Структура письма для увеличения продаж | Структура письма для привлечения клиентов | Структура письма для лояльности бренда | Структура письма для обучения клиентов |
Описание товара и раскрытие его преимуществ. | Представление. | Составление человеческого заголовка, не имеющего ничего общего к спаму. | Представление + объяснение цели письма. |
Демонстрация возможностей. | Описание выгод от сотрудничества с компанией. | Описание очередного выгодного предложения. | Описание функций, которыми облают продаваемые товары. |
Сценарии применения. | Примеры выполненных предложений. | Призыв совершить покупку или извинение за нарушение работы сервиса + список компенсаций для недовольных клиентов. | Обзор дополнительных возможностей, которые могут быть полезными клиентам в различных жизненных ситуациях. |
Акции, скидки, бонусы. | Список акций, скидок и бонусов или обзор специальной программы для новых клиентов. | Призыв посетить сайт с каталогом и совершить покупку. | |
Призыв на покупку и закрытие. | Призыв подписаться на рассылку и перейти к просмотру какой-то страницы. |
Навыки e-mail-маркетолога
Email-маркетолог должен хорошо знать свою аудиторию и обладать организаторскими способностями для взаимодействия с копирайтерами, веб-аналитиками, программистами, дизайнерами и некоторыми другими представителями диджитал-индустрии — это общие навыки, которые необходимы для успешной командной работы. Основная работа завязана на разработке результативной маркетинговой стратегии, особенности которой раскрыты в четырех следующих видеороликах. Посмотрите, если планируете начать обучение.
Подробное руководство по email-маркетингу
Email-маркетинг выстраивает дополнительную коммуникацию с клиентом. С его помощью можно увеличить конверсии — а это залог увеличения прибыли. Инструмент помогает распространять информационный и коммерческий контент, который формирует репутацию бренда и увеличивает лояльность аудитории.
Что такое email-маркетинг
Email-маркетинг — это способ коммуникации с клиентами или подписчиками посредством email-рассылок.
Его применяют в различных сферах и тематиках:
Email-рассылка может быть направлена на то, чтобы продать вам какой-либо товар, оповестить об обновлениях в том продукте, которым вы уже пользуетесь, сообщить новости производителя. Помимо этого рассылка может содержать полезную информацию — например, образовательные или новостные материалы. Также это может быть самая простая техническая рассылка с оповещением о сбое или возобновлении с работе сервиса, о регистрации или подписке.
Почему email всё ещё актуален
Иногда может показаться, что рассылка по почте, даже электронной — это нечто устаревшее, вышедшее из моды, неэффективное. Тем не менее, практика показывает, что люди продолжают активно пользоваться email.
При этом, внимание к тому, что человек получает посредством электронной почты нередко выше, чем к информации, получаемой по остальным каналом. В сознании справедливо укоренился стереотип о том, что email — более серьёзный канал, по которому необходимая и даже критичная информация приходит в первую очередь.
Так происходит до сих пор. Если вы обратились в какую-либо социальную службу, орган государственной власти, в правоохранительные органы, вряд ли оповещения о рассмотрении вопросов будут приходить в мессенджерах и, тем более, Вконтакте. В подавляющем большинстве случаев в качестве канала коммуникации выбирают электронную почту. Это привычно и приемлемо.
Разумеется, вести переписку и получать информацию с высокой частотой обновления удобнее в мессенджерах и соцсетях. Но у почты есть функции, не сочетающиеся с другими каналами и обладающие высокой ценностью:
Email-рассылки всё ещё привлекают внимание и имеют больший приоритет, чем постоянно обновляющаяся перегруженная лента в социальной сети или чат в мессенджере.
Преимущества и недостатки email-маркетинга
К главным плюсам email-маркетинга можно отнести:
Виды писем в email-маркетинге
В email-маркетинге есть три вида писем. Выбор подходящего формата зависит от цели сообщения и результата, которого нужно добиться с помощью письма.
Регулярные рассылки
Это письма, которые маркетологи собирают вручную. Их делают в формате дайджестов, содержащих новости, статьи аналитического характера, рекомендации. Такие рассылки отправляют с определенной периодичностью, чтобы постоянно напоминать о бренде. Кроме того, регулярные рассылки показывают, что компания не стоит на месте, обновляет ассортимент, открывает новые линейки. Периодичность таких рассылок может быть еженедельной или ежемесячной, реже встречается формат рассылки раз в две недели.
Триггерные письма
Это группа писем, которые активируются в соответствии с триггерами: прохождение регистрации, оформление заказа, переход на новый этап в воронке продаж. Иногда письма отправляются даже после периода длительного бездействия, чтобы напоминать клиенту о компании. Характерная черта триггерных писем заключается в том, что они формируют целую серию, которая автоматически приходит на почтовый ящик пользователя, активирующего триггер. Главная цель такого формата — не продажа товаров напрямую, а знакомство человека с компанией, предоставление информации для дальнейшего сотрудничества.
Транзакционные письма
Они напоминают триггерные письма, так как приходят на почтовый ящик пользователям, совершающим определенные действия. Их отличительная особенность в том, что такие письма выполняют не коммерческую, а информационную функцию. Они сообщают клиенту о происходящих изменениях в личном кабинете, например, уведомляют об изменении статуса заказа или оставленном сообщении в системе. Таким способом письма закрепляют совершенную пользователем «транзакцию», то есть, определенное действие на сайте компании.
Как вести коммуникацию через email
В зависимости от постановки задач и целей, тип рассылок будет варьироваться. Под каждую цель можно подобрать особенную подачу, которая окажется эффективной.
Автоматические рассылки
Чтобы держать своих пользователей в курсе необходимых событий — как с точки зрения продукта, так и с точки зрения технических деталей, необходимо прибегать к автоматическим рассылкам.
Эти письма создаются на сервере при наступлении заранее заданных событий. Так происходит во многих случаях:
Информационные сайты, интернет-магазины, онлайн-сервисы обладают уникальной спецификой, которая определит характер оповещений.
Если пользователь зарегистрировался на сайте, он должен получить логин и пароль для входа. Также ему может быть отправлено пользовательское соглашение, правила ресурса, справочная информация. Например, по вопросам приобретения дополнительных услуг, смена данных для входа и так далее.
Для тех, кто является пользователем или клиентом, рассылки будут иметь иное содержание. Таким людям могут быть интересны оповещения об изменениях и дополнениях в текущем продукте, сервисе, информационной повестке.
Особенно важны рассылки с такой информацией, как изменение времени и места вылета от авиакомпании, изменение тарифов от мобильного оператора и аналогичные.
Для внутреннего информирования в компаниях и организациях также используются email-рассылки. Сотрудникам сообщают график рабочих дней, сведения о возможных задержках зарплат, отправляют приглашения на образовательные мероприятия. То, что касается всего предприятия, сообщается именно по электронной почте.
Регулярные рассылки
Используются в целях продажи или информирования. Интернет-магазин или разработчик отправляет своим клиентам информацию об обновлении продукта. Email маркетинг используется для оповещения об акциях, специальных предложениях.
Информационные ресурсы в своих рассылках направляют подборки тематических новостей, аналитики, обзоров, которые интересны конкретному пользователю. Так выстраивается долгосрочный контакт. Впоследствии подписчик может стать посетителем партнёрских мероприятий ресурса или стать клиентом какого-либо иного партнёра.
Цели рассылок следующие:
Главная цель email-маркетинг — продажи. В большинстве случаев именно это является конечной точкой коммуникации. Причём, такая мотивация присутствует не только у интернет-магазинов. В том числе, продажи собственных и партнёрских продуктов могут интересовать и образовательные ресурсы, частных авторов контента и многих других.
Начиная с простого, можно сказать про интернет-магазины, производителей товаров, разработчиков сервисов, сферу услуг.
Получать рассылку с прямым или косвенным предложением о приобретении продукта можно и не будучи клиентом той или иной компании. Достаточно изъявить желание получать такие письма — например, в форме подписки на сайте — и вы будете регулярно получать информацию о полезных свойствах продукта или выгодных условиях его покупки.
Текущие клиенты и потребители могут получать сообщения с обновлениями и дополнениями к тому, чем они уже пользуются. Так, если разработчик сервиса коллтрекинга вводит новую функцию, он может оповестить об этом клиентов через email-рассылку.
Коллтрекинг
Те, кто находится в промежуточном состоянии — например, отложили товар в корзину и не завершили покупку — иногда получают письма с напоминанием. В них говорится о том, что покупка не была закончена, предлагается вернуться и сделать это. Статистика говорит о том, что подобная механика значительно увеличивает процент продаж.
Полезный контент, нативный формат — одна из наиболее перспективных форм непрерывной коммуникации с клиентом.
Маркетологи всё больше убеждаются в том, что наиболее востребованным оказывается именно практически применимый и интересный контент, нежели обычные продажи «в лоб».
Пользователи любят получать новую информацию и, даже не пользуясь ей, получают удовлетворение от расширения багажа знаний и навыков.
Более того, предоставляя ценные инсайты по своей теме, вы показываете высокий профессионализм и экспертизу. Благодаря этому получатели рассылки уверены в том, что именно вы обеспечиваете высокий уровень сервиса, являетесь ведущими специалистами на рынке, досконально знающими своё дело и готовыми прийти на помощь.
В первую очередь за услугами обращаются именно к тем, кто показал, что разбирается в своей области. Это фактор доверия.
Когда к запуску готовится мероприятие, акция, ограниченное предложение, полезно оповестить клиентов и даже стороннюю целевую аудиторию о предстоящих событиях.
Как говорилось ранее, информации в ленте обновлений может быстро скрыться из поля зрения наблюдателя. Почтовая рассылка, если она не классифицируется пользователем как спам, привлечёт внимание и даст большую конверсию по сравнению со многими другими каналами.
Чтобы больше людей приняло участие в акции или воспользовалось спецпредложением, прямо и однозначно сообщите об этом. Те, кто уже пользуется вашими услугами и настроен на коммуникацию, будут только рады вниманию и предложенной выгоде.
Для моментального фидбека может быть полезна форма на сайте сразу после покупки, стационарный девайс в точке продаж, оценка после звонка и другие способы. Вместе с тем, отзыв по электронной почте ценен тем, что его не обязательно запрашивать сразу. У пользователя есть время, чтобы получить некоторый опыт и впечатления. В течение него опрос будет ждать на почте или придёт несколько позже — чтобы вы получили более взвешенную и выверенную оценку.
Отзывы нужны для того, чтобы на их основе повышать качество продукта. Любой продавец заинтересован в том, чтобы получать фидбек от клиентов и делать свои услуги привлекательнее для постоянных и будущих покупателей.
Предлагая оставить своё впечатление о продукте через электронную почту, вы повышаете значимость и персонализацию коммуникации. Для потребителя это приватный контакт, в котором обращаются к нему одному и предоставляют свободу внести свой вклад в развитие продукта.
Создание email-рассылки
Формирование базы
Для начала, необходимо собрать базу подписчиков, которым вы будете отправлять рассылки. Лидогенерация осуществляется несколькими способами:
Разработка стратегии и контент-плана
Первый уровень подготовки рассылки включает проработку долгосрочного плана. Он содержит цели, которые вы ставите перед собой, проводя рассылку той или иной аудитории. Стоит ли задача сконвертировать их в клиентов как можно быстрее? Или это формирование лояльного сообщества?
Определите формат, в котором будете общаться с подписчиком — формальные оповещения, сторителлинг, опросы и викторины.
Тактическая часть подготовки — контент-план.
Он включает следующие параметры:
Готовясь основательно, вы делаете процесс рассылки непрерывным, слаженным, эффективным.
Подготовка текстов
Существует целый свод правил оформления email-рассылок. Он рассказывает, как правильно оформить рассылку графически, где и как расположить заголовки, призывы к действию.
Составляя каждое письмо, учитывайте ключевые требования к оформлению для повышения вовлечённости и конверсий.
Инструменты для рассылок
В наше время рассылки запускаются через специальные сервисы автоматизации. Наиболее распространённые:
Многие интегрированы в конструкторы лендингов и имеют бесплатный пробный период.
С их помощью вы загружаете базу контактов, создаёте шаблон письма в продвинутом инструменте визуальной вёрстки, контролируете отправку и получаете подробную статистику по рассылкам.
Оценка эффективности рассылки
Для оценки проведенной рекламной кампании с использованием почтовой рассылки используются несколько показателей:
Заключение
E-mail маркетинг — удобный инструмент для маркетологов, которые продвигают товары или услуги онлайн. Он помогает строить доверительные отношения с клиентами, собирать статистику о предпочтениях пользователей и интересных им товаров. Благодаря такой рассылке читатель постепенно знакомится с брендом, его продуктами и переходит из статуса наблюдателя в активного потребителя.
Email-маркетолог: обзор, зарплата и обучение профессии 📩
Содержание
Количество профессий, представители которых могут работать удаленно, год от года увеличивается. Одна из них – Email-маркетолог. Разберемся, почему без этого сотрудника в штате крупной или средней компании стало сложно обойтись, как он влияет на развитие и показатели продаж.
💁♀️ Чем занимается Email-маркетолог
Успешность бизнес-проектов в эпоху развития IT-технологий во многом зависит от продвижения сайтов. Благодаря Email-маркетингу компании выстраивают доверительные отношения с клиентами, повышают их лояльность. Все это помогает наладить обратную связь с покупателями и регулярно получать повторные заказы.
Email-маркетинг – один из наиболее эффективных способов продвижения бизнеса. Поэтому направление активно развивается, а опытные профессионалы в данной сфере востребованы на рынке труда. Статистические исследования однозначно свидетельствуют о том, что E-mail-маркетингу принадлежит лидирующая позиция по рентабельности среди прочих инструментов интернет-маркетинга. А благодаря рассылкам электронной почты осуществляется около четверти всех продаж интернет-магазинов.
Email-маркетолог, специалист по рассылке, менеджер по Email-маркетингу – все это варианты наименований одной профессии. Ее представители готовят и рассылают письма по электронной почте, создают для них контент и занимаются версткой. Сами представители профессии шутят, что самые распространенные вопросы, которые им приходится слышать в начале рабочего дня, таковы:
В реальности подобных вопросов бывает гораздо больше, и это наглядно доказывает многозадачность работы Email-маркетолога. К основным целям, которые призван решить специалист, относятся:
Письма, подготовленные специалистом по рассылке или целой командой сотрудников под его руководством, получают почти все пользователи служб по пересылке и получению электронных сообщений.
Основной инструмент Email-маркетолога – различные сервисы рассылок. Их насчитывается не один десяток, но самыми популярными являются следующие:
Важное требование к представителям профессии – умение трудиться в команде. Работа специалистов в сфере Email-маркетинга тесно связана с копирайтингом и версткой, дизайном и аналитикой. Поэтому настоящий профессионал должен находить общий язык и достигать единой цели со специалистами в перечисленных сферах деятельности.
Деятельность Email-маркетолога – важнейшая составляющая рекламной компании. Зона его ответственности – информирование клиентов, подготовка и автоматизация рассылок, а также привлечение новых пользователей.
💼 Где требуются услуги Email-маркетолога
Востребованность профессии на рынке труда ежегодно демонстрирует рост в геометрической прогрессии. Это связано с тем, что крупные и развивающиеся бренды, желая продвигать свои товары или услуги, нуждаются в помощи менеджеров по Email-маркетингу. Даже такие гиганты, как российский Сбербанк или шведская IKEA применяют электронные рассылки. Средний бизнес также не остается в стороне. Например, сетевые магазины активно прибегают к услугам специалистов по рассылке писем.
🧠 Какими знаниями и навыками должен владеть Email-маркетолог
Чтобы справляться с обязанностями специалиста по рассылке писем, недостаточно иметь образование или опыт работы на должности маркетолога. Чтобы быть востребованным на рынке труда, необходимо обладать знаниями и практическими навыками в следующих областях:
Помимо перечисленных знаний и навыков, менеджер по Email-маркетингу должен уметь создавать и сегментировать клиентские базы для рассылок. Специалисту необходимо уметь пользоваться теми базами, которые уже имеются в арсенале компании, а также быть осведомленным о правилах самостоятельного сбора, источниках. Важно грамотно сегментировать базы на холодные, теплые, горячие, а также разрабатывать для каждой из них оптимальные предложения.
Еще один навык, который поможет в профессии Email-маркетолога – умение создавать контент-планы и воронки писем, ведь грамотное планирование – ключ к успеху. В своей деятельности специалисты применяют знания API, различных платформ для рассылки сообщений, основ работы с графическими редакторами. В их профессиональные обязанности входит и общение с клиентами, и этому искусству также стоит учиться. Опытные сотрудники, имеющие за плечами не один десяток кейсов, могут похвастать увесистым багажом навыков в разных сферах.
🤓 В чем заключаются обязанности Email-маркетолога
Работодатели нанимают сотрудников на должность Email-маркетолога, перечисляя в списке обязанностей для соискателей следующие пункты:
Некоторые компании предпочитают брать на должность Email-маркетолога соискателя, способного выполнять задачи копирайтера, дизайнера, верстальщика. В таких случаях круг должностных обязанностей существенно расширяется.
💵 Каков средний доход Email-маркетологов
Интернет-ресурсы по поиску работы позволяют оценить уровень средней заработной платы специалистов в области Email-маркетинга. Работодатели в Москве и регионах предлагают соискателям различную оплату труда. Так, зарплата в столице варьируется от 55 000 до 215 000 рублей, в зависимости от опыта работы и должностных обязанностей сотрудника, а также от имиджа компании, которая нуждается в услугах менеджера по Email-маркетингу.
Заработная плата в регионах чуть ниже, она составляет от 35 000 до 135 000 рублей. Если сравнивать уровень гонораров в столице и провинции, можно отметить, что в регионах минимальная зарплата ниже, но при этом количество высокооплачиваемых предложений на периферии больше почти вдвое. К тому же многие компании готов нанимать маркетологов на условиях удаленной работы.
🎓 Как пройти обучение Email-маркетингу
Если вы проанализировали особенности профессии и готовы попробовать свои силы в Email-маркетинге, то начать стоит с обучающих курсов. Высшие учебные заведения не занимаются подготовкой специалистов в данной области. Поэтому самый оптимальный выбор – обучающие программы, которые позволяют не только освоить теоретические основы, но и открыть для себя секреты маркетинга, грамотной верстки, создания и сегментирования клиентских баз в ходе общения с практикующими специалистами. Наставники, имеющие большой опыт работы, готовы поделиться им со своими учениками.
Полные бесплатные обучающие онлайн-курсы – миф. На различных интернет-платформах существуют отдельные уроки, посвященные азам Email-маркетинга. Чтобы полноценно освоить обучающую программу и получить диплом или сертификат по итогам учебы, придется предусмотреть финансовые расходы. Мы подобрали для вас лучшие онлайн-курсы по Email-маркетингу. Но эти инвестиции в будущую профессию, как правило, быстро окупаются. Как известно, даже путь в тысячу миль начинается с первого шага. Не бойтесь сделать его. Верьте в свой успех!