Embraer 195 что за самолет страна выпуска
Embraer E 195
Embraer E 195 – среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, является самым вместительным самолетом в семействе E-Jet.
По большому счету, E 195 – удлиненная на 2,4 метра модификация модели E190, и также, рассчитанная на конкуренцию с лайнерами Airbus и Boeing. Впервые самолет поднялся в воздух в декабре 2004 года, а его коммерческая эксплуатация началась в 2006 году.
Embraer E 195 создан на основе моделей E-170/175, однако для получения оптимальных характеристик, лайнер получил новое, более длинное крыло, усовершенствованный руль высоты, а также, новые двигатели.
Салон E 195 оборудован непрямолинейным освещением и довольно вместительными багажными полками. Расположение кресел выполнено в пропорции 2+2.
Самолет рассчитан на перевозку от 106 до 122 пассажиров на расстояние до 4,077 км. Основными конкурентами лайнера являются Airbus A318, Boeing 737-600, Bombardier CRJ-1000, Sukhoi Superjet 100.
Схема салона Embraer E 195:
Технические характеристики:
Код ICAO: E195
Экипаж: 2 человека
Длина: 38,65 м
Размах крыла: 28,72 м
Ширина фюзеляжа: 3,01 м
Максимальная вместимость: 122 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 52,290 кг
Крейсерская скорость: 890 км/ч (0,82 M)
Дальность полёта: 4,077 км
Семейство самолетов Embraer E-Jet:
Самолеты Embraer E-Jet (Эмбраер Е-Джет)
Семейство малоразмерных реактивных самолетов производства бразильской компании Embraer (Эмбраер) разработано в начале 2000-х годов. Семейство состоит из 4 моделей различной пассажировместимости: 70-80 местные Embraer 170/175 и 100-110 местные Embraer 190/195. В самолетах используется более 90% общих узлов и агрегатов, что позволяет с минимальными затратами эксплуатировать различные модели семейства. Исключительные технико-экономические характеристики самолетов способствовали успеху проекта, который позволил компании Embraer стать одним из лидеров мирового авиастроения.
Коммерческая эксплуатация 98-местного Embraer 190 (Эмбраер-190) началась в 2006 г. в авиакомпании JetBlue Airways. В том же году вышла на авиалинии удлиненная 108-местная модель Embraer 195 (Эмбраер-195). Первым эксплуатантом самолета стала британская Flybe.
В настоящее время Embraer являются самыми продаваемыми региональными самолетами в мире. В 2018 году произведено уже более 1500 штук лайнеров семейства E-jet.
Для развития проекта компания Embraer разработала и наладила производство усовершенствованных лайнеров под обозначениями Е175-Е2, Е190-Е2 и Е195-Е2. На эти самолеты установлены удлиненное крыло с улучшенной аэродинамикой, новые двигатели и бортовое оборудование, а также обновленный пассажирский салон. Коммерческая эксплуатация машин нового поколения E-Jet E2 началась в 2018 году.
Модели самолетов семейства Embraer E-Jet
Embraer 170 (Эмбраер-170)
Первый и самый маленький представитель семейства, перевозит до 78 пассажиров на 3000-3500 км.
Embraer 175 (Эмбраер-175)
Удлиненный вариант, вмещающий до 86 пассажиров, дальность полета от 2800 до 3300 км.
Embraer 190 (Эмбраер-190)
Наиболее популярный самолет семейства, базовая комплектация вмещает 98 пассажиров и имеет дальность до 4200 км.
Embraer 195 (Эмбраер-195)
Самая крупная модель семейства, способная перевезти 108-118 пассажиров на расстояние в 4000 км.
Embraer 195
Embraer 195 — четвёртая, наиболее длинная, доработанная и оснащённая более мощными двигателями версия серии E-Jet, оригинальной разработки бразильского аэрокосмического конгломерата Embraer.
Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество: 2.
Модель: General Electric CF34, без альтернативы.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 2+2.
Технический максимум пассажиров: 122.
Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 104.
Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: от 3 000 до 4 400 км.
Сборочная линия: производственная площадка Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус (одноимёный аэродром SJK), штат Сан-Паулу, Бразилия.
Позиционирование
Основная рыночная ниша: региональные перевозки высокой интенсивности на относительно длинных маршрутах.
Декларируемые преимущества: возможность предоставить пассажирам местных авиалиний большинство элементов комфорта путешествия на магистральном самолёте.
Предшественники-аналоги
Старые модели из той же ниши, на замену которым стандартно предлагалась бразильская новинка:
Avro RJ100 авиакомпании Swiss International Air Lines
Fokker 100 авиакомпании Air Niugini
Прямые конкуренты
Модели, выпускавшиеся одновременно с Embraer 195 и рассчитанные на ту же рыночную нишу:
Преемники
Embraer 195 стал самым большим и финальным вариантом в модельной линейке E-Jet первого поколения.
Аналог следующего поколения:
Разработка
Embraer 195LR авиакомпании Flybe, первый поставленный заказчику Embraer 195 в истории
Embraer 195AR авиакомпании Azul Linhas Aereas Brasileiras — оператора самого большого парка этой модификации
Конструкция
Семейство состоит из двух типовых групп для коммерческих авиалиний, а также бизнес-джетов Lineage 1000.
Меньшие модели Embraer 170 и Embraer 175 — основа модельного ряда. Оснащаются двигателями General Electric CF34-8E с максимальной взлётной тягой 64,5 кН, различаются длиной фюзеляжа (Embraer 175 имеет дополнительные секции до и после крыла, итого на 1,78 метра длиннее) и, в связи с этим, в массовых характеристиках (базовая версия Embraer 175STD тяжелее на 1 510 кг версии Embraer 170STD).
Embraer 190 и Embraer 195 — самолёты с удлинённым фюзеляжем, что потребовало создания двух аварийных выходов над крылом, применения более мощных двигателей General Electric CF34-8E (тяга до 90,6 кН), более длинного крыла, увеличенных горизонтальных стабилизаторов и основных шасси. Между собой тоже различаются фюзеляжем (Embraer 195 на 2,41 метра длиннее) и максимальной взлётной массой (Embraer 195STD на 1 000 кг тяжелее, чем Embraer 190STD)
В целом представители семейства имеют около 89% одинаковых узлов и деталей, а внутри типовых групп единообразие доходит до 95%.
Все самолёты оборудуются EFIS (Electronic Flight Instrument System, электронная система пилотажных приборов) модели Honeywell Primus Epic.
Продажи
Из-за очень близких характеристик с Embraer 190 и лучшими — с точки зрения большинства пользователей — эксплуатационными показателями последнего, самый длинный самолёт первого поколения семейства E-Jet не смог выйти из тени предшественника и продавался медленно. Его первичными заказчиками помимо нескольких европейских перевозчиков стали лишь бразильская Azul Linhas Aéreas Brasileiras (AD) известного авиатора Дэвида Нилмана (David Neeleman), активно поддерживающего Embraer, и китайская Tianjin Airlines (GS).
Тем не менее, модель продолжает выпускаться; на август 2019 года заказчикам передан 171 экземпляр.
Отзывы о самолете Embraer 195
Все отзывы о самолете Embraer 195
Летел на 190м один раз, Берлин-Киев, авиакомпания МАУ. Не кормили, дали только бутылку воды Моршинская. Понравилось что много места для ног, интерьер самолёта светло серый, почти белый, с серыми кожаными сидениями. Салон простой, без экранов в спинках кресел но уютный, иллюминаторы маленькие, но все видно, и конечно компоновка кресел 2+2 в ряду имеет огромные преимущества перед 3+3, это гораздо удобнее, почти как в бизнесе. В самолёте немного шумнее, чем в А320 и Б737, но не сильно. Турбулентность да, была, но лето, жара, грозы, сами понимаете. Хороший самолёт, рекомендую, и очень надёжный, вроде бы на нем ещё никто не погиб.
Летела первые 2 раза на этом самолёте, в середине и в начале салона, где летела я, трясёт совсем чуток изредка, в хвосте возможно немного сильнее, но в целом все не так страшно, как я думала, не бойтесь, удобный самолёт)
Летел в один день из Питера в Варшаву,потом из Варшавы в Одессу,самолёт нормальный,летать можно
а я летела из Варшавы в Минск, с польскими бизнесменами. самолет комфортный.
Нормальный самолёт удобный мягкий много место когда сидиш чуть тресёт это во всех самолётах так в основном зависит от пилотов я летал бел памятей на танке кто лител на нём он поймёт летал в Париж офигенный экипаж красивые стюардессы отличный полёт
А то что сильно тресёт это во всех самолётов так
Салон нормальный, команда хорошая! Самолёт ужасный, такой полет у меня никогда не было! Ужас! Кидает! Эта не турбулентность. Слава Богу прилители. болит нога, посмтрела и вижу гематомы в венах из перепада довления. Зачем Беларусьию такой пазор? Да, читала плохие отзывы, по этому ждала боинга, но в аэропорт сказали, что поставили Эмбраер. Ужасный день моей жизни 16.01.2019
Летела на этом борту (Белавиа) по маршруту Астана (Казахстан)-Минск неоднократно. Нормальный самолет, на мой взгляд отличается только количеством кресел в ряду. Имея большой опыт полетов, могу сказать, что мал чем отличается от Боингов и Airbus. В зоне турбулентности, при взлете и посадке многое зависит от уровня подготовки пилотов и от погодных условий. Самолет комфортный, мне все понравилось! Всем приятных полетов!
Летал из Минска в Араксас и обратно. Самолет как самолет, честно говоря особой разницы межды боингами и эйрбасами, которыми летал до этого, не ощутил. Единственно, что в ряду по 2 кресла, соответственно от окна гораздо проще вылезти.
И еще туалет в хвосте мне показался тесноватым, хотя какие они были в других самолетах плохо помню, т.к. нечасто туда бегаю.
Несколько раз летал на Embraer 195 из Тивата в Белград и обратно. Прекрасный самолет! По моим ощущениям даст фору Boeing 737 и Airbus A319.
Летел из Найроби в Мамбасу и обратно. Салон нормальный, но трясет его нипадецки. Много летаю, но такого трясучего самолета еще ни разу не встречал.
Летом 2017 г. летел из Одессы в Минск. Всё понравилось. Комфортно, удобно, тихо.
Только приземлились, Мадрид-Ибица.
Супер, салон комфортный.
Перелет отличный и взлет и приземление.
Белавиа. Очень комфортно. Без нареканий. После Уральских авиалиний, Вима, Ютейра и прочих Побед, где уплотнено всё до невозможности
В эконом классе сидеть вполне удобно, система кондиционирования мне понравилась, также на высоте компановка салона. Понимаю, что к зонам турбулентности чувствительны все самолёты, но этот поразил больше остальных. Такое чувство, что летишь на маленьком турбовинтовом самолёте. Сильно уж кидает.
Не знаю, как вы можете наговаривать на этот самолет. Летала в Италию на нём, всё было просто идеально. Зато когда обратно летела на Боинге, всё скрипело и мотало из стороны в сторону, и катастрофически не хватало места.
Отличный самолет. Один из лучших и экономичных. Потому один из самых популярных в мире
Вчера летел этим самолётом из Варшавы,польской авиакомпанией LOT. Может, конечно, это погодные условия в феврале, но такой турбулентности не испытывал никогда в жизни ни я, ни мои знакомые. Самолёт не просто болтало, а кидало из стороны в сторону. Пилот резко менял эшелоны, но это слабо помогало.Салон удобный, но узкофюзеляжная конструкция не удачная, насколько можно судить. Больше этим самолётом не полечу.
На днях летел на этом самолете из Москвы в Саратов. Самолет очень понравился! Просторно, тихо, плавная посадка! Все отлично!
Очень крутой самолет, тихий, комфортный. Крены вообще не чувствуются, мне очень понравилось. АК Белавиа
Летел Киев-ДМД сегодня. Отличный самолет, значительно комфортнее B737. В Киев теперь только с ними.
Шею надуло, систему кондиционирования изменить нужно. Нерегулируемые отверстия для воздуха убрать от пассажиров.
Embraer 195-E2: 15 фактов о новом самолете Белавиа
8 мая флот авиакомпании «Белавиа» пополнился третьим самолетом Embraer 195-E2. В честь этого события мы подготовили 15 интересных фактов о воздушном судне нового поколения.
1. Embraer 195-E2 – самый большой самолет семейства E-Jets E2. В зависимости от конфигурации он может вмещать до 146 пассажиров. Для «Белавиа» самолет рассчитан на перевозку 125 человек (9 мест в бизнес-классе и 116 мест в эконом-классе).
2. Максимальная дальность полета Embraer 195-E2 – 4 815 км, что на 555,6 км больше, чем у Embraer 195 первого поколения.
3. Embraer 195-E2 стал 15 воздушным судном бразильского производителя во флоте «Белавиа». Это половина от всего авиапарка самолетов.
4. В процессе покраски модели 195-E2 компания Embraer сократила расходы краски на 30%. Также на 15% были снижены выбросы летучих органических соединений.
5. Embraer 195-E2 может взлетать с максимальной массой 62 000 кг.
6. Воздушное судно способно подниматься на высоту 12 497 м.
7. Самолет способен развивать скорость до 870 км/ч на высоте 12 497 метров.
8. Размеры самолета: длина – 41,6 м, высота – 10,8 м, размах крыла – 35,1 м.
9. Embraer 195-E2 на 65% тише, чем Embraer 195.
10. Embraer 195-E2 оснащен новыми двигателями со сверхвысокой (повышенной) степенью двухконтурности, полностью новым крылом, системой дистанционного управления fly-by-wire и новым шасси. По сравнению с первым поколением Е195, 75% систем этого самолета являются новыми.
11. Embraer 195-E2 имеет самые длинные интервалы технического обслуживания в классе узкофюзеляжных реактивных самолетов. Это означает, что он больше времени проводит в полете и меньше тратит время на техническое обслуживание.
12. Новые верхние багажные отделения в Embraer 195-E2 вмещают на 97% больше вещей по сравнению с самолетами E-Jets предыдущего поколения. Пространства достаточно, чтобы каждый пассажир смог уложить в них свой ручной багаж стандартного размера. При необходимости под каждым двухместным сиденьем можно разместить дополнительную сумку.
13. Первые испытания Embraer 195-E2 прошли в Бразилии 29 марта 2017 года. Тестовый полет продлился 2 часа, в течение которых летный экипаж оценивал характеристики самолета, качество полета и поведение систем, таких как автопилот, система дистанционного управления в ручном режиме и работа шасси.
14. 15 апреля 2019 г. данный тип воздушного судна получил тройную сертификацию: от Агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC), Федерального авиационного управления США (FAA) и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).
15. Embraer 195-Е2 – один из самых эффективных самолетов среди узкофюзеляжных воздушных судов и один самых тихих. Он не только не превышает требования авиационных регуляторов по уровню шума, но и на 30% превосходит предыдущее поколение узкофюзеляжных самолетов, на 20% – новое поколение. У нового самолета – на 25% меньше выбросов CO2 в расчете на одно пассажирское кресло по сравнению с Embraer 195.