Емцсс оао ржд что это

Москва, 22 июля 2004, 00:32 — REGNUM Дочернее предприятие ОАО «РЖД» ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» (ТТК) осуществило очередной платеж в адрес компании (своего акционера) в качестве арендной платы за использование магистральной цифровой сети связи. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО «РЖД», за 6 месяцев 2004 года общая сумма выплат в адрес ОАО «РЖД» по арендной плате достигла 3 млрд. рублей, совокупные платежи за 2003-2004 годы превысили 3,5 млрд.

Сегодня на большей части территории России функционирует Единая магистральная цифровая сеть связи (ЕМЦСС) России. Это крупнейшая в России волоконно-оптическая сеть связи, которая имеет протяженность более 45 тыс. км. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 900 узлов доступа в 71 из 89 регионов России и соединяет Европу и Азию. ОАО «РЖД» вложило в ее создание 24 млрд. 650 млн. рублей. Объекты и сооружения ЕМЦСС находятся на балансе ОАО «Российские железные дороги» и внесены в уставный капитал компании. Техническое обслуживание сети в настоящее время обеспечивается ЗАО «Компания «ТрансТелеКом», 100% акций которой принадлежат ОАО «РЖД».

Сеть покрывает территорию, на которой проживает почти все население страны, находятся основные промышленные предприятия; выходит на все основные порты и таможенные терминалы. В «РЖД» отмечают, что это дает возможность реальной интеграции разных видов транспорта на информационном уровне. Кроме того, сеть решает задачу выхода во всемирные сети телекоммуникаций через железнодорожные сети связи соседних стран, к которым она присоединяется в пунктах железнодорожных пограничных переходов.

Информационные технологии уже стали бизнес-образующим фактором для железнодорожного транспорта и во многом определяют эффективность его работы. ЕМЦСС также служит основой действующих систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.

За первые полгода 2004 года ЗАО «Компания «ТрансТелеКом» получило доход более 146 млн. долларов, что в 1,8 раза превышает аналогичный показатель прошлого года. План по продажам услуг связи выполнен на 116%. Доходы компании от услуг связи, составляющие большую часть в общей структуре доходов, возросли более чем в два раза (212%) по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, превысив 80 млн. долларов.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерий Ромашкин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Система эксплуатации магистральной цифровой сети связи ОАО «Российские железные дороги» С-Пб- филиал ТТК- Калининград ТТК-Центр КТТК ТТК-ЮВ ТТК-Кавказ.» — Транскрипт:

1 Система эксплуатации магистральной цифровой сети связи ОАО «Российские железные дороги» С-Пб- филиал ТТК- Калининград ТТК-Центр КТТК ТТК-ЮВ ТТК-Кавказ ТТК- Волга ТТК-НН ТТК- Север ТТК- Самара ТТК-Урал ТТК-ЮУ ТТК-ЗС ТТК-Сибирь ТТК-Байкал ТТК-Чита ТТК-ДВ ТТК-Сахалин Дубровский Юрий Иннокентьевич Старший вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 1 XV Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте»

2 2 Эксплуатация Единая Магистральная цифровая сеть связи ОАО «РЖД» (ЕМЦСС) Сети связи ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

3 3 Характеристика ЕМЦСС Сеть построена на базе ВОК (протяженность 45,7 тыс. км) и оборудования синхронной цифровой иерархии (SDH) уровня STM-1 (155 Мбит/сек), STM-4 (622 Мбит/сек) и STM-16 (2,5 Гбит/сек) производства фирмы Siemens и ALT. В состав обслуживаемого оборудования входят также сеть тактовой сетевой синхронизации (ТСС), источники бесперебойного питания и кроссовое оборудование.

4 4 ЗАО «Компания ТрансТелеКом» осуществляет техническое обслуживание ЕМЦСС на основании договора, заключенного с Центральной станцией связи – Филиалом ОАОРоссийские железные дороги ЗАО «Компания ТрансТелеКом» осуществляет техническое обслуживание ЕМЦСС на основании договора, заключенного с Центральной станцией связи – Филиалом ОАОРоссийские железные дороги

5 Системы оперативно-технического управления и технической эксплуатации В ТТК созданы и успешно функционируют системы ОТУ и ТЭ, включающие в себя: методы и алгоритмы технического обслуживания объектов связи; комплекс технических средств связи и программно- технических средств; метрологическое обеспечение единства и требуемой точности измерений; финансово-экономическое обеспечение эксплуатации средств связи; технический персонал. Система ОТУ и ТЭ построены по территориально- иерархическому принципу с числом иерархий – 3. 5

6 6 Главный центр управления. Уровень управления сетями Региональные центры управления. Уровень управления подсетями. 17 дочерних компаний Эксплуатационно- технологические цеха. Уровень управления сетевыми элементами 251 ЭТЦ Персонал ЭТЦ 1493 человека Системы оперативно-технического управления и технической эксплуатации

10 Организация технической эксплуатации ЕМЦСС в региональных предприятиях 10

12 Комплектация эксплуатационных подразделений автотранспортом 12

13 Основное оборудование, используемое при эксплуатации МЦСС М 8906 Сварочный аппарат Мультиметр Анализатор 2-х мегабитного потока Оптический тестер Токовые клещи Рефлектометр Инструмент для работы с ВОК Определитель места повреждения 13

14 14 Цель строительства ЕМЦСС: создание базы для внедрения новых информационных технологий, повышение эффективности процесса железнодорожных перевозок и повышение их безопасности – ДОСТИГНУТА! Цель строительства ЕМЦСС: создание базы для внедрения новых информационных технологий, повышение эффективности процесса железнодорожных перевозок и повышение их безопасности – ДОСТИГНУТА!

Источник

ОАО «РЖД»: о приоритетах и перспективах

ОАО «РЖД»: о приоритетах и перспективах

ОАО «РЖД»: о приоритетах и перспективах

Александр Петрович Глухов,
заместитель начальника Департамента безопасности ОАО «РЖД»

— Александр Петрович, каковы основные задачи в области ИБ, стоящие перед Департаментом безопасности в ОАО «РЖД»?

— Система обеспечения информационной безопасности (СОИБ) ОАО «РЖД» представляет собой сложную организационно-техническую систему, основными целями создания и функционирования которой являются обеспечение защиты информации, не относящейся к категории «государственная тайна», внедрение и эксплуатация технических подсистем, комплексов и средств обеспечения ИБ, обеспечение доступности соответствующих категорий информации для пользователей ОАО «РЖД», других организаций и частных лиц, управление информационной инфраструктурой, а также аудит уровня ИБ ОАО «РЖД».

Деятельность по управлению ИБ Компании направлена на обеспечение безопасности информации объектов инфраструктуры, а также на сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации и единства информационного пространства РЖД. В процессе управления ИБ Компании решаются следующие задачи:

К основным объектам защиты информации в ОАО «РЖД» относятся:

— Не могли Вы подробнее рассказать об основных составляющих СОИБ?

— Можно выделить три составляющие СОИБ: организационную, нормативно-правовую и техническую.

Организационная составляющая включает в себя должностных лиц и штатные подразделения обеспечения ИБ.

Нормативно-правовая составляющая СОИБ Компании разрабатывается на основе действующих в Российской Федерации законодательных и нормативных документов и международных стандартов: ГОСТ Р 51275-99; ГОСТ Р 51624-2000; ГОСТ Р 51583-2000; ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2002; ISO/IEC 17799:2005; ISO/IEC 27001:2005 и др.

Среди основных направлений формирования нормативно-методической базы следует выделить разработку корпоративного стандарта управления ИБ, политик ИБ Компании, положений, руководств, регламентов, методик, профилей защиты, заданий по безопасности.

В качестве примеров нормативных актов, действующих в ОАО «РЖД», можно привести «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ОАО «РЖД», «Инструкцию о порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну ОАО «РЖД», распоряжение «Об организации работ по предотвращению записи, хранения и распространения информации и программных продуктов непроизводственного характера» с «Примерным перечнем категорий информации и программных продуктов. » и «Примерным порядком организации создания корпоративных Web-сайтов, FTP-серверов, конференций. «, «Порядок подключения пользователей к информационным ресурсам ОАО «РЖД» и ряд других.

Структура технической составляющей СОИБ во многом определяется архитектурой корпоративной инфотелекоммуникационной сети ОАО «РЖД» (инфосети), которая объединяет информационные ресурсы и технические средства обработки и передачи информации центрального аппарата, железных дорог и других филиалов РЖД.

Большинство информационных систем Компании имеют клиент-серверную архитектуру, при этом в ГВЦ и в ИВЦ дорог сосредоточены базы данных и серверы приложений, а клиенты, помимо пользователей ГВЦ и ИВЦ, находятся в линейных подразделениях и на предприятиях ОАО «РЖД».

В процессе формирования технической составляющей СОИБ были реализованы и реализуются ряд базовых принципов ее построения.

Одним из важнейших принципов является функциональная интеграция специализированных программно-технических комплексов защиты с программно-техническими комплексами передачи и обработки информации, имеющими собственные встроенные средства защиты с мощной функциональностью (ОС рабочих станций и серверов, активное сетевое оборудование). Функциональная интеграция позволяет достигать высокого уровня защищенности при минимизации затрат на внедрение. В качестве положительных примеров следует упомянуть технологии контроля доступа к ресурсам сети передачи данных, информационным ресурсам системы ЭТРАН, к АСУ «Экспресс-3», ЕК АСУ ФР, к ряду АСУ дорожными центрами управления и станциями, к системе электронной коммерции. Активное совместное использование специализированных и встроенных средств защиты в совокупности с подсистемой антивирусной защиты позволяет эффективно предотвращать угрозы распространения шпионских программ и разрушающих программных средств (вирусов).

Существенное снижение затрат на внедрение СОИБ обеспечивает базовый принцип защиты инфосистем с использованием типовых комплексов технических средств защиты информации.

Еще одним базовым принципом является сегментирование сети по территориально-производственной принадлежности с разделением функций и ролей. Данный принцип подразумевает физическое или виртуальное разделение локальных вычислительных сетей и информационных ресурсов структурных единиц ОАО «РЖД» с жестким распределением прав доступа к ресурсам между персоналом.

Техническая составляющая СОИБ образуется организационно и/или функционально связанными комплексами и средствами защиты.

Важнейшими техническими компонентами инфосистемы ОАО «РЖД» являются СПД и ЕМЦСС. В настоящее время введены в действие комплекс защиты системы управления ЕМЦСС и комплекс защиты СПД магистрального и дорожного уровней, обеспечивающие регистрацию, учет и целостность ПО и обрабатываемой информации, разграничение доступа к ресурсам, аудит событий безопасности и обнаружение вторжений.

Еще одним техническим компонентом, во многом определяющим ИБ, является инфраструктура Windows-доменов и Active Directory (AD), которая дает возможность централизованного формирования и управления политиками безопасности информационных систем. Здесь же следует упомянуть и инфраструктуру открытых ключей, находящуюся в стадии формирования и предназначенную для усиленной аутентификации и авторизации доступа к информационным ресурсам функционирования VPN-каналов, а также реализации шифрования и электронной цифровой подписи при внутреннем информационном обмене.

К другим техническим компонентам СОИБ относится комплекс защиты от разрушающих программных воздействий и обновлений ПО, поддерживающий оперативную рассылку обновлений антивирусных баз и системного программного обеспечения по всей сети филиалов компании.

В настоящее время начаты работы по созданию комплекса управления безопасностью, предназначенного для категорирования информации компании, формирования требований к уровню безопасности информации в информационных и телекоммуникационных системах, мониторинга ИБ, планирования и реализации мероприятий по достижению требуемого уровня безопасности.

Работы по развитию СОИБ в совокупности обеспечивают необходимый базовый уровень ИБ ОАО «РЖД» и снижают вероятность реализации угроз.

-Назовите, пожалуйста, основные направления работ по развитию СОИБ наближайшие три года.

— Основными направлениями работ по развитию и совершенствованию системы защиты информации, не составляющей государственную тайну, на период2007-2010 гг. являются:

Источник

Емцсс оао ржд что это

«Идея создания Единого информационно-сервисного центра родилась из принципиальной позиции компании, направленной на повышение качества обслуживания пассажиров. С началом работы центра каждый пассажир сможет в кратчайшие сроки получить всю интересующую его информацию по поездам дальнего следования и пригородного сообщения, набрав всего лишь один телефонный номер», – сказал Якунин, слова которого приводятся в сообщении.

Глава РЖД ознакомился с работой операторов центра и сам ответил на звонок пассажира. После осмотра ЕИСЦ Якунин подписал акт приемки-передачи.

Номер Единого информационно-сервисного центра РЖД – 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный), обслуживание пассажиров ведется круглосуточно.

Работа по созданию ЕИСЦ ведется с 2007 года. Создание этого центра позволит значительно улучшить качество информационно-справочного обслуживания пассажиров по телефонным и мультимедийным каналам.

С началом работы центра создается единая точка входа вместо 324 железнодорожных телефонных справочных номеров, существующих в настоящее время. С 26 августа ЕИСЦ работал в тестовом режиме. С 1 сентября 2010 года на телефон Единого информационно-сервисного центра были переведены справочные телефоны московских вокзалов, а также вокзалов Октябрьской и Горьковской железных дорог.

С вводом в работу телефона ЕИСЦ пассажиры могут звонить также и по привычным для них телефонам, и их звонки автоматически будут переводиться на телефон ЕИСЦ. Пассажиры могут задать вопрос не только по телефону, но и направить его по факсу или по электронной почте – все эти обращения будут поступать в ЕИСЦ и немедленно направляться свободному оператору, отмечается в пресс-релизе.

Единый информационно-сервисный центр РЖД станет одним из крупнейших распределенных контактных центров в РФ. Работа центра будет вестись на трех площадках: в Москве, в Ростове-на-Дону и в Челябинске, и на каждую площадку будут направляться звонки от пассажиров ближайших регионов.

Планируется, что офис в Ростове-на-Дону откроется уже в ноябре текущего года, а в марте 2011 года – в Челябинске. Общая численность рабочих мест составит 950, общее количество сотрудников – более трех тысяч человек.

С запуском офиса ЕИСЦ в Ростове-на-Дону будет начато обслуживание справочных телефонов вокзалов европейской части РФ до Урала, а с запуском челябинского – всех остальных вокзалов.

Центр интегрирован с программным комплексом РЖД АСУ «Экспресс-3» и корпоративным порталом компании, что позволяет получать справочную информацию о расписании, наличии мест в реальном времени, говорится в сообщении.

Единый информационно-сервисный центр оснащен самым передовым программным обеспечением ведущих мировых производителей и инженерными системами. В частности, впервые в России введена система распознавания речи и оценки эмоционального состояния оператора и клиента, которая помогает оператору выбрать правильный тон общения с абонентом. В ноябре текущего года на основе этой системы будет реализована возможность получения пассажиром справочной информации в автоматическом режиме при помощи голосовых команд.

Источник

Емцсс оао ржд что это

Работники Иркутской дирекции связи внедрили новый программный продукт, позволяющий проводить конференции и видеосовещания с соблюдением мер социального дистанцирования.

Аббревиатура МКТ – мобильная корпоративная телефония – появилась в словаре связистов ВСЖД сравнительно недавно. Этот программный продукт компании Cisco позволяет работнику независимо от того, находится ли он на рабочем месте или трудится на удаленном доступе у себя дома, принимать участие в видеоконференциях и совещаниях.

Его универсальность состоит в том, что для сеанса видеосвязи подойдет любое устройство, будь то мобильный телефон или планшет, ноутбук или стационарный компьютер.

– Новую услугу предложила использовать Центральная станция связи, – рассказывает главный инженер Иркутской дирекции связи Сергей Шурыгин. – Это лицензированный программный продукт, он имеет защищенный протокол, что немаловажно для соблюдения требований конфиденциальности.

Для подключения к МКТ необходимо приобрести лицензию, которая устанавливается на любое устройство, работающее на базе Windows, MacOS, IOS или Android.

– Если вы находитесь в постоянных разъездах, то, конечно, вам лучше установить эту программу на мобильный телефон, – объясняет Сергей Шурыгин. – Главное, чтобы вы находились в зоне покрытия сотовой связи или имели доступ в Интернет. Подключение к сеансу видеосвязи очень простое. Делается звонок, вводится пин-код – и ты уже участник конференции.

На отладку и запуск системы ушло 2 месяца. Основная нагрузка легла на сотрудников центра технического управления Иркутской дирекции связи. Его руководитель Александр Андреев особо отметил вклад в эту работу своего заместителя Дмитрия Хорькова:

– Он занимался получением заявок от пользователей, внесением в систему, осуществлял обратную связь, знакомил с правилами пользования МКТ и выполнял все технические работы по настройке оборудования.

Сегодня к системе подключено 1 712 пользователей. Этот формат активно применяется при проведении совещаний по инженерной деятельности главного инженера ВСЖД, его охотно используют в регионах дороги. Дирекции и службы также проводят свои совещания с помощью МКТ.

В процессе использования система зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Она обеспечивала бесперебойную работу даже при достаточно большом количестве участников. Например, на совещании главного инженера их было зафиксировано максимальное количество – 91. Были, правда, проблемы в целом по сети ОАО «РЖД»: когда собиралось более 300 участников, система начинала давать сбои, поэтому приняли решение ограничить их количество до 120 человек.

– Еще одно преимущество этой системы, – продолжает Сергей Шурыгин, – сбор участников конференции ведет сам инициатор совещания, привлечение специалистов региональных центров связи не требуется.

Помимо этого для обеспечения дистанционного доступа сотрудники Иркутской дирекции связи провели большой комплекс работ по обеспечению переадресации вызовов со служебных телефонов на телефоны ремонтно-оперативной радиосвязи, а также на мобильные и домашние телефоны сотрудников, переведенных на «удаленку».

Начальник абонентского отдела Павел Артюшин сообщил, что всего услугами связи на удаленных рабочих местах обеспечено 1 389 человек. Дополнительно выдано 409 сим-карт для сотовых телефонов, 300 сим-карт РОРС, выполнено 259 переадресаций со служебных телефонов сотрудников на их личный мобильный или стационарный телефон. Приобретено 425 сим-карт с услугой доступа к сети передачи данных и для доступа к корпоративному мессенджеру ОАО «РЖД».

Фото: Иркутская дирекция связи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *