Encounter игра что это
Что такое:: энкаунтер
Городские игры набирают все большую популярность среди молодежи в последние годы. Активные городские игры — это реальная альтернатива серым офисным будням и вечерам за компьютером.
Энкаунтер (Encounter) — международная сеть активных городских игр. Название переводится как «случайная встреча», «неожиданное столкновение», «первый опыт», «схватка».
История
Правила игры были разработаны в 2001 году Иваном Маслюковым, еще в рамках проекта «Схватка». Новая игра понравилась молодежи, но из-за финансовых проблем развитие проекта было приостановлено. В 2002 году, после заключения партнерства с минским интернет-провайдером «Белинфонет», игры возобновились.
Но в 2004 году между организатором и провайдером начались разногласия: «Белинфонет» рассматривал «Схватку» только как коммерческий проект, в то время как Маслюков видел в ней возможность реализации своих идей по созданию социальной игры. Маслюкову не удалось отстоять права на бренд «Схватка» и создал новый проект «Энкаунтер». В новый проект перешел и создатель программного обеспечения «Схватки». Теперь игры под брендом «Encounter» проводятся по всему миру.
С 2011 года началась структуризация компании. Теперь бренд «Энкаунтер» развивается по трем направлениям: игровое агентство, цифровое агентство и сеть городских игр.
Виды игр
В игры серии «Энкаунтер» можно играть как в одиночку, так и командами в несколько человек. Командам необходим автомобиль для передвижения между объектами игры, сотовый телефон или ноутбук с доступом в интернет, чтобы получать задания, фонарики (для ночной игры), ну и, факультативно, рации и фотоаппараты.
Схватка
Цель — выполнение заданий на местности на время. Победитель — игрок или команда, первыми завершившие все уровни. Количество заданий, последовательность и время выполнения не регламентированы.
Задания бывают следующих типов:
-Агентский уровень (поиск на местности агента)
-Уровень-конкурс (конкурсы для игроков в обмен на бонусное время)
-Экстремальные уровни (прохождение уровня связано с определенным риском для здоровья игроков)
-«Террор» (прохождение уровня связано с причинением беспокойства людям, не причастным к игре)
-Координаторский уровень (выполнение задания невозможно без помощи координаторов или аналитиков из штаба)
Фотоэкстрим
Необходимо сделать несколько постановочных снимков по заданным условиям. Качество снимков не учитывается (в отличие от «фотоохоты»). Для прохождения уровня необходим фотоаппарат и выход в интернет, отправлять в штаб сделанные фотографии. Побеждает команда, которая быстрее других сделает снимки. Конечный итог игры подводится через несколько часов, после разбора всех нюансов.
Фотоохота
Суть игры — сделать удачную фотографию по поставленному заданию. Но значение играет и качество снимка, и оригинальная идея. Для игры необходимы цифровой фотоаппарат (чем качественнее, тем лучше) и доступ к сети интернет. Победителем становится игрок или игроки, получившие максимальный средний балл за все снимки.
Кэшинг
Необходимо найти клад. Игрокам даются координаты, которые указывают на место, где спрятан или зарыт клад. Для прохождения уровня нужен GPS навигатор, карты местности, выход в интернет. Когда клад найден, на сайте игры необходимо зарегистрировать код, который указан на днище контейнера с кладом, и отправить организаторам фото с находкой, чтобы достоверно зафиксировать факт нахождения. Для победы необходимо найти все тайники.
Мокрые войны
Мозговой штурм
Для прохождения этой игры не обязательно выходить из дома: для участия нужен только выход в интернет. Это всегда многопользовательская игра, участие в которой принимают команды и игроки из разных городов и стран. Побеждает игрок или игроки, которые раньше всех ответят на все вопросы.
Точки
Точки — это места в городе, где организаторы спрятали специальные коды. Угадав по подсказкам, о какой точке идет речь, команда выбирает оптимальный маршрут, ищет код и регистрирует его на сайте. После — получает новую точку. Зона игры — административные границы города. Побеждает команда, которая быстрее остальных разгадает и посетит все точки.
Тайники
Команды ищут на территории города тайники с кодами. Когда первый код зарегистрирован на сайте, команда получает загадку о нахождении следующего кода. В отличие от кэшинга, клады ищутся не по GPS-координатам, а по подсказкам. Для победы необходимо найти все тайники. Но этот уровень был упразднен в 2009 году.
Видеоохота
Как и в случае с фотоохотой, суть уровня сводится к съемке удачного видеосюжета, в котором основное значение играет фантазия и идеи участников. Качество исполнения тоже имеет значение. Сюжеты оцениваются по той же системе, что и Фотоохота.
«Энкаунтер» можно провести в любом городе, были бы желающие. Попробуйте себя в роли организатора и проведите игру для своей дружеской компании. Потому что это весело и интересно.
Энкаунтер
Encounter — международная сеть активных городских игр.
Encounter (сокращённо «EN») в переводе с английского — «случайная встреча», «первый опыт», «неожиданное столкновение». Также слово «encounter» можно перевести как «схватка» — именно так называется игра, благодаря идее которой и возник данный проект.
Техническая платформа Encounter позволяет проводить самые разнообразные городские игры в рамках одного города, а территория охвата проекта — более 16 стран (главным образом страны СНГ), игра уже захватила более 230 городов.
В настоящее время в проекте зарегистрировано более 126 000 участников, за время существования проекта проведено более 5 100 игр различного формата.
Содержание
История проекта
Идея игры впервые была разработана и воплощена в жизнь в 2001 году в Минске под названием Схватка. Автор идеи, Иван Маслюков, несколько месяцев проводил поддержку игры за свой счет, но к концу 2001 года остановил проект.
В начале весны 2002 года Иван занялся поисками спонсоров, готовых продолжить финансирование проекта. Минский интернет-провайдер «Белинфонет» согласился помочь. В июне 2002 года игры «Схватки» были возобновлены.
Константин Глушаков, в своё время создававший программное обеспечение («движок») Схватки «с нуля», возглавил группу программистов, которые в постоянном режиме осуществляют разработку и совершенствование технической платформы «Encounter».
Пережив множество перерождений и стадий развития, игры под торговой маркой «Encounter» в настоящее время проводится во множестве стран: России, Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Азербайджане, США, Чехии, Франции и других. На данный момент в проекте насчитывается несколько десятков тысяч активных игроков.
В 2008 году к Схватке и Мозговому штурму добавились новые виды городских игр: Фотоохота, Фотоэкстрим, Мокрые войны, Кэшинг, Тайники и Точки. В 2009 года в списке игр появилась Видеоохота
Виды игр
Каждый вид, за исключением Мокрых войн, может быть представлен как игрой для нескольких команд — командной игрой, так и игрой, каждый из участников которой играет сам за себя — одиночной.
Схватка
Основная идея игры заключается в выполнении различных заданий на местности на время. Победителем игры считается игрок или команда, первыми завершившие все уровни. При этом количество заданий, последовательность их выполнения (линейная, штурмовая, случайная или указанная), время на выполнение одного задания не регламентированы правилами и устанавливаются авторами по их усмотрению. В этом и состоит отличие «Схватки» от одного из основных конкурентов — Дозор, где жёстко установлены как линейная последовательность выполнения, так и количество заданий — 10.
Негласно выделяют следующие типы заданий:
Как правило, для проведения этого этапа игры используются заброшенные здания и объекты. Пример кода: EN36ENCOUNTER
Во время игры координатор не обязательно должен находиться дома за компьютером или в Интернет-клубе. Им может быть любой игрок из полевого экипажа, получать задания можно с помощью ноутбука, коммуникатора или мобильного телефона (каждый домен игры имеет wap-версию.
Книга «Encounter: Ночной экстрим»
Фотоэкстрим
Требуется сделать несколько постановочных снимков по строго заданным условиям. В задании максимально подробно описывается, что должно быть изображено на снимке. Каждое задание сводится к искусственному созданию какой-либо экстремальной, нестандартной, зачастую забавной ситуации, которую необходимо зафиксировать фотографией. Качество самих снимков не учитывается, и в отличии от «Фотоохоты» основная проблема — придумать «КАК» и «ГДЕ» сделать кадр, в то время как «ЧТО» должно быть изображено на кадре заранее чётко определено авторами сценария. Таким образом, для получения необходимой фотографии, команда должна преодолеть сложности, поставленные в задании, например: найти вертолет, на который можно забраться, или боулинг, в который пустят раздетого человека; узнать, кто может ходить по воде и какая девушка согласится обрить голову.
Для участия необходимо:
— высокоскоростное подключение к сети Интернет, для того чтобы получать задания на сайте игры; — цифровой фотоаппарат.
Желательно наличие двух и более экипажей (автомобилей), чтобы параллельно вести приготовления ко всем заданиям сразу.
По умолчанию, побеждает команда, которая быстрее других сделает все снимки. После того, как все снимки загружены на сервер, авторы сценария приступают к разбору соответствия снимков условиям задания. Здесь команды могут получить как бонусы, так и штрафы (бонусные и штрафные санкции чётко указываются в сценарии). Конечный итог игры подводится в течении 6-24 часов с момента завершения игры.
Идея проведения подобных игр пришла из классической Схватки. Такие уровни были как бонусные задания в обычной игре. Позже в рамках проекта Encounter был выведен новый тип игр «Фотоэкстрим», где каждое задание заключалось в создании фотографии с максимально чётко заданными требованиями.
Вам необходимо сделать фотографию, на которой зафиксирован автомобиль, принадлежащий перечню: пожарная машина, патрульная машина, машина скорой помощи, машина газовой службы. Этот автомобиль должен буксировать тросом (верёвкой) кресло. Кресло должно быть на колёсиках. В кресле должен сидеть мужчина и улыбаться от неописуемого счастья. Всё это счастье должно находится в движении на скорости (скорость будет определяться субъективно по смазанности фона). Буксирующий автомобиль, трос, кресло и человек, находящийся в нём, должны быть чёткими на фото. Фотография должна быть сделана сбоку из машины, едущей параллельно с той же скоростью, что и вышеописанная конструкция. В кадре должен уместиться мужчина и знаки принадлежности автомобиля перечню. В кадре обязательно должно быть видно: кресло на колёсах; средство сопряжения кресла и автомобиля (длина не менее 2 метров); знаки принадлежности автомобиля перечню; мужчина сидящий в кресле; эмоция на лице.
Фотоохота
Суть игры сводится к охоте за удачной фотографией. Это исключительно творческое соревнование. Это игра, где фантазия и идеи участников имеют определяющие значение, а время выполнения заданий не учитывается. Участникам даётся несколько заданий, как правило от 7 до 10. Каждое задание сводится к короткой фразе или одному слову, исходя из которого нужно сделать снимок. Несмотря на то, что главное в этой игре идея для кадра, качество снимка имеет значение.
Самое сложное — придумать «ЧТО» сфотографировать. «ГДЕ» и «КАК» — это уже значительно проще. В конце каждой недели выбирается 20 лучших фоторабот, которые попадают в Фотообзор
Для участия необходимо:
— Подключение к интернет для того, чтобы получать задания на сайте;
Средства передвижения по городу — на усмотрение участников. Можно ездить на личном транспорте или ходить пешком.
Фотографии могут оцениваться по двум системам: «Самооценка» и «Судебное заседание».
Самооценка — это когда сами же команды, принявшие участие в игре, оценивают фотографии других команд. Естественно, что за свои работы команда проголосовать не может, а вот за других — просто обязана.
Судебное заседание — фотографии оцениваются судьями. Судьи известны заранее, информация о них указывается в анонсе о предстоящей игре. Это могут быть профессиональные фотографы, креативные и творческие личности. В судьях также состоит и автор игры (тот, кто придумал задания для игры).
Широкое распространение идея проведение Фотоохоты получила благодаря Алексею Ткачеву, который с 2004 года начал систематически проводить подобные игры (первая игра была проведена им весной 2004 года в Москве).
Кэшинг
Игры могут проводится в любое время. Если такая игра доступна для прохождения после завершения, игроки могут заняться поиском тайников вне зачёта.
Для участия необходимо:
— Подключение к интернет для того, чтобы получать координаты тайников на сайте.
Передвигаться по городу можно любым способом. Если в игре требуется наличие GPS навигатора, об этом будет сообщено в описании игры дополнительно.
Побеждает команда (или участник, если игра одиночная), которая первая обнаружила все тайники. В процессе поиска тайников могут даваться отдельные бонусные задания, которые по факту выполнения могут давать подсказки к местам расположения тайников, либо бонусное время, которое влияет на конечный итог игры.
Мокрые войны
Для участия в играх «Мокрые войны» необходимо иметь «Аттестат». Это виртуальный документ, который подтверждает подлинность личности.
Игры начинаются по понедельникам и идут круглосуточно в течение нескольких дней, недели или нескольких недель.
Для участия необходимо:
— Подключение к Интернет для того, чтобы получить досье на «жертву»;
Победителем игры считается охотник, успевший замочить за отведённое на игру время как можно больше жертв. Если количество замоченных жертв у нескольких охотников одинаковое, учитывается время выполнения последней «мокрухи».
Первая игра StreetWars прошла летом 2004 года в Нью-Йорке. Её прототипом стало увлечение местных студентов, которые, балуясь, любили обстреливать друг друга из водяных пистолетиков. Но однажды два друга — Франц Алико и Ютаи Альберт Ляо — поняли, что такие детские забавы уже не приносят достаточно острых ощущений. И эти юные американские любители экстрима решили вынести игру за пределы учебных заведений.
Мозговой штурм
Это игра, которую можно пройти находясь за компьютером. Игра напоминает игру «Что? Где? Когда?» в многопользовательском варианте. На каком бы домене не проходила такая игра, в неё играют команды с разных городов и стран.
Такие игры могут проводиться в любое время, но, как правило, проходят вечером или в выходные дни.
Для участия необходимо:
— Подключение к интернет для того, чтобы получать задания и вводить коды.
Теоретически можно играть и через PDA или даже мобильный телефон, но практика показывает, что это весьма неэффективно. В игре могут быть задействованы большие медиафайлы: изображения, музыка, видео.
Побеждает команда, которая раньше всех пройдёт все уровни (ответит на все вопросы).
Виртуальные игры появились вместе с классической Схваткой. И сейчас виртуальные уровни могут быть в реальной игре в виде бонусных заданий, то есть штаб может облегчить полевым игрокам выполнение миссии, разгадав специальное «штабное», то есть виртуальное задание.
Точки
Побеждает команда, быстрее других разгадавшая и посетившая все точки.
Тайники
Побеждает команда (или участник, если игра одиночная), которая первая обнаружила все тайники. В процессе поиска тайников могут даваться отдельные бонусные задания которые по факту выполнения могут давать подсказки по поводу мест расположения тайников либо давать бонусное время которое влияет на конечный итог игры.
Несчастные случаи
В первую очередь игра экстремальная и опасная, поэтому нужно быть предельно аккуратным, осторожным и внимательным. Хроника несчастных случаев в Encounter:
«Encounter»: видели ночь, играли всю ночь до утра!
Encounter (Энкаунтер) — это: Международная сеть городских игр — приключенческие, творческие, интеллектуальные игры, которые проводятся в реальном мире, на улицах городов более чем в 20 странах мира.
Переводов слова «Encounter» много: «случайная встреча», «первый опыт», «неожиданное столкновение». В каждом словосочетании адреналин, эмоции, интрига. И это привлекает. Так было, есть и будет. Теперь от высоких материй к местным реалиям.
«Ночная игра для взрослых», которая взбудоражила ковровские умы и общественность десять лет назад, возвращается. И по некоторым приметам можно предполагать, что всё будет ещё более забористо и круто.
Шутка ли, почти сотня человек была на игре 4 сентября! GK подключился к этой теме на стадии подготовки. Подробности для тех, кого заинтересовал наш Instagram-эфир, в беседе с организатором игры Максимом Ильюхиным.
Мы общались за несколько часов до начала игры. Поскольку Максим категорически отказался раскрывать хоть какие-то детали и подробности сценария, решено было «идти в глубину». Вспоминали, с чего начиналось и рассуждали о возможности раскрутить в Коврове «Encounter» версии 2.0.
Это было в нулевые… Мы с однокурсником Славой Усольским (учились в КГТА) решили провести оффлайн-игру «Дозор». Тогда эта командная игра была в тренде, она появилась в 2005 году в России и сразу перекрыла по популярности «Encounter», созданный годом ранее в Беларуси. Идея обеих квестов сходная – человек помещается в непривычную для себя стрессовую ситуацию, при которой нужно решать необычные задачи. Требуются мобилизовать себя как физически, так и морально. Задания сценария связаны с необходимостью бежать, прыгать, ориентироваться на неизвестной местности и решать логические задачки и головоломки. Ставка создателей игры на то, что у всех в детстве были какие-то игры типа «казаков-разбойников», а все мы в душе дети…
По словам Максима, «Дозор» в Коврове, как и в других городах, был задуман как коммерческий проект. Создатели искали и находили таких энтузиастов как Максим и Слава, чтобы делегировать им право на развитие. Меж тем, «Encounter» также завоёвывал ниши и пространства. И вскоре пришёл в Ковров. Получилось так, что в качестве альтернативы «Дозору». Максим вспоминает:
Было бы неправильным говорить о конкуренции. Скорее, естественный отбор, в результате выиграли все. Практика показала, что «Encounter», ковровчанам понравился больше. Эта игра изначально не была «заточена» на коммерцию, проект for fun. При этом, творческих и технических возможностей в «Encounter» значительно больше. И в какой-то момент…
…Далее, начался период слияния и поглощения:
…в 2008 году мы провели первую игру в соавторстве. У меня был опыт проведения игр «Дозора», а у них была возможность оплатить франшизу «Encounter». По факту они приняли участие в двух или трёх играх как соавторы со мной. Постепенно игры «Encounter» начал делать я, постепенно присоедились ребята из тех, кто был ранее игроками «Дозора». Какое-то время два проекта («Дозор» и «Encounter») существовали параллельно… Но у «Encounter» больше технических возможностей, интереснее можно сделать игры, да и стоила игра дешевле (имеются в виду отчисления за программный продукт).
В общем, в ходе естественного отбора в Коврове победил «Encounter». Игры под руководством Максима проводились до 2011 года. Организаторы и непосредственно игроки начали осваивать новые пространства ездили на игры во Владимир, где квест также был развит. Дальше – больше:
Мы ездили на межрегиональные турниры, в Пензу, в Сергиев Посад. В России и международные турниры проводятся, мы также в таких играх принимали участие. Такие игры проходят по 30-40 часов, то есть более суток в режиме нон-стоп.
Увлечение в какой-то момент чуть было не стало для Максима профессиональным поприщем:
…получилось так, что произошла пауза в играх, никому это было не нужно. Я написал в службу поддержки «Encounter». Там если в течение 90 дней игры не проводились, владельцем может стать любой, кто проводит игру. Таким образом я стал владельцем домена этой игры в городе…
Некоторое время было весело и круто. А потом мальчишки повзрослели. И осознали, что пара тысяч в кармане по итогам многодневной подготовительной суеты и ночного бдения – это не бизнес, а просто забава.
Появились семьи, работа, о ночных поисках приключений вспоминали с улыбкой. Но в какой-то момент Максим решил, что пора «стряхнуть нафталин» с домена, который столько лет пребывал без движения.
С учётом опыта проведения тогда, 10 лет назад, с учётом жизненного опыта. Мне действительно хочется, чтобы с «Encounter» познакомились те, кому сегодня 20 с небольшим. Уверен, им будет интересно! Нужно расширить круг. Привлечь новых людей. Для этого нужно желание возродить со стороны организаторов, а с другой стороны – надо давать о себе информацию. Делаем это, в том числе и через такие интервью как на GK. Определённые деньги, силы и время уйдут на развитие социальных сетей – Instagram и ВК. Но я всё-таки не называю это бизнесом. «Encounter» – это история не про деньги, как предприниматель это я чётко понимаю. Для меня это по-прежнему увлечение. Но теперь уже с налётом ностальгии.
В завершении разговора (памятуя, что о самой игре и сценариях не говорим) спросила, учитывает ли Максим как организатор степень риска, которым подвергают себя участники. Что с обеспечением безопасности на «Encounter»?
Опасности нас поджидают на каждом шагу. Можно пойти на работу, споткнуться, попасть под машину, да мало ли… Опять-таки, участники игры – это люди 18+. Связано не только с тем, что игра проходит в ночное время, но и с тем, что каждый игрок перед началом подписывает документ установленной формы, где берёт ответственность на себя. Мы не предлагаем в качестве заданий ничего незаконного, но в ряде случаев нужно проявить определённую смелость. Перед началом игры всегда инструктаж, в котором делаю акцент на том, что игра – это игра, но голову выключать не надо!
Что ж, будем ждать следующей игры, она не за горами – 18 сентября. И на сегодня заявки подали более десяти команд, то есть уже полсотни игроков. Неплохо!
Одной из участниц игры 4 сентября стала финалистка реалити «Городская красавица» Альбина Мифтахова. Она поделилась впечатлениями об «Encounter»:
От игры в восторге! Играла второй раз в жизни и хочу ещё! Мне всё было в новинку, всё удивляло. Например, на прошедшей игре чтобы преуспеть от нас потребовалось знать жаргон игроков в русское лото. Там же у бочонков с номерами прозвища – “барабанные палочки” и проч… Вот это была проблема для многих. Уже сейчас думаю, чем нас озадачат организаторы в следующий раз…
А вы хотите узнать, чем будут озадачены игроки? Или, может быть, захотите сыграть? Решайтесь!
Вся ночь впереди!
Фото из архива Максима Ильюхина и из открытых источников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.