Eng sci tx диагностика что это
Инфа для адаптации диагностического адаптера для праворульных Ниссанов.
Очень многие спрашивают как переделать Consult адаптер ниссан, под OBD2 колодку.
Решил запостить.
В общем эта инфа для тех у кого авто 2000гв, с колодкой диагностики OBD2 и без 7 контакта в ней.
Ну и некоторые другие варианты.
ЭТА ТЕМА ПРО ДИАГНОСТИКУ ПРАВОРУКИХ NISSAN-ов, ПРОТОКОЛЫ CONSULT-1 И CONSULT-2 ЧЕРЕЗ ПК (имеющий COM или USB порт).
В основном рассматривается подключение по 16-пиновой (т.н. OBDII) диагностической колодке. Но если у кого установлена старая 14-пиновая колодка, то читайте соответствующий спойлер.
Праворукие NISSAN диагностируются ТОЛЬКО по оригинальному протоколу CONSULT (не OBD-II), подключаясь через колодку OBDII.
Современная колодка диагностики содержит 16 контактов, из которых обычно присутствуют не все.
На ПЕРВОМ рисунке приведена ТИПИЧНАЯ колодка Вингроуда в 11 кузове ДО октября 2002г.
На ВТОРОМ рисунке приведена типичная колодка ПОСЛЕ октября 2002г до примерно 2005г. (дата может немного отличаться).
Если у Вас есть контакты CAN-шины (6 и 14), то двига, вероятно, будет диагностироваться по ним, но нужно проверять.
Для тех, у кого 14-пиновая колодка:
Распиновка 14-пинового разъема (взято с www.minsk555.narod.ru/nissan.htm )
1 RX — Data In
2 TX — Data Out
4 ABS line
6 CHK — Check to ECCS
7 +12 Volt
8 Ground
9 CLK
=================================================
Для подключения применяем адаптер CONSULT-1 (Rx-Tx) обязательно (!) с цепью CLC. У магазинных адаптеров эта цепь должна быть установлена по умолчанию. Но если адаптер самодельный — нужно уточнять по схеме.
Возможные варианты покупки смотрите ниже под соответствующим спойлером (адаптер CONSULT-1).
Для самостоятельной сборки смотрите соответствующие схемы (схемы Rx-Tx).
Перечень программ для подключения значительно шире, чем для K-line :
DDLreader
ConZult,
Free ConZult
ScanTechNissan
Z-Control
SRTalk v.1.0
ZCSetup v.2.0
ZTalk v.1.1
Nissan Data Scan v.1.4
Nissan Data Scan v.1.51
TECU-3
Но не факт, что все проги подключаться.
Испытанные это ScanTechNissan, DDLReader и TECU-3.
В проге ScanTechNissan самый широкий перечень поддерживаемых устройств (ENGINE, A/T, HICAS, A/C, AIRBAG. В DDLreader есть поддержка EFI и AT.
Прогой TECU-3 подключаемся к EFI, ABS, AT, SRS.
Возможности:
-Чтение и стирание кодов ошибок
-Вывод параметров в реальном времени
-Сброс адаптации
-Тест исполнительных механизмов (клапан холостого хода, кондиционер, вентилятор и тд.)
===================================================================================
Итак.
— Если в диагностической колодке присутствует контакт №7 (линия K-line), то скорее всего по этому контакту будет диагностироваться ДВИГАТЕЛЬ. Для подключения необходимо использовать АДАПТЕР K-Line. Обычно этот контакт присутствует на автомобилях периода 2000г-2007г.
— Если присутствуют контакты №6 и №14 (шина CAN), то скорее всего двигатель будет диагностироваться по этим контактам. Для подключения необходимо использовать ЛЮБОЙ АДАПТЕР ELM327 с версией прошивки 1.3 и выше.
Обычно контакты шины CAN устанавливаются на автомобили свежее 2006г.
— Если присутствуют контакты №12 и №13 (цепи Tx-Rx), то скорее всего по этим контактам будут диагностироваться механизмы АКПП, ABS, SRS, HICAS и пр. Для подключения необходимо использовать т.н. АДАПТЕР Tx-Rx (CONSULT-1).
Обращаю внимание, что в каждом случае необходимо использовать соответствующий адаптер. Например, подключиться адаптером K-line к цепям Tx-Rx НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Для Nissan Wingroad в 11 кузове (период с мая 1999 по октябрь 2005) нужен адаптер K-line для подключения к двигателю(EFI) и адаптер CONSULT-1 для подключения к остальным блокам (ABS, АКПП, ASCD (круизконтроль), SRS).
Из 12 кузова лично проверял подключение к Nissan AD 2007г. адаптером K-line к двигателю(EFI) и адаптером CONSULT-1 подключался к АКПП. Остальное не проверял.
Программа — TECU-3.
По остальным МАРКАМ автомобилей и другим МОДЕЛЯМ Nissan нужно проверять экспериментально, опираясь на приведенную инфу.
И определить ДОСТОВЕРНО, покаким цепям (K-line, CAN или CONSULT-1) подключаться к тем или иным блокам можно только ПРОВЕРКОЙ.
Теперь рассмотрим каждый случай подробнее.
==========================
1) Для подключения к цепи K-line (контакт №7 = диагностика двигла) используем ПОЧТИ адаптер K-line. Его проще купить готовый, например BM9213 USB Мастеркит (не реклама! сам таким подключаюсь.). Другие варианты покупки смотрите ниже под спойлером.
НЕКОТОРЫЕ программы позволяют подключаться к цепи K-line адаптером ELM327. Например, прога TECU-2, и проги под Android. Но нужно помнить, что такой режим работы ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ медлителен, и НЕ ПОЗВОЛЯЕТ провести корректную проверку многих параметров, например датчика кислорода. Поэтому правильнее использовать простой адаптер K-line.
ВНИМАНИЕ! Нельзя на Ниссанах использовать без переделки K-line адаптер от BMW, т.к. в нем контакт №7 соединен с контактом №8, а на Ниссане там +12В. Будьте внимательны!
Без переделок 100% работает адаптер VAG-COM. В остальных случаях желательно убедиться, что распайка контактов совпадает с Ниссановской.
НЕ ЗАБЫВАЕМ устанавливать драйвера на свой адаптер. Причем, дабы не танцевать с бубном, сразу ставьте «патченные» дрова для скорости 10400.
Можно еще подключиться предыдущей версией проги TECU-2. Этой версией можно к линии K-line подключиться не только адаптером K-line, а так же адаптером ELM327. Но в этой версии довольно много ошибок.
Экспериментаторы могут дополнительно попробовать прогу «FullScanTechOBDII-v.1.38» (ENG). Но на данный момент она не актуальна, т.к. весь ее функционал присутствует в проге TECU-3.
Если адаптер не USB, а COM, то через DOS работают еще проги «KWP4NOTE» и «KWP4XTRL». но они так же не актуальны.
В последнее время появились проги под андроид, и НЕКОТОРЫЕ нормально работают с протоколом Ниссан, хотя лично мной не проверялись. Примером проги является Torque Pro v1-6-4 (ANDROID),
Еще одна прога — Car Gauge Lite. Версия Pro — платная.
Еще есть прога HOBD.
Данные проги работают с адаптерами ELM327.
=============================================================
2) Для подключения к линиям CAN (контакты №6 и №14 = диагностика двигла) используем любой адаптер ELM327 с прошивкой 1.3 и выше. Варианты покупки смотрите ниже под спойлером.
Не забываем устанавливать драйвера.
Особенностью подключения адаптера ELM327 Bluetooth является необходимость ввода кода подтверждения. Стандартными кодами являются 6789 или 1234. Мне подошел первый.
Для подключения на данный момент доступна только одна прога — это TECU-2. Прогу берем на сайте V-DIAG.
Возможно, будут работать какие-то проги под андроид. Гугл в помощь.
Добавлю, что я сам по шине CAN еще не цеплялся ни к одной машине, так что могу в чем-то ошибаться.
================================================================
3) Для подключения к цепям Rx-Tx (контакты 12-13 = диагностика АКПП, ABS, SRS, HICAS, климат, круиз) используем ДРУГОЙ кабель (не k-line и не ELM!). Кабель называется CONSULT-1 (не путать с фирменным сканером CONSULT). Иногда кабель CONSULT-1 называют «кабель Rx-Tx». Не нужно пугаться — кабель предназначен для более старых моделей Ниссан и является 14-пиновым. Поэтому нужно не пихать такой кабель в наш разъем, а подключить проводками цепи Rx, Tx и питание. Приобрести можно через интернет. Удобнее искать кабель USB, но можно и COM, если на компьютере есть COM-порт, или применять переходник COM->USB.
Для автомобилей с 14-пиновым разъемом подходит только полный кабель (с цепью CLC — синхронизация!). Но все заводские (магазинные) с этой цепью по умолчанию.
Для шины K-line:
— любой адаптер K-line (ищем в описании слова KKL, протоколы ISO9141, KWP2000. НО НЕ ELM327!), удобнее USB.
Для шины CAN:
— любой ELM327 с прошивкой 1.3 и выше. Работать будут как «шнурковые», так и «блютузовские» адаптеры.
Для цепей Rx-Tx ЛЮБОЙ адаптер CONSULT-1 с 14-пиновой колодкой. Опять же, удобнее, что бы был USB. Не забываем, что эти адаптеры будут 14-пиновые, поэтому нужно не пихать их в наш разъем, а подключить проводками цепи Rx, Tx и питание. Готовых 16-пиновых адаптеров CONSULT-1 мне не встречалось.
Я покупал себе для диагностики вот этот 14 пиновый адаптер, просто по тому что диагностируется мой Кубомонстр по RX-TX, хотя и колодка стоит OBD2.
Диагностика АКПП / SRS / AIRBAG — через RX-TX адаптер NISSAN CONSULT
NISSAN старых годов с разъемом OBD2 если нет CAN линии невозможно диагностировать — АКПП / SRS / AIRBAG обычными адаптерами типа ELM327 или VAG KKL
Диагностика АКПП / SRS / AIRBAG — на машинах без CAN линии, с разъемом OBD2 проходит через RX-TX для этого нужен диагностический адаптер типа NISSAN CONSULT или NISSAN 3LINE
Я купил китайский клон NISSAN CONSULT на 14 Pin
14Pin разъем был на NISSAN с 1989 по 2001 год
По схеме делаем переходник на OBD2 для диагностики нашего авто
На автомобилях NISSAN с диагностическим разъемом OBD-2. Как правило, сигналы интерфейса DDL Rx и Tx на этот разъем выводятся на выводы 13 и 12.
Итог получился универсальный адаптер для диагностики NISSAN как 14 pin разъемом так и привычный 16 pin OBD-2
Диагностику проводим с помощью всем известной программе TECU-3
в настройках выставляем настройки под наш адаптер
Сделал диагностику АКПП (т.к уходила в аварийный режим)
Была найдена ошибка по АКПП:
01 *INITIAL START* — успешно удалил
Что за ошибка кто что знает?
Авто сканер диагностический Nissan Consult USB интерфейс
Новый
сканер для авто Ниссан с 14 pin разъемом (обычно 1989-2001 год выпуска авто)
инерфейс 14pin Consult для автомобилей Nissan
диагностика моделей с протоколом Consult
крепкий и надежный корпус для работы с авто
профессиональный Nissan 14-контактный диагностический интерфейс Consult
Адаптер Nissan Consult 14 Pin Usb предназначен для полноценной диагностики практически всех автомобилей Nissan с 1989 по 2001 год, оборудованными 14 контактным диагностическим разъемом. Адаптер поддерживает диагностический протокол Consult. Связь с компьютером устанавливается через Usb соединение.
Nissan Consult 2 позволяет читать / стирать коды неисправностей, просматривать параметры датчиков в реальном времени, проводить тесты исполнительных механизмов и адаптацию электронных блоков.
Функции Nissan Consult Usb
— Чтение кодов неисправностей
— Стирание кодов неисправностей
— Вывод параметров в реальном времени
— Тесты исполнительных механизмов
— Адаптация электронных блоков
— Сброс адаптивных значений
Поддерживаемые протоколы
— SCI TX RX
— K-Line
— CAN
проверено на следующих авто:
200sx S14/S14a/S15 (SR20DET/SR20DE/KA24DE)
Maxima A32 (VQ30DE)
Pulsar N14/N15/RNN14 GTIR/GTI (GA16DE/SR20DE/SR20DET/SR18DE)
Pintara U12 (KA24E)
NX/NXR Coupe B13 (SR20DE)
GQ Patrol (TB42E)
U13 Bluebird (KA24DE)
180SX blacktop/redtop S13 (SR20DET/SR20DE)
Bluebird U14/U15 (SR18DE/SR20DET)
Skyline R32 (RB20DET/RB26DETT)
Skyline R33 (RB25DET/RB20DE/RB26DETT)
Skyline R34 (RB25DET NEO/RB26DETT)
Cefiro A32 (VQ30DE)
Avenir PWN10 (SR20DE)
300Z Z32 (VG30DETT/VG30DE)
Sentra B13 SE-R(SR20DE)
NX2000 (SR20DE)
NX1600(GA16DE)
Sentra B13, B14 (GA16DE)
Altima (KA24DE)
Infiniti G20/I30/Q45 VH45DE
Almera N14, NX (SR20DE/GA16DE)
Micra K11 (CG13DE/CG10DE)
Primera P10/P11 (SR20DE/GA16DE)
100NX 2.0 GTI (=NX coupe) (SR20DE)
Terrano R50 (VG33E)/Patrol QG (TB42E)
Cedric/Cima Y32 (VG30DET/VG20E)
Laurel CG35 (RB25DE
Eng sci tx диагностика что это
Ну вобщем добился своего. Нашел финансирование всего этого безобразия.
Приобрел второго джея с крауна 151 в очень хорошей комплектности. Правда пробег близится к сотне и дырявые прокладки под крышками. Почему второй джей, а не первый, все просто, искал первого, но тут попался по хорошей цене второй 🙂
Кардан пообещали сделать. Как приложение к мотору за небольшую доплату.
Опоры по месту собираются из сотого уголка.
Селектор наверное все таки приобрету, хотя можно оставить и родную кочергу.
С проводкой тоже практически разобрался, не зря книжку купил.
Выхлоп, вот с ним проблемка, на краунах сразу идет катализатор, думаю ценник на него немаленький. От чего поспрашивать трубу с таким фланцем?
РВД ГУРа обожму в шервуде, ну а если начнет гудеть, то по опыту прошлого года внедрю нормальный шланг с виброгасителем.
Вопрос, что сделать с шлангочкой адсорбера? Заглушить, или куда сунуть? 🙂
Из докупить по прикидке нужно только нижний шланг на радиатор и лямбду.
Вот как то так.
Пока затрачено: Комплект 31000, прокладки клап крышек 360+450, книга 950. Еще нужно приборка 2-3, кардан 2,5, подушки 1,5, селектор хз, лямбда 500, и выхлоп хз.
Самая проблема по ходу будет только с кондером, он то с левой стороны, придется тянуть магистрали вкруговую, да еще и шланги какие то хитрые.
Посчитал общую сумму. 53020р. Месяц в гараже(правда не круглосуточно и не каждый день), сьеденная коробка сникерсов, и стертые ноги, пока пешком ходил 🙂
Мда. пообзванивал разборки. дефицит однако эти штаны. Предложили железо с супры за 4к. Многовато, будем для начала пробовать варить самим. Кто посоветует, как удачнее из набора металла сварить типа переходничка с двух труб(коллектор) на одну(крысовыхлоп).
Нашел конторку http://termo-mobile.tiu.ru/cp17775-r. ushitelej.html может у них закажу штаны хенд мейд. Ценники метр трубы около 1к, сварной шов 500р. Ладно, выхлоп пока отложим 🙂
Burik, я себе делал выхлоп так- фланец родной тойотовский, а после него штаны от 402-го движка, подходят почти отлично, надо только немного по месту подгинать. а дальше у меня сток волговыхлоп. но звук не тот. да и мотор душит, но на первое время пойдёт.
Если нет фланца, то можно срисовать его с коллектора и отдать фрезеровщику или на плазменную резку, а потом уже к нему трубы приварить.
Зачем тебе каталик? или после него ещё лямбда есть?
Вообщем начитавшись Форума, решил все таки собрать переходник для сканирования чего нибудь, только бы не двигателя))))
Двигатель я тестирую адаптером VAG K+CAN Commander 1.4:
Программу использую в основном TECU3.
ELMки всякие не в счёт. Ничего против них не имею у самого есть и проводной и синезубый.
Но проводной уже не поддерживается TECU3. а «синезубый» работает только с парочкой программ на Андроиде. и то не очень. (Вообщем они не для праворулек)
Итак. с помощью адаптера VAG K+CAN Commander 1.4 и софта TECU3 я могу подключаться к колодке OBD 2 и диагностировать двигатель. Но в машине помимо движки есть еще что подиагностировать…
Вообщем, лично у меня в машине, в колодке OBD2, есть такие контакты как K-Line, Rx. Tx, ну и минус с плюсом))))
Так вот к двигателю мы подключаемся по K-Line линии.
А ко всему остальному можно подключиться по Rx-Tx
Но Rx-Tx адаптера под колодку OBD2 вроде как нет(((
Для диагностирования своего Муравья я приобретал года полтора назад вот такой вот адаптер Nissan Consult-1
Вот он то как раз и работает по линиям Rx-Tx
Заказывал я его из Питера где то за 1000. Скорее всего этот адаптер был заказан продавцом из Китая. Но продавец давал гарантию. Короче щас бы я купил его на ибэе.
Вообщем было решено приделывать к «Консалту» переходник на «ОБД 2»
Но резать VAG K+CAN Commander 1.4 я не хотел, поэтому заказал у Китайцев вот такую пустышку:
Получился вот такой аппарат
На всякий случай все еще раз прозвонил
Опять же зная какой контакт на какой ножке должен сидеть, припаял к ОБД переходнику другой пучек проводов. Предварительно запихав их в резиновый шланг по размеру (единственное что у меня было под рукой).
Опять все прозвонил. (прозванивал я наверное раз 5 на каждом этапе)
В итоге получился отстегивающийся Rx-Tx адаптер под колодку OBD 2