Enso circle t shirt bouddhisme что означает
Enso circle t shirt bouddhisme что означает
Встречалось ли вам изображение разорванного круга? Как будто кистью кто-то рисовал и что-то его прервало? Это не незаконченный рисунок. Это энсо.
С геометрической точки зрения эта окружность совсем неидеальная. Но с духовной – абсолютно совершенна. Энсо, или дзен-круг, считается символом целостности, перерождения, внутреннего «Я», просветления, силы, изящности, пустоты и в то же время наполненности.
Для людей, которые глубоко увлечены буддизмом, энсо – важный символ. Сам по себе круг символизирует цикличность, повтор, взаимосвязь конца и начала, единение прошлого, настоящего и будущего. Внутренне пространство означает пустоту, которая со временем должна наполниться, в процессе саморазвития, самопознания.
Иногда в дзен-круг могут быть вписаны разные элементы:
• Дерево, как символ единения с природой, желания уйти от всего мирского и соединиться с силами окружающего мира, стать чище духовно, созерцать и наслаждаться этим. Владельцы таких татуировок не любят находиться среди людей, но их одиночество не доставляет им дискомфорта.
• Лотос – символ жизни, начала нового пути, возрождения. Татуировка энсо и лотоса означает соединение жизни и смерти, вечное существование и счастье.
• Точка в центре дзен-круга символизирует циферблат, время, его скоротечность. Те, кто имеют такую татуировку, управляют своей жизнью, временем, очень ответственны и знают, что делают.
• Знаком воинственности, силы духа, уверенности, стойкости, а иногда и агрессии выступает татуировка энсо, внутри которой изображен воин или дракон.
• Надписи внутри или рядом с тату энсо отображают жизненный девиз человека, желание соответствовать этим словам, черпать силу и энергию из них для достижения поставленных целей.
• Изображение монаха с энсо – символ мудрости и самопознания, стремления к духовному равновесию и внутренней гармонии.
Татуировка энсо универсальна, она одинаково подходит и мужчинам, и женщинам. Чаще всего изображение дзен-круга наносят на плечи, руки, ноги, грудь или спину. Традиционно это изображение довольно крупное по размеру, но маленькие варианты также встречаются и ничем не уступают масштабным тату.
Тату энсо достаточно лаконична в исполнении. Но при желании и взаимодействии с профессиональным тату-мастером можно создать уникальное изображение. Например, в технике акварель, дополнив рисунок размытыми цветными пятнами. Кроме того, можно экспериментировать, сочетая круг дзен с изображениями Будды, других восточных элементов. А учитывая, что символ энсо тесно связан не только с буддизмом, но и с японской каллиграфией, то не лишними будут и японские иероглифы в создании уникального эскиза тату.
Необычная многоликая татуировка Энсо. Разъяснение значений, связанных с мировоззрением дзен, рекомендации по нанесению.
Подобное искусство создавали обычные люди, стремящиеся понять «совершенство не совершенности». Это выражение их личных переживаний, знаний о реальном мире и философской доктрины.
Рисунок может выглядеть, как замкнутым, так и разорванным кругом. В примитивной, казалось, геометрической конфигурации скрывается духовная реализация и тонкое мышление.
В каллиграфии Японии – это известный символ, в котором проявляется художественное мастерство.
Эффектный буддийский знак – тату Энсо
Для дзен это сакральная символика, выступающая отметкой изначального Будды, обликом реальности.
В изображении раскрывается сам художник, чистый и цельный духом, только такой человек способен сотворить подлинный шедевр.
Мудрецы проводят за этим занятием многие часы и рисуют образ ежедневно, что предстаёт своеобразным дневником жизни, отражающим рост личности. Учителям свойственно использовать лист бумаги, землю, воздух.
Зарождение приходится примерно на VIII век. Хакуин, бывший монах следил, как работает деревенский каллиграф, и был поражён до глубины души, тут же уничтожив собственные кисти, подумав, что его живопись не отражает внутреннюю сущность предметов.
Очертания – это визуальное отображение Сутры Сердца, считающую пустоту и форму взаимно заменяющимися понятиями.
Общая значимость
Окружность, нарисованная буддистом, не идеальна, но совершенна, ибо её заполняет энергия и жизненная сила мастера. Он творит в период медитации, когда мозг не переполнен мыслями и активируется истинная человеческая сущность.
Фигура может быть замкнутого вида, что значит непрерывное кармическое перерождение, где пустота – освобождение и просветление, и разорванного типа, чей смысл – величие внешнего мира. Кроме того это явная примета:
Сам круг является знамением повторяющегося цикла, это начало и конец, соединённые воедино.
Обладатель показывает устремление к душевному равновесию, осознанию своего предназначения. Он ознакомлен с круговой цикличностью существования и знает, что его поступки станут последствием будущего.
Дополнительные детали
Присутствие внутри леса, дерева меняет смысловую нагрузку. Это путь к природе, желание слиться с ней, обретя чистоту. Владельцу претит мирская суета, желая постигнуть суть происходящего, он спокойно созерцает его. Наколка характеризует его, как любителя одиночества.
В студии доступны разнообразные добавочные элементы:
Картинка сопровождается фразами чаще на латинском языке – жизнеутверждающим девизом человека, приносящим успешность в свершениях и дающим необходимую победную энергетику.
Для мужчин круговая форма олицетворение солнца, для женщин – полной луны. Пользуется спросом кружок алхимиков – мистический образ с различными составляющими.
Мужские предпочтения
В пользу знака делают выбор сильные неординарные натуры, стремящиеся к результативному действию. Для них это:
Обладатели страстно хотят добиться просветления, совершенства и стараются жить сегодняшним моментом. Популярна вариация с чёрным кругом, ассоциируемая с квадратом Малевича. В нём каждый видит нечто личное.
Женские типы
Эскиз девушек часто включает пантеру, тигра, льва в прыжке. Одна сторона нанесения имеет значение агрессии и готовности отстоять свою честь, другая – несёт оттенок женственности, подчёркивая:
Эксклюзивное фото свойственно набивать харизматичным, ярким, независимым особам. Прошлое, настоящее и будущее сокрыто в Энсо, а пустота наполняется, благодаря личностному развитию и самопознанию.
Стили и места расположения
Уникальная татуировка востребована обоими полами. Она прекрасно смотрится и в крупном исполнении и миниатюрной версией. Обычно в салоне её накалывают на область:
Профессиональный мастер воссоздаёт очертание, прибегая к красочной акварели, добавляя размытые цветные пятна. Не забыт гармоничный и выразительный реализм.
Люди порой носят тату, как красивое телесное украшение, не задумываясь о глубинном подтексте сак, что вовсе не возбраняется.
Тот же, кто изучал хоть немного буддизм, отдаёт дань уважения столь важной символике с культурным потенциалом, ведь Энсо подобно зеркалу, в котором каждый узнаёт себя.
История японского круга началась с того, что в 1707 году молодой монах по имени Хакуин увидел деревенского мастера каллиграфии, старого мастера Дзен. Хотя собственная каллиграфия Хакуина возможно выглядела более изысканно вследствие интенсивной практики, увиденное отразилось в душе Хакуина болезненно очевидно. Хакуин понял, что его живопись не отражают внутренней реализации, а несколько лет практики потрачено впустую. Тогда Хакуин сжег свои кисти, удвоил усилия в практике Дзен и серьезно занялся каллиграфией.
В поэме Синдзинмэй (SHINJINMEI) мастера дзен Созана (Sozan) есть слова:
Если мы останемся на двух концах, то как сможем понять целое?
Если не сконцентрироваться на первоначальном, то достоинства двух концов будут потеряны.
Не останавливайтесь на обоих предрассудках и не ищите дуализма.
Круг сам по себе представляется универсальным символом цельности и завершенности, повествует о циклическом характере бытия, а также является визуальным проявлением содержания Сутры Сердца: «форма и есть пустота, пустота и есть форма». Поэтому в картинах круга можно увидеть, что пустота и форма взаимозависимы и, по сути, определяют друг друга.
Энсо чаще всего рисуются пустыми внутри. Для усиления смысла энсо добавляли надписи внутри круга. Надпись в круге Нантембо: «Мы рождаемся во вращающемся круге жизни. Сердце человека должно быть наполненным».
Самое раннее упоминание энсо в живописи Дзен берет свое начало приблизительно в восьмом столетии.
Можно выделить некоторые первичные типы Энсо:
2. Вселенское Энсо: круг, который представляет собой космос, воплощение абсолюта.
4. Нулевой Энсо: все есть одно (а точнее не-два) и все есть ничто, время и пространство «пусты», и в то же время они порождают все существование.
5. Колесо Энсо: все меняется, ничто не постоянно, вся жизнь вращается подобно колесу.
7. «Что является этим?» Энсо («What is this?» enso): чаще всего в живописи Дзен использовалась надпись рядом с Энсо, значение которой было приблизительно таковым: «Не позволяй другим наполнить вашу голову теориями о Дзен; обнаружьте значение для себя!».
Татуировки, выполненные в виде энсо.
Работа мастера Kasumi Bunsho (1905-1998)
Айсан Синко (1740-1815)
Энсо Айсан Синко содержит внутри символ сердца. Подпись: «Оставайтесь сосредоточенными здесь и сейчас, тогда ничто не сможет нарушить покой».
Искусство Дзен сочетает слова и картинки, давая созерцателю намек на глубинный смысл. Цитата из опыта просветления Омори Роси дает дополнительные подсказки о реальном значении символизма Энсо:
«В нужное время, Ты сможешь прорваться к состоянию небытия. Ты достигнешь реализации и узнаешь об этом всем своим существом, когда окажешься в центре абсолютного ничто, в центре бесконечного круга. Но чтобы пребывать в центре бесконечного круга в человеческой форме, необходимо быть самим Буддой».
Заключение и еще немного энсо.
В живописи суми-э круги Энсо могут быть нарисованы двумя способами: как замкнутая окружность или в виде окружности с небольшим разрывом. Замкнутая окружность являет собой завершенную целостную совокупность опыта и жизни. Разорванная окружность указывает на несовершенство всех вещей, и мы должны прекратить стремление к совершенству.
Рисование начинается с легкого надавливания в «точке неподвижности». Далее, поворачивая запястье, кисть плотно прижимается к бумаге. Нажим кисти уменьшается в форме конической точки в конце Энсо.
Рисование картин Энсо дает замечательную возможность увидеть себя в конкретный момент, проявить, сделать явными, визуализировать некоторые черты своего характера.
Несколько работ мастеров энсо.
Работа мастера Awakawa Koichi (1903-1977)
Пожалуй, наиболее простым из приведенных здесь примеров является живопись и подпись к ней Ямада Рейрин (умер в 1970-х): «Круг подобен Вселенной!»
Ранзан Сёрю (1718-1797)
Самый ранний пример картины Энсо кисти Ранзана Сёрю приведен на иллюстрации. Подпись гласит: «Вселенная замедляется; я склоняю голову».
Канкей Дзёмин (1876-1934)
Энсо иногда представляет форму Луны, как и картина Маннея использует ее образ: «Кто может сказать, что мое сердце подобно Осенней Луне?».
Дзенские картины круга создаются как некий тип воплощения медитации в движении. Отсюда, в отличие от обыкновенных художников, стремящихся к разнообразию колористики и оригинальности композиции, художники Дзен обращаются к единственному образу снова и снова, используя один и тот же шаблон мазка кисти. Однако все круги друг от друга отличаются. Нет ни одного похожего. Их невозможно подделать.
Обезьяна Тайкю (1945)
Картина Тайкю (6) изображает обезьяну, пытающуюся поймать отражение Луны в воде. В самом низу художник поместил почти микроскопический Энсо как символ Луны. Подпись гласит: «Обезьяна ищет Луну в воде, преследуя ее, не переставая, до самой смерти. Если вместо этого она погрузит в воду руку, чистый свет Луны озарит Вселенную».
Источник2 (ссылка запрещена, извините, опубликую так, блокспот заменить на английскую транскрипцию для перехода http://confession-at.блогспот.ru/2009/11/blog-post_18.html#. )
Разными вечерами
Утром
Пин-ап романтика
Зимние пейзажи
Добрый день! Выкладываю еще пару зимних пейзажей, написанных прошлой зимой. Давно не использовала такую цветовую гамму, надо бы к ней вернуться:)
«Вечер у реки» 24 на 29 см
«Где-то в Сибири», 30 на 40 см
Картина маслом «Мелодия»
Работа написана маслом на холсте 50х70 см✨
Картина «Воспоминание из детства»
Работа написана маслом на холсте 70х90 см✨
Туманы
Вновь карельский пейзаж, туманная белая ночь.
Акрил, спил вишни или клена, 10х23 см. 2021 г.
Тяпа и Тотоша ждут мячик
Больше всякой всячины у меня в Пузырёнках
Отдам кота в хорошие руки
Вот так, и этот заказ, с которым ее обманули и не заплатили, пришел с Яндекс Услуг. Насколько я понимаю, заказчик хотел баннер для своего ютуб-канала, где он будет выкладывать обзоры на еду, пробовать её и снимать это на камеру. В таком аспекте и была нарисована иллюстрация. Предоплату после получения эскиза заказчик внес, но после того, как ему передали скриншот окончательной работы, тот решил скрыться и заблокировал все контакты.
Однако несмотря на то, что заказчик решил скрыться без оплаты, есть и плюсы и практика работы с заказчиком. Ведь совсем не сложно нанести тот же водяной знак таким образом, чтобы работу нельзя было использовать. Конечно, интересно будет узнать, станет ли заказчик использовать Анькин рисунок для своего канала, ведь все авторские права остаются у нее, а ютуб не очень любит их нарушение.
Итог хочется подвести следующий: конечно, это рядовая история, подобные которой можно увидеть сплошь и рядом, но в наших силах оставаться порядочными людьми. Каждый день у нас в жизни происходят ситуации, требующие выбор. Хочется в канун Нового года, пожелать всем выбирать светлый путь силы и не переходить на темную сторону. А Ане хочу пожелать будущих свершений, принять этот опыт, сделать выводы и смотреть в светлое будущее.
Гарпия. Дзен для нервной системы
«The Raven» каллиграфия
“Prophet!” said I, “thing of evil!—prophet still, if bird or devil!—
Whether Tempter sent, or whether tempest tossed thee here ashore,
Desolate yet all undaunted, on this desert land enchanted—
On this home by Horror haunted—tell me truly, I implore—
Is there—is there balm in Gilead?—tell me—tell me, I implore!”
Quoth the Raven “Nevermore.”
— The Raven by Edgar Allan Poe
Шрифт: gothic cursive.
Инструменты: parallel pen, brush pen, tape nimb, черные и золотые чернила.
Круговое движение
Японская живопись суми-э
Дзэн пришел в Японию в XII столетии и за восемь веков своей истории оказал влияние на различные аспекты японской жизни – не только на духовною жизнь самураев, но также на художественное выражение жизни образованными и культурными слоями общества. Суми-э, являющееся одним из таких выражений, не представляет собою живописи в строгом смысле слова: это своего рода черно-белый эскиз. Чернила делаются из сажи и клея, а кисть из шерсти овцы или барсука, причем она способна вместить большое количество этой жидкости. Используемая для рисунка бумага довольно тонка и поглощает большое количество чернил, резко отличаясь от полотна, используемого художниками по маслу, и этот контраст имеет большое значение для художника жанра суми-э. Причина, по которой для передачи вдохновения художника выбран такой материал, заключается в том, что это вдохновение должно быть передано по возможности в кратчайшее время. Если кисть задержится слишком долго, бумага порвется. Линии должны наноситься как можно быстрее, и количество их должно быть минимальным, наносятся только самые необходимые линии.
Недопустимы никакая медлительность, никакое стирание, никакое повторение, ретуширование, никакая переделка, никакое «лечение», никакой монтаж. Однажды нанесенные мазки не могут быть смыты, нанесены заново и не подлежат дальнейшим поправкам или доделкам. Можно сказать, что кисть выполняет работу сама, независимо от художника, который просто позволяет ей двигаться, не прилагая никаких сознательных усилий. Здесь нет никакого распределения светотени и никакой перспективы. Они фактически не нужны в суми-э: здесь нет никакой претензии на реализм.
По-видимому, в основе суми-э лежит ряд принципов, совершенно отличных от принципов живописи по маслу. Поскольку полотно является прочным материалом, а масляные краски допускают многократное стирание и наложение, картина создается системно, по заранее намеченному плану. Величие идеи и мастерство исполнения, уже не говоря о реализме, являются характерными особенностями живописи по маслу, которую можно сравнить с хорошо продуманной системой философии, логические нити которой тесно переплетаются, или с грандиозным собором, стены, колонны и фундамент которого выложены из сплошных каменных плит.
В сравнении с этим эскиз суми-э – сама бедность: бедность формы, бедность содержания, бедность исполнения, бедность материала; однако мы, люди Востока, ощущаем в нем присутствие некоего движущего духа, который странным образом витает вокруг линий, точек и теней различных очертаний: ритм этого живого дыхания вибрирует в них. Один стебель цветущей лилии, нарисованный как бы небрежно на листе грубой бумаги, – однако здесь раскрывается нежный, непорочный дух девушки, укрывшейся от бури мирской жизни. С другой стороны, насколько может видеть поверхностный критик, в суми-э мало художественного мастерства и вдохновения – маленькая незначительная лодка с рыбаками в центре обширного водного пространства; но глядя на картину, мы не можем не быть поражены необъятностью океана, не знающего границ, и присутствием таинственного духа, дышащего жизнью вечности в пучине волн. И все эти чудеса достигаются без усилия, с такой легкостью. Если суми-э пытается копировать субъективную реальность, оно обречено на полный провал: оно скорее
Точка в эскизе не представляет собой коршуна, а кривая линия не символизирует гору Фудзи. Точка – это птица, а линия – гора. Если в картине ценится превыше всего внешнее сходство, то двухмерное полотно не может воспроизвести ничего объективного: краски оказываются слишком бедными для воспроизведения оригинала, и как бы искренне художник ни пытался напомнить нам своей кистью об объекте природы, картина никогда не будет иметь должного сходства. Поскольку это имитация или воспроизведение, то она будет плоской имитацией или жалкой пародией. Таким образом, художник жанра суми-э рассуждает – почему бы вовсе не отказаться от такой попытки? Давайте вместо этого творить живые предметы из своего собственного воображения. Поскольку все мы принадлежим одной и той же Вселенной, наши творения могут некоторым образом соответствовать тому, что мы называем объектами природы. Но это не является существенным элементом нашей работы. Эта работа имеет собственные достоинства, кроме сходства. Разве в каждом мазке кисти не присутствует что-то исключительно индивидуальное? Дух каждого художника проявляется в них. Его птицы являются его собственными творениями. Вот как относится художник жанра суми-э к своему искусству, и я хочу сказать, что это отношение есть отношение дзэна к жизни, и то, чего дзэн добивается в жизни, художник достигает на бумаге кистью и чернилами. Творческий дух обитает повсюду, и творчество проявляется как в жизни, так и в искусстве.