Eobd что это такое в автомобиле

Система бортовой самодиагностики EOBD

Система EOBD проверяет следующие элементы:

Каталитический нейтрализатор

Блок управления двигателя сравнивает значения напряжения на датчиках кислорода, установленных на входе и выходе нейтрализатора, и вычисляет соотношение, по которому оценивается его эффективность работы. Если это соотношение выходит за пределы заданного диапазона, система управления двигателя определяет наличие неисправности каталитического нейтрализатора, а в памяти неисправностей регистрируется соответствующий код. Кроме того, о неисправности сообщается водителю посредством сигнальной лампы токсичности отработавших газов.

Лямбда-зонды

Системой EOBD проводится: диагностика нагревателя лямбда-зонда, проверка времени реакции датчика на входе в каталитический нейтрализатор, проверка предела регулирования датчика на выходе из каталитического нейтрализатора, проверка датчика на выходе из каталитического нейтрализатора в режимах ускорения и замедления.

Система вентиляции топливного бака

Если большое количество топлива связывается в фильтре с активированным углём, топливовоздушная смесь обогащается путем подмешивания этого связанного фильтром топлива к впускаемому воздуху. В обратном случае смесь обедняется. Это изменение регистрируется датчиком на входе в каталитический нейтрализатор и служит подтверждением правильной работы системы вентиляции топливного бака.

Обнаружение пропуска воспламенения для каждого цилиндра может проводиться двумя методами:

Метод обнаружения неравномерности в работе двигателя. Датчики частоты вращения коленчатого вала отслеживают неравномерности вращения, вызванные пропуском воспламенения. По этим данным, используемым совместно с сигналом от датчика положения распределительного вала, блок управления двигателя определяет, какой цилиндр является источником проблемы, регистрирует неисправность в памяти и включает сигнальную лампу токсичности отработавших газов.

Метод мгновенного анализа. Этот метод предполагает сравнение неравномерной частоты вращения коленчатого вала, возникающей из-за пропуска воспламенения, с заданными расчётными входными величинами в блоке управления двигателя на основе данных от датчика частоты вращения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала.

Если существует опасность повреждения каталитического нейтрализатора в случае пропуска воспламенения, а кривая скорости находится в диапазоне опасной нагрузки на двигатель, сигнальная лампа токсичности отработавших газов начинает мигать. Подача топлива в соответствующий цилиндр отключается.

Рециркуляция отработавших газов

В момент подачи отработавших газов во впускной коллектор датчик давления во впускном коллекторе определяет увеличение давления (т.е. уменьшение разрежения). Блок управления двигателя сравнивает значение изменения давления с объемом поданных отработавших газов и выводит из этого значения величину, обеспечиваемую системой рециркуляции отработавших газов.

Система подачи вторичного воздуха

Датчик на входе в каталитический нейтрализатор (широкополосный датчик) используется для проверки работы системы впуска вторичного воздуха.

Диагностика предельного давления наддува

Датчик давления наддува передает данные в блок управления двигателя, который определяет неисправность. Но регистрации информации в памяти в этом случае может оказаться недостаточно. Необходимо также отключить турбонагнетатель для предотвращения повреждения двигателя. Для этой цели выпускной клапан турбонагнетателя открывается, и отработавшие газы направляются в обход турбонагнетателя.

Электронная система регулирования мощности

Проверяются датчик положения педали акселератора и датчик угла открытия дроссельной заслонки. О наличии неисправностей сообщает сигнальная лампа электронной системы регулирования мощности (EPC). Если неисправность остаётся и в последующих циклах работы двигателя, система EOBD также включает сигнальную лампу токсичности отработавших газов.

Шина данных CAN

Каждый блок управления двигателя получает информацию о других блоках управления, которые обмениваются информацией по шине данных CAN. Если минимально допустимое количество сообщений не было получено, регистрируется неисправность.

Самодиагностика

Для обеспечения нормальной работы электрических устройств, влияющих на состав отработавших газов, система EOBD непрерывно проверяет их состояние. Кроме того, во время движения производится регулярная диагностика всех систем, влияющих на состав отработавших газов. Результаты диагностики отражаются в коде готовности.

Код готовности используется в качестве подтверждения того, что диагностика была выполнена до конца и без ошибок. Этот код не предоставляет информации о том, какие неисправности были обнаружены в системе. Для генерирования и считывания кода готовности можно воспользоваться тестером автомобильных систем, прибором для считывания кодов несправностей, информационно-измерительной системой диагностики.

Диагностический разъем OBD II

Диагностический разъем (Diagnostic Link Connector, DLC) предназначен для связи диагностического сканера с блоками управления, совместимыми с OBDII. Каждый контакт разъема имеет свое назначение. Функции многих контактов отданы на усмотрение производителям. Диагностический разъем имеет заземление и подсоединен к источнику питания (контакты 4 и 5 – заземление, а контакт 16 – питание). Это сделано для того, чтобы сканеру не требовался внешний источник питания.

Диагностические сканеры

Существует множество сканеров для подключения к OBD разъему. Они бывают как простые, для потребительского пользования, и до сложных дилерских. Автономные ручные сканеры могут прочитать и сбросить коды неисправностей. Профессиональные сканеры обладают более продвинутыми функциями: улучшеная диагностика, возможность устанавливать заводские или специфические параметры ECU, доступ и управление другими устройствами, такими как подушка безопасности или ABS, наблюдение в реальном времени или построение графика параметров двигателя для облегчения диагностики и настройки.

Сканеры на базе ПК, помимо функций ручного сканера, имеют практически неограниченные возможности для записи данных, более высокое разрешение экрана, возможность использовать несколько видов программного обеспечения. Еще одна разновидность сканеров – регистраторы данных позволяют проводить мониторинг автомобиля в нормальных условиях эксплуатации в целях дальнейшей диагностики и настройки.

Источник

OBD I, OBD II и EOBD – все что вам нужно знать

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобилеТребования, связанные с заботой об окружающей среде, вылились в автомобильную промышленность в виде целого ряда дизайнерских решений. В эту группу входят ненавистные многим фильтры DPF и, что интересно, бортовая диагностическая система, то есть популярная OBD. Какова роль OBD в автомобиле? Сколько версий OBD мы имеем в настоящее время и каковы возможности?

В этой статье мы расскажем основную информацию об этой системе. Более подробно читайте здесь: https://elm327-obd2.ru/.

Что такое OBD I?

Концепция решения, которое мы теперь знаем как OBD (бортовая диагностика), была разработана в 1970-х годах в Калифорнийском управлении воздушными ресурсами. Этот офис изучает влияние выбросов вредных соединений, выбрасываемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, на окружающую среду. Желание внести конкретные изменения для снижения загрязнения воздуха потребовало использования бортовой системы диагностики. Оказалось, что только такая система способна эффективно контролировать работу всех автомобильных систем так, чтобы автомобиль создавал минимально возможную нагрузку на окружающую среду. Так была создана система OBD, позже получившая название OBD I (ее первая версия).

Система OBD I была относительно простым решением, касающимся в основном:

Автомобильная диагностика с помощью разъема OBD стала нормой в американских автомобилях с 1988 года, а сама система зарекомендовала себя настолько хорошо, что вскоре была создана ее следующая, модернизированная версия.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Что такое OBD II?

ODB II — это бортовая диагностическая система, созданная на основе более старой системы OBD I и введенная для обязательного использования в автомобилях с бензиновыми двигателями с 1996 года и для дизельных автомобилей с 1997 года. Система OBD II взяла на себя многие основные функции после своей предшественницы, но была дополнительно обогащен несколькими новыми решениями, такими как:

Система OBD II, тем не менее, по-прежнему является американским стандартом, который также на короткое время получил европейский аналог.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Что такое EOBD?

Система EOBD (Европейская бортовая диагностика) — это система, разработанная в соответствии с применимыми европейскими правилами по выбросам выхлопных газов, но не только. Обязательство иметь такое решение распространяется на все (предназначенные для европейского рынка) бензиновые автомобили, произведенные после 2000 года, а автомобили с дизельными двигателями были включены в него только через 3 года, то есть в 2003 году. Его функциональность почти на каждый дюйм напоминает американскую систему OBD II (отсюда ее еще иногда называют), она отличается в основном другими стандартами, хранящимися в памяти управляющего компьютера.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Где найти разъем OBD?

Поиск разъема OBD не должен стать проблемой для вас, хотя он будет расположен в немного другом месте в каждой модели автомобиля. В случае проблем с его местонахождением проще всего поискать в Интернете или спросить на любом автомобильном форуме.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Для чего нужен разъем OBD?

Основное назначение разъема OBD — диагностика. Подключившись к системе OBD, вы можете считывать коды ошибок и распознавать, в чем проблема. Просто чтение кода — это еще не все, настоящее искусство — его правильная интерпретация, но и здесь Интернет часто приходит на помощь.

Интересной особенностью разъема OBD в современных автомобилях, оснащенных электроникой, является возможность самостоятельно и часто совершенно бесплатно запускать определенные функции транспортного средства. В первую очередь речь идет о многочисленных системах комфорта, работа которых хранится в компьютере, но не была активирована дилером. И часто такая активация в салоне связана с доплатой.

Автор: Илья Васильев
Специалист сайта: elm327-obd2.ru

Источник

Диагностический адаптер: что это такое, как пользоваться и переделка

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Говорить будем об адаптере elm327, как самом доступном и популярном.

Пост разделю на 2 части:
1. Теоретическая.
2. Переделка адаптера.

Что это такое?
ELM327 — OBDII сканер используемый для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ.
Программное обеспечение для этого адаптера поддерживает следующие платформы:
DOS, Windows, MacOS, Linux, PalmOS, PocketPC, Android, IOS.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Итак, Вы приобрели адаптер, как им пользоваться?
Нужно воткнуть его в ODBII разъем, у нас он прямо под рулевой колонкой (у фокусов за ящиком под левой коленкой, в общем у разных машин по разному).
Адаптер включается и работает от зажигания, двигатель заводить необязательно, двигатель заводить нужно если нужно мониторить данные с его датчиков.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Что такое ODBII и с какими авто работает?
On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси и вспомогательных устройств.
Cтандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996 году.
К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II.
Все европейские и большинство азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля).
General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords – SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000).
Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт.

Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
CAN-шина соединяет различные модули автомобиля в единую сеть, для получения данных с них и взаимодействия между ними.
CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM – 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) – 250/500 kbit/s.

Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными).
Протокол ISO9141-2 (производитель Азия – Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, и др., Европа – Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы – 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

Сам адаптер elm327 работает с протоколами:
1.SAE J1850 PWM(41.6Kbaud)
2.SAE J1850 VPW(10.4Kbaud)
3.ISO9141-2(5 baud init, 10.4Kbaud)
4.ISO14230-4 KWP(5 baud init, 10.4 Kbaud)
5.ISO14230-4 KWP(fast init, 10.4 Kbaud)
6.ISO15765-4 CAN(11bit ID, 500 Kbaud) – этот в нашем авто.
7.ISO15765-4 CAN(29bit ID, 500 Kbaud)
8.ISO15765-4 CAN(11bit ID, 250 Kbaud)
9.ISO15765-4 CAN(29bit ID, 250 Kbaud)
A.SAE J1939 CAN(29bit ID, 250*Kbaud)

Назначение выводов (“распиновка”) 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II в автомобиле:

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

На каких машинах работает?
По идее должно работать на большинстве иномарок начиная с 1998 года, но по факту работает не на всех.
И перед покупкой лучше уточнить на профильном форуме или у владельцев на разных сайтах.

Что может адаптер?
1. считывать коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Codes).
Диагностические коды неисправностей служат для определения неисправности автомобиля. По этим кодам определяется тип оборудования, функциональный узел и, собственно, проблема.
Есть в интернете различные расшифровщики кодов, для фьюжена пользуюсь этим www.fusionguru.ru/dtcview.php

2. получать информацию с датчиков автомобиля, например: с датчиков топлива, давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, содержания со2 в выхлопе с лямбда зонда, датчиков детонации топлива, углов опережения зажигания и многое другое.

3. позволяет менять конфигурацию модулей (конкретно по фьюжену), например приборки: включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее.

Какой софт выбрать?
Для диагностики существует множество программ, я многое перепробовал, но в основном использую:
На Андройд смартфоне/планшете универсальные приложения Torque, оно обычно показывает все, что возможно с датчиков и позволяет считывать и сбрасывать ошибки.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

На виндовс: ScanMaster и FORScan, причем FORScan может считывать данные с блоков на MS-CAN шине после доработки адаптера, о чем дальше.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

После сброса ошибок не пугайтесь первое время будет ошибка P1000, это нормально, она свидетельствует о недавнем сбросе.

Для изменения конфигурации модулей фьюжена:
ELM-FFN и ELM-FF2
Лучше ELM-FFN, он написан специально для фьюжа. Подробнее тут: www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=4950

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Но есть аналог ELM-FFN от фокусоводов, хотя и появился раньше.
Я через ELM-FFN полноценно работать не смог, ноут современный с вин 8.1, ELM-FFN даже в режиме совместимости с win xp sp3 и запуском с правами администратора при попытке прочитать приборку (IPC), которая сидит на HS-CAN шине, вылетал с критической ошибкой Runtime Error. Так что даже считать, не то что записать, не вышло.
Поэтому часы на основной дисплей, звук задней передачи, и индикатор непристегнутых ремней безопасности (хотя он не рабочий просто мигнет на приборке и все, т.к. нет концевиков в защелках ремней) включал через ELM-FF2. Прога обсуждалась тут www.fusionguru.ru/forum/v…php?f=78&t=1335&start=120
Выглядит так:

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Сегодня автор (Каспер) внес исправление, Runtime Error на машинах без БК больше не выскакивает.

Особенности Фьюжена
Особенности фьюжена (да и не только его, фокусы, мондео, мазды двойки и тройки аналогичны со своими мелкими отличиями).
Дело в том, что у нас CAN шина делится на высокую (HS-CAN), и на среднюю (MS-CAN).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах.
Вот сделал скрин, какие модули на какой шине:

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера, но для взаимодействия с модулями на MS-CAN шине адаптер нужно доработать.

Переделка адаптера:
Большинство функций Вы можете делать без переделки адаптера:
— считывать ошибки
— мониторить параметры
— поменять конфигурацию приборки (включение/выключения часов, звука задней передачи, индикации о не пристегнутых ремнях, включение 1 либо 3 вспышек поворотника при перестроении, автозапирание замков при движении и прочее).

Переделка открывает Вам возможность считать ошибки и сбросить их с модулей GEM (по электрике и навесному оборудованию, а также лампочкам) и ACM (по мафону), именно они сидят на средней (MS-CAN) шине.

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Подробнее тут forffclub.narod.ru/index/0-2

Схема переделки нарисована по разъему на машине, если смотреть на сам разъем адаптера контакты будут зеркально перевернуты.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).

На этом все, конфигурирование адаптера дальше командами, как в статье, не требуется.

Я сделал так себе:
Адаптер у меня неудобный для переделки конечно, контакты впаяны в плату так, что не подлезешь и плату так просто не достанешь, пробовал давить со стороны контактов и подцеплять плату, никак ее не достанешь ((

Решил сделать окошки с обоих сторон у адаптера, все равно бока закрывает потом наклейка.
Просверлил, расширил, вроде подлезти можно к контактам и тонкими кусачками перерезать. Но цепанул сверлом плату и перебил дорожку, так что адаптер не видился. Надо было восстановить дорожку, а это можно сделать только вытащив плату.
И понеслось, деваться некуда, режем ножовкой по металлу по полам корпус адаптера, греем его строительным феном, чтобы пластик размяк и контакты вышли из колодки.

Короче поуродовал я корпус, прежде чем достать плату с контактами.
От температуры пластик повело, так что в разъем в автомобиле он больше не вставлялся, так что грел выправлял колодку, пока снова она не стала свободно втыкаться в разъем.
Вот так выглядят внутренности моего адаптера.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Из самой платы выпаял контакты 6 и 11, и впаял провода.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

В колодке контактов из оставшихся невостребованных контактов, сделал короткие контакты 6,14,3,11, подпоял к ним провода.

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Собрал все в корпус, опять плата не лезла в колодку, грел феном ))))), вставил плату под температурой, колодку повело, не влезала в разъем на машине, снова грел и правил колодку ))))

В общем добился таки четкого влезания в разъем.

Попробовал работоспособность и даже поработал в таком состоянии:

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

По игрался, посмотрел ошибки, нашло ошибки в GEM (о сгоревших когда-то лампочках) и сбросил их, по магнитоле ошибок не было.

Из доработок конфигурации приборки, без переделок адаптера, включал часы на приборке, индикацию не пристегнутых ремней и звук задней передачи, в результате остались одни часы, остальное убрал позже.

Источник

А что такое OBD II и с чем его «едят»

Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть фото Eobd что это такое в автомобиле. Смотреть картинку Eobd что это такое в автомобиле. Картинка про Eobd что это такое в автомобиле. Фото Eobd что это такое в автомобиле

Что дает OBD II автосервису?

Численность подержанных автомобилей, удовлетворяющих требованиям OBDII / EOBD, увеличивается очень быстро. Своё слово вносят дилеры, продающие новые автомобили, хотя как раз в этом сегменте многие модели адаптированы под более старые нормы EURO 2 (которые, кстати, до сих пор в России не приняты).
Старт был сделан. Как нам увеличить интеграцию новых стандартов? Здесь не имеется ввиду экология и прочее — для России эта составляющая не играет роли, но с течением времени эта тема находит все больше поддержки как у чиновников так и автовладельцев.

В ЕЕС принятые нормы действуют с 2001 года.
Несколько замечаний по поводу унификации. У многих сложилась устойчивая ассоциация: OBD II — это разъём 16-pin (его так и называют — «обидишный»). Если автомобиль из Америки, вопросов нет.

А вот с Европой чуть сложнее.
Ряд европейских производителей (Opel, Ford, VAG, ) применяют такой разъём начиная с 1995 года (напомним, что тогда в Европе не было протокола EOBD).
Диагностика этих автомобилей осуществляется исключительно по заводским протоколам обмена.
Почти так же обстоит дело с некоторыми «японцами» и «корейцами»(Mitsubishi— самый яркий пример).

Но были и такие «европейцы», которые вполне реально поддерживали протокол OBD II уже начиная с 1996 года, например многие модели Porsche, Volvo, SAAB, Jaguar. А вот об унификации протокола связи, или, попросту говоря, языка, на котором «разговаривают» блок управления и сканер, можно говорить только на прикладном уровне. Коммуникационный стандарт единым делать не стали.

Разрешено использовать любой из четырёх распространённых протоколов — SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 14230–4, ISO 9141–2.

В последнее время к этим протоколам добавился ещё один — это ISO 15765–4, обеспечивающий обмен данными с использованием CAN-шины (этот протокол будет доминирующим на новых автомобилях).

Собственно, диагносту совершенно не обязательно знать, в чем заключается отличие между этими протоколами.

НА САМОМ ДЕЛЕ ВАЖНО, чтобы имеющийся в наличии сканер мог автоматически определять используемый протокол, и, соответственно, мог бы корректно «разговаривать» с блоком на языке этого протокола.

Поэтому вполне естественно, что унификация затронула и требования к диагностическим приборам. Базовые требования к сканеру OBD-II изложены в стандарте J1978.

Сканер, соответствующий этим требованиям принято называть GST.
Такой сканер не обязательно должен быть специальным. Функции GST может выполнять любой универсальный (т.е. мультимарочный) и даже дилерский прибор, если он обладает соответствующим программным обеспечением.

Очень важным достижением нового стандарта диагностики OBD II является разработка единой идеологии само диагностики. На блок управления возлагается целый ряд специальных функций, обеспечивающих тщательный контроль функционирования всех систем силового агрегата. Количество и качество диагностических функций по сравнению с блоками предыдущего поколения выросло кардинально. Рамки данной стати не позволяют подробно рассмотреть все аспекты функционирования блока управления. Нас больше интересует, как использовать его диагностические возможности в повседневной работе.

Это и отражает документ J1979, определяющий диагностические режимы, которые должны поддерживаться как блоком управления двигателем/АКП, так и диагностическим оборудованием. Вот как выглядит список этих режимов:
— Параметры в реальном времени
— «Сохраненный кадр параметров»
— Мониторинг для непостоянно тестируемых систем
— Результаты мониторинга для постоянно тестируемых систем
— Управление исполнительными компонентами
— Идентификационныепараметры автомобиля
— Считывание кодов неисправностей
— Стирание кодов неисправностей, сброс статуса мониторов
— Мониторинг датчика кислорода
Рассмотрим эти режимы более подробно, поскольку именно чёткое понимание назначения и особенностей каждого режима, является ключом к пониманию функционирования системы OBD II в. целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *