Epc что это в арбитраже
CPC, CPM, EPC, CR, CPL, CPO простыми словами
Главный вопрос любого новичка в арбитраже: «Как и куда лить, чтобы получать прибыль?». Запомни: сколько людей ответит тебе на этот вопрос, столько ты и услышишь разных мнений. Поэтому проси своего аккаунта поделиться крутым оффером и связкой или начинай сам анализировать эффективность офферов и знакомиться с интернет-маркетингом.
Но первое, с чем тебе придется столкнуться — это аббревиатуры, которые заполонили практически все: они в описаниях оффера, в обучающих статьях, в рекламных кабинетах, даже аккаунт скидывает какие-то иероглифы. А главное, большая часть работы арбитражника строится как раз на показателях этих аббревиатур — не умеешь анализировать показатели, забудь о прибыли.
Чтобы понимать значение показателей и уметь правильно их применять на практике, читай «толковый словарь» от Лидзавода.
Что такое CPM в рекламе?
CPM — это количественный показатель, отражающий стоимость показа рекламного объявления или баннера тысяче посетителей ресурса. Простыми словами, это стоимость за 1000 показов.
Такой способ расчета рекламы популярен в СМИ, например, в рамках TV-рекламы или в печатных изданиях, где оценивается общая аудитория ресурса, а не конкретное действие одного телезрителя или читателя.
Чтобы рассчитать эффективность рекламной кампании на основе CPM и сравнить несколько площадок, тебе нужно знать объем ЦА и стоимость за определенный период.
Таким образом, формула расчета CPM выглядит следующим образом:
CPM = цена рекламы за период/размер ЦА * 1000
Пример: если владелец площадки просит оплачивать за баннер в день 1000 рублей и обеспечивает ЦА в 10 000 человек, то цена за тысячу показов будет 100 рублей.
Особенности CPM для арбитражника?
CPC: что это такое в рекламе
Тут все просто: CPC в маркетинге — это стоимость за клик. Простыми словами: объем средств, которые списываются площадкой за каждое нажатие на твое объявление или баннер.
Модель CPC применяется в рамках рекламы PPC, которая и означает оплату за переходы. На форумах и в чатах ты можешь встретить аббревиатуру «ППЦ» — это не мат, а просто русский вариант PPC.
Особенности показателя CPC:
Что означает EPC?
EPC — это модель статистики в арбитраже трафика, которая означает среднюю прибыль вебмастера с одного клика. Простыми словами, берем всю полученную прибыль и делим на общее количество переходов.
Если хочешь узнать подробнее, что такое EPC в cpa-сети, лови пример: за 1000 переходов вебмастера заработали 25000 рублей, поэтому EPC равен 25 рублям. Разумеется, большинство из переходов не сработали, поэтому EPC рассчитывает только средний показатель, по которому уже можно выявить закономерность.
Высокий показатель EPC не всегда означает, что оффер принесет много денег, и он активно работает, объясняю почему. Почти в любой партнерке есть «сложные цели», например, открытие расчетного счета, и легкие — регистрация или заполненная анкета. EPC в первом случае будет выше, так как вебмастера получат большие выплаты, но привлечь трафик на реги проще и быстрее.
Показатель CR в арбитраже
CR — это коэффициент конверсий по офферу. Этот показатель рассчитывается в процентном соотношении, т.е. сколько конверсий пришлось на 1000 посетителей. Например, из 1000 посетителей сайта товар приобрело 35 человек, значит, CR равен 3,5%. Не путайте этот показатель с CTR!
Как рассчитать CR?
CR = количество посетителей/количество конверсий * 100 %
CR в CPA — это показатель прибыльности оффера, чем больше показатель, тем выше вебмастер получит прибыль. Но есть одно но: этот показатель не всегда объективен, объясняю почему. Допустим, из 1000 пользователей только 10 купили товары, CR = 1,0%, но из следующей тысячи товар купило уже 200 пользователей, итого CR станет 9,5%.
Кроме того, если один грамотный вебмастер льет с большим числом конверсий, а второй — новичок, который сжигает бюджет, то CR по офферу будет средним результатом, т.е. опять же необъективным.
CPL формула в маркетинге
Модель CPL в партнерском маркетинге — это форма арбитража, где оплата вебмастеру начисляется за лид, т.е. за отправку какой-либо информации о пользователе: номера телефона или e-mail. Для чего это нужно? Рекл собирает базу данных для прозвона или рассылки.
CPL офферы подходят новичкам, так как по ним проще привлекать посетителей, чем по CPA. Но за простоту рекламодатель не готов платить большие деньги, поэтому выплаты тут ниже. Существует две разновидности расчета показателя CPL.
В CPL сетях чаще работают с гемблинг тематикой, адалтом, дейтингом и финансами.
Что такое CPO в интернет-маркетинге?
CPO — это форма оценки эффективности рекламы, которая характеризуется соотношением трат на рекламную кампанию с количеством продаж. Пользователь должен приобрести товар, тогда действие будет засчитано.
Формула расчета CPO:
CPO = траты на рекламу / число проданных товаров
Как посчитать показатель CPO: ты потратил 100 тыс. рублей на рекламную кампанию, в рамках которой было продано 100 товаров. Стоимость трат на 1 товар составила 1 тыс. рублей, если эта сумма ниже прибыли, то рекламная кампания сработала на ура, если выше — ты ушел в минус.
Также осуществляется расчет CPO для мобильного приложения: траты на рекламу / количество покупок.
Но на этом аббревиатуры в партнерках не заканчиваются, лови краткий словарь других терминов арбитража.
Что такое EPC в CPA сетях
EPC – это earnings per click, или по-русски – заработок за клик. В CPA-сетях (т. е. в партнёрках с оплатой за действия) этот показатель показывает средний заработок с каждого перехода по партнёрской ссылке. Однако не стоит ориентироваться только на него при выборе оффера. EPC не может быть объективным, и у каждого партнёра могут быть свои результаты, сильно отличающиеся от того, что указано в партнёрке. Дальше – о том, почему нельзя доверять ему.
Формула EPC
EPC = заработанная комиссия/клики
Например, вы заработали в партнерке всего 135 долларов и для этого купили рекламу на 1000 кликов. Тогда EPC будет следующим:
Если этот показатель превышает среднюю стоимость клика, которую вы заплатили за рекламу при арбитраже трафика, то вы оказываетесь в плюсе. Если EPC меньше, значит, вы ушли в убыток.
Личный и средний EPC при наливе трафика в CPA
У каждого партнёра он отличается, поскольку различны подходы к наливу трафика. Так, один может рекламировать часы в тизерных сетях, а другой – в Яндекс.Директе. Первому нужно получить гораздо больше кликов, прежде чем он получит продажу, чем второму. Причина в специфике источника трафика и умении добывать максимально целевые клики. Чем более целевыми они являются, тем больше вероятности, что клик превратиться в продажу. В тизерных сетях можно покупать клики в разы дешевле, чем в контекстной рекламе (Гугл Адвордс, Яндекс Директ и пр.), но приносить лиды они будут гораздо хуже. Так вот, если на оффер большинство вебмастеров наливает с тизерных сетей, то EPC может быть низким.
В то же время, с тизеров партнёры часто льют на свой сайт-прокладку, где трафик подогревается, часть нецелевых посетителей отпадает, а часть переходит с прокладки на посадочную страницу CPA-сетки по партнёрской ссылке. В результате поступающий трафик получается целевым и количество конверсий с переходов увеличивается. Растёт EPC.
Как правило, средний показатель партнёрки дают, исходя из статистики всех вебмастеров, работающих с оффером. Но они не дают статистику EPC по каждому источнику трафика. То есть, вы можете покупать клик, допустим, по 10 рублей, а возвращаться с них будет всего лишь 5 (ваш личный EPC в партнерской программе). Так вы будете работать себе в убыток. Необходимо уметь поднимать личный EPC выше уровня стоимости клика в источнике трафика, чтобы выйти в плюс.
Поясню, что такое личный EPC в CPA сетях. Когда вы начинаете наливать трафик, у вас появляется статистика в кабинете партнёрки. Там указывается множество параметров, таких как количество кликов, уникальных посетителей и прочего. Среди них отображается и ваш EPC. То есть, высчитывается общий доход со всех лидов, делится на количество кликов и получается параметр, указывающий на заработок с 1 клика. Конечно, реальный заработок будет ниже, поскольку из вашего личного EPC в партнёрском кабинете CPA сети нужно ещё вычесть среднюю цену 1 клика, которую вам пришлось заплатить в источнике трафика.
Кстати, если вы всерьез интересуетесь заработком в CPA-маркетинге, то знание теоретических основ – это только малая часть того, что нужно для получения хорошей прибыли. Здесь больше важна практика и поддержка людей с опытом работы.
Я знаю одну школу, в которой есть масса бесплатных вебинаров и бесплатный форум, где происходит общение и поддержка новичков. Они также проводят и платное обучение, приставляя к каждому ученику личного коуча и давая доступ в скайп-чат, где общаются ученики и их тренеры. Я сама у них обучаюсь сейчас, они постоянно обновляют свою обучающую программу и добавляют новые кейсы.
В их материалах реально много практики: опытные ребята постоянно тестируют новые офферы и если они выстреливают и дают доход, то дают возможность заработать ученикам. И часто кейсы дают в бесплатном доступе своим подписчикам
Можете познакомиться с их материалами. Там у них есть книга по теории CPA, на почту несколько раз в неделю приходят уведомления об онлайн-вебинарах с ведущими практикующими арбитражниками, которые можно посещать бесплатно.
Что такое EPC в рекламе и CPA — как его правильно посчитать
Начинающие арбитражники часто сталкиваются с незнакомыми терминами и метриками. Что ж, поможем разобраться! Расскажем, что такое EPC в рекламе и арбитраже трафика, как его рассчитать и какой показатель считается нормальным. А остальные термины ищите в нашем словаре арбитражника.
Что такое EPC
Во многих партнерках в описании оффера есть показатели, которые помогают заранее определить, будет ли он выгодным. Один из таких показателей — EPC. Многие не знают, что это — EPC — и какое значение считается нормальным.
Объясняем: EPC — метрика, которая показывает среднюю прибыль с каждого клика. Например, если EPC 5 ₽, вы получаете в среднем 5 ₽ с одного посетителя сайта рекламодателя.
В партнерских программах EPC рассчитывается в среднем между всеми арбитражниками, которые льют на этот оффер. Поэтому, если будете ориентироваться на этот показатель, учитывайте, что это — очень усредненные значения. К примеру, если пять арбитражников получили EPC 1 ₽, а двое — 38 ₽, в оффере покажут 11,5 ₽: в 11 раз больше, чем у пятерых, и почти в четыре раза меньше, чем у двух успешных.
Как высчитывается EPC в рекламе
EPC в рекламе и арбитраже трафика рассчитывается по одной формуле:
EPC = доход/клики
Например, вы запустили рекламную кампанию на свой сайт, на котором продаете светильники. Получили 1 500 переходов, и 11 человек сделали заказы на сумму 58 000 ₽ в общей сложности. Разделим 58 000 на 1 500 и получим EPC 38,6 ₽.
Другой пример — арбитражник решил протестировать новый оффер и слил на него 2 000 кликов. Получил 13 конверсий, а выплата за одну конверсию составляет 500 ₽. Получается, доход составил 12 500 ₽. Разделим 12 500 на 2 000 и получим 6,25 ₽.
Когда используете значение EPC, чтобы определить, будет ли оффер прибыльным, помните об одной важной детали: показатель не учитывает расходов на рекламу. Он показывает только усредненный доход с каждого посетителя сайта. Дальше разберемся, что делать с этой информацией.
Какой показатель EPC считается нормальным
Усредненных показателей, которые были бы актуальны для всех вертикалей и офферов, нет. В каких-то нишах EPC может достигать 200 ₽, где-то он составляет 1–2 ₽. Все зависит от того, сколько вы тратите на рекламу и какие выплаты получаете.
Давайте разберемся, как понять, нормальный ли EPC. При предварительной оценке оффера, особенно если вы только начинаете лить трафик и не знаете, во сколько обойдется трафик, никак. Мы уже объясняли выше, что EPC в оффере — это средняя температура по больнице.
А если вы уже запустили рекламную кампанию и получили 1000–2000 кликов, можно понять, нормальный ли у вас EPC. Он должен быть больше стоимости клика. Если EPC меньше цены клика, вы льете в минус. Если больше в 2–3 раза, это хороший результат.
Объясним на пальцах: допустим, вы скупаете трафик в тизерной сети по 1 ₽ за клик. Получили 3 000 переходов на сайт и потратили на них 3 000 ₽. При заказах на сумму 6 000 ₽ EPC составит 2 ₽ — вы отбили стоимость рекламы и получили такую же прибыль. Если показатель равен 1 ₽, вы просто окупили рекламную кампанию. Если 0,5 ₽, вы в минусе: такой показатель будет при прибыли в 1 500 ₽. Получается, вы потратили 3 000 ₽, а получили всего 1 500 ₽.
Также учитывайте, что если EPC равен стоимости клика, вы скорее всего не в нуле, а в минусе, потому что часть кликов всегда теряется. Реальный показатель всегда чуть меньше, чем тот, который виден на экране в партнерке или чем тот, который вы посчитали, исходя из статистики партнерки.
А используете ли вы показатель EPC при предварительной оценке оффера и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях. И подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать прямо в мессенджер новые полезные материалы об арбитраже трафика.
Основные KPI показатели в арбитраже трафика — Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI, формулы расчета KPI, примеры показателей
Сегодня продолжаем разбирать основные KPI показатели в арбитраже трафика: Лиды, EPC, eCPC, CR и ROI. Приведем формулы расчета KPI, примеры показателей (использование в CPA арбитраже). Помимо этого — подробно рассмотрим каждый в отдельности.
Если Вы еще не ознакомились с прошлым материалом по теме — читать обязательно.
А если невзначай что-то упустили — все статьи в разделе «Арбитраж трафика» .
Итак, поехали…
Лиды (Leads) — достигнутые цели — основной KPI показатель в арбитраже трафика
Лиды — Leads — Данный основной KPI показатель показывает количество достигнутых целей — количество пользователей, выполнивших целевое действие на LP (лендинге).
Leads (лиды) — это потенциальные клиенты, оставившие контактную информацию через форму заявки на сайте (на посадочной странице или заказ обратного звонка, или онлайн-чат).
В зависимости от цели лидов — их условно различают на два типа:
Кроме того, в арбитраже существует еще такое важное понятие как «количество лидов». Чем их больше — тем лучше.
Занимаясь арбитражом трафика — важно внимательно изучать описание Правил партнерской программы (описание CPA оффера).
Лиды (Leads) — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже на игровом оффере
Пример: Использование основного KPI показателя «Лиды (Leads)»:
Вы нашли очень интересного игрового оффера (партнерскую программу), но у него в Правилах партнерской программы может быть ограничение на количество лидов (Leads) — 100 регистраций в сутки (это очень мало).
Соответственно… в арбитраже трафика есть такие ниши — где выше головы не прыгнешь. Даже если нет никаких ограничений — Вы все равно не сможете выдавать больше определенного рекламодателем количества лидов на лендинг (LP) CPA оффера.
Для чего нужен KPI показатель «Лиды (Leads)» в арбитраже трафика
Этот основной KPI показатель (лиды, leads) позволяет увидеть — какой достигнут результат в рекламной кампании. Если не достигнут — необходимо прооптимизировать, заново определить цели и задачи данной рекламной кампании.
На очереди — EPC и eCPC:
EPC (Earning Per Click) — средний доход с клика — основной KPI показатель в арбитраже трафика
EPC (абр. англ. Earning Per Click) — Этот основной KPI показывает среднюю прибыль с одного клика по рекламным материалам. Не надо его путать с eCPM — стоимость за 1000 показов рекламы.
По нему можно заранее спрогнозировать — достаточно ли высока конверсия (CR) для данного CPA оффера.
EPC — (доход на один клик) — отношение прибыли к числу кликов. Как и цена клика (CPC) — EPC не имеет ориентиров, но его можно спрогнозировать.
EPC — Формула расчета KPI для арбитража трафика
«EPC» рассчитывается как отношение общего объема чистого дохода (прибыли, заработка, полученного с продажи трафика), к количеству кликов — с которых этот доход был получен.
На практике, EPC используется в арбитраже трафика вебмастерами/арбитражниками для расчета своих доходов.
EPC — основной KPI, пример показателя в CPA арбитраже (в ЛК сети CPA INSIDE)
Основной KPI показатель «EPC» — это еще и отличный индикатор Вашего успеха. Если он выше, чем показатель KPI «СРС» — значит Вы льете свой трафик в плюс.
А если ниже — значит Ваши деньги просто уходят в никуда.
На скриншоте из моего ЛК (Личного Кабинета) в партнерской сети CPA INSIDE подробно видны детали использования основного KPI «EPC» в арбитраже трафика.
На практике, чаще всего KPI показатель «EPC» считают как средний доход не с одного — а со ста кликов:
Для чего нужен основной KPI «EPC»
В арбитраже трафика основной KPI «EPC» необходим для оценки — насколько эффективно работает Ваша рекламная кампания.
EPC можно увидеть в разделе «Статистика». Он показывают доход вебмастера с 1000 уникальных переходов по партнерской ссылке.
Кроме того, он есть и в каталоге офферов — это средний показатель по всем вебмастерам, которые работают с определенным CPA оффером (партнерской программой).
В CPA арбитраже, основной KPI показатель EPC показывает значение доходности определенного CPA оффера. Следовательно, по этому значению можно определить — какой заработок получает среднестатистический вебмастер/арбитражник с 1000 уникальных переходов по своей партнерской ссылке.
Если Ваш EPC выше, чем среднестатистическое значение в партнерской сети — значит Вы эффективно монетизируете свой трафик. Если Ваш EPC ниже — значит, Вам необходимо что-то изменить в своей рекламной кампании: источник трафика или улучшить привлекательность рекламных материалов (баннера или картинки).
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI показатель стоимости клика для 100 или 1000 кликов
Есть еще один основной KPI показатель eCPC (аббр. от англ. effective-Cost-Per-Click). Это средняя стоимость клика (доход) на 100 кликов или на 1000 кликов. Но тут каждый CPA оффер имеет на это свое мнение))
Или по-другому — эффективная стоимость перехода в CPA-сетях (или сайтах с партнерскими программами). То есть это — основной KPI средней стоимости перехода.
Если CPC содержит реальную цену клика при его покупке, то eCPC — вычисляемая метрика, показывающая какой был бы CPC, если бы вы покупали клики вместо показов и лидов.
Вычисляется как общее количество потраченных средств, поделённое на количество переходов пользователей.
eCPC — Формула расчета KPI в CPA арбитраже
Основной KPI показатель eCPC высчитывается по следующей формуле:
eCPC (effective-Cost-Per-Click) — основной KPI, пример показателя в арбитраже трафика
Например, посетитель перешел по рекламному объявлению и совершил покупку на сумму 1000 рублей. Причем, при переходе с той же самой площадки — в среднем покупка совершается каждым 40-м человеком. То есть совершается 1 покупка на 40 кликов.
Чтобы высчитать eCPC — необходимо поделить 1000 рублей на 40 кликов. Следовательно, в результате получается 25 рублей за клик. То есть — в среднем, при каждом переходе посетителя рекламодатель зарабатывает 25 рублей. Это означает, что реклама на таком интернет-ресурсе не должна стоить больше 25 рублей за клик. Иначе рекламодатель реально уходит в минус.
Для чего нужен основной KPI «eCPC»
Данный основной KPI позволяет выяснить, насколько эффективна та или иная рекламная площадка и стоит ли на ней Вам дальше рекламироваться. Основной KPI eCPC не менее важен, чем «EPC». За ним надо постоянно следить — чтобы более рационально распределять свой рекламный бюджет.
Самое примечательное, что очень трудно уловить тонкую грань между CPC и eCPC, но она как-то реально зависит от методов закупки рекламы.
Теперь идём дальше… CR — Конверсия:
CR – конверсия — один из основных KPI показателей в арбитраже трафика
Основной KPI показатель CR — Конверсия — показывает отношение числа лидов к числу кликов (процент людей, совершивших целевое действие).
Этот основной KPI показывает процентное соотношение посетителей, совершивших целевое действие к числу общего количества посещений за выбранный период.
Например — это может быть подтверждение заказа, регистрация в игре, вход в игру или заполнение заявки, отправка формы. Помимо этого, целевым действием считается также заказ обратного звонка, покупка, перенос товара в корзину и т. д — смотря что установлено в Правилах оффера/CPA партнёрки.
Значение CR учитывается практически везде. Чем больше конверсия CR — тем лучше. Даже повышение конверсии хотя бы на 0,5% — даёт ощутимую прибавку в прибыли.
CR — конверсия — Формула расчета основного KPI — пример показателя для арбитража трафика
ВАЖНО: Для конверсии должны быть ориентиры:
Ниша / Регион | Москва и Питер (+ их области) | РФ — остальные регионы |
Товары в розницу | 2,7 % | 2,7 % |
Товары оптом | 10,5 % | 17 % |
Услуги людям | 8 % | 20 % |
Услуги бизнесу | 1,5 % | 3,7 % |
Туризм | 3,3 % | 4 % |
Инфобизнес * | 8 % | 13 % |
Инфобизнес * — имеется в виду подписка, а не прямая продажа.
Если Ваша конверсия CR будет меньше — хотя бы даже 2% (например, товары в розницу) — то у Вас точно что-то не так.
ВАЖНО: Чем больше входящего трафика — тем ниже CR конверсия. Почему?
Потому что направляя больше входящего целевого трафика — Вы будете охватывать больше некачественного трафика. Т.е. если Вы будете работать на больших объемах трафика — здесь будет требоваться бОльшая калибровка.
Для чего нужен основной KPI показатель «CR – конверсия»
В контексте CPA арбитража — основной KPI показатель «CR – конверсия» нужен для оценки рекламной кампании — насколько эффективно работает офферное предложение.
Кроме того, CR (конверсия) позволяет произвести расчет эффективности интернет-магазина или сайта (лендинга). Зная значение CR — всегда можно определить, насколько эффективно работает Ваш интернет-ресурс и насколько он удобен для посетителей.
И наконец — Наиболее интересный показатель эффективности рекламы — это коэффициент окупаемости инвестиций ROI.
ROI — основной KPI показатель возврата инвестиций в арбитраже трафика
ROI — (Return Of Investment, прибыльность) — наиболее интересный основной KPI показатель возврата инвестиций. Любое Ваше вложение можно назвать инвестированием.
И Вам просто необходимо знать — откуда (с какого рекламного канала) Ваши инвестиции возвращаются…
… причем не просто возвращаются — а возвращаются с прибылью.
Именно основной KPI ROI показывает доходность или убыточность проведенной Вами рекламной кампании.
ROI — Формула расчета основного KPI для CPA арбитража трафика
Рассчитать основной KPI показатель «ROI» в арбитраже трафика просто:
Вычитаем из общей прибыли от продажи товара, проданного при помощи рекламной кампании — стоимость рекламной кампании (затраты на неё) и делим на неё же. И не забываем умножить на 100%.
ROI — основной KPI, примеры показателя в CPA арбитраже трафика
Основной KPI показатель ROI не должен быть меньше 100%, если меньше — то Вы в убытке.
Как повысить основной KPI показатель ROI в арбитраже трафика
На параметры основного KPI «ROI» в CPA арбитраже влияет несколько факторов:
Поэтому и способов повысить основной KPI показатель «ROI» в CPA арбитраже существует великое множество.
Для чего нужен основной KPI показатель ROI в CPA арбитраже
Прежде всего, в CPA арбитраже основной KPI показатель «ROI» — помогает узнать размер доходности Вашего бизнеса и определить наиболее доходный рекламный канал, который приносит больше прибыли.
Это своеобразный индикатор эффективности рекламы, он позволяет видеть — насколько рентабельны Ваши инвестиции в CPA бизнес. То есть, выгодно или невыгодно Вы вложили свои деньги в ту или другую рекламную кампанию.