Епгу что это значит

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитЕдиный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал, ЕПГУ) – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

– доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

– предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

– учет обращений граждан, связанных с функционированием ЕПГУ, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора ЕПГУ определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Источник

Регистрация на ЕПГУ и учетная запись ЕСИА

Регистрация и повышение уровня учетной записи на ЕПГУ

Зарегистрироваться в ЕСИА могут следующие категории пользователей:

— граждане Российской Федерации;

— юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Процесс регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан включает в себя следующие этапы регистрации:

Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи.

Этап 2. Заполнение профиля пользователя, инициирование процедуры проверки

данных. Успешная проверка данных переводит учетную запись в состояние

Этап 3. Подтверждение личности одним из доступных способов, в результате чего учетная запись пользователя становится подтвержденной.

Типы учетных записей

Упрощенная учетная запись – регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую услугу.

Стандартная учетная запись – учетная запись с внесением данных, подлежащих проверки (паспорт, день рождения, СНИЛС и проч.) После проверки гражданин получает доступ к таким услугам, как проверка штрафов, запись на прием к врачу и некоторые другие)

Подтвержденная учетная запись – учетная запись, которая прошла валидацию (подтверждение) в центрах обслуживания клиентов при личном обращении, при получении кода по Почте России, с использованием квалифицированной электронной подписи или УЭК.

Создание упрощенной учетной записи

Для перехода на страницу регистрации ЕСИА необходимо нажать на кнопку «Регистрация» в информационной системе, интегрированной с ЕСИА, либо воспользоваться прямой ссылкой: http://esia.gosuslugi.ru/registration (рис.1)

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 1 – Регистрация в информационной системе

Отобразится страница регистрации ЕСИА (рис.2).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Рисунок 2 – Главная страница регистрации ЕСИА

Для регистрации новой учетной записи необходимо заполнить поля формы

— номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

После этого следует нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Если выбран способ регистрации по мобильному телефону, то будет отправлено sms-сообщение с кодом подтверждения. Его необходимо ввести в специальное поле, которое отображается на экране (рис. 3). Данный код можно ввести в течение 5 минут (данная информация отображается в виде обратного отсчета секунд), если время истекло, то можно запросить новый код подтверждения (в этом случае кнопка «Получить новый код подтверждения» станет активной).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Рисунок 3 – Сообщение о необходимости активации упрощенной учетной записи

Если выбран способ регистрации по электронной почте, то отобразится страница подтверждения активации учетной записи (рис. 4).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 4 – Страница подтверждения адреса электронной почты

На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо, содержащее ссылку для активации учетной записи (рис. 5).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 5 – Письмо со ссылкой для активации учетной записи

Для активации зарегистрированной учетной записи следует перейти по содержащейся в письме ссылке, либо скопировать и вставить указанную ссылку в адресную строку браузера и нажать кнопку «Ввод». Время действия данной ссылки составляет 3 дня.

Завершающим этапом регистрации учетной записи является ввод пароля. Пароль необходимо ввести два раза (рис. 6). Пароль должен удовлетворять следующим критериям надежности: 8 символов латинского алфавита, строчные и заглавные буквы, цифры.

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 6 – Страница подтверждения активации учетной записи

Упрощенная учетная запись зарегистрирована и активирована (Рисунок 7). Теперь можно войти в систему и просмотреть личные данные пользователя.

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 7 – Регистрация завершена

Для превращения учетной записи в стандартную необходимо нажать на кнопку «Войти и заполнить личные данные». Однако пользоваться учетной записью можно сразу после регистрации, в частности, заказывать некоторые услуги на Портале государственных услуг. Следует помнить, что упрощенная учетная запись позволяет получить доступ лишь к незначительному перечню услуг.

Создание стандартной учетной записи

Наличие стандартной учетной записи позволяет получить доступ к расширенным возможностям в работе с порталами электронного правительства.

Для перехода к созданию стандартной учетной записи необходимо воспользоваться побудительным баннером-приглашением, размещенным в верхней части страницы с данными пользователя (рис. 8).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 8 – Побудительный баннер, призывающий подтвердить учетную запись

Для создания стандартной учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:

— уточнить личные данные;

— дождаться завершения автоматической проверки личных данных;

Если личные данные были указаны ранее, то они автоматически будут перенесены на страницу запуска процедуры проверки данных. Эта страница включает в себя:

— данные документа, удостоверяющего личность.

После того, как данные заполнены, можно нажать на кнопку «Продолжить». Это запустит процесс проверки личных данных в государственных ведомствах. В Пенсионном фонде РФ осуществляется проверка того, что ФИО соответствует указанному СНИЛС, что введены корректные данные о поле и возрасте. В Федеральной миграционной службе РФ проверяются данные документа, удостоверяющего личность. Ход проверки отображается на специальной странице (рис. 9).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Рисунок 9 – Ход проверки данных в государственных ведомствах

Специальный баннер проинформирует пользователя о том, что его личные данные находятся в стадии проверки, что проверка успешно завершена или что возникли ошибки (рис. 10). Во время проверки в государственных ведомствах личных данных невозможно изменять эти данные, однако можно инициировать новую заявку на проверку личных данных (в этом случае процесс выполнения существующей заявки будет прекращен).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Рисунок 10 – Информация о ходе проверки личных данных в целях подтверждения личности

В случае успешной проверки личных данных учетная запись пользователя станет стандартной (рис. 11). Она позволяет получать расширенный перечень государственных услуг. Следует помнить, что для вступления в силу этих изменений требуется осуществить выход из системы и повторный вход. Если этого не сделать, то другие системы по-прежнему будут обрабатывать данные этой учетной записи как упрощенной.

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 11 – Стандартная учетная запись успешно создана

О наличии у пользователя стандартной учетной записи свидетельствует также

информационный баннер, отображаемый в личном профиле и надпись «Проверено» (рис. 12).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Рисунок 12 – Стандартная учетная запись успешно создана (информация в профиле)

Создание подтвержденной учетной записи

Наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем

электронным услугам органов власти для физических лиц. Создание подтвержденной учетной записи происходит в результате процедуры подтверждения личности пользователя.

Подтверждение личности необходимо для того, чтобы удостовериться, что владельцем учетной записи является пользователь, действительно обладающий указанными идентификационными данными.

Пользователь может перейти к подтверждению сразу после успешной проверки его данных (нажав на кнопку «Перейти к подтверждению личности»), а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной в побудительном баннере (рис. 13).

Пользователю предлагается три основных способа подтверждения личности (рис. 13):

1. Обратиться в центр обслуживания.

2. Получить код подтверждения личности по почте.

3. С помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Рисунок 13 – Выбор способа подтверждения личности

При выборе способа подтверждения «Обратиться лично» будут отображены все доступные центры обслуживания. Можно обратиться в любую из указанных организаций. Для прохождения процедуры подтверждения личности необходимо предъявить оператору этой организации документ,

удостоверяющий личность. Следует помнить, что нужно предъявить тот же документ, который был указан в личных данных при запуске процедуры подтверждения личности.

Если вы получили новый документ, удостоверяющий личности, то вы не сможете подтвердить свою личность. В этом случае следует создать новую упрощенную учетную запись, ввести свои данные и данные нового документа, дождаться их проверки, и только после этого обратиться в центр обслуживания.

При выборе способа «Получить код подтверждения письмом» необходимо указать адрес, по которому будет заказным письмом отправлен код активации. Средний срок доставки составляет около 2-х недель. Необходимо убедиться в том, что адрес заполнен корректно: в случае ошибочного указания адреса повторная отправка кода активации будет возможна не раньше, чем через 30 дней после первой отправки. Тем не менее, пользователь может воспользоваться другим способом подтверждения личности.

После того, как будет отправлен код активации, на странице с личными данными появится баннер с полем для ввода кода активации.

После получения извещения о заказном письме в отделение Почты России следует обратиться в это отделение и получить письмо, содержащее код активации. После ввода корректного кода активации на странице с личными данными учетная запись будет подтверждена.

Однако следует помнить, что пользователи Единого портала госуслуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.

Для пользователей Единого портала госуслуг, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица либо с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.

Для подтверждения личности с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи потребуется:

1. Физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью

пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.

Также может использоваться Универсальная электронная карта.

2. Для некоторых носителей электронной подписи требуется установить

специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).

Например, для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер

3. Установить специальный плагин веб-браузера.

После этого можно нажать на кнопку «Подтвердить личность этим способом»

Потребуется выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи (если у пользователя имеется несколько сертификатов), ввести pin-код для считывания электронной подписи, а также подписать заявление на подтверждение учетной записи в ЕСИА. После этого будет произведена проверка электронной подписи и, если эта процедура завершится успехом, учетная запись будет подтверждена.

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитЕпгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Рисунок 14 – Подтверждение личности с помощью электронной подписи

После того, как учетная запись подтверждена, появится баннер с надписью «Подтверждено» (рис.15).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 15 – Учетная запись подтверждена

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значитРисунок 16 – Этапы регистрации учетной записи на ЕПГУ

Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг?

Для входа на Единый портал государственных услуг Вам необходимо знать свой логин и пароль. В качестве логина может выступать:

— номер мобильного телефона;

— адрес электронной почты;

Если Вы забыли пароль от Портала, то Вы можете восстановить доступ к Порталу.

Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг:

— самостоятельно на портале.

В последних двух случаях необходимо лично явиться в специализированные центры обслуживания с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС.

Рассмотрим способ самостоятельного восстановления доступа на портале госуслуг.

Для этого необходимо:

1. Открыть Портал госуслуг (gosuslugi.ru).

2. Нажать кнопку «Вход» в правом верхнем углу экрана.

3. В открывшемся окне перейти по ссылке «Восстановить пароль» (рис. 1)

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

4. Далее Вам будет предложено выбрать способ восстановления пароля: с помощью электронной почты, с помощью мобильного телефона или с помощью СНИЛС. В окне указываем номер телефона или адрес электронной почты. Для восстановления пароля с помощью СНИЛС переходим по ссылке «Восстановить с помощью СНИЛС» (рис.2)

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты, тона экране появится сообщение о том, что код восстановления отправлен на адрес электронной почты и на указанный адрес придет письмо с ссылкой (рис.3), по которой следует перейти и в окне прописать новый пароль.

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля (рис. 20).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью мобильного телефона, то Вам на телефон придет sms-сообщение с кодом. После введения кода в открывшемся окне следует задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные» (рис. 21).

Епгу что это значит. Смотреть фото Епгу что это значит. Смотреть картинку Епгу что это значит. Картинка про Епгу что это значит. Фото Епгу что это значит

После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.

Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью СНИЛС, то Вам на адрес электронной почты (указанный в профиле) придет сообщение, содержащее ссылку. Перейдя по ссылке, Вам отобразится окно, в котором необходимо будет задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные».

После этого, Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.

Если контактные данные не привязаны к учетной записи, то не получится самостоятельно восстановить пароль на портале, в этом случае следует обращаться в специализированные центры обслуживания клиентов (Ростелеком, МФЦ).

Источник

Епгу что это значит

от 24 октября 2011 г. N 861

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

«ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2011 N 977,

от 28.10.2013 N 968, от 05.12.2014 N 1327, от 25.12.2014 N 1493,

от 16.02.2015 N 132, от 04.05.2017 N 525, от 30.05.2017 N 656,

от 24.07.2017 N 873, от 02.10.2017 N 1202, от 25.10.2017 N 1296,

от 10.02.2018 N 144, от 30.03.2018 N 350, от 25.09.2018 N 1138,

от 18.11.2019 N 1467, от 05.11.2020 N 1784, от 16.01.2021 N 9,

от 27.04.2021 N 657, от 29.06.2021 N 1057, от 01.09.2021 N 1458,

(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, которое осуществляется органами власти и организациями с возможностью последующей передачи заявителями результатов предоставления таких услуг и (или) документов (сведений) с использованием единого портала заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу) в порядке, устанавливаемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.2017 N 1202, от 25.09.2018 N 1138, от 01.09.2021 N 1458)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), а также предоставления таких услуг учреждениями (организациями);

г) доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968)

д) доступ заявителей к сведениям, размещаемым в информационных системах в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения;

(пп. «д» введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968)

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1493; в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138, от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при исполнении государственных услуг (функций) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2015 N 132)

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2017 N 525)

з(1)) возможность мониторинга, анализа и обработки оператором единого портала, государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами сообщений, обращений заявителей, а также общедоступной информации, размещенной заявителями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в социальных сетях и сервисах обмена мгновенными сообщениями, связанной с исполнением указанными органами и организациями полномочий (осуществлением функций) в установленной сфере деятельности;

(пп. «з(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

и(1)) доступ заявителей с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения сообщений, обращений, результатах рассмотрения и истории поданных сообщений, обращений;

(пп. «и(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

к) доступ заявителей к сведениям и информации об указанном лице, о его несовершеннолетних детях, принадлежащем ему имуществе и результатах предоставления ему государственных и муниципальных услуг, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», акционерного общества «Почта России», органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;

(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) доступ заявителей к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов в пределах своих полномочий в порядке, установленном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

(пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 30.03.2018 N 350; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) возможность направления в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей, осуществления указанными органами и организациями мониторинга и анализа результатов рассмотрения сообщений, обращений, а также информации об удовлетворенности полученным ответом на сообщения и обращения;

(пп. «м» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

н) возможность выявления мнения заявителей при исполнении государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами полномочий (при осуществлении функций) в установленной сфере деятельности, в том числе посредством проведения опросов и голосований, а также возможность мониторинга и анализа результатов выявления мнения заявителей;

(пп. «н» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(пп. «о» введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467; в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.11.2020 N 1784, от 16.01.2021 N 9)

(см. текст в предыдущей редакции)

п) проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в заочной форме с использованием единого портала;

(пп. «п» введен Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 N 9)

р) возможность при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме с использованием созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений, решений, принятых общим собранием собственников помещений, итогов голосования, хранения протоколов общих собраний собственников помещений, голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников;

(пп. «р» введен Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 N 9; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2021 N 1057)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «с» введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)

2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором единого портала.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает приобретение, разработку и в случаях, определенных соглашениями, заключаемыми в соответствии с пунктом 7(1) настоящего Положения, настройку программного обеспечения единого портала и иного программного обеспечения, необходимого для функционирования единого портала, а также при необходимости организует техническую и методическую поддержку и консультирование (инструктаж) сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, в части функционирования единого портала.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). Информационные сообщения формируются оператором единого портала и направляются заявителям на основании сведений:

представленных в пределах соответствующих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, в том числе персональные данные;

содержащихся в личном кабинете заявителя на едином портале и в единой системе идентификации и аутентификации;

получаемых оператором единого портала в результате информационного взаимодействия заявителя с единым порталом и единой системой идентификации и аутентификации.

Заявителю обеспечивается возможность отказа от получения информационных сообщений с использованием подсистемы единого личного кабинета.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)

3. Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра.

4. Публикация сведений из федерального реестра осуществляется оператором единого портала в электронной форме в течение 1 календарного дня со дня подписания их электронной подписью ответственного лица уполномоченного органа по ведению информационного ресурса федерального реестра.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Помимо указанных сведений оператор единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации вправе разместить на едином портале дополнительные сведения.

5(1). Порядок доступа заявителей с использованием единого портала к сведениям и информации, предусмотренным подпунктами «и» и «к» пункта 1 настоящего Положения, устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Внесение изменений в сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), сведения об услугах, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 Положения о федеральном реестре, опубликованных на едином портале, осуществляется после внесения в порядке, установленном Правилами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, изменений в федеральный реестр в части соответствующих государственных и муниципальных услуг (функций).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2017 N 525)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для предоставления (выполнения) в электронной форме государственных и муниципальных услуг (административных процедур (действий), документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах, а также в иных информационных системах, используемых при предоставлении услуг, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 2 Положения о федеральном реестре, с использованием единого портала обеспечиваются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов;

в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием единого портала;

г) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, включая возможность хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, иных услуг, услуг, предоставляемых в рамках государственного (муниципального) задания (заказа), а также иных связанных с предоставлением таких услуг документов в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в указанной форме запрещено федеральным законом;

(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

г(1)) возможность получения в электронной форме документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, за исключением случаев, когда предоставление документов (сведений) в указанной форме запрещено федеральным законом;

(пп. «г(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 02.10.2017 N 1202)

(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) возможность электронной записи в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 настоящего Положения;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1493)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) возможность направления операторами информационных систем, подключенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, оповещений (в том числе содержащих персональные данные) лицам, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации, о возможности и (или) необходимости совершения заявителями действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с возможностью отказа от получения таких сообщений с использованием подсистемы единого личного кабинета;

(пп. «з» в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) возможность автоматического заполнения полей интерактивных форм заявлений, размещенных на едином портале, с использованием размещенных в государственных, муниципальных и иных информационных системах документов (сведений), определенных Правительством Российской Федерации, полученных путем интеграции ведомственных информационных систем с единым порталом через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)

к) возможность определения и предъявления заявителю варианта предоставления государственной услуги (осуществление профилирования), соответствующего общим признакам заявителя, а также результату, за предоставлением которого он обратился, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью оператора единого портала;

(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

л) возможность обращения за предоставлением одной из нескольких государственных услуг, предусмотренных одной интерактивной формой.

(пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 25.10.2021 N 1822)

7(1). Порядок информационного взаимодействия и (или) интеграции единого портала с информационными системами, обеспечивающими предоставление и (или) мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, в том числе с региональными порталами государственных и муниципальных услуг, официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными информационными системами, социальными сетями, сервисами обмена мгновенными сообщениями, сайтами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях реализации на едином портале возможностей, предусмотренных пунктами 1, 7, 7(3) настоящего Положения, устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) в рамках соглашений, заключаемых оператором единого портала с указанными органами (организациями) для достижения данных целей.

Выявленная оператором единого портала в ходе функционирования единого портала информация, содержащая мнения заявителей о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления функций, а также предоставления государственными органами, органами местного самоуправления информации, связанной с их деятельностью, в частности из государственных и муниципальных информационных систем, направляется в порядке, определяемом соглашением между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации об обмене такой информацией, с использованием единого портала в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» для последующего обобщения и анализа. Указанным соглашением в том числе регулируется состав передаваемой информации.

(п. 7(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

7(2). Заявителю обеспечивается возможность доступа с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления и истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг в соответствии с перечнем иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанный доступ обеспечивается в отношении государственных и муниципальных услуг, для которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» предусмотрена возможность подачи заявления в электронной форме.

(п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2017 N 873)

7(3). Для рассмотрения сообщений, обращений с использованием единого портала обеспечиваются:

а) возможность подачи заявителями в электронной форме сообщений, обращений непосредственно с использованием единого портала или иных порталов, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена форма единого портала для подачи сообщений, обращений;

б) возможность получения заявителями сведений о ходе рассмотрения сообщений, обращений, поданных в электронной форме непосредственно с использованием единого портала или иных порталов, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещена форма единого портала для подачи сообщений, обращений;

в) возможность получения заявителями результатов рассмотрения сообщений, обращений в электронной форме, включая возможность хранения указанных результатов в форме электронных документов.

(п. 7(3) введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

8. Оператор единого портала не несет ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, если это вызвано ограничениями программных или технических средств, используемых заявителем для доступа к единому порталу и получения услуг в электронной форме.

9. Предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 Положения о федеральном реестре, с использованием единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.11.2011 N 977, от 04.05.2017 N 525, от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9(1). Доступ с использованием единого портала к информации, указанной в подпункте «д» пункта 1 настоящего Положения, которая носит конфиденциальный характер, осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации либо заявителей, прошедших процедуру регистрации на едином портале.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

9(2). Регистрация на едином портале осуществляется с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи на основании предоставленных заявителем сведений о своем абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи. При регистрации заявителя на едином портале внесение сведений о заявителе в регистр физических лиц единой системы идентификации и аутентификации не осуществляется. Порядок регистрации и авторизации на едином портале устанавливается оператором единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

(п. 9(2) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

9(3). Доступ к информации, указанной в подпунктах «а», «г» и «д» (в части информации, которая не носит конфиденциальный характер) пункта 1 и подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, обеспечивается всем пользователям (прошедшим и не прошедшим процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и (или) процедуру регистрации на едином портале).

(п. 9(3) введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 968; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с применением электронной подписи.

Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 утверждены Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг.

Заявления и документы, подаваемые заявителем в электронной форме с использованием единого портала, могут быть подписаны простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязательность их подписания квалифицированной электронной подписью.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2021 N 1057)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2014 N 1493, от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Порядок разработки интерактивных форм и их размещения на едином портале и (или) иных интегрированных с единым порталом сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» устанавливается оператором единого портала.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Направление принятых на едином портале заявлений и документов в информационные системы федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, акционерного общества «Почта России», которые в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), предоставляющих услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2014 N 1327, от 25.10.2017 N 1296, от 25.10.2021 N 1822)

(см. текст в предыдущей редакции)

Направление принятых на едином портале сообщений, обращений в информационные системы государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

14. Мониторинг рассмотрения сообщения, обращения, заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, осуществляется с использованием единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах органов и учреждений (организаций), предоставляющих услуги и (или) рассматривающих сообщения, обращения, иных информационных системах, взаимодействующих с единым порталом, в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 и подпунктом «б» пункта 7(3) настоящего Положения.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги и (или) рассматривающие сообщения, обращения в соответствии с настоящим Положением, обеспечивают:

а) достоверность предоставляемой заявителю информации о ходе рассмотрения сообщения, обращения, заявления и результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме;

б) целостность, сохранность и неизменность передаваемой на единый портал информации о ходе рассмотрения сообщения, обращения, заявления и результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Порядок осуществления заявителем платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, с использованием электронных средств платежа посредством единого портала устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2021 N 657)

(см. текст в предыдущей редакции)

Технические требования к осуществлению платежей с использованием электронных средств платежа посредством единого портала и порядок взаимодействия информационных систем, обеспечивающих осуществление заявителями платежей с использованием единого портала устанавливаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2017 N 656)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Процедуры, указанные в пунктах 1, 7 и 7(3) настоящего Положения, могут осуществляться с использованием иных информационных систем, интегрированных с единым порталом в соответствии с условиями, определяемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в договоре присоединения, к которому присоединяется организация, являющаяся обладателем интегрируемой информационной системы, путем принятия условий такого договора в полном объеме.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Оператор единого портала обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков осуществления процедур, указанных в пункте 7 настоящего Положения, с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.

Оператор единого портала обеспечивает доступ Министерству экономического развития Российской Федерации к результатам указанного мониторинга.

В случае если по результатам проведения автоматизированного мониторинга выявлены нарушения работоспособности интерактивной формы, не позволяющие осуществлять предусмотренные интерактивной формой процедуры, оператор единого портала ограничивает заявителям доступ к такой интерактивной форме до момента устранения выявленных нарушений и восстановления работоспособности интерактивной формы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 N 1467)

19. Для проведения общего собрания собственников помещений в заочной форме с использованием единого портала обеспечиваются:

б) возможность информирования собственников помещений в многоквартирном доме о проведении общего собрания собственников помещений в заочной форме с использованием единого портала, а также об итогах проведения общего собрания собственников помещений;

в) возможность голосования собственников помещений в многоквартирном доме в заочной форме с использованием единого портала и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, при условии подтверждения в автоматическом режиме информации о праве собственности намеревающихся принять участие в голосовании собственников помещения в многоквартирном доме в соответствии с данными из федеральной системы ведения Единого реестра и при соблюдении условия наличия регистрации в единой системе идентификации и аутентификации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) возможность формирования протокола общего собрания собственников помещений на основании решений, принятых по вопросам, поставленным на голосование, в заочной форме с использованием единого портала;

д) взаимодействие с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в целях размещения в указанной системе в автоматизированном режиме сообщений о проведении общего собрания собственников помещений, решений, принятых общим собранием собственников помещений, итогов голосования, протоколов общих собраний собственников помещений по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, федеральной системой ведения Единого реестра и иными государственными информационными системами, содержащими информацию, необходимую для обеспечения проведения общего собрания собственников помещений в заочной форме с использованием единого портала.

(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 N 9)

20. Информация о поступлении в подсистему единого личного кабинета уведомлений, судебных извещений и актов, процессуальных документов и иных сообщений, в том числе юридически значимых, направленных заявителям посредством единого портала, может быть с согласия заявителя, выражаемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации, направлена в информационные системы, подключенные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», к единому порталу.

(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1458)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *