Epm системы что это

EPM-системы

Enterprise Performance Management (EPM) — это модель управления эффективностью бизнеса, охватывающая все аспекты деятельности предприятия. Реализуется в прикладных бизнес-приложениях, позволяющих создать качественную и адекватную модель бюджетирования, оценить состояние дел в компании и выработать план для достижения поставленных стратегических целей.

EPM-системы обеспечивают формализацию, соблюдение и контроль основных управленческих дисциплин:

Данные дисциплины контролируются шестью этапами замкнутого цикла EPM-процесса: разработка стратегии, соотнесение целей, оперативное планирование, бюджетирование, мониторинг и, наконец, адаптация стратегии под сложившиеся реальные условия.

Формулирование стратегии, как правило, вытекает из миссии и видения компании. Разработка стратегии способствует постановке стратегических целей и задач организации. Как только направление установлено, организация осуществляет мониторинг прогресса в отношении всех видов деятельности и принимает корректирующие действия для достижения необходимого целевого состояния. Цикл системы EPM начинается разработкой стратегии и завершается ее корректировкой.

Бизнес-планирование и прогнозирование

Бизнес-Планирование и Прогнозирование — это комплекс мероприятий, в результате которых составляются оперативные и тактические планы ведения бизнеса в соответствии с разработанной стратегией. Прогноз результатов деятельности организации можно вести в результате накопления оперативных сведений о процессах выполнения планов в течение определенного периода времени. Интегрированное планирование включает контроль всех финансовых затрат, согласование оборотов, управление бюджетным процессом.

Управление финансами предусматривает регулярное отслеживание финансового «здоровья» компании, фиксирование отклонений от заданных норм показателей и выяснение причин отклонений. В состав EPM–системы заложено универсальное средство бизнес–аналитики, предназначенное для сбора необходимой информации из различных источников. EPM-цикл предусматривает составление консолидированной финансовой отчетности, в том числе, в соответствии с требованиями международных стандартов. Консолидированная отчетность предназначена не столько для внешних пользователей, сколько для руководящих лиц, принимающих решения об изменении финансовых планов компании.

EPM помогает соблюдать непрерывный цикл управления бизнесом:

«Техносерв Консалтинг» предлагает внедрение следующих информационных систем:

Источник

Время EPM пришло

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это
Классическая пирамида ERP, EPM, BI

Почему EPM не ERP

В последнее время можно всё чаще слышать о росте популярности систем класса EPM (Enterprise Performance Management). Однако в отличие от привычных ERP, не все и всегда понимают, какие задачи они призваны решать, и какие преимущества бизнесу их внедрение может дать.

Классическая ERP-система, как известно, обеспечивает управление ресурсами предприятия, автоматизируя, главным образом, функции планирования и учёта. Сейчас на многих крупных и средних отечественных предприятиях такие системы уже внедрены и успешно эксплуатируются. Первичный этап автоматизации большинством из них пройден. Теперь бизнес хочет оценить результаты своей деятельности, проанализировать их и, сделав выводы, применить при выработке стратегии и тактики управления. Все эти задачи как раз и решает EPM-система, вне зависимости от того, какая платформа лежит в её основе.

Без «продвинутой» финансовой аналитики в современной конкурентной среде успешным не может быть ни одно предприятие, если только оно не производит уникальный на рынке продукт, пользующийся неизменных огромным спросом. Но даже в таком случае желательно подсчитывать свою экономическую эффективность, строить прогнозы и четко осознавать свои цели и планы. Спектр аналитических задач, решаемых EPM-системой, широк и включает в себя оценку ключевых показателей эффективности, финансовое планирование, прогнозирование результатов деятельности, сценарное моделирование, поиск цели, анализ различных вариантов развития событий «что, если…», оценку влияния тех или иных факторов, подготовку и консолидацию финансовой отчётности и самое главное — анализ финансового состояния предприятия в режиме реального времени.

Очевидно, что больше всего в таких системах заинтересованы финансовые директора и собственники крупных предприятий, которым нужна прозрачная отчетность, или стоит задача выхода на IPO. Зачастую в дочерних компаниях бывают уже внедрены учётные системы от различных производителей, но все они разрознены, и в таком случае требуется их интеграция с EPM-системой материнской компании. Здесь мы уже имеем дело со второй волной автоматизации, когда имеющееся старое ИТ-хозяйство надо максимально сохранить и нужное использовать, а создаваемое новое должно гармонично вписаться в развертываемый в ходе проекта ИТ-ландшафт. Важно, что роль EPM систем тоже переосмысливается. Теперь это не просто отдельные вспомогательные приложения, а масштабные полнофункциональные платформы, обеспечивающие автоматизацию всех жизненно важных процессов предприятия. Модернизация должна следовать за развитием бизнеса, включая в себя создание нового и избавление от ненужного функционала, увеличение производительности систем и тиражирование на дочерние предприятия. И такие проекты идут — причем не только в России, но и в странах СНГ — Белоруссии, Казахстане, Грузии, Армении и др.

Если сравнивать российский опыт внедрения с зарубежным, то у нас пока еще не всегда идёт все гладко. Происходит это по ряду причин. Во-первых, в силу достаточно размытого представления о роли EPM-системы в структуре предприятия и её месте в классической пирамиде ERP, EPM, BI.

Во-вторых, мы часто наблюдаем попытку заменить классическую ERP на систему класса EPM. Этого делать не нужно, поскольку их функции различны, хоть и создается впечатление дублирования. Модуль отчётности, конечно, в ERP-системе есть, но его возможности несопоставимы с возможностями полноценной EPM-системы. Поэтому, прежде всего, нужно определиться с приоритетами — достаточно ли предприятию классического BI или требуется инструмент для углублённой аналитики, бюджетирования и отчетности.

В-третьих, весьма распространенная ошибка заказчика — требование сверхвысокой детализации данных EPM-системы. В таком «море» информации гораздо труднее ориентироваться и держать в поле зрения критические показатели. Много — не всегда хорошо для проектов EPM!

И, наконец, последнее, но самое главное. Казалось бы, всем очевидно, что прежде чем приступать к автоматизации, необходимо привести в порядок сами бизнес-процессы и управления в компании. Для этой цели совершенно необязательно внедрять какую-либо информационную систему. Эта простая истина на деле часто упускается из виду, игнорируется или недооценивается. Нельзя автоматизировать хаос! В любом проекте следует следовать алгоритму — обследование, выработка рекомендаций и методологии, оптимизация процессов, разработка (доработка) программного продукта и только потом внедрение нового функционала.

Oracle Hyperion: рекомендуют профессионалы

Свои системы мы разрабатываем на платформе Oracle Hyperion Enterprise Performance Management (далее Oracle Hyperion EPM), в преимуществах которой по сравнению с другими продуктами того же класса мы убеждаемся каждый раз при выполнении очередного проекта. Отметим, что именно Oracle Hyperion является одним из самых часто используемых на практике инструментом для решения задач финансового анализа, планирования, бюджетирования и консолидации финансовой отчётности по стандартам МСФО. Сотни успешных внедрений за рубежом позволили создать лучшие отраслевые практики и библиотеку решений, накопить экспертизу и разработать методики внедрения, многие из которых мы адаптировали к российской специфике и применяем в своей работе.

Кроме того, решение эффективно использует специализированную аналитическую платформу Oracle Business Intelligence для обеспечения решения задач интеграции данных из многочисленных источников и предлагает отраслевые информационно-аналитические панели руководителя, интерактивные аналитические отчёты, отчёты фиксированного формата, отчёты профессионального качества и средства бизнес анализа.

Помимо того, что платформа Oracle Hyperion EPM представляет собой модульный пакет интегрированных решений для управления эффективностью, она может быть интегрирована и с системами других поставщиков — SAP, 1C, OeBS, MS SQL, IBM DB2 и пр. Интеграцию обеспечивает шина Oracle Hyperion Financial Data Quality Management.

С задачами интеграции в той или иной степени приходится сталкиваться практически в любом проекте. Но если раньше данные из ERP-систем часто переносились в EPM вручную, то сейчас благодаря интеграционной шине это происходит автоматически. Инструмент обеспечивает загрузку данных из ERP систем и таблиц, загрузку данных из текстовых файлов, построение соответствия (мэппинг) данных источника и приемника, логическую проверку и загрузку данных в Oracle Hyperion и многое другое.

Приложения по управлению эффективностью бизнеса состоят из нескольких независимых, но превосходно дополняющих друг друга специализированных программных продуктов — для стратегического управления, моделирования, планирования расходов на персонал, управления прибыльностью и т.д. Пакет приложений Oracle EPM эффективно дополняют приложения для бизнес-аналитики (BI), которые будут полезны для сотрудников любых уровней — от производственных работников до топ-менеджеров. Использование в связке этих инструментов заметно повышает экономическую эффективность всей работы предприятия, делает управление более гибким и рациональным, поскольку в основе его лежат реальные цифры и факты, а также их взаимосвязи.

Кроме того, использование столь мощного и в то же время гибкого инструментария позволяет прогнозируемо управлять производительностью вычислительных систем в зависимости от их загрузки.

Среди российских проектов можно отметить наше недавнее внедрение в СИБУРе, где была осуществлена полная модернизация системы ежемесячной корпоративной отчетности. Действующие подсистемы финансового планирования и международной финансовой отчётности были переведены на новейшую версию платформы Oracle Enterprise Performance Management Architect, и единая интегрированная система корпоративной отчетности была запущена менее чем за 6 месяцев.

Особенностью Oracle Hyperion является то, что он позволяет успешно решать задачи финансового планирования и построения систем отчетности в любых отраслях — нефтегазовой (ТНК-ВР, Зарубежнефть, Транснефть, Руснефть, ИНТЕГРА), банковском секторе (ВТБ, Газпромбанк, Банк Москвы, UniCredit Bank, ММВБ), автомобильной (Автофрамос, Независимость), электроэнергетике (ИНТЕР РАО ЕЭС), химической промышленности (СИБУР Холдинг) и других.

Умный учится на чужих ошибках

В завершение хотелось бы остановиться на тех ошибках и трудностях, которые чаще всего встречаются в подобных проектах. Чтобы избежать их, требуется следование простым правилам — сначала разрабатывается методология и только потом — программный продукт, причем ИТ-специалисты должны принимать участие в работе проектной команды с самого начала. В качестве консультантов обязательно нужно привлекать собственных профильных специалистов, чтобы помочь правильно сформулировать требования бизнеса и отразить их в техническом задании. Проект должен выполняться в максимально сжатые сроки, поскольку существует риск того, что внедряемая система устареет еще до того, как она будет запущена. Все изменения в программный код должны вноситься по возможности оперативно. И, наконец, очень важно правильно выбрать подрядчика — не того, кто предложил самую низкую цену, а того, в чьем профессионализме вы уверены. В совокупности следует учитывать все факторы — опыт, деловую репутацию, наличие отраслевой и продуктовой экспертизы, уровень специалистов и консультантов, работающих над проектом, и умение выстраивать конструктивный диалог с заказчиком.

Источник

Система управления эффективностью (CPM, EPM, BPM)

(объективная оценка результатов, рост вовлеченности и мотивации) способны мобилизовать огромный потенциал внутренней эффективности предприятий. Решать указанные тактические задачи целесообразно в контексте выбранной бизнес-стратегии.

Не будет преувеличением сказать, что слабым местом большинства компаний является реализация уже созданной стратегии, а это непосредственно связано с вопросами эффективности персонала на каждом отдельном рабочем месте и автоматизацией, как инструментом поддержки существующей системы управления.

Управление эффективностью компании (CPM, BPM, EPM)

Обеспечение эффективности и ее рост является комплексной, постоянно усложняющейся задачей. Управление эффективностью компании реализуется через определение стратегических целей и управление деятельностью по достижению поставленных целей с использованием оптимального объема ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и т.п.). Достижение реализуется через процессы оперативного планирования, организации исполнения, контроля и анализа. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо анализировать большие объёмы бизнес-информации, иметь возможность быстро оценить состояние организации по различным аспектам.

С использованием автоматизированных систем нового поколения, построенных на принципах управления эффективностью предприятия (EPM), можно решать вопросы согласованного бизнес-планирования, координации усилий различных подразделений и сотрудников, увязывая стратегические приоритеты компаний с текущей деятельностью. Кроме того, с использованием этой системы обеспечивается мониторинг работы организации на основе множества критериев, что позволяет руководителям принимать решения, опираясь на результаты анализа большого объема структурированной бизнес-информации.

К элементам EPM-системы можно отнести такие практические инструменты как:

Сбалансированная система показателей – инструмент определения критериев эффективности на уровне всего предприятия;

Бюджетирование, ориентированное на цели – формирование бюджетов в соответствии с определенными приоритетами компании на период;

Инструменты целевого управления, оперативного планирования, согласования планов, план-фактного анализа, и определения корректирующих действий по отклонениям;

Инструменты проектного управления – сбор информации о степени управляемости проектов в компании, координация усилий сотрудников, задействованных в проектах;

Консолидация данных из учетных систем – инструмент выборки, трансформации, агрегации и хранения данных в соответствии с определенным стандартом;

Панели показателей (Dashboard) и различные инструменты мониторинга показателей и отчетности, позволяющие принимать своевременные и обоснованные управленческие решения;

Инструменты оценки результативности персонала, применение субъективных оценок, вопросы мотивации и стимулирования;

Инструменты коммуникации – координация усилий подразделений и сотрудников в рамках целевого управления, обеспечение обратной связи, координации бизнес-процесса целевого управления;

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Несмотря на относительную самостоятельность и независимость каждого элемента такой системы, применение их взаимосвязано, в комплексе, позволяет добиться синергии, выражающейся в более высокой степени управляемости компанией, а как следствие более высокой эффективности.

Организация, ориентированная на развитие и реализацию стратегии, вынуждена обеспечивать координацию и эффективное управление проектами любого масштаба, начиная со стратегических проектов, таких, как слияние, реорганизация, вывод нового продукта на рынок, заканчивая локальными проектами: проведение рекламной акции, внедрение программного обеспечения и установка нового оборудования. Проектное управление подразумевает использование, как финансовых, материальных ресурсов, так и трудовых, за счет привлечения к реализации проектов сотрудников из различных департаментов и подразделений. Для проектных организаций (строительные организации, разработка программного обеспечения) применение такого подхода является ключевым фактором успеха. Для реализации стратегических целей, руководитель должен обеспечить согласованное процессное (регулярная, повторяющаяся деятельность) и проектное (создание уникальных результатов в ограниченные сроки) управление с учетом имеющихся в компании ограниченных финансовых и трудовых ресурсов.

Консолидация призвана собрать и структурировать разнородные данные, находящиеся в различных автоматизированных системах (ERP, торговые системы, бухгалтерские), внешних источниках (интернет-сайты, измерительные системы на производстве), либо находящиеся в неформализованном виде (показатели удовлетворенности, субъективные оценки и т.п.). Консолидация данных по KPI должна производиться с определенной регулярностью, чтобы обеспечить актуальную и полноценную картину, демонстрирующую степень управляемости компании в каждый отдельный момент времени. Функциональная автоматизация позволяет решить эту задачу с минимальными затратами.

Неотъемлемым элементом системы управления эффективностью предприятия является мониторинг и отчетность. Чаще всего эта задача реализуется через специализированные панели показателей и конструкторы отчетности. Ключевым условием применения таких панелей является гибкость и удобство их использования. Поскольку такие инструменты ориентированы на руководителей, их настройка должна быть простой, быстрой, интуитивно понятной, позволяющей построить нужный отчет без участия программистов. Регулярный мониторинг позволяет принимать своевременные и обоснованные управленческие решения. Это, в конечном итоге, позволяет перейти с «реактивного» на «проактивное» управление подразделениями и бизнесом в целом.

Инструменты бизнес-анализа целесообразно использовать в ситуации, когда в корпоративных системах накапливается значительный объем структурированных данных, демонстрирующих изменение значимых факторов, влияющих на бизнес-эффективность. Бизнес-анализ позволяет исследовать и анализировать данные об эффективности бизнеса с различной степенью детализации, выявлять закономерности и причинно-следственные связи между различными факторами. Исследование таких закономерностей, с опорой на известный опыт других компаний (Benchmarking), позволяет корректировать стратегические цели, и определять новые.

Управлению персоналом в EPM-концепции отводится особая роль. Сотрудник, вовлеченный в реализацию стратегических целей компании, и, обеспечивающий управление результативностью на самом нижнем уровне бизнес-иерархии, является безальтернативной основой существования бизнес-системы. Его профессионализм, эффективность и мотивация являются наиболее значимыми факторами, обеспечивающими успешность функционирования бизнеса. Инструменты целевого управления позволяют определить формальные профессиональные требования к персоналу, обеспечить его вовлеченность на этапе оперативного планирования, создать действенные материальные и нематериальные стимулы, что в конечном итоге позитивно влияет на уровень мотивации.

Инструменты коммуникации позволяют координировать бизнес-процесс целевого управления, информируя сотрудников о необходимости выполнения определенных действий, руководителей о выявленных отклонениях, выявленных в ходе мониторинга показателей результативности процессов и исполнения проектов. Инструменты коммуникации решают задачу, направленную на предотвращение искажения и затухания управленческого импульса, проходящего по иерархической структуре компании. Кроме того, коммуникации могут обеспечивать согласованное управление территориально-распределенной компанией или сотрудниками, работающими вне офиса.

1С: Управление по целям и KPI

Автоматизированная система «1С: Управление по целям и KPI» является универсальным решением, спроектированным в соответствии с EPM-принципами, объединяет все выше перечисленные инструменты и имеет широкие возможности для интеграции с другими программными продуктами. Программа предназначена для использования как высшим руководящим составом для планирования, мониторинга и анализа целевых показателей, так и другими сотрудниками, для обеспечения операционной эффективности, контроля исполнения задач и расчета премии в зависимости от результатов работы. «1С: Управление по целям и KPI» позволяет управлять единой системой показателей, осуществлять мониторинг и автоматизировать рутинные функции управления как на малом, среднем предприятии, так и в крупных холдинговых структурах.

В программе «1С: Управление по целям и KPI» имеется возможность распределить ответственность между сотрудниками за конкретные цели и бизнес-показатели. Для каждого руководителя и рядового сотрудника формируется набор критериев, в соответствии с которыми оцениваются результаты работы. Каждый сотрудник регулярно получает обратную связь относительно того, насколько он соответствует предъявляемым требованиям. Нефиксированная (премиальная) часть оплаты труда может ставиться в зависимость от производственных и других значимых для бизнеса показателей. За счет этого обеспечивается координация усилий подразделений, реализуется регулярная обратная связь и стимулирование персонала.

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Автоматизированная консолидация данных позволяет собирать необходимые данные из разрозненных учетных систем. Обмен данными может быть реализован за счет бесшовной интеграции с учетной системой на платформе 1С:Предприятие, и настройке трансляции данных в рамках общего информационного пространства. Обмен с внешними базами данных на платформе 1С:Предприятие возможно настроить через COM-соединение. Для обмена с базами данных на других платформах можно использовать XML-пакеты, а также настраивать прямой доступ к внешним источникам данных через штатный механизм платформы 1С:Предприятие. Это позволит получать данные непосредственно из внешней базы, без перегрузки. Кроме того, в системе есть возможность проводить расчет показателей на основе формул, применять интервальные шкалы для преобразования значений.

Информационная панель бизнес-показателей (dashboards, контрольная, приборная панель) представляет собой инструмент графической визуализации наиболее важных для контроля и управления показателей в обобщенном виде. Такая информация позволяет мгновенно выявлять критически важные сигналы на основании актуальных и релевантных данных. Благодаря этому инструменту, руководители разного уровня, оценив ситуацию в компании, могут принимать взвешенные и обоснованные решения.

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Аналитическая отчетность системы позволяет представлять данные, как в статическом виде (на определенную дату), так и динамике (по любым периодам); как в виде структурированных табличных отчетов, так и в виде диаграмм и графиков. Например, с использованием этого инструмента, можно оценить динамику объемов реализации продукции с определенной характеристикой в выбранном регионе, построить график загрузки складских помещений с учетом сезонности, сопоставить эффективность маркетинговых усилий и динамику продаж за период и т.п. Данный инструмент позволяет проводить исследование и анализ данных об эффективности бизнеса в различных измерениях и с различной степенью детализации, выявлять закономерности и причинно-следственные связи между различными факторами, влияющими на эффективность.

Источник

Система управления эффективностью (CPM, EPM, BPM)

Последние несколько лет руководители компаний проявляют высокий интерес к вопросам, связанным с управлением эффективностью бизнеса. Автоматизация бизнес-процессов и рациональное управление персоналом (объективная оценка результатов, рост вовлеченности и мотивации) способны мобилизовать огромный потенциал внутренней эффективности предприятий. Решать указанные тактические задачи целесообразно в контексте выбранной бизнес-стратегии.

Не будет преувеличением сказать, что слабым местом большинства компаний является реализация уже созданной стратегии, а это непосредственно связано с вопросами эффективности персонала на каждом отдельном рабочем месте и автоматизацией, как инструментом поддержки существующей системы управления.

Управление эффективностью компании (CPM, BPM, EP M)

Обеспечение эффективности и ее рост является комплексной, постоянно усложняющейся задачей. Управление эффективностью компании реализуется через определение стратегических целей и управление деятельностью по достижению поставленных целей с использованием оптимального объема ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и т.п.). Достижение реализуется через процессы оперативного планирования, организации исполнения, контроля и анализа. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо анализировать большие объёмы бизнес-информации, иметь возможность быстро оценить состояние организации по различным аспектам.

Сбалансированная система показателей – инструмент определения критериев эффективности на уровне всего предприятия;

Бюджетирование, ориентированное на цели – формирование бюджетов в соответствии с определенными приоритетами компании на период;

Инструменты целевого управления, оперативного планирования, согласования планов, план-фактного анализа, и определения корректирующих действий по отклонениям;

Инструменты проектного управления – сбор информации о степени управляемости проектов в компании, координация усилий сотрудников, задействованных в проектах;

Консолидация данных из учетных систем – инструмент выборки, трансформации, агрегации и хранения данных в соответствии с определенным стандартом;

Панели показателей ( Dashboard ) и различные инструменты мониторинга показателей и отчетности, позволяющие принимать своевременные и обоснованные управленческие решения;

Инструменты коммуникации – координация усилий подразделений и сотрудников в рамках целевого управления, обеспечение обратной связи, координации бизнес-процесса целевого управления;

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Несмотря на относительную самостоятельность и независимость каждого элемента такой системы, применение их взаимосвязано, в комплексе, позволяет добиться синергии, выражающейся в более высокой степени управляемости компанией, а как следствие более высокой эффективности.

Организация, ориентированная на развитие и реализацию стратегии, вынуждена обеспечивать координацию и эффективное управление проектами любого масштаба, начиная со стратегических проектов, таких, как слияние, реорганизация, вывод нового продукта на рынок, заканчивая локальными проектами: проведение рекламной акции, внедрение программного обеспечения и установка нового оборудования. Проектное управление подразумевает использование, как финансовых, материальных ресурсов, так и трудовых, за счет привлечения к реализации проектов сотрудников из различных департаментов и подразделений. Для проектных организаций (строительные организации, разработка программного обеспечения) применение такого подхода является ключевым фактором успеха. Для реализации стратегических целей, руководитель должен обеспечить согласованное процессное (регулярная, повторяющаяся деятельность) и проектное (создание уникальных результатов в ограниченные сроки) управление с учетом имеющихся в компании ограниченных финансовых и трудовых ресурсов.

Неотъемлемым элементом системы управления эффективностью предприятия является мониторинг и отчетность. Чаще всего эта задача реализуется через специализированные панели показателей и конструкторы отчетности. Ключевым условием применения таких панелей является гибкость и удобство их использования. Поскольку такие инструменты ориентированы на руководителей, их настройка должна быть простой, быстрой, интуитивно понятной, позволяющей построить нужный отчет без участия программистов. Регулярный мониторинг позволяет принимать своевременные и обоснованные управленческие решения. Это, в конечном итоге, позволяет перейти с «реактивного» на «проактивное» управление подразделениями и бизнесом в целом.

Инструменты бизнес-анализа целесообразно использовать в ситуации, когда в корпоративных системах накапливается значительный объем структурированных данных, демонстрирующих изменение значимых факторов, влияющих на бизнес-эффективность. Б изнес-анализ позволяет исследовать и анализировать данные об эффективности бизнеса с различной степенью детализации, выявлять закономерности и причинно-следственные связи между различными факторами. Исследование таких закономерностей, с опорой на известный опыт других компаний (Benchmarking), позволяет корректировать стратегические цели, и определять новые.

Инструменты коммуникации позволяют координировать бизнес-процесс целевого управления, информируя сотрудников о необходимости выполнения определенных действий, руководителей о выявленных отклонениях, выявленных в ходе мониторинга показателей результативности процессов и исполнения проектов. Инструменты коммуникации решают задачу, направленную на предотвращение искажения и затухания управленческого импульса, проходящего по иерархической структуре компании. Кроме того, коммуникации могут обеспечивать согласованное управление территориально-распределенной компанией или сотрудниками, работающими вне офиса.

1С: Управление по целям и KPI

В программе «1С: Управление по целям и KPI » имеется возможность распределить ответственность между сотрудниками за конкретные цели и бизнес-показатели. Для каждого руководителя и рядового сотрудника формируется набор критериев, в соответствии с которыми оцениваются результаты работы. Каждый сотрудник регулярно получает обратную связь относительно того, насколько он соответствует предъявляемым требованиям. Нефиксированная (премиальная) часть оплаты труда может ставиться в зависимость от производственных и других значимых для бизнеса показателей. За счет этого обеспечивается координация усилий подразделений, реализуется регулярная обратная связь и стимулирование персонала.

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Информационная панель бизнес-показателей (dashboards, контрольная, приборная панель) представляет собой инструмент графической визуализации наиболее важных для контроля и управления показателей в обобщенном виде. Такая информация позволяет мгновенно выявлять критически важные сигналы на основании актуальных и релевантных данных. Благодаря этому инструменту, руководители разного уровня, оценив ситуацию в компании, могут принимать взвешенные и обоснованные решения.

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Аналитическая отчетность системы позволяет представлять данные, как в статическом виде (на определенную дату), так и динамике (по любым периодам); как в виде структурированных табличных отчетов, так и в виде диаграмм и графиков. Например, с использованием этого инструмента, можно оценить динамику объемов реализации продукции с определенной характеристикой в выбранном регионе, построить график загрузки складских помещений с учетом сезонности, сопоставить эффективность маркетинговых усилий и динамику продаж за период и т.п. Данный инструмент позволяет проводить исследование и анализ данных об эффективности бизнеса в различных измерениях и с различной степенью детализации, выявлять закономерности и причинно-следственные связи между различными факторами, влияющими на эффективность.

Epm системы что это. Смотреть фото Epm системы что это. Смотреть картинку Epm системы что это. Картинка про Epm системы что это. Фото Epm системы что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *