Ердр это регистрация что
Ердр это регистрация что
Понятие Единого Реестра Досудебного Расследования
Кунтуганкызы А., Ернишев К. А., Тугелбаев У
Таразский Государственный Университет им. М.Х. Дулати
В июле 2014 года Главой государства были подписаны новые Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые введены в действие с 1 января 2015 года.
Необходимо отметить, что принятым Уголовно-процессуальным кодексом кардинально изменена первоначальная стадия уголовного процесса путем исключения из нее возбуждения уголовного дела и доследственной проверки.
В соответствии с принятием нового УК и УПК, Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан разработана база данных на основе единого реестра досудебных расследовании АРМ ЕРДР.
Одно из главных и наиболее принципиальных процессуальных изменений касается процедур, предшествующих началу уголовного процесса.
Если по старому УПК, к их числу относится регистрация заявления и доследственная проверка – после чего, собрав необходимые сведения и материалы, подтверждающие факт совершения преступления, правоохранительные органы принимают решение о возбуждении уголовного дела, то с 1 января 2015 года в новом УПК данный порядок кардинально изменен.
Получив заявление о преступлении, следователь в течение суток обязан внести данные в Единый реестр досудебных расследований и начать следственные действия.
Значение создания ЕРДР в том, что будет охвачено все досудебное производство.
Практически любое заявление и сообщение, которое будет подаваться гражданином, попадет в ЕРДР, по которому сразу будет принято решение о возбуждении уголовного дела.
Теперь, полиция просто не сможет отказать ни одному человеку в возбуждении уголовного дела. Просто потому, что возбуждения дела больше не будет в принципе. Отныне каждое обращение о совершении уголовного правонарушения должно будет регистрироваться в ЕРДР.
Как же будет функционировать новая система ЕРДР и что она представляет?
Реестр — это электронная база данных, в соответствии с которой будет осуществляться сбор, хранение, учет, поиск сведений, используемые для
формирования статистической отчетности, а также предоставление информации о данных, внесенных в реестр.
Статьями 179 и 180 нового УПК РК регистрацией в ЕРДР подлежат только 4 вида заявлений и сообщений, являющиеся поводами к началу досудебного расследования:
1) заявление физического лица либо сообщение должностного лица государственного органа или лица, выполняющего управленческие функции в организации, об уголовном правонарушении либо безвестном исчезновении лица;
3) сообщения в средствах массовой информации;
4) рапорт должностного лица органа уголовного преследования о подготавливаемом, совершаемом или совершенном уголовном правонарушении.
Для просмотра всех поступающих заявлений и сообщений, предусмотрено два уровня регистрации.
После чего по ним принимаются следующие процессуальные решения:
— регистрации в ЕРДР;
— списать в номенклатурное дело (в наряд);
— передача в уполномоченный орган для проверки;
Целями создания ЕРДР являются, прежде всего, обеспечение единого учета уголовных правонарушений и лиц, их совершивших, а также принятых в ходе досудебного расследования решений по ним. Суточный срок ввода информации в ЕРДР позволяет оперативно контролировать весь процесс досудебного расследования с момента регистрации обращения до его направления в суд. Новый формат заявлений и сообщений повысит эффективность работы по раскрытию и расследованию преступлений, обеспечит гарантированность прав потерпевших, упростит работу органов уголовного преследования.
Так, согласно ст.179 нового УПК досудебное расследование начинается с момента внесения органами уголовного преследования сведений в ЕРДР. Орган уголовного преследования, куда подается заявление или сообщение об уголовном правонарушении, обязан принять и зарегистрировать заявление о любом готовящемся, совершенном либо совершаемым уголовном правонарушении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения об уголовном правонарушении.
Таким образом, ход уголовного производства и все решения по нему будут шаг за шагом фиксироваться новой системой, чтобы в любой момент можно было получить полную информацию о ходе досудебного расследования.
По новому Уголовному кодексу значительно расширен перечень уголовных правонарушений, относящихся к подследственности следователей ОВД.
Согласно ст.189 УПК РК досудебное расследование в форме предварительного следствия осуществляется по преступлениям, указанным в ч.2 ст.187 УК РК, также по всем уголовным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществить свое право на защиту.
Кроме того, на следователей теперь возложено производство досудебного расследования всех нераскрытых уголовных правонарушений, к которым относятся преступления и проступки, относящиеся к подследственности дознания. В связи с чем, следователями по нераскрытым преступлениям и проступкам, относящимся к подследственности органов дознания, необходимо назначать досудебное расследование в форме предварительного следствия.
Однако, в соответствии со ст. 526 УПК РК орган дознания составляет протокол об уголовном проступке в отношении подозреваемого немедленно, если он установлен. При отсутствии протокол может быть составлен с момента его фактического установления в пределах срока давности привлечении к ответственности. Таким образом, диспозиции вышеуказанных статей противоречат друг другу.
В связи с изложенным необходимо внести дополнение в ст. 526 УПК РК следующего содержания: «органом дознания при рассмотрении материалов по проступкам, где не установлены подозреваемые, в течение трех дней после начала производства досудебного расследования прерывали сроки до установления подозреваемого лица, без передачи в следственные подразделения.
Полагаем, что новшества по вопросам подследственности, повлияли не только на нагрузку следователей, которая значительно увеличилась, но и на статус следователя.
Возникают вопросы по срокам досудебного расследования дел, по которым производства возобновлены.
Так, согласно ст.45 УПК РК прерванные сроки досудебного расследования возобновляются с момента отпадения обстоятельств, послуживших основаниям для их прерывания, о чем уведомляется прокурор.
Аналогичная трактовка в статье 291 УПК «Возобновление прекращенного досудебного расследования или уголовного преследования», в которой также не оговаривается о сроках после отмены указанного решения прокурором.
Практика показывает, что следователи после возобновления производства по делу руководствуются понятием разумного срока. Тогда как в старом УПК (ч.7 статьи 196 «Срок предвариетльного следствия») указано, что при возвращении дела для производства дополнительного следствия, а также при возобновлении приостановленного или прекращенного дела дополнительное следствие может производиться в срок не более одного месяца с момента поступления дела к следователю. Дальнейшее продление срока производится на общих основаниях в порядке, предусмотренном этой статьей.
Согласно ст.193 УПК (ч.1 п.13) прокурор в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, продлевает сроки досудебного расследования, а также в случаях частями седьмой и восьмой ст.192 настоящего Кодекса, устанавливает срок расследования.
Возникают вопросы и по срокам производства досудебного расследования в протокольной форме. Согласно ст.526 ч.2 УК РК при необходимости выяснения обстоятельств уголовного проступка, данных о совершившем его лице, его месте нахождения протокол об уголовном проступке составляется в срок до 3-х суток.
В случае, когда требуется проведение экспертизы или получение заключения специалиста, протокол об уголовном проступке составляется в течение суток с момента получения соответствующего заключения.
В этой связи, нужно уточнить сроки досудебного расследования в протокольной форме.
Единый реестр досудебных расследований: репрессии или учет?
Prostopravo.com.ua рассказывает, что такое ЭРДР и как посмотреть информацию в едином реестре досудебных расследований.
Краткое содержание и ссылки по теме
Что такое ЕРДР?
Реестр создан и ведется в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Украины (УПК Украины) с целью обеспечения:
Держателем Реестра является Генеральная прокуратура Украины.
Внесение сведений в Единый реестр досудебных расследований
Согласно ст.214 УПК следователь, прокурор безотлагательно, но не позднее 24 часов после подачи заявления, сообщения о совершенном уголовном правонарушении или после самостоятельного выявления им из любого источника обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного преступления обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований, начать расследование и через 24 часа с момента внесения таких сведений предоставить заявителю выписку из Единого реестра досудебных расследований. Следователь, который будет осуществлять досудебное расследование, определяется руководителем органа досудебного расследования.
Досудебное расследование начинается с момента внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований. Положение о Едином реестре досудебных расследований, порядок его формирования и ведения утверждаются Генеральной прокуратурой Украины по согласованию с Министерством внутренних дел Украины, Службой безопасности Украины, Национальным антикоррупционным бюро Украины, органом, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства.
Осуществление досудебного расследования до внесения сведений в реестр либо без такового внесения не допускается и влечет за собой ответственность, установленную законом. Осмотр места происшествия в неотложных случаях может быть произведен до внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований, что осуществляется немедленно после завершения осмотра. В случае выявления признаков уголовного преступления на морском или речном судне, находящемся за пределами Украины, досудебное расследование начинается немедленно; сведения о нем вносятся в Единый реестр досудебных расследований при первой возможности.
Следователь, прокурор, другое должностное лицо, уполномоченное на принятие и регистрацию заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, обязаны принять и зарегистрировать такое заявление или сообщение. Отказ в принятии и регистрации заявления или сообщения об уголовном правонарушении не допускается.
В Единый реестр досудебных расследований вносятся сведения про:
1) дату поступления заявления, сообщения об уголовном правонарушении или выявления из другого источника обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения;
2) фамилия, имя, отчество (наименование) потерпевшего или заявителя;
3) другой источник, из которого обнаружены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения;
4) краткое изложение обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного преступления приведенных потерпевшим, заявителем или выявленных из другого источника;
5) предварительная правовая квалификация уголовного преступления с указанием статьи (части статьи) закона Украины об уголовной ответственности;
6) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, которое внесло сведения в реестр, а также следователя, прокурора, который внес сведения в реестр и / или начал досудебное расследование;
7) иные обстоятельства, предусмотренные положением о Едином реестре досудебных расследований.
В Едином реестре досудебных расследований автоматически фиксируется дата внесения информации и присваивается номер уголовного производства.
Следователь безотлагательно в письменной форме уведомляет руководителя органа прокуратуры о начале досудебного расследования, основании начала досудебного расследования и других сведениях.
Если сведения об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований внесены прокурором, он обязан безотлагательно, но не позднее следующего дня, с соблюдением правил подследственности передать имеющиеся у него материалы в орган предварительного расследования и поручить проведение досудебного расследования.
Сведения, содержащиеся в Реестре:
время и дата поступления заявления, сообщения об уголовном правонарушении или выявления из другого источника обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения;
фамилия, имя, отчество (наименование) потерпевшего или заявителя;
другой источник, из которого обнаружены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения;
краткое изложение обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного преступления приведенных потерпевшим, заявителем или выявленных из другого источника;
предварительную правовую квалификацию уголовного преступления с указанием статьи (части статьи) закона Украины об уголовной ответственности;
передачу материалов и сведений другому органу досудебного расследования или по месту проведения предварительного расследования (часть пятая статьи 36, часть седьмая статьи 214, статьи 216, 218 УПК Украины);
фамилия, имя, отчество руководителя прокуратуры, органа досудебного расследования, следователя, прокурора, внесшего сведения в Реестр и / или начавшего досудебное расследование и / или осуществляющего досудебное расследование или процессуальное руководство;
дату задержания (освобождение) лица;
избрание, изменение и отмену меры пресечения (статьи 176-178, 200, 202, 492, 493, 508УПК Украины);
время и дату сообщения о подозрении, изменение, отмена сообщения о подозрении, лицо, которому сообщено о подозрении, правовую квалификацию уголовного преступления, в совершении которого подозревается лицо, с указанием статьи (части статьи) Уголовного Кодекса Украины (часть четвертая статьи 278, статья 279, часть вторая статьи 307 УПК Украины);
время и дату составления сообщения о подозрении, лицо, в отношении которого составлено сообщение о подозрении, правовую квалификацию уголовного преступления, в совершении которого подозревается лицо, с указанием статьи (части статьи) закона Украины об уголовной ответственности в случае невозможности сообщение такому лицу о подозрении вследствие объективных причин (статья 277 УПК Украины);
юридическое лицо, в отношении которого могут применяться меры уголовно-правового характера (часть восьмая статьи 214 УПК Украины);
дату и основание осуществления (отмены) специального предварительного расследования (часть шестая статьи 297-4 УПК Украины);
остановки и восстановления досудебного расследования (часть четвертая статьи 280, часть вторая статьи 281, часть третья статьи 282 УПК Украины);
объявления розыска подозреваемого (статья 281 УПК Украины);
объединения и выделения материалов досудебных расследований (статья 217 УПК Украины);
продлении сроков содержания под стражей и досудебного расследования (статьи 197, 199, 219, 294 УПК Украины);
установленные, возмещенные материальные убытки, суммы предъявленных исков в уголовном производстве, стоимость арестованного имущества;
окончание досудебного расследования (часть третья статьи 283 УПК Украины);
другие сведения, предусмотренные в электронных карточках.
Результаты судебного производства интегрируются с автоматизированной системой документооборота суда.
Внесение сведений в Реестр осуществляется с соблюдением сроков, определенных УПК Украины и Положением.
Предоставление сведений из Реестра (выписки из ЕРДР)
Сведения из Реестра предоставляются в форме Выписки.
В Выписку из Реестра включается информация про:
номер и дату регистрации уголовного производства (выделение материалов досудебного расследования);
дату поступления заявления, сообщения и дату и время внесения сведений о заявлении, сообщение о совершенном уголовном правонарушении в реестр, правовую квалификацию уголовного преступления вследствие расследование уголовного правонарушения;
краткое изложение обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения;
фамилия, имя, отчество и дату рождения лица, которому сообщено о подозрении, результатах расследования в отношении лица и сведения об осуществлении специального предварительного расследования по нему;
наименование, код ЕГР, юридический адрес, расчетный счет, место и дата государственной регистрации юридического лица, в отношении которого осуществляется уголовное производство, а также анкетные данные его представителя;
орган досудебного расследования;
фамилия, имя, отчество следователя (следователей) органов предварительного расследования, работника (работников) подразделений детективов и внутреннего контроля Национального бюро, осуществляющих досудебное расследование, и прокурора (прокуроров), который (которые) осуществляет (ют) процессуальное руководство.
Регистраторы самостоятельно формируют (получают) выписку из Реестра в пределах внесенной информации и заверяют ее своей подписью.
Предоставление выписки из Реестра на всех стадиях уголовного производства, а также копии информации, содержащейся в Реестре, в конкретном уголовном производстве до окончания досудебного расследования осуществляется Регистраторами, уполномоченными на осуществление досудебного расследования и надзора за соблюдением законов при проведении досудебного расследования в форме процессуального руководства в нем.
Право доступа к сведениям, внесенным в реестр, имеют:
Обжалование решения о невнесении сведений в ЕРДР
Согласно ст.303 КПУ бездействие следователя, прокурора, которое заключается в невнесении сведений об уголовном правонарушении в Единый реестр досудебных расследований после получения заявления или сообщения об уголовном правонарушении может быть обжаловано в ходе досудебного производства в суд.
Такая жалоба может быть подана лицом в течение десяти дней с момента принятия решения, совершения действия или бездействия.
Жалоба возвращается, если:
1) жалобу подало лицо, не имеющее права подавать жалобу;
2) жалоба не подлежит рассмотрению в этом суде;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного УПК, и лицо, которое еео подало, не поднимает вопрос о восстановлении этого срока или следственный судья по заявлению лица не найдет оснований для его восстановления.
Копия определения о возвращении жалобы безотлагательно направляется лицу, которое ее подало, вместе с жалобой и всеми приложенными к ней материалами.
Постановление о возвращении жалобы может быть обжаловано в апелляционном порядке. Возвращение жалобы не лишает права повторного обращения к следственному судье, суд в порядке, предусмотренном УПК.
Следователь или прокурор могут самостоятельно отменить решение, прекратить действие или бездействие, которые обжалуются, что влечет за собой закрытие производства по жалобе.
Жалобы на решения, действия или бездействие следователя или прокурора рассматриваются следственным судьей местного суда согласно правилам судебного разбирательства, предусмотренными статьями 318-380 УПК.
Жалобы на решения, действия или бездействие в ходе досудебного расследования рассматриваются не позднее семидесяти двух часов с момента поступления соответствующей жалобы. Рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие в ходе досудебного расследования осуществляется при обязательном участии лица, подавшего жалобу, или его защитника, представителя и следователя или прокурора, решение, действия или бездействие которых обжалуются. Отсутствие следователя или прокурора не является препятствием для рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействие следователя или прокурора выносится постановление.
Постановление следственного судьи по результатам рассмотрения жалобы на решение, действия или бездействие в ходе досудебного расследования может быть про:
1) отмену решения следователя или прокурора;
2) обязательство совершить определенное действие;
3) отказ в удовлетворении жалобы.
Постановление следственного судьи по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие или бездействие следователя или прокурора не может быть обжаловано.
Единый реестр досудебных расследований
Столкнулся недавно с любопытным институтом (инструментом) уголовного процесса Украины — ЕРДР (единый реестр досудебных расследований).
Как вещает Википедия,
это электронная система, созданная в соответствии с требованиями нового УПК Украины 2012 года. Следователь, прокурор безотлагательно, но не позднее 24 часов после подачи заявления, сообщения о совершенном уголовном преступлении или после самостоятельного выявления им с любого источника обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного преступления, обязан внести соответствующие сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать расследование (ч. 1 ст. 214 УПК Украины). Досудебное расследование начинается с момента внесения сведений в Единый реестр досудебных расследований. Положение о Едином реестре досудебных расследований, порядок его формирования и ведения утверждаются Генеральной прокуратурой Украины по согласованию с Министерством внутренних дел Украины, Службой безопасности Украины, органом, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства. Во исполнение данной нормы УПК Генеральной прокуратурой Украины издан приказ № 69 от 17.08.2012 г. «О едином реестре досудебных расследований», которым утверждено положение о порядке ведения ЕРДР.
Почему такого инструмента нет в России? Кому он выгоден и зачем он нужен? Какой опыт наработан адвокатами Украины? Обоснованы ли критика и сомнения в его эффективности?
И самое главное — нужен ли такой реестр в России?
Приглашая коллег к обсуждению.
Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).
Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии
Уважаемый Андрей Владимирович, спасибо за информацию — инициатива действительно интересная и полезная, т.к. может послужить неплохим барьером при всевозможных «разводах».
Открытого доступа не заметил. Значит это не для людей.
Очень уж громоздкая система контроля, и неполная, да и недостаточно эффективная. Но сама идея верна. Регистрация сообщений о преступлении должна быть изъята из ведения органов внутренних дел. Заявление о преступлении фактически заказ на услугу.
Давайте в нашей работе будем сами с собой подписывать соглашение. Мол, Вы обращайтесь к нам с заявлениями, а мы ещё посмотрим, заключать нам самом с собой соглашение на оказание юридической услуги или не заключать. Ну не маразм ли!?
А самое смешное, что никто этого не замечает, как в сказке о волшебном голосе Джельсомино, все одурачены и все лгут.
Должен быть отменен институт по сообщениям о преступлениях вынесение постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
Да нашим правохоронителям сразу пи-пец придет!(gun)
Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).
Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться
ЕРДР и “АРМОР”. Что это и как получить информацию
База данных МВД Украины «АРМОР»
Как и следует из названия в реестр вносятся данные по досудебным разбирательствам. Реестр был создан в следствие требований нового уголовно-процессуального кодекса Украины от 2012 года. В течение 24 часов после получения данных о криминальном преступлении или после самостоятельного обнаружения обстоятельств подходящих под определение уголовного-преступления, следователь или прокурор обязаны безотлагательно внести данные в ЕРДР, непосредственно после чего начинается досудебное расследование.
Полицейская база данных “АРМОР” в свою очередь имеет исключительно информационно-поисковый потенциал. На 2020 год система объединяет в себе 21 компьютерно-информационную подсистему. Таким образом, использование подсистем позволяет: прогнозировать возможную криминальную активность; объединять уголовные дела в одном производстве и вести целенаправленный поиск на основе использования в комплексе информации о конкретном случае, профилактическую работу и тому подобное.
Доступ к ЕРДР и «АРМОР»
Держателем Реестра является Генеральная прокуратура Украины. Держатель осуществляет контроль права доступа. Прокуроры всех уровней, руководители органов досудебного расследования и следователи получают носители с электронной цифровой подписью в прокуратурах областей и города Киева с помощью которых и осуществляется доступ в ЕРДР. В случае, если вы является обычным гражданином согласно ст. 214 УПК Украины заявителю обязаны предоставить выписку из ЕРДР.
Держателем ИИПС “АРМОР” является Министерство внутренних дел Украины. Распорядителем ИИПС является Департамент информационно
аналитического обеспечения МВД. Задача распорядителя предоставление
пользователям прав доступа к ИИПС и ведения их учета. Соответственно работники структурных подразделений аппарата МВД, аппаратов ГУМВД и УМВД имеют доступ к базе данных “АРМОР”. МВД обеспечивает реализацию права каждого лица знакомиться с информацией о себе, хранящейся в информационных подсистемах ИИПС.
Можно ли убрать данные с ЕРДР и «АРМОР»
По решению Большой палаты Верховного суда Украины удаление данных из Реестра, которые только констатируется факт осуществления процессуальной деятельности органов предварительного расследования и его результаты, действующим законодательством не предусмотрено. Данная информация не влияет на юридическое положение истца, не меняет характера и объема его прав и обязанностей и существующего состояния правоотношений. Итак, заявленную исковое требование суды не могут рассматривать по правилам любого судопроизводства.
Согласно закону Украины “О доступе к публичной информации” ст.10 п.4 Хранение информации о лице не должно длиться дольше, чем это необходимо для достижения цели, ради которой эта информация собиралась.
Но к сожалению, необходимость определяется неизвестным нам образом, и реальных случаев от людей или в судебной практике, когда человек смог убрать данные о себе не было.
В связи с вышесказанным, желаем никому не сталкиваться с вышеупомянутыми базами данных.
Если вас интересует проверка по базе судимостей Украины, вы можете ознакомится с нашим перечнем услуг в “Услугах и ценах“.