Ериб сбербанк что это

Платформа ЕРИБ для Сбербанк ОнЛайн – на новый уровень сервиса

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Об основных изменениях системы, ключевых участниках проекта и значении терминов в разработке рассказали представители департамента интернет-проектов Сбербанка.

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Дмитрий Кельцев, начальник отдела удаленных каналов обслуживания, ДЭП:

В чем заключается эта особенность?

Значительно улучшен функционал Автоплатежей в системе. Реализованы интерфейсы создания Автоплатежей из истории операций. Те поставщики, по которым можно создать Автоплатеж, выделены особым знаком. Раздел Автоплатежи вынесен в отдельную вкладку страницы платежей и переводов. На данной вкладке реализован новый интерфейс подключения автоплатежей и управления уже действующими автоплатежами.

Принципиальным новшеством 11-го релиза ЕРИБ стала возможность самостоятельной регистрации пользователей в Сбербанк ОнЛайн. Теперь после входа в Сбербанк ОнЛайн пользователь сможет самостоятельно зарегистрировать удобный ему логин и пароль для входа в систему. Данный функционал будет внедряться постепенно, по территориальным банкам, начиная с конца июля.

В рамках развития ЕРИБ как единой платформы для удаленных каналов в 11-м релизе внедрена Единая Система Управления Шаблонами. Она позволяет пользователям через Сбербанк ОнЛайн создавать шаблоны платежей, которые становятся доступны пользователю для исполнения в Мобильных Приложениях и Устройствах Самообслуживания, независимо от доступности поставщиков услуг в данных каналах.

В рамках задач повышения качества Сбербанк ОнЛайн реализован механизм «мапинга» ошибок системы. Данный механизм позволяет в реальном времени заменять сообщения об ошибках, приходящих от сопрягаемых систем в текстовые сообщения, понятные пользователю.

Расскажите о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, как вы их решали?

Дмитрий, пожалуйста, расскажите о проектах, которыми вы занимаетесь.

К первому направлению относится, в первую очередь, проект Единый розничный интернет банк – ЕРИБ, суть которого в последовательном внедрении релизов автоматизированной системы, реализующих или модифицирующих сервисы Сбербанк Онлайн.

Ко второму направлению относятся проекты по реализации сервисов Мобильного банка, в рамках которого внедряются новые релизы автоматизированной системы МБК (Мобильный банк по картам). В третье направление входят проекты по внедрению приложений Сбербанк Онлайн для различных мобильных платформ, работающих под управлением ОС iOS (iPhone и iPad), Android, Windows.

Расскажите о себе и своём профессиональном опыте, как попали в Сбербанк Технологии?

Закончил Физический факультет МГУ. В 2010 году с отличием закончил Московскую международную школу бизнеса Мирбис по специальности «Стратегический менеджмент». 10 лет проработал в операторе сотовой связи – компании МТС, пройдя путь от младшего технического специалиста до зам. директора департамента развития сети. 2,5 года проработал директором департамента R&D в компании Ситроникс.

Полтора года назад принял решение попробовать себя в новой области и, после серии собеседовании с руководством Сбербанк Технологии, принял предложение занять позицию начальника отдела Удаленных каналов обслуживания.

Источник

АРМ ЕРИБ (Сбербанк Онлайн для сотрудников банка) и действия сотрудника КЦ.

Единый логин и пароль для входа в СБОЛ (в рамках одного ТБ)

Важно! Функционал доступен для клиентов СевБ, ДВБ, ББ, ВВБ, ЗСБ, ЗУБ, ПВБ, ЦЧБ, УБ, СЗБ, СибБ, СРБ, ЮЗБ и МБ.

Клиентский интерфейс.

Текущая ситуация: Клиент может создать и пользоваться несколькими парами логин/идентификатор и пароль для входа в СБОЛ.

После внедрения функционала: у клиента будет только один логин/идентификатор и парольв рамках одного ТБ. При получении нового логина и пароля в УС или при прохождении самостоятельной регистрации и первого входа по ним, все предыдущие логины и пароли (при наличии таковых) становятся неактуальными.

В web-версии СБОЛ после включения функционала:

1. У клиента с одним логином и паролем в рамках одного ТБинового клиента интерфейс не изменится.

2. Если клиент с несколькими логинами(самостоятельно придуманный клиентом + чековый или несколько чековых)и паролями в рамках одного ТБ осуществит вход в систему по одному из логинов, то вход по другому (другим) логину (логинам) будет невозможен. Клиенту на Главной странице будет отображаться следующее информационное сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

3. Если клиент с действующим логином и паролем проходит самостоятельную регистрацию, товход по систему по старому логину и паролю будет невозможен. Клиенту на Главной странице будет отображаться следующее информационное сообщение: Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

4. Если клиент, пользователь МП, проходит самостоятельную регистрацию в web-версии СБОЛ, то вход в систему по логину и паролю, придуманному при регистрации МП, будет невозможен. На работе МП это не сказывается.

В МП СБОЛ после включения функционала:

1. НОВОМУ клиенту (при прохождении самостоятельной регистрации по номеру карты и регистрации мобильного устройства) при входе отображается следующее сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

2. У действующего клиента СБОЛ (веб версии) при прохождении регистрации (с использованием существующего логина от веб версии) в МП, интерфейс не изменится.

3. У действующего клиента СБОЛ (веб версии) при прохождении самостоятельной регистрации (по номеру карты) в МП, вход по существовавшему ранее логину и паролю (в т.ч. в веб версию) будет недоступен. В МП отображается следующее сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

В УС (кнопка «Получить логин и пароль Сбербанк Онлайн» для старых УС и кнопка «Получить логин и пароль для входа в интернет-банк» для новых УС) после включения функционала:

Если клиент с действующим логином и паролем от веб версии получает чек в УС с логином (идентификатором) и паролем, то до входа в систему по логину/ паролю с чека будет работать логин/ пароль от веб версии. После входа в СБОЛ по логину/паролю с чека вход по логину/ паролю от веб версии будет недоступен.

После включения функционала при входе в СБОЛ по чековому логину/ паролю, полученному в УС, все остальные логины и пароли будут деактивированы.

В СИРИУС[1] (кнопка «Получить логин и пароль для входа в Сбербанк Онлайн») после включения функционала:

Если клиент с действующим логином и паролем от веб версии получает чек в СИРИУС с логином (идентификатором) и паролем, то вход по логину/ паролю от веб версии будет недоступен. Клиенту перед получением чека в СИРИУС отображаться следующее информационное сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Дополнительно клиенту на чеке будет выведена информация: «Внимание! Действующие логин и пароль будут заменены на новые»:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

АРМ ЕРИБ (Сбербанк Онлайн для сотрудников банка) и действия сотрудника КЦ.

В Анкету клиента добавлен Журнал генерации логина и пароля, в котором отображается информация по датам и способам получения Логина и Пароля:

· генерация логина и пароля в УС,

· регистрация пользователя (самостоятельная регистрация в web-версии или в МП),

· регистрация мобильного приложения (регистрация МП по идентификатору/логину),

· генерация пароля (отправка нового пароля сотрудником ЕРКЦ),

· iPas (получение идентификатора и пароля в УС),

· смена логина (самостоятельно клиентом в настройках web-версии СБОЛ),

· смена пароля (самостоятельно клиентом в настройках web-версии СБОЛ).

При переходе в данный журнал данные клиента заполняются автоматически.

Вид Журнала генерации логина и пароля приведен на рисунке ниже.

Столбец «Устройство» заполняется номером УС, только в случае, если действие было произведено через УС (например, запрос нового логина и пароля).

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Журнал генерации логина и пароля используется в следующих случаях:

· Клиент настаивает на том, что верно вводит логин/идентификатор и пароль для входа, хотя система сообщает о неверности ввода данных. В таком случае в данном журнале можно отследить и сообщить клиенту – дату и время, когда клиент получил актуальные логин/идентификатор и пароль. При необходимости (например, запись с генерацией логина/идентификатора и пароля отсутствует) рекомендовать пройти самостоятельную регистрацию повторно.

· В случаях, когда нужно отследить, когда была пройдена регистрация/самостоятельная регистрация, смена логина/пароля, восстановление пароля, отправка нового пароля, а также при необходимости отследить карту, по которой было произведено действие, необходимо использовать данный журнал (в том числе и при обработке обращений по мошенничеству).

При обращении Клиента в ЕРКЦ с проблемой невозможности входа в СБОЛ Сотрудник ЕРКЦ действует в следующем порядке:

1. осуществляет поиск Клиента в АРМ ЕРИБ;

2. уточняет у Клиента, в профиль какого ТБ Клиент не может войти (для случаев, когда у Клиента более одного профиля СБОЛ);

3. Если функциональность была включена в ТБ клиента, то сотруднику ЕРКЦ необходимо:

3.1. Запросить у клиента, по какому логину он пытается войти в СБОЛ

3.2. проверить в «Журнале генерации логина и пароля» АРМ ЕРИБ не было ли выполнено получение клиентом нового логина.

3.4. Если клиент не получал новый логин, то рекомендовать пройти самостоятельную регистрацию.

4. если функциональность не была включена в данном ТБ: далее действует в соответствии со стандартными процедурами.

Если клиента интересуют причины, по которым теперь может быть только одна пара логин и пароль, то сообщить:

«Данное изменение было введено с целью повышения безопасности и упрощения процесса регистрации в Сбербанк Онлайн.».

[1] Функционал будет включен позднее (планируемый срок пилотирования вторая половина мая 2017)

Источник

За закрытой дверью фронтенда ЕФС

В этой статье мы расскажем о библиотеке компонентов Единой фронтальной системы (ЕФС) и как в целом устроен фронтенд платформы.

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Одной из основных задач программы ЕФС является трансформация всех фронтальных систем к единому технологическому стеку. Фронтальная система в нашем контексте это интерфейс, через который любой пользователь взаимодействует с банком. Это может быть интернет-банк — многим известны приложения Сбербанк Онлайн и Сбербанк Онлайн для бизнеса, — банкоматы, терминалы, интерфейсы операторов в отделениях и call-центрах и другие системы, которыми пользуются многие тысячи клиентов и сотрудников банка в России.

Основная проблема, которую мы решаем, это замена устаревшего кода: фронтальных систем в банке много, у каждого своя архитектура, свой дизайн.

Очевидно, что это неудобно для всех: для клиентов, сотрудников и банка в целом.
Поэтому главная миссия фронтенда ЕФС – заменить существующую сборную солянку и привести все к единой кодовой базе, к единому технологическому стеку с удобным и понятным пользовательским сценарием.

Какие задачи стоят перед разработкой?

Как устроен фронтенд в ЕФС?

У нас есть команда разработчиков платформы ЕФС, а также прикладные разработчики, задача которых – реализовать бизнес-логику.

Команда платформы разрабатывает библиотеку UI-компонентов для внутреннего использования. Примеров подобной разработки довольно много — у таких компаний, как Google, Yandex, Avito, Mail.ru и др. также есть библиотеки компонентов. Команды же прикладных проектов используют эту библиотеку для реализации своих проектов, предоставляя фидбек в случае проблем.
В команде платформы сейчас 8 человек. Мы работаем двухнедельными спринтами, в конце каждого из них выпускаем новую версию библиотеки, в которой содержатся фиксы и, возможно, новые компоненты. У нас, разумеется, есть code review, свой code style – мы взяли лучшие практики программирования и адаптировали их под себя.

В качестве инструментария мы используем набор инструментов от компании Atlassian: JIRA для постановки задач, BitBucket для git-репозиториев и Confluence для документации.

Из чего состоит библиотека?

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Поддержка браузеров

Целевыми браузерами являются IE8+. Сейчас IE8, если кто-то помнит, это как в свое время был IE6: ужасное API и ужасная отладка. Конечно, время, проведенное за дебагом в IE8, бесценно. Были случаи, когда разработчики проводили несколько дней в попытках найти, в каком месте возникала ошибка, потому что в IE8 очень скудный инструментарий для дебага и он показывает порой, что ошибка возникла совсем в другом месте.

Поддержка IE не случайна, нам приходится работать с железом из браузера: RFID-таблетки, различные принтеры, сканеры и т.д. В вебе нет единого стандарта по работе с железом: в далеком прошлом технологией для работы с ним был выбран ActiveX. Количество ПО, написанного с использованием ActiveX, колоссально, и это не дает нам в одночасье отказаться от поддержки IE и перейти в сторону современных браузеров. В планах — перевод устаревшего ActiveX на Java-апплеты и отказ от IE8.

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Стек технологий

Мы своего рода стартап внутри крупной организации и наш стек технологий фронтенда не сильно отличается от большинства мировых стартапов: react, redux и PostCSS. Все эти технологии зарекомендовали себя с лучшей стороны, к тому же, они позволяют нам поддерживать IE8. Однако, мы не можем резко менять стек технологий, т.к. вокруг него завязана определенная архитектура приложений, например, именно React позволил нам разбить одно огромное приложение на сотни маленьких и подгружать их по требованию, используя SystemJS.

React

Это первая технология, которую мы выбрали по следующим причинам:

Во-первых, мы не обновляем версию React, потому что с какого-то момента они тоже отказались от поддержки IE8. Во-вторых, мы используем es3ify — это loader для webpack, который берет наш ES5 код и перегоняет в ES3. Он просто заменяет некоторые вещи, которые в IE8 не работают.

TypeScript

Второй технологией, которую мы выбрали, был TypeScript, вот почему:

Производительность

Во-первых, мы сделали компоненты «глупыми», то есть избавились от state, вынося его на прикладной уровень. Теперь прикладные разработчики решают, как менять state, а в наши компоненты только пробрасываются нужные props.

Есть библиотечный компонент Input, у него в state хранится value, в render он возвращает input и в onChange он меняет state. Не много ли кода для такого компонента? Однозначно много, давайте отрефакторим этот пример:

Код компонента стал короче, а на уровне выше есть компонент Form, который сам решает, как управлять состоянием компонента: через redux или через простейший setState. Input стал проще, и, соответственно, производительнее.

Второе, мы придерживаемся архитектуры чистых компонентов (PureComponent), т.е. все внешние свойства, внутренний state и контекст проходят проверку соответствия предыдущему состояния. Если состояние не изменилось, то нет смысла вызывать render лишний раз. Эту проверку мы осуществляем в методе shouldComponentUpdate, который добавили во все наши компоненты.

И третье, мы избавились от утечек памяти в коллбеках.

В данном примере у компонента есть коллбек onClick и в него передается стрелочная функция.
Если ее так задать, то здесь возникает утечка. В IE8 ее особенно видно, потому что при каждом повторном вызове render эта функция создается, она накапливается и возникают тормоза в компоненте. Немного изменим наш пример:

Сам код стал лаконичнее и к тому же, мы избавились от утечки, поскольку callback-функция больше не создается при каждом вызове render.

В планах на будущее — прекращение поддержки IЕ8, что позволит использовать более прогрессивные фронтенд-технологии. Кроме того, мы уже приступили к работе над масштабным проектом интеграции с мобильной платформой ЕФС, приступили к разработке гибридной библиотеки, позволяющая один и тот же код использовать и для web, и для мобильных устройств, используя React Native.

В следующий статье про фронтенд программы ЕФС мы расскажем про то, как мы используем Redux и как он стал сердцем нашей архитектуры, подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить!

Идеи, предложения и пожелания – пишите, будем рады пообщаться с вами в комментариях к статье.

Источник

Автоматизированные системы Сбербанка

Содержание

Сбербанк

На июнь 2015 года «Сбербанк» делит свои автоматизированные системы по 11 основным направлениям:

Core banking

Данные системы предназначены для обслуживания розничного сектора клиентов «Сбербанка» и ориентированы, в первую очередь, на обслуживание физических лиц. В числе операций, которые выполняются с их помощью – обеспечение хранения счетов по вкладам физических лиц и данных о клиентах, обслуживание запросов структурных подразделений отделений о состоянии счетов по вкладам физических лиц, прием банковских транзакций от функциональных подсистем операционного уровня и др.

Системы FrontEnd

Одной из центральных систем данного блока является АС ФС, позволяющая выполнять функции администрирования офисом, приема платежей и переводов, погашения кредита физлиц, работы со счетами и вкладами, банковскими картами, сберегательными сертификатами и лотерейными билетами, денежными знаками и ценными бланками, валютными операциями, монетами и слитками из драгметаллов, кассовыми операциями.

Также к FrontEnd системам относятся:

Процессинговые системы

Фабрика данных

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

BI-системы

В «Сбербанке» существует Центр компетенции развития BI. По данным одного из выпусков корпоративной газеты для сотрудников «Сбербанк Технологии», в ведении центра находятся: программно-аппаратный комплекс Teradata, включающий аналитическое хранилище данных, оперативное хранилище данных Oracle Exadata и еще одна система – витрины MIS.

Управление метаданными

Основной целью создания единой базы метаданных является автоматизация и повышение качества бизнес-процессов [2] :

Подробнее о практическом применении управления метаданными в Сбербанке в отдельной статье.

Кредитные АС

АС по управлению рисками

АС по управлению инвестициями

АС по управлению внутрихозяйственной деятельностью и персоналом

АС платформы BPM

Создание BPM-системы полного цикла в сбербанке

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Единая модель процесса

Система связанных процессов

E2E-процессы вместо Продуктовых процессов Разделение процессов на 2 уровня:

Концентрация на E2E-процессах для повышения ценности для клиентов:

Непрерывное совершенствование & трансформация процесса

Интеграция с корпоративной архитектурой (КА)

Из презентации Бутыркин Вячеслав Алексеевич, 15.02.2018 на конференции CNews BPM-системы

Источник

Ериб сбербанк что это

Раскрывая данный вопрос, стоит задуматься над тем, что на самом деле необходимо сервис или сам проект. Если смотреть в более узком смысле, то получится система Сбербанк Онлайн, но если говорить за сам проект, то здесь необходимо воспользоваться понятием ЕРИБ (единый розничный интернет банк), которое используется в качестве платформы для этой системы. Она имеет особый статус по отношению к иным платформам. На сегодняшний день эта система необходима нескольким удаленным каналам, которые используются для предоставления банковских услуг. Если говорить об использовании сервисов ДБО, то здесь получается ситуация, у которой есть своя логика, но ядром выступает бизнес-логика. Реализация ее проходит централизовано в ЕРИБ.

Состав, качественные характеристики и сроки их внедрения имеет принципиальное значение для тех, кто отвечает за аналитику, разработки, тестирования, внедрения и сопровождение ДБО. Если же вести речь об изменениях, то в 11 релизе реализовался новый каталог поставщиков услуг, что позволило сделать более удобной систему платежей и переводов. Сейчас поставщики услуг сгруппированы по категориям, где в каждом регионе отражаются популярные в регионе поставщики. Также расширены возможности использования автоматизированных платежей, улучшен интерфейс создания автоматических платежей из истории операций. Поставщики, благодаря которым создается автоматический платеж можно выделить особым знаком. Он внесен в совершенно отдельную вкладку платежей и переводов.

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что этоЗдесь реализуется новый интерфейс подключения автоматических платежей и управления уже действующими платежами. Если говорить про 11 релиз этой системы, то здесь можно проводить самостоятельную регистрацию пользователей в Сбербанке онлайн. Теперь пользователь в самостоятельном режиме может зарегистрировать пароль для входа в систему. Внедрение будет проходить постепенно по территории всех банков с конца июля. Реализовано единство системы управления шаблонами. Это дает возможность создавать шаблоны платежей, что доступно потенциальному пользователю в мобильных приложениях (банкоматах, терминалах), вне зависимости от доступности поставщиков услуг в данных каналах. Также в этой системе реализован механизм «мапинга». В реальном времени можно заменить сообщения об ошибках, направленных от сопряженных систем в текстовые сообщения, которые будут понятны пользователю.

ЕРИБ стоит отнести к сложному комплексному проекту. В основу его положен системный контроль за исполнения множества задач. Сюда же стоит отнести и правильное реагирование на возможные риски. Каждая задача понятна и имеет логическое решение. Здесь даже любое отклонение от плана, является качественно выполненной работой. Если, что-то упустил и не среагировал, то в дальнейшем это приведет к появлению многих трудностей. Во избежание этого необходимо следить за проектными сроками, внимательно относится ко всем деталям, и проектной дисциплине. Любая упущенная деталь может привести к тяжким последствиям в виде жалоб и постоянных звонков.

Если же вести речь о проектах, которые находятся в ведении менеджеров, то условно их можно разделить на три: «Интернет-Банкинг», «мобильный Банкинг» и «мобильные приложения». Первое направление – это ЕРИБ, главной задачей которого является последовательное внедрение релизов автоматизированной системы, которая реализует и модифицирует сервисы сбербанка онлайн. Второе направление — сюда стоит отнести «Мобильный банк», куда внедряются автоматизированные системы МБК. Третье направление – проекты по внедрению приложений сбербанка онлайн, куда входят разные мобильные платформы на основе ОС iOS (iPhone и iPad), Android, Windows.

Единый логин и пароль для входа в СБОЛ (в рамках одного ТБ)

Важно! Функционал доступен для клиентов СевБ, ДВБ, ББ, ВВБ, ЗСБ, ЗУБ, ПВБ, ЦЧБ, УБ, СЗБ, СибБ, СРБ, ЮЗБ и МБ.

Клиентский интерфейс.

Текущая ситуация: Клиент может создать и пользоваться несколькими парами логин/идентификатор и пароль для входа в СБОЛ.

После внедрения функционала: у клиента будет только один логин/идентификатор и парольв рамках одного ТБ. При получении нового логина и пароля в УС или при прохождении самостоятельной регистрации и первого входа по ним, все предыдущие логины и пароли (при наличии таковых) становятся неактуальными.

В web-версии СБОЛ после включения функционала:

1. У клиента с одним логином и паролем в рамках одного ТБинового клиента интерфейс не изменится.

2. Если клиент с несколькими логинами(самостоятельно придуманный клиентом + чековый или несколько чековых)и паролями в рамках одного ТБ осуществит вход в систему по одному из логинов, то вход по другому (другим) логину (логинам) будет невозможен. Клиенту на Главной странице будет отображаться следующее информационное сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

3. Если клиент с действующим логином и паролем проходит самостоятельную регистрацию, товход по систему по старому логину и паролю будет невозможен. Клиенту на Главной странице будет отображаться следующее информационное сообщение: Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

4. Если клиент, пользователь МП, проходит самостоятельную регистрацию в web-версии СБОЛ, то вход в систему по логину и паролю, придуманному при регистрации МП, будет невозможен. На работе МП это не сказывается.

В МП СБОЛ после включения функционала:

1. НОВОМУ клиенту (при прохождении самостоятельной регистрации по номеру карты и регистрации мобильного устройства) при входе отображается следующее сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

2. У действующего клиента СБОЛ (веб версии) при прохождении регистрации (с использованием существующего логина от веб версии) в МП, интерфейс не изменится.

3. У действующего клиента СБОЛ (веб версии) при прохождении самостоятельной регистрации (по номеру карты) в МП, вход по существовавшему ранее логину и паролю (в т.ч. в веб версию) будет недоступен. В МП отображается следующее сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

В УС (кнопка «Получить логин и пароль Сбербанк Онлайн» для старых УС и кнопка «Получить логин и пароль для входа в интернет-банк» для новых УС) после включения функционала:

Если клиент с действующим логином и паролем от веб версии получает чек в УС с логином (идентификатором) и паролем, то до входа в систему по логину/ паролю с чека будет работать логин/ пароль от веб версии. После входа в СБОЛ по логину/паролю с чека вход по логину/ паролю от веб версии будет недоступен.

После включения функционала при входе в СБОЛ по чековому логину/ паролю, полученному в УС, все остальные логины и пароли будут деактивированы.

В СИРИУС[1] (кнопка «Получить логин и пароль для входа в Сбербанк Онлайн») после включения функционала:

Если клиент с действующим логином и паролем от веб версии получает чек в СИРИУС с логином (идентификатором) и паролем, то вход по логину/ паролю от веб версии будет недоступен. Клиенту перед получением чека в СИРИУС отображаться следующее информационное сообщение:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Дополнительно клиенту на чеке будет выведена информация: «Внимание! Действующие логин и пароль будут заменены на новые»:

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

АРМ ЕРИБ (Сбербанк Онлайн для сотрудников банка) и действия сотрудника КЦ.

В Анкету клиента добавлен Журнал генерации логина и пароля, в котором отображается информация по датам и способам получения Логина и Пароля:

· генерация логина и пароля в УС,

· регистрация пользователя (самостоятельная регистрация в web-версии или в МП),

· регистрация мобильного приложения (регистрация МП по идентификатору/логину),

· генерация пароля (отправка нового пароля сотрудником ЕРКЦ),

· iPas (получение идентификатора и пароля в УС),

· смена логина (самостоятельно клиентом в настройках web-версии СБОЛ),

· смена пароля (самостоятельно клиентом в настройках web-версии СБОЛ).

При переходе в данный журнал данные клиента заполняются автоматически.

Вид Журнала генерации логина и пароля приведен на рисунке ниже.

Столбец «Устройство» заполняется номером УС, только в случае, если действие было произведено через УС (например, запрос нового логина и пароля).

Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это

Журнал генерации логина и пароля используется в следующих случаях:

· Клиент настаивает на том, что верно вводит логин/идентификатор и пароль для входа, хотя система сообщает о неверности ввода данных. В таком случае в данном журнале можно отследить и сообщить клиенту – дату и время, когда клиент получил актуальные логин/идентификатор и пароль. При необходимости (например, запись с генерацией логина/идентификатора и пароля отсутствует) рекомендовать пройти самостоятельную регистрацию повторно.

· В случаях, когда нужно отследить, когда была пройдена регистрация/самостоятельная регистрация, смена логина/пароля, восстановление пароля, отправка нового пароля, а также при необходимости отследить карту, по которой было произведено действие, необходимо использовать данный журнал (в том числе и при обработке обращений по мошенничеству).

При обращении Клиента в ЕРКЦ с проблемой невозможности входа в СБОЛ Сотрудник ЕРКЦ действует в следующем порядке:

1. осуществляет поиск Клиента в АРМ ЕРИБ;

2. уточняет у Клиента, в профиль какого ТБ Клиент не может войти (для случаев, когда у Клиента более одного профиля СБОЛ);

3. Если функциональность была включена в ТБ клиента, то сотруднику ЕРКЦ необходимо:

3.1. Запросить у клиента, по какому логину он пытается войти в СБОЛ

3.2. проверить в «Журнале генерации логина и пароля» АРМ ЕРИБ не было ли выполнено получение клиентом нового логина.

3.3. Если клиент получал новый логин (новый логин присутствует в АРМ ЕРИБ – «Журнал генерации логина и пароля» — столбец «Логин»), то сотруднику необходимо сообщить клиенту, что для успешного входа следует использовать логин и пароль, который клиент использовал при последнем успешном входе в Сбербанк Онлайн.

3.4. Если клиент не получал новый логин, то рекомендовать пройти самостоятельную регистрацию.

4. если функциональность не была включена в данном ТБ: далее действует в соответствии со стандартными процедурами.

Если клиента интересуют причины, по которым теперь может быть только одна пара логин и пароль, то сообщить:

«Данное изменение было введено с целью повышения безопасности и упрощения процесса регистрации в Сбербанк Онлайн.».

[1] Функционал будет включен позднее (планируемый срок пилотирования вторая половина мая 2017)

1991 (основание компании под брендом «Тройка Диалог)»,

2012 (начало работы под брендом Sberbank CIB)

Sberbank CIB
Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что это
Типакционерное общество
Основание
Расположение Ериб сбербанк что это. Смотреть фото Ериб сбербанк что это. Смотреть картинку Ериб сбербанк что это. Картинка про Ериб сбербанк что это. Фото Ериб сбербанк что этоРоссия : Москва
Отрасльфинансовые услуги
Продукцияуправление активами
Материнская компанияСбербанк России
Сайтwww.sberbank-cib.ru

Содержание

История [ править | править код ]

В 1993 году в составе «Тройки» создана брокерская компания, которая начала торговлю ваучерами. В период ваучерной приватизации «Тройка Диалог» занимала одно из первых мест в торговле приватизационными чеками, инвестировав к июлю 1994 года свыше 2,3 млн ваучеров своих клиентов.

Продажа компании [ править | править код ]

Летом 2006 года стало известно, что Рубен Варданян ищет покупателя на «Тройку», после того как её менеджеры выкупили 5% акций компании у последнего внешнего акционера — швейцарского фонда Hansa AG. Среди претендентов назывались (в порядке появления информации) JPMorgan Chase, ВТБ и Credit Suisse. В декабре того же года Рубен Варданян в интервью «Ведомостям» сказал, что рассматривает варианты «стратегических альянсов с крупнейшими российскими, европейскими, американскими, южно-африканскими и японскими банками», а также консультируется с Goldman Sachs насчёт возможного IPO «Тройки».

После покупки Сбербанком [ править | править код ]

В 2012 году в результате интеграции Сбербанка и «Тройки Диалог» создается Sberbank CIB, в который входят подразделения бывшей «Тройки» (департамент инвестиционно-банковской деятельности, департаменты глобальных рынков и структурных продуктов, Sberbank Investment Research), а также департамент по работе с крупнейшими клиентами Сбербанка и Sberbank Merchant Banking.

В 2012 году происходит интеграция бизнесов по управлению активами: объединяются продуктовые линейки и команды управляющих УК Сбербанка и УК «Тройка Диалог» на базе последней. Сегодня управляющая компания работает под новым именем «Сбербанк Управление Активами». [19]

Бизнес по обслуживанию состоятельных частных клиентов был выделен в отдельное направление и осуществляет свою деятельность под брендом Sberbank Private Banking. [20]

К марту 2017 года клиентами CIB были 5714 юрлиц, объём кредитного портфеля по «крупнейшим клиентам» составил 7,4 трлн рублей. Согласно Thomson Reuters, в 2016 году банк стал вторым в России по акционерному капиталу ($531 млн, или 17,1 %) и третьим — по инвестиционно-банковским гонорарам ($36,6 млн, или 10,4 %) и заемному капиталу ($2,2 млрд, или 5,3 % [21] ).

Скандал с аналитическими отчетами [ править | править код ]

Собственники и руководство [ править | править код ]

Руководителем Sberbank CIB в 2016 [21] —2018 годы [28] был Игорь Буланцев. Соруководитель Sberbank CIB — Александр Базаров (старший вице-президент Сбербанка). [29] [30]

Деятельность [ править | править код ]

Департамент инвестиционной деятельности предоставляет услуги мезонинного финансирования, M&A (слияния и поглощения [35] ), Advisory (услуги финансового советника) и реструктуризации. В активе команды Sberbank CIB целый ряд успешных сделок, связанных с привлечением финансирования, слияниями и поглощениями, реструктуризацией бизнеса и консультированием ведущих российских и западных компаний.

Услуги на глобальных рынках [32] включают торговые операции с ценными бумагами (акциями, облигациями, инструментами срочного рынка), а также с валютами и контрактами на сырьевые товары. В дополнение к долговым бумагам и акциям Sberbank CIB предлагает клиентам специализированные производные инструменты и структурные продукты, которые применяются для оптимизации стоимости фондирования или в качестве инструмента управления рисками и хеджирования при операциях с процентными ставками, валютами и сырьевыми товарами.

Sberbank Investment Research [33] оказывает аналитическую поддержку по рынкам акций и облигаций в рамках бизнеса глобальных рынков Sberbank CIB. Аналитики проводят стратегические и макроэкономические исследования, а также углубленный анализ деятельности российских компаний, предоставляя инвесторам независимый взгляд на ценные бумаги. Продукты Sberbank Investment Research включают ежедневные обзоры рынков акций и долговых бумаг, обзоры компаний (анализируется около 150 компаний России, Украины, Казахстана, Грузии и Турции), отраслей, а также целый ряд других исследований.

Продукты и услуги Sberbank CIB доступны [21] :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *