Ерц министерства обороны что это
Особенности обеспечения денежным довольствием военнослужащих через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ
Рубрика: 3. Общие вопросы экономических наук
Дата публикации: 30.03.2017
Статья просмотрена: 2379 раз
Библиографическое описание:
Уразбахтин, Ю. Г. Особенности обеспечения денежным довольствием военнослужащих через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ / Ю. Г. Уразбахтин. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 9-12. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12148/ (дата обращения: 14.12.2021).
С переходом ВС РФ на новый облик, перевода воинских частей на новые штаты назрела необходимость коренного изменения системы материально-технического и финансового обеспечения. Министерством обороны в 2009–2013 годах проведен комплекс мер, направленных на совершенствование финансового обеспечения Вооруженных Сил. В основу оптимизации был положен территориальный принцип.
Изменения действовавшей системы денежного довольствия военнослужащих были обусловлены необходимостью:
– приведения нормативной правовой базы, регулирующей вопросы этой сферы, в соответствие со сложившимися общественными и экономическими условиями в целях повышения эффективности правового регулирования отношений в сфере оплаты труда военнослужащих;
– повышения уровня их материального обеспечения с учетом создания новой структуры выплат, основу которой должны составлять оклады денежного содержания, за счет сокращения количества многочисленных надбавок;
– приведения структуры органов, осуществляющих обеспечение денежным довольствием военнослужащих и оплату труда лиц гражданского персонала, в соответствие с новыми условиями функционирования ВС РФ. [1]
Ранее финансовое обеспечение воинских частей, в том числе выплата денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу, осуществлялось через военные округа, виды, рода войск. С 2011 года финансовые органы воинских частей ликвидированы, а исполнение этих функций передано созданным территориальным финансовым органам.
По состоянию на 1 января 2013 года функционировал 41 территориальный финорган. В целях обеспечения централизованных расчетов с личным составом с применением единых алгоритмов в соответствии с приказом министра обороны от 3 октября 2011 года № 1771 создано ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» (ЕРЦ).
В результате денежные средства военнослужащие получали от двух финансовых органов: ЕРЦ — денежное довольствие, УФО — остальные выплаты. При этом указанные финансовые органы выполняют практически аналогичные функции.
Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» является некоммерческой организацией.
Учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Полномочия собственника имущества осуществляет Минобороны России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение филиалов не имеет.
Для достижения целей Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в установленном в Минобороны России порядке осуществляет следующие основные виды деятельности в интересах Минобороны России:
– определение потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами;
– своевременное составление и представление главному распорядителю бюджетных средств финансовых плановых документов с необходимым финансово-экономическим обоснованием;
– составление, ведение и исполнение бюджетной сметы Учреждения;
– своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Минобороны России порядком;
– своевременное производство предусмотренных законодательством Российской Федерации удержаний из денежного довольствия, заработной платы и прочих выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала и перечисление их по принадлежности. [3]
– организовать своевременное и в полном объеме обеспечение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации денежным довольствием (заработной платой) и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– начислять и своевременно осуществлять уплату налогов и других обязательных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
– представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивая при этом соблюдение требований законодательства Российской Федерации по режиму секретности, в установленном в Минобороны России порядке. [3]
Информационная база Единого расчетного центра формировалась силами сотрудников Главного управления кадров Министерства обороны РФ, представителей воинских частей (работников кадровых и строевых отделов), а также работников территориальных финансовых органов. При разработке концепции автоматизации деятельности кадровых органов предполагалось максимально возможная степень автоматизации процессов формирования и реализации приказов Министра обороны по строевой части и личному составу и актуализации штатов всех формирований Вооруженных Сил. [2]
Важнейшей задачей ЕРЦ является взаимодействие с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Департаментом государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации, другими центральными органами военного управления и кадровыми органами военных округов для обеспечения предусмотренными выплатами личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Кроме того, ЕРЦ осуществляет взаимодействие с территориальными финансовыми органами; управлением (отделом) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; финансово-расчетным пунктом — структурным подразделением территориального финансового органа, расположенное в месте(ах) дислокации воинской(их) части(ей), закрепленной(ых) на обслуживание за данным финансово-расчетным пунктом;
Для обеспечения расчетов с личным составом через ЕРЦ необходимо проводить работу по подготовке проектов соответствующих приказов и внесению в базу данных их содержания, а также сведений, необходимых для начисления причитающихся выплат каждому военнослужащему. Для этого в воинской части иметься кадровый орган и финансово расчетный пункт или уполномоченный сотрудник территориального финансового органа. [5]
Кадровый орган воинской части, осуществляет подготовку и направление на согласование проекта приказа уполномоченному сотруднику территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта), наделенного правом согласования проектов приказа путем его визирования (проставления подписи, расшифровки подписи и даты). [4]
Уполномоченный сотрудник территориального финансового органа (финансово-расчетного пункта) осуществляет:
– прием от воинской части (кадрового органа) проекта приказа и другие документы по реестру передачи;
– регистрацию проекта приказа в соответствии с порядком документооборота, установленным для входящей корреспонденции и передает его в территориальный финансовый орган. [4]
После проверки в ТФО документы передаться в ЕРЦ, где вносятся в соответствующие регистры учета персональных данных военнослужащего.
Бюро по расчетамединого расчетного центра на основании персональных данных военнослужащего производит начисление денежного довольствия военнослужащим и перечисление денежных средств на их текущие счета в банках или на банковские карты в порядке и размерах, утвержденных Федеральным законом РФ. Правильность начисления денежного довольствия военнослужащий может проверить через личный кабинет введя свой личный номер.
Анализ организации работы Единого расчетного центра выявил большое количество проблемных вопросов:
– несвоевременное включение в приказ МО РФ по личному составу и строевой части военнослужащих, вновь принятых на военную службу по контракту, в результате чего задержка выплаты денежного довольствия указанным военнослужащим составляла до четырех месяцев;
– отсутствие механизма удержаний из денежного довольствия военнослужащих, привлеченных приказами командиров воинских частей к материальной ответственности;
– программный продукт «SAP» не охватывает весь спектр проблем по начислению денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу Министерства обороны;
– вопросы вызывает квалификация персонала, нуждающаяся в повышении своего уровня;
– не до конца отработаны процессы взаимодействия с кадровыми органами Министерства обороны;
– недостаточная организация внутреннего контроля;
– не разграничены полномочия с управлениями финансового обеспечения;
– не разработаны многие внутренние регламенты, описывающие порядок взаимодействия структурных подразделений центра. [2]
Несмотря на указанные ошибки и нарушения, создание Единого расчетного центра Министерства обороны РФ доказывает, что построение эффективной системы обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ является одной из главных задач нашего государства. Обеспечения денежным довольствием воинского труда через ЕРЦ МО РФ направление очень перспективное. В его работе еще немало изъянов и она нуждается в дальнейшей корректировке.
Механизм финансового обеспечения Вооруженных сил в целом, и войскового звена в частности является частью единого экономического механизма страны и выступает как его подсистема. При более широком рассмотрении механизма финансово-экономического обеспечения можно сделать вывод, что он представляет собой взаимосвязь и взаимодействие совокупности элементов финансового обеспечения, средств, условий и факторов, способствующих осуществлению и оптимизации финансовых процессов, одновременно это система финансовых отношений и форм, посредством которой реализуется совокупность интересов государства и действуют законы экономики. Узким подходом к понятию механизм финансово-экономического обеспечения является экономическая категория.
Похожие статьи
Реформирование системы финансового обеспечения.
денежное довольствие, воинская должность, личной состав, военная служба, гражданский персонал, финансовое обеспечение, денежное довольствие военнослужащих, выплата, денежное содержание, военнослужащий.
Российская Федерация, денежное довольствие, личной.
Особенности обеспечения денежным довольствием. Российская Федерация, денежное довольствие, личной состав, финансовое обеспечение, заработная плата, Единый расчетный центр, территориальный финансовый орган, Министерство обороны.
Анализ системы материально-технического обеспечения ВС РФ.
выполнение работ, распоряжение правительства РФ, оказание услуг, нужда Минобороны России, Министерство обороны, материально-техническое обеспечение, единственный исполнитель, Российская Федерация.
Войсковое хозяйство Российской Армии XIX века и Вооружённых.
Особенности обеспечения денежным довольствием. Ранее финансовое обеспечение воинских частей, в том числе выплата денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу, осуществлялось через военные округа, виды, рода войск.
Значение дополнительных выплат денежного довольствия.
Однако денежное довольствие имеет и свои специфические особенности по сравнению с заработной платой. [1]. Денежное довольствие в соответствии с порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Особенности развития военной ипотеки в России
. банка Российской Федерации (Банк России), включившего военную ипотеку в состав
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработан и принят
По данным руководства Департамента жилищного обеспечения Минобороны России.
Особенности взаимоотношений центрального банка Российской.
Министерство финансов — федеральный орган по управлению финансами в РФ.
Министерство финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ и Банком России разрабатывает и осуществляет меры по
Особенности формирования национальной платежной системы.
По его мнению: «принятый закон направлен на обеспечение финансового суверенитета России» [3].
В соответствии с нормами федерального закона операторы и участники НПС, расчетные центры и операторы услуг платежной инфраструктуры в одностороннем порядке.
Похожие статьи
Реформирование системы финансового обеспечения.
денежное довольствие, воинская должность, личной состав, военная служба, гражданский персонал, финансовое обеспечение, денежное довольствие военнослужащих, выплата, денежное содержание, военнослужащий.
Российская Федерация, денежное довольствие, личной.
Особенности обеспечения денежным довольствием. Российская Федерация, денежное довольствие, личной состав, финансовое обеспечение, заработная плата, Единый расчетный центр, территориальный финансовый орган, Министерство обороны.
Анализ системы материально-технического обеспечения ВС РФ.
выполнение работ, распоряжение правительства РФ, оказание услуг, нужда Минобороны России, Министерство обороны, материально-техническое обеспечение, единственный исполнитель, Российская Федерация.
Войсковое хозяйство Российской Армии XIX века и Вооружённых.
Особенности обеспечения денежным довольствием. Ранее финансовое обеспечение воинских частей, в том числе выплата денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу, осуществлялось через военные округа, виды, рода войск.
Значение дополнительных выплат денежного довольствия.
Однако денежное довольствие имеет и свои специфические особенности по сравнению с заработной платой. [1]. Денежное довольствие в соответствии с порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Особенности развития военной ипотеки в России
. банка Российской Федерации (Банк России), включившего военную ипотеку в состав
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработан и принят
По данным руководства Департамента жилищного обеспечения Минобороны России.
Особенности взаимоотношений центрального банка Российской.
Министерство финансов — федеральный орган по управлению финансами в РФ.
Министерство финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ и Банком России разрабатывает и осуществляет меры по
Особенности формирования национальной платежной системы.
По его мнению: «принятый закон направлен на обеспечение финансового суверенитета России» [3].
В соответствии с нормами федерального закона операторы и участники НПС, расчетные центры и операторы услуг платежной инфраструктуры в одностороннем порядке.
Ерц министерства обороны что это
Виды вкладов
Существует несколько классификаций видов вкладов, среди которых наиболее распространены следующие:
Вклад до востребования;
Вклад до востребования – вклад, на который в любой момент можно вносить или снимать любую сумму денег. Проценты по таким вкладам минимальные и, как правило, не превышают 2% годовых.
Срочный вклад – вклад, который остается в банке на какой-либо определенный срок (3 месяца, полгода, год и т.д.). В конце срока депозита банк выплачивает человеку полную сумму вклада плюс начисленные проценты.
Основные положения
1. Срок и ставка
Срок, на который открывается депозит, а также ставка по нему напрямую зависят друг от друга.
Стоит запомнить простую зависимость: чем короче срок депозита – тем меньшую процентную ставку вы по нему получите.
Объясняется это довольно просто: чем дольше срок – тем больше риск того, что с этим банком может произойти что-то неблагоприятное. Больший риск всегда компенсируется большей доходностью. Соответственно, чем дольше срок вашего депозита – тем ставка по нему будет больше. Ставка по депозиту зависит не только от срока депозита, но и от множества других факторов, например, от надёжности банка. Чем надежнее банк – тем ниже ставка.
2. Начисление процентов
В договоре всегда будет прописана годовая процентная ставка, но периодичность начисления процентов может варьироваться. Они могут начисляться единожды по окончанию срока депозита, раз в год, раз в месяц или каждый день.
Вам, как вкладчику стоит понять, как начисляются проценты по вашему депозиту. Процент может быть простой или сложный.
Со сложным процентом возникает ситуация интереснее. Лучше сразу рассмотреть пример: берём ту же ставку в 10% годовых, ту же сумму депозита и периодичность выплаты процентов дважды в год. Через первые полгода нам начислят 5% от суммы в 100 тысяч рублей. Соответственно через первые полгода у нас уже будет 105 тысяч. А вот следующее начисление 5% будет уже на сумму в 105 тысяч. Это и называется капитализацией процентов. В итоге мы получим 110250 рублей. Да, разница с простым процентом совсем незначительная, но на длительных отрезках времени эта доходность увеличивается. Так при тех же условиях, но со сроком депозита в 10 лет, в итоге мы получим сумму больше 265 тысяч рублей, простой процент нам принес бы только 200 тысяч.
3. Пополнение и снятие средств
Банк идёт навстречу вкладчикам, внося условия для беспрепятственного пополнения депозита, что позволяет получать проценты на большую сумму.
Досрочное снятие средств со счёта тоже должно быть оговорено:
досрочное снятие предусмотрено, как правило, с оговоркой: банк разрешает снять деньги с депозита, но клиент теряет все накопившиеся у него проценты или процентная ставка в этом случае опускается где-то до 0,1% годовых.
Достоинства и недостатки вкладов
Главное преимущество депозита заключается в простоте и доступности. Банки предлагают широкий спектр различных депозитов на всевозможных условиях, многие банки находятся в шаговой доступности для населения. Но у депозита есть и главный враг под названием «инфляция», которая обесценивает наши деньги.
В целом, можно выделить ряд преимуществ:
Система страхования вкладов;
Широкое разнообразие вкладов;
Доход не облагается налогом в пределах ставка рефинансирования
Но также существует и ряд объективных недостатков:
Доходность ниже инфляции;
Сумма страховой выплаты не более 1,4 млн. рублей;
Риски депозитов
Как и любое инвестирование, открытие депозита связано с определенными рисками для вкладчика. Риск – это возможность неполучения желаемого уровня дохода или неполучение дохода вовсе. Основные риски:
Риск банкротства банка;
Риск роста депозитных ставок для долгосрочных депозитов;
Риск налоговых платежей.
Риск банкротства банка можно легко свести на нет, разместив денежные средства в пределах 1,4 млн. рублей в различных банках, входящих в систему страхования вкладов.
Риск ликвидности может возникнуть, например, если мы открыли срочный депозит сроком на полгода, а деньги нам срочно понадобились через месяц, чтобы их забрать нам необходимо расторгнуть договор с банком, потерять проценты. Чтобы застраховаться от риска ликвидности следует открывать депозиты с возможностью частичного снятия средств.
Риск роста депозитных ставок для долгосрочных депозитов. Этот риск возникает, когда человек открывает депозит под, например, 10% годовых сроком на три года. Но через год ставки на рынке пошли вверх, и теперь средняя ставка по депозитам составляет, предположим, 13%. Вкладчик недополучит доход в размере 2%. Это и есть риск, который вкладчик должен просто принять и осознать подобный риск.
Противоположная ситуация возникает с риском реинвестирования. Например, человек открыл краткосрочный депозит на полгода под ставку, например, 8% и собирается полученные денежные средства реинвестировать через такой же депозит, но через эти полгода ставки на рынке упали, и теперь вкладчик может получить только 6% годовых по такому же депозиту. Поэтому в условиях ожидания стабилизации экономики, понижения процентных ставок, следует открывать долгосрочные депозиты, чтобы не потерять доходность.
Последний риск связан с налоговыми платежами. Для рублевых депозитов установлена норма: если ставка по депозиту превышает ставку рефинансирования + 5%, то с превышения берется налог в размере 35%. Для валютных депозитов действует фиксированный уровень в 9%, с превышения берется налог. Здесь риск для рублевых депозитов заключается в том, что ставка ЦБ может «плавать» с течением времени.
Блог Алексея Пелевина
Страницы
воскресенье, 30 октября 2011 г.
Единый расчетный центр МО РФ
В соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ от 9 июня 2011 года № 26 функции по расчетам денежного довольствия военнослужащим и денежного содержания (заработной платы) гражданскому персоналу, другим социальным и компенсационным выплатам (кроме расчетов по командировкам и по использованию ВПД) возлагаются на Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации ( ЕРЦ МО РФ).
В связи с этим, с 1 октября 2011 года по вопросам начисления и выплаты денежного довольствия и заработной платы социальным и компенсационным выплатам выдачи справок следует обращаться в адрес Руководителя Единого расчетного центра Министерства обороны РФ:
105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2 (5 этаж).
Контактные телефоны:
Отдел денежного довольствия: 8-499-263-32-80,
Отдел заработной платы: 8-499-263-31-72
Заместитель начальника управления БИЛЕВИЧ Игорь Валентинович 8-499-263-33-70
Новые сроки выплаты денежного довольствия в ВС РФ
«Минобороны РФ с 1 марта 2012 года установило новые сроки выплаты и перечисления денежного довольствия военнослужащим. В соответствии с новым порядком, денежное довольствие военнослужащим за истекший месяц будет выплачиваться с 10 по 20 число следующего месяца, а за декабрь — в декабре того же календарного года с 20 по 25 число» , — сообщила в пятницу журналистам глава департамента финансового планирования Минобороны Анна Кондратьева.
Она уточнила, что введение нового порядка обусловлено, прежде всего, необходимостью унификации сроков выплаты денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданского персонала Вооруженных сил.
Руководитель департамента пояснила, что это приводило к многочисленным жалобам военных и зачастую неоправданным задержкам причитающихся им дополнительных выплат. Она указала, что новый порядок выплат денежного довольствия военным за полный истекший месяц исключит указанные проблемы и позволит осуществлять все причитающиеся им выплаты вовремя и в полном объеме.