Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Номер №57 — ГДЗ, Русский язык, 9 класс: Ладыженская Т.А.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Прочитайте с интонацией сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему каждого и показывая особенности интонации графически.

1. Ещё слышалось где-то топанье, что-то похожее на рокот отдалённого моря, и скоро всё стало пусто и глухо. (Н. Гоголь.)

2. А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. (М. Лермонтов.)

3. По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах показались огни. (А. Чехов.)

4. Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в лёгких терпким воздухом столетней сосны. (К. Паустовский.)

5. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку. (В. Солоухин.)

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот
1. Ещё слышалось где-то топанье, что-то похожее на рокот отдалённого моря, и скоро всё стало пусто и глухо. (Н. Гоголь.)

2. А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. (М. Лермонтов.)

3. По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах показались огни. (А. Чехов.)

4. Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в лёгких терпким воздухом столетней сосны. (К. Паустовский.)

5. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку. (В. Солоухин.)»>

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Введите первые слова задания в форму поиска ниже или выберите номер задания в списке.

Источник

§ 10. Интонация сложного предложения

Любое предложение, в том числе и сложное, характеризует интонация конца предложения. Она выражается в понижении голоса к концу предложения.

Сравните по интонации простые предложения и сложное.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Понаблюдайте за тем, как произносится сложное предложение в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Ответьте на вопросы и сделайте вывод об особенностях интонации сложного предложения.

С какой интонацией произносится каждая из частей сложного предложения?

Обладает ли каждая из этих частей интонацией конца предложения или эта интонация присуща только концу всего сложного предложения?

В каких случаях интонация выступает грамматическим средством связи простых предложений в сложном самостоятельно, а в каких — одновременно с союзом?

Для каждого простого предложения характерно понижение голоса к концу.

Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершённости, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершённости, характерная для конца предложения, реализуется один раз. Это помогает узнавать, когда заканчивается сложное предложение.

Обычно пауза между частями сложного предложения фиксируется. Ей предшествует повышение голоса.

Таким образом, интонация сложного предложения имеет три основных элемента: сначала повышение голоса, затем пауза и постепенное понижение голоса к концу предложения.

Интонация вместе с союзами или без них соединяет отдельные простые предложения в единое целое, поэтому она и является средством связи в сложном предложении.

56. Проследите за повышением и понижением голоса при построении сложных предложений из данных простых. Запишите сложные предложения, образовав их: а) с помощью нужного по смыслу союза, б) без помощи союза.

1. Поезд пришёл вовремя. Пассажиры заторопились к выходу.

2. Темнело быстро. Пламя костря разгоралось всё ярче и освещало лужайку.

3. Солнце садится. На траве появилась вечерняя роса.

4. Густо туман расползался по всей округе. Большой дуб на краю деревни ещё был виден.

5. Парома почему-то не было. Люди на пристани томились в ожидании.

57. Прочитайте с интонацией сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему каждого и показывая особенности интонации графически.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

1. Ещё слышалось где-то топанье, что-то похожее на рокот отдалённого моря, и скоро всё стало пусто и глухо. (Н. Гоголь.)

2. А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. (М. Лермонтов.)

3. По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах показались огни. (А. Чехов.)

4. Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в лёгких терпким воздухом столетней сосны. (К. Паустовский.)

5. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку. (В. Солоухин.)

58. Прочитайте отрывок. Что произвело впечатление на героя в картине зимнего леса? Какова основная мысль текста? Запишите сложные предложения, подчеркните в них грамматические основы, определите вид сложного предложения. Охарактеризуйте графически интонацию сложных предложений.

Бабанов посмотрел вокруг и ахнул, словно впервые увидел, каким прекрасным может быть лес. Слева от тропинки стояли молодые с зеленоватой корой осины и корявые дубки, не сбросившие с себя сухих оранжевых, запорошенных теперь снегом листьев. Справа высокие, массивные, в шапках снега сосны. От них на тропе прозрачные синие тени. Под тяжестью снега ветки опустились вниз, и нет-нет то там, то в другом месте упадёт, пылью стечёт и рассыплется большой снежный навес. Ветки покачнутся, поднимутся выше, обнажатся, станут видны зелёные иглы, а внизу, у подножий, нетронутый наст пойдёт рябью. В тишине стучит дятел; вот он прошумел крыльями, перелетая на другое дерево. В небе чертит белую линию самолёт. Эти звуки не мешают, в лесу от этого кажется ещё тише.

59. Сочинение. Прекрасным может быть любой уголок природы в любое время года в любой местности. Вы согласны? Напишите о том. что вы неожиданно или впервые открыли для себя прекрасного в той местности.

Источник

§ 10. Интонация сложного предложения

Любое предложение, в том числе и сложное, характеризует интонация конца предложения. Она выражается в понижении голоса к концу предложения.

Сравните по интонации простые предложения и сложное.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Понаблюдайте за тем, как произносится сложное предложение в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Ответьте на вопросы и сделайте вывод об особенностях интонации сложного предложения.

С какой интонацией произносится каждая из частей сложного предложения?

Обладает ли каждая из этих частей интонацией конца предложения или эта интонация присуща только концу всего сложного предложения?

В каких случаях интонация выступает грамматическим средством связи простых предложений в сложном самостоятельно, а в каких — одновременно с союзом?

Для каждого простого предложения характерно понижение голоса к концу.

Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершённости, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершённости, характерная для конца предложения, реализуется один раз. Это помогает узнавать, когда заканчивается сложное предложение.

Обычно пауза между частями сложного предложения фиксируется. Ей предшествует повышение голоса.

Таким образом, интонация сложного предложения имеет три основных элемента: сначала повышение голоса, затем пауза и постепенное понижение голоса к концу предложения.

Интонация вместе с союзами или без них соединяет отдельные простые предложения в единое целое, поэтому она и является средством связи в сложном предложении.

56. Проследите за повышением и понижением голоса при построении сложных предложений из данных простых. Запишите сложные предложения, образовав их: а) с помощью нужного по смыслу союза, б) без помощи союза.

1. Поезд пришёл вовремя. Пассажиры заторопились к выходу.

2. Темнело быстро. Пламя костря разгоралось всё ярче и освещало лужайку.

3. Солнце садится. На траве появилась вечерняя роса.

4. Густо туман расползался по всей округе. Большой дуб на краю деревни ещё был виден.

5. Парома почему-то не было. Люди на пристани томились в ожидании.

57. Прочитайте с интонацией сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему каждого и показывая особенности интонации графически.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

1. Ещё слышалось где-то топанье, что-то похожее на рокот отдалённого моря, и скоро всё стало пусто и глухо. (Н. Гоголь.)

2. А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. (М. Лермонтов.)

3. По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах показались огни. (А. Чехов.)

4. Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в лёгких терпким воздухом столетней сосны. (К. Паустовский.)

5. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку. (В. Солоухин.)

58. Прочитайте отрывок. Что произвело впечатление на героя в картине зимнего леса? Какова основная мысль текста? Запишите сложные предложения, подчеркните в них грамматические основы, определите вид сложного предложения. Охарактеризуйте графически интонацию сложных предложений.

Бабанов посмотрел вокруг и ахнул, словно впервые увидел, каким прекрасным может быть лес. Слева от тропинки стояли молодые с зеленоватой корой осины и корявые дубки, не сбросившие с себя сухих оранжевых, запорошенных теперь снегом листьев. Справа высокие, массивные, в шапках снега сосны. От них на тропе прозрачные синие тени. Под тяжестью снега ветки опустились вниз, и нет-нет то там, то в другом месте упадёт, пылью стечёт и рассыплется большой снежный навес. Ветки покачнутся, поднимутся выше, обнажатся, станут видны зелёные иглы, а внизу, у подножий, нетронутый наст пойдёт рябью. В тишине стучит дятел; вот он прошумел крыльями, перелетая на другое дерево. В небе чертит белую линию самолёт. Эти звуки не мешают, в лесу от этого кажется ещё тише.

59. Сочинение. Прекрасным может быть любой уголок природы в любое время года в любой местности. Вы согласны? Напишите о том. что вы неожиданно или впервые открыли для себя прекрасного в той местности.

Источник

§ 10. Интонация сложного предложения

Любое предложение, в том числе и сложное, характеризует интонация конца предложения. Она выражается в понижении голоса к концу предложения.

Сравните по интонации простые предложения и сложное.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Понаблюдайте за тем, как произносится сложное предложение в соответствии со знаками, показывающими паузу, повышение и понижение тона.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

Ответьте на вопросы и сделайте вывод об особенностях интонации сложного предложения.

С какой интонацией произносится каждая из частей сложного предложения?

Обладает ли каждая из этих частей интонацией конца предложения или эта интонация присуща только концу всего сложного предложения?

В каких случаях интонация выступает грамматическим средством связи простых предложений в сложном самостоятельно, а в каких — одновременно с союзом?

Для каждого простого предложения характерно понижение голоса к концу.

Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершённости, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершённости, характерная для конца предложения, реализуется один раз. Это помогает узнавать, когда заканчивается сложное предложение.

Обычно пауза между частями сложного предложения фиксируется. Ей предшествует повышение голоса.

Таким образом, интонация сложного предложения имеет три основных элемента: сначала повышение голоса, затем пауза и постепенное понижение голоса к концу предложения.

Интонация вместе с союзами или без них соединяет отдельные простые предложения в единое целое, поэтому она и является средством связи в сложном предложении.

56. Проследите за повышением и понижением голоса при построении сложных предложений из данных простых. Запишите сложные предложения, образовав их: а) с помощью нужного по смыслу союза, б) без помощи союза.

1. Поезд пришёл вовремя. Пассажиры заторопились к выходу.

2. Темнело быстро. Пламя костря разгоралось всё ярче и освещало лужайку.

3. Солнце садится. На траве появилась вечерняя роса.

4. Густо туман расползался по всей округе. Большой дуб на краю деревни ещё был виден.

5. Парома почему-то не было. Люди на пристани томились в ожидании.

57. Прочитайте с интонацией сложного предложения. Запишите предложения, составляя схему каждого и показывая особенности интонации графически.

Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Смотреть картинку Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Картинка про Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот. Фото Еще слышалось где то топанье что то похожее на рокот

1. Ещё слышалось где-то топанье, что-то похожее на рокот отдалённого моря, и скоро всё стало пусто и глухо. (Н. Гоголь.)

2. А лошадь его славилась в целой Кабарде, и, точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. (М. Лермонтов.)

3. По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах показались огни. (А. Чехов.)

4. Миллионы листьев, стеблей, веток и венчиков преграждали дорогу на каждом шагу, и мы терялись перед этим натиском растительности, останавливались и дышали до боли в лёгких терпким воздухом столетней сосны. (К. Паустовский.)

5. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку. (В. Солоухин.)

58. Прочитайте отрывок. Что произвело впечатление на героя в картине зимнего леса? Какова основная мысль текста? Запишите сложные предложения, подчеркните в них грамматические основы, определите вид сложного предложения. Охарактеризуйте графически интонацию сложных предложений.

Бабанов посмотрел вокруг и ахнул, словно впервые увидел, каким прекрасным может быть лес. Слева от тропинки стояли молодые с зеленоватой корой осины и корявые дубки, не сбросившие с себя сухих оранжевых, запорошенных теперь снегом листьев. Справа высокие, массивные, в шапках снега сосны. От них на тропе прозрачные синие тени. Под тяжестью снега ветки опустились вниз, и нет-нет то там, то в другом месте упадёт, пылью стечёт и рассыплется большой снежный навес. Ветки покачнутся, поднимутся выше, обнажатся, станут видны зелёные иглы, а внизу, у подножий, нетронутый наст пойдёт рябью. В тишине стучит дятел; вот он прошумел крыльями, перелетая на другое дерево. В небе чертит белую линию самолёт. Эти звуки не мешают, в лесу от этого кажется ещё тише.

59. Сочинение. Прекрасным может быть любой уголок природы в любое время года в любой местности. Вы согласны? Напишите о том. что вы неожиданно или впервые открыли для себя прекрасного в той местности.

Источник

Найдите в тексте сложные предложения. Выпишите их, в скобках укажите вид синтаксической связи между частями сложного предложения (сочинение, подчинение, бессоюзная связь)

скачать
Упражнение 1. Найдите в тексте сложные предложения. Выпишите их, в скобках укажите вид синтаксической связи между частями сложного предложения (сочинение, подчинение, бессоюзная связь).

Был вечер. Задувал неприятный ветер, и было холодно. Снег был одет в жес­ткую сухую пленочку, чуть-чуть хряскавшую всякий раз, как на нее наступала волчья лапа, и легкий холодный снежок змейками курился по этому насту и насмешливо сыпал в морды и лопатки волкам. Но сверху снега не шло, и было не очень темно: за облаками вставала луна.

Темными пятнами ползли мимо кустарники, большие бледные поля, по которым ветер гулял вольно и беззастенчиво, и каждый одинокий кустик ка­зался огромным и страшным; неизвестно было, не вскочит ли он вдруг, не побежит ли. (Б. Зайцев)

Упражнение 2.Спишите, проставьте знаки препинания. Обозначьте границы частей ССП и обведите в кружок союзы.

1.Лежит солдат на верхней полке и смотрит пристально в окно и ноют раны и осколки спать не дают ему давно. (П. Афанасьев). 2. Брови генерала сердито дрогнули но губы улыбнулись и от этого все лицо его стало добрым и старчески милым. (А. Куприн). 3. И Пушкин ласково глядит и ночь прошла и гаснут свечи и нежный вкус родимой речи так чисто губы холодит. (А.Ахматова). 4. Со всех сторон плескалась вода и гудело равнодушное море. (К.Паустовский). 5. И перья страуса склонённые в моем качаются мозгу и очи синие бездоннные цветут на дальнем берегу. (А.Блок). 6. И немцы пять снарядов перегнали и кто-то крякнул про житьё бытьё и вся война лежала перед нами и надо было выиграть её. 7. Либо моя речь произвела сильное впечатление либо и без того у колонистов накипело но на Бабурина обрушились дружно и cтpaстно. (А.Макаренко). 8. И вдруг однажды явно он солжет и пошатнётся самое святое и ложь ребёнка серной кислотою слепое сердце матери сожжет. (Е. Евтушенко). 9. То же лет­нее раннее утро охватывает меня со всех сторон и опять под окном моим поет черный дрозд и в сердце горит та же рана (И.Тургенев). 10. Пока они дошли до дому земля побелела и над сне­гом загорелся румяный рязанский закат (К.Паустовский).

Упражнение 3. Отличайте ССП и однородные члены с соединительным союзом И. Запишите НОМЕРА предложений в таблицу.

ССППП с однор. членами

1. Ветер всё свистел, и барометр падал. (Н.Станюкович). 2. Он любил музыку, и у него была музыкальная душа. (Н.Станюкович). 3. Надо было поспеть в Финский залив до заморозков, и потому все торопились. (Н.Станюкович). 4. Молодой мичман уже свыкся с положением, и буря уже не пугала его. (Н.Станюкович). 5. Чудный вечер сменил жаркий день и принёс с собой прохладу. (Н.Станюкович). 6. Он первый раз вступил на чужую землю, и всё его поражало и пленяло своей новизной. (Н.Станюкович). 7. Все выскочили наверх и сквозь прозрачную си­неву воды увидели громадную акулу. (Н.Станюкович). 8. Ещё слы­шалось где-то топанье, что-то похожее на рокот отдалён­ного моря, и скоро всё стало пусто и глухо. (Н. Гоголь). 9. С по­ля медленно поднимался туман и матовой пеленой застилал всё доступное для глаз. (А. Чехов). 10. Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от зем­ли, и кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли. (А. Толстой). 11. Вдруг над зазубренным краем леса беззвучно промелькнул и исчез реактивный само­лёт, и только потом пустое небо прорычало ему вслед. (В. Кожевников). 12. Он появился на нашем строительстве всего полго­да назад, и мы сразу стали друзьями. (А. Чаковский). 13. Само­лёт набирал высоту, и большой город с квадратами и прямоугольниками кварталов быстро уменьшался на глазах. (Аж.) 14. Назад по пашням Женя побоялась пе­реходить, и они пошли в обход до висячего моста. (Д. Троепольский). 15. На горячие железные крыши падают первые капли и мгновенно высыхают. (В. Солоухин). 16. К утру похоло­дало, и по низким луговым местам всё затопил до го­ризонта плотный туман. (Бер.) 17. Река бежала быстро и едва слышно журчала около сваек купальни. (А. Чехов).

Упражнение 4. Проставьте знаки препинания.

1. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облака­ми то вдруг местами расчищалось на мгновенье и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь ясная и ласковая как прекрасный глаз. 2. Волшебными подводными островами ти­хо наплывают и тихо проходят белые круглые облака и вот вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветки и ли­стья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блес­ком и поднимется свежее трепещущее лепетанье. 3. Раз шесть приходилось ему на каких-нибудь десяти верстах об­ливать разгоряченную ось и уже совсем завечерело когда мы возвратились домой. 4. Солнце село но в лесу еще светло. 5. Но вот опять хлынули играющие лучи и весело и величаво словно взлетая поднимается могучее светило. 6. Туман не вставал не бродил ветер все было одноцветно и безмолвно но чуялась близость пробуждения и в поредевшем воздухе пах­ло жесткой сыростью росы. 7. Я у него двор хотел поджечь да он меня поймал Наум-то. 8. Алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей и тихо мигая как бережно несомая свечка затеплится на нем вечерняя заря. 9. Зи­наида все играла со мной как кошка с мышью. Она то ко­кетничала со мной и я волновался и таял то она вдруг меня отталкивала и я не смел приблизиться к ней не смел взгля­нуть иа нее. 10. Я поглядел рассмеялся встряхнулся и груст­ные думы тотчас отлетели прочь. 11. Я лежал на постели но мне не спалось. 12. Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила. 13. Одни кузнечики дружно тре­щат словно озлобленные и утомителен этот непрестанный кислый и сухой звук. 14. Хотелось бы мне ее утешить да не знал я как. 15. Мы пошли назад перед нами вырос крутой холмик а на холмике стоит шалаш и в нем храпит кто-то. 16. Ни сам он не смел взглянуть на Джемму ни она не реши­лась поднять на него глаза. (И. Турге­нев)

Упражнение 5. Составьте предложения по схемам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *