Ешкин крот это что за автор
Очередное русофобское детище Михаила Ходорковского настолько убого и никчемно, что даже заслуживает отдельного внимания. Дело в том, что олигарх в своём «Кроте» по своему хотел показать своё истинное я – сущность злобного пропагандиста русофоба. И получилось, мягко говоря, не очень. Судя по этому каналу, Ходорковский – всего лишь вечно голодная обезьяна, бросающаяся какашками в посетителей зоопарка. Причём какашки эти ему подают уже сытые обезьяны из соседней клетки.
Только с этим продуктом жизнедеятельности животного и можно сравнить контент «Ёшкина Крота». Самому же Ходорковскому и его зарубежным спонсорам, поставляющим русофобию на экспорт, идеально подходит образ недоразвитых приматов.
Но не в этом суть. Дело в том, что «Крот» использует самые агрессивные методы пропаганды. Как говориться, по заветам Геббельса. Броский текст подаётся с узнаваемой яркой картинкой. Иногда и с толикой сортирного юмора. Контент действительно рассчитан на стадо – тупое и безумное, ждущее своего пастуха. Ходорковский, видимо, на старости лет решил помайданить с быдлом и его сотруднички честно пытаются раскачать аудиторию.
Посыл один – смести власть и сделать всё по-своему. Только вот подача подкачала. «Ёшкин Крот» получился просто отвратительно тошнотворным. Это вроде и орудие опасного пропагандиста, но в то же время и просто кусок дерьма. Страшно становится за подписчиков этого издевательства над разумом. Кто они? Где обитают? Умеют ли считать до пяти?
Ходорковский себе на горе ещё и додумался фактически расписаться в создании этого информационного сортира. Все группы «Ёшкина Крота» отсылают к МБХ. Сам олигарх активно цитирует свой канал у себя в Телеграмме, зазывая «бунтарей». Он сам добровольно привязал «Крота» к себе любимому и в нём же сам и испачкался.
«Кто владеет искусством производить впечатление на воображение толпы, тот и обладает искусством ею управлять» — писал в классической книге по психологии масс социолог Густав Лебон. А так как толпа в его понимании – сила исключительно деструктивная, разрушительная и тупая, то можно самостоятельно сделать вывод о моральных качествах тех, кто «искусством производить впечатление» стремится превратить множество разнородных индивидов в толпу, и потом направить её туда, где она будет свергать, громить и уничтожать всё на своём пути.
Как можно больше эмоций, как можно меньше логики. Как можно больше кричащих цифр, как можно меньше достоверности. Как можно больше экспрессивной лексики и категоричности, как можно меньше уважения к способности читателя сделать самостоятельный вывод. Потому что все выводы читателю бросают в лицо.
Именно по такой схеме работает один из информационных каналов Ходорковского – «Ёшкин крот». На него подписаны в Фейсбуке около 370 тысяч человек, и плюс 21 тысяча читает его в Твиттере. Иными словами, перед нами СМИ, которое обрабатывает почти 400 000 человек. Уже поэтому его критический разбор становится насущной необходимостью.
Начнём с несложных доказательств того факта, что «Крот» принадлежит именно Ходорковскому. Никаких секретов тут нет – на это указывают сразу несколько «улик»: во-первых, в информации о странице указан сайт mbk.news, во-вторых, твиттер «Крота» имеет прямо в заглавной картинке плашку «проект МБХ медиа», а в-третьих, черно-жёлто-белый дизайн логотипа – это фирменные цвета всех информационных проектов Ходорковского. Ну и, в конце концов, по статистике цитирования (очень любопытной, кстати, многое открывается) телеграм-канала Ходорковского «Крот» занимает одно из первых мест.
Теперь, когда мы выяснили, надо разобраться, о чём и, главное, как пишет «Ёшкин крот».
Всё тот же Лебон отмечал: «Изучая воображение толпы, мы видели, что на него очень легко действовать, в особенности образами. Такие образы не всегда имеются в нашем распоряжении, но их можно вызывать посредством умелого применения слов и формул». И именно этим занимается «Крот» — создаёт нужные ему образы из слов и формул. Заметьте, не фактов, не рассуждений, а именно нужных словесных формул, каждая из которых направлена на создание определённого образа.
Немалая часть «наглядных пособий» вообще никак не связаны ни с фактами, ни с логикой, а просто стремятся уколоть читателя чем-то чувствительным, слезодавильным. Пропаганда военного времени во всей её грубости и прямоте.
Часто приводятся сравнения вроде такого:
На переднем плане Южно-Сахалинска – трагические лужи, кои обличают нищету путинской России, на переднем плане Фуджисавы – ряды крыш с солнечными батареями (кстати, сами по себе такие батареи никаким образом не делают дом «умным»).
Не напоминает немецкие листовки времён Великой Отечественной? Лекала – те же.
А вот – совсем грубо. Топорнее даже, чем немецкая пропаганда:
Не будем забывать и о такой важной эмоциональной компоненте как зависть. Пусть выйдет россиянин, отведавший «Крота», в свой двор и возопит: срочно перенесите мне сюда ещё не построенные кубинско-аргентинские дороги! И пока в моём дворе их нет, не смейте укладывать ни одного километра нового асфальта где бы то ни было!
Не прощаясь с темой зависти, снова вспомним Лебона. По его теории, чтобы воздействовать на толпу, цифры должны быть двух родов – либо проценты, либо дикие, поражающие воображение, величины, сам размер которых служит гарантией веры в них. Ну вот, пожалуйста, такие величины:
Хватайтесь за сердце, поражённые вы наши. Пейте корвалол. Чем подтверждены слова о 20 триллионах? Упоминанием (даже без ссылки) какого-то Frank RG. Но «вы не рефлексируйте, вы распространяйте!». Ходорковский врать не будет!
Цифрами «ходорята» жонглируют по принципу «сорок и сорок – рупь сорок». Как получилась сумма в 7,5 триллионов рублей и чьи именно пенсии, и на какой именно срок, можно было бы повысить в два раза, понять категорически невозможно.
А вот и процентики:
Всё по Лебону. Ходор, видимо, с его книгами даже в туалете не расстаётся!
А вот нечастая попытка «силлогизма», когда читателю предлагается самостоятельно сделать вывод из посылки:
С точки зрения формальной логики связь между средней зарплатой (кстати, а ссылочки на именно такую цифру, разумеется, нет) и количеством посажённых президентов примерно такая же «убедительная», как взаимозависимость мягкого и тёплого. Но ведь это просто имитация логики, а по сути – всё та же работа с образами, с той стороной человеческого мышления, где рацио отключается.
Бывает и так, что «кротовая» пропаганда просто играет на созвучии слов:
Как освящение дорог мешает их освещению – пусть читатели попытаются догадаться самостоятельно. А за них выводы делает сама картинка – где не освящали, там фонари светят, а где поп – там тьма кромешная. Г – лоГика.
Почему «Крот» ужасно любит картинки? Да очень просто — в картинках ссылка не требуется! У пользователя Рунета за двадцать лет его активного развития вполне сформировалась культура проверяемости: без ссылок на достоверный источник утверждения не воспринимаются. Нет ссылки – давай, до свидания! Но изображения красиво обходят эту проблему и лгут напропалую, не теряя убедительности.
Закончить этот бесконечный ряд («Крот» плодовит как кролик) хотелось бы такой картинкой:
Кристальный пример манипулятивной работы с образами: накидать всего в кучу и закрасить чёрным. Всё, работает, пускайте вирус в массы.
Если видите, как вами пытаются манипулировать такими способами:
— непроверяемыми цифрами, взявшимися из странных вычислений;
— апелляцией к зависти и другим низменным инстинктам;
— утверждениями, которые подкреплены не фактами, а броским образом;
— замещением реальных лиц их окарикатуренными двойниками.
то знайте – вас хотят оставить в дураках. Вас считают безмозглым идиотом, который поддаётся на коротенький набор команд. Вас презирают и хотят использовать. А вы этого хотите?
Ходорковский слепил канал для «тупых россиян»
«Ешкин крот»
Манипуляции общественным сознанием и психологии масс посвящен не один десяток, а то и не одна сотня литературных трудов. Многие из них объединяет схожий тезис: «Кто владеет искусством производить впечатление на воображение толпы, тот и обладает искусством ею управлять». Именно так подходит к вопросу французский антрополог и историк ХХ века Гюстав Лебон.
В наш же век впечатлять толпу стало еще проще. СМИ идут по пути упрощения, а массовый читатель не склонен проверять предлагаемую ему информацию. В таких условиях принцип Лебона берут на вооружение либеральные пропагандисты.
Складывается впечатление, что информационный канал Михаила Ходорковского «Ёшкин Крот» работает именно по такому принципу – меньше логики, больше эмоций, чтобы обывателя проняло. При этом в Facebook на него подписано почти 400 тыс. человек, что делает из него практически полновесное СМИ. Но чем орудует это СМИ в попытке настроить россиян на нужную волну? Давайте разбираться.
Содержание канала рассчитано на непритязательного читателя. Комиксы, картинки и мемы об «ужасах» российской действительности – вот основные орудия авторов. Всё это обильно сдабривается экспрессивной лексикой, и тем что обычно называется «домыслами и взятыми с потолка цифрами». В представлении авторов «Крота» формат инфографики не предусматривает каких-либо доказательств.
Создатели этой картинки жмут на эмоции, стараясь вызвать у подписчиков гнев, возмущение, зависть, выдавить слезу. При этом ни с фактами, ни с логикой подобные картинки никак не связаны.
По своей топорности мемы из «Крота» напоминают немецкие агитки времён Великой Отечественной войны.
Также в редакции «Ешкина Крота» любят оперировать процентами и огромными цифрами. Цель – поразить воображение аудитории, разумеется, в негативном ключе. Авторы рассчитывают, что читатель примет на веру любую информацию, написанную кричащими желтыми буквами. Откуда взялись эти 7,5 трлн рублей – неизвестно, да и волновать никого не должно.
Собственно, всю агитационную методику «Крота» Ходорковского можно свести к нескольким нехитрым приемам. Похоже, что это тенденциозные заявления, игра на низменных чувствах, оперирование недостоверными данными, использование карикатур. С вдумчивым, рассудительным читателем такие трюки не проходят, но у Ходорковского, по-видимому, принято держать людей за идиотов.
Зачем Ходорковскому «Ёшкин Крот»?
Один из пропагандистских канальчиков Михаила Ходорковского в некотором смысле даже поражает воображение своей экспрессивностью и прямолинейностью по отношению к своей аудитории. «Ёшкин Крот» с порога заявляет читателям, что они – тупой плебс, из которого этот самый крот постарается сделать послушное стадо. Иных впечатлений это детище беглого олигарха не оставляет. Слишком всё аляповато, показушно и до отврата тупо. Авторы канала действительно считают свою аудиторию стадом и топорно впихивают главный посыл: власть – это плохо, либерализм – это исключительно хорошо.
Принадлежность «Крота» к своеобразной медиа-империи Ходорковского не вызывает сомнений. Она даже выпячивается на всех площадках, с которыми он работает. Во-первых, группы в соцсетях сразу же дают ссылку на mbk.news. Во-вторых, в шапке главной страницы группы в Твиттере открытым текстом указано, что это – проект МБХ-медиа (почти под каждым постом об этом тоже, кстати, упоминают). В третьих, Ходорковский сам не стесняясь активно рекламирует своё детище, цитируя в личном Телеграм-канале. Олигарх всеми доступными способами промаркировал «свой» канал. Разве что имя своё к самому «Кроту» не привязал.
Но не это в случае с «Ёшкиным Кротом» важное. В конце концов, ресурс даже контентом демонстрирует, что Ходорковский так или иначе с ним связан, ибо он спонсирует, похоже, любую пропаганду русофобии в России. В истории с этим «Кротом» больше всего вызывает подоплёка его создания и главная цель. Авторы канала используют простейшие пропагандистские методы дедушки Геббельса, чтобы донести свою главную мысль и поднять народ на бунт против власти.
Большая часть постов этого канала представляют собой банальные картинки, убого обработанные в Фотошопе, с таким же убогим юмором. «Крот» пытается манипулировать скорее животными инстинктами, используя экспрессивную подачу коротких броских тезисов, заигрывая с образами и цифрами. Так, к примеру, здесь можно найти нечто вроде комиксов, в которых политикам приписывают любые фразы. Есть мрачные картинки якобы российского быта, для вящей убедительности сравниваемые с фотографиями «забугорного рая». Также очень часто «Крот» пытается критиковать руководство страны и просто давить на жалость слезливыми историями из «непростой жизни россиян». Особой любовью у авторов ресурса пользуется «цифровая подача», то есть вбрасывание лжи, приправленной нереальными цифрами.
Всё это – простейшие методы пропаганды, предназначенные действительно для стада, за которое создатели канала и держат свою аудиторию. Если сравнить «Крота» с другими проектами Ходорковского, различия будут просто резать глаз. Однако в создании и финансировании «Ёшкина крота» есть и своя извращённая, циничная логика. Ресурс этот создан для одурачивания масс (даже для отупления). Не зря он так смахивает на продукцию типографии Геббельса. «Ёшкин Крот» бомбардировкой глупости, лжи и мерзости сначала превращает читателей в стадо свиней, а потом постепенно толкает уже контролируемую толпу к нужному действию. Ходорковский готовит что-то вроде Майдана с помощью подобных каналов – яростное и бессмысленное месиво.
Других объяснений существованию «Ёшкина Крота» не найти. Нормальный, думающий адекватный человек такое читать не будет.
«Кто владеет искусством производить впечатление на воображение толпы, тот и обладает искусством ею управлять» — писал в классической книге по психологии масс социолог Густав Лебон. А так как толпа в его понимании – сила исключительно деструктивная, разрушительная и тупая, то можно самостоятельно сделать вывод о моральных качествах тех, кто «искусством производить впечатление» стремится превратить множество разнородных индивидов в толпу, и потом направить её туда, где она будет свергать, громить и уничтожать всё на своём пути.
Как можно больше эмоций, как можно меньше логики. Как можно больше кричащих цифр, как можно меньше достоверности. Как можно больше экспрессивной лексики и категоричности, как можно меньше уважения к способности читателя сделать самостоятельный вывод. Потому что все выводы читателю бросают в лицо.
Именно по такой схеме работает один из информационных каналов Ходорковского – «Ёшкин крот». На него подписаны в Фейсбуке около 370 тысяч человек, и плюс 21 тысяча читает его в Твиттере. Иными словами, перед нами СМИ, которое обрабатывает почти 400 000 человек. Уже поэтому его критический разбор становится насущной необходимостью.
Начнём с несложных доказательств того факта, что «Крот» принадлежит именно Ходорковскому. Никаких секретов тут нет – на это указывают сразу несколько «улик»: во-первых, в информации о странице указан сайт mbk.news, во-вторых, твиттер «Крота» имеет прямо в заглавной картинке плашку «проект МБХ медиа», а в-третьих, черно-жёлто-белый дизайн логотипа – это фирменные цвета всех информационных проектов Ходорковского. Ну и, в конце концов, по статистике цитирования (очень любопытной, кстати, многое открывается) телеграм-канала Ходорковского «Крот» занимает одно из первых мест.
Теперь, когда мы выяснили, надо разобраться, о чём и, главное, как пишет «Ёшкин крот».
Всё тот же Лебон отмечал: «Изучая воображение толпы, мы видели, что на него очень легко действовать, в особенности образами. Такие образы не всегда имеются в нашем распоряжении, но их можно вызывать посредством умелого применения слов и формул». И именно этим занимается «Крот» — создаёт нужные ему образы из слов и формул. Заметьте, не фактов, не рассуждений, а именно нужных словесных формул, каждая из которых направлена на создание определённого образа.
Немалая часть «наглядных пособий» вообще никак не связаны ни с фактами, ни с логикой, а просто стремятся уколоть читателя чем-то чувствительным, слезодавильным. Пропаганда военного времени во всей её грубости и прямоте.
Часто приводятся сравнения вроде такого:
На переднем плане Южно-Сахалинска – трагические лужи, кои обличают нищету путинской России, на переднем плане Фуджисавы – ряды крыш с солнечными батареями (кстати, сами по себе такие батареи никаким образом не делают дом «умным»).
Не напоминает немецкие листовки времён Великой Отечественной? Лекала – те же.
А вот – совсем грубо. Топорнее даже, чем немецкая пропаганда:
Не будем забывать и о такой важной эмоциональной компоненте как зависть. Пусть выйдет россиянин, отведавший «Крота», в свой двор и возопит: срочно перенесите мне сюда ещё не построенные кубинско-аргентинские дороги! И пока в моём дворе их нет, не смейте укладывать ни одного километра нового асфальта где бы то ни было!
Не прощаясь с темой зависти, снова вспомним Лебона. По его теории, чтобы воздействовать на толпу, цифры должны быть двух родов – либо проценты, либо дикие, поражающие воображение, величины, сам размер которых служит гарантией веры в них. Ну вот, пожалуйста, такие величины:
Хватайтесь за сердце, поражённые вы наши. Пейте корвалол. Чем подтверждены слова о 20 триллионах? Упоминанием (даже без ссылки) какого-то Frank RG. Но «вы не рефлексируйте, вы распространяйте!». Ходорковский врать не будет!
Цифрами «ходорята» жонглируют по принципу «сорок и сорок – рупь сорок». Как получилась сумма в 7,5 триллионов рублей и чьи именно пенсии, и на какой именно срок, можно было бы повысить в два раза, понять категорически невозможно.
А вот и процентики:
Всё по Лебону. Ходор, видимо, с его книгами даже в туалете не расстаётся!
А вот нечастая попытка «силлогизма», когда читателю предлагается самостоятельно сделать вывод из посылки:
С точки зрения формальной логики связь между средней зарплатой (кстати, а ссылочки на именно такую цифру, разумеется, нет) и количеством посажённых президентов примерно такая же «убедительная», как взаимозависимость мягкого и тёплого. Но ведь это просто имитация логики, а по сути – всё та же работа с образами, с той стороной человеческого мышления, где рацио отключается.
Бывает и так, что «кротовая» пропаганда просто играет на созвучии слов:
Как освящение дорог мешает их освещению – пусть читатели попытаются догадаться самостоятельно. А за них выводы делает сама картинка – где не освящали, там фонари светят, а где поп – там тьма кромешная. Г – лоГика.
Почему «Крот» ужасно любит картинки? Да очень просто — в картинках ссылка не требуется! У пользователя Рунета за двадцать лет его активного развития вполне сформировалась культура проверяемости: без ссылок на достоверный источник утверждения не воспринимаются. Нет ссылки – давай, до свидания! Но изображения красиво обходят эту проблему и лгут напропалую, не теряя убедительности.
Закончить этот бесконечный ряд («Крот» плодовит как кролик) хотелось бы такой картинкой:
Кристальный пример манипулятивной работы с образами: накидать всего в кучу и закрасить чёрным. Всё, работает, пускайте вирус в массы.
Если видите, как вами пытаются манипулировать такими способами:
— непроверяемыми цифрами, взявшимися из странных вычислений;
— апелляцией к зависти и другим низменным инстинктам;
— утверждениями, которые подкреплены не фактами, а броским образом;
— замещением реальных лиц их окарикатуренными двойниками.
То знайте – вас хотят оставить в дураках. Вас считают безмозглым идиотом, который поддаётся на коротенький набор команд. Вас презирают и хотят использовать. А вы этого хотите?