Esiaclient не заполнен что это
При работе над проектом заказчику потребовалась связь с ЕСИА для получения различных данных. Проект представляет собой веб-приложение на ASP.NET MVC 5.
Соответственно были изучены методические рекомендации, произведено тестовое подключение к ЕСИА. Вообще, методические рекомендации не похожи на техническую документацию, но это все что есть по использованию ЕСИА в приложениях. Разобраться вполне можно, ничего сложного нет, хотя немного не привычно.
Проект к тому времени был практически завершен и проходил опытную эксплуатацию, так что работа с ЕСИА должна быть аккуратно интегрирована и без последствий. Мне не хотелось много менять в проекте – хотелось использовать реализованный функционал, благо архитектура позволяла.
Приложение требовало для работы авторизации и использует для этого ASP.NET Identity 2. ЕСИА тоже требует авторизации, поэтому хотелось встроить эту авторизацию в ASP.NET Identity, аналогично авторизации Google, Facebook, Twitter. Это избавило бы меня от лишнего функционала и легко легло бы в приложение. ЕСИА OAuth2 как раз позволяет это сделать (SAML не рассматривался, так как нужен доступ к REST).
Теперь ясно что делать. В итоге был реализован интерфейс для работы с ЕСИА по OAuth2 и получения данных из REST сервисов. Получение данных из REST сервисов реализовано через соответствующие методы, которые возвращают готовые классы (не нужно ничего парсить). Дополнительно было разработано «OWIN middleware» для интеграции авторизации через ЕСИА в ASP.NET Identity. Все это было выделено в отдельные сборки, которые можно использовать и в других приложениях.
В итоге, сейчас реализован процесс авторизации через ЕСИА в приложении, а также получение необходимых данных в любом месте в рамках сессии.
Библиотека состоит из двух сборок:
Рассмотрим простой пример использования библиотеки с интеграцией в ASP.NET Identity
Установка и использование
Для установки необходимо ввести следующую команду в Package Manager Console:
Неподтвержденная учетная запись в ЕСАИ что это значит
При регистрации на порталах при помощи ЕСАИ открывается уведомлением «Неподтверждённая учётная запись». Что это значит и почему запись неподтверждённая – предстоит разобраться в этом вопросе далее.
Что такое ЕСАИ?
Единая Система Идентификации – это цифровой аккаунт каждого российского гражданина. При посещении различных сайтов госучреждений он необходим для быстрого входа и определения паспортных данных посетителя. Создаётся она после того, как пользователь регистрируется на Госуслуги. Единая база данных граждан формируется автоматически и в дальнейшем может стать полноценным виртуальным паспортом.
Сайт Госуслуги является удобным видом создания записи в реестре ЕСИА. После регистрации некоторые данные требуют подтверждения. В Интернете есть много полезных и полных инструкций, описывающих процесс полностью.
Как подтвердить учётную запись ЕСИА
Существует несколько способов как можно подтвердить свой аккаунт, не выходя из дома. Среди них является самым простым – через Сбербанк онлайн. Так как его карта есть практически у каждого. Понадобится выполнить вход в Сбер и запросить подтверждение данных. Банку уже были предоставлены копии необходимых документов – паспорта и СНИЛС. И сайт банка будет вынужден поделиться ими с порталом Госуслуги. А нам не придётся посещать одно из рекомендуемых учреждения для предоставления копий или оригинала документов.
Следует внимательно отнестись к информации в ваших документах. Если какие-то данные были изменены после регистрации на Госуслуги, выберите пункт в форме «Изменить данные». Иначе после подтверждения при использовании учётной записи государственного портала могут возникнуть проблемы.
Что делать, если учётная запись подтверждена
Иногда от граждан, которые уже зарегистрировались и подтвердили свои данные, при входе система утверждает, что учётная запись в ЕСАИ не подтверждена. В таких ситуациях непонятно, что делать дальше. Если у вас случилась подобная ситуация, необходимо обратиться в центр поддержки портала Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/help/faq/lichnyy_kabinet.
Эта страница открывает быстрые ответы на вопросы, а также возможность написать свой вопрос.
В обращении напишите о том, когда и как вы делали подтверждение свои документов на Госуслугах или прочих сайтах. Попросите проверить этот факт. Если с вашим аккаунтом на портале возникли какие-либо сложности, оператор подскажет дальнейшие действия, чтобы решить эту проблему. Есть другие виды контактов. На странице поддержки найдите кнопку «Другие способы связи». Разверните список и найдите номера телефонов и страницы в социальных сетях.
Какая разница между подтверждённой и не подтверждённой учётной записью
На портале Госуслуги существует три вида аккаунта – стандартный, подтверждённый и упрощённый. Каждому доступны свои наборы услуг и возможностей. Сразу же после простой регистрации пользователю доступна статистическая информация и прочие сведения. Здесь можно лишь ознакомиться с некоторыми разделами сайта. После предоставления стандартного пакета документов владельцу аккаунта открываются другие возможности:
После того, как пользователь подтвердит свою персону и соответствие указанных документов, у него появляется полный список возможностей. Среди них: подача заявок на смену документов, регистрация авто, отслеживание счёта в Пенсионном фонде и многие другие. Полный перечень доступен в личном кабинете Госуслуг.
Другие способы подтверждения данных для ЕСИА
Процесс подтверждения является значимы для граждан, которые ведут собственные дела, часто обращаются в госорганы за различного рода бумагами. Подтвердить свою учётную запись есть возможность при помощи цифровой подписи. Открыть её можно через сайт Почта России заказным письмом или заполнением бланка, взятого в отделении. Другой способ предполагает личное посещение одного из отделений МФЦ вашего города. Все эти способы едины как для физического лица, так и для юридического.
Видеоинструкция
В этом видео продемонстрировано, что необходимо делать в случае, если ваша учётная запись ЕСИА не подтверждена.
Ошибки при работе на портале Госуслуги gosuslugi.ru
Подробную информацию по решению ошибок на портале Госуслуг можно найти в разделах «Работа с электронной подписью» и «Проблемные ситуации», а также обратившись в поддержку портала Госуслуг.
Если ошибки возникают при работе с ЭП, в первую очередь пройдите диагностику по адресу https://help.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия.
При входе возникает ошибка «У вас нет действующих сертификатов» или не отображается сертификат, выданный на ГОСТ Р 34.10-2012
Установите актуальную версию плагина Госуслуг, предварительно удалив с компьютера предыдущую версию. Подробное описание действий находится на странице «Работа с электронной подписью».
При регистрации Юридического лица возникает ошибка «Данные представителя юридического лица, указанного в заявлении, не совпадают с данными ЕГРЮЛ»
Проверьте, что сертификат выдан на руководителя, указанного в актуальной выписке из ЕГРЮЛ (раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»).
Ошибка при проверке данных из ЕГРЮЛ. Федеральная налоговая службы Российской Федерации не подтвердила существование записи в ЕГРЮЛ с указанными данными.
Проверьте, что все данные об организации и её руководителе (введённые вручную на этапе регистрации и данные из сертификата) совпадают с выпиской из ЕГРЮЛ.
«Вы используете недопустимое средство электронной подписи» или «Сертификат вашей электронной подписи не прошел проверку действительности»
Убедитесь, что используется действующий Квалифицированный сертификат ЭП. Проверить сертификат можно на странице проверки подлинности ЭП, загрузив открытый ключ.
Client ID и User ID — первые шаги на пути к пониманию пользователя
Что такое Client и User ID, зачем эти параметры нужны в системах аналитики и как они работают в Метрике и Analytics, рассказывает маркетолог OWOX Марго Бергер.
Уникальные пользователи, новые и вернувшиеся, каналы трафика и показатели конверсии — любой вопрос к системе аналитики начинается с малого — с идентификации пользователя. Для этого используются Client и User ID.
Что такое Client ID
Другими словами, когда система аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрика — формирует отчет по уникальным посетителям сайта, то имеет в виду именно количество уникальных браузеров, которым присвоен Client ID. Если один человек зашел на сайт с двух разных устройств или браузеров — в отчете будет отражено два уникальных посетителя. Если четыре человека зашли на сайт с одного браузера в течение короткого времени — для системы аналитики это будет один посетитель с четырьмя сессиями.
Да, система не идеальна, но это лишь первый шаг на пути идентификации пользователя. Client ID дает возможность различать и узнавать уникальных посетителей, собирать их действия на сайте в сессию и связывать между собой данные о сессиях, произошедших в разное время.
Client ID представляет собой набор цифр, записанных в файл cookie.
В Google Analytics он выглядит так: _ga=GA1.1.1135380329.1543226534
_ga — название cookie;
GA1 — универсальная часть для всех cookies подобного формата;
цифра 1 указывает на уровень домена, в данном случае это домен верхнего уровня;
первый блок из десяти цифр — число, сгенерированное случайным образом;
последняя часть — время создания cookie в формате UNIX.
А так в Яндекс.Метрике: _ym_uid=1543226534123620835
_ym_uid — название cookie;
первые десять цифр — время создания cookie в формате UNIX;
вторые десять цифр — число, сгенерированное случайным образом.
Сколько хранится такой cookie-файл? Вопрос с подвохом. Еще недавно ответить на него было просто — он хранился два года с момента последнего визита или период, установленный в настройках браузера. Сейчас же браузеры начали существенно ограничивать срок жизни cookie-файлов. Например, в новом Safari они хранятся только две недели, независимо от настроек сайта. Это означает, что если посетитель зашел на сайт с разницей в 16 дней, то для системы аналитики это уже два разных пользователя, так как при втором посещении предыдущего cookie уже нет и браузер записал новый файл.
Где искать Client ID в отчетах аналитики
В Google Analytics в отчете «Аудитория» — «Статистика по пользователям» можно увидеть идентификаторы посетителей сайта, а также количество сессий, показатель отказов, транзакции, доход и коэффициент конверсии по каждому пользователю.
Чтобы увидеть более детальную информацию о посетителе и о каждом его действии, нужно кликнуть по определенному Client ID.
По умолчанию Client ID доступен только в этом отчете Google Analytics. В него можно добавлять сегменты, но он не сможет сгруппировать Client ID с другими параметрами, например источниками и каналами трафика, устройствами, URL перехода и т. д. Чтобы получить доступ к идентификатору в других отчетах Google Analytics, нужно дополнительно передавать Client ID в качестве пользовательского параметра, например, через функцию customTask. Подробную инструкцию к тому, как это сделать, можно прочитать в блоге OWOX.
В Яндекс.Метрике не нужно специально настраивать передачу Client ID, достаточно в отчете нажать кнопку «Группировки» и выбрать «Аудитория > Client ID» и увидеть отчет по конкретным пользователям.
Также можно использовать Client ID как условие сегментации.
Что такое User ID
Если Client ID — это уникальный анонимный идентификатор браузера, то User ID — это уникальный идентификатор пользователя в вашей внутренней системе, который пользователь получил при регистрации.
С его помощью можно связать действия одного пользователя с нескольких устройств, объединить данные из CRM и собрать полную информацию — имя, телефон, email, номер карты лояльности. Так перед маркетологом появляется полная картина взаимодействий с пользователем: какие страницы он посетил; откуда перешел; какие письма ему были отправлены; что и как часто он покупает. В том числе это дает возможность учитывать и офлайн-конверсии.
У User ID нет единого стандартного вида — его нужно присваивать самостоятельно на стороне сайта, и затем передавать в системы аналитики.
Настройка User ID в Google Analytics
Чтобы начать использовать User ID, нужно активировать эту функцию для аккаунта:
Во вкладке «Администратор» выбрать нужный Ресурс.
В Ресурсе выбрать «Отслеживание» — «User ID» — «Включить».
Нужно доработать код отслеживания Google Analytics или настройки тега Google Analytics с помощью Google Tag Manager, передавая в него UserID, который выдает бекенд сайта. Подробнее о том, как это сделать — читайте в справке Google. И наконец, нужно создать отдельное представление с User ID.
В результате появится несколько новых отчетов. Например, в разделе «Аудитория» — «Разные устройства» — «Пересечение устройств», «Пути устройств», «Устройство — источник трафика».
Отчет «Пересечение устройств» в Google Analytics
Все ли так хорошо, как кажется? Нет. Дело в том, что в представлении, где включен User ID, будут показаны только пользователи с User ID. То есть, если пользователь не идентифицирован, и у него есть только Client ID, он не попадет в эти отчеты. Создать же представление, где были бы и пользователи, и браузеры невозможно. В итоге получается, что в представлении с Client ID данные не совсем точные (нельзя быть уверенным, что браузер = конкретный пользователь; куки могли устареть и часть данных уже утеряна), а в представлении с User ID есть далеко не все пользователи.
Понимая эти особенности, каждый маркетолог сам решает для себя, как ему использовать данные обоих представлений. Лучшим решением здесь могло бы быть — собирать сырые данные и самостоятельно объединять действия пользователей.
Настройка User ID в Яндекс.Метрике
Чтобы передать идентификатор, загрузив CSV-файл, достаточно перейти в раздел «Настройка» — «Загрузка данных» — «Загрузка параметров посетителей» — в типе файла выбрать «User ID» — «Загрузить данные».
Полученные данные можно использовать, чтобы формировать сегменты для подбора аудиторий в Яндекс.Директе и в Яндекс.Аудиториях. А для анализа полученной информации можно обратиться к отчету «Параметры посетителей».
Итого
Client ID автоматически присваивается системой аналитики и идентифицирует браузер, а не человека. User ID присваивается на стороне сайта или CRM. Это тот параметр пользователя, по которому можно объединить всю доступную о нем информацию: поведение на сайте, имя, телефон, email, номер карты лояльности — и связать все его действия в разных браузерах и на разных устройствах. По сути, User ID — это то, с чего начинается настоящая аналитика.
Следующий шаг — реализация кроссдевайсного отслеживания, которое обеспечит бесшовную коммуникацию с пользователем. Ведь сегодня все мы ожидаем, что, положив товар в корзину с телефона, сможем продолжить оформление заказа с компьютера. Пустая же корзина разочарует любого. Говоря об отчетах, стоит помнить, что за цифрами скрыты живые люди и задача маркетолога — проанализировать и понять их поведение, чтобы направить его в нужное бизнесу русло. Только тогда отчеты будут иметь ценность.
Ошибки в ЕИС: самые распространённые проблемы и их решение
Рекомендации
Перед тем, как работать в ЕИС, необходимо убедиться, что системные требования вашего устройства соответствуют следующим техническим характеристикам:
Проблема: ЕИС не работает
При работе в Единой информационной системе проблемы могут возникнуть на любом этапе: начиная с регистрации на портале, заканчивая нерабочим поиском госзакупок.
Самые частые причины нарушения в этой сфере:
Самая первая ошибка, с которой может столкнуться пользователь — вход в Единую информационную систему.
Когда через единую систему Госуслуги нельзя войти, возникает «Внутренняя ошибка». Это происходит, т.к. доменные имена не добавлены в безопасные узлы.
Чтобы исправить лаг:
Далее будут рассмотрены проблемы, причинами которых являются проблемы с ПК пользователей.
Проблема: хранилище сертификатов недоступно в ЕИС
После того, как возникает ошибка, нужно проверить работу браузера, а именно — очистить кэш и куки (cookie).
Проблема: плагин фиксации действий пользователя ЕИС не устанавливается
Плагин ИС НР — модуль веб-браузера, осуществляющий сбор видео-записей и телеметрической информации о действиях участников торгов в личных кабинетах электронных площадок, а также о действиях организаторов торгов в личных кабинетах
Если плагин ИС НР не работает, это может быть связано с использованием антивирусного программного обсечения.
При Касперском нужно:
При любом другом антивирусе – можно отключить его на время. Затем можно снова переходить на сайт.
Если проблема оказалась не связана с антивирусом, необходимо работать с браузером.
Проблема: не работает поиск в ЕИС
Часто пользователь сталкивается с проблемой: недоступен поиск, либо уточняющие категории не отмечаются галочками. В большинстве случаев это происходит на региональном уровне.
Чтобы решить проблему, связанную с некорректной работой поисковика в Единой информационной системе нужно:
Ошибка: «возможно на сайте используются устаревшие или ненадежные параметры безопасности протокола tls»
В случае такой надписи, можно решить проблему использованием веб-браузера Chromium GOST.
Также поможет решению проблемы установление службы хранения ключей:
Проблема: ЕИС не удается безопасно подключиться к этой странице
Невозможность обеспечения безопасного соединения – еще одна популярная проблема. Не все браузеры предназначены для работы с системой. Internet Explorer и Спутник подойдут.
Если у вас на компьютере установлен КриптоПро старше, чем версия 4.0, то сайт не будет загружаться. КриптоПро не должен быть ниже 4.0 версии.
Его можно скачать на сайте ЕИС: «Дополнительная информация» — «Материалы для работы ЕИС» — «Файлы для настройки рабочего места».
Можно также скачать с официального сайта КриптоПро, но для этого нужна регистрация.
После установки браузера «Спутник», как правило, удается решить проблемы. На сайте Спутника перейдите в меню: «Другие варианты загрузки» (листайте ниже) – «Поддержка отечественной криптографии (здесь нужно ввести ваши ФИО, адрес, компанию и капчу) – «Скачивание».
Установка займет какое-то время. Если КриптоПро у вас подходящей версии, то автоматически должен произойти вход в Единую информационную систему при помощи электронной цифровой подписи.
Техподдержка ЕИС
Есть ошибки, которые не получится исправить самостоятельно.
Когда обращаться в техподдержку:
Контакты техподдержки можно найти на сайте Единой информационной системы: «Техническая поддержка».