Если долго не мыть машину что будет если
Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?
Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.
Почему не мыть машину вредно?
Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»
Артем,
специалист «Автомойки для боссов»
«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»
Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?
«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.
Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.
Роман Моцарин,
исполнительный директор компании «Современные технологии»
«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»
центр кузовного ремонта
«Геометрия +»
«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.
работник мойки «Авто Радо»
«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»
Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля
Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.
Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.
Миф 1. Слой грязи защищает кузов
Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.
РИА Новости
На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.
Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.
Миф 2. Часто мыть машину – вредно
Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.
Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.
Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть
Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.
Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.
Depositphotos
На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.
И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.
Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.
Depositphotos
Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.
Depositphotos
Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.
Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства
В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.
Depositphotos
Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.
Как часто нужно мыть машину, чтобы сохранить свою ласточку
Как часто нужно мыть машины? Автомобиль рекомендуется отмывать по мере загрязнения, но в среднем достаточно одной купания раз в 7-10 дней. Во время дождей и зимой может потребоваться более частое посещение автомоек — раз в 4-5 дней. По сухой погоде хватает посещения раз в 14 дней. Ниже рассмотрим, когда мыть машины, от чего зависит частота выполнения работы, в чем плюсы и минусы частого купания авто.
Как часто нужно мыть машину
Многие автовладельцы не сильно задумываются над вопросом, как часто надо мыть машину, и делают эту работу «по настроению» или при наличии финансовой возможности. На практике это ответственное мероприятие, от правильности выполнения которого зависит срок службы и состояние кузова в целом.
Рассматривая, как часто нужно мыть автомобиль, опытные специалисты отмечают следующие рекомендации. Частота посещения автомойки:
Это основные параметры, на которые нужно ориентироваться. В результате несложно определить, сколько раз в месяц нужно «купать» автомобиль. В среднем достаточно трех-четырех посещений.
От чего зависит частота мойки
При рассмотрении вопроса, как часто можно мыть машину на мойке, необходимо учитывать фактор сезонности. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
В холода нужно мыть транспортное средств хотя бы раз в 5-7 дней. Это необходимо для удаления имеющихся солей и реагентов, которые покрывают дорожное покрытие для растворения ледяной корки или снега. После попадания на кузов «химия» негативно действует на ЛКП и может ускорить процесс коррозии. Известно много случаев, когда разная «химия» буквально разъедает кузов, и восстановить его не удается.
Весна
Не менее важный вопрос — как часто мыть машину весной и нужно ли это делать, ведь в этот период автомобиль ожидают не меньшие риски для кузова. Так, снег начинает таить, и на поверхности дороги появляется «каша» вперемешку с химическими реагентами. Как и в случае с зимним периодом, нужно мыть машину часто и не допускать длительное нахождение агрессивных растворов на поверхности металла.
Так что ответ на вопрос, почему надо мыть авто весной логичен — чтобы защитить кузов. Даже после таяния снега этот сезон отличается дождливостью и требует периодического посещения автомобильной мойки — хотя бы раз в 5-7 дней. Пренебрежение этим правилом может привести к появлению коррозии и другим возможным проблемам.
Многие спрашивают, зачем мыть машину летом, ведь на дороге нет химических реагентов, а дожди идут реже. Если на улице держится сухая погода, а машина была хорош вымыта ранее, можно не злоупотреблять посещением автомойки. В среднем периодичность «купания» в летний период составляет раз в 14 дней. В случае частых дождей и поездок по бездорожью периодичность может быть меньше — до 7-10 дней.
Осень
В осенний период периодичность мойки такая же, как и весной. Многое зависит от загрязнения автомобиля и погоды. Оптимальный вариант — посещение автомойки или самостоятельное выполнение работы раз 7-10 дней. Делать это слишком часто не нужно.
Что будет, если долго не мыть машину
Нарушение рассмотренных выше правил чревато для автовладельца, который должен понимать, что будет, если долго не мыть машину. Рассмотрим основные негативные факторы и последствия:
Польза или вред частой мойки
Многие интересуются, можно ли мыть машину каждый день, и нужно ли поддерживать ее в идеальном состоянии. Если это не является каким-то особым требованием (к примеру, со стороны владельца к шоферу), злоупотреблять таким действием не стоит. Для наглядности рассмотрим пользу и вред такого шага.
Автомобиль рекомендуется часто мыть по следующим причинам:
Если часто мыть машину, нужно помнить и о недостатках:
С учетом сказанного несложно ответить на вопрос, вредно ли часто мыть машину. Особой опасности в этом нет, но и злоупотреблять частотой процесса нет смысла. Все, что требуется от автовладельца — периодически смывать грязь и не давать ей въедаться в лакокрасочное покрытие.
В комментариях расскажите, как часто вы моете автомобиль, и придерживаетесь ли приведенных в статье рекомендаций. Также поделитесь своим мнением, с какой частотой нужно «купать» транспортное средство.
Как часто мыть машину
Периодичность мойки автомобиля отличается от условий эксплуатации, а потому не регламентируется производителями. Как часто нужно мыть машину – зависит от погодных условий, наличия реагентов на дорогах, типа дорожного покрытия, способа мытья и иных факторов. Средний интервал между мойками – 1–2 недели, а определить оптимальную периодичность поможет эта статья.
Разберем, как часто нужно мыть машину в разные сезоны года, и насколько вредна или полезна частая мойка автомобиля.
Периодичность мойки автомобиля
В основном периодичность мойки автомобиля зависит от сезона, окружающих условий, применяемого способа и типа.
Контактная мойка позволяет минимизировать нагрузки на лакокрасочное покрытие (ЛКП) по сравнению с бесконтактной (отсутствие сильного напора воды, менее агрессивная химия). Главный минус – песок, земля и другие абразивные частицы, приставая к губке, царапают лак. Поэтому контактная мойка не подходит для удаления сильных загрязнений. Рекомендуемая частота контактной мойки от дорожной пыли – 1 раз в неделю.
Роботизированная бесконтактная автомойка наиболее эффективно очищает загрязнения: видео
Сильный напор воды при бесконтактной мойке может навредить ЛКП, особенно если на нём уже имеются сколы и трещины, зато в этом случае абразивное воздействие минимально. Как часто можно мыть машину бесконтактной мойкой – во многом зависит от состояния кузова. Если ЛКП целое, еще и с нанесенной защитой (воск, “жидкое стекло”, “керамика”), то можно мыть авто и каждую неделю. При этом надо учитывать, что защитное покрытие тоже постепенно смывается, и чем чаще мойки – тем быстрее его придется обновлять.
Чаще двух раз в неделю мыть авто нежелательно – это приведет к быстрому износу ЛКП, а идеально чистым автомобиль все равно будет лишь непродолжительное время. Реже раза в месяц посещать мойку тоже не стоит, потому что грязь въедается, отмыть ее сложнее, а под сырой грязевой коркой ускоряются процессы коррозии. Как часто нужно мыть машину в этом временном интервале – детально указано ниже в таблице.
Как часто можно мыть машину в зависимости от вида мойки
Тип мойки | Периодичность | Почему |
---|---|---|
Вручную | Не реже 1 раза в неделю. | В процессе ручной мойки автомобиль приходится тереть губкой. Если на нее налипают песок, грязь – они работают как абразив и царапают лак. Когда грязи слишком много – царапин не избежать, поэтому нельзя допускать сильного загрязнения авто. |
Бесконтактная | От 1–2 раз в неделю – до 1 раза в месяц. | Бесконтактная мойка предпочтительна при сильном загрязнении абразивными веществами (дорожная пыль, песок, соли), так как оттирать такую грязь губкой или тряпкой нежелательно во избежание царапин. |
Детейлинг-чистка | 1–2 раза в год. | Комплексный детейлинг ЛКП с нанесением защитного покрытия (жидкое стекло, воск) стоит перед началом сырого и холодного сезона осенью (чтобы уменьшить воздействие грязи, влаги, соли), а также перед наступлением тепла весной (чтобы машина реже пачкалась). Можно делать весной, летом, осенью и зимой, но чаще – нет смысла. |
Мойка автомобиля, покрытого керамикой | Не раньше, чем через 2–3 недели после нанесения защиты. Дальше – по мере загрязнения. | После нанесения керамики или «жидкого стекла» первые 2–3 недели машину лучше не мыть и не подвергать воздействию грязи, чтобы защитное покрытие до конца полимеризовалось. Дальше можно мыть так же, как и без защиты (на практике приходится немного реже), избегая грубых воздействий. Мыть желательно или мягкой крупнопористой губкой, или бесконтактно, не используя щетки. |
Мойка автомобиля с воском | С жидким воском (распыляемый) – как и без, от 1–2 раз в неделю, до 1 раза в месяц. | Воск, который наносится автоматически на мойке, создает дополнительное защитное покрытие, но легко стирается. Поэтому его желательно наносить при каждой самостоятельной мойке, если нет дополнительной защиты вроде «нанокерамики» или «жидкого стекла». |
С твердым или горячим воском (наносится вручную) – от 1 раза в месяц до 1 раза в 3 месяца. | Воск, наносимый вручную, держится дольше и защищает лучше. При езде в неблагоприятных условиях (слякоть, пыль, грязь, бездорожье) его желательно обновлять ежемесячно, а в благоприятных (тепло, сухо) – можно ограничиться обработкой при каждой смене времени года. В интервалах между нанесениями – мыть как обычно. | |
Мойка после покраски | Не раньше, чем через 2–3 недели после нанесения ЛКП. | После покраски автомобиль желательно не загрязнять и не мыть 2–3 недели, чтобы лак и краска набрали прочность. В дальнейшем рекомендуется нанести защиту на кузов, чтобы новое ЛКП служило дольше. |
Можно ли мыть чаще, если делать это на автомойке?
Можно ли часто мыть машину на автомойке – зависит и от подхода к процедуре. Важно, чтобы это делалось профессионально. Но посещать “автобаню” чаще одного раза в неделю все равно не стоит. Если же при мойке не придерживаться определенных правил, то и раз в неделю может навредить.
При мойке авто нужно соблюдать следующие требования:
10 самых частых ошибок при мойке авто: видео
Оптимальный способ удаления сильных загрязнений с кузова автомобиля – двухфазная мойка. Она включает в себя нанесение специальной эмульсии для предварительного замачивания на 2–3 минуты с последующим смыванием. После этого на кузов с помощью пеногенератора или вручную наносится основное моющее средство. Такой подход позволяет качественно отмыть машину, максимально избежав абразивного воздействия.
Как часто нужно мыть машину зимой, весной, летом и осенью
Периодичность мойки зависит от времени года и погодных условий. При теплой и сухой погоде воздействие коррозии меньше, поэтому мыть авто можно реже, однако кузов нуждается в дополнительной защите от выгорания. В холодном и сыром климате машина быстрее подвергается коррозии, особенно если зимой дороги обрабатывают реагентами.
Чтобы сократить количество моек летом, достаточно периодического удаления дорожной пыли.
Осенью и весной при большем количестве осадков частота моек должна быть такой, чтобы не допускать образования на кузове стойкого слоя грязи. Если это не удалось – поможет двухфазная мойка.
3-х фазная мойка с правильной подготовкой в зависимости от времени года: видео
Мыть машину зимой, при отрицательной температуре, следует только в отапливаемом помещении и тщательно просушивать, иначе рекомендуемая периодичность мытья кузова авто пойдет во вред.
3 главных причины, почему нельзя мыть машину часто в холода:
Для удобства частота посещений мойки в разные сезоны собрана в общую таблицу, где указаны рекомендуемые интервалы для каждого времени года.
Частотность мытья машины зимой, весной, летом и осенью
Пора года и условия | Как часто надо мыть | На что уделить максимум внимания или какой тип мойки лучше? | |
---|---|---|---|
Как часто мыть машину зимой | Сильные морозы (лед на дороге, реагенты, вода быстро схватывается) | По мере загрязнения, не чаще 1 раза в неделю. | При отрицательной температуре мыть только в закрытом отапливаемом боксе с последующей просушкой и продувкой зеркал, замков, уплотнителей и скрытых полостей компрессором. Если помыть машину в тепле негде – ограничиться только обработкой порогов и арок, чтобы сбить грязь с реагентами. |
Теплая зима (каша и грязь, реагенты глубже проникают) | В околонулевую погоду не чаще 2-3 раз в неделю. | В оттепель нужно качественно обрабатывать пеной низ машины, чтобы вымыть агрессивные реагенты. Лучше дважды нанести шампунь, чтобы грязь отстала, чем тереть кузов губкой, во избежание царапин ЛКП. Стараться мыть машину до поездки днем, чтобы она проветрилась и подсохла, а не непосредственно перед ночной стоянкой. | |
Как часто мыть машину весной | Ранняя весна (грязь и слякоть, остатки реагентов на дорогах) | При заморозках – 1 раз в неделю, при плюсовой погоде – дважды. | Тщательно вымывать пороги, арки, подкрылки, на которых откладывается грязь с солями и реагентами. Предпочтительная бесконтактная мойка с пеной. |
Поздняя весна (тепло, пыльца в воздухе) | Раз в 1–2 недели, если авто хранится в гараже, 1–2 раза в неделю – если стоит под деревьями или в пыльном месте. | При органических загрязнениях (пыльца с растительности, лепестки, листья) можно ограничиться ручной мойкой с крупнопористой губкой, так как эта грязь мягкая. Если машина быстро покрывается пылью – лучше бесконтактная мойка. Когда авто паркуется под деревьями – рекомендуется нанесение защитного воска либо другого покрытия. | |
Как часто мыть машину летом | Сухая теплая погода (солнечно и жарко, пыль, в некоторых регионах – песок) | По мере загрязнения, раз в 1–3 недели | Мыть машину желательно бесконтактно, особенно в регионах с песчаными грунтами и мелкой абразивной пылью в воздухе. Злоупотреблять не стоит, так как дождей и грязи минимум. Не помешает нанесение воска или другой защиты, чтобы дорожная пыль меньше царапала ЛКП. |
Как часто мыть машину осенью | Слякоть, дождь, но реагенты еще не используются | 1 раз в неделю или по мере загрязнения, но не чаще 2 раз в неделю. | Для смывки грязи с дорог лучше бесконтактный способ. Так как реагенты еще не используются, от более тщательной очистки низа можно отказаться. Нежелательно допускать образование корки сырой грязи, так как она способствует ускорению коррозии. |
Влияет ли цвет машины на периодичность мойки?
Гидрофобное покрытие кузова защищает авто во время мойки и повышает устойчивость кузова к загрязнениям.
Цвет авто минимально влияет на частоту водных процедур. На черном и белом цвете, как наиболее контрастных, грязь и дефекты становятся видны быстрее, но совсем избежать их невозможно. Поэтому ответ на вопрос: «Как часто мыть белую машину?» или «Как часто мыть черную машину?» будет универсальным: в зависимости от сезона и условий эксплуатации. Чтобы замедлить появление загрязнений на черном или чисто белом автомобиле, используйте защитные покрытия с гидрофобным эффектом.
Именно погода, а не цвет, влияет на частоту проведения водных процедур. В холодную и сырую погоду периодичность можно сократить до 2-х раз в неделю. Летом, поздней весной и ранней осенью, особенно если нет осадков, интервал можно увеличить. Как итог, максимальная рекомендуемая частота визитов на мойку – дважды в неделю, а минимальная – раз в месяц.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Разобравшись, как часто нужно мыть авто в разное время года, в заключение ответим на распространенные вопросы о мойке, часто возникающие у автомобилистов.
Можно ли мыть машину каждый день?
Аккуратная частая мойка летом не вредна, но в теплую сухую погоду и загрязняется автомобиль медленно. Весной и летом достаточно следить за кузовом и вовремя удалять специальными средствами следы мошек, гудрон, пыльцы, древесной смолы. Ежедневно мыть машину всё же нежелательно, особенно в морозное зимнее и грязное осеннее время. Грязь кузов не “лечит”, но и ежедневное ее удаление способно повредить ЛКП, особенно при ручной мойке или частом использовании дешевых автошампуней.
Стоит ли мыть машину осенью в слякоть?
В эстетическом плане от мойки машины в дождливую погоду толку немного: все равно через полчаса будет грязная. Но, чтобы не допустить образования сырой грязевой корки, способствующей коррозии, нужно мыть авто в слякоть примерно раз в неделю. Излишне частое посещение мойки может негативно отразиться на лакокрасочном покрытии.
Вредно ли долго не мыть машину?
Засохшая грязь ускоряет коррозию и износ ЛКП, поэтому долго не мыть машину вредно. Особенно это касается зимы, когда дороги подвергаются антиобледенительной обработке.
Что будет, если никогда не мыть машину?
Не мыть машину в условиях сухого и теплого климата не так опасно, хотя даже попавшие между локерами, накладками и кузовом частицы пыли со временем протрут лак. Но если вы живете в местности, для которой характерны перепады температур и большое количество осадков, а дороги обрабатывают реагентами, машина быстро начнет гнить. Через год-два (в зависимости от модели и качества ЛКП) на новом авто появятся «рыжики», а через три-пять лет – и очаги сквозной коррозии.
Как реже мыть машину?
Чтобы реже посещать автомойку нужно: