Если долго не заводить двигатель что будет
Как завести машину после долгого простоя?
Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.
Возможные поломки
Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.
Стоянка до одного месяца
Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».
Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.
Стоянка машины в течение нескольких месяцев
Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:
Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.
В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.
Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.
Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.
Запуск двигателя после «консервации»
Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:
Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.
Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.
Влияние длительного простоя
Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.
Изменение свойства масла
Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».
Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.
Потеря качества бензина
Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.
В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.
Причина разрядки батареи
Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.
Потеря эластичности уплотнениями
При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.
Соединительные шланги трескаются
При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.
На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.
Причина необходимости замены тормозной жидкости
Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.
Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.
Проверка тормозных дисков
Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.
Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.
Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе
Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:
Подведем итоги
После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:
Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.
Почему нельзя долгое время не пользоваться машиной
Бывает так, что необходимо оставить автомобиль на долгое время, например, в гараже зимой, если человек боится водить его по снегу и льду. В таком случае в нашей стране автомобиль может простоять до полугода. И тут еще нужно сравнить, что хуже: постоянная эксплуатация или простой.
Но в любом случае нельзя не пользоваться машиной долгое время, ведь это приводит к ухудшению ее состояния.
Аккумулятор разрядится
Аккумулятор — не вечное устройство, которое может сколько угодно держать заряд. Достаточно не заводить автомобиль всего пару недель, чтобы аккумулятор потерял часть своего заряда. Кроме того, он может выйти из строя, и тогда придется покупать новый. А в дорогих автомобилях, где установлены современные аккумуляторы, стоимость замены может превышать 10 тысяч рублей.
Также из-за долгого отсутствия подзарядки при потере слишком большого заряда, емкость аккумулятора может снизиться, особенно в зимнее время. Таким образом, оставляя автомобиль надолго без работы, ты рискуешь не завести его в зимнее время. Если у твоего автомобиля автоматическая КПП, завести его получится только путем замены аккумулятора.
Шины могут спуститься
Видел автомобили, которые стоят на одном месте более месяца, и почти у всех спущенные колеса? Думаешь, это дело рук хулиганов? Нет, все дело в том, что шины рассчитаны на постоянную смену точек давления. Даже если тебе кажется, что ты встал ровно на ту же часть колеса, что и до этого, нагрузка все равно приходится на другую поверхность.
Тормоза начинают ржаветь
Уже после нескольких дней простоя на тормозах появляется первая ржавчина, которая как бы спаивает между собой диск и колодки. Даже такие незначительные изменения приводят к ухудшению эффективности торможения. Кроме того, появляется противный скрип или скрежет, будто кто-то проводит вилкой по стеклу. Единственный способ избежать этого — регулярно ездить, по крайней мере каждые несколько дней.
Топливный насос может выйти из строя
Вопреки мнению большинства, топливо не вечное, и оно тоже может испортиться. Срок годности бензина составляет 3-6 месяцев, тогда как дизельное топливо способно сохранять свойства от 6 до 12 месяцев. После этого топливо может стать вязким и забить топливный насос. А если он забьется, топливо либо не будет поступать в нужных количествах, либо и вовсе перестанет доставляться в двигатель, и ты просто не сможешь завести машину.
Поэтому, если планируется длительное хранение автомобиля в течение года и более, следует слить топливо.
В баке может образоваться конденсат
Из-за перепадов температур, особенно весной и осенью, образуется конденсат. Он может попадать, в том числе и в бензобак. В этом нет ничего страшного, если ты ездишь каждый день, ведь в бензобак не успевает попасть слишком много влаги. Однако если автомобиль долгое время не работает, в бак может попасть вода, которая плохо смешивается с бензином. После того как топливо вместе с водой попадет в двигатель, это может привести к ухудшению работы мотора или даже к его выходу из строя.
Масло может загустеть
Масло необходимо для смазки движимых узлов автомобиля, будь то двигатель или трансмиссия. Когда автомобиль регулярно эксплуатируется, масло равномерно распределяется по узлам, предотвращая их износ. Но когда машина долго стоит на одном месте и не заводится, масло может потерять свои свойства и загустеть. Кроме того, оно может забить масляный насос, и тогда смазка не будет доставляться к двигателю и трансмиссии. Это может привести к перегреву и перетиранию движимых узлов, вплоть до клина поршней и других частей двигателя.
Краска может облупиться
Автомобили покрываются выносливыми красками, которые способны длительное время сопротивляться высокой влажности, ультрафиолету, химии и другим агрессивным средам. Но если автомобиль долго находится в одном и том же положении, прочность лакокрасочного покрытия нарушается.
Если автомобиль стоит под деревом, особенно весной, на него будет падать древесный сок и смола, хорошо въедающиеся в структуру краски. Из-за этого лакокрасочное покрытие как минимум изменит свой оттенок. То же самое действие оказывает и птичий помет.
Если автомобиль долгое время стоит под прямыми солнечными лучами, это приведет к выцветанию краски и отслаиванию прозрачного лакового покрытия. Также из-за воздействия солнца и влаги на краске могут пойти трещины. Если есть необходимость оставить автомобиль без работы на длительное хранение, лучше всего поставить его в гараж или на крытую стоянку. Также не помешает накрыть автомобиль чехлом.
Автомобиль может стать домом для паразитов
Если предыдущие пункты тебя не особо пугают, то что ты скажешь о вероятности сделать свою машину рассадником паразитов? В автомобиле очень много укромных ходов, которые нравятся крысам, мышам и насекомым. Когда автомобиль регулярно эксплуатируется, максимум, с чем можно столкнуться, это влетевшие в салон мухи и комары. Но при долгой стоянке грызуны и насекомые начинают считать автомобиль статичным объектом, и строят в нем свои гнезда.
Так как узлы автомобиля, в отличие от почвы, не получится прорыть лапами, грызуны, застревая в узких поворотах, там и погибают, заполняя машину не особо приятными ароматами. Кроме того, те же грызуны любят точить свои зубы о проводку, что может привести к короткому замыканию и пожару. Как минимум после их манипуляций автомобиль не сможет завестись.
Чем грозит автомобилю долгий простой
Прежде всего, необходимо уточнить. Под длительным простоем мы подразумеваем вполне конкретные сроки: год и более. Если машина простояла без движения примерно 3-4 месяца в зимнюю непогоду, то этот период можно не рассматривать. Общее состояние машины останется прежним.
Имейте в виду, что автомобиль может простоять без эксплуатации до шести месяцев, и в нем не произойдет никаких перемен. То есть техническое состояние будут таким же, как и ранее. В такой ситуации самой большой проблемой для того, кто владеет автомобилем, будет только аккумулятор, который подсядет за минувшее время. Но решить эту проблему можно достаточно просто. Нужно подзарядить аккумулятор, и все.
Зато много проблем возникает из-за более длительного простоя. Он отрицательно сказывается на составляющих транспортного средства. Более того, последствия того, что автомобиль длительно простаивает в гараже без движения, могут нести реальную опасность.
Проверяем аккумулятор
Короткие простои никак не влияют на батарею. Зато за год или более длительный период аккумулятор может сесть полностью.
Чтобы не допустить подобного, нужно время от времени его «подпитывать». Мы рекомендуем примерно один раз в полтора-два месяца делать подзарядку аккумулятора. Причем до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации по маслу и периодически производите запуск двигателя, то аккумуляторбудет заряжаться с помощью генератора.
ВАЖНО! Предельный срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет 5 лет. Максимум – 7 лет. Если в ваших руках оказался более древний раритет, то уверяем, что вам неизбежно понадобится новый. Есть такое правило: аккумулятор, который в эксплуатации свыше пяти лет, следует заменить.
Оцениваем смазочные материалы
Это соответствует действительности. Однако лишь до того момента, когда оно начнет эксплуатироваться. Как только емкость открывают и масло заливают в двигатель, начинается действие других стандартов.
Фактически в состав любого современного моторного масла входит основа, то есть непосредственно масло, а также самые разные присадки. Они бывают чистящие, моющие, стабилизирующие и прочие. В той или иной мере они оказывают воздействие на эффективность работы двигателя.
В том случае, когда машина эксплуатируется каждый день, то такого эффекта не будет. Ведь процесс, когда масло взбалтывается и перемешивается, в этом случае постоянный. Этого процесса не будет, если машина стоит на длительном хранении. И присадки месяцами оседают на дно поддона.
ВАЖНО! В качестве примера возьмем краску водоэмульсионную. Нам, конечно, приходилось видеть, как красящий пигмент оседает на дно емкости, если краску долго хранить. А в результате в верхней части накапливается жидкость, полностью бесполезная для окрашивания.
Свойства масла становятся заметно хуже. И двигатель можно сломать, если его запустить на таком масле. Вот почему, когда автомобиль долго простаивает, то, прежде всего, нужно проверить масло. И если надо, то производим его замену.
Бывалые водители дают такой полезный совет. Когда машина находится в гараже долго, то иногда, хотя бы один раз в квартал, заведите автомобиль, прогрейте его. Для этого необходимо всего лишь прокатиться на ней на небольшую дистанцию. Два километра для этого вполне хватит.
ВАЖНО! Если масло пришло в негодность, потеряло свои свойства, то произведите замену его, как и замену всех фильтров.
Топливо: что предпринять
Если вы намерены сделать перерыв в эксплуатации автомобиля, то рекомендуем вам залить бак только качественным топливом. Как минимум, на три четверти. В этом случае топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Это нередко случается из-за того, что происходят перепады температуры.
Когда придет время опять эксплуатировать транспортное средство, тогда произведите замену бензина на новый. Без проблем бензин сохраняет свои свойства примерно полтора-два года. А солярка – год-полтора. Когда автомобиль был на хранении дольше, то обязательно замените бензин (дизельное топливо).
Проверяем сальники, прокладки
Сальники, которые в результате освобождены от защиты масла, когда машина стоит без движения, находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины. В результате течет масло в тех местах, в которых их установили.
Если мотор хоть изредка работает, то масло смазывает сальники и не допускает их старения. Чтобы не допустить протеканий в местах, где установлены сальники, нужно проверить все элементы и заменить их, если они пришли в негодность.
Когда старенькая машина вам досталась в наследство, и на ней большой слой пыли, то с большой вероятностью можно сказать, что вас ожидает трудоемкий процесс, в процессе которого вам придется полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. И приготовьтесь выложить за это немалую сумму.
Резиновые шланги и бензопроводы
Данная проблема характерна тех автомобилей, которые находились на хранении сроком более 4-5 лет. За это время каждая резиновая часть, даже самая плотная, теряет свои свойства.
Как правило, резина, из которой изготовлен шланг, теряет свои свойства. Она трескается. И если даже при внимательном взгляде это не обнаружишь, то неприятность может случиться неожиданно в пути.
ВАЖНО! Если транспортное средство простояло более трех лет, то стоит произвести замену резиновых шлангов и бензопровода. Иначе они лопнут тогда, когда не ожидаешь. Представьте, что вы оказались в такой ситуации, когда лопнул шланг охлаждения или бензопровод при загородной поездке.
Тормозная жидкость – ваша безопасность
Когда автомобиль едет, то жидкость получает тепло от тормозных дисков и суппорта. Она выдерживает температуру, однако влага, которая в ней накопилась, начинает закипать. Пар в системе может привести к тому, что ты «потеряешь» тормоза.
Даже когда машина не находится на хранении, а эксплуатируется, то все равно производители советуют пару раз в год производить замену тормозной жидкости в системе. Если простой длительный, то обязательно перед тем, как запустить машину, нужно сделать это.
Проверка электропроводки
Проверьте, нет ли оголенных проводов. К сожалению, нередко мыши и крысы объедают оплетку. Если вы увидели такое несущественное повреждение, то обмотайте место повреждения изоляционной лентой. При существенном повреждении нужно менять провода на новые.
Тормозные диски и колодки
Когда машина хранится долго в гараже без отопления, то тормозные диски ржавеют. Для их очистки нужно двигаться какое-то время и при этом постоянно тормозить.
ВАЖНО! Нужно срочно заменить тормозные колодки, когда накладки отходят от основы. Это бывает тогда, когда машина стоит более трех лет.
Заводим двигатель после простоя
– применяйте аккумулятор повышенной емкости. Перед тем, как завести двигатель, на 5 секунд, нужно включить фары дальнего света. Так вам удастся разогреть электролит. И аккумулятор начнет работать с полной силой;
– выжмите сцепление перед тем, как запускать двигатель. Тогда нагрузка с коленвала снизится. Когда мотор прогреется до 20°С, нужно плавным движением отпустить сцепление. Если будет толчок, то снова его выжмите;
– крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение приведет к разрядке аккумулятора;
– перед тем, как повернуть поворотом ключ, подкачайте топливо педалью газа;
– после того как автомобиль долго стоял машина после длительного простоя будет готова, не забудьте еще сделать уборку салона.
Как завести долго стоявшую машину после зимы
Добрый вечер уважаемые читатели нашего сайта! Сегодняшний пост я решил посвятить своеобразной, но очень актуальной теме: как завести долго стоявшую машину.
Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.
Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.
Если машина долго стоит во дворе или в гараже без движения – что с ней может случиться?
На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.
Запуск двигателя зимой
В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.
Последствия долгого простоя автомобиля без движения
Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» – понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:
Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.
Как завести долго стоявшую машину после зимы – рекомендации
Для того, чтобы навернека завести автомобиль после длительного зимнего простоя вам понадобиться выполнить следующий порядок действий:
Рекомендуется поменять фильтры – топливный, воздушный. Это важно, если возникает вопрос, как завести машину зимой карбюратор. Так, автомобиль будет лучше «дышать». Стоит подвинуть заслонку воздухозаборника в положение hot. Тогда в карбюратор будут подаваться теплые воздушные массы.
Машина долго стояла после запуска двигателя стала дымить
Почему же двигатель стал дымит после долгого простоя? Давайте сразу рассмотрим основные причины этого явления:
Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.
На, что же вам обратить свое внимание: Это цвет, оттенки и плотность дыма: белый, черный голубовато-сизый.
Поэтому советую вам обратить свое внимание на:
Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания. Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.
Белый дым автомобиля после запуска двигателя
Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.