Если эсф отклонен сервером что делать
Статусы обработки ЭСФ, СНТ, АВР в ИС ЭСФ: что они означают.
По итогу каждого действия, которое система совершает с документом, ему присваивается соответствующий статус. Рассмотрим, какие же статусы обработки может иметь электронный документ в ИС ЭСФ и что означает каждый статус.
Таблица 1. Статусы обработки ЭСФ, СНТ и АВР в ИС ЭСФ.
Документ выписан в соответствии с Правилами, заверен ЭЦП, ему присвоен уникальный номер, но получатель еще не просмотрел его в системе.
Документ выписан в соответствии с Правилами, заверен ЭЦП, ему присвоен уникальный номер, получатель просмотрел его в системе (открыл, просмотрел или распечатал).
Документ аннулирован в ИС ЭСФ в связи с тем, что выписан исправленный документ.
Документ отозван отправителем.
Документ заполнен полностью или частично, но не отправлен получателю. Подлежит редактированию.
Документ загружен в ИС ЭСФ, но еще не отправлен получателю.
Документ заполнен с нарушением Правил и по этой причине не отправлен получателю.
Документ отклонен получателем.
Документ стоит в очереди на регистрацию, еще не прошел обработку системой.
Таким образом, если ЭСФ, СНТ или АВР имеет в системе статусы «Не просмотрен» или «Доставлен» поставщику не следует беспокоиться –такой документ считается принятым системой и считается выписанным правильно.
Время сеанса истекло ошибка входа ИС ЭСФ
После успешного входа в ИС ЭСФ (выбор сертификата, ввод пароля, выбор организации) пользователь получается ошибку Время сеанса истекло.
Проблема замечена в браузере Mozilla Firefox, но может проявится в других браузерах.
Несколько способов исправить ошибку «Время сеанса истекло»:
Очистка кэша страницы
Данная проблема может проявляться из-за использования устаревших кэш данных вашим браузером.
Когда вы посещаете сайт, браузер проверяет, обновилась ли данная страница с момента вашего последнего посещения этой страницы. Если новой версии страницы нет, то браузер загрузит страницу из кэша. Это будет гораздо быстрее, чем вновь полностью загружать страницу с сервера.
Однако в некоторых случаях браузер по-прежнему будет показывать вам страницу из кэша, хотя сама страница уже обновилась.
Если источник проблемы в одной странице, нажмите на странице вызвавшей ошибку сочетание клавиш Ctrl + F5, это даст команду браузеру загрузить содержимое заново, игнорируя имеющийся кэш и в большинстве случаев решит проблему (с ИС ЭСФ или другими сайтами).
Если ошибка повторяется по прежнему, попробуйте очистить кэш браузера.
🔔 Внимание: после выполнения данной процедуры, выйдете из системы на большинстве сайтов. Так же в первый раз страницы будут грузиться дольше чем обычно.
Для каждого браузера этот способ может немного отличаться, но общий порядок действий:
Выполните вход на сайт заново, проблема должна исчезнуть.
Настройка исключений куки (Mozilla Firefox)
В новых версиях браузера Mozilla Firefox (начиная с 68) улучшилась защита от информации собираемой сайтами без вашего уведомления.
И хотя ИС ЭСФ не собирает о вас никакой дополнительной информации, которую вы и без того сообщаете государству 😀, но Firefox начал блокировать куки этого сайта (видимо «на всякий случай»).
Решение проблемы Время сеанса истекло в Mozilla Firefox:
1. Откройте ссылку: about:preferences#privacy или Меню — Настройки — Приватность и защита — Куки и данные сайтов;
2. Щелкните по кнопке Управление разрешениями;
3. Впишите в строку адрес портала ИС ЭСФ https://esf.gov.kz:8443/ и нажмите Разрешить на сессию;
4. Нажмите кнопку Сохранить изменения.
Перезапустите браузер, проблема должна быть решена.
Проблема с ИС ЭСФ
Проблема с отправкой электронных счет фактур.
При отправке счет фактуры на портал происходит ошибка «Ошибка подписи». Рис 1
Ключи ЭЦП в порядке проверял. Настройки в 1С не сбились. На той недели все работало.
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Платформа 8.3.7.2027
Конфигурация Бухгалтерия для Казахстана, редакция 2.0(2.0.21.3)
Сегодня утром написал письмо в службы поддержки пользователей ИС ЭСФ на адрес: esfsd@mgd.kz.
Вот что они ответили:
Каким образом Вы получаете (генерируете) подпись для СФ?
Просим проверить вас механизмы генерации подписи по инструкции для электронной счет фактуры.
Если Вы хотите реализовать генерацию подписи программным способом, Вам надо выполнить все пункты, кроме пункта 5 и 6.
С Уважением
Служба поддержки ИС ЭСФ
http://kgd.gov.kz/ru/section/elektronnye-scheta-faktury
Инструкции к системе в верхнем меню системы.
Аналогичная ситуация. Единственное первое письмо они мне прислали вот такого содержания:
Добрый день, сейчас мы взаимодействуем с 1С рейтинг для решения возникшей у вас проблемы, о результатах сообщим дополнительно.
С Уважением
Служба поддержки ИС ЭСФ
http://kgd.gov.kz/ru/section/elektronnye-scheta-faktury
Инструкции к системе в верхнем меню системы.
В SDK от egov.kz есть локальный сервер в котором есть метод «generateSignature», пробовал подписывать ЭСФ через него, сформированная подпись отличается от подписи сгенерированной компонентой от 1С. Подменил подпись, ЭСФ сервером была успешно принята.
Как вариант временно можно написать подключение через Soap к этому локальному серверу для получения корректной подписи, либо писать свою компоненту, пока будем от 1С дожидаться ответа.
Ответ пришел с 1С Рейтинга:
В настоящее время устанавливается причина возникновения данной ситуации при работе с прямым обменом данными. До выяснения и устранения данного момента рекомендуем использовать XML-обмен ЭСФ.
Точно такая же проблема. Нашел временное решение: если в 1С отправлять подписью юр. лица, то отправляется.
Кстати на сайте kgd.gov есть новость о том что проводились работы.
Вот после них и перестало работать.
Использование данного кода, на свой страх и риск.
1. Качаем SDK: http://kgd.gov.kz/sites/default/files/sdk-30.06.2016.zip
2. Запускаем сервер : » В папке localserver есть приложение которое позволит вам генерировать подпись. Его нужно запустить из консоли от имени Администратора вызовом файла start.bat »
3. Сертификат для подписи ложем в папку с сервером, у меня это «ecp.p12».
4. Добавляем изменения в обработку «ОбменЭСФ». В функции «ВыполнитьМетодВебСервисаCУказаниемСервера», указываем адрес компьютера на котором запустили «localserver».
В макете нужно указать имя файла сертификата, и пароль к нему.
Для удобства переводим её во внешние обработки.
5. Загружаем обработку в справочник «Внешние обработки» ставим галочку запускать из файла.
6. Перезапускаем клиент 1С. Предприятие.
7. Пробуем отправить ЭСФ.
ответ от 1С-Рейтинг:
Как отозвать электронный счет-фактуру?
Если вести юридически значимый документооборот при помощи сертифицированного оператора и системы ЭДО, интегрированной с учётной системой, ошибки возникают редко, но всё-таки нельзя сказать, что они совершенно исключены.
Но допускать ошибки в электронных счетах-фактурах (ЭСФ) нельзя, ведь они выступают как отчётные документы по НДС для налоговых и контролирующих органов. Если в ЭСФ содержатся ошибки, может возникнуть путаница в учёте. Чтобы такого не происходило, выставившая документ сторона имеет возможность его отозвать.
Если ЭСФ был отозван, он считается недействительным. Отзывать можно лишь основной ЭСФ, а если дополнительно были выписаны исправленные или корректировочные, то они автоматически аннулируются после его отзыва. Другие сопровождающие документы также аннулируются: среди них сообщения о приходе ЭСФ на сервер от оператора, о его отправке и получении контрагентом.
ЭСФ может быть отозван из программы 1С, если в ней активирован сервис 1С:ЭДО, или непосредственно из информационной системы электронного документооборота.
Зачем отзывают ЭСФ?
Если он был выписан либо отправлен по ошибке, его требуется отозвать чтобы не допустить путаницы. Если же ошибки присутствуют в самом документе, вместо этого следует выписать исправленный, но не отзывать основной. Если условия сделки поменялись, применяется корректировочный ЭСФ – при этом основной тоже не нужно отзывать. В системе в таких случаях путаницы не возникнет, документы будут использоваться правильно. Если же ЭСФ отозван, всё просто возвращается к началу, так что правильный потребуется отправить вновь.
Можно ли аннулировать ЭСФ в 1С?
Учётная программа на платформе 1С:Предприятие 8.3 не предусматривает операцию отзыва ЭСФ. Однако, если аннулировать регистрационные записи в книгах учёта сторон, СФ не будет иметь юридической силы.
Может ли отзыв быть отклонён получателем?
Да, у получателя есть возможность отказаться от отзыва ЭСФ, на это даётся 10 дней. При наличии доказательств, что система не работала в это время, а значит и отказ не мог быть оформлен, срок увеличивается. Если отзыв ЭСФ отклонён, то он аннулируется, ЭСФ же продолжает считаться действительным. Если получатель не стал пытаться отклонить отзыв, ЭСФ аннулируется.
Какой срок даётся на отзыв ЭСФ?
Возможность отозвать ЭСФ предоставляется 10 календарных дней начиная с момента, когда документ был выписан. Корректировочный ЭСФ требуется выставить за 5 дней с того момента, когда контрагент дал на это согласие. Исправленный отзыв может быть выписан не позднее чем через 3 года – это период принятия НДС к вычету.
Для отзыва ЭСФ услуги оператора оплачиваться отдельно не должны: выплата производится только за первичную отправку исходящих СФ.
Если вы собираетесь внедрять безбумажный документооборот, обращайтесь к нашим специалистам. У нас обширный опыт работы с системой ЭДО и есть собственные разработки в сфере её организации. Система документооборота выстраивается полностью – от и до, так что ей сразу же можно будет пользоваться без всяких неудобств.
Технология обладает важными особенностями:
Обмен ЭСФ через телекоммуникационные каналы связи позволяет вести документооборот быстрее, а обходится дешевле. При этом документы остаются юридически значимым, что позволяет проводить операции с НДС.
Блокировка доступа в ИС ЭСФ: причины и последствия
Вопрос:
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 утверждены Правили и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект). В связи с реализацией данного пилотного проекта возникает ряд вопросов в отношении направления уведомлений и блокировки доступа в ИС ЭСФ:
Ответ:
1.На все ли ЭСФ будут приходить уведомления?
В соответствии с пунктом 11 Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект)» (далее – Приказ) Комитет в течение одного рабочего дня после присвоения налогоплательщику высокой степени риска направляет уведомление в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» с указанием выписанных ЭСФ.
На основании вышеизложенного, КГД МФ РК направляет уведомление только в адрес тех налогоплательщиков, которые на основании системы управления рисками по анализу электронных счетов-фактур, отнесены к высокой степени риска.
2. На какой максимальный срок будет блокироваться доступ к ИС ЭСФ?
Пунктами 14 и 15 Приказа установлено, что Органы государственных доходов производят применение ограничения доступа к ИС ЭСФ в течение одного рабочего дня после завершения анализа пояснения, при условии, что такое пояснение не содержит сведений, указанных в пункте 2 статьи 96 Налогового кодекса или в течение одного рабочего дня после истечения срока исполнения уведомления, при условии, что такое уведомление не исполнено.
В случае исполнения уведомления органы государственных доходов в течение трех рабочих дней после исполнения такого уведомления отменяют применение ограничения доступа к ИС ЭСФ.
Таким образом, срок ограничения доступа к ИС ЭСФ производится только в случае неисполнения уведомления и длится до исполнения уведомления.
3. Если доступ будет заблокирован, и поставщики не могут выписать ЭСФ?
При получении сообщения из информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ) «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:
При этом Вашим получателям товаров, работ и услуг необходимо обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки.
4. Какие документы следует представлять для подтверждения факта осуществления финансово-хозяйственной деятельности?
Для подтверждения факта осуществления финансово-хозяйственной деятельности, необходимо представить документы, подтверждающие факт осуществления финансово-хозяйственной операции, их экономическую обоснованность и возможность технического и производственного осуществления (наличие трудовых ресурсов, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств, приобретения ТМЗ и т.д.).
5. Что делать получателям ЭСФ, получивших извещения в отношении блокировки их поставщиков?
В соответствии с пунктом 1 статьи 96 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Таким образом, извещение носит справочный характер и направляется для сведения с целью предоставления возможности устранения нарушении при их подтверждении без применения мер предусмотренных Налоговым Кодексом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Вы имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению, в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.