Если гибдд не приезжает на дтп что делать
ГИБДД не приехало на место ДТП – что делать?
Даже небольшая авария всегда оборачивается сильным стрессом для её участников. Во многом именно из-за сильных переживаний многие не могут самостоятельно оформить ДТП и вызывают на место происшествия инспектора ГИБДД. Однако далеко не всегда гаишники приезжают на вызов, так как они предпочитают ездить только на те ДТП, где есть пострадавшие. Как же быть в такой ситуации автомобилистам?
Могут ли отказать в ГИБДД?
Что бы ни случилось на дороге, водители имеют право вызвать на место инспекторов ДПС, чтобы те во всём разобрались и правильно оформили происшествие. При этом гаишники не имеют права отказать в выезде, особенно, если сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей, у кого-то из участников нет страховки или в ДТП попало больше двух автомобилей.
Если вы попали в мелкую аварию, например, притёрлись бампером на парковке, то не стоит надеяться на приезд инспектора. Для таких случаев специально придуман так называемый европротокол – это документ для самостоятельного и быстрого оформления ДТП.
Как заставить приехать?
Иногда бывают такие ситуации, когда участники аварии не могут найти общий язык или кто-то ведёт себя слишком агрессивно. В таких ситуациях крайне желателен приезд на место аварии инспекторов ДПС. Тогда можно пойти на небольшую хитрость и сообщить диспетчеру «112», что у вас или у вашего пассажира есть подозрения на повреждения. Таким образом, сотрудники ГИБДД будут обязаны приехать к вам, правда, вместе с каретой скорой помощи. Такой способ стоит использовать только в крайних случаях, но лучше не обманывать, а просто сказать, что вы из-за стресса не можете самостоятельно определить размер ущерба.
В последние годы стало принято обращаться к аварийным комиссарам, но делать этого не стоит. Водители надеются, что приехавший на помощь человек правильно оформит ДТП, но гарантий этого нет никаких. Нужно помнить, что аварийный комиссар – это просто прохожий и никакой ответственности перед вами не несёт, так как договоров с вами не заключал и чеков не давал. Если он допустит ошибку и страховая откажет в выплате, то виноваты в этом будете только вы, и машину придётся ремонтировать за свой счёт.
Что делать, если ГИБДД отказывается выезжать на место аварии
И хотя Европротокол ввели в нашей Необъятной еще 11 лет назад, многие водители даже при незначительных повреждениях «железа» и отсутствии пострадавших до сих пор предпочитают оформляться «по старинке», руками сотрудников ГИБДД.
Да, есть риск потерять кучу времени на ожидание гаишников и вызвать шквал негатива от других водителей, вынужденных по вине аварийщиков простаивать в пробке. Зато существует какая-никакая гарантия, что страховая компания в дальнейшем не откажет в выплатах по ОСАГО.
В этой связи многие водители задаются вопросом, а регламентированы ли вообще каким-либо документом сроки, в которые инспекторы обязаны приезжать на вызов? Давайте разбираться.
Обязанности сотрудников ГИБДД по оформлению дорожных происшествий установлены Административным регламентом МВД, последнюю версию которого утвердили 23 августа 2017 года. Что касается сроков прибытия на место аварии, то п. 7.3. сего документа гласит: инспекторы должны приезжать на вызов незамедлительно. Но вот что такое это самое «незамедлительно», нигде не объясняется.
Как правило, гаишники, оказывающиеся на месте ДТП спустя вечность, «прикрываются» уважительными причинами: дорожными заторами, диким цейтнотом, кучей приоритетных аварий с пострадавшими. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, так ли это на самом деле, действительно ли вызовы в одном округе отрабатывает пара экипажей, но факт остается фактом: ждать приходится слишком долго.
Пять требований гаишника, которые водители имеют право игнорировать
Каких водителей никогда не останавливает ГИБДД
Чтобы автомобилисты не простаивали на месте часами, а сотрудники ГИБДД лишний раз не «дергались» по мелочам, последние зачастую требуют у аварийщиков, чтобы те оформились по Европротоколу.
Однако, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, кандидат юридических наук, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, это незаконно.
– Да, авария может быть оформлена по Европротоколу, если вред причинен только транспортным средствам, а характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП. Однако оформление аварии с помощью Европротокола это право, а не обязанность участников дорожного движения, — отметил наш эксперт.
Если хотя бы один водитель отказывается прибегать к Европротоколу, то сотрудники ГИБДД информируют участников аварии о возможности оформиться на ближайшем стационарном посту или в отделении. При этом автомобилистам необходимо предварительно зафиксировать — в том числе и с помощью фото- и видеосъемки — обстоятельства происшествия.
Такая практика широко применяется в регионах — в частности, во Владимирской и Нижегородской областях. Там инспекторы сразу объявляют водителям, что не намерены выезжать на столь незначительный вызов, и приглашают их в отделение. Но что если такой вариант рулевых не устраивает?
– Если водители не хотят приезжать в отделение полиции для оформления ДТП, можно указать, что вы не имеете возможности зафиксировать обстоятельства ДТП, а именно такие действия предписывается участникам ДТП до приезда с места аварии в отделение полиции (п. 285 Регламента). Например, из-за отсутствия авторучки, средств фотофиксации и т. д., — советует юрист.
ГИБДД начала нагло штрафовать водителей за перевозку в машине жены и детей
5 признаков, по которым чаще всего гаишники останавливают машины
Резюмируя вышесказанное: сотрудники ГИБДД не имеют право игнорировать вызов, требуя оформить аварию по Европротоколу или, зафиксировав обстоятельства, приехать в отделение. В подобных случаях на бездействие правоохранителей следует жаловаться, лучше всего — через онлайн-сервис МВД посредством электронной заявки с указанием персональных и контактных данных. Но, естественно, уже после.
На месте же аварии — при длительном ожидании инспекторов — нужно «терроризировать» звонками службу 112. Обращайтесь вновь и вновь, объясняя, что ранее вызов уже был принят, но толку от этого нет. Как показывает практика, на третий-четвертый раз операторы «сдают» отделение ГИБДД, которому передали заявки — называют водителю их контактный телефон, чтобы тот обращался напрямую.
Воспользуйтесь этим — поинтересуйтесь непосредственно у гаишников, почему вы вынуждены сидеть в машине третий, пятый, десятый (нужное подчеркнуть) час. Аккуратно намекните, что намерены жаловаться, если в ближайшее время ситуация не прояснится. Но не путайте обвинения с угрозами, а не то наверняка придется ожидать еще несколько часов.
«Стоял пять часов». Водители жалуются на долгое ожидание ГИБДД
Российские автомобилисты стали чаще жаловаться на долгое ожидание инспекторов ГИБДД, вызванных для оформления ДТП, в которых нет пострадавших. Ситуация особенно усложнилась из-за резкого ухудшения погодных условий и заморозков, которые привели к росту числа аварий. Водителям приходится часами ждать сотрудников полиции, если оформление по европротоколу им по каким-то причинам не подходит. Например, если машины серьезно разбиты, а между участниками ДТП нет согласия в том, кто виноват в произошедшем.
Чтобы ускорить процесс, автомобилистам в полиции зачастую предлагают самим приехать в отделение ГИБДД для оформления. Но и там их ожидают очереди, которые растягиваются на четыре-пять часов. Несколько столичных автомобилистов рассказали, что, попав в мелкие ДТП утром, дождались инспекторов только под вечер. А водитель из Костромы рассказал о девятичасовом ожидании этим летом.
При этом в ряде районов Москвы ждать инспекторов, наоборот, практически не приходится — о быстрой реакции местных сотрудников ГИБДД рассказали жители Преображенского района и Нового Арбата. Autonews.ru обратился с запросом в МВД России с просьбой разъяснить, существуют ли нормативы при оформлении ДТП и насколько законно отказывать водителям в выезде.
Как объяснили в МВД России, в случае отказа кого-либо из участников ДТП без пострадавших оформить документы по европротоколу сотрудник дежурной группы подразделения Госавтоинспекции, в которое поступило сообщение об аварии, должен проинформировать водителей о возможности оформить документы на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении ОВД.
Также дежурный должен сообщить о необходимости зафиксировать при помощи фото- и видеосъемки положение транспортных средств по отношению друг к другу, объекты дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Только после этого участники аварии могут уехать с места события.
Согласно ответу из ведомства, решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов на месте ДТП принимается должностным лицом в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов на посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, а также от близости указанных сотрудников полиции к месту происшествия.
«Однозначно, что сроки прибытия на место происшествия должны быть минимальными, — заверили Autonews.ru в МВД России. — Вместе с тем время прибытия наряда ДПС к месту ДТП зависит от многих динамичных и недостаточно прогнозируемых факторов. К ним относятся: количество поступающих сообщений о других происшествиях на текущий момент, тяжесть их последствий, удаленность места «имущественного» ДТП от места дислокации наряда ДПС или расположения подразделения полиции, загруженность личного состава, степень сложности дорожно-транспортной обстановки, а также ряд других сопутствующих факторов, связанных со спецификой местных дорожных и погодных условий».
Автомобилисты, у которых оформлены полисы каско, стараются не оформлять аварии без присутствия ГИБДД. Многих водителей об этом предупреждают сами страховые компании. Однако в МВД России заявили, что это совсем необязательно.
«При наличии страхового полиса каско помимо страхового полиса ОСАГО участники незначительного ДТП также могут обойтись без вызова сотрудников Госавтоинспекции на место происшествия. В таких случаях задокументировать аварию можно самостоятельно, но не по процедуре европротокола, а по обращению к своим компаниям-страховщикам», — объяснили в ведомстве.
Страховщики согласны с позицией ГИБДД, но с рядом оговорок. При этом мнения представителей отрасли заметно разнятся. Так, руководитель по связям с общественностью компании «АльфаCтрахование» Мария Карцева заявила Autonews.ru, что по полисам каско урегулировать убыток действительно можно в рамках европротокола при условии отсутствия разногласий у участников ДТП, а также пострадавших и погибших.
«В таком случае водители, как обычно, заполняют европротокол и заявляют убыток по каско в свою страховую компанию. Но при таком порядке урегулирования страхового события в каско действует лимит возмещения ущерба в 100 тыс. рублей. Если владелец полиса каско не уверен, что данного лимита хватит на ремонт его автомобиля, рекомендуем все-таки вызвать сотрудника ГИБДД», — пояснила Карцева.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) с такой позицией не совсем согласны. Там уточнили, что правила по выплате страховых премий по каско у всех страховщиков должны соответствовать положениям закона об ОСАГО в части европротокола, в том числе — по набору требуемых от страхователя документов и лимиту выплат. Там уточнили, что если фиксация аварии происходит при помощи специального приложения или системы ГЛОНАСС, а оба участника аварии пришли к согласию друг с другом, то лимит выплат в таком случае ограничен уже не 100 тыс. руб., а 400 тыс. рублей.
Адвокат Александр Леманн выступил категорически против рекомендации ГИБДД для водителей с полисами каско. Эксперт заявил, что пока ему не известно ни об одном случае, когда при оформлении документов по принципу европротокола страховые компании выплачивали премии по каско.
«Страховая компания будет искать любой повод, чтобы отказать виновнику ДТП в компенсации ущерба, — считает Леманн. — Я не рекомендую следовать таким советам, потому что в случае отказа страховой оспорить такое решение в суде будет крайне трудно. Кроме того, страховые компании должны защищать себя от мошенников: если они будут так легко принимать все документы, их просто завалят такими обращениями».
Адвокат полагает, что новое приложение для оформления ДТП сможет стать разумным компромиссом, но нужно дать ему год-два, чтобы к такой практике привыкли сами страховые компании и суды. «Поэтому если водитель хочет гарантированно получить страховку по каско, я рекомендую оформляться только с ГИБДД», — подытожил Леманн. В случае когда инспекторы ГИБДД долго не приезжают на место аварии, адвокат советует жаловаться по телефону дежурной части управления ГИБДД по городу.
В свою очередь юрист Сергей Смирнов предполагает, что страховые компании могут принять от застрахованного по каско водителя бланк извещения, оформленный без участия ГИБДД. «Но нужно понимать, что такая схема все-таки предназначена для владельцев полисов ОСАГО, — пояснил эксперт. — Если в договоре каско указано, что нужны документы из компетентных органов, включая ГИБДД, пренебрегать этим нельзя».
С 1 октября стало возможным самостоятельно оформить ДТП по европротоколу с ущербом до 400 тыс. руб. без вызова полиции. Раньше участники аварии могли обойтись своими силами, только если стоимость повреждений не превышала 100 тыс. рублей. Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участники аварии должны достичь полного согласия в том, кто виноват.
Оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Если договориться не получилось, европротокол оформить тоже можно, но только в электронном виде и при ущербе до 100 тыс. рублей.
Важно помнить, что данные об аварии должны быть переданы в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после ДТП. Оформление онлайн не отменяет обязанности водителя в пятидневный срок известить об аварии свою страховую компанию при помощи бумажного документа.
«Приезжать отказались». Почему в ГИБДД не хотят оформлять аварии
На проблемы с оформлением аварий без пострадавших начали жаловаться водители — инспекторы ГИБДД просто отказываются на них приезжать. Чтобы получить все необходимые документы, участникам даже довольно серьезных ДТП предлагают самим приехать в отделение полиции, где в очередях можно провести целый день.
Оформление европротокола без присутствия инспектора не всегда может спасти положение, так как участники ДТП часто бывают не согласны друг с другом. А если у водителей есть полис каско, то без присутствия сотрудника ГИБДД вообще не обойтись. Но автомобилисты регулярно сообщают об отказах гаишников в соцсетях, а с Autonews.ru своей историей поделился москвич Андрей Сергеев (фамилия героя изменена).
В аварию он попал в начале октября на улице Большая Ордынка. Около 16:30 в его Toyota Land Cruiser врезалась автомобилистка на Hyundai, решившая повернуть из среднего ряда налево. У внедорожника оказались смяты обе двери. Они требовали замены, а передний бампер нуждался в покраске. У корейской легковушки в результате удара серьезные повреждения получила передняя часть автомобиля, оторвался бампер. Автомобилистка сразу же признала свою вину. Кроме полиса ОСАГО у девушки было оформлено и каско — европротокола в этом случае было бы недостаточно.
«Меня не интересовал ремонт при помощи страховой компании, — рассказал Сергеев. — Я буду чинить свой автомобиль сам, финансовых претензий к виноватой к ДТП девушке у меня не было, я был бы готов уехать прямо сразу. Но ей нужно было оформление аварии, поскольку машина у нее оказалась серьезно разбита. Поэтому мы стали вызывать инспекторов ГИБДД».
По телефону участникам ДТП сообщили, что инспекторы к ним не приедут, поскольку нет пострадавших. Вместо этого им предложили самим сфотографировать место аварии и все повреждения, а после проехать в отделение примерно в километре от места аварии на Люсиновскую улицу. В страховой компании владелицы Hyundai, машина которой не заводилась, ничем помочь не смогли и предложили лишь вызвать за свой счет эвакуатор.
В итоге Hyundai все-таки удалось завести и оба водителя доехали до отделения ГИБДД. На входе их встретил полицейский, который проверил наличие фотографий, уточнил адрес аварии и пригласил занять место в очереди в кабинет, где шло оформление. В очереди было 7-8 человек, и автомобилисты решили, что ждать им придется недолго. Но в итоге они провели здесь более четырех часов.
«Первые подозрения возникли, когда из кабинета вышел один из водителей — он выглядел таким счастливым, так искренне пожелал удачи всем, кто ждал под дверью, будто все эти люди его близкие друзья и родственники. Оказалось, что все они сидят здесь уже несколько часов», — поделился Сергеев. Оказалось, что со всей очередью работает всего лишь один инспектор ГИБДД. При этом большая часть аварий — мелкие, которые можно было бы оформить по европротоколу.
«Люди до сих пор не доверяют этой системе и в страхе получить отказ от страховых компаний все равно приезжают в ГИБДД. На месте они продолжают спорить, не могут договориться, кто из них был виновником ДТП. Поэтому все занимает огромное количество времени. В один момент инспектор просто уехал — его вызвали на происшествие с пострадавшими. И только после скандала на его место посадили другого сотрудника», — добавил Сергеев.
Недоумение вызвал у Сергеева и способ фиксации фотоматериалов, которые автомобилисты предоставляли инспекторам. Если один из них довольно оперативно получал фотографии через мессенджер и сразу переносил их в систему, то другой, по словам Сергеева, перефотографировал изображения прямо с экрана мобильного телефона при помощи обычной маленькой «мыльницы». «Как по таким фотоматериалам в итоге можно определять виновника ДТП, я лично с трудом понимаю», — отметил водитель, который несколько лет проработал в сфере автомобильного страхования.
Лишь после четырех часов ожидания очередь дошла до Сергеева. Но когда инспектор услышал точный адрес аварии, то наотрез отказался ее оформлять. Оказалось, что из-за недавних переформирований этот участок перешел в ведение другого отделения полиции, о чем знали далеко не все. Автовладельцев отправили на Народную улицу.
«Там сценарий повторился, мы прождали пять часов. Я очень хотел уехать, потому что мне не надо было ровным счетом никаких бумажек, но в таком случае меня наказали бы за оставление места ДТП и просто лишили бы прав на год-полтора. В очереди были и такие люди, которые не выдерживали ожидания, но в итоге им пришлось приезжать на следующий день», — негодовал автомобилист. В итоге все документы водители получили после 2 часов ночи — на все у них ушло более девяти часов.
Сами инспекторы ГИБДД в разговорах с Autonews.ru объясняют, что согласно п. 284 Административного регламента МВД они действительно имеют право предложить автомобилистам самим оформить аварию. Однако, как объяснял заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в случае если участники даже малозначительного ДТП настаивают на оформлении, инспекторы обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост. О времени, которое может понадобиться на такое оформление, Кузин ничего не говорил.
Адвокат Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru уточнил, что в плане оформления аварий у ГИБДД не существует никаких официальных нормативов по времени. «Даже если писать жалобу в прокуратуру, сотрудников вряд ли привлекут к дисциплинарной ответственности — последует ответ, что просто нет свободных инспекторов, и с этим не поспоришь», — сказал эксперт.
В свою очередь, адвокат Александр Леманн заверил, что отказывать автомобилистам вовсе приезжать на подобное ДТП инспекторы не имеют права. Вопрос только в том, сколько это займет времени. Так, водители рассказывают, что им приходилось ждать по 11-12 часов.
«Автомобилисты могут быть в шоковом состоянии, даже если не пострадали, — объяснил Леманн. — Кто-то может столкнуться с этим впервые, не каждый так просто сможет составить схему, сделать замеры. Из-за серьезных сокращений действительно бывает так, что на все отделение есть только один инспектор, который оформляет аварии. Конечно, он не может никуда выезжать и не успевает физически помочь всем водителям».
Тем автомобилистам, которые не уверены в своих силах и которым не обойтись без инспекторов, Леманн советует настаивать на вызове сотрудников, что в дальнейшем может помочь избежать судебных разбирательств с оппонентом: «Если ожидание оказывается длительным, нужно звонить в дежурную часть управления ГИБДД по району».
По данным ГИБДД, выездов на незначительные ДТП с каждым годом становится меньше. Так, за шесть месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции было оформлено 1,9 млн ДТП — это на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу, а к 2030-му — до 100%.
Снизить нагрузку на ГИБДД должны новые правила оформления европротокола, вступившие в силу 1 октября 2019 года. Так, при оформлении аварии по европротоколу отменен лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Правда, для этого необходимо, чтобы участники были согласны в том, кто виноват в ДТП. Если согласия не достигнуто, европротокол теперь также можно составить, но только при ущербе до 100 тыс. рублей.
Что делать, если сотрудники ДПС отказываются приезжать на мелкое ДТП и заставляют оформлять европротокол?
Отказ ГИБДД оформлять ДТП
Попасть в ДТП – само по себе событие неприятное. Но и его еще могут омрачить долгие часы ожидания инспекторов ГИБДД для оформления происшествия. Однако, по приезду они могут отказаться оформлять ваше происшествие и предложить самим заполнить европротокол на месте, если в аварии не было пострадавших. Либо вообще дать такое якобы указание по телефону. Получается, что и ждали зря, да еще и оформляться самим придется! В таких ситуациях важно знать, как в 2021 году действовать дальше, если сотрудники ДПС не приезжают по звонку, чтобы сэкономить и время, и нервы. Обо всем этом дальше в статье.
Звонок в ГИБДД – отказ. Это законно?
Большинство водителей после ДТП сразу же звонят в ГИБДД. Это и правильно, обязанность сообщать в полицию прописана в Правилах дорожного движения. Поскольку номера местных дежурных частей ГИБДД водителям не известны, звонки, как правило, поступают по номеру 112, в службу экстренных вызовов.
Звонок потом передадут в полицию, и с водителем уже будут связываться инспекторы ДПС. Именно в этот момент водители чаще всего слышат отказ инспекторов выезжать на место ДТП и предложение оформить европротокол.
Заниматься маленькими незначительными авариями у инспекторов нет ни желания, ни возможности. Поэтому первым делом они нередко предлагают водителям оформить всё самостоятельно. И это именно предложение, а не требование. А вот почему, вы узнаете немного ниже в подробностях.
Да, можно всё оформить самим!
В статье 11.1 Закона об ОСАГО указано, как оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без вызова инспекторов. Самый важный момент – должны выполняться условия для оформления ДТП в упрощенном порядке. А именно:
Если все три пункта выполняются, тогда можно смело приступать к заполнению извещения о ДТП (европротоколу) и согласиться с отказом сотрудников прибыть на место аварии.
Что делать, если нужно оформить с ГИБДД, но те отказывают?
Если перечисленные выше условия не выполняются для вашей ситуации, тогда снова придется звонить в ГИБДД и настойчиво требовать оформления инспекторами. При этом, звонить нужно уже по номеру 102, в дежурную часть. Там все разговоры записываются, и в случае спора или ваших жалоб в дальнейшем они могут быть прослушаны.
Увы, но, скорее всего, придется объяснять сотрудникам полиции, почему вы настаиваете на оформлении аварии инспекторами. Тут важно знать, что для этого достаточно отказа оформляться по европротоколу от одного из водителей. Об этом прямо указано в пункте 285 Административного регламента ГИБДД.
Основания для отказа от извещения могут быть следующие:
Ждать инспекторов или ехать самим?
Согласно ПДД, в 2021 году есть 2 сценария развития событий, даже если полицейские согласятся оформлять происшествие:
Конкретные действия вам укажет сотрудник полиции, а именно дежурный. Именно в его обязанности входит опрос водителей, выяснение обстоятельств ДТП и принятие решения о том, как, куда и кого направлять.
Если свободных инспекторов поблизости с вами нет, то дежурный укажет проехать на ближайший пост или в ближайшее отделение и там оформиться.
Однако, чтобы покинуть место ДТП, необходимо предварительно зафиксировать его обстоятельства:
Если у вас цель – оформиться именно на месте происшествия, то добиться своей цели вам поможет указание на то, что никаких технических средств у вас нет, как нет и чистого листа бумаги вместе с ручкой (чтобы нельзя было оформить схему ДТП).
В таком случае дежурный обязан принять решение направить к вам инспектора, но через сколько он приедет, сказать не сможет никто. Может быстро, а может через несколько часов. И последний вариант на практике 2021 года, действительно, имеет место быть как своего рода отместка за ваш отказ оформляться без полиции.
Инспектор приехал, отказался оформлять ДТП – что делать?
Если по каким-то причинам прибывший инспектор снова откажет в оформлении аварии, тогда уже стоит начинать жаловаться.
Для начала звоните в дежурную часть. Жалуйтесь на инспектора, требуйте оформить ДТП. Жалобу просите зарегистрировать и выдать (сообщить) вам номер КУСП.
Если не сработает, то звоните в дежурную часть прокуратуры и оставляйте жалобы на инспектора и дежурного.
Оформление европротокола в 2021 году
На самом деле, лучше быть готовыми к оформлению ДТП и заранее изучить все нюансы. На сегодняшний день уже можно оформлять извещение электронно без каких-либо бумажек. Не потребуется даже направлять извещение страховщику, всё будет сделано в программе.
В данном случае, знание закона и правил оформления помогут сэкономить вам много времени.