Если глину не обжигать что будет

Как освоить гончарное ремесло в домашних условиях

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Задумываясь об изготовлении керамики, вполне вероятно у вас может не быть ни времени, ни ресурсов, чтобы начать заниматься этим в профессиональной студии. Если вы тот, кто проводит много времени дома, присматриваете за детьми или тому подобное, то зачастую дом — это действительно лучший и единственный вариант. Если это так, вам следует задуматься об изготовлении керамики дома, и эта статья расскажет, как в этом разобраться, а также даст советы и рекомендации, которые позволят вам подготовиться быстро и эффективно.

Преимущества изготовления глиняных изделий в домашних условиях

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Есть несколько плюсов изготовления керамики в домашних условиях, определяющих популярность этого ремесла:

Также есть несколько недостатков занятия этим дома:

Если вы только учитесь изготавливать керамику, прежде всего нужно работать над техникой, и делать это дома — это хороший способ создать комфортное пространство и изучить основы ремесла. Но если у вас нет домашней студии, то стоит также попробовать поработать в специализированной студии, особенно если у вас нет своих материалов. Это позволит вам быстрее изучить основы техники и проверить, сможете ли вы создать более комфортные условия для изготовления глиняных изделий у себя дома.

Как выбрать глину для керамики?

Одна деталь, в которой вы захотите разобраться точно, это виды глины. Если бы вы работали в студии, мы бы сказали, просто возьмите обычную глину, которая используется для обжига в зависимости от температуры вашей печи, вы даже можете работать с фарфором.

Глина и керамика — это разные материалы, которые широко используются в гончарном деле. Тем не менее, основное различие между этими двумя материалами заключается в том, что глина является природным материалом, который естественным образом добывается. С другой стороны, керамика — это различные группы веществ, которые добавляются в глину для ее затвердевания при нагревании.

Поскольку керамика содержит оксиды металлов, при нагревании она меняет молекулярную структуру глины. Следовательно, все глины могут рассматриваться как керамика, но не вся керамика считается глиной. В то время как есть различные типы керамических глин, в основном в гончарном ремесле используется фарфор, горшечная и каменная глины.

Горшечная глина

Горшечная глина имеет низкую температуру обжига и состоит из мелкозернистых частиц. Изделия из такой глины могут служить годами. Этот вид глины легко обрабатывается, он липкий и очень пластичный по своей природе. Обжигается при 1100°C. В результате получается твердый, но хрупкий материал пористой структуры. Для того, чтобы сделать изделие непористым, на керамику наносят глазурь, а затем обжигают во второй раз.

Фарфор

Фарфоровая глина — это мелкозернистая глина белого цвета, используемая для изготовления керамики. Она очень прочная и дает белый цвет благодаря более высоким уровням концентрации каолина. Фарфор можно обжигать при очень высокой температуре – от 1200 до 1450°С. В результате получаются очень твердые, белые, полупрозрачные, блестящие изделия.

Каменная глина

Цвет такой керамики варьируется от темно-коричневого до баффового. Разница в цвете возникает из-за наличия примесей и содержания железа в глине. Каменная глина имеет крупнозернистые частицы, которые обжигаются при 1200°C. В результате получается более плотный, долговечный материал, который по своей природе является водонепроницаемым. Такая глина не требует нанесения глазури.
Хотя это лучшие керамические глины, которые используются для гончарных работ, если вы новичок и только присматриваетесь к гончарному делу, то можно начать с самозастывающей глины. Она очень пластична, что позволяет создавать самые разнообразные гончарные изделия. Дополнительно про материалы для керамики вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Как выбрать глину для работы на дому?

1. Однако в домашних условиях всё может быть немного по-другому. Вы выбираете один из трех различных типов глины:

2. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. У обжигаемой есть несколько преимуществ и недостатков, которые вам необходимо учитывать:

3. У высушиваемой на воздухе глины также есть свои преимущества и недостатки, а именно:

Такой вариант, как правило, менее похож на настоящий процесс изготовления глиняных изделий, но он иногда используется, когда вы просто хотите что-нибудь сделать самым простым способом.

4. Наконец, есть полимерная глина, которая имеет преимущества и недостатки, аналогичные второму варианту:

Идеальная ситуация была бы, если бы у вас была печь для обжига и специализированная для нее глина, но если вы ограничены в средствах и пока не хотите вкладывать много денег в дорогое оборудование, то это ваши варианты.

Обжиг керамики в домашних условиях

Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.

Преимущества обжига в духовке:

Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:

Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.

Как сделать керамику в домашних условиях

Как работать с керамикой в ​​таком ограниченном пространстве? На самом деле это довольно просто, и мы поговорим о том, как вы можете использовать различные техники в зависимости от среды, в которой вы работаете.

Сначала поговорим о создании глиняной формы, для этого начнем со следующего:

Если вы создаете керамику без гончарного круга, то это ручная лепка. Ручная лепка, на наш взгляд, является лучшим способом изготовления керамики, поскольку она проста и требует меньше материалов.

Рассмотрим три техники ручной лепки:

Вы можете начать с лепки из глиняных пластин. Для этого:

Для спиральной лепки из жгутов вы делаете что-то похожее в начале, но процесс включает в себя гораздо больше деталей:

Когда дело доходит до глиняной посуды, удобно использовать кольцевую лепку для изготовления мисок, чашек и тому подобного и, если вы работаете с обжигаемой глиной, это отличный вариант, поскольку с ней легко работать и вы сможете сделать очень многое.

И наконец, лепка из целого куска глины, которая, возможно, самая простая для новичка, но изделия могут получаться более неровными в сравнении с другими видами лепки.

Всё это можно сделать дома с помощью собственных простых материалов, так что в конечном итоге вы получите потрясающее изделие, которым уже можно пользоваться.

Как насчет гончарного круга?

Да, вы можете создавать керамику дома с помощью гончарного круга, но, если у вас его нет или вы никогда раньше не занимались гончарным ремеслом, советуем сначала пойти по пути ручной лепки. Тому есть несколько причин:

Использование гончарного круга в домашних условиях

Вы можете использовать гончарный круг, хотя и не рекомендуем начинать именно с этого. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с гончарным кругом:

В конечном итоге это всё, что вам нужно сделать, чтобы слепить изделие из глины на гончарном круге.

Можно ли добавить декор на глиняные изделия?

Да, можно! Есть несколько способов декорирования глиняных изделий:

Художественное оформление действительно выглядит хорошо, и если вы не создаете керамику, которая требует глазурирования, то эти небольшие украшения, сделают вашу керамику еще более привлекательной.

Как сушить глину?

Если вы не работаете с печью, то скорее всего, вы собираетесь сушить глину воздушной сушкой или выпеканием в духовке. Есть несколько способов для каждого из них.

Для запекания в духовке:

Это просто, но опять же, нагрев недостаточно сильный для фарфора или фаянса.

Для воздушной сушки:

Сушка глиняной посуды требует времени, но правильная техника сушки, поможет вам избежать неудач.

Покраска глиняных изделий

Вы можете покрасить глину акриловой или латексной краской, если она высушивается на воздухе. Важно, чтобы и здесь вы соблюдали определенные правила.

Несколько советов по покраске:

Покраска добавит уникальности вашим произведениям, и хотя на первых шагах это может быть необязательным, вы сможете по-настоящему извлечь из этого пользу, если у вас есть интересные идеи для росписи. Некоторые также предпочитают красить изделия уже после запекания в духовке, это вы решайте для себя, как вам больше нравится.

Меры предосторожности при работе с глиной

Не забывайте проявлять некоторые меры предосторожности:

Многие люди получают огромное удовольствие от изготовления керамики в домашних условиях, и в этой статье мы постарались рассказать, как это сделать. Если вы хотите заняться гончарным делом и беспокоитесь о том, произведет ли то, что вы делаете должное впечатление на кого-то, то просто не думайте об этом. Совершенствуйте свою технику и всегда творите на максимуме своих возможностей, и у вас получатся уникальные глиняные изделия, которые создадут уют и комфорт в Вашем доме, добавят красок и праздничности в повседневную домашнюю обстановку, подчеркнут вашу индивидуальность.

Источник

Как правильно сушить керамику — основы сушки и обжига глины

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Как правильно сушить керамику — основы сушки и обжига глины

Гончарное ремесло является целью и делом всей жизни для многих, независимо от их опыта и навыков. Пока одни мастера создают десятки идентичных изделий, другие пытаются создавать настоящие произведения искусства. Это никак не связанно с возрастом, полом или национальностью — гончарное дело существует тысячи лет, и имеет признаки присутствия практически во всех уголках мира.

Несмотря на всю культурные отличия и разнообразие техник обработки глины, каждый мастер в своей жизни сталкивается с необходимостью превращения заготовки в изделие. Этот процесс подразумевает обжиг глины при высоких температурах, что позволяет превратить мягкий и податливый материал в твёрдую и долговечную керамику.

Если вы еще лишь начинаете свой путь, или же имеете опыт в работе с глиной, но до сих пор самостоятельно не занимались обжигом керамики — мы познакомим вас со всем необходимым для понимания этого процесса. Также эта информация может стать отличным напоминанием для опытных мастеров, которые занимаются росписью керамики, и регулярно сталкиваются с уже пригодными для использования изделиями.

Технологии сушки глины и их разновидности

Знакомство с термической обработкой глиняных изделий нужно начинать с изучения принципов и технологий сушки и обжига. Так вы сможете не просто познакомиться с различными техниками, но и лучше понять основные принципы работы с глиной.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Скорее всего вы уже знаете что из себя представляет этот материал, и почему именно его выбрали для создания посуды и предметов быта тысячи лет назад.

Но стоит напомнить основные преимущества глины:

Именно благодаря повсеместной доступности глине удалось полностью изменить развитие цивилизации, ведь различные посудины и ёмкости дали массивный толчок развитию торговли в мире. Это же в свою очередь повлекло ещё больший спрос на керамические изделия, при этом многие начали использовать их не только по прямому назначению, но и как элементы декора и культуры.

Но возникает резонный вопрос — каким образом мягкая глина превращается в твердую и звонкую керамику, и возможен ли подобный результат в домашних условиях.

Всё это стало возможным благодаря термической обработке заготовок, при этом температура, необходимая для превращения глины в керамику, достигает 1000 градусов. Именно в таком режиме происходит изменение кристаллической решетки материала, и мягкая глина становится твёрдой и долговечной.

Но всё ли так просто, и какие есть особенности при термообработке, влияющие на процесс? Сейчас во всём разберемся, и начнём с технологий обжига.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Влажность только что законченных изделий чаще всего варьируется в пределах 15-20%, и это достаточно много. Именно поэтому технология обжига подразумевает предварительную сушку заготовок, позволяющую снизить процент влаги до

5%. На этом этапе испаряется именно свободная влага, которая находится в межслойном пространстве. Её концентрация переменчива, и варьируется на каждом участке готового изделия исходя из химического состава. Именно из-за этого влага не может испаряться мгновенно, и требует до 48 часов пассивной сушки, в зависимости от размеров изделия.

После этого можно приступать к окончательному обжигу заготовок, который также длится достаточно долго, несмотря на высокие температуры.

Весь процесс разделяют на 3 стадии:

На каждом этапе расстояния между твёрдыми частицами сокращается, что постепенно увеличивает плотность материала, делает его легче и твёрже. Побочным эффектом является частичное или полное изменение окраса заготовки.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Почему заготовки лопаются и деформируются?

На этапе сушки и обжига обязательно происходит усадка изделия, ведь при удалении влаги размеры изделия в среднем уменьшаются приблизительно на 9-10%. Неужели это никак не сказывается на целостности? Ещё как сказывается, ведь деформированное или лопнувшее изделие является обыденностью для мастера гончарного дела. Именно количество брака для многих мастеров является основным способом оценки умений и навыков гончара. Но почему заготовки лопают и имеют деформацию?

Причины и особенности каждого типа деформаций:

Последствия обоих дефектов в некоторых случаях не являются критическими, к примеру некоторые трещины можно попросту замазать жидкой глиной, и повторно обжечь. В случае с короблением всё не так просто, тем не менее некоторые изделия принимают необычный внешний вид, придающий изюминку изделию.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Можно ли сушить изделия в домашних условиях? Конечно же, многих новичков волнует этот вопрос, ведь покупка муфельной печи на первых этапах — практически непреодолимая цель. Технически первичную сушку можно реализовать прямо в кухонной духовке, но не стоит преувеличивать, это не идеальное решение. Удалить влагу вы сможете, но превратить глину в керамику вам точно не удастся.

Все это невозможно именно из-за низких температур, ведь обычная духовка максимально раскаляется лишь при 300 градусов, в то время как муфельная печь работает при температуре более 1000 градусов Цельсия. Именно поэтому, если вы ещё не готовы к покупке дорогих муфельных печей, наша студия росписи керамики предлагает все необходимое для знакомства с керамическими изделиями. Качественные заготовки, профессиональные мастер-классы и полное обеспечение материалами и инструментом позволит освоить роспись на высшем уровне.

Источник

От свистульки до сервиза: удивительная глина

Керамика…Податливая глина, узнавшая опытные руки мастера, прошедшая сквозь огонь и воду и ставшая кувшином для масла, кофейной чашкой, ярким изразцом, сказочной свистулькой и веселой игрушкой. Секреты изготовления керамики были известны нашим предкам, жившим тысячи лет назад. В Китае за 2000 лет до нашей эры делали не только глиняную посуду – в ходу уже был фарфор. А первые упоминания о гончарах и их изделиях можно найти в Ветхом Завете. В век космических технологий и электронных гаджетов мы продолжаем пользоваться плодами древнейшего ремесла – наливая утром кофе в фарфоровую чашку, отправляя в духовку жаркое в глиняном горшочке и украшая дом изящными статуэтками – напоминаниями о чудесных путешествиях и людях.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

На пути к печи

Двадцать лет мастер Виталий Гычев из Барнаула занимается гончарным делом. Первый свой круг, еще будучи мальчишкой, он соорудил из проигрывателя: накопал на ручье глины, включил пластинку и начал крутить на нем бурый комочек. Волшебный кувшин тогда сделать не удалось. Зато сегодня в руках мастера рождаются настоящие чудеса – древнерусские крынки и квасники, статные амфоры и вазы.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Виталий Гычев, гончар:

– Для работы подходит практически любая глина. Правда, если глина тощая, с большим содержанием песка, как в нашей местности, она менее пластична, мелкие изделия лепить из такого материала сложно. Поэтому сначала глину очищают от примесей: высушивают, чтобы легче расходилась в воде, а затем на сутки-двое замачивают в бочке – тяжелые частички песка оседают, а глина остается во взвешенном состоянии.

Жидкую глину пропускают через сито – очищают от корней растений и камней, а потом долго-долго вымешивают, как тесто. Это необходимо, чтобы выгнать из глины воздух, иначе при сушке она пойдет трещинами. Перед тем, как попасть на гончарный круг, она снова подсыхает – консистенция глины зависит от типа материала и того, какое изделие задумал создать гончар. По пловам Виталия, путь от эскиза до его полного воплощения иногда занимает месяцы.

С дружиться с гончарным кругом и вылепить простой горшок или чашку с первого раза не получается почти ни у кого из новичков. Поэтому, если вы решили попробовать себя в роли гончара, не расстраивайтесь, если глина не поддастся сразу – терпение и тренировки, и вот уже изделие после просушки можно отправлять в печь.

Температура, при которой мягкая податливая глина обретает каменную прочность, составляет 900-1000 градусов Цельсия.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Виталий Гычев:

– При обжиге есть критические точки – 300, 600 градусов, проходить которые нужно очень плавно. Глина может лопаться: при сушке прошел где-то сквознячок, обсохла глина неравномерно, и при нагревании ее начинает разрывать. Поэтому до 30% брака – это обычное дело у гончаров.

У каждого мастера гончарного дела есть свои секреты работы.

Виталий Гычев:

– Мой омский друг – гончар с большим стажем – как-то пришел ко мне в мастерскую и спросил: «А почему ты горшки не переворачиваешь, когда сушишь? У них ведь донышки выпучиваются». А я, чтобы не выпячивалось, когда горшок делаю, внутри бугорок на дне оставляю – он и тянет глину внутрь, и не наружу.

Молоко, свинец, глазурь

Чернолощеная, краснолощеная, обварная, майолика…Каких только разновидностей и способов отделки керамики за тысячелетия не придумали гончары! После обжига необработанная глина имеет пористую структуру и пропускает воду, а значит, такую посуду нельзя использовать на кухне. Чтобы сделать материал водонепроницаемым, мастера используют старинные техники обработки. По словам Сергея Зацаренского, гончара из Ростова-на-Дону, наиболее популярные – молочение, обвара и ганозис.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Сергей Зацаренский:

– Молочение так называется потому, что обожженное изделие окунают в жирное молоко, а потом прокаливают при температуре 300 градусов. Казеин склеивает поры, глина становится водонепроницаемой, а изделие приобретает красивый цвет – от коричневого до черного, а также блеск. А вот чтобы получить черные разводы с хаотичными пятнами, делают обвару: раскаленное докрасна изделие окунают в мучную болтушку с дрожжами, отрубями и кисломолочными отходами. Также чтобы глина не пропускала воду, ее вощат – эта технология называется ганозис. Воск с маслами слегка подогревают, пропитывают ими нагретое изделие, а затем полируют тряпочкой из сукна или войлока.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Появляются и новые технологии – так, фасадную керамику для водонепроницаемости теперь модно пропитывать аквастопами.

Придать цвет керамике можно не только с помощью молока, воска и мучной болтушки. Богатую палитру цветов дают смеси различных минералов, солей, пепла и шлака. Глазури медью и малахитом окрашивают в голубые, синие оттенки, свинцовые – в зеленые и так далее.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Сергей Зацаренский:

– В прежние времена для получения цвета гончары пережигали на чугунной сковороде свинец в муку, просеивали через сито. Для зеленого цвета добавляли медный купорос, для красного – железный, для желтого – сурьмы и белил, для коричневого – окись марганца. Само изделие обмазывали солидолом и керосином, обсыпали приготовленной мукой и ставили на обжиг – приставший глет образовывал яркую блестящую глазурь.

Блестящие крынки глубокого черного цвета – это чернолощеная керамика. Такая изготавливалась еще в третьем тысячелетии до нашей эры. В чернолощеной посуде долго не киснет молоко и сливки, не засахаривается мед, она стойко выдерживает перепады температуры. Рецепт изготовления черных горшков на протяжении веков оставался неизменным: сначала изделие формируют на гончарном круге, сушат и обжигают в печи, а затем помещают в чан с опилками, закрывают крышкой и коптят. После этого натирают до блеска.

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Виталий Гычев, гончар:

– Гончарное искусство сегодня перестало быть утилитарным, а носит декоративный характер. Крынки и квасники теперь редко используют по назначению, а чаще приобретают для украшения интерьера. Хотя лично я дома люблю готовить и хранить пищу в глиняной посуде – это не только красиво, но еще и очень удобно.

Гостья с Майорки

Вершина глиняного перевоплощения – яркая майолика – разновидность керамики, изготавливаемая из обожженной глины с использованием расписной глазури. В технике майолики выполняют изразцы, посуду, статуэтки, декоративные панно. Секретами этой техники владели еще мастера Древнего Египта. Но по-настоящему популярной расписная керамика стала в эпоху ренессанса, попав в Италию через испанский остров Майорку – от географического названия и произошел термин «майолика».

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Одним из крупных центров майолики в России еще в XVII веке стал Ярославль, где изготавливали изразцы для украшения храмов и домов. И сегодня Ярославль славится своей керамикой – таких сервизов и скульптур не производят больше нигде в мире.

Создание ярких статуэток начинается с лепки пластилиновой миниатюры. На этом этапе будущая майолика мягка и податлива, а скульптор может проработать даже мелкие детали. Далее мастера заливают миниатюры гипсовым раствором, который, застывая, принимает форму скульптуры. Затем гипсовую форму заполняют шникером – жидким раствором глины. Спустя несколько минут форму освобождают от шникера и оставляют сушиться. После того, как гипсовые оковы снимают, остается тонкий глиняный черепок – через несколько суток его отправляют в печь.

Обожженную керамическую фигуру окунают в белую эмаль и расписывают матовыми стекловидными красками, которые мгновенно засыхают. Это невероятно кропотливый процесс, ведь у художника нет права на ошибку – если рука дрогнет, лишнее пятнышко уже ничем не закрасишь. После обжига матовая блеклая фигурка обретает яркость и глянец. Получается такая вот красота:

Если глину не обжигать что будет. Смотреть фото Если глину не обжигать что будет. Смотреть картинку Если глину не обжигать что будет. Картинка про Если глину не обжигать что будет. Фото Если глину не обжигать что будет

Если вы хотите украсить свой дом изразцами, почитайте советы наших форумчан в этой теме. Также советуем посмотреть наше видео, в котором подробно рассказывается о производстве изразцовой плитки. Рекомендации по выбору правильной посуды для готовки в печи вы найдете здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *