Если каждая сторона не получает то что считает приемлемым возникает конфликт

Если каждая сторона не получает то что считает приемлемым возникает конфликт

Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Одним из основных институтов политической системы являются политические партии.

2) Открытость политической системы проявляется в её взаимодействии с другими сферами жизни общества.

3) Проявлением охранительной функции политической системы является распределение дефицитных благ и ресурсов общества.

4) К нормам политического взаимодействия относятся моральные нормы, а также обычаи и традиции.

5) Одним из компонентов политической системы являются группы давления.

1) Одним из основных институтов политической системы являются политические партии — да, верно.

2) Открытость политической системы проявляется в её взаимодействии с другими сферами жизни общества — да, верно.

3) Проявлением охранительной функции политической системы является распределение дефицитных благ и ресурсов общества — нет, неверно.

4) К нормам политического взаимодействия относятся моральные нормы, а также обычаи и традиции — нет, неверно.

5) Одним из компонентов политической системы являются группы давления — да, верно.

Партии наряду с государством относятся к основным институтам политической системы.

Главный и основной не одно и тоже.

А разве «моральные нормы, а также обычаи и традиции» не являются нормативным компонентом политической власти?

Мо­раль­ные нормы, тра­ди­ции и обы­чаи не от­но­сят­ся к по­ли­ти­че­ской си­сте­ме.

Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил.

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте.

5) В религиозном сознании может соединяться адекватное содержание действительности и иллюзии.

1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил — да, верно.

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие — нет, неверно, могут и взаимодействовать.

3) Позиция религиозного сознания — отделение церкви от школы и государства — нет, неверно, это светское сознание.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте — да, верно.

5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии — да, верно.

религиозное сознание человека формируется и в детском возрасте

В суждениях не указано, что не формируется в детском возрасте

Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.

2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.

3) Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе.

4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.

5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.

6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.

1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура — нет, неверно, балет тоже может приносить прибыли.

2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию — да, верно.

3) Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе — нет, неверно, раньше появилась.

4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории — нет, неверно, используются.

5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция — да, верно.

6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур — да, верно.

Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество.

2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели.

3) Успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества

4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конкуренции.

5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития ведут к конфликтам на различных уровнях.

6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.

1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество — нет, неверно.

2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели — да, верно.

3) успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества — да, верно.

4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конкуренции — нет, неверно, к конфликту.

5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития ведут к конфликтам на различных уровнях — да, верно, не всегда.

6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт — нет, неверно.

Выберите верные суждения о типах политических партий и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие.

2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы.

3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте.

4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные.

5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка.

1) Политические партии в зависимости от участия в осуществлении власти делятся на оппозиционные и правящие — да, верно.

2) Реформистские партии стремятся к высоким темпам преобразований с использованием нелегальных методов борьбы — нет, неверно, с использованием легальных.

3) Кадровые партии отличает многочисленность и систематическая работа в парламенте — нет, неверно, это про массовые.

4) По идеологической направленности партии делятся на консервативные и либеральные — да, верно.

5) Правые партии выступают за незыблемость существующего общественного порядка — да, верно.

Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последствия социальных конфликтов могут быть только негативными.

2) Социальные конфликты стали возникать в обществе только с появлением государства.

3) Основанием для классификации социальных конфликтов может выступать их длительность.

4) Социальные конфликты всегда возникают по экономическим причинам.

5) Социальный конфликт – это способ взаимодействия индивидов, общностей, социальных институтов.

6) Первой стадией социального конфликта является скрытая стадия, на которой противоречия между участниками конфликта ещё не осознаются.

1) Последствия социальных конфликтов могут быть только негативными — нет, неверно, могут быть и положительные — уничтожение старого, отжившего.

2) Социальные конфликты стали возникать в обществе только с появлением государства — нет, неверно, с появлением человеческого общества.

3) Основанием для классификации социальных конфликтов может выступать их длительность — да, верно, долговременные и кратковременные.

4) Социальные конфликты всегда возникают по экономическим причинам — нет, неверно, могут быть и другие причины, например, национальные.

5) Социальный конфликт — это способ взаимодействия индивидов, общностей, социальных институтов — да, верно.

6) Первой стадией социального конфликта является скрытая стадия, на которой противоречия между участниками конфликта ещё не осознаются — да, верно.

В 1 задании, последствия социальных конфликтов могут быть только негативными. Они МОГУТ быть только негативными. Значит 1 верное.

Конфликты могут приносить пользу, очищать дорогу для нового и прогрессивного, например, революции.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы могут существовать исключительно в письменной форме.

2) Социальные нормы регулируют как действия отдельных людей, так и целых социальных групп.

3) Социальные нормы регулируют как взаимоотношения между людьми, так и обращение людей с техническими объектами.

4) Социальные нормы позволяют не только контролировать, но и оценивать действия людей.

5) Одна из функций социальных норм – включение человека в систему общественных отношений.

Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

1) Социальные нормы могут существовать исключительно в письменной форме — нет, неверно.

2) Социальные нормы регулируют как действия отдельных людей, так и целых социальных групп — да, верно.

3) Социальные нормы регулируют как взаимоотношения между людьми, так и обращение людей с техническими объектами — нет, неверно.

4) Социальные нормы позволяют не только контролировать, но и оценивать действия людей — да, верно.

5) Одна из функций социальных норм – включение человека в систему общественных отношений — да, верно.

Выберите верные суждения о функциях гражданского общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан.

2) Защита границ и обеспечение общественного порядка.

3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства.

4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции.

5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами.

Гражданское общество выполняет ряд важных социальных функций:

На основе законности оно обеспечивает защиту частных сфер жизни человека и гражданина от необоснованной жесткой регламентации государства и других политических структур.

На базе ассоциаций гражданского общества создаются и развиваются механизмы общественного самоуправления.

Гражданское общество является одним из важнейших и мощных рычагов в системе «сдержек и противовесов», стремления политической власти к абсолютному господству. Оно защищает граждан и их объединения от незаконного вмешательства в их деятельность государственной власти и тем самым способствует формированию и упрочению демократических органов государства, всей его политической системы. Для выполнения этой функции у него есть немало средств: активное участие в избирательных кампаниях и референдумах, акциях протестов или поддержки тех или иных требований, большие возможности в формировании общественного мнения, в частности, с помощью независимых средств массовой информации и коммуникаций.

Институты и организации гражданского общества призваны обеспечивать реальные гарантии прав и свобод человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах.

Гражданское общество выполняет также функцию социального контроля по отношению к своим членам. Оно независимо от государства, располагает средствами и санкциями, с помощью которых может заставить индивида соблюдать общественные нормы, обеспечить социализацию и воспитание граждан.

Гражданское общество выполняет также коммуникационную функцию. В демократическом обществе проявляется многообразие интересов.

1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан — да, верно.

2) Защита границ и обеспечение общественного порядка — нет, неверно.

3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства — да, верно.

4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции — да, верно.

5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами — нет, неверно.

Источник

Если каждая сторона не получает то что считает приемлемым возникает конфликт

В чём проявляется, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «социальный конфликт».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию.

Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять ценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплочённость и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе её осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.

Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, её совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов и тем самым способствует её стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.

Источник

Если каждая сторона не получает то что считает приемлемым возникает конфликт

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная стратификация общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, носящие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие социальной стратификации.

2. Основания социальной стратификации:

а) доходы (богатство);

в) престиж профессии;

г) уровень образования.

3. Исторические типы стратификации:

б) кастовая система;

в) сословная система;

г) социальные классы.

4. Понятие социальное неравенство, его влияние на социальные отношения:

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема социальной стратификации». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной

темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, носящие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики

темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие социальная стратификация.

2. Критерии социальной стратификации:

6) доход и богатство;

в) престиж профессии;

г) уровень образования.

3. Исторические системы стратификации:

4. Социальная стратификация и социальное неравенство, его влияние на социальные отношения:

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они

могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная стратификация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих критериев.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие эле-менты:

1) смысл понятия, например: Многомерная структура общества, основанная на социальном неравенстве;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о критериях социальной стратификации, опирающейся на знания курса, например: «К критериям социальной стратификации относят доход, власть, образование, престиж профессии»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о критериях социальной стратификации.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность одного из критериев социальной стратификации, например: «Доход — количество денежных поступлений индивида или семьи за определённый период времени. Доход может быть получен в виде зарплаты, пенсии, пособия, стипендии и т. п.». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность одного из критериев социальной стратификации

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная стратификация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об исторических типах стратификационных систем;

− одно предложение, раскрывающее особенности социальной стратификации в традиционном обществе.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) смысл понятия, например: дифференциация людей в обществе в зависимости от доступа к власти, доходов и некоторых других социально значимых признаков, в основе которых лежит социальное неравенство;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией об исторических типах стратификационных систем, опирающейся на знание курса, например: к историческим типам стратификационных систем относятся рабовладельческая, кастовая, сословная и классовая системы.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более исторических типах стратификационных систем.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности социальной стратификации в традиционном обществе, например: в традиционном обществе социальная стратификация закреплялась государством на законодательном уровне, социальные страты различались по набору юридических прав и обязанностей, принадлежность к социальной страте определялась прежде всего происхождением человека.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности социальной стратификации в традиционном обществе.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная стратификация». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Социальная стратификация — понятие.

2. Критерии социальной стратификации:

в) уровень образования и т. д.

3. Виды социальной стратификации:

4. Исторические типы стратификации:

5. Понятие социальное неравенство, его влияние на общественную жизнь:

6. Социальные страты в современном обществе.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную стратификацию современного общества.

1) объём власти; 2) уровень образования; 3) этническая принадлежность; 4) престиж занимаемой позиции; 5) доход; 6) возраст

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3) Этническая принадлежность и 6) возраст не относятся к критериям социальной стратификации современного общества, так как не создают социального неравенства.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к критериям социальной стратификации.

1) доходы; 2) внешность; 3) психические свойства личности; 4) образование; 5) престиж; 6) власть.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Пункты 2 и 3 не критериями социальной стратификации, так как не создают социального неравенства, которое лежит в ее основе.

Каково, по мнению авторов, экономическое последствие попыток введения уравнительного распределения? Опираясь на обществоведческие знания и знания из смежных дисциплин, поясните этот вывод и конкретизируйте его на примере.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.

Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.

Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.

Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства.

В ответе должны быть приведены причины:

1) различия способностей и задатков, заложенных самой природой;

2) неодинаковость социального статуса;

3) неодинаковость качества труда;

4) неодинаковость продуктивности.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальное неравенство».

В ответе должны быть следующие элементы:

1) Показана неоднозначность влияния неравенства на общество:

— положительное влияние: стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса;

— отрицательное влияние: чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряженность, подрывают политическую стабильность общества.

2) Приведен вывод авторов:

— в той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным, но оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.

3) Объяснен смысл понятия, например:

— социальное неравенство — это ситуация в обществе, когда социальные субъекты имеют неодинаковый доступ к социально-значимым благам.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Авторы утверждают, что «наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций». Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение.

В ответе должны быть следующие элементы:

— устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются;

— новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.

— в первой половине 90-х годов XX века в России происходили серьёзные общественные трансформации. Переход к рыночной экономике значительно усилил социальное расслоение в обществе, что привело к обострению проблемы социального неравенства. Это проявлялось в многочисленных митингах, забастовках, других акциях протеста.

Утверждение может быть проиллюстрировано другим примером.

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальное неравенство».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Социальное неравенство — это ситуация в обществе, когда социальные субъекты имеют неодинаковый доступ к социально-значимым благам.

В ответе должны быть следующие элементы:

1) экономическое последствие уравнительности:

—подрыв экономического развития;

2) пояснение вывода:

— полное равенство предполагает уравнительность в распределении, в оплате труда, что лишает людей стимула больше и лучше трудиться, напрягать физические и интеллектуальные силы. Это не может не сказаться на развитии науки, техники, производства и, как следствие, на экономическом развитии страны;

— в советской России после революции 1917 г. возникли так называемые коммуны с уравнительным принципом распределения. Они быстро разорились в силу низкой производительности труда.

Может быть приведён другой пример.

Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) использование художественных образов для интерпретации социальных процессов

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых и измеряемых) данных об объекте. Базой получения данных являются наблюдения и эксперименты. Для объяснения наблюдаемых фактов выдвигаются гипотезы и строятся теории, на основании которых формулируются выводы и предположения. Полученные прогнозы проверяются экспериментом или сбором новых фактов.

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости — да, верно.

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов — да, верно.

3) использование художественных образов для интерпретации социальных процессов — нет, неверно, это характерно для искусства.

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей — нет, неверно.

5) описание случаев социальной дифференциации населения — да, верно.

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости — нет, неверно.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения в обществе.

2) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную.

3) К критериям социальной стратификации относят объём власти.

4) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека.

5) Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними.

Социальной стратификацией называют дифференциацию людей в обществе в зависимости от доступа к власти, профессии, дохода и некоторых других социально значимых признаков. Понятие «стратификация» предложил социолог Питирим Александрович Сорокин (1889−1968 гг.), который позаимствовал его из естественных наук, где оно, в частности, обозначает распределение геологических пластов. Распределение социальных групп и людей по стратам (слоям) позволяет выделить относительно устойчивые элементы структуры общества с точки зрения доступа к власти (политика), выполняемых профессиональных функций и получаемого дохода (экономика). В истории представлены три основных типа стратификации — касты, сословия и классы.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения в обществе — да, верно.

2) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную — нет, неверно.

3) К критериям социальной стратификации относят объём власти — да, верно.

4) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека — нет, неверно.

5) Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними — да, верно.

Выберите верные суждения о социальной структуре общества и социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Компоненты социальной структуры изолированы и не участвуют в социальных взаимодействиях.

2) В современном обществе социальный статус человека невозможно изменить.

3) В социальную структуру входят социальные слои, группы, общности и социальные институты.

4) Социальный статус определяет место человека или социальной группы в социальной структуре общества.

5) Социальная структура отражает неравенство в обществе.

1) Компоненты социальной структуры изолированы и не участвуют в социальных взаимодействиях. Нет, неверно, социальные группы, институты находятся в тесном взаимодействии.

2) В современном обществе социальный статус человека невозможно изменить. Нет, неверно, в результате социальной мобильности меняется статус человека.

3) В социальную структуру входят социальные слои, группы, общности и социальные институты. Да, верно, это ее элементы.

4) Социальный статус определяет место человека или социальной группы в социальной структуре общества. Да, верно, социальный статус — это положение индивида в социальной структуре.

5) Социальная структура отражает неравенство в обществе. Да, верно, оно лежит в основе стратификации общества.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.

2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.

3) Один из критериев дифференциации социальных групп — доход.

4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии. Нет, неверно, это вертикальная мобильность.

2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества. Нет, неверно, ими выступают доход, власть, образование, престиж и другие факторы, создающие неравенство.

3) Один из критериев дифференциации социальных групп — доход. Да, верно, по уровню дохода можно выделить богатых и бедных.

4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность. Да, верно, это одна из классификаций.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти. Да, верно, данный критерий создаёт неравенство.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальная стратификация — существующее в обществе структурированное неравенство между различными

социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа.

А можно «дифференциация»?

НЕТ. здесь определение стратификации.

в данном задание четко написано «различными социальными группами». И именно потому большинство людей я так думаю, отвечают «дифференциация», что является верным ответом если следовать учебнику.

Разработчики КИМов с вами не согласны. Делайте выводы

Выберите верные суждения о видах социального взаимодействия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество.

2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели.

3) Успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества

4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конкуренции.

5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития ведут к конфликтам на различных уровнях.

6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт.

1) Взаимоуважение осложняет сотрудничество — нет, неверно.

2) Сотрудничество направлено на достижение совместной цели — да, верно.

3) успешное взаимодействие обеспечивает укрепление сотрудничества — да, верно.

4) Столкновение несовместимых взглядов индивидов приводит к конкуренции — нет, неверно, к конфликту.

5) Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития ведут к конфликтам на различных уровнях — да, верно, не всегда.

6) Если каждая сторона получает то, что считает приемлемым, возникает конфликт — нет, неверно.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение.

3) Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов.

4) Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни.

5) Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

Социальная стратификация — деление общества на вертикально расположенные социальные группы и слои (страты), размещение людей в статусной иерархии сверху вниз по четырем основным критериям неравенства: престиж профессии, неодинаковый доход, доступ к власти, уровень образования.

1) Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации — нет, неверно.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение — да, верно.

3) Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов — нет, неверно.

4) Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни — да, верно.

5) Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам — да, верно.

В учебнике Боголюбова 10 класс говорится, что учащийся 10 класса по возрастному признаку может быть отнесён к страте молодёжи, по месту жительства к страте городских или сельских жителей. Тогда первый вариант ответа верен. Разъясните пожалуйста.

Стратификация предполагает неравенство между стратами, исходя из этого территориальный и демографический признак не могут быть самостоятельными критериями стратификации.

Основой социальной стратификации общества выступает социальный слой (страта).Страта включает в себя множество людей с каким-то общим статусным признаком т.е в первую очередь стратификация это расслоение по определённому социальному признаку, а не неравенство. а я как понимаю демографический и территориальный критерии-это социальный признак.

Разделение общества на социальные группы занимающие различное положение, члены которых объеденены тем или иным социальным признаком − социальная дифференциация. Страта это элемент, а не основа стратификации общества. Основа стратификации − социальное неравенство, которое и ведет к расслоению общества.

Учебник Боголюбова 10 класс. стр.157.(5- издание.2009г.)

Стратификация позволяет представить деление общества на социальные слои по одному или нескольким произвольно выбранным признакам. Ими могут быть этнические, демографические,профессиональные,территориальные, возрастные характеристики,отношение к власти, размер дохода, уровень образования, религиозная принадлежность, образ и стиль жизни, стандарты поведения, любительские интересы и пр.

Т.е. всё выше написанное-ложная информация?

1) Данные критерии могут быть основанием для стратификации, если создают неравенство между соц группами, то есть ведут к расслоению. Например, само по себе профессиональное деление еще не создает стратификации, но так как профессии дают разный уровень доходу и обладают разной степенью престижа в глазах общества, принадлежность к ним может приводить к расслоению на страты. Принадлежность к группе автослесарь и к группе электрик не предполагает принадлежность к разным стратам, а вот принадлежность к группе автослесарь и к группе юрист уже может трактоваться как принадлежность к разным стратам, так как у представителей данных профессий различная степень престижа занимаемого статуса, различный уровень дохода и т.д.

2) Учебник слишком старый у Вас, 2009 год, уже не актуален давно. Возьмите более новый (2017-2018 года выпуска) Там данная тема в 11 классе разбирается.

Извините конечно,но в учебнике Боголюбова 11 класс за 2017 год написано тоже самое.

Основания(критерии) социальной стратификации:доход, власть, образование,престиж,пол,возраст,национальность,религия,место жительства,занятия.

Пол и возраст это же демографический критерий, а место жительства-территориальный. Исходя из этого ответ 1 получается верным.

Я Вам дал исчерпывающий комментарий выше, можете оставаться при своем мнении. Считаю дискуссию завершенной.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи различают индивидуальную и групповую (коллективную) мобильность.

2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.

3) Один из критериев дифференциации социальных групп — уровень доходов.

4) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.

1) Социологи различают индивидуальную и групповую (коллективную) мобильность. Да, верно.

2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии. Нет, неверно, это предполагает вертикальная мобильность.

3) Один из критериев дифференциации социальных групп — уровень доходов. Да, верно.

4) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества. Нет, неверно, они не создают неравенства между людьми.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти. Да, верно.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Классовое неравенство, статус социальной группы, иерархия социальных групп, социальная стратификация, сословное преимущество.

Социальная стратификация (от лат. stratum − слой и facio − делаю) — одно из основных понятий социологии, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения, положения в обществе; социальную структуру общества; отрасль социологии.

Ответ: социальная стратификация.

Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

В правильном ответе могут быть указаны следующие основания и примеры:

1) Уровень дохода. Например, в современном обществе можно выделить богатых людей, средний класс и бедных, между данными стратами существует экономическое неравенство.

2) Доступ к власти. Например, в современном обществе можно выделить рядовых граждан и политическую элиту, между данными двумя стратами различный доступ к управлению и влиянию на общество.

3) Престиж занимаемого профессионального статуса. Например, в современном обществе есть более престижные страты юристов, банкиров, бизнесменов и политиков и менее престижные — уборщиков, разнорабочих и продавцов магазина.

Могут быть приведены и иные принципы и пояснения, не искажающие смысла

Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные

характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации.

«Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста.

Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.

В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *