Если мигрант просрочил регистрацию что будет
Что делать если просрочена регистрация в России иностранного гражданина?
Миграционный учет иностранных лиц в России в первую очередь регулируется на федеральном уровне, нормативно-правовым актом «О миграционном учете иностранных лиц в РФ», в котором установлены правила и срок их пребывания.
Кроме этого, с некоторыми странами Россия заключает специальные международные соглашения, которые также могут влиять на сроки.
Миграционное законодательство о сроках для временной регистрации
Первым делом после пересечения российской границы представитель иностранного государства, который намерен пребывать в России более семи дней, обязан оформить временную регистрацию. Ее также оформляет иностранец, временно или постоянно проживающий в нашей стране, если он находится в месте, которое не является местом жительства.
Подтверждением постановки на учет является «Уведомление о прибытии», а точнее его отрывная часть. Для того, чтобы получить временную регистрацию, иностранцу необходимо заручиться принимающей стороной, которая зарегистрирует его по адресу жилого помещения, находящегося в ее собственности.
Максимальный срок, на который может быть выдана временная регистрация – это 90 суток с даты въезда, по истечению которых необходимо покинуть пределы Федерации не менее чем на три месяца или продлить регистрацию, если на это будут весомые основания.
Исключение – граждане стран СНГ в составе ЕАЭС.
Постоянная регистрация
Иностранец, временно или постоянно проживающий в России, у которого здесь имеется право пользования жилплощадью, для того, чтобы зарегистрироваться по месту проживания, подает заявление установленной формы в территориальное управление ФМС по месту нахождения жилплощади.
Заявление подается в течение семи дней после получения РВП или ВНЖ. Действие регистрации ограничивается сроком документа, являющегося основанием для регистрации, и в отдельных случаях может составлять от 1 года до 5 лет.
Продление оформляется не позднее, чем за 6 месяцев до завершения его срока действия.
Что делать если срок регистрации истек?
В первую очередь необходимо заметить, что термина «продление временной регистрации» в миграционном законодательстве нет. Однако, если иностранный гражданин успел приобрести патент на трудовую деятельность, он может остаться в России и исправно уплачивать налог на доходы физических лиц.
Если речь идет о постоянной регистрации, то продление возможно. Это делается на срок, который не превышает срок действия документа, удостоверяющего личные данные заявителя и не может превышать 5 лет. Прошение о продлении срока вида на жительство подается за 2 месяца до истечения его срока.
В любом случае, продление срока временной или постоянной регистрации возможно исключительно в случаях, если срок действия еще не истек. Иначе, иностранцу грозит административный штраф, выдворение за пределы РФ или депортация.
Всю нужную вам информацию о оформлении пенсии вы можете узнать здесь.
Последнее время все чаще в правительстве говорят о повышении пенсионного возраста. Как оно будет происходить, читайте в этой статье.
Административная ответственность
В главе 18 КоАП установлены размеры штрафов за незаконные действия, связанные с пребыванием представителей иностранных государств в Российской Федерации.
За нарушение режима пребывания или проживания, правил учета миграции, передвижения на территории – от 2 до 5 тыс. рублей.
Такое же взыскание предусмотрено при отсутствии документов, устанавливающих право находится на территории России и за уклонение от выезда из страны по завершению установленного срока.
Отдельные санкции предусмотрены за правонарушения, которые были совершены в Москве, Севастополе или Санкт-Петербурге и по областям городов федерального значения – штрафы накладываются в размере от 5000 до 7000 рублей.
Если работодатель допустил к работе иностранца, у которого патент не был оплачен, а значит он находится в стране нелегально, за такого работника, в случае выявления правонарушения, должностное лицо уплачивает штраф 25-50 тыс. рублей, в то время как юридическое лицо 250-800 тыс. рублей с возможным приостановлением деятельности от 14 до 90 дней.
Если работодатель не оповестил миграционную службу о расторжении трудового договора, а значит о прекращении основания для иностранца пребывать в России, за это предусмотрено штрафное взыскание для должностных лиц – 35-50 тыс. рублей, а для юридических лиц – 400-800 тыс. рублей.
Ответственность за нарушения миграционного законодательства и режима пребывания в РФ
Прибыв на территорию России, мигранты обязаны исполнять требования миграционного законодательства, в том числе по миграционному учету Последний представляет собой процедуру уведомления органа миграционного контроля о прибытии иностранца на территорию России.
По прибытию в место пребывания (проживания) иностранного гражданина, принимающая сторона обязана уведомить непосредственно орган миграционного учета представив утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Имеют место факты фиктивной постановки иностранцев на миграционный учет на территории региона, без предоставления жилого помещения по месту регистрации. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств, либо лица, не знающие требований действующего законодательства.
Необходимо знать, что такая деятельность преследуется действующим уголовным законодательством Российской Федерации.
За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до трех лет.
Законодательством предусмотрено, что лицо, совершившее такие преступления освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, если в его действиях не содержится признаков другого преступления.
Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.
Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность:
— по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;
— по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового;
— за нарушения в области трудовой миграции, предусмотренные статьями 18.10 и ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Хотелось бы заметить, что несут ответственность и приглашающая или принимающая сторона, должностные лица юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.ст. 18.9, 18.15 КоАП РФ и ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ). За данное правонарушение законом установлены более суровые санкции.
Организация незаконной миграции является уголовно-наказуемым деянием и иногда носит характер организованного преступного бизнеса, к которому причастны как преступные группы, так и должностные лица государственных органов.
За организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации статьей 322.1 УК РФ установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы.
Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства
ОСНОВНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Нарушение правил въезда и режима пребывания
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в стране выражается:
— в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ ;(отсутствие в миграционной карте указанной цели въезда в Российскую Федерацию;
— Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.
Частью 1.1. статьи 18.18 КоАП РФ предусмотрена такая санкция как административный штраф в размере 2000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в случае отсутствия у иностранного гражданина документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных законом;
— в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.
На практике подобные нарушения выявляются, когда в ходе проверки представители уполномоченных правоохранительных органов не обнаруживают у иностранца документов, подтверждающих законное пребывание или проживание на территории РФ (например, вследствие утраты или незаконного въезда), либо выясняется, что период их действия истек. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранные граждане считаются законно находящимися в России при наличии у них действительного вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо визы и (или) миграционной карты, если иное не предусмотрено международными договорами или федеральными законами. Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезжать в страну и выезжать из нее можно при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено федеральным законом, международными договорами РФ или указами Президента Российской Федерации. Пунктом 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ установлено, что временно проживающий, постоянно проживающий или временно пребывающий на территории РФ иностранный гражданин подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона, оформив уведомление о прибытии для иностранного гражданина, обязана передать ему отрывную часть бланка данного документа.
Итак, находясь в России, иностранец должен иметь следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность, который признается таковым на территории РФ;
— разрешение на временное проживание или вид на жительство, если он имеет статус временно проживающего или постоянно проживающего на территории РФ;
— визу, если иностранный гражданин въехал на территорию РФ в порядке, требующем ее получения;
— миграционную карту, если иное не установлено международным договором или федеральным законом;
— уведомление о прибытии в место пребывания, если иностранец находится на территории РФ более 7 рабочих дней.
В случае утраты или порчи какого-либо из документов иностранный гражданин обязан в срочном порядке обратиться в соответствующий орган с заявлением об утере и с ходатайством о выдаче дубликата. В этом случае он получит справку с отметкой государственного органа о принятии такого заявления с предполагаемой датой выдачи дубликата. Таким образом, он сможет подтвердить соблюдение правил пребывания на территории РФ, что исключает риск привлечения к административной ответственности. Порядок восстановления (получения дубликатов) каждого вида документа регулируется отдельным постановлением Правительства РФ.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением является и неисполнение иностранцем, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ, обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Если у иностранного гражданина есть разрешение на временное проживание в РФ, он обязан в течение 2 месяцев со дня истечения каждого очередного года, прошедшего после получения им разрешения на временное проживание, лично подавать уведомление о подтверждении проживания в стране (п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Пунктом 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что имеющий вид на жительство иностранец должен также ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения гражданином вида на жительство. Заметим, что при наличии вида на жительство иностранный гражданин считается постоянно проживающим на территории РФ (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). Нарушение срока подачи таких уведомлений влечет административную ответственность. Избежать ее можно только при наличии уважительной причины, документально подтвержденной и представленной в государственный орган вместе с уведомлением о подтверждении проживания в РФ.
Распространенной ситуацией является просрочка российской визы. В этом случае иностранец, продолжающий пребывать в РФ без уважительных причин, сначала будет привлечен к административной ответственности за уклонение от выезда, а затем должен будет оформить специальную выездную визу.
Несоответствие цели въезда, заявленной в визе, фактической цели въезда
По ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ нарушением миграционного режима является несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой деятельности в период пребывания (проживания) или роду занятий. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Данная санкция применяется к иностранному гражданину лично как к физическому лицу.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ принимающая сторона обязана поставить на миграционный учет (оформить уведомление о прибытии) иностранного гражданина, въехавшего на территорию РФ, не позднее 7 рабочих дней с даты прибытия. Кроме того, согласно ст. 23 данного Закона принимающая сторона в случае убытия из места пребывания предоставляет уведомление об убытии иностранного гражданина непосредственно в орган миграционного учета, либо через МФЦ либо направляет уведомление об убытии в установленном порядке почтовым отправлением.
При этом закреплена обязанность у администраций: гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санаторий, домов отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристической базы, кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях или организации социального обслуживания не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина уведомить об убытии иностранного гражданина.
Следует отметить, что в случае нарушения ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении двух или более принимаемых иностранных граждан ответственность возникает в отношении каждого из них.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности
Санкция предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
( ч.3. ст. 18.15 КоАп РФ).
Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
Предусмотрен административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вопрос по поводу просроченной регистрации и миграционной карты
Вопрос по поводу просроченной регистрации и миг
Ответы юристов (1)
Вопроса так и не увидел конкретного.
О мерах по признанию действительными некоторых документов граждан РФ и по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в период пандемии
Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» признаны действительными на территории Российской Федерации паспорта граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно.
Таким образом, паспорта граждан Российской Федерации, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, подлежащие замене в связи с достижением гражданином Российской Федерации возраста 20-ти либо 45-ти лет в период с 1 февраля по 15 июля текущего года, признаются действительными до их замены.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» устанавливается особый порядок исчисления сроков.
Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (отрывной части бланка уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания), в том числе для получения государственных услуг.
Иностранные граждане, вновь прибывшие в место пребывания в период с 15 марта по 15 июня 2020 года, а также по окончании данного периода подлежат постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Регистрация по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в отметке о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в том числе для получения государственных услуг, при условии, что данный иностранный гражданин обладает правом пользования указанным жилым помещением.
Виза иностранного гражданина, срок действия которой истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., является действительной в течение 93 дней с даты окончания срока ее действия, указанного в данной визе, в том числе для выезда из Российской Федерации.
После 15 июня 2020 г. указанная виза при наличии оснований (работа, учеба, болезнь и пр.) подлежит продлению в установленном порядке.
Разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., являются действительными в течение 93 дней с даты окончания срока их действия, указанной в данных разрешении на временное проживание или виде на жительстве, в том числе при рассмотрении документов, необходимых для выдачи или замены такому иностранному гражданину вида на жительства в Российской Федерации.
Уведомление о подтверждении временного или постоянного проживания иностранного гражданина в Российской Федерации подается в сроки, предусмотренные пунктом 9 статьи 6 и пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». При этом необходимо учитывать, что указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок (после завершения мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) без предоставления документов, подтверждающих невозможность подачи данного уведомления в установленный срок.
Течение срока разрешения на привлечение иностранных работников, разрешения на работу, патента для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, у которых он истекает в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2020 г. приостановлено до окончания указанного периода.
Разрешения на привлечение иностранных работников, разрешения на работу, патенты для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, срок действия которых истек в период с 15 марта по 15 июня 2020 г., являются действительными в течение 93 дней с даты окончания срока их действия.
Иностранные граждане, своевременно не покинувшие территорию Российской Федерации и не имеющие разрешения на работу или патента, вне
зависимости от цели въезда в период с 15 марта по 15 июня 2020 г. могут
осуществлять трудовую деятельность без получения разрешений на работу или патентов.
Работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе привлекать
иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке,
требующем получения визы и не имеющих разрешения на работу, при
наличии разрешения на привлечение и использование иностранных
работников, с соблюдением требований приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 приостанавливается на период с 15 марта по 15 июня 2020 г. включительно течение:
срока действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельства участника Государственной программы, удостоверения беженца, свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, у которых на указанный период истекают сроки действия. В обозначенный 90-дневный период иностранным гражданам не требуется совершать действий для продления сроков действия свидетельств о временном убежище, удостоверений беженца;
Обращаем Ваше внимание на действие на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в период пандемии режима самоизоляции, в связи с чем, просим Вас реально оценить необходимость получения государственных услуг с учетом имеющихся рисков заражения коронавирусной инфекцией.
В случае принятия Вами решения о посещении подразделений по вопросам миграции просим обращаться на прием исключительно в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки), а также соблюдать рекомендованную дистанцию от других граждан не менее 1,5 метра.