Если нашел карту сбербанка что делать как вернуть
Что делать, если я нашел чью-то банковскую карту?
Я нашел на улице банковскую карту. Что с ней делать? Нужно отнести в отделение? Слышал, что можно вставить в банкомат и три раза набрать случайный пин, чтобы ее заблокировали и потом передали владельцу.
Андрей, если банковская карта оказалась не у владельца, то она считается скомпрометированной — пользоваться ей небезопасно. Поэтому не нужно возвращать карту владельцу, он все равно больше не будет ей пользоваться. Банк перевыпустит карту взамен утраченной.
Если вы нашли на улице чужую карту, позвоните в банк по телефону горячей линии. Сообщите номер карты — так банк узнает, что карта скомпрометирована, и заблокирует ее. Потом банк сам свяжется с владельцем и перевыпустит карту.
После звонка в банк карта станет бесполезным куском пластика. Можете оставить ее себе на память.
Не оставляйте карту на видном месте в надежде, что владелец вернется за ней. Вместо владельца карту могут найти злоумышленники. Пока карта не заблокирована, ей можно расплатиться в интернете или купить что-то в магазине бесконтактным способом. Просто позвоните в банк.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Евгений, к примеру в интернет-магазинах авторизация с помощью кодов предусмотрена далеко не везде
Евгений, пофантазируем. Даже я, как человек, к счастью, с криминалом не связанный, сходу могу придумать несколько вариантов. Например карту украли уже зная пин-код \ украли вместе с бумажником, где была записочка с пин-кодом \ украли вместе с телефоном, на который приходят СМС от банка и т.п. В последнем варианте, который, скорее самый реальный, даже не зная пароль от мобильного приложения, если не установлен лимит на покупки через интернет, можно запросто совершить крупную покупку. Не поймите меня неправильно 🙂 Иногда таки «фантазии» полезны. Берете в руки свою карту и свой телефон, и ставите себя на место гипотетического «злоумышленника», пробуете что-то сделать. Я так включил на телефоне шифрование и отключил вывод уведомлений на экран блокировки, для примера 😉
Alexander, как вы себе представляете покупку нового айфона по цене крыла от самолёта, учитывая то, что после 1000 рублей нужно вводить пин-код?
отдайте в беру находок
Просто берёте найденную карту и выбрасываете в первый попавшийся мусорный контейнер, всё, вы великолепны
Алгоритм действий, если нашел карту Сбербанка
Людям свойственно терять какие-либо вещи. Оставленные в салоне автобуса перчатки, зонты или очки никого не удивляют. Особый случай – утрата банковской карты, когда есть риск, что злоумышленники могут получить доступ к счетам и списать денежные средства. Рассмотрим, как поступить в ситуации, когда вы нашли потерянную другим человеком карточку, и расскажем о способах, как вернуть владельцу пластиковую карту Сбербанка.
Ни в коем случае не используйте найденную карту
По многим карточкам доступна бесконтактная оплата, и проведение операций в размере до 1 000 рублей не требует введения ПИН-кода. Услуга направлена на упрощение процесса оплаты, и клиенты оценили удобство сервиса – не нужно постоянно вводить пароль при оплате небольших повседневных покупок. Но при утрате или краже карточки такая функция может сыграть плохую шутку с ее владельцем.
Недобросовестные граждане могут применить карточку, просто приложив ее к экрану терминала в магазине. Покупка до 1 000 рублей не подтверждается паролем, и если действие пластика не приостановлено, то списать деньги можно в считанные минуты.
Если вы нашли карточку, не поддавайтесь соблазну получения «легких» денег, не испытывайте судьбу.
Причины, по которым не следует использовать карточку:
Важно! При нахождении чужой карточки Сбербанка постарайтесь отыскать ее собственника. Сообщите ему о своей находке и вашем желании вернуть ему пластик.
Попытайтесь найти владельца с помощью «горячей линии» Сбербанка
Искать хозяина карточки можно через сервис Сбербанк Онлайн. Такой вариант подойдет для держателей карт Сбербанка, зарегистрированных в системе интернет-банка.
Если хозяин потерянного пластика найдется, скорее всего, он вернет потраченные средства.
Возврат карты до момента блокировки позволит ее держателю избежать процедуры восстановления пластика:
Если у вас нет своей карты Сбербанка, либо вы не зарегистрированы в интернет-банке, можно найти владельца с помощью «горячей линии»:
Если карта именная, можно оставить объявление в газету, в сообщества или интернет-форумы. Не забудьте оставить координаты для связи с вами. При этом ни в коем случае не выкладывайте в сеть фото оборотной стороны пластика, где указан трехзначный код для подтверждения операций в интернете. Хакеры, заполучив такие сведения, могут получить доступ к счетам и снять все деньги.
Если хозяин карты не отозвался
Обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка и передайте пластик. Банк может попросить составить пояснительную записку с указанием обстоятельств, при которых была найдена карточка. Далее банк блокирует карту и счет, который был к ней привязан. Пластик при передаче в банк подлежит уничтожению.
Если собственник позднее обнаружит, что карты нет на месте, ему нужно посетить отделение Сбербанка. Специалист проинформирует о том, что карточка была найдена другим человеком и заблокирована по инициативе банка. Клиенту сразу будет предложено подать заявку на выпуск нового платежного инструмента.
Полезные советы
Если срок действия карточки истек, можно не предпринимать никаких действий. Вероятнее всего, сам хозяин неосмотрительно избавился от нее, просто выбросив на улице.
Для того чтобы оградить себя от неприятных последствий при утрате собственного пластика, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Возвращать карту или нет – принятие решения зависит полностью от человека, нашедшего банковский пластик. Иногда владельцу утерянной карточки проще обратиться в отделение Сбербанка за перевыпуском, чем идти на встречу с незнакомым человеком.
Если вы подняли на улице карточку, но решили не находить её хозяина, просто разрежьте пластик, повреждая магнитную полосу и электронный чип. Таким образом, будут исключены риски мошенничества со стороны третьих лиц, владелец просто закажет себе новый пластик, а ваша совесть останется чиста.
Что делать, если потерял карту Сбербанка?
Потеря банковской карточки всегда связана с некоторыми волнениями и неудобствами. Её держатель в таком случае должен успокоиться, напрячь свою память, чтобы вспомнить, где может быть карта, и в случае необходимости заблокировать её.
Первые действия при утере карты Сбербанка
Для начала следует убедиться, что карта не была оставлена в банкомате. Это не единичный случай, когда человек снимая денежные средства со счёта, забывает забрать карточку. Банкомат устроен таким образом, что спустя 45 секунд после выдачи денег пластик скрывается в устройстве. Эта функция аппарата для выдачи наличных средств была запрограммирована для того, чтобы обезопасить владельцев карт и предотвратить кражу пластика посторонними.
Если карту конфисковал банкомат, её владельцу необходимо обратиться в ближайшее отделение банка. Блокировать её не нужно. Написав заявление с точным указанием адреса банкомата и временем снятия денег, человек получит свою пластиковую карточку в целости и сохранности.
Возможно, карта была забыта в магазине, где совершались покупки за безналичный расчёт. Необходимо посетить его заново, чтобы точно знать, что карточка утеряна безвозвратно.
Блокировка карты
Если пластиковая карта Сбербанка утеряна, и вернуть её невозможно, то в целях безопасности следует срочно заблокировать её. Для этого есть несколько вариантов. Держатель карты может выбрать любой удобный для себя способ.
По телефону
Самое простое, что можно сделать, чтобы заблокировать карточку, – это позвонить на горячую линию Сбербанка по номеру 8-800-555-55-50. Служба техподдержки работает круглосуточно, и после прохождения стандартной процедуры идентификации клиента осуществляет блокировку утерянной пластиковой карты. Сотрудник банка уточняет ФИО человека, его паспортные данные и другую информацию, необходимую для подтверждения личности. После идентификации клиента карта блокируется оператором Сбербанка.
Через «Сбербанк Онлайн»
Если у клиента подключена услуга «Сбербанк Онлайн», то достаточно войти через интернет в свой личный кабинет, найти нужную карту и выбрать «Заблокировать». Этот способ удобен из-за простоты, скорости блокировки и возможности её осуществления в круглосуточном режиме.
При личном посещении Сбербанка
По смс
Сервис «Мобильный банк» предоставляет клиенту возможность заблокировать свою карту по смс. Для этого на номер 900 необходимо отправить следующее: слово «блокировка», через пробел последние 4 цифры номера карты, затем ещё один пробел и цифру «0» (если карта была потеряна),цифру «1» (если карту украли), цифру «2» (если карта застряла в банкомате) или цифру «3» (если есть другая причина блокировки).
В ответном смс от банка человек получает информацию о дальнейших действиях. Ему приходит код из 6 знаков, который необходимо переадресовать на номер 900. Это подтвердит намерение клиента.
Другие способы
Существует 4 варианта блокирования утерянной карты Сбербанка. Любой клиент сможет подобрать для себя оптимальный способ решения этой проблемы.
Почему карту нужно обязательно блокировать?
Если кто-то посторонний получит доступ к банковской карте, то сложно предсказать последствия. Её блокировка предупредит потерю денежных средств. Злоумышленники способны расплатиться чужой карточкой в магазине, где терминал не запрашивает ввод пин-кода. Воспользоваться ею можно и для оплаты покупок в интернет-магазинах. Если карта не имеет дополнительной защиты, то для этого необходимы лишь данные, указанные на пластике.
Также нельзя исключать вероятность, что карта была украдена человеком, узнавшим пин-код. В таком случае злоумышленник получает возможность снимать деньги с банкомата без ограничений.
Как восстановить карту Сбербанк?
Для восстановления доступа к расчётному счёту после блокировки карты необходимо обратиться в отделение Сбербанка. Сотрудники банка предложат 2 варианта на выбор.
Перевыпуск
Проще всего восстанавливать утерянную карту, заменив на новую. В таком случае счёт остаётся тем же, а клиент получает лишь пластик с другим номером и пин-кодом. Карта будет привязана к тому же счёту. Это занимает 10-15 дней и стоит в зависимости от типа карты. Цена дебетовой карточки 0-60 рублей, а стоимость кредитной – начинается от 150 рублей.
Закрытие счёта и получение новой карты
Также можно полностью аннулировать расчётный счёт, к которому была привязана карта, заменив его новым. Закрытие счёта осуществляется в течение 45 дней, после чего может быть открыт новый счёт в Сбербанке с другой пластиковой картой.
Что делать, если забыл пин-код?
Пин-код – это пароль, который выдаётся держателю карты при её оформлении. Для удобства клиентов сотрудники банка предлагают человеку самостоятельно выбрать пин-код, который для него будет удобным. Никто, кроме владельца карты, его не будет знать.
Если клиент забыл пароль, то восстановлению он не подлежит. Рекомендуется куда-то записать пин-код, чтобы не потерять доступ к карте. В противном случае требуется её перевыпуск.
Советы и правила безопасности
Всем клиентам Сбербанка необходимо соблюдать бдительность при снятии денег с банкомата или введении пин-кода в магазинах. Рекомендуется не совершать это действие в присутствии посторонних, ведь ненароком можно выдать пароль карты. В таком случае злоумышленник может завладеть ею обманным путём и воспользоваться в личных целях.
Необходимо помнить, что если карта была в чужих руках, то её данные могли быть переписаны посторонним человеком. Зная реквозиты, с их помощью он может совершить оплату своих интернет-покупок.
Для контроля состояния счёта лучше подключить услугу «Мобильный банк». Клиенту приходят смс о любых изменениях состояния счёта. В таком случае можно своевременно заблокировать карту.
Что делать при потере банковской карты
90% россиян имеют банковскую карту, и многие хотя бы раз в жизни теряли ее. Чтобы сохранить деньги при потере карты, достаточно оперативно выполнить несколько простых действий. Рассказали о них в статье – берите на заметку.
Первоочередные действия при потере карты
Вам приходилось нервно ощупывать карманы из-за весомой потери? Мне эта ситуация знакома.
Однажды я потеряла банковскую карту своего парня в клубе. Я оплачивала напитки и часто бегала к барной стойке, поэтому она осталась у меня. В разгар вечеринки мы спохватились – пластика не оказалось ни у кого.
Мы искали карту везде, но в темноте, среди танцующих людей, не смогли ее найти. Настроение было испорчено: на банковскую карту приходит зарплата, в клубе легко могли ее обналичить. Я запаниковала, но парень быстро среагировал и сделал все, чтобы деньги не украли.
Что делать, если вы потеряли карту:
Для оплаты покупки до 1000 рублей не нужен PIN-код, поэтому действуйте быстро.
Сделайте глубокий вдох и выдох. Не переживайте, современные технологии позволят оперативно защитить ваши данные. Переходим к этапу блокировки.
Способы блокировки
Вы сделали все необходимое, чтобы подстраховаться – отлично! Теперь нужно закрыть доступ к счету, чтобы защитить личные данные и деньги. Для блокировки потерянного пластика есть несколько способов.
Звонок в службу поддержки бесплатный. Для такого случая сохраните номер заранее, но если его нет, то вы легко найдете в интернете. Для подтверждения вашей личности оператор спросит паспортные данные или кодовое слово, которое вы называли при оформлении карты. Да, вы могли его забыть, поэтому на телефон придет смс-код для идентификации.
Преимущество горячей линии: служба поддержки работает круглосуточно, даже поздней ночью вам оперативно ответят и помогут.
Зайдите в настройки и найдите пункт «безопасность». Заблокируйте карту на время или закройте счет совсем.
Зайдите в личный кабинет и заблокируйте потерянную карту. Для идентификации личности на ваш номер придет смс-код.
На короткий номер отправьте кодовое слово, по которому банк заблокирует карту.
Как ее затем восстановить
Банковскую карту, которую я потеряла тем вечером, утром нашли владельцы клуба. Я связалась с ними в Instagram и вернула потерю. Мы разблокировали пластик в мобильном приложении и продолжили им пользоваться.
Не пренебрегайте нетворкингом. Просите о помощи людей, которые могут найти вашу карту: администраторов, кассиров, соседских детей. Может, кто-то случайно обнаружит потерю и спасет вас от лишних переживаний.
Но если банковскую карту нашел посторонний человек, лучше ей не пользоваться. Злоумышленник мог переписать данные – номер, срок действия и код безопасности – чтобы использовать их при онлайн покупках.
В таком случае пластик лучше получить новую банковскую карту, прикрепленную к имеющемуся счету.
Восстанавливая карту, познакомьтесь со свежими предложениями банков. Выбирайте карты с выгодными процентами на вклады, кэшбэком и рассрочкой под 0% на сайте Совкомбанка.
Для восстановления обратитесь в ближайшее отделение. Оставить заявку можно в приложении или на сайте банка после авторизации в личном кабинете.
На изготовление уходит 1-14 дней – срок зависит от условий банка. После восстановления вам выдадут банковскую карту с новыми данными и пин-кодом, но привязана она будет к старому счету. Если старый счет вам больше не нужен, снимите деньги и обратитесь за помощью в отделение банка.
Однажды моя подруга потеряла не обычную, а кредитную карту. Конечно, это не спасло ее от выплаты ежемесячных платежей. Она заблокировала и восстановила потерю, а пока ждала, погасила задолженность в отделении банка. Об этом способе оплаты она узнала из кредитного договора. Это можно сделать и на сайте. В Совкомбанке для этого есть специальный раздел.
Если вы потеряли кредитную карту с остатком на счете, то можете снять деньги в отделении банка.
Как снять деньги с утерянной карты
Банковская карта с деньгами пропала – отставить панику! Да, вы потеряли физический носитель, но у вас остался доступ к счету, на котором хранятся деньги.
Есть три способа снять деньги со счета:
В мобильном приложении можно перекинуть деньги на другой счет. В интернет-банке можно ввести данные по памяти или сделать перевод по шаблону.
Некоторые банкоматы дают возможность обналичить деньги со счета по номеру телефона, который привязан. Код подтверждения придет в смс.
Чтобы обналичить деньги в кассе, нужно заполнить заявление. Если отделение находится далеко, то мошенники могут опередить вас.
Если вы уже заблокировали карту, то получить наличные сможете только третьим способом. Однако если блокировку карты инициировал сам банк, снять деньги будет невозможно.
Можно ли вернуть деньги, если их успел снять мошенник
Оказалось, что пластик он потерял, и мошенники успели воспользоваться ситуацией. Если бы он обнаружил чужую оплату раньше, то мог бы опротестовать операцию.
Заявить банку, что покупку сделали не вы, можно в течение суток после получения уведомления. Для этого напишите заявление о несогласии с операцией в отделении банка. Если вы соблюдали правила безопасности – никому не сообщали пин-код и не хранили его вместе с картой – есть шанс вернуть деньги.
Чаще всего кража денег происходит по причине интернет-махинаций. Мошенники выуживают данные через звонки, смс и социальные сети. Вы ведь уже получали такой звонок?
– Добрый день! Меня зовут Елена, я менеджер банка «Интеграл». Номер вашей банковской карты 8745 8569 2451 2325? Мы заметили подозрительную активность: кто-то пытается снять с нее большую сумму денег. Давайте предотвратим это? Назовите три цифры с оборота.
На это нужно отвечать только так: «Спасибо, всего хорошего».
По данным ВЦИОМ в 2020 году средний ущерб от деятельности телефонных мошенников составил от 27 до 50 тысяч рублей на одного человека.
Звонки мошенников сводятся к двум темам:
Чтобы предотвратить якобы проведенную операцию, жертва диктует код из смс – но на самом деле подтверждает новую операцию. В таких ситуациях банк не может помочь, ведь все произошло добровольно, и человек сам стал соучастником преступления.
Контроль движения средств по карте
Как избежать хищения средств в случае потери банковской карты? Всегда держать свои финансовые потоки под контролем. Банки предлагают разные варианты отслеживания операций, и многие из них бесплатны.
Настраиваются в мобильном приложении и не засоряют память. Приходят быстро, главное – всегда иметь доступ к интернету.
Дополнительная услуга, которая обычно подключается платно. Преимущества – работает без интернета и гарантирует 100% осведомленность.
В нужном разделе вы можете видеть истории всех платежей за долгое время. Но придется контролировать себя и не забывать о проверке.
Вариант для консерваторов и педантов – проверять почту придется несколько раз в день, так же как историю операций в приложении. И будьте аккуратнее! Не утоните в спаме и рассылках.
Заказать выписку по последним операциям можно онлайн: на сайте или в приложении. А также в банкомате или отделении банка. Выписку можно заказать за определенный период или с необходимым количеством операций.
Что делать, если карта нашлась после блокировки или перевыпуска
Итак, потеря нашлась под диваном или вам вернул ее добрый сосед. Вы чувствуете радость и облегчение, ведь теперь не надо идти в банк за новым пластиком.
А может, вы уже успели восстановить банковскую карту, и теперь у вас на руках две. Что делать?
Как только в ситуации с банковской картой появляется посторонний человек, она перестает быть безопасной. На некоторых сайтах оплата проводится по данным карты и без смс-уведомлений.
Мошенник не сможет воспользоваться банковской картой, пока она заблокирована. После разблокировки он сможет делать покупки в интернете.
Лучше подстраховаться и перевыпустить пластик. Это займет чуть больше времени, но гарантирует вам сохранность денег. А если вы уже выпустили новую банковскую карту, уничтожьте старую самостоятельно, она вам больше не понадобится.
Что делать, если я потерял карту, её украли или она застряла в банкомате?
Сразу заблокируйте карту. Это можно сделать в мобильном приложении СберБанк Онлайн: «Карты» → найдите нужную карту → «Заблокировать карту».
Или позвоните по любому из трёх телефонов:
Также можно заблокировать карту СМС-поручением: отправьте СМС на номер 900 с текстом БЛОКИРОВКА 1234 X, где 1234 — последние 4 цифры номера вашей карты, X – цифра, обозначающая причину блокировки:
После блокировки подайте заявку на перевыпуск карты в личном кабинете СберБанк Онлайн. В этом случае номер карты изменится. После получения новой карты не забудьте обновить реквизиты в онлайн-сервисах, например, такси.
Я забыл ПИН-код. Что делать?
Чтобы сменить ПИН-код, зайдите в мобильное приложение СберБанк Онлайн, найдите нужную карту и на её странице нажмите «Установить ПИН-код». Дважды введите новый ПИН-код и нажмите «Сохранить».
Сразу после этого вы сможете совершать бесконтактные платежи, но для оплаты классическим способом, вставляя карту в терминал, нужно активировать ПИН-код в банкомате. Для этого вставьте карту в банкомат, введите новый ПИН и запросите баланс карты.
Если у вас не получается зайти в мобильное приложение СберБанк Онлайн и сменить ПИН-код, позвоните в банк по номеру 900 или обратитесь в офис СберБанка и закажите перевыпуск карты с новым ПИН-кодом.
Почему я не вижу кнопку «Установить ПИН-код» в мобильном приложении СберБанк Онлайн?
Кнопка «Установка ПИН-кода» может быть не видна, если:
Что делать, если мне с номера 900 пришла СМС об операции, которую я не совершал?
В первую очередь нужно заблокировать карту. Проще всего сделать это в мобильном приложении СберБанк Онлайн: нажмите на название нужной карты и выберите «Заблокировать». Или позвоните в круглосуточную поддержку по номеру 900 (с мобильного телефона) и сообщите о проблеме.
Почему банк списал средства с моей карты без моего распоряжения?
Банк мог списать средства:
Почему я не вижу свою карту в СберБанк Онлайн?
Карты в СберБанк Онлайн могут не отображаться в следующих случаях:
1. Они скрыты настройками видимости, заблокированы или редко используются.
Зайдите в интернет-банк СберБанк Онлайн. В главном меню нажмите «Профиль (человечек)» → «Настройки (шестеренка)» → «Безопасность» → «Настройки» → «Восстановить отображение продуктов» или В главном меню нажмите «Профиль (человечек)» → «Настройки (шестеренка)» → «Заблокированные карты» / «Редко используемые карты»
2. Продукты выпущены на разные персональные данные (ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта) из-за смены паспорта, фамилии и т.п.
Если ваши персональные данные устарели, например, из-за замены паспорта, обратитесь в ближайший офис банка с паспортом и документом, который подтверждает смену ФИО, и напишите заявление.
Если вы уже обращались в банк и писали заявление на изменение персональных данных, то при повторном обращении укажите номер первичного обращения и предоставьте копию нового паспорта.
3. Не заключён договор банковского обслуживания физических лиц.
Доступ к некоторым продуктам, например, счетам и вкладам, возможен только при наличии заключённого договора. Договор можно заключить в любом офисе банка. Для этого потребуется документ, удостоверяющий личность, и карта СберБанка.
Что делать, если я нашел банковскую карту другого человека?
Позвоните в банк по номеру телефону и сообщите о находке. Сотрудник банка заблокирует карту для сохранения денег держателя карты.
Что такое закон № 244-ФЗ?
Это Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Именно этот закон устанавливает ограничения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ.
Почему банки блокируют операции, ссылаясь на 244-ФЗ?
По статье 5.1, которая вступила в силу с 27.05.2018 Банк обязан отклонять зарубежные переводы, если в отношении получателя имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр.