Если не делать поверку газового счетчика что будет
Новые правила поверки счетчиков. Что об этом нужно знать
24 сентября 2020 года в силу вступили новые нормы поверки счетчиков. Многие потребители озаботились этим вопросом, так как опасаются как увеличения цены за прохождение процедуры, так и роста сумм оплаты за потребление ресурсов.
Поправки внесены в Закон «Об обеспечении единства измерений» и, следует сразу отметить, что никаких особых сложностей для владельцев приборов измерения они не несут. В соответствии с поправками в Закон, меняется всего лишь процедура подтверждения факта прохождения поверки: с 24.09.2020 года актуальной является исключительно запись в электронном Реестре Росстандарта. При этом по желанию потребителя документальную (бумажную) версию тоже можно получить, однако ее роль и значение сводятся к справочной информации, юридической силой она больше не обладает.
Однако, все владельцы приборов учета, которые получили документы до 24 сентября, могут не волноваться, так как все свидетельства актуальны до срока окончания межповерочного интервала. То есть переход происходит одномоментно, но при этом учтены интересы всех потребителей.
В соответствии с введенными нормами, после поверки счетчика, ответственным лицом – специалистом, проводящим работы, должны вноситься данные в Реестр ФГИС «Аршин». При этом обязательным является то, что процедура должна осуществляться в течение суток после проведенных работ, а для потребителя доступ к информации возможен после введения в систему номера прибора учета (счетчика). Таким образом, все происходит быстро и прозрачно, однако для потребителя существует своеобразная «угроза» в виде «забывчивости» специалиста, который просто может не внести в отведенные временные рамки нужные сведения. Поэтому рекомендуется вносить данные в присутствии клиента. В случае оплошности специалиста и недосмотра заказчика доказывать факт поверки и, соответственно, достоверность получаемых с помощью прибора измерений данных, нужно будет в суде.
Преимущества новых правил поверки счетчиков
Введение электронного документооборота позволяет упростить процедуру поверки для потребителя, но не только. Также в этом случае исключаются возможности для применения различных мошеннических схем и, кроме того, при необходимости, процедура сверки данных не представляет проблем и осуществляется в оперативном режиме. Но, обязательно нужно знать, что требования к проверяющим остаются прежними, то есть: они должны предоставить официальный документ, подтверждающий их личность и полномочия. Также надо обращать внимание и на поведение специалистов: их действия должны быть четкими и понятными потребителю, задаваемые вопросы не должны выходить за рамки их компетенции, а также – они не имеют права требовать дополнительную оплату. Важно помнить и о своей личной безопасности. Поэтому не рекомендуется принимать проверяющих в одиночку, предпочтительнее привлечь для этого близких родственников, соседей. Особенно этот совет важен для одиноких пожилых людей.
Как не попасться на удочку мошенников
Бдительность в современных реалиях нельзя терять ни в коем случае, и особенно этот момент актуален в том случае, когда вводятся некие изменения в обычный порядок жизни. Мошенники, учитывая неосведомленность людей, часто пытаются воспользоваться ситуацией. Они могут под видом проверяющих устроить «чес» по квартирам с целью сбора «дани» от доверчивых граждан. Одним из их распространенных методов может быть предложение услуг по платной поверке счетчиков, с учетом изменений в Законе. Но им доверять не следует, так как никакой внеочередной поверки, а тем более замены счетчиков, не предусмотрено, изменения касаются только тех приборов, срок поверки которых наступил с 24.09.2020 года.
Кроме гастролеров-одиночек, таким способом мошенничества грешат и некоторые не совсем добросовестные компании, которые убеждают клиентов в том, что у счетчиков, установленных в их помещениях, истек межповерочный период. Также, после осмотра приборов учета, могут настаивать на замене (естественно, платной) таких счетчиков, апеллируя к тому, что они неисправны и непригодны для дальнейшей эксплуатации. И если в таких случаях реальной физической угрозы со стороны мошенников нет, то финансовый ущерб для клиентов оказывается весьма ощутимым, притом, что счетчик еще мог бы прослужить отведенное ему время до плановой поверки или замены, по истечении срока службы.
Чтобы избежать неприятных для себя последствий, каждый владелец приборов учета должен знать и помнить о том, что нельзя импульсивно принимать решение о поверке счетчиков или их замене сразу после того, как к ним поступило такое предложение. Такой алгоритм поведения должен быть нормой. Также не следует сразу и подписывать документы, особенно не изучив их, или осуществлять оплату. Первое и самое правильное решение в такой ситуации – обращение в ресурсопоставляющую компанию – для этого можно позвонить по телефону или нанести визит лично. Все вопросы, касающиеся эксплуатации приборов учета нужно, прежде всего, решать с ними. Кроме того, доверив работы по замене приборов учета мошенникам, можно не только потерять деньги, но и дополнительно получить другие проблемы. Такие «специалисты» вряд ли обладают достаточной квалификацией, чтобы профессионально произвести поверку или замену счетчика, что в ближайшем будущем может быть чревато протечками. В результате может пострадать и помещение соседей, которые обязательно потребуют компенсацию за причиненный ущерб.
Особенности поверки бытовых счетчиков в 2020 году
Так же не следует забывать и о том, что до 1 января 2021 года в России действует мораторий на поверки бытовых приборов учета, введенный в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за ковида. Такое право потребители ресурсов, ведущие учет расхода с использованием счетчиков, получили после принятия 2 апреля 2020 г. Постановления Правительства РФ № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с ним потребители имеют право передавать данные с тех счетчиков, которые установлены на данный момент в квартире или доме, и ресурсопоставляющие организации, а также управляющие компании обязаны принимать эти сведения и считать их достоверными. Соответственно, они не могут предъявлять жильцам какие-либо претензии, а также накладывать штрафные санкции, неустойки или начислять пеню.
Как определить, кому можно доверить поверку бытовых счетчиков
Росаккредитация настоятельно рекомендует всем потребителям, перед тем как обратиться по вопросу поверки приборов учета в выбранную компанию, тщательно проверять информацию о ней в Реестре аккредитованных лиц на своем сайте. Тем более что это достаточно просто и легко – нужно только уточнить точное название компании или узнать ее ИНН. После этого надо зайти в Реестр аккредитованных лиц, который является открытым и доступен для каждого гражданина России. Далее, вводится соответствующая информация в поля «название компании» и/или «ИНН» и после этого потребитель получает всю нужную ему информацию, которую следует правильно «расшифровать». Если рядом имеется пиктограмма зеленого цвета, то эта метка свидетельствует о том, что аккредитация действительна. Красная пиктограмма говорить о прекращении аккредитации, а если вдруг рядом обнаружится желтый значок, то это значит, что деятельность компании приостановлена. Соответственно, имея такую важную информацию, определиться с выбором компании, которой можно доверить поверку приборов учета, не является никакой проблемой. Важно знать, что только компания, обладающая действующей аккредитацией, имеет право вносить данные в единый электронный Реестр Росстандарта.
Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?
ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?
Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации
Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.
Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Пресс-служба
Опубликовано: газета «Комсомольская правда», № 6-т, 7 февраля 2018 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 566 КБ)
Что делать, если газовый счетчик вовремя не поверен?
С таким вопросом в «Газовый вектор» обратилась читательница «Комсомолки» Ирина Ляшенко. Специалисты «Газпром межрегионгаз Омск» подробно ответили на него.
Что будет, если срок поверки прибора учета газа истек, а абонент вовремя не заменил или не поверил его? Газовики отразят в квитанции не расход по показаниям счетчика, а начислят по нормативу. Закон (а именно — правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549) дает им на это полное право. А платить по нормативу значительно дороже, чем по фактическому расходу, отраженному на приборе учета.
— В основном наши абоненты — законопослушные люди, которые внимательно относятся к своим обязанностям, следят за исправностью газового оборудования, — говорит начальник Центрального участка ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Марина Полозкова. — Однако нередки случаи, когда по каким-то причинам люди не успевают вовремя поверить счетчик и, не желая платить по нормативу, просят нас войти в их положение и все-таки начислять плату по счетчику. Но мы не можем этого сделать, потому что строго следуем букве закона.
Почему же люди пропускают сроки поверки? В первую очередь, конечно, из-за занятости, а еще и потому, что поверка и замена счетчика редко проводятся: о них не всегда вовремя вспомнишь. У приборов учета сроки поверки разные и могут составлять 8—12 лет. Понимая это, газовики всеми возможными способами информируют абонентов о своевременной поверке: отражают сроки в квитанциях, оставляют напоминание в «Личном кабинете», во время контрольных осмотров составляют акт, где есть информация о том, когда закончится срок поверки, и контактные данные организаций, куда можно обратиться за этой услугой. На последней странице договора поставки, заключенного между поставщиком и абонентом, тоже есть информация о поверке.
Несмотря на все напоминания, находятся люди, пропускающие срок поверки. Среди них и те, которые почему-то решают, что могут «переиграть» законодательство. Их не смущает даже то, что наработанная судебная практика показывает: суд в таких случаях принимает сторону закона — то есть поддерживает требования газовиков.
Например, житель села Троицкого Омского района вовремя не поверил счетчик. Вместо того чтобы исполнять свои обязательства, сначала вступил в долгую бюрократическую процедуру с ресурсоснабжающей организацией, а потом и в судебные тяжбы. В итоге время шло, платежи по нормативам росли — и в конечном итоге ему придется выплачивать еще и судебные издержки.
Аналогичная история произошла и в Лузино Омского района. Там хозяин коттеджа не только затянул со сроками оплаты, но еще и во время судебных тяжб предоставлял ложные сведения о составе проживающих, чтобы снизить сумму платежей. Такое поведение было более чем странно, потому что суду не составило никаких проблем сделать соответствующие запросы и установить истинное положение дел. Поскольку все разбирательства длились долго, у абонента за это время накопился приличный долг, который исчисляется десятками тысяч рублей.
— Мы всегда стараемся идти навстречу абонентам — разрешаем проблемы конструктивно и призываем к этому наших потребителей, — говорит Марина Полозкова.
Кстати
Контролеры поставщика газа все чаще выявляют случаи, когда гаснет табло счетчика газа, а абоненты игнорируют — замалчивают ситуацию. В таком случае абоненты должны незамедлительно и в обязательном порядке обратиться к поставщику газа с заявлением о неисправности — чтобы ее устранить и избежать нормативного начисления как минимум за полгода. Помните об этом!
Важно!
Поверкой приборов учета занимаются многие организации. В какую из них обратиться — личное дело абонента, но в любом случае их список есть как в газовой службе, так и в организации, с которой у абонента заключен договор на ТО ВДГО. Не стоит откладывать поверку на последние дни. Лучше как минимум за месяц подать заявление. Дело в том, что многие потребители газа — это жители загородных домов, куда обслуживающие организации не могут быстро выехать по первому звонку для поверки, и им приходится ждать несколько дней (а то и недель), пока не соберется несколько заказов из одного населенного пункта.
Просроченная поверка газового счетчика
В частном доме просрочен срок поверки газового счетчика
В акте установки стоит дата поверки 24.09.2017
С ноября ( счет от 1.11.2017) газовая компания стала считать по нормативам.
Мы заказали установку нового счетчика.
Хочим разобраться как минимизировать рассходы.
по аналогии :Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.06.2016 N Ф03-1965/2016 по делу N А51-17388/2015
Расчет по нормативам делается из расчета общей площади дома или жилой?
читал что первые 3 месяца расчет ведется исходя из среднего потребления ( у нас сразу по нормативам) в доме в предедущие 6 мес., В офисе
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также согласно п.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 г. №69 — Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
В свою очередь п.4 ст.426 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.)».
В соответствии с изложенным ООО «Газпром межрегионгаз_р» при осуществлении поставки газа руководствуется утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. №549 Правилами поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан.
По общему правилу, предусмотренному п.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов, потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанное также следует из п.32 Правил.
В силу п.25 Правил, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерения;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
В данном случае срок проведения очередной поверки истек, а также пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, нарушена. Таким образом, определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа не может быть осуществлено.
Невозможность применения прибора учета, который не прошел поверку в установленный изготовителем срок, для целей измерения отобранного абонентом газа, также следует из положений действующего законодательства РФ в сфере обеспечения единства измерений, в частности п. 17 ст. 2, п. 1, ст. 9, п. 1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 №102-ФЗ.
С учетом действующего законодательства РФ на поставщика газа не возлагается обязанность по уведомлению абонентов об истечении срока поверки принадлежащих им приборов учета газа. Обязанность нести бремя содержания своего имущества возложено на собственника имущества согласно ст. 210 ГК РФ, а также п. 21 Правил.
Таким образом, законом на абонента возложена обязанность проводить поверку прибора учёта, что опровергает пояснения представителя истца о том, что ее доверителю не направлялось уведомление о необходимости пройти поверку газового счетчика…
В соответствии с п. 32 Правил, при отсутствии приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Таким образом, с учетом того, что срок поверки прибора учета абонента истек ООО «Газпром межрегионгаз » обосновано до даты опломбировки прибора учета газа после поверки — №. производил начисления по лицевому счету № за газоснабжение исходя из нормативов.
Т.е. важно обратить внимание, что в судебном решение установлено, что пломба была повреждена и невозможно было установить объем потребленного газа, возможно попытаться доказать в суде, что несмотря на то, что прибор не прошел поверку, но пломбы целые, последующая его поверка подтверждает пригодность, а значит установить объем потребления, возможно.
Вопрос#2 завтра нам установят новый счетчик, и старый мы сами отнесем на поверку. ТО какая именно компания делает демонтаж старого счетчика как-то повлияет на первый вопрос? Есть какая то особая процедура, которую нужно соблюсти?
На мой взгляд, что если придерживаться линии защиты в части признания счетчика исправным, то пусть организация, которая проводит поверку составит акт осмотра счетчика, после чего демонтирует его и поверит, чтобы потом вопросов у суда не было относительно повреждения пломбы и самого прибора учета.
ГазпромМежрегионГаз предлагает сделать рассрочку. На какой срок возможно рассрочка в нашем случае?
Поскольку это договорные отношения, возникающие из договора, то как договоритесь так и будет.
Если сейчас согласиться на рассрочку — это не приведет к « признанию» суммы долга и уже нельзя будет требовать перерасчет
Да, конечно. Если бы был юристом Межрегионгаза в первую очередь написал в соглашении, что стороны признают наличие у абонента долга в такой-то сумме.
Расчет по нормативам делается из расчета общей площади дома или жилой?
размер (объем, площадь) отапливаемого помещения, т.е. всего
читал что первые 3 месяца расчет ведется исходя из среднего потребления ( у нас сразу по нормативам) в доме в предедущие 6 мес.,
Если в процессе проверки установлено, что абонент не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объёма потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправепересчитать объём поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
С уважением, юрист Дмитрий.
Полагаю, что определённые вопросы к газовой компании могут возникнуть, поскольку их действия в данной ситуации не в полном мере соответствовали установленным правилам, в первую очередь — Постановлению Правительства РФ №549 от 21.07.2008 г., утвердившему Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
1. Указанными Правилами не предусмотрена возможность перерасчёта платы пр подтверждении исправности прибора, поэтому возможность применения по аналогии правил, допускающих возможность перерасчёта (например, п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг… утв. Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11):
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных,… приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, тоисполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
2. Демонтаж старого прибора учёта производится в следующем порядке:
29. Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.
3. Если Вам предлагают рассрочку на оплату задолженности, то период этой рассрочки — вопрос договорённостей сторон, исходя из реальных возможностей плательщика и экономических интересов компании. Компания, конечно, будет стараться зафиксировать сумму долга, что будет означать признание её установленной. Поэтому советую при заключении каких-либо соглашений с компанией предусмотреть в тексте соответствующею оговорку, например: «сумма задолженности подлежит уточнению по результатам поверки прибора учёта объёма потребления газа».
4. В случае, если расчёт объёма потребления газа будет производиться по нормативам, то применяются положения п.п. 32-38 Правил, в которых предусмотрено, что расчёт платы за газ производится с учётом норм потребления газа (а здесь по-разному: для приготовления пищи и нагрев воды — в расчёте на 1 человека в месяц, отопление жилых помещений в расчёте на 1 кв. м общей площади жилых помещений, отопление нежилых помещений — в расчёте на 1 куб. м отапливаемого помещения в месяц. То есть показатель общей площади используется для жилых помещений. Кроме того при расчётах используются установленные в различных регионах региональными властями нормативы потребления газа.
5. В случае, если срок эксплуатации прибора учёта истёк, до дня установки новой пломбы плата рассчитывается из среднемесячных показаний прибора за предшествующий год (п. 30 Правил):
30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку… и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки… присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Когда вам говорят, что такой порядок применяется только на период поверки прибора, то немного лукавят. Действительно есть пункт 32 Правил, но там говорится про случаи, когда у абонента нет прибора учёта:
32. При отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Так что это не совсем Ваша ситуация, тем более, если поверка подтвердит исправность прибора.
Так что я бы не советовал однозначно и во всём соглашаться с компанией, вопросы есть и их надо задать, лучше — письменно. Удачи!