Если не менять масло в вариаторе что будет

Нужно ли менять масло АТФ в гидромеханической АКПП и бесступенчатом вариаторе CVT? Мнения автомехаников

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

В сегодняшней статье мы рассмотрим мнения автомехаников относительно того, нужно ли периодически менять (обновлять) трансмиссионную жидкость (масло АТФ/ATF) в классической гидромеханической автоматической коробке переключения передач (АКПП) и бесступенчатом вариаторе (CVT).

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Если опираться на регламенты мировых автопроизводителей двадцатилетней давности получается, что периодическая замена масла в классических автоматических коробках переключения передач и вариаторах была просто необходима. Сегодня же многое изменилось. Те же представители автомобильных компаний утверждают, что проводить данную процедуру необязательно, и рабочей жидкости в автоматических трансмиссиях должно быть достаточно на весь период её эксплуатации. Возможно, это вызвано кардинальными изменениями в конструкциях автомобильных АКПП и технологических составах самих масел? Давайте разбираться.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Если внимательно ознакомиться с некоторыми регламентами производителей, становится понятно, что при эксплуатации машины в режимах с высокими нагрузками, масло АТФ (трансмиссионную жидкость) менять все же потребуется. Например, японская компания Honda одна из первых обозначила интервал по замене трансмиссионного масла 1 раз в 60 тысяч километров пробега. А ведь постоянное передвижение в городских заторах также можно причислить к экстремальному режиму. Аналогичные советы дают и компании, занимающиеся производством, как самих “автоматов”, так и вариаторов CVT. Они утверждают, что делать замену нужно регулярно, причём ещё чаще, чем 1 раз в 60 тысяч километров пробега. Получается, что автогиганты просто сменили расстановку акцентов, но проблема никуда не исчезла.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Конечно, современные автоматические трансмиссии нельзя сравнивать со своими давними предшественниками. Но, в принципе, конструктивно коробки почти не поменялись. К тому же, современные гидромеханические АКПП и бесступенчатые вариаторы CVT наоборот, стали более капризными и требовательными к технологическим составляющим трансмиссионной жидкости ATF. Химическая промышленность также идёт в ногу со временем, но вечную техническую жидкость, причем это относится не только к маслу, производителям разработать пока не удалось.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА АТФ В АКПП. МНЕНИЯ И СОВЕТЫ АВТОМЕХАНИКОВ

Однако случается так, что, оказываясь в автоматической или вариаторной трансмиссии новое масло АТФ начинает негативно отражаться на её функционировании. Даже если автомобиль использовался в обычном режиме, со временем детали АКПП подвергаются износу, в частности фрикционы. Дело в том, что продукты износа (металлическая стружка) откладываются на всех поверхностях гидросистемы трансмиссии.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Новое масло АТФ более активно технологически, особенно его вымывающие свойства, поэтому оно поднимает старые отложения, а они, в свою очередь, могут оказаться в соленоидах гидроблока, что только увеличит степень загрязнения, следовательно, и износа всего агрегата. По этой причине при выборе скоростей могут появляться рывки (трансмиссия “пинается”), коробка начинает медленнее реагировать на команды и/или чрезмерно вибрирует в процессе переключения ступеней. Это относится, в первую очередь, к автоматическим трансмиссия, прошедшим не одну “сотню” тысяч километров пробега, в которых вообще не проводилась замена технической жидкости, или к неисправным агрегатам, хотя дефекты в их работе пока еще не выявлены. Так, или иначе, масса продуктов износа в подобных автоматических коробках передач будет приближена к критической. Для справки заметим, что на сегодняшний день известны некоторые проверенные способы, которые позволяют максимально минимизировать риск возникновения негативных последствий для “автомата” и вариатора при замене старого масла АТФ на новое.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Наиболее проверенный способ – это частичный долив новой трансмиссионной жидкости поверх старой, то есть полная замена масла, но в два этапа. При этом поддон снимать не придётся, как и устанавливать новый фильтр (гидрофильтр). Потребуется только удалить из картера половину объёма находящейся там жидкости и заправить новую до необходимого уровня. Справочно заметим, что в современных автоматических трансмиссиях полный объём технической жидкости составляет около 9-10 литров (то есть для частичной замены потребуется порядка 4-5 литров масла АТФ).

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Как отмечают многие автомеханики, после того, как автомобиль проедет 1000 километров, процедуру по обновлению масла нужно будет снова повторить (залить оставшиеся 4-5 литров масла АТФ, чтобы полностью вытеснить старую жидкость). Подобный вариант автомеханики рекомендует использовать тогда, когда владелец приобрел автомобиль с солидным пробегом (более 150 тысяч километров пробега), при этом он не знает, как машина эксплуатировалась, и менялось ли в автоматической трансмиссии техническая жидкость. Правда, необходимо отметить, что вышерассмотренный способ довольно затратный. Как советуют автоспециалисты, если же масло имеет ярко выраженный запах гари и чёрный цвет, то не лишним делом будет проведение тестирования (диагностики) состояния коробки передач.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Ещё один способ, с учётом исправной и оптимально функционирующей трансмиссии — частичная замена масла АТФ. При этом в картер заливается половина объёма технической жидкости и меняется соответствующий фильтрующий компонент. И наконец, полная замена технической жидкости при помои специального оборудования (установке), которое подключают к магистралям гидросистемы коробки передач. Отработанная смазка удаляется полностью под давлением и в один этап (старое масло выкачивается все и сразу), а при новой заправке возможно потребуется залить даже не 9-10, а 12 литров масла АТФ, правда это напрямую зависит от типа автоматической трансмиссии. Данный способ считается самым дорогим для владельца автомобиля и наиболее стрессовым для вариатора или “автомата”. Как правило, полная и одномоментная замена трансмиссионной жидкости применяется в автомобилях с пробегом менее 100 тысяч километров.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА АТФ

Как рекомендуют автоспециалисты и автопроизводители, в процессе эксплуатации машины, оснащенной автоматической трансмиссией (“автомат” или бесступенчатый вариатор) необходимо, чтобы выдерживались одинаковые интервалы замены масла ATF. При обычной эксплуатации жидкость рекомендуется частично обновлять по прошествии 80 тысяч километров пробега, с установкой нового фильтрующего компонента. Затем следует проводить обновление жидкости каждые 50-60 тысяч километров пробега. В том случае, если автомобиль работает в тяжёлых (суровых) условиях эксплуатации, обновлять трансмиссионную жидкость потребуется еще раньше, например, каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

КАКОЕ МАСЛО АТФ НУЖНО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ?

На сегодняшний день, рынок предлагает большое разнообразие заменителей оригинальной продукции, которые полностью соответствуют спецификациям (допускам) производителей тех или иных типов АКПП. Главный подвох подобного заменителя оригинального масла АТФ для автоматической трансмиссии кроется в том, что оно аналогично требованиям, но сильно отличается от заводских параметров, которые предлагает учитывать тот или иной производитель АКПП. Некоторые подделки с недорогой основой и пакетом присадок при охлаждении/нагреве способны изменять объём смазки в системе вдвое, а то и больше, в отличие от оригинальных технических жидкостей. Если при нагревании данный нюанс для узла не критичен, то при сильном охлаждении он может спровоцировать масляное голодание, а это приводит к ускоренному износу компонентов трансмиссии.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

При выборе любой технической жидкости, тем более масла для двигателя или трансмиссии, предпочтение лучше всего отдавать в пользу продукции от проверенных компаний. Не пытайтесь проявить экономию там, где это неуместно. Если уже и покупаете явный заменитель, то его технологические составляющие должны быть максимально приближены к оригинальному маслу АТФ. Сегодня подобные жидкости разрабатываются исключительно под сертификации определённого производителя автомобиля или автоматическую коробку передач.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Хотя, как отмечают автоспециалисты, иногда нужно заливать в трансмиссионный узел машины исключительно оригинальную техническую жидкость. Особенно это относится к современным многоступенчатым гидроавтоматам и бесступенчатым вариатором последних поколений, которые весьма чувствительны к составу присадок. Экспериментировать не стоит, неправильная эксплуатация, несвоевременное и неграмотное обслуживание трансмиссии могут отразиться на функционировании всего агрегата в целом, причем немедленно. Так, например, из-за использования некачественного масла АТФ, в процессе эксплуатации автомобиля могут появится посторонние шумы/вибрации при переключении скоростей, а также нередки случаи выхода из строя дорогостоящих компонентов этого недешёвого типа трансмиссии.

Таким образом, интервальное обновление трансмиссионной жидкости в подавляющем большинстве случаев продлевает ресурс автоматической коробки передач, будь то классический “автомат” или вариатор. Кроме того, периодическая замена масла ATF, порой даже устраняет определенные проблемы в функционировании трансмиссии. Так, например, если компоненты коробки передач не имеют механических повреждений, однако продукты износа сильно засорили гидроблок с соленоидами, что привело к появлению рывков при переключении скоростей, новая смазка способна вымыть эти опасные частицы из системы. Стоит сказать, что подобные действия порой используют именитые производители автомобилей, выпуская сервисные компании, призванные устранить некоторые недочеты в работе автоматической трансмиссии, например, для “лечения” посторонней вибрации или шумов при переключении передач.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Капельная проба: как понять, что масло в вариаторе пора менять

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Вариатор — довольно распространенный тип трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя колесам. Подобную КП сегодня можно встретить на огромном количестве автомобилей как японских, так и европейских производителей. От «автомата» ее отличает экономичность, мягкая безрывковая работа, более высокие динамические показатели и, главное, относительная дешевизна. Благодаря всем этим преимуществам вариаторы и полюбили. Но, разумеется, как и за любым другим агрегатом в автомобиле, за вариаторной коробкой необходим определенный уход. А при ее эксплуатации есть целый ряд ограничений.

Как правило, в зависимости от модели автомобиля менять масло в вариаторе рекомендуется на пробеге 40—60 тыс. км. Однако бывают и исключения, когда замена трансмиссионной жидкости требуется чаще. Например, тяжелые условия эксплуатации авто. Это может быть частая езда по пыльным проселкам или в гористой местности. Или просто жесткая эксплуатация с резкими ускорениями, торможениями и пробуксовками. Поездки на короткие расстояния так же плохи, причем не только для вариатора, но и для двигателя. Частая езда по заснеженным дорогам и дорогам, обработанным реагентами. Буксировка тяжелых прицепов. Сложные климатические условия с большими перепадами температур. В общем, все то, что мы с вами ежедневно видим на наших дорогах и при повседневной эксплуатации автомобиля. Но тогда как часто нужно менять масло в вариаторе?

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Для того, чтобы определить момент замены трансмиссионной смазки, а заодно проверить здоровье вариатора, можно провести нехитрый тест или так называемую капельную пробу. Для этого необходимо добраться до масляного щупа коробки и капнуть немного масла на чистый лист белой бумаги.

Мутный лубрикант свидетельствуют о том, что в нем содержится большое количество фрикционной пыли и прочих частиц износа элементов трансмиссии. Чем это может грозить? Да хотя бы тем, что в какой-то момент масляные каналы в коробке могут попросту засориться, как человеческие сосуды от обилия жира и холестерина. А что происходит потом? Сперва, снижается работоспособность соленоидов. А далее — жди беды.

Противный горелый запах так же не есть хорошо. Пахнущая гарью трансмиссионная жидкость говорит о том, что коробку перегревали. Это может быть как неправильная эксплуатация и длительная пробуксовка, так и проблемы с системой охлаждения или слабым давлением в системе смазки. В общем, тут уж не только масло менять нужно, но и смотреть состояние коробки. А заодно пересмотреть и переосмыслить свой подход к эксплуатации автомобиля, если, конечно, вы ведете своим деньгам счет.

Источник

Нужно ли менять масло в вариаторе

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Заблуждение В вариатор залито масло на весь срок службы

В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.

В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.

Заблуждение В вариаторе установлен ремень

В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будетВ субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.

Когда проводится замена

Начнём с периодичности замены масла в вариаторах, которая всегда прописывается производителем в руководстве по эксплуатации.

Бесступенчатая коробка имеет аналогичные признаки неисправностей, как и в случае с обычным автоматом или механикой. Заметив нехарактерные изменения в поведении CVT, требуется проверить масло.

В основном проблемы с работой обусловлены падением уровня смазки или снижением его качества.

Сложно точно сказать, через сколько нужно обязательно менять масло в своём вариаторе. Регламент большинства машин предписывает, что плановая замена выполняется с интервалом 40 тысяч километров. Если делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда этот интервал сокращается до 30-35 тысяч километров.

Перед тем как поменять в вариаторе CVT масло, нужно проверить его текущее состояние и подобрать подходящую по характеристикам смазку.

Замена бывает полной и частичной. Для каждого варианта предусмотрены свои правила и рекомендации.

Частичная замена позволяет обновить смазку в несколько этапов. Полная замена более сложная и включает в себя дополнительные демонтажные работы.

Дождавшись момента, когда нужно менять масло в своём вариаторе, выбирайте подходящий способ замены. Оба варианта могут быть реализованы своими руками.

Обязательно загляните в руководство по эксплуатации. Здесь указано в километрах, через сколько по регламенту требуется менять в вариаторе смазочное масло. Для российских условий смело отнимайте от этого значения около 20-30%. То есть реальная периодичность будет ниже в сравнении с регламентной.

Самым правильным способом определить срок службы и интервал между заменами является учёт условий эксплуатации, поведение авто и считывание данных со счётчика старения масла в CVT.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе. Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

Проверка уровня жидкости

Поскольку иногда нарушения в работе CVT связаны с низким уровнем масла, а не с его качеством, периодически рекомендуется проверять количество смазки. Делается это в рамках каждого ТО и в промежутках между ними.

В большинстве случаев можно придерживаться единой инструкции для того, как правильно самостоятельно проверить уровень смазочного масла в вариаторе. Для этого нужно:

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Ориентируясь по меткам, вы сможете узнать, сколько сейчас лубриканта в CVT и соответствует ли текущий уровень необходимому объёму смазочного материала.

По факту проверка уровня смазки не сильно отличается от того, как можно замерить уровень масла в двигателе. Так что каждый легко справится с поставленной задачей.

Проверка состояния

Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.

В основном автомобилисты применяют такие методы:

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Каждый автопроизводитель даёт свои рекомендации касательно замены по счётчику старения. Но в большинстве случаев это 150-200 тысяч баллов.

Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:

Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.

Что использовать для вариатора

К выбору смазочного материала для вариаторных коробок передач предъявляются повышенные требования. В отличие от масел для двигателя, здесь использовать аналоги и экспериментировать со взаимозаменяемыми составами не рекомендуется.

Всегда выбирайте для CVT то масло, которое прописано в рекомендациях производителя.

Многие уверены, что никакой разницы между маслами для вариатора и классической АКПП, то есть гидротрансформатора, нет. Это ошибочное мнение.

ATF и CVTF смазки решают несколько разные задачи. Масла для АКПП направлены на обеспечение гидротрансформации крутящего момента и обеспечение смазки для внутренних подвижных элементов.

А масла для вариатора смазывают и предотвращают проскальзывание шкива. Из-за этого два вида смазок существенно отличаются по составу и свойствам между собой.

ATF и CVTF масла совершенно несовместимы друг с другом.

Единственным правильным решением будет заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать, какая смазка подходит для конкретного вариатора, установленного на автомобиль.

Каждая автокомпания, предлагающая машины с CVT, имеет свои рекомендованные смазки. Приведём несколько примеров:

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Вариантов действительно много, если смотреть на общую картину. Но по факту автомобилист ограничен в выборе, поскольку заливать следует только оригинальную смазку.

Да, она дорогая, но в полной мере оправдывает свою стоимость длительным сроком службы и минимальным вмешательством в конструкцию при грамотной эксплуатации.

Заблуждение У вариатора нет ступеней

И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будетНа новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.

Заблуждение Вариатор ненадежен и неремонтопригоден

Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.

Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.

А вот и один реальный недостаток

Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.

Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.

Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.

Способы замены и их реализация

Теперь можно рассказать о том, как можно заменить масло в вариаторе и что для этого потребуется.

Тут есть несколько вариантов. Но есть одно общее для всех правило.

Перед заменой обязательно загляните в руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с рекомендациями производителя по замене масла в коробке CVT.

У каждой машины свои конструктивные особенности, из-за чего процедуры замены может существенно отличаться.

Также можно условно разделить процедуру на замену масла в вариаторе своими руками или с помощью мастеров автосервиса.

Считается, что полная замена старого масла в вариаторе выполняется только в условиях СТО на специализированном оборудовании. Авто подключается к стенду, по всей системе выполняется промывка и слив старой смазки, и только после этого заливается свежая жидкость, параллельно меняя все необходимые расходники.

Но есть и другая позиция. Они рассказывают, как правильно нужно менять изношенное масло в вариаторе частичным и полным методом, без применения специального оборудования.

Объективно аппаратная замена масла в CVT вариаторе более эффективная и качественная.

Но не всегда в ней есть необходимость. Одни проводят полную замену своими руками, другие используют частичный метод, в несколько этапов полностью обновляя смазку в коробке.

Частичная замена

Бытует мнение, что полная замена старого масла в вариаторе нужна только с интервалом через 1 частичную замену. То есть в рамках первого ТО делается частичная замена, на следующем ТО полная, а потом снова частичная.

Это спорный момент, касательно которого продолжаются обсуждения даже среди экспертов.

Суть частичной замены в следующем:

Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото Если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку Если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про Если не менять масло в вариаторе что будет. Фото Если не менять масло в вариаторе что будет

Чтобы полностью обновить масло, нужно повторить такую процедуру 2-3 раза с интервалом 500-700 км. При первой и последней замене меняется фильтр, и промывается поддон.

Полная замена

Для самостоятельного проведения она более сложная.

Здесь последовательность такая:

После каждой замены масла следует обязательно обнулять счётчик старения.

Если возникают сложности с самостоятельной заменой, рекомендуется обратиться в автосервис.

Нынешние CVT довольно деликатные и нежные, поэтому неумелое самостоятельное обслуживание может спровоцировать серьёзные негативные последствия.

Какое масло лить в вариатор

Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства. Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу. Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.

Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми.

Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.

Специально для вариаторов от Aisin производятся 2 вида жидкостей (CVT Fluid TC и CVT Fluid FE). Друг от друга они отличаются характеристиками и маркировкой. В составе жидкостей содержатся различные присадки, включающие бор, кальций (обладает нейтрализующими свойствами), фосфор (противостоит износу).

CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены.

Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.

Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке.

Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года, в процессе полной или частичной смены недопустимо.

Рекомендуем

«Ремонт коробки «Форда Фокус 3»: неполадки и необходимые операции» Подробнее

Оригинальным для вариаторов Ауди является продукт ATF G052 180 A2. Его можно заменить аналогичной смазкой Febi 27975. Необходимо порядка 6 литров свежего масла для полной замены жидкости и очистки вариатора от загрязнений.

Помимо Audi, данный продукт успешно используется в автомобилях Skoda, Seat и Volkswagen.

Специально для моделей Impreza и XV, укомплектованных вариаторной коробкой Lineartronic TR-580, выпускается жидкость CVT Oil Lineartronic II. Производство первой модификации продукта прекращено. Кроме того, на американский рынок Субару поставляется смазка CVT C-30 OIL для полной или частичной замены.

Что касается малолитражных моделей типа R1 и R2, в их вариаторы рекомендуют заливать смазку I-CVT FG.

Автомобили данной марки комплектуются вариаторами Jatco, для которых производитель поставляет трансмиссионную смазку Elfmatic CVT. В качестве аналога во время частичной или полной смены заливается трансмиссионная жидкость Nissan NS-2, в редких случаях NS-3.

Для автомобилей с коробкой Jatco JF011E производитель рекомендует оригинальную смазку CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E советуют использовать фирменное масло CVT Fluid Green 2.

Вместо оригинальных жидкостей от Suzuki при полной или частичной смене допустимо применение масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, в крайних случаях подойдет и CVT-F от Idemitsu.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *