Если не нравится отель по путевке что делать

Условия отеля не соответствуют заявленным?! Что делать?!

Выбирая место отдыха, помимо всего прочего, особое внимание мы уделяем выбору отеля. Случается так, что выбранный и оплаченный нами номер в отеле оказывается хуже, чем обещал туроператор при заключении договора.

А в праве ли туроператор менять категорию отеля?

Согласно абз. 7 ст.10 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (далее – Закон), регулирующим реализацию туристского продукта, информация о размещении (т.е. отеле) и условиях проживания (его категории) является существенным условием договора оказания туристских услуг. Замена категории отеля относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Если существенные изменения обстоятельств связаны с ухудшением условий путешествия, указанных в договоре, гражданин на основании ч.5 ст.10 Закона вправе потребовать изменения или расторжения договора. Следовательно, одностороннее изменение категории отеля проживания в сторону ухудшения условий не допускается.

Ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) устанавливает ответственность турагента и туроператора за предоставление ненадлежащей информации о туристском продукте.

Турагент и туроператор, не предоставившие потребителю полную и достоверную информацию о туристском продукте, несут ответственность за его недостатки, выявленные после того, как продукт уже был использован потребителем.

В случае получения недостоверной информации об услуге потребитель может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, а также отказаться от исполнения договора.

И так следует, что туроператор не вправе менять условия договора только по своему усмотрению, ровно как и не имеет права предоставлять недостоверную информацию об отеле и его категории.

Но что делать, если все-таки это случилось?

Зафиксировать факт предоставления недостоверной информации о заявленной туроператором категории отеля. Доказательствами несоответствия отеля заявленной категории могут служить раздаточные материалы (прайсы, листовки) отеля, в которых указана звездность (категория) отеля, информация о категории отеля из открытых источников (сети Интернет), а также фото- и видеоматериалы, из которых ясно, что отель не соответствует заявленной категории, например в нем нет лифта или кондиционера.

Обратиться к турагенту или туроператору с претензией и требованием о возмещении убытков и компенсации вреда. Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора между гражданином и турагентом или туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта.

Претензию и требования целесообразно направить способом, позволяющим подтвердить факт их получения туроператором или турагентом. Это можно сделать, вручив претензию под подпись, отправив ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или телеграммой.

Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней.

При отказе в добровольном удовлетворении претензии или нарушении срока ее рассмотрения придется обращаться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.

Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на турагенте или туроператоре.

В случае несоответствия отеля заявленной категории на основании п.1 ст.29 ЗоЗПП гражданин самостоятельно по своему усмотрению выбирает способ восстановления его нарушенных прав:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Источник

У туриста в договоре указан один отель, а при приезде на отдых его поселили в другой. В договоре об оказании туристических услуг написано, что турфирма в исключительных случаях оставляет за собой право на замену отеля той же или более высокой категории.

Вопрос:
У туриста в договоре указан один отель, а при приезде на отдых его поселили в другой. В договоре об оказании туристических услуг написано, что турфирма в исключительных случаях оставляет за собой право на замену отеля той же или более высокой категории. Правомерны ли действия турфирмы?

Ответ:
Условие договора о том, что в исключительных случаях туристическая компания может заменить согласованный с туристом отель на другой (без описания требований, которым должен отвечать отель в случае замены) неправомерно, так как в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» относится к существенным условиям и не может быть изменено турфирмой в одностороннем порядке, даже если речь идет о замене отеля на другой, более высокого уровня.

Вместе с тем, если турист был уведомлен о такой замене и от поездки не отказался, то суд может отказать туристу в защите нарушенных прав. Отказ в иске в суде общей юрисдикции можно ожидать и в том случае, если турист (истец) не докажет, что в результате замены отеля существенно изменились обстоятельства: ухудшились условия путешествия, указанные в договоре и туристской путевке. Другими словами, если предложенный отель (гостиница) по классу не уступает замененному, оказывает те же услуги, в нём действуют те же цены и т. д., то оснований полагать, что отдых был испорчен, нет. Более того, турист, узнав, что условие об отеле изменено, всегда может отказаться от договора, но сделать это необходимо до поездки. В этом случае договор расторгается, деньги турагентство обязано будет вернуть.

Однако если турист узнаёт о замене отеля только по прибытии в место отдыха, то, полагаем, действия по замене отеля со стороны туроператора в любом случае незаконны, так как турист не имел возможности отказаться от договора в связи с изменением его существенных условий до выезда на отдых. Существует также позиция судов, в соответствии с которой, об изменении условий договора (замена отеля) турист должен быть не только уведомлен, но данные изменения договора должны быть согласованы, что предполагает внесение изменений в уже заключенный договор или лист бронирования.

Необходимо иметь в виду, что согласно статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» устанавливается полная ответственность туроператора перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристских услуг независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. То есть, в случае предоставления туристу без его согласия средства размещения, не соответствующего условиям туристского договора, ответственность будет нести туроператор.

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д

Источник

Верховный суд разъяснил, как вернуть деньги за отложенную турпоездку

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Вот главная мысль, которую озвучил Верховный суд: если вы купили туристическую путевку, но не смогли поехать в назначенное время, это совсем не означает, что ваши деньги сгорели. Когда потраченную на отдых сумму можно вернуть обратно, разобралась коллегия по гражданским спорам Верховного суда.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Гражданка поняла, что от поездки в забронированные даты ей придется отказаться, и попросила турагента перенести даты поездки с доплатой в 20 000 рублей. Но в компании на это не пошли. Турагент отправил гражданке письмо с отказом. В этом письме было сказано, что за перенос тура ей надо доплатить не 20 000, а 45 000 рублей. А еще добавил, что минимизировать расходы у туроператора без заявления об аннулировании тура невозможно.

А еще представитель ответчика заявил, что оператор не получал заявлений об аннулировании тура, а заявление о расторжении договора истица направила уже в период турпоездки. Все эти аргументы ответчика и были указаны в отказном решении суда.

Вот главные мысли, которые высказал Верховный суд по этому спору. Он заявил, что отношения между сторонами спора регулирует закон о защите прав потребителя. А еще Верховный суд подчеркнул, что основную ответственность перед туристом действительно несет туроператор.

Источник

Я отсудил у туроператора 70 300 ₽

Потому что отель не соответствовал количеству звезд

В 2017 году мы с девушкой и ее семьей поехали отдыхать в Турцию. Когда заселились в отель, поняли, что он не соответствует заявленной категории.

Мы купили тур в отель категории «4+». По описанию он почти ничем не отличался от пятизвездочного. Но в реальности там нас ждали тараканы, неприятный запах и грязь.

Как мы выбрали и купили тур

Мы с девушкой стараемся летом ездить на море. Для этого примерно за месяц до отпуска подбираем подходящий тур в интернете.

Есть несколько правил, которых я придерживаюсь при бронировании тура. Они основаны на собственном опыте и лайфхаках других путешественников.

Так, если мы планируем провести отпуск в популярной стране, куда туроператоры предлагают множество туров, то покупаем путевку незадолго до вылета. Популярные страны — это Турция, ОАЭ, Греция, Италия, Испания, Чехия.

Если самостоятельно бронировать отели на курортах этих стран и покупать билеты на регулярные рейсы, выходит дороже. Дело в том, что туроператоры заказывают чартерный рейс и заблаговременно бронируют отели для большого количества туристов. Так себестоимость перелета и проживания получается ниже.

Летом 2017 года мы с девушкой отправились в Турцию по той же схеме: оплатили путевку 20 июля, а полетели отдыхать уже 14 августа.

В 2016 году мы были в турецком Мармарисе, и нам очень понравилось. Решили, что для нас это самое комфортное место для отдыха: нет волн, приятный климат, повсюду горы и хвойные деревья. В 2017 году выбрали курорт Ичмелер — в восьми километрах от Мармариса. В Ичмелер мы ездили на чистейшие пляжи. В самом Мармарисе из-за огромного количества яхт и судов морская вода выглядит мутной и грязной.

До этой поездки мы отдыхали в пятизвездочных отелях, а в Ичмелере решили остановиться на категории «4+». Когда выбирали тур, сначала пошли в офис туроператора, где нам показали пяти- и четырехзвездочные отели. Среди них был Club Munamar Beach Resort 4+.

На фотографиях Club Munamar выглядел очень прилично, а стоимость была немного ниже, чем в пятизвездочном, — на 5000 Р с человека. Мы решили не переплачивать.

я заплатил турагентству за тур на двоих

Туристский договор мне прислали на электронную почту. В нем были данные туристов, наименование турагента, туроператора, страховой компании и основные условия тура.

Что было не так с отелем

Мы приехали в отель рано утром 14 августа и сразу поняли, что это совсем не то, чего мы ожидали:

Все было, как в известном меме про ожидание и реальность. Мы рассчитывали на отель с комфортным чистым номером, нормальной инфраструктурой и полноценным питанием. На деле же получили плохой сервис, грязь, духоту, насекомых и посредственную еду.

Раньше я слышал, что пятизвездочные турецкие отели как в Европе трехзвездочные, и это нормально. Но я все равно решил, что так быть не должно и нужно что-то делать.

Мы обратились к представителю туроператора — отельному гиду. Подробно рассказали про недостатки, показали их и потребовали переселить нас в другой отель такой же категории или выше, но с разумной доплатой. В ответ услышали пару саркастических фраз в стиле «Очередные русские захотели качать права». Но гид все-таки пообещала поискать для нас другие варианты.

Через пару часов наступило время заселяться в номер. Он располагался на цокольном этаже. Настроение испортилось еще сильнее: номер был похож на комнату из советской эпохи. В детстве мне приходилось бывать в лагерях с похожими условиями, но это было 20 лет назад, и никаких звезд у лагерей не было.

Наш номер не соответствовал ни фотографиям на сайте турагента и туроператора, ни формальной логике: мы заплатили за номер в отеле категории «4+», а на деле он оказался комнатой в бараке. Мы отказались заселяться, и нас вновь пригласили к отельному гиду.

После часа ожидания нам предложили временно заселиться в соседний отель этой же сети — Munamar Beach Residence 4*, пока не найдут альтернативу. Это был выбор без выбора.

Размещение в соседнем отеле

В Munamar Beach Residence было пусто. Несмотря на то что мы приехали в высокий летний сезон, туристов там мы не увидели. Это вызвало подозрения.

Нас оперативно заселили. В целом номер был в нормальном состоянии: чистое постельное белье, работающий кондиционер и душ, телевизор, банные принадлежности. На этом наши претензии к самому номеру были сняты, но вот со всем остальным в отеле было глухо. Он использовался в качестве номерного фонда — в нем был только бассейн и бар. Сауна, спортзал, ресторан, развлекательные мероприятия отсутствовали.

Позже другие туристы объяснили нам причины происходящего. Оказалось, что в нашем изначальном четырехзвездочном отеле Club Munamar Beach Resort жили в основном те, кто не смог заселиться в пятизвездочный Munamar Beach Restaurant: его закрыли из-за многолетней задолженности за аренду. Всех туристов, которые прибывали в этот закрытый пятизвездочный отель, размещали в соседних гостиницах, где были свободные места. В итоге в нашем первом отеле нам достался барак на цокольном этаже, а в отельной сети началась жесткая экономия на всем: уборке, питании, сервисе. Все это подтвердили сотрудники отеля и новости в СМИ.

Так как ресторана в Munamar Beach Residence не было, постояльцам, в том числе и нам, предложили питаться в соседнем трехзвездочном Casa Blanca Beach и пользоваться инфраструктурой ближайших отелей сети Munamar.

Всех туристов обещали переселить из Munamar Beach Residence куда-то еще как можно скорее. Но за 7—10 дней тура этого не происходило, и потом они просто улетали домой. Мы искренне надеялись, что с нами так не будет, но увы.

Если бы мы узнали о проблемах отельной сети Munamar до начала тура, то попытались бы изменить отель или вообще отказались от поездки. Но ни турагент, ни туроператор ничего нам не сказали, хотя знали о неразберихе с размещением туристов.

Попытки решить проблему на месте

мы должны были доплатить за то, чтобы нас переселили в другой отель

Мы ответили гиду, что за такие деньги согласиться на новый отель не можем. Она пообещала продолжить искать альтернативные варианты. Мы же должны были жить в четырехзвездочном Munamar Beach Residence, ходить в ресторан соседнего трехзвездочного отеля Casa Blanca Beach, а за всем остальным возвращаться в Club Munamar. На море мы ходили в ближайшее от отеля место — там в ряд стояли лежаки для всей отельной сети Munamar.

Ситуация оказалась патовой, поэтому мы попытались решить проблему уже через турагента: позвонили в агентство и направили им фотографии отеля.

Все наши многочисленные обращения сводились вот к чему. Мы писали турагенту, он пересылал наши сообщения туроператору, а туроператор — своему представителю на территории отеля. Получался этакий испорченный телефон. Например, отельный гид сообщил турагенту через туроператора, что мы якобы одобрили отель Munamar Residence и нас переселили туда по собственному желанию. Хотя мы согласились на этот вариант с условием, что будем находиться там временно, пока туроператор ищет другой отель.

компенсация, которую предложил нам турагент

В итоге наш отпуск прошел так. Мы оплатили тур в отель Club Munamar категории «4+», но фактически жили в трехзвездочном отеле. Услуг, которые соответствуют четырехзвездочному отелю, в Munamar Beach Residence не было: мы питались в соседнем трехзвездочном отеле, а все остальное — сауна, спортзал и развлекательная программа — там попросту отсутствовало.

В целом регион Мармарис, в том числе Ичмелер, — это живописные места, красивая природа и чистое море, круглосуточные кафе и рестораны, нескончаемая музыка и турецкий колорит. Поэтому наш отдых состоялся, пусть и не так, как мы ожидали.

Но желание наказать виновных и вернуть упущенное меня не покидало. Я решил взыскать с туроператора компенсацию за то, что нам продали тур ненадлежащего качества. Вот что я для этого сделал.

Претензия

По закону срок для подачи претензий в сфере оказания туристских услуг весьма короткий — 20 дней со дня окончания действия договора. Наш договор перестал действовать 24 августа 2017 года, то есть претензию нужно было направить до 13 сентября.

Так что я оперативно собрал все документы, распечатал переписку с турагентом, подготовил текст претензии и 4 сентября направил ее всем участникам договора: турагенту, туроператору и страховщику. Документ отправил по электронной почте на адреса, которые нашел в интернете.

Я решил привлечь всех участников договора, потому что посчитал, что кто-нибудь захочет снять с себя ответственность и переложить ее на другого. Это доказало бы мою правоту.

В претензии я потребовал уменьшить стоимость тура и вернуть 21 600 Р за то, что туристские услуги были оказаны ненадлежащим образом: наш отель по договору не соответствовал своей категории, и по факту мы жили в трехзвездочном. Срок, предусмотренный для этого законом «О защите прав потребителей», — 10 дней с даты получения претензии. Других сумм я не требовал.

На претензию турагент ответил — сказал, что перенаправил ее туроператору. Страховщик же сообщил, что не может удовлетворить требования, так как деятельность туроператора не прекращена — он продолжает работать на рынке туристских услуг. Я не стал разбираться, прав ли страховщик.

Туроператор на претензию не ответил — отписался, что ему нужно еще время, чтобы рассмотреть документ. Поэтому 17 октября я повторно направил претензию туроператору, турагенту и страховщику, но уже назвал ее досудебной: по закону в спорах о качестве туристских услуг досудебный порядок обязателен. Документ также отправил по электронной почте.

Иск в суд

Я не стал дожидаться ответа туроператора на мои претензии, а решил сразу обратиться в суд. Для этого отредактировал претензию под формат искового заявления и увеличил требования: добавил неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и расходы на юридические услуги.

Чтобы удостовериться, что правильно составил документ, я передал текст искового заявления юристу.

В итоге в иске я требовал взыскать солидарно с туроператора, турагента и страховщика:

я просил суд взыскать в мою пользу

К исковому заявлению я приложил копии документов, которые подтверждали мои требования:

Также приложил копии своего паспорта, договора с юристом и квитанции об оплате его услуг.

В канцелярию я отнес пять комплектов искового заявления со всеми приложениями: по одному экземпляру для суда и ответчиков, а пятый остался у меня на руках с отметкой о принятии.

C 1 октября 2019 года истец должен самостоятельно направить ответчику и другим лицам, участвующим в деле, копии исковых заявлений с приложениями. А к экземпляру иска для суда приложить квитанцию об отправке этих документов.

Определение об оставлении иска без движения

23 октября судья оставил мое исковое заявление без движения. Определение об этом мне пришло по почте.

Суд посчитал, что я не приложил к иску:

В определении судья обозначил, что документы нужно представить до 20 ноября. В противном случае суд вернет иск. Это не лишило бы меня права подать его повторно.

На самом деле в приложении к моему иску документы, которые запросил суд, уже были, но я назвал их иначе. Вместо того, чтобы писать жалобу на определение суда, я повторно представил документы и назвал их точно так, как в определении.

Также я решил обосновать размер компенсации 21 600 Р разницей в стоимости туров в зависимости от категории отеля. В качестве доказательства представил предложения туров на сайте турагента: выбрал несколько отелей с тремя и четырьмя звездами и посчитал среднюю стоимость проживания в каждом из них.

Документы я направил 8 ноября на электронную почту судебного участка. Суд получил документы и назначил дату первого заседания — 27 ноября.

Ответ туроператора на претензию

К моему удивлению, туроператор все же ответил на претензию 22 ноября — спустя три месяца.

Ответ был формальным: оснований для компенсации нет. Также туроператор написал, что официально наш отель по договору Club Munamar Beach Resort четырехзвездочный. Получается, что туроператор попросту обманул нас: во всех документах было указано, что категория отеля «4+».

Судебное разбирательство и решение

На первое заседание ответчики — туроператор, турагент и страховщик — не явились. Возражений на иск они также не представили.

По закону суд мог рассмотреть дело и без ответчиков: они знали о времени и месте заседания. Но в итоге судья перенес судебное заседание и запросил у меня дополнительные документы:

Второе заседание было 7 декабря, на нем также присутствовал только я.

Я передал суду документы, которые он просил: приложил скриншоты туров с сайта турагента с описанием перечня услуг в зависимости от количества звезд. А также описание отеля Munamar Beach Residence и рядом пометки: что было по факту, а чего нет. Затем повторно изложил свою позицию и подтвердил исковые требования.

Суд признал туроператора единственным ответчиком — именно он должен был выплатить мне всю установленную в решении сумму.

Исполнение решения

По закону суд направляет ответчику копию заочного решения в течение трех дней со дня его принятия. После того как ответчик получит документ, он может отменить его в течение семи дней.

Решение вступает в силу через месяц после принятия — это срок на его обжалование. Уже на следующий день после того, как решение вступит в законную силу, можно просить выдать исполнительный лист.

В моем случае туроператор решение не отменял и не обжаловал. В феврале 2018 года я позвонил в судебный участок и уточнил, вступило ли решение по моему делу в силу и когда я могу получить исполнительный лист. Секретарь судебного участка ответила, что прийти за листом можно в течение недели. 20 февраля 2018 года я забрал оригинал документа.

В тот же день я пошел в налоговую и запросил сведения обо всех счетах туроператора. По закону взыскатель, у которого на руках есть исполнительный лист с неистекшим сроком, вправе просить представить такую информацию.

27 марта я получил по почте справку о банковских счетах туроператора. Выбрал из списка ближайший банк, отправился в отделение и подал заявление о взыскании задолженности. В заявлении указал свои реквизиты и приложил к нему оригинал исполнительного листа.

3 апреля 2018 года мне на счет поступили 70 300 Р — вся сумма по исполнительному листу.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что в итоге

На взыскание денег с туроператора у меня ушло почти восемь месяцев. Я сообщил, что отель не соответствует количеству звезд, еще в начале поездки — 14 августа 2017 года, а иск подал 19 октября. Решение суд вынес 7 декабря. Деньги на мой счет поступили 3 апреля 2018 года.

Запомнить

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Я всегда прежде чем куда то ехать читаю отзывы на Гугле. Именно отзывы в Google Maps. Там почти всегда самая суть. Плюс если бронирую через букинг, то и там тоже. Даже если туроператор расхваливает мне отель, я придерживаюсь принципа. что все надо перепроверять самому. В итоге отдыхаю отлично.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Никита, если читать отзывы и ездить в хорошие отели, то компенсацию в 70 тыс не получить

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Никита, а много где были?

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Ранис, «много где» понятие относительное) много где в Европе + США и Канада, скажем так)

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Никита, ого, есть к чему стремиться:)

Самая главная логика в том, что если происходит отклонение от обычных условий, то всегда за это предусмотрена ответственность виновника. Поэтому всегда нужно уметь требовать то, что положено и перестать быть «терпилой».

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Артем, согласен, я отметаю отзывы где пишут только про плозое и где восхещение как от первого поцелуя. Правда всегда где-то посередине.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

тьфунатебя, про TopHotel согласен в части достоверных отзывов.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Ранис, спасибо, что подтвердили мою правот: отзывы не почитали, получили ровно то, что написано в отзывах 🙂
И причем тут Швейцария? В Турции полно недорогих отелей с рейтингом 4.5. Даже есть хорошие 3*, которые может не будут иметь крутой инфраструктуры, но будут чистые, вкусные и т.д.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Алексей, «жалкие» 70 000 руб?))). Тут по временным затратам выходит не так много, особенно для тех кто постоянно отстаивает свои права и кого не пугает тотальная бюрократия. Да и чем терпил меньше останется, тем в более цивилизованной стране будем жить.
Так что автор большой молодец.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Автор молодец, если будет больше таких как вы, может, туроператоры будут меньше наглеть.

По теме отзывов: я путешествую самостоятельно и обязательно изучаю отзывы обо всех местах, куда собираюсь. Но тут речь о пакетном туризме, человек платит деньги, чтобы для него подобрали хороший отель и ему не пришлось тратить время на чтение отзывов. Так что претензия вполне справедливая, по-моему.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

В эти 8 месяца входят процессуальные сроки (срок на подачу претензии, срок рассмотрения судебного дела, вступления решения суда в законную силу и т.д.).

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Отзывы прочитать перед поездкой куда проще, чем судиться потом)
В принципе довольна всеми отелями, в которых была. Где-то было все отлично, где-то сэкономила, но заранее знала, на что шла.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Мария, прочитать отзывы это универсальный подход в любой ситуации: будь то выбор отеля, ресторана, парикмахерской и т.д.
Моя статья больше посвящена тому, как требовать оказания качественных услуг, в частности в отеле.

А в целом интересно узнать, где были, с какими проблемами сталкивались, как пытались их решить.

Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть фото Если не нравится отель по путевке что делать. Смотреть картинку Если не нравится отель по путевке что делать. Картинка про Если не нравится отель по путевке что делать. Фото Если не нравится отель по путевке что делать

Гульчачак, спасибо за Ваши комментарии.

Однако с некоторыми я не могу согласиться и вот почему:
1) Относительно проверенного турагента

— Изначально члены семьи посетили офис туроператора (НЕ турагента), им порекомендовали пару вариантов. Ну разве не это и есть проверенный?:) А далее этот же тур взяли через онлайн-турагента (наверное, один из крупнейших в России). Зачем переплачивать за один и тот же продукт?:)

2) «оч много туристов побывало в данном отеле, но никто не обращался с иском в суд»

4) «Если происходят какие-то накладки, мы с туристами всегда стараемся решить их на месте, обычно это какие-то бесплатные экскурсии»

В моем случае это абсолютный пофигизм туроператора.
Было множество вариантов для мирного урегулирования данного конфликта, но туроператор чувствовал свою силу и превосходство над туристами, поэтому вел себя «как в танке».

6) Про сравнение отелей в Турции и в Европе
Здесь у нас разные подходы в оценке, поэтому некорректно это обсуждать:)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *